Расширенный поиск

Постановление Министерства образования Рязанской области от 06.10.2011 № 19

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ                       
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                      от 6 октября 2011 г. N 19                       


     Об утверждении Положения о стажировочной площадке в системе      
     образования Рязанской области по направлениям "Модернизация      
   муниципальных систем дошкольного образования Рязанской области"    
  и "Распространение на всей территории Российской Федерации моделей  
  образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего  
                             образования"                             


      В  целях  реализации  Федеральной  целевой  программы   развития
образования    на    2011 - 2015 годы,   утвержденной   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61,  во  исполнение
приказа  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации от
04.08.2011  N 2184  "Об  утверждении  перечня   субъектов   Российской
Федерации  -  победителей  конкурсного  отбора  региональных  программ
развития  образования  в  целях  предоставления   бюджетам   субъектов
Российской    Федерации    субсидий    на   поддержку   реализации   в
2011 - 2013 годах мероприятий Федеральной целевой  программы  развития
образования   по   направлениям   "Модернизация  муниципальных  систем
дошкольного  образования"  и  "Распространение  на   всей   территории
Российской  Федерации  моделей  образовательных систем, обеспечивающих
современное  качество  общего  образования"  министерство  образования
Рязанской области постановляет:
      1.  Утвердить  Положение  о  стажировочной  площадке  в  системе
образования    Рязанской   области   по   направлениям   "Модернизация
муниципальных систем дошкольного образования"  и  "Распространение  на
всей  территории  Российской Федерации моделей образовательных систем,
обеспечивающих  современное  качество  общего  образования"   согласно
приложению.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя министра образования Рязанской области О.С. Щетинкину.


      Министр образования Рязанской области               Н.К. Бушкова



Приложение
к постановлению
министерства образования
Рязанской области
от 6 октября 2011 г. N 19

       Положение о стажировочной площадке в системе образования       
 Рязанской области по направлениям "Модернизация муниципальных систем 
    дошкольного образования" и "Распространение на всей территории    
 Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих  
               современное качество общего образования"               

