Расширенный поиск

Постановление Министерства образования Рязанской области от 22.10.2013 № 13

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ                       
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                      от 22 октября 2013 г. N 13                      


      Об утверждении административного регламента предоставления      
 государственной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, 
предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают 
  несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей   
     данных жилых помещений, или отказ в выдаче такого согласия"      


      В соответствии с  Федеральным  законом  от  27  июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об    организации    предоставления   государственных   и
муниципальных услуг", постановлением Правительства  Рязанской  области
от   27   апреля   2011   года   N 98   "О  разработке  и  утверждении
исполнительными  органами  государственной  власти  Рязанской  области
административных  регламентов  предоставления  государственных услуг и
административных  регламентов  исполнения   государственных   функций"
министерство образования Рязанской области постановляет:
      1.   Утвердить   административный    регламент    предоставления
государственной  услуги  "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями,
предоставленными по договорам социального найма и в которых  проживают
несовершеннолетние  граждане,  являющиеся  членами  семей  нанимателей
данных жилых помещений, или отказ в выдаче такого  согласия"  согласно
приложению.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя министра образования Рязанской области А.И. Кирьянова.


      Министр образования Рязанской области              Е.И. Буняшина



Приложение
к постановлению
министерства образования
Рязанской области
от 22 октября 2013 г. N 13

   Административный регламент предоставления государственной услуги   
    "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными    
         по договорам социального найма и в которых проживают         
  несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей   
     данных жилых помещений, или отказ в выдаче такого согласия"      

                          1. Общие положения                          

      1.1. Предмет регулирования Административного регламента
      Административный регламент предоставления государственной услуги
"Выдача  согласия  на  обмен  жилыми  помещениями, предоставленными по
договорам социального найма и в которых  проживают  несовершеннолетние
граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений,
или  отказ   в   выдаче   такого   согласия"   (далее   -   Регламент,
государственная     услуга)    определяет    требования,    сроки    и
последовательность действий (административных  процедур)  министерства
образования    Рязанской    области   (далее   -   Министерство)   при
предоставлении государственной услуги.
      1.2. Круг заявителей
      В  процессе  предоставления  государственной  услуги   граждане,
претендующие   на  предоставление  государственной  услуги,  именуются
заявителями (далее -  Заявители),  граждане,  которым  предоставляется
государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
      Заявителями на предоставление  государственной  услуги  являются
граждане  Российской  Федерации,  постоянно  проживающие на территории
Рязанской области, изъявившие желание  на  обмен  жилыми  помещениями,
предоставленными  по договорам социального найма и в которых проживают
несовершеннолетние граждане.
      В качестве Заявителей могут  выступать:  родители,  усыновители,
опекуны  (попечители)  несовершеннолетних  граждан  (далее  - законные
представители).
      1.3.  Требования  к  порядку  информирования  о   предоставлении
государственной услуги
      1.3.1.  Информация  о  месте   нахождения   и   графике   работы
Министерства      и      муниципального      бюджетного     учреждения
"Многофункциональный   центр    предоставления    государственных    и
муниципальных услуг города Рязани" (далее - МБУ "МФЦ г. Рязани")
      Место    нахождения     Министерства:     390000,     г. Рязань,
ул. Лево-Лыбедская, д. 36.
      Режим работы Министерства:
      понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
      вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
      среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
      четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
      пятница: 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
      суббота: выходной день;
      воскресенье: выходной день.
      Место  нахождения  МБУ  "МФЦ  г. Рязани":   390000,   г. Рязань,
ул. Почтовая, д. 61.
      Информация о графике работы МБУ "МФЦ г. Рязани"  предоставляется
заинтересованным  лицам  по  телефону: (4912) 55-50-55, по электронной
почте: [email protected].
      1.3.2.  Способы  получения  информации  о  местах  нахождения  и
графиках работы Министерства и МБУ "МФЦ г. Рязани"
      Сведения о местах нахождения и режиме работы  Министерства,  МБУ
"МФЦ  г. Рязани"  сообщаются  заинтересованным  лицам по телефонам для
справок  и  консультаций,  указанным   в   пункте   1.3.3   настоящего
Регламента,  размещаются  на  официальном  сайте  Министерства  в сети
Интернет.
      1.3.3. Справочные телефоны Министерства, МБУ "МФЦ г. Рязани".
      Информация о  справочных  телефонах  Министерства  приводится  в
приложении N 1 к настоящему Регламенту.
      Справочный телефон МБУ "МФЦ г. Рязани": (4912) 55-50-55.
      1.3.4. Адреса официальных сайтов  в  сети  Интернет,  содержащих
информацию  о  предоставлении  государственной услуги и услуг, которые
являются   необходимыми    и    обязательными    для    предоставления
государственной  услуги,  адреса  электронной  почты Министерства, МБУ
"МФЦ г. Рязани"
      Информация о предоставлении государственной услуги размещается в
сети Интернет:
      - в федеральной государственной информационной  системе  "Единый
портал    государственных    и    муниципальных    услуг   (функции)":
www.gosuslugi.ru;
      - в информационной системе "Портал реестра государственных услуг
Рязанской области": http://gosuslugi.ryazangov.ru;
      - на официальном сайте Министерства: minobr.ryazangov.ru.
      Адрес электронной почты Министерства: [email protected].
      Адрес электронной почты МБУ "МФЦ г. Рязани": [email protected].
      1.3.5.  Порядок  получения  информации  гражданами  по  вопросам
предоставления   государственной  услуги  и  услуг,  которые  являются
необходимыми  и  обязательными  для   предоставления   государственной
услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
      Информирование граждан осуществляется следующим образом:
      - публичное информирование  проводится  посредством  привлечения
средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также
посредством размещения в сети Интернет в  соответствии  пунктом  1.3.4
настоящего   Регламента,   используется   федеральная  государственная
информационная система "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг", на информационных стендах в Министерстве, МБУ "МФЦ г. Рязани";
      -  индивидуальное  информирование  проводится  в  форме  устного
информирования  (лично  или  по телефону) и письменного информирования
(по почте или электронной почте).
      1.3.5.1.  При  личном  обращении  в   Министерство,   МБУ   "МФЦ
г. Рязани" гражданин информируется о:
      - порядке предоставления государственной услуги;
      - сроках предоставления государственной услуги;
      -  порядке  обжалования   действий   (бездействия)   и   решений
Министерства,    должностных   лиц,   участвующих   в   предоставлении
государственной услуги.
      В случае если для подготовки  ответа  требуется  продолжительное
время,  сотрудник  Министерства,  МБУ  "МФЦ г. Рязани", осуществляющий
индивидуальное  устное  информирование,   предлагает   обратиться   за
необходимой  информацией  в  письменном  виде,  либо  назначает другое
удобное для гражданина время для устного информирования.
      На  индивидуальное  устное  информирование  каждого   гражданина
сотрудник    Министерства,   МБУ   "МФЦ   г. Рязани",   осуществляющий
индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
      1.3.5.2. Информирование граждан  по  телефону  осуществляется  в
соответствии  с  графиком работы Министерства в соответствии с пунктом
1.3.1 настоящего Регламента.
      При ответах на телефонные звонки специалисты  Министерства,  МБУ
"МФЦ  г. Рязани"  подробно, со ссылками на соответствующие нормативные
правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
      - местах нахождения и  режимах  работы  Министерства,  МБУ  "МФЦ
г. Рязани";
      - сроках предоставления государственной услуги;
      -  порядке  обжалования   действий   (бездействия)   и   решений
Министерства,    должностных   лиц,   участвующих   в   предоставлении
государственной услуги.
      Время разговора не должно превышать 10 минут.
      В случае если для подготовки  ответа  требуется  продолжительное
время,  специалист,  осуществляющий  устное информирование, предлагает
гражданину обратиться за необходимой  информацией  в  письменном  виде
либо  назначает  другое  удобное  для  гражданина  время  для  устного
информирования  (с  учетом  графика  работы  Министерства,  МБУ   "МФЦ
г. Рязани").
      1.3.5.3. Информация о предоставлении  государственной  услуги  в
письменной    форме   предоставляется   специалистами   на   основании
письменного обращения гражданина в течение  15  дней  после  получения
письменного  обращения,  если  предоставление  информации  по  данному
вопросу  не  требует  дополнительных  разъяснений  других  органов   и
организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок,
установленный законодательством.
      1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного  документа
специалистом  готовится  подробный ответ, который направляется в форме
электронного документа в течение 15 дней после  получения  запроса  по
адресу  электронной  почты,  указанному  в обращении, или в письменной
форме по почтовому адресу, указанному в  обращении.  В  случаях,  если
ответ  на  запрос  требует  дополнительной  проработки  или проведения
консультаций,    ответ    направляется    в    срок,     установленный
законодательством.
      1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги
      1.3.6.1. На информационных стендах  в  Министерстве  размещается
следующая обязательная информация:
      - перечень документов, необходимых для получения государственной
услуги;
      - основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
      - форма заявления  о  предоставлении  государственной  услуги  и
образец его заполнения.
      1.3.6.2. На  официальном  сайте  Министерства  в  сети  Интернет
размещается следующая обязательная информация:
      - о месте нахождения и графике работы  Министерства,  справочный
телефон, адрес электронной почты МБУ "МФЦ г. Рязани";
      - порядок предоставления государственной услуги;
      - основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
      - перечень документов, требуемых для  получения  государственной
услуги;
      - наиболее типичные  и  распространенные  вопросы  Заявителей  и
ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
      1.3.6.3.   С    использованием    федеральной    государственной
информационной  системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской
области",  официального  сайта  Министерства гражданам предоставляется
доступ к сведениям о государственной услуге:
      - ознакомление с нормативными  правовыми  актами,  регулирующими
отношения,  возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной
услуги;
      - ознакомление с настоящим Регламентом;
      - ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы  граждан,
связанные с предоставлением государственной услуги.
      Гражданам предоставляется возможность:
      -    получения    формы    заявления    из     интернет-ресурса,
самостоятельного  заполнения  или  составления  с  применением средств
автоматизации;
      - обмена мнениями  по  вопросам  предоставления  государственной
услуги;
      -   направления    обращения    по    вопросам    предоставления
государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
      1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты)
находятся  в  помещениях,  предназначенных  для приема граждан, местах
ожидания, местах  заполнения  документов,  а  также  местах  получения
информации   о   предоставлении  государственной  услуги  в  МБУ  "МФЦ
г. Рязани".
      В раздаточных  информационных  материалах  (брошюрах,  буклетах)
должна быть размещена следующая информация:
      - о месте нахождения и графике  работы  Министерства,  МБУ  "МФЦ
г. Рязани";
      - номера телефонов для справок, адреса электронной почты,  адрес
официального сайта Министерства, МБУ "МФЦ г. Рязани";
      - извлечения из  нормативных  правовых  актов,  регламентирующих
предоставление государственной услуги;
      -   перечень   документов,   необходимых   для    предоставления
государственной услуги.
      Тексты материалов печатаются удобным  для  чтения  шрифтом,  без
исправлений,  наиболее  важные места выделяются полужирным начертанием
либо подчеркиваются.

