Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 21.11.2001 № 540-III РОД

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21 ноября 2001 года                                 N 540 - III РОД


                      О Концепции (приоритетах)
      развития физической культуры и спорта в Рязанской области
                          на 2001-2004 годы


     Рассмотрев проект  Концепции  (приоритеты)  развития   физической
культуры  и  спорта  в  Рязанской области на 2001-2004 годы,  принятый
областной Думой за основу и доработанный комитетом областной  Думы  по
социальной  политике  с  учетом  поступивших  замечаний и предложений,
Рязанская областная Дума

                       п о с т а н о в и л а :

     1. Утвердить Концепцию (приоритеты) развития физической  культуры
и спорта в Рязанской области на 2001-2004 годы.
     2. Опубликовать   указанную   Концепцию   в   газете   "Рязанские
ведомости".
     3. Рекомендовать органам  государственной  власти  и  должностным
лицам  Рязанской  области  учитывать положения указанной Концепции при
осуществлении своих полномочий.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.Н.Федоткин



                                Утверждена постановлением
                                Рязанской областной Думы
                                от 21 ноября 2001 года N 540 - III РОД


                        КОНЦЕПЦИЯ (ПРИОРИТЕТЫ)
                РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
                В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2004 годы

            1.Характеристика развития физической культуры
                          и спорта в области

     Состояние физической  культуры и спорта характеризуется на начало
2001  года  следующими   показателями:   охват   населения   занятиями
физической  культурой  и  спортом составляет в целом к населению 6,6%,
среди учащейся молодежи - 28,9%, среди трудящихся - 4,5%.
     Материальная база   физической  культуры  и  спорта  не  отвечает
современным   требованиям,   обеспеченность   населения    спортивными
сооружениями составляет 24,7%  от российского социального норматива, в
областной собственности их практически нет.
     Обеспеченность физкультурными   кадрами   составляет   56,1%   от
норматива,  только 68,1%  из них имеют специальное образование. Низкий
уровень  заработной  платы  ведет к оттоку специалистов в другие сферы
деятельности.
     Финансирование отрасли   из   областного   бюджета  на  2001  год
запланировано  в  сумме  10255  тыс.руб..  что  составляет  0,38%   от
расходной части областного бюджета или 8 руб. на одного жителя области
в год,  что крайне недостаточно.  Привлечение внебюджетных средств  на
нужды  отрасли  сдерживается  отсутствием  налоговых льгот спонсорам и
инвесторам физической культуры и спорта.

                      2. Цель и задачи Концепции

     Целью Концепции  (приоритетов)  развития  физической  культуры  и
спорта  на  2001-2004  годы  (далее  -  Концепция) является увеличение
численности занимающихся физической  культурой  и  спортом,  улучшение
физической  подготовленности и физического развития населения области,
формирование здорового образа жизни,  подготовка спортсменов  высокого
класса.
     Основными задачами  в  развитии  физической  культуры  и   спорта
являются:
     формирование у   органов   власти   и   общественности    области
представления  о  важности  отрасли  физической  культуры  и  спорта в
сохранении и укреплении здоровья населения и  осознания  необходимости
обеспечения ей достойной финансовой поддержки:
     реализация областных законов,  областных,  городских  и  районных
программ   развития   отрасли,  иных  нормативных  и  правовых  актов,
направленных на создание условий для развития  физической  культуры  и
спорта,  привлечение  на  эти  цели средств из федерального бюджета за
счет участия в реализации федеральных программ;
     укрепление материальной  базы  для занятий физической культурой и
спортом;
     формирование у  населения  устойчивого  интереса  и потребности в
регулярных занятиях физической культурой и спортом,  навыков здорового
образа жизни;
     создание эффективной  системы  подготовки  спортсменов   высокого
класса,   способных   защищать   честь   области  на  всероссийских  и
международных соревнованиях.

              3. Основные принципы реализации Концепции

     В целях     успешной     реализации     Концепции      необходимо
руководствоваться следующими принципами:
     непрерывности физического  воспитания  и  образования   различных
возрастных групп населения;
     консолидации действий   всех   заинтересованных   организаций   в
оздоровлении населения средствами физической культуры и спорта;
     дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию
физической  культуры  и  спорта с учетом специфики и целевых установок
на:  развитие массовой физической культуры,  спорта высших достижений,
профессионального спорта;
     использования научных    исследований    и    передового    опыта
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением.