                             I. Общие положения                       

      1. Настоящее Положение определяет  условия  создания  и  порядок
функционирования    стажировочной    площадки   на   базе   учреждений
образования,    установленных    Соглашением    N 03.647.24.0042     о
предоставлении  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджету Рязанской
области  на  поддержку  реализации  мероприятий  Федеральной   целевой
программы  развития  образования  на 2011 - 2015 годы от 31.08.2011 г.
между  Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации   и
Правительством Рязанской области (далее - Соглашение).
      2. В своей деятельности стажировочная  площадка  руководствуется
действующим законодательством Российской Федерации и законодательством
Рязанской области в сфере образования, настоящим Положением.
      3. Стажировочная площадка - проектная структура,  организованная
на  базе  государственного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования "Рязанский областной  институт  развития
образования",   осуществляющего   повышение   квалификации  работников
региональной системы образования (далее  -  работники  образования)  и
иную   образовательную   деятельность  в  рамках  системы  Мероприятий
"Распространение  на  всей  территории  Российской  Федерации  моделей
образовательных  систем,  обеспечивающих  современное  качество общего
образования", "Формирование общероссийского кадрового ресурса  ведущих
консультантов по вопросам развития системы образования", "Модернизация
муниципальных систем дошкольного  образования"  и  других  направлений
Приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой
программы  развития  образования  на  2011 - 2015 г.г.,   национальной
инициативы   "Наша  новая  школа"  в  формах  очной,  очно-заочной,  с
использованием    дистанционных    технологий    программ    повышения
квалификации   и   переподготовки,   стажировок,  включая  иностранные
стажировки и выезды.
      4. Стажировка как форма образовательной деятельности  направлена
на  формирование  и совершенствование профессиональных компетентностей
стажеров посредством включения их в  практику  учреждения  -  носителя
актуального  опыта.  Данная,  форма создает условия для проектирования
стажерами  на  основе  изученного  инновационного  опыта   собственных
вариативных  моделей  профессиональной  деятельности, адаптированных к
условиям конкретного образовательного учреждения.
      Стажировочная площадка является базовой площадкой  для  обучения
современным  технологиям  организации образовательных и обеспечивающих
процессов.
      5.  Стажировочная  площадка  создается  на   основании   приказа
министерства образования Рязанской области.
      6. Признание учреждения образования стажировочной  площадкой  не
приводит  к  изменению  организационно-правовой  формы,  типа  и  вида
образовательного учреждения.
      7.    Стажировочная    площадка    должна    быть     обеспечена
высококвалифицированными    педагогическими    кадрами,   современными
средствами   обучения,    оборудованием,    позволяющим    качественно
обеспечивать   образовательный   процесс   на  основании  показателей,
указанных в конкурсной заявке Правительства Рязанской области.
      8.  В  соответствии  с  пунктом  10  правил   предоставления   и
распределения  из  федерального  бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации субсидий на  поддержку  реализации  мероприятий  Федеральной
целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (приложение
8  к  ФЦПРО  на  2011 - 2015 годы)  эффективность   расходов   бюджета
субъекта  Российской  Федерации,  источником  финансового  обеспечения
которых являются субсидии, оценивается на основе установленных целевых
показателей.  Основные  региональные  индикаторы  эффективности работы
стажировочной площадки:
      - Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в
соответствии   с   основными   современными   требованиями,   в  общей
численности школьников.
      - Доля детей школьного возраста, имеющих возможность  по  выбору
получать  доступные качественные услуги дополнительного образования, в
общей численности детей школьного возраста.
      - Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия
в  образовательных  учреждениях  по  месту  жительства  во  внеучебное
время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста.
      - Доля учителей, прошедших обучение по  новым  адресным  моделям
повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения,
в общей численности учителей.
      - Доля образовательных систем субъектов Российской  Федерации  и
муниципалитетов,  охваченных  процессами  переподготовки  и  повышения
квалификации  преподавательского  и  управленческого  корпуса  системы
дошкольного  и  общего  образования  на  базе  площадок, созданных для
распространения  современных  моделей   доступного   и   качественного
образования,    а   также   моделей   региональных   и   муниципальных
образовательных  систем,  обеспечивающих   государственно-общественный
характер  управления образованием, в общей численности образовательных
систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
      -   Доля   учителей,   эффективно    использующих    современные
образовательные     технологии    (в    том    числе    информационные
коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в  общей
численности учителей.
      - Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской  местности,
на  удаленных  и  труднодоступных  территориях,  которым предоставлена
возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или  в
учреждениях   профессионального   образования,   в  общей  численности
выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на  удаленных
и труднодоступных территориях.

           II. Цель и задачи деятельности стажировочной площадки      

      9.   Целью   деятельности   стажировочной   площадки    является
организация   и   сопровождение   стажировки   работников  образования
Рязанской области.
      10. Стажировочная  площадка  способствует  реализации  следующих
задач:
      -  включение  работников  образования  региона  в   практическую
деятельность стажировочной площадки - носителя актуального опыта;
      - организация тьюторского сопровождения  индивидуальных  практик
стажеров;
      - ресурсное обеспечение образовательной деятельности;
      - предоставление дополнительных консалтинговых услуг;
      - повышение качества переподготовки руководящих и педагогических
кадров муниципальных систем дошкольного и общего образования;
      -    совершенствование    организационно-управленческой    схемы
организации вариативных форм дошкольного и общего образования;
      - внедрение организационных  механизмов  финансово-хозяйственной
деятельности    дошкольных   образовательных   и   общеобразовательных
учреждений в новых экономических условиях;
      - обеспечение всесторонней информационной поддержки проекта.
      11.  Продуктом  деятельности  площадки  является  проектирование
стажерами   на  основе  изученного  инновационного  опыта  собственных
вариативных моделей профессиональной  деятельности,  адаптированных  к
условиям конкретного образовательного учреждения в конкретном субъекте
Российской Федерации.
      12. Стажировка носит, как  правило,  индивидуальный  характер  и
предусматривает:
      - самостоятельную теоретическую подготовку;
      - приобретение профессиональных и организаторских навыков;
      - изучение организации и технологии того или иного процесса;
      - имитационное моделирование деятельности;
      -  непосредственное  участие   в   каком-либо   организационном,
методическом или воспитательно-обучающем процессе;
      - работу с нормативной и другой документацией;
      - выполнение  функциональных  обязанностей  должностных  лиц  (в
качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
      - участие в совещаниях, деловых встречах и др.

