Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 31.05.2012 № 76/5

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 31 мая 2012 г. N 76/5

 

Об утверждении Положения о распространении рекламной информации, размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Краснознаменск Московской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о распространении рекламной информации, размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 25.11.2008 N 132/17 "О распространении рекламной информации, размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Краснознаменск Московской области".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата А.Ю. Мосткового.

 

Глава

городского округа А.Г. Тришин 31.05.2012

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Краснознаменск

Московской области

от 31 мая 2012 г. N 76/5

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАСПРОСТРАНЕНИИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ

НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о распространении рекламной информации, размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области, другими нормативными правовыми актами, определяющими требования к проектированию и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, к размещению и распространению рекламной информации.

1.2. Положение принято с целью введения в действие единого подхода и единых требований к распространению рекламной информации на территории городского округа Краснознаменск Московской области, размещению средств наружной рекламы и информации, эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, использованию имущества города Краснознаменска в целях распространения наружной рекламы и информации.

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок распространения рекламной информации, размещения средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее - городской округ Краснознаменск, город Краснознаменск), требования к проектированию, территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества городского округа Краснознаменск Московской области для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.

1.4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Краснознаменск.

1.5. Настоящее Положение не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

1.6. Требования к рекламе и рекламируемым товарам (в том числе работам, услугам) устанавливаются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").

1.7. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, размещаемой на объектах наружной рекламы.

1.8. Особенности распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием, в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи и на почтовых отправлениях регулируются Федеральным законом "О рекламе".

1.9. Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению и координации работ в сфере размещения и распространения наружной рекламы на территории городского округа Краснознаменск согласно п. 6.1 настоящего Положения является администрация городского округа Краснознаменск Московской области (далее - администрация городского округа Краснознаменск).

Выполнение функций уполномоченного органа обеспечивает Комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством), согласно п. 6.2 настоящего Положения.

 

2. Основные понятия и определения

 

2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

2.2. Наружная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц, целевым назначением которой является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, расширение спроса, направленного на систематическое извлечение прибыли; с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

2.3. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

2.4. Недобросовестная, недостоверная реклама - реклама, которая противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и может нанести вред деловой репутации.

2.5. Ограничения к размещению и распространению рекламной информации устанавливается законодательством Российской Федерации.

2.6. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

2.7. Рекламное место - место территориального размещения (установки) средства наружной рекламы и информации (земельный участок, здание, строение, сооружение, иной объект), используемое для размещения на нем объекта наружной рекламы (рекламной конструкции).

2.8. Рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы, отвечающие признаку технического средства стабильного территориального размещения, носят стационарный характер.

2.9. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем 12 (двенадцать) месяцев.

2.10. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.

2.11. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования рекламных конструкций.

2.12. Разрешение на установку рекламной конструкции - документ, выдаваемый администрацией городского округа Краснознаменск владельцу рекламной конструкции при условии выполнения им требований Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 и настоящего Положения. Форма бланка разрешения определена в приложении N 6 к настоящему Положению.

2.13. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

2.14. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

2.15. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

2.16. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

2.17. Владелец рекламной конструкции - физическое или юридическое лицо, собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

2.18. Паспорт согласования места размещения рекламной конструкции - документ, оформляемый организатором аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск, в целях согласования места размещения рекламной конструкции, выставляемого на аукцион, с уполномоченными органами. Паспорт согласования места размещения рекламной конструкции содержит карту (схему) места предполагаемого размещения рекламной конструкции, фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, размеры и характеристику конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, иную информацию. Форма бланка паспорта места размещения рекламной конструкции приведена в приложении N 4 к настоящему Положению.

2.19. Паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, размеры и характеристику конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, отметку о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и регистрации рекламной конструкции в Реестре рекламных конструкций городского округа Краснознаменск. Форма бланка паспорта рекламной конструкции приведена в приложении N 5 к настоящему Положению.