          2. Стандарт предоставления государственной услуги           

      2.1. Наименование государственной услуги
      "Выдача согласия на обмен жилыми  помещениями,  предоставленными
по    договорам    социального    найма    и   в   которых   проживают
несовершеннолетние  граждане,  являющиеся  членами  семей  нанимателей
данных жилых помещений, или отказ в выдаче такого согласия".
      2.2.  Наименование  государственного  органа,   предоставляющего
государственную услугу
      Государственная услуга предоставляется Министерством.
      Министерство  организует  выполнение  на  территории   Рязанской
области законодательства по предоставлению государственной услуги.
      МБУ "МФЦ г. Рязани" информирует Заявителя о порядке  и  условиях
предоставления   государственной   услуги,   принимает   документы  от
Заявителя и передает их в Министерство, информирует Заявителя о ходе и
результатах   исполнения   государственной  услуги  в  соответствии  с
технологиями,   предусмотренными   соответствующим    соглашением    о
взаимодействии, заключенным между Министерством и МБУ "МФЦ г. Рязани",
выдает Заявителю копию согласия на обмен  жилыми  помещениями  или  об
отказе в даче такого согласия.
      2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
      -  дача  согласия   на   обмен   жилыми   помещениями,   которые
предоставлены  по  договорам  социального  найма и в которых проживают
несовершеннолетние  граждане,  являющиеся  членами  семей  нанимателей
данных жилых помещений;
      - отказ в даче согласия на  обмен  жилыми  помещениями,  которые
предоставлены  по  договорам  социального  найма и в которых проживают
недееспособные  или  ограниченно  дееспособные  граждане,   являющиеся
членами семей нанимателей данных жилых помещений.
      2.4. Сроки предоставления государственной услуги
      Министерство  принимает  решение  о  предоставлении  (отказе   в
предоставлении)  государственной  услуги  в  течение  15  дней  со дня
поступления  в  Министерство  документов,  указанных  в  пункте  2.6.1
настоящего Регламента.
      Министерство в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения  о
выдаче  согласия или об отказе в выдаче согласия направляет гражданину
письменное уведомление о принятом решении.
      2.5.   Перечень   нормативных   правовых   актов,   регулирующих
отношения,  возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной
услуги
      Предоставление   государственной   услуги    осуществляется    в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
      Конституцией  Российской  Федерации   (источник   опубликования:
первоначальный  текст  документа  опубликован  в  изданиях "Российская
газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ",  26.01.2009,
N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
      Гражданским кодексом Российской Федерации (источник  публикации:
первоначальный   текст  документа  опубликован  в  изданиях  "Собрание
законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета",
N 238 - 239, 08.12.1994);
      Жилищным кодексом  Российской  Федерации  (источник  публикации:
первоначальный   текст  документа  опубликован  в  изданиях  "Собрание
законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1),  ст. 14,  "Российская
газета", N 1, 12.01.2005);
      Федеральным  законом  от  24.04.2008   N 48-ФЗ   "Об   опеке   и
попечительстве"  (источник  публикации: первоначальный текст документа
опубликован в  издании  "Собрание  законодательства  РФ",  28.04.2008,
N 17, ст. 1755);
      Федеральным  законом  от  27.07.2010  N 210-ФЗ  "Об  организации
предоставления   государственных   и  муниципальных  услуг"  (источник
публикации: первоначальный  текст  документа  опубликован  в  изданиях
"Российская  газета",  N 168,  30.07.2010,  "Собрание законодательства
РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
      Законом Рязанской области от 13.11.2010 N 135-ОЗ "Об организации
и  осуществлении  деятельности  по  опеке и попечительству в Рязанской
области"  (источник   публикации:   первоначальный   текст   документа
опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 216, 14.11.2010).
      2.6.  Перечень  документов,   необходимых   в   соответствии   с
нормативными   правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги и услуг, которые  являются  необходимыми  и  обязательными  для
предоставления   государственной   услуги,   подлежащих  представлению
Заявителем
      2.6.1.  Для  предоставления  государственной  услуги   Заявитель
представляет в Министерство следующие документы:
      а) заявление о выдаче  согласия  на  обмен  жилыми  помещениями,
предоставленными   по   договорам   социального   найма,   по   форме,
установленной Приложением N 2 к Регламенту (далее - заявление);
      б)   копии   документов,   удостоверяющих   личность    граждан,
проживающих  в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о
рождении  ребенка,  с  предъявлением  оригинала,  копия  не   заверена
нотариально);
      в) копии документов, подтверждающих регистрацию брака участников
обмена жилыми помещениями;
      г)  документы,  подтверждающие  регистрацию  граждан  по   месту
жительства о лицах, проживающих в обмениваемых жилых домах;
      д)  копии  договоров  социального   найма   обмениваемых   жилых
помещений;
      е) копии технических планов жилых помещений, подлежащих обмену.
      2.6.2. Способы получения документов, в том числе  в  электронной
форме
      Унифицированный бланк заявления  предоставляется  заявителю  при
личном обращении в уполномоченный орган, МБУ "МФЦ г. Рязани".
      Заявителю   предоставляется   возможность   распечатки    бланка
заявления, размещенного на официальных сайтах уполномоченных органов.
      2.6.3.    Порядок    представления    документов,     подлежащих
представлению заявителем
      Заявление  и  документы,   указанные   в   п. 2.6.1   настоящего
Регламента,  могут  быть  направлены  в  Министерство с использованием
электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей
общего  пользования,  включая  информационно-телекоммуникационную сеть
"Интернет",  в  форме  электронных   документов   в   соответствии   с
требованиями действующего законодательства следующими способами:
      лично или через законного представителя;
      посредством    многофункциональных    центров     предоставления
государственных и муниципальных услуг;
      В случае поступления заявления в  форме  электронного  документа
копии  документов  должны  быть  представлены  лично  либо  по почте и
заверены в установленном действующим законодательством порядке.
      2.7.  Перечень  документов,   необходимых   для   предоставления
государственной    услуги,    которые    находятся    в   распоряжении
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  и   иных
организаций  и  которые  заявитель вправе представить в соответствии с
требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от  27.07.2010
N 210-ФЗ    "Об    организации    предоставления   государственных   и
муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги
      Министерство не вправе требовать от Заявителя:
      -  представления  документов  и  информации  или   осуществления
действий,  предоставление  или  осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
      - представления документов и  информации,  которые  находятся  в
распоряжении  государственных  органов,  иных государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии  с
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и  Рязанской
области.
      Предоставление государственной услуги  не  предполагает  наличие
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления услуги, которые находятся  в  распоряжении  органов
государственной   власти,   органов  местного  самоуправления  и  иных
организаций которые заявитель вправе представить.
      2.8. Основания для отказа в приеме документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги:
      - не  предъявление  Заявителем  паспорта  или  иного  документа,
удостоверяющего его личность;
      - отсутствие печати,  надлежащих  подписей,  наличие  подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
      - неразборчивость написания текстов документов;
      -  наличие  повреждений  в  документах,  которые  не   позволяют
однозначно толковать их содержание;
      - наличие заполнения документов карандашом.
      В  случае  отказа  в   предоставлении   государственной   услуги
Министерство  направляет  Заявителю  уведомление в письменной форме не