            III. Организация деятельности стажировочной площадки      

      13. Организационное руководство стажировкой  осуществляет  отдел
общего  среднего  и  дошкольного  образования министерства образования
Рязанской области (далее - Отдел).
      14. Функции Отдела:
      - организует разработку документации, регулирующей  деятельность
стажировочной площадки;
      - согласует программы мероприятий, проводимых  на  стажировочных
площадках   с  сетевыми  графиками  (федеральным  и  региональным)  по
реализации ПНПО "Образование";
      -  совместно  с  государственным   образовательным   учреждением
дополнительного  профессионального  образования  "Рязанский  областной
институт     развития     образования"      организует      проведение
инструктивно-методических  совещаний  с руководителями стажировочной и
базовых площадок;
      - на основе  мониторинга  деятельности  стажировочной  площадки,
представленного    руководителем   стажировочной   площадки,   готовит
промежуточные  отчеты  в  адрес  федерального  оператора   проекта   и
итоговые,  годовые отчеты, представляемые в соответствии с Соглашением
в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации.
      15. Управление деятельностью стажировочной площадки:
      1) руководит стажировочной площадкой ректор ГОУ  ДПО  "Рязанский
областной институт развития образования";
      2) руководитель  стажировочной  площадки  в  своей  деятельности
руководствуется  настоящим Положением, перспективным и текущим планами
работы и выполняет следующие функции:
      - определяет порядок комплектования и состав группы  сотрудников
площадки;
      - обеспечивает качественную подготовку  сотрудников  площадки  -
специалистов по заявленному направлению деятельности;
      - назначает тьюторов из числа наиболее  опытных  и  компетентных
сотрудников  по теме стажировки педагогов учреждения для сопровождения
стажирующихся, активно привлекая опыт других регионов и его носителей;
      -  организует  и   контролирует   деятельность   по   накоплению
образовательных ресурсов и их диссеминации;
      - осуществляет информационную поддержку предъявления результатов
деятельности стажировочной площадки;
      -  организует  систему  семинаров  по   технологии   тьюторского
сопровождения  для  работников  учреждения образования - стажировочной
площадки, ответственных за деятельность стажировочной площадки;
      -     осуществляет     информационно-методическую      поддержку
стажировочных  площадок  по  использованию информационных технологий и
электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
      -  организует  и  контролирует  деятельность   по   эффективному
использованию средств, выделяемых для функционирования площадки;
      - организует мониторинг деятельности базовых площадок;
      -  ежемесячно  отчитывается  перед   министерством   образования
Рязанской области;
      - предоставляет в  министерство  образования  Рязанской  области
информацию   о  деятельности  стажировочной  площадки  для  подготовки
промежуточных  отчетов  в  адрес  федерального  оператора  проекта   и
итоговых,  годовых  отчетов,  представляемых министерством образования
Рязанской области в соответствии с Соглашением  в  адрес  Министерства
образования и науки Российской Федерации.
      16.  Перспективный  план  деятельности  стажировочной   площадки
должен содержать следующие разделы:
      - цель, задачи, основные направления инновационной деятельности,
по   которым   будет   осуществляться  стажировка,  перечень  основных
программных мероприятий и прогнозируемые результаты;
      - механизм деятельности стажировочной площадки;
      - ресурсное обеспечение деятельности стажировочной площадки;
      -  организацию  управления   программой   и   контроль   за   ее
реализацией;
      - комплекс мероприятий по реализации программы, согласованный  с
образовательным учреждением и органами управления образованием.
      17. Текущий план деятельности  стажировочной  площадки  содержит
следующие разделы:
      - комплекс мероприятий на год и формы их проведения;
      - список ответственных за реализацию мероприятий;
      - сроки исполнения мероприятий;
      -   способы   обобщения   опыта   образовательного   учреждения,
получившего статус стажировочной площадки.
      18. Работники учреждения образования -  стажировочной  площадки,
ответственные за деятельность стажировочной площадки:
      - участвуют в формировании перечня мероприятий, осуществляемых в
рамках образовательной программы стажировочной площадки;
      -  организуют  занятия  по  закрепленным  темам  образовательной
программы;
      - участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной
площадки;
      - осуществляют тьюторское сопровождение стажеров;
      - повышают квалификацию по направлениям деятельности площадки.
      19. Стажировка педагогических и руководящих  работников  системы
образования   осуществляется   на   основе   образовательных  программ
повышения квалификации (объемом  72,  108  или  144  часа)  с  выдачей
документов установленного образца.
      20. Стажировочная  площадка  осуществляет  реализацию  следующих
процессов:
      - основные  процессы  стажировочной  площадки:  образовательный,
стажировочный процесс;
      -  вспомогательные  процессы  стажировочной  площадки:   процесс
бюджетирования,  процесс  документооборота,  рекламный  и  PR-процесс,
процесс  работы  с  кадрами,   процесс   организации   информационного
обеспечения,    процесс    администрирования   (управления),   процесс
осуществления   юридической,   лицензионной   деятельности,    процесс
разработки   научно-исследовательских   работ   и  учебно-методических
комплектов, процесс финансирования;
      - процессы развития стажировочной площадки: обучение  персонала,
информационное   развитие,   регламентирование  деятельности,  система
менеджмента качества, проектная деятельность.