2.20. Реестр рекламных конструкций городского округа Краснознаменск (далее - Реестр) - база данных (в виде таблицы в электронном виде и на бумажном носителе), содержащая сведения о рекламных конструкциях, установленных на территории городского округа Краснознаменск независимо от формы собственности с указанием их характеристик, а также сведения о разрешениях на установку этих рекламных конструкций, сроках действия разрешений и иной информации в отношении установленных рекламных конструкций.

2.21. Заявитель - собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции обратившийся в администрацию городского округа Краснознаменск для получения разрешения на установку рекламной конструкции.

2.22. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

2.23. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

 

3. Объекты городской информации, не являющиеся

объектами наружной рекламы

 

3.1. К объектам городской информации относятся конструкции, установленные на территории городского округа Краснознаменск в целях ориентирования и информирования населения, а также праздничного и архитектурно-художественного оформления городского округа, содержащие:

1) информацию об объектах городской инфраструктуры (микрорайонах, улицах, архитектурных ансамблях, отдельных зданиях и сооружениях);

2) информацию учреждений культуры, образования и здравоохранения;

3) схемы (карты) ориентирования в городском округе Краснознаменск;

4) информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;

5) расписание движения пассажирского транспорта;

6) информацию государственных и муниципальных служб;

7) доски почета;

8) информационные конструкции - вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), а также конструкции, содержащие сведения о профиле предприятия (без использования перечня товаров или услуг), его фирменном наименовании для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения, размещаемые в местах нахождения предприятий и организаций по обслуживанию населения. Допускается размещать на информационной конструкции зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец информационной конструкции должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.

3.2. Городская информация не является рекламой.

3.3. Оформление разрешения на размещение городской информации и установку конструкций для ее размещения в соответствии с настоящим Положением не требуется.

3.4. Для размещения городской информации могут использоваться щиты, стенды, перетяжки, электронные табло, настенные панно и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

3.5. Конструкции, используемые для размещения городской информации, должны соответствовать техническим нормам и требованиям, предъявляемым к конструкциям такого типа.

3.6. В целях экономии бюджетных средств на изготовление и размещение объектов праздничного оформления городского округа Краснознаменск допускается привлечение к изготовлению и размещению объектов праздничного оформления городского округа владельцев рекламных конструкций, рекламодателей, рекламораспространителей и иные организации.

Организации, изготовившие и разместившие за счет собственных средств на рекламных конструкциях объекты праздничного оформления городского округа, вправе разместить на объектах праздничного оформления свои логотипы. В этом случае получение разрешения на распространение логотипа организации не требуется, плата за размещение объектов праздничного оформления городского округа с логотипами организаций на имуществе городского округа Краснознаменск не взимается.

Текст праздничного оформления городского округа, сроки размещения объектов праздничного оформления и иные условия изготовления и размещения объектов праздничного оформления подлежат согласованию в администрации городского округа Краснознаменск и ее подразделениях, отвечающих за организацию праздничного оформления городского округа.

 

4. Распространение наружной рекламы и информации

 

4.1. Распространение наружной рекламы на территории городского округа Краснознаменск осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", настоящим Положением.

4.2. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

4.4. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с правообладателем с согласия собственника и при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

4.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти.

4.6. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Краснознаменск, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется администрацией городского округа Краснознаменск Московской области по результатам торгов в форме аукциона, проводимых администрацией городского округа Краснознаменск в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Положением об организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск Московской области. Определение потенциальных рекламных мест (земельных участков, зданий или иного имущества), находящихся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск, с целью размещения на них рекламных конструкций производится как по инициативе администрации городского округа Краснознаменск, ее подразделений, так и лиц, распространяющих либо желающих распространять наружную рекламу на территории городского округа Краснознаменск.

4.7. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению, на основании постановления администрации городского округа Краснознаменск Московской области о выдаче такого разрешения.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации городского округа Краснознаменск Московской области в течение месяца после получения предписания.

4.8. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

4.9. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается собственнику или иному указанному в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законному владельцу соответствующего недвижимого имущества либо владельцу рекламной конструкции на основании его заявления. Форма заявления на установку рекламной конструкции приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.

4.10. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции, аннулирования такого разрешения, порядок выдачи предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции регулируется административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории городского округа Краснознаменск Московской области, аннулированию такого разрешения, выдаче предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции, разрабатываемом и утверждаемом администрацией городского округа Краснознаменск Московской области в соответствии с действующим законодательством.

