Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 07.10.1996 № 540

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     7 октября 1996 года                                         N 540
     г. Орел


     О прогнозе социально-экономического развития области на 1997 год


     1. Отметить,  что почти  за  пять  лет реформ,  проводившихся  на
основе анархо-либеральных  методов  с ориентацией  на принижение  роли
государственного регулирования, экономике  и социальной сфере  нанесен
серьезный урон. Валовый внутренний продукт области в 1996 году к  1992
году, сократился на 41% при падении в нем доли отраслей  материального
производства с 80  до 45%.  За 4 года  финансовые ресурсы снизились  в
сопоставимых ценах  почти  впятеро, прибыль  в отраслях  материального
производства  до  11%,  объем  промышленного  производства  -   37,6%,
продукции растениеводства - 75,4%, животноводства - 56,4%,  инвестиций
- 17%.  Денежные доходы  населения упали до  40% по  сравнению с  1991
годом,  товарооборот  -  73%  при  почти  двойном  ухудшении  пищевого
рациона.
     Текущий год при некотором замедлении темпов инфляции и роста цен,
спада деловой  активности  обозначил  усиление  кризисных  явлений   в
эффективности производства,  финансово-налоговой  и бюджетной  сферах,
инвестиционной политике. За 7 месяцев прибыль в промышленности  против
прошлого года сократилась до 30%, строительстве - 20%, инвестиции - до
61%. В  региональном бюджете доля  собственных поступлений  составляет
менее половины. Рост неплатежей, бюджетных недоимок, недоначислений  в
государственные  социальные  фонды парализовали  выполнение  важнейших
социальных программ, привели к  задержкам в выплате зарплаты,  пенсий,
пособий.
     Сценарные условия функционирования экономики страны в 1997  году,
разработанные   Министерством   экономики,  подтверждают,   что   груз
накопившихся  за  1992-1996  годы  проблем  ляжет  тяжелой  ношей   на
предстоящий   год.  Во   многом   искусственно  достигнутое   жесткими
монетарными методами и  ценой предельного урезания бюджетных  расходов
снижение  инфляции  не   включило  в  действие  механизм   финансового
оздоровления. Практика широкого внутреннего заимствования средств  для
покрытия  бюджетного  дефицита ограничила  собственные  инвестиционные
возможности.  Сужение  потребительского  спроса  населения  объективно
подрывает стабилизацию  отечественного  производства. Дефицит  средств
заставляет отложить осуществление ряда важнейших социальных программ.
     Прогнозные проработки социально-экономического развития области в
1997 году показывает, что регион, стоящий перед необходимостью решения
острейшей проблемы  самовыживания,   еще  располагает  пусть   заметно
ослабленным  за годы  реформ,  но  ощутимым финансовым  потенциалом  в
размере 5,3 трлн. рублей.
     Максимальная реализация этого  потенциала в создавшихся  условиях
становится реальной только при осуществлении дополнительных и  жестких
мер  государственного  регулирования,  обеспечивающих   зарабатывание,
сбор,   недопущение   разбазаривания   и   нецелевого   использования,
концентрацию на самые неотложные региональные нужды, а также  создание
условий  для  более  полной  загрузки  производственных  мощностей   и
стимулирование эффективной деятельности всех субъектов рынка.
     2. Одобрить в целом разработанный комитетом по экономике  прогноз
социально-экономического развития  области  на 1997  год. Комитету  по
экономике  на  основе  комплексного  анализа  происходящих   процессов
продолжить работу по  поиску путей  углубления экономических реформ  в
регионе и уточнению отдельных прогнозных проработок.
     3. Поскольку  устойчивое  функционирование области  в  1997  году
зависит, прежде всего, от более полного использования потенциала  всех
отраслей          экономики,          развития          долговременных
производственно-коммерческих связей,  и  недопущения разбазаривания  и
нецелевого использования средств и осуществления нетрадиционных мер по
их  привлечению,   определить  перечень   следующих  наиболее   важных
направлений  углубления экономических  реформ  с осуществлением  в  IV
квартале 1996 года и в течение всего будущего года:
     3.1. Разработка  программы  развития  системы  внутриобластных  и
межобластных  хозяйственных   связей,  концентрации  производства   на
наиболее  эффективных  предприятиях путем  формирования  регионального