позднее чем через 10 дней  после  подачи  (регистрации)  документов  с
указанием причин отказа.
      Вместе с уведомлением об отказе в  приеме  документов  Заявителю
возвращаются  все  представленные  документы и разъясняется порядок их
обжалования.
      2.9.   Перечень   оснований   для   отказа   в    предоставлении
государственной  услуги,  приостановления,  прекращения предоставления
государственной услуги
      2.9.1. Основанием для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги   является   отсутствие   у   Заявителя   права  на  назначение
государственной услуги, непредставление документов, указанных в пункте
2.6.1 настоящего Регламента.
      2.9.2.    Основания    для    приостановления     предоставления
государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
      2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной
услуги является утрата Заявителем права на ее предоставление.
      2.10.  Перечень   услуг,   которые   являются   необходимыми   и
обязательными  для  предоставления государственной услуги, в том числе
сведения   о   документе   (документах),    выдаваемом    (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
      Предоставление государственной услуги не  связано  с  получением
услуг,    которые    являются   необходимыми   и   обязательными   для
предоставления государственной услуги, в том  числе  с  представлением
документов,  выдаваемых  организациями,  участвующими в предоставлении
государственной услуги.
      2.11.  Порядок,  размер  и  основания  взимания  государственной
пошлины  или  иной  платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги
      Государственная  услуга  и  информация  о  ней   предоставляются
бесплатно.
      2.12.  Порядок,   размер   и   основания   взимания   платы   за
предоставление  услуг,  которые  являются необходимыми и обязательными
для  предоставления  государственной  услуги,  включая  информацию   о
методике расчета такой платы
      Предоставление государственной услуги не  связано  с  получением
услуг,    которые    являются   необходимыми   и   обязательными   для
предоставления государственной услуги, в том  числе  с  представлением
документов,  выдаваемых  организациями,  участвующими в предоставлении
государственной услуги.
      2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса  о
предоставлении   государственной   услуги,   услуги,   предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной  услуги,  и
при получении результата предоставления таких услуг
      Максимальный срок  ожидания  в  очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
      Максимальный срок ожидания в очереди  при  получении  результата
предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
      2.14.  Срок  и   порядок   регистрации   запроса   Заявителя   о
предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
      Заявление и  документы,  указанные  в  пункте  2.6.1  настоящего
Регламента,  представленные  Заявителем в Министерство, регистрируются
должностным лицом,  ответственным  за  предоставление  государственной
услуги  (далее  -  должностное  лицо  Министерства),  не  позднее дня,
следующего за днем обращения.
      Заявление,  направленное  Заявителем  в  электронной   форме   с
использованием  единого портала государственных и муниципальных услуг,
должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя. Верность
электронного    образца    представляемых   документов   должна   быть
засвидетельствована    в    порядке,     установленном     действующим
законодательством.   Порядок   регистрации  запроса  о  предоставлении
государственной услуги, направленного с использованием единого портала
государственных  и  муниципальных  услуг,  устанавливается действующим
законодательством.
      Заявление, направленное по почте,  регистрируется  как  входящий
документ  и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается
должностному лицу.
      Заявление, направленное по  электронной  почте,  распечатывается
должностным    лицом    Министерства,    ответственным    за   ведение
делопроизводства, регистрируется как входящий документ  и  не  позднее
дня,  следующего  за  днем  поступления,  передается должностному лицу
Министерства.
      2.15.  Требования  к  помещениям,  в   которых   предоставляются
государственная    услуга,   услуга,   предоставляемая   организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и
приема  заявителей,  размещению  и  оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
      2.15.1.  Требования  к  помещениям,  в  которых  предоставляются
государственная    услуга,   услуга,   предоставляемая   организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги
      Здание  (строение),  в  котором  осуществляется   предоставление
государственной  услуги, располагается с учетом пешеходной доступности
для заявителей от остановок общественного транспорта.
      Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих
целей  помещениях,  размещаемых по возможности на нижних этажах зданий
и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
      Помещения, в  которых  предоставляется  государственная  услуга,
должны  обеспечить  комфортное расположение граждан и должностных лиц.
Помещения    обеспечиваются    необходимыми     для     предоставления
государственной   услуги   оборудованием   (компьютерами,   средствами
электронно-вычислительной     техники,     средствами     электронного
информирования,  средствами  связи,  включая  Интернет,  оргтехникой),
канцелярскими   принадлежностями,   информационными   и    справочными
материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями
и столами.
      На  территории,  прилегающей  к  зданию  (строению),  в  котором
осуществляется   предоставление  государственной  услуги,  оборудуются
места  для  парковки  автотранспортных  средств.  Доступ   граждан   к
парковочным местам является бесплатным.
      Вход  и  передвижение  по   помещениям   не   должны   создавать
затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
      Центральный вход в здание уполномоченного  органа,  должен  быть
оборудован  информационной  табличкой (вывеской), содержащей следующую
информацию:
      - наименование;
      - место нахождения;
      - режим работы.
      2.15.2. Требования к местам ожидания заявителей
      Места     ожидания     заявителей     должны     соответствовать
санитарно-эпидемиологическим  правилам  и нормативам, быть оборудованы
средствами пожаротушения и  оповещения  о  возникновении  чрезвычайной
ситуации.
      2.15.3. Требования к местам приема заявителей
      Места     приема     заявителей      должны      соответствовать
санитарно-эпидемиологическим  правилам  и нормативам, быть оборудованы
средствами пожаротушения и  оповещения  о  возникновении  чрезвычайной
ситуации.
      2.15.4.   Требования   к   местам   получения    информации    о
предоставлении государственной услуги
      Места  для  информирования,  предназначенные  для   ознакомления
заявителей  с  информационными  материалами,  оборудуются  визуальной,
текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на  информационных
стендах,  демонстрационных  системах,  обновляемой  по  мере изменения
действующего    законодательства,     регулирующего     предоставление
государственной услуги, и изменения справочных сведений.
      Информационные стенды, столы (стойки) для письма  размещаются  в
местах,  обеспечивающих  свободный  доступ  к ним граждан, в том числе
лиц, имеющих ограничения к передвижению.
      Места для оформления документов  оборудуются  стульями,  столами
(стойками)  и  обеспечиваются  образцами  заполнения документов, в том
числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
      Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без
исправлений,  наиболее  важные места выделяются полужирным начертанием
либо  подчеркиваются.  Шрифт  должен  быть  четким,  цвет   -   ярким,
контрастный к основному фону.
      При недостаточном естественном освещении  информационные  стенды
должны   быть   дополнительно   освещены.  Одна  треть  стенда  должна
располагаться выше уровня среднего роста человека.
      2.16. Показатели доступности и качества государственной  услуги,
в  том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении  государственной  услуги  и  их  продолжительность,
возможность  получения  государственной  услуги  в многофункциональном
центре предоставления  государственных  услуг,  возможность  получения
информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий

Г————————————————————————————————————————————T—————————————T—————————————¬
|Показатели                                  |Единица      |Нормативное  |
|                                            |измерения    |значение     |
|                                            |             |показателя   |
+————————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|Показатели доступности                                                  |
+————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Количество взаимодействий заявителя с       |Человек      |1            |
|должностными лицами, ответственными за      |             |             |
|предоставление государственной услуги       |             |             |
+————————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|Продолжительность взаимодействия            |Минут        |20           |
+————————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|Наличие возможности получения информации о  |Да/Нет       |Да           |
|государственной услуге с использованием     |             |             |
|информационно-коммуникационных технологий   |             |             |
+————————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|Показатели качества                                                     |
+————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Удельный вес рассмотренных в установленный  |%            |100          |
|срок заявлений на предоставление            |             |             |
|государственной услуги в общем количестве   |             |             |
|заявлений на предоставление государственной |             |             |
|услуги                                      |             |             |
+————————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+
|Удельный вес количества обоснованных жалоб в|%            |0            |
|общем количестве заявлений на предоставление|             |             |
|государственной услуги                      |             |             |
+————————————————————————————————————————————+—————————————+—————————————+

      2.17.  Особенности  предоставления  государственной   услуги   в
многофункциональных    центрах    предоставления   государственных   и
муниципальных услуг
      В многофункциональных центрах предоставления  государственных  и
муниципальных  услуг  (далее - МФЦ) при предоставлении государственной
услуги осуществляются следующие действия:
      -    информирование    граждан    о    порядке    предоставления
государственной услуги;
      - прием документов в соответствии  с  пунктом  2.6.1  настоящего
Регламента,  а  также  выполняются административные процедуры согласно
разделу 3 настоящего Регламента.
      2.18.  Особенности  предоставления  государственной   услуги   в
электронной форме
      Информация о  государственной  услуге  размещена  в  федеральной
государственной  информационной системе "Единый портал государственных
и  муниципальных  услуг"  www.gosuslugi.ru;   информационной   системе
"Портал    реестра    государственных    услуг   Рязанской   области":
http://gosuslugi.ryazangov.ru;   официальных   сайтах   уполномоченных
органов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
      Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде
формы  заявления, необходимого для получения государственной услуги, в
соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных   
 процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе 
     особенности выполнения административных процедур (действий)      
                         в электронной форме                          