4.11. Все разрешения на установку рекламной конструкции подлежат регистрации в Реестр рекламных конструкций городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Реестр рекламных конструкций).

Держателем Реестра рекламных конструкций и лицом, ответственным за его ведение, является Комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством.

Структуру и форму Реестра рекламных конструкций, порядок внесения в него сведений определяет держатель Реестра - Комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством.

4.12. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, а также требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, безопасности участников дорожного движения и населения.

4.13. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию городского округа Краснознаменск обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача в аренду, внесение в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

4.14. На территории городского округа Краснознаменск введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории городского округа Краснознаменск.

Налогоплательщики единого налога на вмененный доход, не состоящие на учете в налоговом органе городского округа Краснознаменск, обязаны встать на учет в налоговом органе в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога на вмененный доход независимо от того, состоят ли налогоплательщики на учете по каким-либо основаниям в налоговом органе на территории иного муниципального образования Московской области или субъекта Российской Федерации.

4.15. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом "О рекламе", а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

4.16. Не допускается в рекламе:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

5. Уполномоченные лица по согласованию установки

рекламных конструкций

 

Уполномоченными лицами по согласованию установки рекламных конструкций с отметкой согласования в паспорте рекламной конструкции, паспорте согласования места размещения рекламной конструкции являются:

5.1. Отдел главного архитектора администрации городского округа Краснознаменск Московской области осуществляет согласование соответствия установки рекламной конструкции схеме территориального планирования или генеральному плану, сложившемуся архитектурно-художественному облику городского округа Краснознаменск.

5.2. Отдел капитального строительства администрации городского округа Краснознаменск Московской области осуществляет согласование:

- полноты документов, представленных в проектной документации, и соответствия проекта рекламной конструкции требованиям технического регламента;

- наличия и соответствия требованиям законодательства лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы;

- наличия технической экспертизы проектной документации, проведенной независимой экспертной организацией;

- наличия у экспертной организации, проведшей техническую экспертизу, соответствующего требованиям законодательства свидетельства (аттестат, сертификат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России.

5.3. Комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации городского округа Краснознаменск Московской области осуществляет согласование соответствия владельца рекламной конструкции требованиям п. 9.1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" (подтверждает, что владелец рекламной конструкции не занимает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы).

5.4. Межмуниципальное управление МВД России "Одинцовское" осуществляет согласование территориального размещения рекламных конструкций в полосе отвода, придорожной полосе и вдоль автомобильных дорог и их соответствия требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения.

5.5. Организации, эксплуатирующие инженерные сети и сооружения (МУП ТХ "Теплосервис"; МУП СЭС "Энергетик"; МУП ВКХ "Водоканал"; МУП "ГТС"; МУП "Жилищное хозяйство"), осуществляют согласование территориального размещения рекламных конструкций в районе сетей тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и сетей связи.

5.6. В случаях, установленных требованиями действующего законодательства, согласование установки рекламной конструкции осуществляется с соответствующими уполномоченными лицами.

5.7. Собственник или иной указанный в пунктах 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законный владелец соответствующего недвижимого имущества дает согласие на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

 

6. Органы управления, контроля в сфере

распространения наружной рекламы

 

6.1. Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению координации работ в сфере размещения и распространения наружной рекламы на территории городского округа Краснознаменск является администрация городского округа Краснознаменск Московской области. Администрация городского округа Краснознаменск осуществляет следующие функции и полномочия, связанные с рекламно-информационным и художественным оформлением территории муниципального образования:

- осуществляет единую политику по улучшению художественного оформления городского округа Краснознаменск, обеспечивает создание единого рекламно-информационного пространства, координирует работу ответственных лиц по размещению и распространению наружной рекламы на территории городского округа Краснознаменск;

- принимает решение об организации и проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск Московской области;

- осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;

- выдает решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;

- принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

- организует работы по контролю и выявлению на территории городского округа Краснознаменск незаконно установленных рекламных конструкций;

- выдает предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;

- осуществляет размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ;

- заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе";

- организует работы по праздничному оформлению территории городского округа Краснознаменск;

- в пределах своей компетенции взаимодействует с отделом по делам наружной рекламы, информации и оформления территории Московской области Аппарата Правительства Московской области.

