Расширенный поиск

Распоряжение Главы администрации Орловской области от 26.06.1996 № 242-р

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                             

     26 июня 1996 года                                         N 242-р
     г. Орел
     

     Об организации  работ по  оформлению  паспортов оценки  состояния
безопасности Орловской области


     Во исполнение  приказа  Министра Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий от 15 августа 1995  г. N 569 и в целях  организации
работ по оформлению паспортов оценки состояния безопасности территории
(области, города, района):
     1. Утвердить  рекомендации по  организации  работы по  оформлению
паспортов  оценки  состояния  безопасности  области,  города,  района,
согласно приложению.
     2. Главам администраций городов и районов организовать работу  по
оформлению  паспортов  оценки  состояния  безопасности  территории,  в
соответствии  с  утвержденными  рекомендациями.  Оформленные  паспорта
оценки   состояния  безопасности   представить   для  согласования   и
регистрации в  управление по делам  ГО и  ЧС области к  1 ноября  1996
года.
     3. Начальнику управления по делам ГО и ЧС области Штейнбоку  В.М.
совместно с комитетом  охраны окружающей  среды и. природных  ресурсов
(Кузнецов М.Н.), областным центром "Госсанэпиднадзора" (Одинцов Ю.А.),
Орловским  отделением  Московской  железной  дороги  (Фурашов   Н.П.),
управлением  сельского  хозяйства  и  продовольствия  (Михалев  А.А.),
Орловского  авиапредприятия (Кугель  В.В.),  АО "Орелэнерго"  (Смирнов
Л.А.), областным  отделом здравоохранения (Широков  М.В.), центром  по
гидрометеорологии  и мониторингу  окружающей  среды (Дмитриева  3.В.),
областным  комитетом  государственной  статистики  (Молоканов   В.Д.),
финансовым управлением области (Курганников В.Ф.) организовать  работу
по  оформлению  паспортов  оценки  состояния  безопасности   Орловской
области.
     Разрешить начальнику  управления  по   делам  ГО  и  ЧС   области
Штейнбоку  В.М. для  оформления  паспортов безопасности  привлекать  и
другие организации области.
     4. Руководителям  организаций, указанных  в  пункте 3  настоящего
распоряжения,  представить в  управление  по  делам  ГО и  ЧС  области
необходимые данные по установленной форме по 1 сентября 1996 года.
     5. Контроль за выполнением  настоящего распоряжения возложить  на
первого  заместителя  главы администрации,  председателя  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям области - Васильковского А.Е.

     Первый заместитель
     главы администрации                                   В.А. Кочуев
     
     

                                                            Приложение
                            к распоряжению главы администрации области
                                               26 июня 1996 г. N 242-р

