Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.1998 № 1042

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 5 сентября 1998 г. N 1042
                             г. Москва


   О представлении Президенту Российской Федерации предложения о
   подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой
    Казахстан об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Одобрить  представленный  Министерством  экономики  Российской
Федерации  согласованный с Министерством иностранных дел Российской
Федерации   и   другими   заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти предварительно проработанный с Казахстанской
Стороной  проект Договора между Российской Федерацией и Республикой
Казахстан   об   экономическом  сотрудничестве  на  1998-2007  годы
(прилагается ).
     Представить  Президенту  Российской  Федерации  предложение  о
подписании указанного Договора.


     И. о. Председателя Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     ________________________________



     Проект


                           Д О Г О В О Р
        между Российской Федерацией и Республикой Казахстан
        об экономическом сотрудничестве на 1998 - 2007 годы

     Российская  Федерация  и Республика Казахстан, далее именуемые
Высокими Договаривающимися Сторонами,
     руководствуясь  Договором  о дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи  между  Российской  Федерацией  и  Республикой  Казахстан от
25 мая   1992 года,   Декларацией  между  Российской  Федерацией  и
Республикой    Казахстан    о   вечной   дружбе   и   союзничестве,
ориентированном  в ХХI столетие, и Совместным заявлением Президента
Российской  Федерации  и  Президента Республики Казахстан от 6 июля
1998 года,
     учитывая,  что межгосударственная интеграция является одним из
важнейших элементов экономического развития,
     используя   преимущества   международного   разделения  труда,
специализации   и   кооперирования   производства,   взаимовыгодной
торговли  для  достижения  целей  социально-экономического развития
своих стран,
     исходя  из  необходимости  дальнейшего  укрепления  и развития
равноправных     и     взаимовыгодных    торгово-экономических    и
производственных    отношений,    придания   им   долгосрочного   и
устойчивого  характера,  эффективного  использования экономического
потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,
     придавая    важное    значение    гармонизации   осуществления
экономических  реформ,  созданию  условий для поэтапного перехода к
свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
     учитывая     практическое     взаимодействие     на     основе
договоренностей  в  рамках  Содружества  Независимых  Государств  и
Таможенного союза,
     договорились о нижеследующем:

                             Статья 1

     Высокие   Договаривающиеся   Стороны   осуществляют  Программу
экономического  сотрудничества  Российской  Федерации  и Республики
Казахстан  на  1998  -  2007 годы  (далее  именуется -  Программа),
являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.

                             Статья 2

     Экономическое  сотрудничество  Высоких Договаривающихся Сторон
осуществляется    путем    взаимовыгодного   взаимодействия   между
хозяйствующими  субъектами  обоих  государств  независимо  от  форм
собственности  и  подчиненности,  в  соответствии с общепризнанными
принципами   и   нормами   международного   права,   международными
договорами,  в  которых участвуют Российская Федерация и Республика
Казахстан, и положениями национального законодательства.
     Признавая  необходимость  поэтапного  формирования  и развития
общего   экономического   пространства,   Высокие  Договаривающиеся
Стороны  будут  создавать  благоприятные  условия  для согласования
основных    направлений   социально-экономических   преобразований,
сближения  нормативно-правовой  базы  в области экономики, оказания
содействия   развитию   кооперации  и  инвесторам  в  осуществлении
инвестиционных  проектов  на  территории обоих государств, созданию
совместных   производственных   структур,   взаимному   участию   в
приватизации   в   соответствии  с  национальным  законодательством
Высоких Договаривающихся Сторон.

                             Статья 3

     Правительства    Высоких    Договаривающихся    Сторон   будут
координировать   выполнение   Программы,   осуществлять   поэтапный
контроль  ее  реализации  и  в  случае  необходимости вносить в нее
коррективы.

                             Статья 4

     Ход   выполнения   Программы   не   реже  одного  раза  в  год
рассматривается     на    уровне    Глав    Правительств    Высоких
Договаривающихся Сторон.

                             Статья 5

     Споры   относительно   толкования   и   применения   положений
настоящего  Договора  подлежат  урегулированию путем консультаций и
переговоров.

                             Статья 6

     В  Программу  могут  вноситься изменения и дополнения, которые
оформляются    межправительственными    протоколами,    являющимися
неотъемлемой  частью  Программы  и  вступающими  в  силу  в  том же
порядке, что и настоящий Договор.