      3.1. Перечень административных процедур
      Предоставление государственной услуги включает в себя  следующие
административные процедуры:
      1) Прием, регистрация заявления и документов для  предоставления
государственной услуги;
      2) Обследование  жилищно-бытовых  условий  обмениваемого  жилого
помещения, в которое будет вселен несовершеннолетний гражданин;
      3) Принятие решения о предоставлении государственной услуги  (об
отказе в предоставлении государственной услуги);
      4)  Выдача   Заявителю   документов,   являющихся   результатами
предоставления государственной услуги.
      Административная   процедура    формирования    и    направления
межведомственных   запросов  в  органы  (организации),  участвующие  в
предоставлении государственной услуги, не предусмотрена.
      Получение заявителем результата  предоставления  государственной
услуги в электронной форме не предусмотрено.
      Блок-схема предоставления государственной  услуги  приводится  в
приложении N 3 к настоящему Регламенту.
      3.2. Административная процедура "Прием, регистрация заявления  и
документов для предоставления государственной услуги"
      Процедура требует присутствия заявителя.
      Основанием для начала административной процедуры является:
      - личное обращение Заявителя с  заявлением  (по  форме  согласно
приложению  N 2)  в  Министерство с комплектом документов, указанных в
подпункте   2.6.1   настоящего    Регламента,    для    предоставления
государственной услуги;
      - поступление заявления по каналам электронной связи,  комплекта
документов,  указанных  в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, через
структурные подразделения  ФГУП  "Почта  России"  или  представленного
Заявителем лично.
      При личном обращении Заявителя  должностное  лицо  Министерства,
проверяет  представленные  документы  и  их  надлежащее  оформление  в
соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
      Должностное лицо Министерства:
      - устанавливает личность Заявителя;
      - проверяет  правильность  написания  заявления  и  соответствие
сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
      - проверяет наличие всех  необходимых  документов,  указанных  в
подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
      Продолжительность выполнения действий составляет 10 мин.
      При  установлении  фактов  отсутствия  необходимых   документов,
указанных  в  подпункте  2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо
Министерства, ответственное за прием документов,  уведомляет  об  этом
Заявителя  и  объясняет  содержание выявленных недостатков, предлагает
устранить их. Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.
      При  отсутствии   у   Заявителя   заполненного   заявления   или
неправильном   его   заполнении   уполномоченный  специалист  помогает
Заявителю заполнить заявление. Продолжительность  выполнения  действия
составляет 5 мин.
      При наличии оснований для отказа в приеме документов,  указанных
в   п. 2.8   настоящего   Регламента,   несоответствии  представленных
документов  перечню,   указанному   в   подпункте   2.6.1   настоящего
Регламента,  должностное  лицо  Министерства,  уведомляет  Заявителя о
наличии  оснований  для  отказа  в   приеме   документов,   разъясняет
содержание   выявленных  недостатков  в  представленных  документах  и
предлагает их устранить в 10-дневный срок с даты обращения.
      Перечень  недостающих  документов  и   срок   их   представления
указываются  на  заявлении  и  заверяются  подписями должностного лица
Министерства, и Заявителя.
      При представлении Заявителем недостающих документов на заявлении
о   предоставлении  государственной  услуги  делается  соответствующая
отметка.
      При   отказе   Заявителя   представить   недостающие   документы
должностное  лицо  Министерства  информирует  Заявителя  о возможности
вынесения по его заявлению решения  об  отказе,  делает  на  заявлении
соответствующую  запись  и знакомит с нею Заявителя. Факт ознакомления
Заявителя  с  записью  заверяется  его   подписью.   Продолжительность
выполнения действия составляет 2 мин.
      Должностное  лицо  Министерства  вносит  в  журнал   регистрации
заявлений запись о приеме документов, указав:
      - порядковый номер записи;
      - дату и время приема документов;
      - общее количество документов и общее число листов в документах;
      - данные о Заявителе;
      - цель обращения Заявителя;
      - свои фамилию и инициалы.
      Гражданину, подавшему заявление лично, в день обращения выдается
расписка  в получении документов с указанием даты и номера заявления в
журнале регистрации заявлений.
      Расписка  в  получении  документов  о  регистрации  заявления  в
журнале   регистрации   заявлений,   направленного  через  организации
федеральной почтовой связи, не выдается.
      Максимальный   срок   выполнения   административного    действия
составляет  1  рабочий день, следующий за днем поступления заявления и
документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
      Результат административной процедуры:
      - прием документов для предоставления государственной услуги;
      - отказ в приеме представленных Заявителем документов.
      3.3. Административная  процедура  "Обследование  жилищно-бытовых
условий   обмениваемого  жилого  помещения,  в  которое  будет  вселен
несовершеннолетний гражданин"
      Основанием  для  начала  административной   процедуры   является
представление  заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1
настоящего Регламента.
      Обследование  жилищно-бытовых   условий   обмениваемого   жилого
помещения,   в  которое  будет  вселен  несовершеннолетний  гражданин,
проводится уполномоченным специалистом (специалистами) Министерства  в
течение 5 дней со дня представления (регистрации) данных документов.
      Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня  проведения
обследования  условий  обмениваемого  жилого  помещения, подписывается
проводившим  проверку  уполномоченным  специалистом   Министерства   и
утверждается    руководителем    (курирующим    заместителем)   органа
исполнительной власти в сфере опеки попечительства.
      Акт обследования оформляется в 2 экземплярах,  один  из  которых
направляется  Заявителю  в  течение  3  дней  со дня утверждения акта,
второй хранится в органе опеки и попечительства.
      Акт  обследования  может  быть  оспорен  Заявителем  в  судебном
порядке.
      Результатом  административной  процедуры  является  выдача  акта
обследования жилищно-бытовых условий обмениваемого жилого помещения, в
которое будет вселен несовершеннолетний гражданин.
      Форма акта приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
      3.4.   Административная   процедура    "Принятие    решения    о
предоставлении  государственной  услуги  (об  отказе  в предоставлении
государственной услуги)";
      Министерство на основании заявления и документов, представленных
Заявителем,  не позднее 10 рабочих дней со дня его обращения принимает
и оформляет решение о выдаче согласия  на  обмен  жилыми  помещениями,
предоставленными  по договорам социального найма и в которых проживают
несовершеннолетние  граждане,  являющиеся  членами  семей  нанимателей
данных жилых помещений, или отказа в выдаче такого согласия.
      Данное решение оформляется в виде акта Министерства.
      В  случае  наличия  оснований  для   отказа   в   предоставлении
государственной  услуги  должностное  лицо Министерства подготавливает
проект решения об отказе в  выдаче  согласия.  В  решении  указывается
конкретное  основание  для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги с разъяснением, в чем оно состоит.
      Результатом административной процедуры является принятие решения
о  выдаче  согласия  на  обмен жилыми помещениями, предоставленными по
договорам социального найма и в которых  проживают  несовершеннолетние
граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений,
или отказ в выдаче такого согласия.
      3.5. Административная процедура  "Выдача  Заявителю  документов,
являющихся результатами предоставления государственной услуги"
      Министерство в течение 4 рабочих дней со  дня  принятия  решения
направляет  Заявителю  письменное  уведомление  о  принятом решении. В
случае отказа в выдаче согласия в уведомлении излагаются его причины.
      В уведомлении о решении о выдаче согласия или об отказе в выдаче
согласия указывается:
      а) наименование органа;
      б) дата и исходящий номер;
      в) адрес, фамилия, имя, отчество гражданина;
      г) основания предоставления государственной услуги или отказа  в
ее предоставлении;
      В случае  принятия  решения  о  выдаче  согласия  в  уведомлении
указывается на необходимость Заявителя лично явиться в Министерство.
      Выдача акта о  выдаче  согласия  (далее  -  акт)  осуществляется
должностным лицом Министерства лично или через организации федеральной
почтовой связи.
      Должностное лицо Министерства выдает гражданину  акт  лично  под
роспись в течение 4 рабочих дней со дня его принятия.
      В случае если Заявитель не явился в предусмотренный уведомлением
срок    на    следующий    рабочий   день   после   истечения   срока,
предусмотренного   в   уведомлении   для   получения    акта    лично,
уполномоченный   орган   направляет  указанный  акт  гражданину  через
организации федеральной почтовой связи.
      Результатом административной процедуры является выдача  согласия
на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального
найма и в которых проживают  несовершеннолетние  граждане,  являющиеся
членами  семей  нанимателей данных жилых помещений, или отказ в выдаче
такого согласия.