                 4. Основные направления по развитию
                     физической культуры и спорта

     Приоритетными направлениями    в    обеспечении   государственной
политики в сфере физической культуры и спорта являются:
     1. Развитие  и  создание  оптимальной нормативной правовой основы
развития отрасли:
     принятие областной целевой программы развития физической культуры
и спорта до 2005 года;
     разработка и   утверждение  норматива  финансирования  отрасли  и
доведение его к 2005 году до 1,0%  от  расходной  части  областного  и
муниципальных    бюджетов;   утверждение   нормативов   финансирования
детско-юношеских спортивных школ  в  расчете  на  одного  учащегося  в
зависимости от типа спортивной школы;
     установление налоговых льгот спонсорам  и  инвесторам  физической
культуры и спорта,  предприятиям, вкладывающим средства в оздоровление
членов коллектива.
     2. Укрепление  материально-технической базы физической культуры и
спорта:
     строительство в  2003-2005  годах  крытого  ледового  стадиона  в
г.Рязани на 3 тыс.мест (280 млн.руб.) с участием на паритетных началах
средств федерального, областного бюджетов и бюджета г.Рязани;
     строительство в крупных  населенных  пунктах  области  спортивных
комплексов и бассейнов, укрепление базы физкультурно-спортивной работы
по месту жительства.
     3. Совершенствование         структуры        и        управления
физкультурно-спортивным движением:
     развитие мер   закрепления    и    стимулирования    деятельности
физкультурных и  туристских организаций, кадров и ведущих спортсменов-
проведение конкурсов по различным направлениям деятельности,  введение
стимулирующих надбавок, учреждение поощрительных стипендий;
     развитие системы   массовых   спортивных,    оздоровительных    и
туристских   мероприятий  для  различных  групп  населения;  поддержка
детско-юношеского спорта, спорта инвалидов, спортивно-оздоровительного
туризма,  в  перспективе  -  увеличение  численности спортивных школ и
клубов,  открытие Центров детско-юношеского туризма в наиболее крупных
городах области.
     4. Целенаправленная  пропаганда  физической  культуры  и  спорта,
здорового образа жизни:
     создание имиджа  здорового  образа  жизни  в  средствах  массовой
информации,  раскрытие  ценностей  физической  культуры  и  спорта  на
примерах ветеранов физической культуры  и  спорта,  знатных  земляков,
руководящих работников;
     показ достижений спортсменов Рязанщины,  поощрение их за  высокие
спортивные результаты.

                   5. Механизм реализации Концепции

     1. Первоочередное  создание  условий для физического воспитания и
развития в дошкольных и образовательных  учреждениях,  обеспечение  их
необходимыми спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием.
     2. Проведение ежегодного мониторинга физической  подготовленности
различных  групп  населения,  проведение  исследований  и внедрение их
результатов  в  практику  физкультурно-оздоровительной  и   спортивной
работы.
     3. Развитие   массовых   форм   физкультурно-оздоровительной    и
спортивной  работы,  особенно  среди  молодежи  по  месту  жительства,
семейного  спортивного  досуга,  возрождение   физкультурно-спортивной
работы  на  предприятиях.  Вовлечение в занятия физической культурой и
спортом детей-сирот, женщин, пенсионеров и инвалидов.
     4. Расширение  системы  муниципальных детско-юношеских спортивных
школ,   физкультурно-спортивных   клубов   по   интересам,   а   также
коммерческих спортивных центров.
     5. Использование  современных   научных   технологий   спортивной
тренировки в подготовке спортсменов высокого класса.
     6. Использование средств,  получаемых от бюджетных и внебюджетных
источников.
     Реализация указанных  мер  позволит   повысить   число   жителей,
привлеченных  к занятиям физической культурой и спортом к 2005 году до
8-10%  от населения,  учащейся молодежи - до 35-40%,  что положительно
скажется  на  укреплении  здоровья  населения  и  снижении асоциальных
проявлений в молодежной среде.


Информация по документу
Читайте также