Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 19.09.2001 № 419-III род

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 19 сентября 2001 года                               N 419 - III РОД



             О ходе выполнения  Закона  Рязанской области
                    "О лекарственном обеспечении"


     Заслушав информацию  председателя  комитета  по  фармацевтической
деятельности администрации области Греченко  В.И.  о  ходе  выполнения
Закона  Рязанской  области  "О  лекарственном обеспечении",  Рязанская
областная Дума

                       п о с т а н о в и л а :

     1. Принять  к  сведению  информацию  о  ходе  выполнения   Закона
Рязанской области "О лекарственном обеспечении".
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.Н.Федоткин



              О ходе выполнения закона Рязанской области
                    "О лекарственном обеспечении"


     С целью установления правового  порядка  в  сфере  лекарственного
обращения,   улучшения   контроля  качества  лекарственных  средств  и
обеспечения безопасности их  применения  был  принят  Закон  Рязанской
области от 27.11.98 г. N 16-ОЗ "О лекарственном обеспечении".
     Лекарственное обеспечение населения и  здравоохранения  Рязанской
области   в   настоящее   время   осуществляют   672  фармацевтические
организации, из них:
     169 аптек   (производственных   -   58  и  111  -  аптек  готовых
лекарственных форм);
     401 аптечный пункт I категории;
     28 аптечных киосков;
     73 предприятия оптовой торговли;
     1 оптический пункт.
     Для обеспечения      минимальных     государственных     гарантий
лекарственной  помощи  населению   было   разработано   и   утверждено
постановление  главы  администрации  области  от 20.02.01 г.  N 76 "Об
ассортиментных перечнях лекарственных средств и  изделий  медицинского
назначения      для     аптечных     организаций     независимо     от
организационно-правовой формы на территории Рязанской области". Данное
постановление обязало руководителей аптечных учреждений принимать меры
для обеспечения постоянного наличия необходимых лекарственных  средств
и    изделий   медицинского   назначения.   Обязательный   ассортимент
лекарственных средств постоянно контролируется  комитетом  и  является
одним   из   основных   условий   выполнения   аптечной   организацией
лицензионных  требований.  В  I  полугодии  2001   года   обязательный
ассортиментный минимум в аптечных организациях по результатам проверок
составил 87-95%.
     В системе  государственных  гарантий  важнейшей  задачей является
упорядочение  льготного  лекарственного   обеспечения   населения.   В
настоящее  время  право  получать  лекарства,  отпускаемые по льготным
рецептам, имеет 47% населения Рязанской области.
     В соответствии  с федеральным законодательством для рационального
использования лекарственных средств,  с учетом нозологии заболеваний в
области  утвержден  территориальный  перечень  жизненно  необходимых и
важнейших лекарственных  средств  (постановление  главы  администрации
области  от  31.08.2000  г.  N  596  "Об  утверждении территориального
перечня жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных  средств  и
положения  о  порядке  льготного обеспечения лекарственными средствами
граждан,  имеющих право на льготы").  Данный перечень является базовым
при  назначении лекарственной терапии в стационарах и выписке рецептов
на лекарственные средства льготной категории населения.
     Отпущено лекарственных   препаратов   по  бесплатным  и  льготным
рецептам в I полугодии 2001 году на  сумму  -  26,8  млн.  руб.  (в  I
полугодии 2000 года - 17,6 млн. руб.)