             4. Формы контроля за исполнением Регламента              

      4.1. Порядок осуществления текущего контроля  за  соблюдением  и
исполнением  ответственными должностными лицами положений Регламента и
иных  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих   требования   к
предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
      Текущий    контроль    осуществляется    начальником     отдела,
осуществляющего    предоставление    государственной   услуги,   путем
систематических  проверок  соблюдения   и   исполнения   специалистами
положений  настоящего  Регламента  и  других нормативно-правовых актов
Российской Федерации и Рязанской области.
      Текущий контроль  за  соблюдением  и  исполнением  специалистами
Министерства   положений  настоящего  Регламента  и  иных  нормативных
правовых   актов,   устанавливающих   требования   к    предоставлению
государственной  услуги,  а  также  принятием  решений  ответственными
лицами   осуществляется   заместителем   руководителя    Министерства,
курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
      4.2.  Порядок   и   периодичность   осуществления   плановых   и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой  и  качеством
предоставления государственной услуги
      Контроль  полноты  и  качества  предоставления   государственной
услуги  включает  в себя проведение проверок по выявлению и устранению
нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
      По  результатам  контрольных  мероприятий  в  случае   выявления
нарушений,    допущенных    должностными   лицами   Министерства   при
предоставлении государственной услуги, виновные  лица  привлекаются  к
дисциплинарной  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации  и  принимаются  меры  по  устранению  выявленных
нарушений.
      Плановые   проверки   полноты    и    качества    предоставления
государственной  услуги  проводятся  не  чаще  одного  раза в квартал,
внеплановые проверки - по мере необходимости  в  связи  с  обращениями
Заявителей.
      4.3. Ответственность  должностных  лиц  за  решения  и  действия
(бездействие),  принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
      Специалисты,   задействованные   в    процессе    предоставления
государственной   услуги,   несут   персональную   ответственность  за
соблюдение   проведения   административных   процедур,   установленных
настоящим Регламентом.
      За    решения    и    действия    (бездействие),     принимаемые
(осуществляемые)   в   ходе   предоставления  государственной  услуги,
государственные    гражданские    служащие     несут     установленную
законодательством ответственность.
      4.4. Положения, характеризующие требования к  порядку  и  формам
контроля  за  предоставлением  государственной  услуги, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций
      Порядок контроля за предоставлением  государственной  услуги  со
стороны   граждан,  объединений  граждан  и  общественных  организаций
устанавливается законодательством Российской Федерации.
      В  случае  поступления  обращений  граждан,  их  объединений   и
организаций,  содержащих  жалобы  на  решения,  действия (бездействие)
должностных лиц Министерства, по решению Министра проводится  проверка
с    целью   контроля   за   полнотой   и   качеством   предоставления
государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений  прав
Заявителей должностным лицом Министерства.
      По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений
прав    Заявителей    (граждан,    их   объединений   и   организаций)
осуществляется  привлечение   виновных   лиц   к   ответственности   в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Положением о
Министерстве, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
      Если  Заявитель  не  удовлетворен  решением,  принятым  в   ходе
рассмотрения  жалобы  в Министерстве, он вправе обратиться письменно в
Правительство Рязанской области.

  5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий  
  (бездействия) государственного органа, а также его должностных лиц  