6.2. Выполнение следующих функций уполномоченного органа местного самоуправления по осуществлению координации работ в сфере размещения и распространения наружной рекламы на территории городского округа Краснознаменск обеспечивается Комитетом по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством:

- прием и регистрация заявлений на установку рекламных конструкций, осуществление их проверки на полноту представленных документов, достоверность и соответствие установленным требованиям;

- подготовка формы паспорта рекламной конструкции для проставления в нем необходимых согласований;

- осуществление согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче;

- подготовка предложений руководителю администрации о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции;

- подготовка проектов постановлений администрации городского округа Краснознаменск о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;

- оформление и выдача разрешений на установку рекламных конструкций;

- регистрация выданных разрешений на установку рекламных конструкций в журнале учета разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск Московской области (приложение N 7 к настоящему Положению);

- направление заявителям решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции;

- определение возможных мест территориального размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск, и типов устанавливаемых на них рекламных конструкций для проведения аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск Московской области;

- осуществление подготовительных работ, необходимых для проведения аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск Московской области;

- ведение Реестра рекламных конструкций городского округа Краснознаменск;

- от имени администрации городского округа Краснознаменск Московской области заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) городского округа Краснознаменск Московской области;

- выявление в пределах своей компетенции нарушений действующего законодательства о рекламе;

- осуществление работ по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск;

- выдача предписаний на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций;

- выдача предписания на удаление информации, размещенной на самовольно установленных рекламных конструкциях.

6.3. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением технического регламента, контроль за безопасностью движения транспорта, и иные государственные органы осуществляют контроль по обеспечению законов Российской Федерации, нормативных правовых актов по наружной рекламе и художественному оформлению на территории городского округа Краснознаменск в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

 

7. Перечень документов, необходимых для получения

разрешения на установку рекламной конструкции

 

7.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель обращается в Комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации городского округа Краснознаменск Московской области с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

7.1.1. К заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе:

- для физических лиц - паспортные данные;

- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов. Заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица - для юридических лиц, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц). Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, в том числе по месту осуществления деятельности, - МРИ ФНС России N 22 по Московской области;

2) если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к заявлению прилагается подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции с приложением заверенной копии свидетельства о праве собственности.

Подтверждение представляется в форме договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (подлинный экземпляр). В случае принятия администрацией городского округа Краснознаменск решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции договор приобщается к делу и заявителю не возвращается.

Если заявитель не является собственником недвижимого имущества и это имущество или его часть находится в законном владении заявителя, - к заявлению прилагается подтверждение в письменной форме согласия собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции с приложением заверенной копии свидетельства о праве собственности и документ (или его заверенная копия), подтверждающий право владения указанным выше недвижимым имуществом или его частью.

Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Если заявитель является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, к заявлению прилагается заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности;

3) в случае, если земельные участки, здания или иное недвижимое имущество, на котором предполагается установка рекламной конструкции, находятся в государственной собственности, к заявлению прилагается протокол с результатами торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", иными нормативными правовыми актами, с приложением документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших данный протокол.

В случае если земельные участки, здания или иное недвижимое имущество, на котором предполагается установка рекламной конструкции, находятся в муниципальной собственности (распоряжении), к заявлению прилагается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с приложением к нему протокола с результатами аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, паспорт согласования места размещения рекламной конструкции (приложение N 4 к настоящему Положению);

4) фотографии или фотомонтаж (10 x 15 см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией - в 3 экземплярах;

5) дизайн-проект (проектную документацию) рекламной конструкции (чертеж, расчеты на прочность, устойчивость, ветровую нагрузку и т.д.), разработанный организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством на проектные работы, с цветным эскизом изображения рекламы в масштабе и с привязкой к рекламному месту, утвержденный руководителем заявителя.

