Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 02.03.2005 № 15-ОЗ

 
                                ЗАКОН
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

            О внесении изменений в Закон Рязанской области
      "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера"


Принят Рязанской областной Думой                  21 февраля 2005 года

     Статья 1
     Внести в Закон Рязанской области от 5 февраля 1997 года "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера"  (в  редакции  Законов  Рязанской  области  от
05.04.1999  N  22-ОЗ,  от  03.03.2003 N 11-ОЗ,  от 09.04.2004 N 23-ОЗ)
изменения, изложив его в следующей редакции:

                                "ЗАКОН
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

       О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера

     Настоящий Закон   определяет   общие   для   Рязанской    области
организационно-правовые  нормы  в  области  защиты  граждан Российской
Федерации,  иностранных граждан и лиц без гражданства,  находящихся на
территории  Рязанской  области (далее - население),  всего земельного,
водного,  воздушного пространства в пределах Рязанской области или его
части,  объектов  производственного и социального назначения,  а также
окружающей  природной  среды  (далее  -  территории)  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера (далее - чрезвычайные
ситуации).
     Действие настоящего   Закона   распространяется   на   отношения,
возникающие в процессе  деятельности  органов  государственной  власти
Рязанской   области,   органов   местного   самоуправления,   а  также
предприятий,   учреждений   и    организаций    независимо    от    их
организационно-правовой  формы  (далее  -  организации)  и населения в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия

     1. Чрезвычайная  ситуация  (далее  -  ЧС)  -  это  обстановка  на
определенной  территории,  сложившаяся  в результате аварии,  опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые
могут  повлечь  или  повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб
здоровью  людей   или   окружающей   природной   среде,   значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     2. Предупреждение   чрезвычайных   ситуаций   -   это    комплекс
мероприятий,  проводимых заблаговременно и направленных на максимально
возможное уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а
также   на   сохранение   здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба
окружающей  природной  среде  и  материальных  потерь  в   случае   их
возникновения.
     3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и
другие  неотложные  работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение  размеров  ущерба  окружающей  природной среде и материальных
потерь,  а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение
действия характерных для них опасных факторов.
     4. Зона  чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,  на  которой
сложилась чрезвычайная ситуация.

     Статья 2.   Законодательство   в   области   защиты  населения  и
                территорий от чрезвычайных ситуаций

     Законодательство в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций  состоит  из  Федерального  закона  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера",  принимаемых  в соответствии с ним законов и
иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  настоящего
Закона,  а  также  принимаемых  в  соответствии  с  ним законов и иных
нормативных правовых актов Рязанской области.

     Статья 3. Цели настоящего Закона

     1. Целями настоящего Закона являются:
     предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
     снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация  чрезвычайных  ситуаций;
     разграничение полномочий в области защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти области,
органами местного самоуправления и организациями.
     2. Не  связанные  с  перечисленными  в  части  1 настоящей статьи
целями  отношения  по  восстановлению   территорий,   пострадавших   в
результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

     Статья 4.  Областная     территориальная     подсистема    единой
                государственной системы  предупреждения  и  ликвидации
                чрезвычайных ситуаций

     1. Областная  территориальная  подсистема  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -
территориальная подсистема РСЧС области) объединяет органы управления,
силы и средства исполнительных органов государственной власти области,
органов  местного  самоуправления,  организаций,  в полномочия которых
входит  решение  вопросов  по  защите  населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
     2. Основными задачами  территориальной  подсистемы  РСЧС  области
являются:
     разработка и  реализация  правовых  и   экономических   норм   по
обеспечению  защиты  населения  и  территорий  области от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     осуществление областных  целевых  и  научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и  регионального характера,  и повышение устойчивости функционирования
организаций,  а также объектов социального назначения  в  чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     обеспечение готовности к  действиям  органов  управления,  сил  и
средств   Рязанской   области,   предназначенных   и   выделяемых  для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального  и
регионального характера;
     сбор, обработка,  обмен и  выдача  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера;
     подготовка населения Рязанской области к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
     прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     создание резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и  регионального
характера;
     осуществление государственной экспертизы,  надзора и  контроля  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных     ситуаций     межмуниципального      и
регионального характера;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите    населения
Рязанской    области,    пострадавшего    от   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального и регионального характера,  проведение  гуманитарных
акций;
     реализация прав и  обязанностей  населения  Рязанской  области  в
области защиты от чрезвычайных ситуаций,  а также лиц, непосредственно
участвующих в их ликвидации;
     международное сотрудничество   в   области   защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а
также  порядок  их  деятельности  определяются  положениями   о   них,
утверждаемыми   в   установленном   порядке  Правительством  Рязанской
области.