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
         ПО РАЗРАБОТКЕ ПАСПОРТА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
                     ТЕРРИТОРИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Рекомендации  по   организации   разработки  паспорта   оценки
состояния  безопасности территорий  Орловской  области подготовлены  в
соответствии   с  "Временным   руководством   по  организации   работы
территориальных подсистем РСЧС  в области предупреждения  чрезвычайных
ситуаций природного и  техногенного характера", утвержденные  приказом
МЧС России от 15 августа 1995 года N 569.
     2. В    настоящее    время   разработано    большое    количество
нормативно-методических  документов   по  вопросам  предупреждения   и
ликвидации ЧС,  но отсутствует  нормативный документ,  устанавливающий
единые подходы в решении проблем обеспечения безопасности населения.
     Отсутствие такого  документа  не  позволяет  вышестоящим  органам
управления РСЧС оценивать  состояние безопасности населения,  объектов
экономики и природной среды  с учетом риска возникновения природных  и
механических   ЧС   с   целью  принятия   решения   по   осуществлению
заблаговременных  и  оперативных  мероприятий  по  предупреждению  ЧС.
Указанные  обстоятельства   и   определяют  необходимость   разработки
названного паспорта.
     3. Паспорт   оценки    состояния   безопасности   территории    -
нормативно-технический  документ, содержащий  данные,  характеризующие
риск возникновения  на территории источников  технических и  природных
ЧС,  тяжесть  их  последствий  для  населения  и  экономики,  а  также
состояние работы территориальных органов РСЧС по предупреждению ЧС.
     4. Основными  пользователями паспортов,  безопасности  территорий
могут быть:
     федеральные органы государственной власти и управления;
     соседние регионы;
     научно-исследовательские и проектные организации и учреждения;
     страховые организации;
     органы государственной   исполнительной   власти   и   управления
территориальных звеньев  и их административно-территориальных  единиц,
их комиссий по чрезвычайным ситуациям органов управления по делам ГО и
ЧС, природоохранительные органы;
     региональные и  вышестоящие  органы  управления  и  администрация
объектов экономики, расположенных на территории области.
     5. Паспорт  безопасности   разрабатывается  в  двух   экземплярах
координирующими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям  (области,
городов,  городского   и  сельского  районов)   и  органами   местного
самоуправления.
     6. Паспорта безопасности на последнем листе подписываются:
     разработчиком и заместителем начальника управления по делам ГО  и
ЧС  -  на  областном  паспорте,  разработчиком  и  начальником  органа
управления по делам ГО и ЧС - на городском и районном паспорте.
     Кроме того,   на    титульном    листе   паспорта    безопасности
подписываются: председатель КЧС и  начальник управления по делам ГО  и
ЧС области. Паспорта безопасности согласовываются:
     областной паспорт:  -   начальником  Центрального   регионального
центра РСЧС;
     городские и районные -  начальником управления по  делам ГС и  ЧС
области.
     Паспорта безопасности утверждаются:
     областной - главой администрации области, городские и районные  -
главами администрации города и района соответственно.
     7. Паспорт оценки безопасности территории области  регистрируется
в Центральном  региональном центре МЧС  России, паспорта  безопасности
городов и районов (городских и сельских) в управлении по делам ГО и ЧС
области. После регистрации один
     экземпляр паспорта  безопасности  города  и  районов  остается  в
управлении по делам ГО и ЧС области.
     8. Основой  для   разработки  паспорта  безопасности   территорий
являются  основные  показатели  планов "Предупреждения  и  действий  в
чрезвычайных   ситуациях,    формы   государственной    статистической
отчетности и другие нормативные и нормативно-технические документы.
     9. Паспорт  безопасности территорий  не  заменяет и  не  отменяет
действующие формы и виды государственной отчетности.
     10. Паспорт безопасности территорий составляется по состоянию  на
01.01.96 г. и заполняется (корректируется) каждые три года.
     11. Заполнение  всех   форм   паспорта  безопасности   территорий
области, города, района обязательно.
     Допускается включать дополнительную  информацию в соответствии  с
требованиями  территориальных  звеньев  государственных  надзорных   и
других органов.
     12. Гриф    секретности    паспорта    безопасности    территории
определяется исполнителем в установленном порядке.
     13. Паспорт безопасности территории должен содержать  информацию,
характеризующую территорию с позиций:
     наличие риска возникновения  источников  техногенных и  природных
чрезвычайных ситуаций, возможных масштабов и характера, их последствий
для экономики населения и природной среды;
     уровня безопасности   населения   и   объектов   экономики    при
возникновении источников техногенных и природных ЧС;
     состояния работы территориальных органов по снижению масштабов  и