                             Статья 7

     Настоящий Договор  не   затрагивает   прав   и   обязательств,
вытекающих из иных международных договоров Высоких Договаривающихся
Сторон.

                             Статья 8

     Настоящий   Договор   вступает   в   силу  с  даты  последнего
письменного   уведомления,   подтверждающего   выполнение  Высокими
Договаривающимися    Сторонами    внутригосударственных   процедур,
необходимых   для  вступления  Договора  в  силу,  и  действует  до
31 декабря 2007 года.
     Каждая  из  Высоких  Договаривающихся  Сторон может прекратить
действие  настоящего  Договора путем письменного уведомления другой
Высокой  Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает
свое действие через шесть месяцев с даты такого уведомления.
     Прекращение   действия   настоящего  Договора  не  затрагивает
осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.

     Совершено  в  г._______________  "____"  ___________1998 г.  в
двух  экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.


     За Российскую Федерацию                За Республику Казахстан


                          ______________




     Проект


                         П Р О Г Р А М М А
        экономического сотрудничества Российской Федерации
             и Республики Казахстан на 1998-2007 годы

     Взаимные   экономические   интересы   Российской  Федерации  и
Республики  Казахстан  обусловлены  исторически  сложившимися между
многими  отраслями  экономики  двух  государств производственными и
научно-техническими   связями   и   объективной  необходимостью  их
сохранения  и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной
основе.
     Ряд  совместных  экономических  проблем Российской Федерации и
Республики  Казахстан  решается государствами в рамках их участия в
Таможенном  союзе. Вместе с тем требуется активизировать и углубить
этот процесс путем развития двусторонних экономических отношений.
     Основой   для  совместного  проведения  этой  работы  являются
Договор   о   дружбе,   сотрудничестве   и  взаимной  помощи  между
Российской  Федерацией  и  Республикой Казахстан от 25 мая 1992 г.,
Совместная  Российско-Казахстанская  (Алмаатинская)  Декларация  от
27 апреля   1996 г.,   Декларация  между  Российской  Федерацией  и
Республикой    Казахстан    о   вечной   дружбе   и   союзничестве,
ориентированном  в  ХХI  столетие,  от  6 июля 1998 г. и Совместное
заявление  Президента  Российской Федерации и Президента Республики
Казахстан   от   6 июля   1998 г.  Исходя  из  положений  указанных
документов и разработана настоящая Программа.

               I. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКОГО
                   ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

     В последние  годы радикальные изменения в экономике Российской
Федерации   и   Республики   Казахстан  сопровождались  ослаблением
хозяйственных  и кооперационных связей, значительным спадом объемов
производства и глубоким сокращением взаимного товарооборота.
     В условиях    финансового    кризиса,    охватившего    многие
предприятия,       несовершенства      системы      взаиморасчетов,
несимметричности  систем   налогообложения   ухудшилась   структура
товарооборота  и  возросло  применение  бартера  при  осуществлении
экспортно-импортных операций.
     В     двустороннем    экономическом    сотрудничестве    слабо
используется  сложившаяся ранее специализация предприятий в области
топливно-энергетического   и   горно-металлургического  комплексов,
машиностроения  и  химической  промышленности,  а также мобилизация
финансовых   и   инвестиционных   ресурсов,   возможности  создания
совместных производственных структур.
     Не   получает   развития  при  проявлении  взаимного  интереса
участие   российских  и  казахстанских  хозяйствующих  субъектов  в
акционировании  предприятий,  расположенных  на  территориях  обоих
государств,  и прежде всего в таких областях, как нефтепереработка,
энергетика, черная и цветная металлургия.
     Не   используются   возможности,  связанные  с  разработкой  и
реализацией  межгосударственных  целевых  программ, направленных на
решение   представляющих   взаимный   интерес   проблем  в  области
производства  различных  видов  продукции,  в  том числе технически
сложной и наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.
     Не    полностью    урегулированы    проблемы,    связанные   с
согласованием   транзитных   режимов,   системы  взимания  налогов,
сборов.   Недостаточно   используются  возможности  взаимовыгодного
сотрудничества  в области трубопроводного транспорта и межсистемных
линий электропередач.
     Проблемы,   существующие   в  экономических  отношениях  между
Российской  Федерацией  и  Республикой  Казахстан,  требуют  своего
решения,    выработки    долгосрочной   стратегии   взаимовыгодного
экономического   сотрудничества,   на   что   направлена  настоящая
Программа.