Дизайн-проект рекламной конструкции (проектная документация) должен содержать:

- комплект чертежей конструкции с пояснительной запиской, включающей в себя необходимые расчеты (на прочность, устойчивость, ветровую нагрузку и т.д.);

- электрический проект (пояснительная записка, однолинейная схема, ситуационный план, спецификация электрооборудования) - для рекламных конструкций, использующих электрическое оборудование, электроустановки;

- цветной эскиз изображения рекламной конструкции в масштабе и с привязкой к рекламному месту;

6) заверенную копию лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы, на право проектной деятельности;

7) результаты технической экспертизы проектной документации (если требуется) в виде экспертного заключения, выданного независимой экспертной организацией, имеющей соответствующее разрешение (лицензию);

8) заверенную копию свидетельства (аттестат, сертификат), выданного организации, проводившей техническую экспертизу проектной документации;

9) карту (схему) предполагаемого места размещения рекламной конструкции с указанием местоположения (подробное описание с привязкой к опоре освещения или объекту капитального строительства) - в 3 экземплярах;

10) опись документов, представляемых для получения разрешения на установку рекламной конструкции (форма описи документов приведена в приложении N 2 к настоящему Положению) - в 2 экземплярах.

7.1.2. В случае непредставления указанных в п. 5.1.1 документов в приеме заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Заявление) может быть отказано.

7.1.3. Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции регистрируется лицом, принявшим Заявление, в журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск Московской области. Форма журнала учета заявлений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск Московской области приведена в приложении N 3 к настоящему Положению.

7.1.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией городского округа Краснознаменск исключительно по следующим основаниям:

- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

- нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

7.1.5. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком на пять лет для постоянной рекламной конструкции и на срок не более чем двенадцать месяцев для временной рекламной конструкции.

7.1.6. Выданные разрешения на установку рекламных конструкций регистрируются в журнале учета разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск Московской области. Форма журнала учета разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Краснознаменск Московской области приведена в приложении N 7 к настоящему Положению.

7.1.7. Администрация городского округа Краснознаменск принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции с обязательным уведомлением рекламораспространителя, чье разрешение аннулируется:

- в течение месяца со дня направления ей владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;

- в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора и разрешения, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции; прекращение действия договора влечет автоматическое прекращение действия разрешения;

- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

 

8. Типы рекламных конструкций и требования,

предъявляемые к их размещению

 

Рекламные конструкции делятся на стационарные и временные.

8.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.

Общие требования к стационарным рекламным конструкциям:

1) стационарные рекламные конструкции или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключение составляют рекламные конструкции, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;

2) не допускается размещение стационарных рекламных конструкций или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;

3) рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;

4) не допускается размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.

Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

- отдельно стоящие;

- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства городского округа Краснознаменск.

8.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:

8.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.

Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:

- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);

- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);

- большого формата (от 10 до 18 кв. м);

- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).

Требования к щитовым рекламным конструкциям:

- выполняются в двустороннем варианте;

- в случае одностороннего размещения обратная сторона должна быть декоративно оформлена;

- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;

- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).

В отдельных случаях могут применяться:

- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;

- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.

8.2.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.

8.2.3. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

8.2.4. Наземные панно размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов. Подразделяются на следующие виды:

- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.

8.2.5. Стенды - вертикальные конструкции, имеющие одну или две внешние поверхности для размещения информации, на которые помещаются рекламируемые элементы (как правило, несколько).

8.2.6. Транспаранты-перетяжки - натянутое над проезжей частью дороги или над улицей полотно, содержащее рекламную информацию.

Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.

Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.

Транспаранты-перетяжки над проезжей частью не должны располагаться ниже 5 м.

Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения.

Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.

8.2.7. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.

Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены.

Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

8.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:

8.3.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.

Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной части.

Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом.

Крышные рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.

Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.

8.3.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.

8.3.3. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.

Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.

Типовые размеры панелей-кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):

- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м для магистралей, проспектов и площадей;

- 1,2 x 0,9; 1,0 x 0,7 м для узких улиц и переулков.

Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.

При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.

В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.

Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.

Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

8.3.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.

8.3.5. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

8.3.6. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

8.3.7. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.