     Статья 5.  Органы   управления,   специально   уполномоченные  на
               решение   задач   в   области   защиты   населения    и
               территорий от чрезвычайных ситуаций

     Органами управления,  специально уполномоченными на решение задач
в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на
территории Рязанской области, являются:
     управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
обеспечению  пожарной  безопасности   Рязанской   области   (далее   -
управление по делам ГОЧС и ПБ области);
     управления (комитеты,  отделы) по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления.

     Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба

     1. Единая  дежурно-диспетчерская  служба  -  01 Рязанской области
является органом повседневного управления территориальной  подсистемой
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций Рязанской области,  центральным  звеном  системы
оперативно-диспетчерского управления области в чрезвычайных ситуациях,
при  пожарах  и  opedm`gm`wem`  для   повышения   готовности   органов
управления и учреждений, организаций, объектов экономики, в полномочия
которых  входят  функции  по  защите   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,  к  реагированию  на  угрозу или возникновение
чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и
средств  областных служб при их совместных действиях по предупреждению
и ликвидации ЧС.
     2. Организационная     структура     и     деятельность    единой
дежурно-диспетчерской   службы   осуществляется   в   соответствии   с
Положением   о  единой  дежурно-диспетчерской  службе  (единой  службе
спасения) Рязанской области на базе телефонного номера "01".

     Глава 2.  Полномочия     органов      государственной      власти
              Рязанской      области      и      органов      местного
              самоуправления    в     области    защиты  населения   и
              территорий от чрезвычайных ситуаций

     Статья 7.  Полномочия   Рязанской   областной   Думы   в  области
                защиты   населения  и   территорий   от   чрезвычайных
                ситуаций

     Рязанская областная Дума:
     1) принимает  в  соответствии  с  федеральным   законодательством
законы  и  иные нормативные правовые акты в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального
характера;
     2) обеспечивает единообразие в  законодательном  регулировании  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     3) утверждает    бюджетные    ассигнования    на   финансирование
деятельности и мероприятий в области защиты населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     4) утверждает областные целевые программы по защите  населения  и
территорий  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера.

     Статья 8.  Полномочия   Правительства    Рязанской    области   в
               области    защиты    населения    и    территорий    от
               чрезвычайных ситуаций

     Правительство Рязанской области:
     1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения
и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального    и
регионального характера;
     2) осуществляет подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обучение населения способам защиты и действиям в  указанных
ситуациях;
     3) принимает решения о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального и регионального характера и
обеспечивает их проведение;
     4) осуществляет  в установленном порядке сбор и обмен информацией
в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечивает  своевременное  оповещение  и информирование населения об
угрозе  возникновения  или  о  возникновении   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     5) организует   и   проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные  работы  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и
регионального характера,  а также поддерживает общественный порядок  в
ходе  их  проведения,  при  недостаточности  собственных сил и средств
обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     6) осуществляет   финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     7) создает   резервы   финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и  регионального
характера;
     8) содействует   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     9) разрабатывает  и  реализует  областные  целевые  программы  по
защите    населения    и    территорий    от   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального и регионального характера.

     Глава 3.   Государственное    управление    в   области    защиты
               населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Статья 9.  Координационный   орган   исполнительной    власти   в
                области защиты населения и территорий

     1. Координационными органами областной территориальной подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций являются:
     на территориальном   уровне   (в  пределах  территории  Рязанской
области)  -  комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности  при  Правительстве
Рязанской области;
     на местном   уровне   (в   пределах   территории   муниципального
образования) - комиссия по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  органа  местного
самоуправления;
     на объектовом  уровне  -  комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
     2. Создание  комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   и    обеспечению    пожарной    безопасности,    назначение
руководителей,  утверждение  персонального  состава  и  определение их
компетенции осуществляются  Губернатором  Рязанской  области,  главами
муниципальных   образований   Рязанской   области   и   руководителями
организаций.
     3. Комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно:
     в области  -  заместителем  Председателя  Правительства Рязанской
области;
     в органах   местного   самоуправления  -  руководителями  органов
местного самоуправления или их заместителями;
     в организациях - руководителями организаций или их заместителями.
     4. Решения   комиссии,   принимаемые   в   соответствии   с    ее
компетенцией, являются обязательными для всех.