               II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Настоящая    Программа   разработана   в   целях   обеспечения
осуществления  Российской  Федерацией  и  Республикой  Казахстан на
долгосрочной   основе  согласованного  комплекса  мер  по  развитию
взаимовыгодных   экономических   связей,  достижению  существенного
прогресса  в  производственном  сотрудничестве  предприятий ведущих
отраслей  экономики  двух  стран  и  роста на этой основе взаимного
товарооборота.
     Основными   целями   настоящей  Программы  являются  повышение
уровня  жизни населения Российской Федерации и Республики Казахстан
и удовлетворение культурных потребностей народов обоих государств.
     Для реализации этих целей предстоит решать следующие задачи:
     обеспечение стабильного         развития        экономического
сотрудничества, направленного на подъем экономики обоих государств;
     взаимодействие      в      осуществлении     институциональных
преобразований,  обеспечении  равных  возможностей  и  гарантий для
всех  хозяйствующих  субъектов, создании условий для добросовестной
конкуренции, регулировании деятельности естественных монополий;
     сближение  концептуальных  подходов  в  отношении  структурной
перестройки  экономики  обоих  государств,  создание  стимулов  для
роста  производства,  вложения инвестиций в его развитие, внедрения
новейших   достижений   науки  и  передовых  технологий,  повышения
качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
     создание   системы   государственной   поддержки  приоритетных
направлений   развития   межгосударственного   и   межрегионального
сотрудничества,   решение   проблемы   неплатежей   и   обеспечение
сбалансированности      торгово-платежных      отношений      между
государствами;
     формирование целевых  межгосударственных  проектов  и программ
экономического сотрудничества,  создание совместных интегрированных
структур,           межгосударственных          (транснациональных)
финансово-промышленных групп;
     сохранение    и   развитие   трудового   и   интеллектуального
потенциала;
     создание   систем  поддержки  взаимовыгодного  и  эффективного
использования   имеющейся  инфраструктуры  в  области  транспортных
коммуникаций и связи и дальнейшее ее развитие;
     взаимодействие  по  вопросам  развития фондовых рынков и рынка
страховых услуг;
     формирование   и   совершенствование   общего  информационного
пространства.