заказа  продукции и  услуг  и  размещения  его, прежде  всего,  внутри
области.
     Исполнители - Васильковский  А.Е., Майоров  А.Н., Алексеев  В.А.,
Агапов В.П., Романчин В.И.
     3.2. Стабилизация  регионального агропромышленного  комплекса  на
основе внедрения системы  государственного регулирования и  управления
всеми  процессами   товарообмена,   распределения  конечных   доходов,
экономически стимулирующих всех партнеров путем:
     дальнейшего повышения       эффективности        функционирования
оптово-рыночной формы обращения продовольственных ресурсов в  качестве
основного элемента управления производственной деятельностью в системе
АПК, вытеснения  множественных паразитарных  и монополистических  форм
стихийного  посредничества,  перевода  связей  между  производителями,
потребителями и посредниками на взаимовыгодную основу;
     органического сочетания  оптового   рынка  с  развитием   прямых,
однозвенных связей  производителей и потребителей  продукции, а  также
прямых,   многозвенных,   построенных   на   синдицированной    основе
технологически-коммерческих связей смежников;
     повышение степени      промышленной     переработки      местного
сельскохозяйственного сырья с целью увеличения доли конечной продукции
в   товарообмене    при   экономически   обоснованном,    справедливом
перераспределении общей прибыли между смежниками.
     Исполнители -    Майоров     А.Н.,     Михалев    А.А.,     главы
райгорадминистраций.
     3.3. Создание инвестиционного  фонда  для реализации  эффективных
проектов  структурной   перестройки  и  диверсификации   производства,
развития  малого  и  среднего  предпринимательства  с   использованием
бюджетных  средств,  фонда поддержи  предпринимательства,  доходов  от
приватизации,  собственных   средств  предприятий,  кредитов   банков,
займов,  внешних  инвестиций,  изъятия  в  фонд  используемых  не   по
назначению амортизационных отчислений.
     Исполнители - Кочуев  В.А., Васильковский  А.Е., Кравченко  Т.П.,
Майоров А.Н., Турищев Н.А., Курганников В.Ф., Михалев А.А.,  Ванифатов
В.В., Соболев В.В.
     3.4. Разработка  программы  стабилизации  материально-технической
базы АПК,
     Исполнители -    Майоров     А.Н.,     Михалев    А.А.,     главы
райгорадминистраций.
     3.5. Усиление   государственного   контроля  за   всей   системой
денежно-кредитных потоков  в области, недопущением  оттока за  пределы
региона кредитных активов  банков, депозитных вкладов юридических  лиц
путем  целенаправленной  в  интересах  региона  координации  кредитной
политики  банков,  размещения  займов и  ценных  бумаг  администрации,
развития бондового рынка.
     Исполнители -  Кравченко Т.П.,  Курганников  В.Ф., Чугунов  В.Е.,
Соболев В.В.
     3.6. Реформирование местного налогообложения.
     Исполнители - Кравченко Т.П., Рыжов В.И., Курганников В.Ф.
     3.7. Создание  фонда  преодоления  безработицы  и  экономического
стимулирования увеличения занятости.
     Исполнители - Мосякин И.Я., Турищев Н.А., Шведов А.И.
     4. Заместителям   главы    администрации   области,    комитетам,
управлениям,  отделам   администрации  области,  областной   налоговой
инспекции, региональному казначейству, банкам, райгорадминистрациям:
     обеспечить безусловное  осуществление  изложенных  выше  мер   по
преодолению кризисной ситуации в области,  с тем, чтобы войти в  новый
хозяйственно-финансовый   год    с   более   действенным    механизмом
государственного  регулирования  и  управления  комплексом  углубления
экономических реформ;
     принять до конца  текущего года дополнительные  меры к  повышению
эффективности  функционирования  региональной экономики  и  финансовой
системы,  заложив  тем  самым более  благоприятные  сценарные  условия
работы в 1997 году;
     реализовать в текущем году возможности увеличения собираемости  в
местный  бюджет всех  видов  налоговых поступлений,  совершенствования
налогообложения,  внедрения  нетрадиционных  методов  мобилизации   на
местах дополнительных финансовых ресурсов для развития области.
     5. Райгорадминистрациям дополнительно изучить и реализовать  меры
по повышению доходности  муниципального хозяйства в  1997 году с  тем,
чтобы  повысить наполняемость  местных  бюджетов, уровень  финансового
самообеспечения и саморазвития.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также