8.3.8. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.

Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

8.3.9. Витрины - средства стабильного размещения наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций.

Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.

Витрины могут иметь подсветку в темное время суток.

Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

8.4. Временные рекламные конструкции.

К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории городского округа Краснознаменск с условием ограниченного по времени размещения. Временные рекламные конструкции должны отвечать признаку технического средства стабильного территориального размещения.

8.4.1. Выносные рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы. Выносные рекламные конструкции должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Выносные рекламные конструкции размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.

Запрещается установка выносных рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Эксплуатация временных рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование временных рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

8.4.2. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.

8.4.3. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

8.4.4. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные рекламные конструкции при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается и временная рекламная конструкция полностью демонтируется, а место ее размещения считается свободным от обязательств.

 

9. Требования к рекламным конструкциям

 

9.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

9.2. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

9.3. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.

9.4. При производстве работ по установке средств наружной рекламы владелец средства наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы.

9.5. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию объектов наружной рекламы и информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.

9.6. Владелец средства наружной рекламы при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы.

9.7. Объекты наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона.

9.8. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламных конструкций необходимо проводить вместе с их фундаментом.

9.9. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку рекламной конструкции (в том числе аннулирования разрешения или признания его недействительным) владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение тридцати дней и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение пяти дней.

9.10. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация городского округа Краснознаменск вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

9.11. В случае невыполнения собственником рекламной конструкции обязательств по демонтажу рекламной конструкции, использования имущества городского округа для установки и эксплуатации рекламной конструкции без договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по поручению администрации городского округа Краснознаменск ее демонтаж осуществляют уполномоченные муниципальные структуры, предприятия. При этом владелец рекламной конструкции обязан возместить расходы по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях утилизации демонтированных объектов.

9.12. В случае использования имущества города Краснознаменска для установки и эксплуатации рекламных конструкций без договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, администрация городского округа Краснознаменск вправе потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение объекта наружной рекламы и информации.

9.13. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", до вступления в силу соответствующего технического регламента требования к рекламным конструкциям или к связанным с ними процессам монтажа, эксплуатации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

9.14. Установка рекламных конструкций на автомобильных дорогах должна соответствовать установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти требованиям к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Каждая рекламная конструкция должна соответствовать общим нормам, относящимся к конструкциям такого типа.

9.15. Ответственность за соответствие рекламной конструкции и связанным с ней процессам монтажа, эксплуатации и утилизации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти требованиям технического регламента, нормативных документов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, безопасности участников дорожного движения и населения, несет владелец рекламной конструкции.

9.16. Дизайн-проект (проектная документация) рекламной конструкции должен быть разработан организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством на проектные работы.

Дизайн-проект рекламной конструкции (проектная документация) должен содержать:

1) комплект чертежей конструкции с пояснительной запиской, включающей в себя необходимые расчеты (на прочность, устойчивость, ветровую нагрузку и т.д.);

2) электрический проект (пояснительная записка, однолинейная схема, ситуационный план, спецификация электрооборудования) - для рекламных конструкций, использующих электрическое оборудование, электроустановки;

3) цветной эскиз изображения рекламной конструкции в масштабе и с привязкой к рекламному месту.

9.17. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими установленные действующим законодательством и нормативными документами разрешения на проведение этих работ.

9.18. Обследование рекламных конструкций на соответствие их технического состояния установленным требованиям производится владельцами рекламных конструкций самостоятельно за свой счет. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

 

10. Сроки хранения документов

 

10.1. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории городского округа Краснознаменск, иные документы, полученные от заявителя для подготовки разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, хранятся в течение 5 лет - срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

10.2. По истечении срока действия разрешение на установку рекламной конструкции на территории городского округа Краснознаменск передается в архив администрации городского округа Краснознаменск для хранения в течение 5 лет с момента окончания действия разрешения.

 

11. Ответственность за нарушения законодательства

о рекламе и настоящего Положения

 

11.1. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы в соответствии с действующим законодательством.