            III. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

     Реализация  настоящей Программы позволит обеспечить дальнейшее
развитие    экономической    интеграции   государств,   что   будет
способствовать    также    повышению   эффективности   деятельности
Таможенного союза и Содружества Независимых Государств в целом.
     Программные    мероприятия    предлагается   осуществлять   по
следующим     направлениям:     общие     вопросы    экономического
сотрудничества и сотрудничество в отдельных областях деятельности.
     К общим  вопросам  экономического  сотрудничества,  по которым
предусматривается координировать действия Сторон, относятся:
     гармонизация  и  унификация нормативно-правовой базы в области
создания     совместных    хозяйствующих    структур,    проведения
согласованной ценовой политики;
     углубление   взаимодействия   в   вопросах   денежно-кредитной
политики, инвестиций, фондового рынка, защиты прав потребителей;
     сближение  концептуальных  подходов  в  отношении  структурной
перестройки экономики обоих государств.
     Преобразования,  которые  предстоит  осуществить  в Российской
Федерации  и Республике Казахстан в рамках проведения согласованной
структурной  политики, связаны с глубокой качественной перестройкой
имеющегося  производственного  потенциала  и  затрагивают  интересы
обоих государств.
     В   этой  связи  Сторонами  будут  рассмотрены  предложения  о
совместном  создании  и развитии структурообразующих производств, о
путях  и  формах  долевого  участия  в обеспечении этих производств
необходимыми  ресурсами  и развитии взаимовыгодных производственных
прямых   связей   между   предприятиями   Российской   Федерации  и
Республики Казахстан.
     Для   практического  осуществления  согласованной  структурной
политики    предполагается    вести    разработку    и   реализацию
межгосударственных (совместных) проектов и программ.
     Основными  направлениями  сотрудничества  в отдельных областях
деятельности   являются   межотраслевое  сотрудничество  в  области
топливно-энергетического     и     агропромышленного    комплексов,
металлургии, машиностроения, транспорта.
     Предусматривается     военно-экономическое     сотрудничество,
взаимодействие  в области исследования космического пространства, а
также  использования  космодрома  Байконур  и  военно-испытательных
полигонов.
     Важным   направлением   является   осуществление   координации
деятельности  научных,  проектных  и конструкторско-технологических
организаций  с целью эффективного использования научного потенциала
Российской Федерации и Республики Казахстан.
     Будет    осуществляться    координация   усилий   в   развитии
взаимовыгодного   сотрудничества   в   области   здравоохранения  и
улучшения   санитарно-эпидемиологической  обстановки,  производства
лекарственных препаратов и медицинской техники.
     Осуществление       торгово-экономического      сотрудничества
предполагает     активный    обмен    необходимой    статистической
информацией.  Предусматривается  обмен  статистическими изданиями и
публикациями,     методологическими    материалами,    согласование
принципов формирования статистики внешней торговли.
     Планируется  подготовить  предложения  по  созданию совместной
информационной  системы Российской Федерации и Республики Казахстан
о состоянии спроса и предложений на рынках товаров и услуг.
     Предусматривается         дальнейшее         совершенствование
нормативно-правовой  базы  для решения совместных проблем в области
социального   обеспечения   граждан,   занятости,   условий  труда,
подготовки  высококвалифицированных  кадров для различных отраслей,
обмена    специалистами,    учеными,   аспирантами,   стажерами   и
студентами,  а  также  взаимодействия в сфере культуры и искусства,
физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.
     Дальнейшее  развитие получит сотрудничество в области защиты и
улучшения     состояния     окружающей     среды,    предотвращения
трансграничных  загрязнений,  рационального  и  ресурсосберегающего
природопользования.
     Развитие  должно  получить  межрегиональное  сотрудничество, в
том  числе  приграничных областей Российской Федерации и Республики
Казахстан,   важнейшим   направлением   которого   станет  создание
благоприятных  условий  для  социально-экономического  подъема этих
территорий   с  учетом  сложившихся  межрегиональных  хозяйственных
связей, обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения.

               IV. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

     С целью  координации  реализации  настоящей Программы в рамках
Совместной межправительственной комиссии  по  сотрудничеству  между
Российской    Федерацией    и   Республикой   Казахстан   создаются
координационный совет по реализации Программы  (далее  именуется  -
координационный  совет)  и  рабочие  группы  по реализации основных
разделов Программы.
     Координационный  совет  состоит  из Российской и Казахстанской
частей,  каждая из которых возглавляется председателем, назначаемым
главой правительства соответствующей Стороны.
     В  состав  координационного совета входят руководители рабочих
групп от Российской и Казахстанской Сторон.
     Заседания   координационного   совета   проводятся   по   мере
необходимости,   но  не  реже  одного  раза  в  год,  поочередно  в
Российской  Федерации и Республике Казахстан. Председательствует на
заседании   координационного  совета  председатель  от  принимающей
Стороны.
     Основными функциями координационного совета являются:
     координация  деятельности  по реализации настоящей Программы в
рамках национальных частей;
     организация   подготовки   ежегодного   плана  мероприятий  по
реализации   настоящей  Программы  и  докладов  о  ходе  выполнения
Программы,    которые    выносятся    на    заседания    Совместной
межправительственной  комиссии  по  сотрудничеству между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан;
     организация     подготовки    проектов    межправительственных
соглашений  по  вопросам,  связанным  с  реализацией и координацией
выполнения настоящей Программы;
     подготовка   для   рассмотрения   на   заседаниях   Совместной
межправительственной  комиссии  по  сотрудничеству между Российской
Федерацией  и  Республикой Казахстан отдельных проблем, связанных с
реализацией настоящей Программы;
     иные   функции,   определяемые   регламентом  координационного
совета.
     Регламент    координационного    совета    рассматривается   и
утверждается  на  заседании  координационного  совета не позднее 60
дней  с даты вступления в силу Договора между Российской Федерацией
и   Республикой   Казахстан   об  экономическом  сотрудничестве  на
1998-2007 годы.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также