      5.1. Информация для заявителя  о  его  праве  подать  жалобу  на
решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его
должностных  лиц,  государственных  служащих  Рязанской  области   при
предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
      Обжалование    решений    (актов    ненормативного    характера)
Министерства,  действий  (бездействия)  должностных  лиц Министерства,
принятых  (осуществляемых)  в  ходе   предоставления   государственной
услуги,  рассмотрение  соответствующих жалоб и принятие решений по ним
осуществляются по основаниям и в порядке, установленном статьями  11.1
и  11.2  Федерального  закона  от  27.07.2010 N 210-ФЗ, постановлением
Правительства Рязанской области от 17.10.2012  N 294  "Об  утверждении
Положения  об  особенностях  подачи  и рассмотрения жалоб на решения и
действия  (бездействие)  органов  государственной   власти   Рязанской
области  и  их  должностных  лиц, государственных гражданских служащих
органов государственной власти Рязанской области".
      5.2. Предмет и содержание жалобы.
      5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства,  действия
(бездействие)  его  должностных  лиц, принятые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги.
      Заявитель  может  обратиться  с  жалобой   на   такие   действия
(бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
      - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
      - нарушение срока предоставления государственной услуги;
      -  требование  у  заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами Рязанской области для предоставления  государственной
услуги;
      - отказ в приеме у заявителя документов,  представление  которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами  Рязанской  области  для  предоставления
государственной услуги;
      - отказ в предоставлении государственной услуги, если  основания
отказа   не   предусмотрены   федеральными   законами  и  принятыми  в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
      - затребование с заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
      -  отказ  Министерства,   должностного   лица   Министерства   в
исправлении  допущенных  опечаток  и  ошибок  в  выданных в результате
предоставления  государственной  услуги  документах   либо   нарушение
установленного срока для таких исправлений.
      5.2.2. Жалоба должна содержать:
      а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную услугу,
либо государственного  служащего,  решения  и  действия  (бездействие)
которых обжалуются;
      б) фамилию,  имя,  отчество  (при  наличии),  сведения  о  месте
жительства  заявителя - физического лица либо наименование, сведения о
месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
контактного  телефона,  адрес (адреса) электронной почты (при наличии)
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
      в) сведения об обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица
либо государственного служащего;
      г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и  действием  (бездействием)  органа, предоставляющего государственную
услугу,  его  должностного  лица  либо   государственного   служащего.
Заявителем   могут   быть   представлены   документы   (при  наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
      В случае если жалоба  подается  через  представителя  заявителя,
также    представляется   документ,   подтверждающий   полномочия   на
осуществление действий  от  имени  заявителя.  В  качестве  документа,
подтверждающего   полномочия   на   осуществление  действий  от  имени
заявителя, может быть представлена:
      а) оформленная в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
      б) оформленная в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  доверенность,  заверенная  печатью  заявителя и подписанная
руководителем ля или  уполномоченным  этим  руководителем  лицом  (для
юридических лиц);
      в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа
о  назначении  физического лица на должность, в соответствии с которым
такое физическое лицо обладает правом действовать от  имени  заявителя
без доверенности.
      5.3.  Органы  государственной   власти   и   уполномоченные   на
рассмотрение  жалобы  должностные  лица, которым может быть направлена
жалоба.
      Заявитель имеет право направлять жалобу в  Министерство  на  имя
министра (первого заместителя министра).
      В случае если в  компетенцию  Министерства  не  входит  принятие
решения  по  жалобе,  в  течение  3 рабочих дней со дня ее регистрации
Министерство направляет жалобу в  уполномоченный  на  ее  рассмотрение
орган  и  в  письменной  форме информирует заявителя о перенаправлении
жалобы.
      При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации
жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
      5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
      5.4.1.   Прием   жалоб   в   письменной   форме   осуществляется
Министерством  в месте предоставления государственной услуги (в месте,
где заявитель подавал  запрос  на  получение  государственной  услуги,
нарушение  порядка  которой  обжалуется,  либо в месте, где заявителем
получен результат указанной государственной услуги).
      Время приема жалоб должно совпадать со  временем  предоставления
государственных услуг.
      Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
      В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель  представляет
документ,    удостоверяющий    его    личность    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
      В  электронном  виде  жалоба  может   быть   подана   заявителем
посредством:
      а)        официального        сайта        Министерства        в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
      б) федеральной государственной  информационной  системы  "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
      При подаче  жалобы  в  электронном  виде  документы  могут  быть
представлены  в  форме электронных документов, подписанных электронной
подписью,  вид  которой  предусмотрен   законодательством   Российской
Федерации,  при  этом  документ, удостоверяющий личность заявителя, не
требуется.
      Жалоба может быть подана  заявителем  через  многофункциональный
центр   предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг.  При
поступлении   жалобы    многофункциональный    центр    предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  обеспечивает  ее  передачу в
Министерство в порядке и  сроки,  которые  установлены  соглашением  о
взаимодействии  между  многофункциональным центром и Министерством, но
не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
      При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации
жалобы в Министерстве.
      5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
      Жалоба на решения министра подается  в  Правительство  Рязанской
области.
      В органах, предоставляющих государственные услуги,  определяются
уполномоченные   на   рассмотрение  жалоб  должностные  лица,  которые
обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с  требованиями
действующего законодательства.
      Министерство обеспечивает:
      а) оснащение мест приема жалоб;
      б) информирование заявителей о  порядке  обжалования  решений  и
действий   (бездействия)   органов,   предоставляющих  государственные
услуги, их должностных лиц либо государственных  служащих  посредством
размещения    информации    на   стендах   в   местах   предоставления
государственных услуг, на их официальных сайтах,  на  "Едином  портале
государственных и муниципальных услуг (функций)";
      в) консультирование заявителей о порядке обжалования  решений  и
действий   (бездействия)   органов,   предоставляющих  государственные
услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том  числе
по телефону, электронной почте, при личном приеме;
      г) заключение соглашений о взаимодействии в части  осуществления
многофункциональными   центрами   приема  жалоб  и  выдачи  заявителям
результатов рассмотрения жалоб;
      д) формирование и представление  ежеквартально  в  Правительство
Рязанской  области  отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в
том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
      Жалоба,  поступившая  в  Министерство,  подлежит  регистрации  в
журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и
его   должностных   лиц,    государственных    гражданских    служащих
Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
      Ведение журнала учета жалоб на решения и действия  (бездействие)
Министерства   и  его  должностных  лиц,  государственных  гражданских
служащих  Министерства  осуществляется   по   форме   и   в   порядке,
установленном правовым актом Министерства.
      5.4.3.   Жалоба   подлежит   рассмотрению   должностным   лицом,
наделенным  полномочиями  по  рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации,  а  в  случае  обжалования  отказа
Министерства  или должностного лица Министерства в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования  нарушения  установленного  срока  таких  исправлений  - в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      5.5.  Исчерпывающий  перечень  оснований   для   приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
      Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
      Министерство вправе  оставить  жалобу  без  ответа  в  следующих
случаях:
      а) наличие в жалобе нецензурных либо  оскорбительных  выражений,
угроз  жизни,  здоровью  и имуществу должностного лица, а также членов
его семьи;
      б) отсутствие  возможности  прочитать  какую-либо  часть  текста
жалобы,  фамилию,  имя,  отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес
заявителя, указанные в жалобе.
      5.6. Результат рассмотрения жалобы.
      По результатам рассмотрения жалобы Министерство  принимает  одно
из следующих решений:
      - удовлетворяет жалобу, в том числе  в  форме  отмены  принятого
решения,  исправления  допущенных  Министерством  опечаток  и ошибок в
выданных   в   результате   предоставления   государственной    услуги
документах,  возврата  заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Рязанской  области,  а  также  в иных
формах;
      - отказывает в удовлетворении жалобы.
      Указанное решение принимается в форме приказа министра.
      При удовлетворении жалобы Министерство  принимает  исчерпывающие
меры  по  устранению  выявленных  нарушений,  в  том  числе  по выдаче
заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих  дней
со  дня  принятия  решения, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
      Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения
или действия.
      Министерство отказывает  в  удовлетворении  жалобы  в  следующих
случаях:
      а)  наличие  вступившего   в   законную   силу   решения   суда,
арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
      б) подача жалобы лицом, полномочия которого  не  подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в  отношении  того
же заявителя и по тому же предмету жалобы.
      5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения
жалобы.
      Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется  заявителю
не  позднее  дня,  следующего  за  днем принятия решения, в письменной
форме.
      В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
      а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
рассмотревшего   жалобу,   должность,   фамилия,  имя,  отчество  (при
наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
      б) номер, дата,  место  принятия  решения,  включая  сведения  о
должностном   лице,   решение   или  действие  (бездействие)  которого
обжалуется;
      в)  фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии)  или   наименование
заявителя;
      г) основания для принятия решения по жалобе;
      д) принятое по жалобе решение;
      е)  в  случае,  если  жалоба  признана  обоснованной,  -   сроки
устранения  выявленных  нарушений,  в  том  числе  срок предоставления
результата государственной услуги;
      ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
      Ответ   по   результатам   рассмотрения   жалобы   подписывается
уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
      По желанию заявителя ответ по  результатам  рассмотрения  жалобы
может  быть  представлен  не  позднее дня, следующего за днем принятия
решения, в  форме  электронного  документа,  подписанного  электронной
подписью  уполномоченного  на  рассмотрение  жалобы  должностного лица
Министерства   и   (или)   Министерства,   вид   которой    установлен
законодательством Российской Федерации.
      5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
      Решения   Министерства,   принятые   (осуществляемые)   в   ходе
рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
      5.9. Право  заявителя  на  получение  информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
      Право  заявителя   на   получение   информации   и   документов,
необходимых  для  обоснования  и  рассмотрения  жалобы, обеспечиваются
соответствующими   обязанностями   должностных    лиц    Министерства,
предоставляющих государственную услугу.
      5.10. Способы  информирования  заявителей  о  порядке  подачи  и
рассмотрения жалобы.
      Информирование  заявителей  о  порядке  обжалования  решений   и
действий   (бездействия)   Министерства,   его  должностных  лиц  либо
государственных   служащих   осуществляется   посредством   размещения
информации  на  стендах в местах предоставления государственных услуг,
на  его  официальном  сайте,  на  "Едином  портале  государственных  и
муниципальных услуг (функций)".
      Министерством  осуществляется  консультирование   заявителей   о
порядке   обжалования   решений   и  действий  (бездействия)  органов,
предоставляющих  государственные  услуги,  их  должностных  лиц   либо
государственных  служащих, в том числе по телефону, электронной почте,
при личном приеме.



