Расширенный поиск

Закон Смоленской области от 28.05.2015 № 54-з

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

О Б Л А С Т Н О Й   З А К О Н

 

 

О внесении изменений в областной закон

«О выборах Губернатора Смоленской области»

 

Принят Смоленской областной Думой

28 мая 2015 года

 

Статья 1

Внести в областной закон от 28 июня 2012 года № 33-з «О выборах Губернатора Смоленской области» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2012, № 6 (часть I), стр. 36; 2013, № 3 (часть II), стр. 331; № 7 (часть II), стр. 60; 2014, № 5 (часть I), стр. 26) следующие изменения:

1) в статье 13:

а) в части 9:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) свое заявление в письменной форме о согласии баллотироваться, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за 1 год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения;»;

дополнить пунктами 1-2 и 1-3 следующего содержания:

«1-2) копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина;

1-3) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении, предусмотренном пунктом 1 настоящей части, сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;»;

б) в абзаце первом части 9-1 слова «Кандидат также представляет в избирательную комиссию Смоленской области» заменить словами «Вместе с документами, указанными в частях 8 и 9 настоящей статьи, в избирательную комиссию Смоленской области также должны быть представлены составленные»;

в) в части 11 слова «указанных в части 9» заменить словами «указанных в частях 9 и 9-1»;

г) часть 12 признать утратившей силу;

2) часть 6 статьи 14 дополнить предложением следующего содержания: «Если полученное число лиц, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, имеет дробную часть, оно подлежит округлению в сторону ближайшего большего целого числа.»;

3) в статье 15:

а) в пункте 3 части 1 слова «пунктами 1 и 2 части 9, частью 9-1 и частью 12» заменить словами «пунктами 1, 1-2, 1-3 и 2 части 9 и частью 9-1»;

б) часть 2 после слова «одновременно» дополнить словами «не ранее чем за 55 дней и»;

4) в статье 16:

а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.»;

б) во втором предложении части 9 слова «а также» исключить, дополнить словами «, количество подписей, не зачтенных в соответствии с частью 8 настоящей статьи»;

в) часть 10 после слов «о кандидате, о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации» дополнить словами «, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию Смоленской области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим законом,», дополнить предложением следующего содержания: «В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктами 1-2 и 1-3 части 9 статьи 13 настоящего закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за 1 день до дня заседания избирательной комиссии Смоленской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.»;

5) наименование статьи 23 дополнить словами «, кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации»;

6) в части 3 статьи 35 слова «Главным управлением» заменить словами «территориальным учреждением»;

7) пункт 14 части 5 статьи 36 дополнить словами «, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента»;

8) в статье 37:

а) в части 2 слова «Главным управлением» заменить словами «территориальным учреждением», после слов «расходовании этих средств» дополнить словами «, в том числе по каждой операции,»;

б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией Смоленской области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда кандидата, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, и об общей сумме израсходованных средств.

4. Размещение сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией Смоленской области.»;

9) в статье 41 слова «а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, а также» заменить словами «за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов,»;

10) наименование главы 7 после слова «Голосование» дополнить словами «, установление итогов голосования»;

11) статью 42 дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами.»;

12) в статье 43:

а) в части 4-1 слова «Размещение заказов на изготовление» заменить словом «Закупка»;

б) в части 12 слово «заказу» заменить словом «контракту»;

13) в статье 44:

а) в части 4 слова «Размещение заказа на изготовление» заменить словом «Закупка»;

б) в части 9 слова «за 10 дней» исключить;

14) последнее предложение части 4 статьи 45 изложить в следующей редакции: «С наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей приступить к голосованию.»;

15) в статье 48:

а) дополнить частями 23-1 и 23-2 следующего содержания:

«23-1. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем избирательные бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;

2) участковая избирательная комиссия производит подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, затем все избирательные бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом избирательные бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;

3) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 13, 14, 15 увеличенной формы протокола об итогах голосования;

4) участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 6, 7, 8, 9, 18 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;

5) участковая избирательная комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 протокола об итогах голосования.

23-2. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая избирательная комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 18 и последующих строк - протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной  комиссии об итогах голосования направляется в соответствующую территориальную избирательную  комиссию.»;

б) дополнить частями 30-1 – 30-7  следующего содержания:

«30-1. При использовании технических средств подсчета голосов участковой избирательной комиссией подсчет голосов производится в соответствии с частью 23-1 настоящей статьи. В пределах территории, на которой действует одна территориальная избирательная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится соответствующей территориальной избирательной комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой избирательной комиссии незамедлительно.

30-2. О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в части 1 настоящей статьи. На избирательных участках, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном частями 10 - 13, 15 - 19, 21 - 23 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 18 и последующих строк - протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: «Повторный» и который вместе с первоначальным протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах соответствующую территориальную избирательную комиссию.

30-3. Территориальная избирательная комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых избирательных комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 8, 9, 18 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.

30-4. Участковые избирательные комиссии избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном  частью 28 настоящей статьи, направляют протоколы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

30-5. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.

30-6. Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в соответствующую территориальную избирательную комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) ГАС «Выборы» либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся избирательная документация, включая избирательные бюллетени, при первой же возможности представляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

30-7. В соответствии с пунктом 35 статьи 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о выборах, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.»;

16) в части 3 статьи 53 слова «, а также данных» заменить словами «и данных»;

17) приложение 2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«10 равно 11+13+15».

 

Статья 2

1. Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 11 статьи 1 настоящего областного закона.

2. Пункт 11 статьи 1 настоящего областного закона вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Смоленской области                                           А.В. Островский

 

28 мая 2015 года

№ 54-з


Информация по документу
Читайте также