11.2. Рекламодатель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством о рекламе и настоящим Положением, а после окончания срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Краснознаменск за демонтаж средства наружной рекламы, восстановление и благоустройство рекламного места в полном объеме и в том виде, в котором оно было до установки рекламной конструкции.

11.3. Средство наружной рекламы, на которое не оформлено соответствующее разрешение или закончился срок его действия, считается незаконно установленным и подлежит демонтажу за счет средств владельца рекламной конструкции, а рекламное место считается свободным.

11.4. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

11.5. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

11.6. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.7. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

 

Приложение N 1

к Положению о распространении

рекламной информации, размещении

средств наружной рекламы и информации

на территории городского округа

Краснознаменск Московской области

 

                               Руководителю администрации городского округа

                               Краснознаменск Московской области

                               Сапунову М.В.

                               от _________________________________________

                                   (наименование юридического лица, Ф.И.О.

                                       индивидуального предпринимателя)

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

             НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

            ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    Прошу разрешить установку рекламной конструкции на ____________________

___________________________________________________________________________

       (указать рекламное место (земельный участок, придорожная зона

        автомобильной дороги, здание, строение, сооружение и т.д.)

по адресу: ________________________________________________________________

                               (адрес рекламного места)

на срок с "____" _______________ 20___ г. по "____" ______________ 20___ г.

Владелец рекламной конструкции ____________________________________________

 

Тип рекламной   

конструкции     

Высота, м

Длина, м

Площадь информационного 

поля одной стороны, кв. м

Количество

сторон   

 

 

 

 

 

 

    Собственник  земельного участка, здания или иного имущества, к которому

присоединяется рекламная конструкция: _____________________________________

___________________________________________________________________________

    Настоящим подтверждаю, что ____________________________________________

                                   (наименование юридического лица,

_____________________________________________ не занимает преимущественного

   Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

положения  в  сфере  распространения  наружной  рекламы  в  соответствии  с

Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

    При  проектировании,  изготовлении,  монтаже, эксплуатации и утилизации

рекламной   конструкции   и   ее  частей,  обязуюсь  (обязуемся)  соблюдать

требования    действующего   законодательства,   технического   регламента,

соответствующих  санитарных  норм  и  правил    том  числе  требований  к

освещенности,  электромагнитному  излучению  и  пр.),  нормативных актов по

безопасности  дорожного  движения  и  иных  нормативных актов, регулирующих

установку, эксплуатацию и демонтаж рекламных конструкций.

    Обязуюсь  (обязуемся)  восстановить  благоустройство  территории  после

установки (демонтажа) рекламной конструкции.

    После  прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку

рекламной  конструкции  (в том числе аннулирования разрешения или признания

его  недействительным), обязуюсь (обязуемся) осуществить демонтаж рекламной

конструкции  в  тридцати  дней  и  удалить информацию, размещенную на такой

рекламной конструкции, в течение пяти дней.

    Обязуюсь   (обязуемся)   уведомлять   орган   местного  самоуправления,

выдавший  разрешение  на  установку  рекламной конструкции, обо всех фактах

возникновения  у  третьих  лиц  прав в отношении этой рекламной конструкции

(сдача  рекламной  конструкции  в  аренду, внесение рекламной конструкции в

качестве  вклада  по  договору  простого  товарищества, заключение договора

доверительного управления, иные факты).

    Обязуюсь      (обязуемся)     соблюдать     требования     действующего

законодательства   и   иных   нормативных   правовых   актов,  регулирующих

распространение наружной рекламы.

    Оплату  государственной  пошлины  за  выдачу  разрешения  на  установку

рекламной   конструкции  в  соответствии  с  действующим  законодательством

гарантирую (гарантируем).

    Все  сведения  по  вопросам  выдачи  разрешения  на установку рекламной

конструкции   прошу   (просим)  сообщать  указанному  уполномоченному  лицу

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           (указать уполномоченное лицо, контактную информацию)

    Юридический  и  фактический  адреса  (место  жительства), телефон, факс

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Корреспонденцию  в мой (наш) адрес прошу (просим) направлять по адресу:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    К настоящему заявлению прилагаются документы согласно описи - на ______

листах.