Приложение N 1
к административному регламенту
"Предоставления государственной услуги
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями,
предоставленными по договорам социального найма
и в которых проживают несовершеннолетние граждане,
являющиеся членами семей нанимателей данных жилых
помещений, или отказ в выдаче такого согласия"

      Информация о контактных телефонах министерства образования      
                          Рязанской области                           

Г———T——————————————————————————T————————————————————————————T—————————¬
|N  |наименование должности    |Ф.И.О. руководителя         |телефон  |
|пп |                          |(специалиста)               |         |
+———+——————————————————————————+————————————————————————————+—————————+
|1  |министр                   |Буняшина Елена Ивановна     |25-32-36 |
+———+——————————————————————————+————————————————————————————+—————————+
|2  |заместитель министра      |Кирьянов Александр Иванович |25-67-12 |
+———+——————————————————————————+————————————————————————————+—————————+
|3  |начальник управления      |Куликова Надежда Николаевна |25-57-73 |
|   |социализации и            |                            |         |
|   |государственной поддержки |                            |         |
|   |детства                   |                            |         |
+———+——————————————————————————+————————————————————————————+—————————+
|4  |начальник отдела          |Смирнова Светлана Семеновна |25-43-60 |
|   |государственной поддержки |                            |         |
|   |детства, защиты прав и    |                            |         |
|   |законных интересов детей  |                            |         |
+———+——————————————————————————+————————————————————————————+—————————+
|5  |сотрудники отдела         |                            |28-97-27 |
|   |государственной поддержки |                            |         |
|   |детства, защиты прав и    |                            |         |
|   |законных интересов детей  |                            |         |
+———+——————————————————————————+————————————————————————————+—————————+




Приложение N 2
к административному регламенту
"Предоставления государственной услуги
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями,
предоставленными по договорам социального найма
и в которых проживают несовершеннолетние граждане,
являющиеся членами семей нанимателей данных жилых
помещений, или отказ в выдаче такого согласия"

В министерство образования
Рязанской области
от _____________________________
________________________________
  (Ф.И.О. гражданина полностью)
проживающего по адресу:
________________________________
паспортные данные: _____________
контактный тел._________________

                                   ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу дать  согласие  на  обмен жилого помещения, занимаемого по договору
социального найма расположенного по адресу
________________________________________________________________________,
  (указать полный адрес: область, район, город, поселок, село или др.,
               улица иди др., дом, квартира, комната и др.)
состоящего из _________________ комнат, общей площадью ______________ где
на регистрационном учете состоит несовершеннолетний гражданин
_________________________________________________________________________
        указать Ф.И.О. совершеннолетнего подопечного полностью,
                          дата рождения полностью
на жилое помещение, расположенное по адресу:
_________________________________________________________________________
  (указать полный адрес: область, район, город, поселок, село или др.,
              улица иди др., дом, квартира, комната и др.)
состоящего из _______________ комнат, общей площадью _______________, где
несовершеннолетний гражданин будет поставлен на регистрационный учет.
Причина сделки: ________________________________________ (указать причины
совершения  сделки:  улучшение  жилищных условий, разъезд семьи, перемена
места жительства, сменой района проживания, выезд в другой регион, раздел
наследственного имущества и др.)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _____________________________________
2. _____________________________________
Дата ____________________ Подпись _________




Приложение N 3
к административному регламенту
"Предоставления государственной услуги
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями,
предоставленными по договорам социального найма
и в которых проживают несовершеннолетние граждане,
являющиеся членами семей нанимателей данных жилых
помещений, или отказ в выдаче такого согласия"

  Блок-схема предоставления государственной услуги "Выдача согласия   
на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального
 найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся  
 членами семей нанимателей данных жилых помещений, или отказ в выдаче 
                           такого согласия"                           

                +-----------------------------+
                ¦Подача заявления и документов¦
                +-----------------------------+
      +-------------------------+----------------------+
                                                     
+---------------+   +--------------------+    +--------------------+
¦ Путем личного ¦   ¦ Через организации  ¦    ¦В форме электронного¦
¦   обращения   ¦   ¦федеральной почтовой¦    ¦документа           ¦
¦в Министерство ¦   ¦        связи       ¦    +--------------------+
¦либо в МБУ "МФЦ¦   +--------------------+
¦  г. Рязани"   ¦              ¦
+---------------+              ¦
                               
           +------------------------------------------+
           ¦Прием, регистрация заявления и документов ¦
           ¦    для выдачи согласия в Министерстве    ¦
           ¦        либо в МБУ "МФЦ г. Рязани"        ¦
           +------------------------------------------+
      +-------------------------------------------------+
                                                       
+---------------------------+       +------------------------------+
¦     Принятие решения      ¦       ¦       Принятие решения       ¦
¦    о выдаче согласия      ¦       ¦ об отказе в выдаче согласия  ¦
+---------------------------+       +------------------------------+
                                                       
+---------------------------+       +------------------------------+
¦ Информирование гражданина ¦       ¦   Информирование гражданина  ¦
¦о принятии решения о выдаче¦       ¦       о принятии решения     ¦
¦         согласия          ¦       ¦ об отказе в выдаче согласия  ¦
+---------------------------+       +------------------------------+
      
+---------------------------+
¦      Выдача согласия      ¦
+---------------------------+




Приложение N 4
к административному регламенту
"Предоставления государственной услуги
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями,
предоставленными по договорам социального найма
и в которых проживают несовершеннолетние граждане,
являющиеся членами семей нанимателей данных жилых
помещений, или отказ в выдаче такого согласия"


                                Акт
          обследования жилищно-бытовых условий обмениваемого
  жилого помещения, в которое будет вселен несовершеннолетний гражданин

Дата обследования "__"____________ 20__ г.
Фамилия,  имя,  отчество (при  наличии),  должность  лица,   проводившего
обследование ____________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни __________________________________
                    (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
Документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
                       (когда и кем выдан)
Место жительства ________________________________________________________
                    (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_________________________________________________________________________
Место пребывания ________________________________________________________
          (адрес места фактического проживания и проведения обследования)
_________________________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________
Профессиональная деятельность ___________________________________________
_________________________________________________________________________
     (место работы с указанием адреса, занимаемой должности,
                    рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ____________________________________,
                                    (фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет ______ кв. м, состоит из ______ комнат, размер каждой комнаты:
________ кв. м, _________ кв. м, ______ кв. м, на ______ этаже в ______ -
этажном доме.
Качество  дома  (кирпичный,  панельный,  деревянный и  т.п.; в нормальном
состоянии,   ветхий,   аварийный;   комнаты   сухие,  светлые, проходные,
количество окон и пр.) __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Благоустройство  дома  и  жилой  площади (водопровод,  канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): ___________________________
_________________________________________________________________________
                                М.П.
Санитарно-гигиеническое    состояние      жилой      площади    (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________
На  жилой  площади  проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):

Г——————————————T—————————————T————————————————T—————————————T—————————————————¬
|Фамилия, имя, |Год рождения |Место работы,   |Родственное  |С какого времени |
|отчество (при |             |должность или   |отношение    |проживает на     |
|наличии)      |             |место учебы     |             |данной жилой     |
|              |             |                |             |площади          |
+——————————————+—————————————+————————————————+—————————————+—————————————————+
|              |             |                |             |                 |
+——————————————+—————————————+————————————————+—————————————+—————————————————+

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ___________________
                                                (характер взаимоотношений
_________________________________________________________________________
   между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой
                                и т.д.)
_________________________________________________________________________
Личные  качества   гражданина (особенности   характера,   общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.) __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые  условия  обмениваемого жилого помещения, в которое будет
вселен несовершеннолетний гражданин _____________________________________
_________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные    с     указанием    конкретных
обстоятельств)
_________________________________________________________________________
Подпись лица, проводившего обследование _________________________________
__________________________    ____________     __________________________
       руководитель               подпись                Ф.И.О.
 


Информация по документу
Читайте также