---------------------------------T-----------------------------------¬
¦            Город               ¦        Районы области             ¦
+--------------------------------+-----------------------------------+
¦        9,1 млн. руб.           ¦        17,7 млн. руб.             ¦
L--------------------------------+------------------------------------

     Задолженность за отпущенные лекарственные средства перед аптеками
на 01.07.2001 г. составила 6,2 млн. руб.
     В соответствии  с  Указом  Президента РФ от 08.04.97 г.  N 305 "О
первоочередных  мерах  по  предотвращению   коррупции   и   сокращению
бюджетных    расходов    при   организации   закупки   продукции   для
государственных нужд" проведены конкурсные торги  по  централизованным
закупкам лекарственных средств в сумме 9,7 млн.  руб.  для обеспечения
льготной категории населения.
     В целях   экономного   и  рационального  использования  бюджетных
средств, выделяемых на льготный отпуск, разработана Автоматизированная
Информационная Система (АИС) "Льготный рецепт - 2000".  Данная система
позволяет:
     - осуществлять  контроль  качества  медицинской  помощи  в  части
лекарственного обеспечения (обоснованность  назначения,  совместимость
препаратов и др.);
     - проводить  непосредственное  тестирование  знаний   врачей   по
фармакологии;
     - обрабатывать формулярные списки;
     - анализировать   и  формировать  медицинские  стандарты  лечения
больных;
     - проводить   расчеты   финансовых  затрат  (на  одного  больного
отдельной нозологии в месяц,  квартал и год;  на лечение всех  больных
данным  заболеванием  в  масштабах  отдельной  больницы,  в  целом  по
районам, городу, области и др.).
     В настоящее  время этап разработки АИС завершен.  Ведется процесс
ее внедрения.  Сейчас  программа   функционирует   в   4-х   областных
лечебно-профилактических учреждениях и в городской поликлинике N 6,  а
также в ряде аптечных организаций. Установлена база данных в городском
и областном управлениях здравоохранения и комитете по фармацевтической
деятельности,  куда "стекается", обобщается и анализируется информация
от всех пользователей.
     Контроль качества   медикаментов   актуален   во   все   времена.
Специалисты  отмечают,  что  с возникновением рыночных отношений поток
недоброкачественных,  фальсифицированных медикаментов  увеличился.  На
нашей  территории вопросы качества лекарственных средств находятся под
постоянным контролем комитета и в его составе Центра по сертификации и
контроля качества. За I полугодие 2001 года проанализировано:
     4236 серий   лекарственных   средств,    из    них    забраковано
лекарственных средств - 42 серии (1,01%);
     выявлено фальсифицированных лекарственных средств - 3 серии.
     Вся забракованная продукция не допущена к реализации.
     В целях улучшения организации системы лекарственного  обеспечения
населения  и лечебно-профилактических учреждений области на территории
Рязани в соответствии с постановлением главы администрации области  от
27.06.2001  г.  N  353  создано  областное  государственное  унитарное
предприятие "Аптечный склад "Рязань-Фармация".
     На территории области действует постановление главы администрации
области от 31.03.2000 г.  "О порядке формирования и применения цен  на
лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечения
мер по социальной  защите  населения".  Данное  постановление  снизило
предельно допустимую розничную надбавку с 40%  до 30%.  По результатам
проверок,  проведенных комитетом,  розничная надбавка на лекарственные
средства  в фармацевтических организациях в среднем составляет 23-25%,
нарушений в ценообразовании не выявлено.
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.03.99 г. N
347 "О мерах государственного  контроля  за  ценами  на  лекарственные
средства"  и  Указанием  МЗ  РФ  от 01.07.99 г.  N 704-у "О проведении
мониторинга  за  уровнем  цен  на  лекарственные   средства"   комитет
осуществляет    постоянный   контроль   за   формированием   цены   на
лекарственные  средства  и  ежемесячный  мониторинг  цен  по   перечню
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств,  утвержденному
Минздравом России.
     Комитет, осуществляя   государственный  надзор  за  деятельностью
фармацевтических  организаций,  способствует  тем  самым   обеспечению
интересов   граждан   в   получении  необходимого  объема  и  качества
лекарственной помощи и фармацевтических услуг.
     В ходе  выполнения  данного  закона  и  в свете новых нормативных
документов на  федеральном  уровне  возникает  необходимость  внесения
поправок и дополнений в некоторые статьи Закона.


Информация по документу
Читайте также