 

____________________ ____________________ _________________________________

     (должность)          (подпись)           (расшифровка подписи)

 

М.П.

 

Приложение N 2

к Положению о распространении

рекламной информации, размещении

средств наружной рекламы и информации

на территории городского округа

Краснознаменск Московской области

 

                             ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ,

                  представляемых для получения разрешения

                    на установку рекламной конструкции

 

Настоящим ___________________________________________________ подтверждает,

              (наименование юридического лица, Ф.И.О.

                  индивидуального предпринимателя)

что   для   получения   разрешения   на   установку  рекламной  конструкции

направляются нижеперечисленные документы:

 

N 

п/п

Наименование                                   

Кол-во

листов

Отметка лица,

принимающего

документы   

 1

                       2                        

  3  

      4     

1 

Заявление на установку рекламной конструкции   

на территории городского округа Краснознаменск 

Московской области                             

 

 

2 

Данные о заявителе (для физических лиц -       

паспортные данные; для юридических лиц         

и индивидуальных предпринимателей - сведения   

с указанием адреса местонахождения (юридического

и фактического), идентификационного номера     

налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов,

должностей и фамилий руководителя и главного   

бухгалтера, номеров их телефонов)              

 

 

3 

Заверенные копии учредительных документов      

(устав, учредительный договор, свидетельство о 

регистрации юридического лица - для юридических

лиц, свидетельство о регистрации индивидуального

предпринимателя - для физических лиц)          

 

 

4 

Выписка из Единого государственного реестра    

юридических лиц, выданная ФНС России           

(для юридических лиц). Выписка из Единого      

государственного реестра индивидуальных        

предпринимателей, выданная ФНС России          

(для индивидуальных предпринимателей)          

 

 

5 

Свидетельство о постановке на учет в налоговом 

органе, в том числе по месту осуществления     

деятельности - МРИ ФНС России N 22 по Московской

области                                        

 

 

6 

Сведения о собственнике земельного участка,    

здания, сооружения, иного имущества, к которому

присоединяется рекламная конструкция           

(для физических лиц - паспортные данные;       

для юридических лиц и индивидуальных           

предпринимателей - сведения с указанием адреса 

местонахождения (юридического и фактического), 

идентификационного номера налогоплательщика    

(ИНН), банковских реквизитов, должностей        

и фамилий руководителя и главного бухгалтера,  

номеров их телефонов)                          

 

 

7 

Заверенная копия свидетельства о праве         

собственности на объект недвижимости, к которому

присоединяется рекламная конструкция            

 

 

8 

Договор на установку и эксплуатацию рекламной  

конструкции с собственником земельного участка,

здания, сооружения, иного имущества, к которому

присоединяется рекламная конструкция (в случае,

если заявитель не является собственником       

указанного имущества)                          

 

 

9 

Протокол с результатами торгов на право        

заключения договора на установку и эксплуатацию

рекламной конструкции, на имуществе, находящемся

в государственной или муниципальной            

собственности (в случае, если земельный участок,

здание или иное недвижимое имущество, на котором

предполагается установка рекламной конструкции,

находится в государственной или муниципальной  

собственности)                                 

 

 

10

Фотографии или фотомонтаж (10 x 15 см)         

рекламного места с нанесенной на него в масштабе

рекламной конструкцией - в 3 экземплярах       

 

 

11

Дизайн-проект рекламной конструкции (чертеж,   

расчеты на прочность, устойчивость, ветровую   

нагрузку и т.д.), разработанный организацией,  

имеющей право в соответствии с действующим     

законодательством на проектные работы, с цветным

эскизом изображения рекламы в масштабе         

и с привязкой к рекламному месту, утвержденный 

руководителем заявителя                         

 

 

12

Заверенная копия лицензии организации,         

разработавшей проект средства наружной рекламы,

на право проектной деятельности                

 

 

13

Карта (схема) предполагаемого места размещения 

рекламной конструкции с указанием местоположения

(подробное описание с привязкой к опоре        

освещения или объекту капитального             

строительства) - в 3 экземплярах               

 

 

14

Прочие документы                               

 

 

 

Общее количество листов                        

 

 


Информация по документу
Читайте также