                 IV. Финансирование стажировочной площадки            

      21. Деятельность учреждения образования - стажировочной площадки
финансируется  на  основе  заключенного Соглашения между Министерством
образования и науки Российской Федерации  и  Правительством  Рязанской
области   (с   софинансированием   на   основе   заявочных  данных  из
регионального бюджета) и осуществляется в соответствии с  долгосрочной
целевой   программой   "Развитие   образования  Рязанской  области  на
2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской
области от 05.10.2011 N 338.
      22. Учреждение  образования  может  использовать  дополнительные
средства,  добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на
осуществление деятельности стажировочной площадки.

              V. Закрытие деятельности стажировочной площадки         

      23.    Прекращение    деятельности    стажировочной     площадки
осуществляется на основании приказа министерства образования Рязанской
области.
      24. Основаниями для закрытия стажировочной площадки являются:
      - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации о
несоответствии  деятельности стажировочной площадки в регионе принятым
показателям и обязательствам;
      - завершение программы деятельности стажировочной площадки;
      - утрата актуальности  направления  деятельности  площадки,  его
перспективности для развития образования региона;
      - изменения  в  кадровом  составе  учреждения  образования,  его
организационно-правовой   формы,   влияющие  на  работу  стажировочной
площадки.
      25.  Письмо   о   закрытии   стажировочной   площадки   содержит
информацию:
      - о теме стажировочной площадки;
      -  о  результатах  оценки  реализации   программы   деятельности
стажировочной площадки.
      26. Решение о закрытии стажировочной площадки вступает в силу со
дня  издания  соответствующего  постановления Министерства образования
Рязанской области.


Информация по документу
Читайте также