     Глава 4.  Права  и  обязанности  граждан  Российской  Федерации в
               области    защиты    населения    и     территорий   от
               чрезвычайных    ситуаций     и     социальная    защита
               пострадавших

     Статья 10.  Права   граждан   Российской   Федерации  в   области
                 защиты   населения  и   территорий   от  чрезвычайных
                 ситуаций

     1. Граждане Российской Федерации имеют право:
     1) на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного  имущества  в  случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     2) использовать  средства  коллективной и индивидуальной защиты и
другое  имущество  органов  исполнительной  власти  области,   органов
местного  самоуправления  и  организаций,  предназначенное  для защиты
населения  от  чрезвычайных  ситуаций,  в   соответствии   с   планами
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     3) быть  информированными  о  риске,  которому  они  могут   быть
подвергнуты в определенных местах пребывания на территории области,  и
о мерах необходимой безопасности;
     4) обращаться лично,  а также направлять в государственные органы
и  органы  местного  самоуправления  индивидуальные   и   коллективные
обращения  по  вопросам  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     5) участвовать   в   установленном   порядке  в  мероприятиях  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     6) на  возмещение  ущерба,  причиненного  их здоровью и имуществу
вследствие чрезвычайной ситуации;
     7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии
за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
     8) на  получение  компенсаций  и  социальные  гарантии  за ущерб,
причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     9) на пенсионное обеспечение в случае потери  трудоспособности  в
связи   с   увечьем   или   заболеванием,  полученным  при  выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных
ситуаций,   в  порядке,  установленном  для  работников,  инвалидность
которых наступила вследствие трудового увечья;
     10) на   пенсионное   обеспечение  по  случаю  потери  кормильца,
погибшего или умершего от  увечья  или  заболевания,  полученного  при
выполнении   обязанностей   по   защите   населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций,  в порядке,  установленном для  семей  граждан,
погибших   или   умерших   от   увечья,   полученного  при  выполнении
гражданского   долга   по   спасению   человеческой   жизни,    охране
собственности и правопорядка.
     2. Порядок и условия,  виды и размеры  компенсаций  и  социальные
гарантии, предоставляемые гражданам области в соответствии с пунктом 1
настоящей   статьи,   устанавливаются   законодательством   Российской
Федерации и законодательством Рязанской области.

     Статья 11.  Обязанности    граждан    Российской    Федерации   в
                 области   защиты    населения    и    территорий   от
                 чрезвычайных ситуаций

     Граждане Российской Федерации обязаны:
     соблюдать законы и  иные  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     соблюдать меры   безопасности  в  быту  и  повседневной  трудовой
деятельности,    не    допускать    нарушений    производственной    и
технологической  дисциплины,  требований  экологической  безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
     изучать основные   способы   защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания  первой  медицинской  помощи
пострадавшим,  правила  пользования  коллективными  и  индивидуальными
средствами  защиты,   постоянно   совершенствовать   свои   знания   и
практические навыки в указанной области;
     выполнять установленные   правила   поведения   при   угрозе    и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     при необходимости    оказывать    содействие     в     проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

     Статья 12.  Участие   общественных   объединений   в   ликвидации
                 чрезвычайных ситуаций

     1. Общественные объединения могут участвовать  в  мероприятиях  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2. Порядок  привлечения  общественных  объединений   определяется
Правительством Рязанской области.
     3. Участники ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  от  общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку,  подтвержденную в
аттестационном порядке.


     Глава 5.  Оповещение  населения   при   угрозе   и  возникновении
               чрезвычайных ситуаций

     Статья 13.  Органы управления,  ответственные    за своевременное
                 и достоверное оповещение населения

     Ответственность за  своевременное оповещение населения при угрозе
и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается:
     в случае  распространения чрезвычайной ситуации в пределах границ
предприятия - источника чрезвычайной ситуации и на прилегающей к  нему
территории на расстоянии 2,5 км - на администрацию предприятия;
     в случае  распространения  чрезвычайной   ситуации   за   границы
предприятия  -  источника  чрезвычайной  ситуации  в  пределах  границ
проектной застройки города,  границ района - на исполнительные  органы
местного самоуправления;
     в случае распространения границ чрезвычайных ситуаций за  границы
района (города) в пределах границ Рязанской области - на Правительство
области,  а также администрации городов и районов,  оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации.

     Статья 14. Состав системы оповещения

     1. Технической базой оповещения населения о чрезвычайной ситуации
является  система  связи  и  оповещения  гражданской  обороны  области
(автоматизированная  система  централизованного оповещения гражданской
обороны).  При этом  на  потенциально  опасных  объектах  за  их  счет
создаются локальные системы оповещения с радиусом действия до 2,5 км.
     2. Эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения
осуществляется  подразделениями  связи  городов  и  районов  на основе
заключенных договоров с управлением по делам ГОЧС и ПБ области.

     Глава 6.  Порядок   финансового   и   материального   обеспечения
               мероприятий  по  защите  населения   и  территорий   от
               чрезвычайных ситуаций

     Статья 15. Финансирование целевых программ

     Финансирование областных и местных  целевых  программ  по  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  по  обеспечению
устойчивости    функционирования    организаций    осуществляется    в
соответствии с законодательством Рязанской области.