подготовке  к ликвидации  техногенных  природных  ЧС  (в том  числе  и
возникающих за пределами описываемой паспортом территории).
     14. Содержание  паспорта должно  быть  направлено на  обеспечение
решения следующих задач:
     определение риска  (вероятности)   возникновения   ЧС,  видов   и
возможных  параметров,  их   поражающих  факторов  (зон   эффективного
воздействия указанных факторов на объекты безопасности);
     Примечание: Под объектами безопасности понимаются:
     человек -  его жизнь,  здоровье,  генофонд, средства  обитания  и
хозяйственной деятельности;
     экономика, ее основные системы, элементы (объекты) и связи;
     природная среда, ее основные элементы и компоненты, охраняемые  и
легко узнаваемые объекты;
     оценка возможных   последствий   источников   ЧС   для   объектов
безопасности региона;
     оперативная оценка  обстановки   в   зонах  действия   поражающих
факторов, возникающих на территории источников техногенных и природных
ЧС;
     оценка состояния работ территориальных органов по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций, снижению тяжести и ликвидации их последствий;
     разработка предложений   по    повышению   уровня    безопасности
территории,  предотвращению  возникновения  источников  ЧС,   снижение
тяжести их  последствий  и подготовка  к их  ликвидации  (в том  числе
источников  ЧС,  происходящих  за  пределами  описываемого  региона  и
вызывающих нарушения межрегиональных ресурсных поставок);
     применение экономического   механизма   (лицензии,    декларации,
страхование,  санкции, льготы,  дифференцированные  ставки платежей  и
др.)  по  обеспечению  безопасности  населения  и  территории  от   ЧС
самостоятельных хозяйственных объектов, стимулирующего деятельность по
решению региональных проблем безопасности;
     осуществление компенсационных  мер  (возмещение  ущерба  за  счет
выплат по страховым  полисам из благотворительных, стабилизационных  и
др. специальных фондов, оказание государственной помощи).
     15. Паспорт безопасности территории должен состоять из:
     титульного листа (форма приведена в приложении);
     раздела "Общая характеристика территорий";
     раздела "Характеристика  опасности  возникновения  на  территории
природных и техногенных ЧС";
     раздела "Характеристика   работы   территориальных   органов   по
предупреждению ЧС";
     последнего листа,    содержащего    подписи    разработчика     и
ответственного за его  составление (заместитель начальника  управления
по делам ГО и ЧС области по защите, начальник штаба по делам ГО и  ЧС,
заведующий отделом по делам ГО и ЧС района).
     Структура и содержание  "Паспорта  оценки состояния  безопасности
территории" приведена в приложении.
     16. Содержание   раздела   "Общая   характеристика    территории"
приведена  в  разделе  I  данного  приложения.  В  разделе  дана  лишь
структура таблиц.
     Содержание и  вид представления  общих  данных о  соответствующей
территории определяется председателем КЧС (форма 1.1. - 1.7.).
     17. Содержание раздела "Характеристика опасности возникновения на
территории природных  и  техногенных  ЧС" приведена  в  разделе  II  и
включает:
     оценку (прогнозирование)     риска    возникновения     природных
чрезвычайных ситуаций,  характерных для  конкретной территории  (форма
2.1);
     оценку (прогнозирование)    риска    возникновения    техногенных
чрезвычайных ситуаций (форма 2.2.);
     оценку (прогнозирование)  возможной  обстановки  при  наступлении
источников природных чрезвычайных ситуаций (форма 2.3.);
     оценку (прогнозирование)  возможной  обстановки  при  наступлении
источников техногенных ситуаций (форма 2.4.);
     оценку (прогнозирование)  возможной экологической  обстановки  на
территории (форма 2.5.);
     оценка уровня  радиоактивной  загрязненности  территории   (форма
2.6.).
     18. Содержание  раздела  "Характеристика  работы  территориальных
органов по предупреждению ЧС"  приведена в разделе  III  приложения  и
включает:
     состояние работы по  защите  населения и  его жизнеобеспечению  в
условиях ЧС (форма 3.1.);
     состояние работ по рациональному размещению производительных  сил
(форма 3.2.);
     состояние работы  по   локализации  зон  воздействия   поражающих
факторов  (форма  3.3.);  
     состояние  работы  по  подготовке   объектов  экономики и  систем
жизнеобеспечения  к  работе в  условиях ЧС  (форма 3.4.);
     состояние работы по подготовке системы управления сил и средств к
ликвидации ЧС (форма 3.5.);
     состояние работы по повышению уровня осведомленности населения  о
возможных источниках  ЧС и подготовке  его к  действиям в условиях  ЧС
(форма 3.6.);
     состояние работы   на    объектах    экономики   территорий    по
декларированию безопасности, лицензированию промышленной  деятельности
и составлению экологических паспортов по ГОСТ 1700.04-90 (форма 3.7.).
     19. Состав подписей участников разработки паспорта безопасности и
согласующих подписей,   может   дополняться   решением    председателя
соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Информация по документу
Читайте также