     Статья 16.  Финансовое    обеспечение    деятельности     органов
                 управления,      специально     уполномоченных     на
                 решение   задач   в   области   защиты  населения   и
                 территорий от чрезвычайных ситуаций

     1. Финансовое обеспечение деятельности Управления по делам ГОЧС и
ПБ области, управлений (комитетов, отделов) по делам ГОЧС и ПБ органов
местного самоуправления в соответствии с  настоящим  Законом  является
расходным   обязательством  соответственно  субъекта  и  муниципальных
образований.
     2. Управление  по делам ГОЧС и ПБ области,  управления (комитеты,
отделы)  по  делам  ГОЧС  и  ПБ   органов   местного   самоуправления,
учебно-методический  центр  по ГОЧС и ПБ,  пожарно-спасательные части,
поисково-спасательные   формирования,   курсы   гражданской   обороны,
лаборатории  и  другие учреждения областной территориальной подсистемы
РСЧС области содержатся за счет средств  соответственно  областного  и
местных бюджетов.

     Статья 17.  Финансовое     обеспечение      предупреждения      и
                ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

     1. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер  по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
     регионального и межмуниципального характера - является  расходным
обязательством субъекта;
     в границах (на территории) муниципального образования -  является
расходным обязательством муниципального образования.
     2. Организации  всех  форм  собственности  могут  участвовать   в
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  за  счет  собственных  средств  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     Статья 18.  Создание  и  использование  резервных  финансовых   и
                материальных        ресурсов      для       ликвидации
                чрезвычайных ситуаций

     1. Резервы финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создаются  заблаговременно в целях экстренного
привлечения необходимых средств,  в случае возникновения  чрезвычайных
ситуаций.
     2. Указанные резервы создаются Правительством Рязанской  области,
органами  местного  самоуправления.  Порядок  создания и использования
резервов финансовых  и  материальных  ресурсов  (резервных  фондов)  и
порядок  восполнения  указанных  средств  этих  резервов  определяются
соответственно Правительством Рязанской области  и  органами  местного
самоуправления.
     3. В  целях   повышения   оперативности   проведения   неотложных
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций финансово-казначейское
управление Рязанской области обеспечивает поддержание  на  специальном
бюджетном  счете  управления  по  делам ГОЧС и ПБ области оперативного
резерва  финансовых  средств,  в  размере   не   менее   5   процентов
установленного   в   областном  бюджете  объема  целевого  финансового
резерва.

     Статья 19.  Страховая   защита     от    чрезвычайных    ситуаций
                 природного и техногенного характера

     Страхование, связанное  с  чрезвычайными  ситуациями природного и
техногенного характера рисков,  осуществляется на территории Рязанской
области  в  соответствии  с  действующим  законодательством Российской
Федерации.

     Глава 7.  Надзор   и   контроль   в  сфере   защиты  населения  и
               территорий от чрезвычайных ситуаций

     Статья 20.  Надзор  и  контроль  в  области  защиты  населения  и
                 территорий от чрезвычайных ситуаций

     1. Надзор и контроль в области защиты населения и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   проводятся   в   соответствии   с  задачами,
возложенными  на  единую  государственную  систему  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в целях проверки полноты выполнения
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности
должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
     2. Органами управления, осуществляющими государственный надзор за
выполнением  норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории  Рязанской  области,  являются:  управление  по
делам ГОЧС и ПБ области; управления (комитеты, отделы) по делам ГОЧС и
ПБ органов местного самоуправления.  Должностные лица  данных  органов
управления   уполномочены  составлять  протоколы  об  административных
правонарушениях.

     Статья 21.  Ответственность   за    нарушение    законодательства
                 Российской   Федерации  в  области   защиты населения
                 и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Виновные в   невыполнении   или    недобросовестном    выполнении
законодательства  Российской  Федерации  и Рязанской области в области
защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  создании
условий   и   предпосылок   к   возникновению  чрезвычайных  ситуаций,
непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья  людей  и  других
противоправных  действиях  должностные  лица  и граждане области несут
дисциплинарную,  административную,  гражданско-правовую  и   уголовную
ответственность,     а     организации     -     административную    и
гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

     Глава 8. Заключительные положения

     Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.".

     Статья 2

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

     Статья 3

     Законы и   иные  нормативные  правовые  акты  Рязанской  области,
нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в
соответствие  с  настоящим  Законом  в течение двух месяцев со дня его
вступления в силу.



     Губернатор Рязанской области          Г.И.Шпак

02 марта 2005 года
N 15-ОЗ


Информация по документу
Читайте также