Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 22.06.2016 № 252

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

22 июня 2016 г. № 252

г. Орёл

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года № 411 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

 

 

В целях создания экономических условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Орловской области и реализации постановления Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года № 411 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» следующие изменения:

1) в наименовании и далее по тексту слова «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» заменить словами «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.»;

3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области               В.В. Потомский

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 22 июня  2016 г. № 252

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 4 декабря 2013 г. № 411

 

Государственная программа Орловской области

«Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области»

 

 

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

 

 

 

 

 

Департамент сельского хозяйства                                                         Орловской области

 

________________

Ю.Н. Сидыганов

 

Соисполнители государственной программы

 

 

 

 

 

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

 

 

 

 

 

________________

К.В. Павлов

 

 

 

Департамент здравоохранения Орловской области

 

________________

А.А. Лялюхин

 

Разработчик

 

Начальник отдела социального развития села и поддержки малых форм хозяйствования управления государственной поддержки АПК и развития сельских территорий Департамента сельского хозяйства Орловской области

 

 

 

 

 

 

Н.Н. Косачев

 

 

 

 

 

 

75-05-68

 

 

 

 

 

 

knn@gras.oryol.ru

 

2013 год

 

ПАСПОРТ

государственной программы Орловской области

«Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области»

 

Наименование государственной

программы Орловской области

«Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области» (далее также – Государственная программа)

 

 

Ответственный исполнитель Государственной

программы

Департамент сельского хозяйства Орловской области

 

 

 

Соисполнители Государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники Государственной программы

 

-

Подпрограммы

1) подпрограмма 1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов»;

2) подпрограмма 2 «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования
к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции»;

3) подпрограмма 3 «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности»;

4) подпрограмма 4 «Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий»

Цели Государственной программы

1) создание комфортных условий жизнедеятельности

в сельской местности;

2) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;

3) формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи Государственной программы

1) удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской

местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

3) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

4) поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий

Целевые индикаторы
и показатели Государственной программы

1) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

2) ввод в действие общеобразовательных организаций;

3) открытие фельдшерско-акушерских пунктов;

4) ввод в действие плоскостных спортивных сооружений;

5) ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

6) ввод в действие распределительных газовых сетей;

7) ввод в действие локальных водопроводов;

8) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

9) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

10) количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;

11) количество реализованных проектов по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий

Этапы и сроки реализации Государственной программы

1 января 2014 года – 31 декабря 2020 года.

Этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований
на реализацию Государственной программы

 

Общий объем средств, предусмотренных
на реализацию Государственной программы, составляет 3 547 447,1 тыс. рублей,

из них по годам:

2014 – 278 489,6 тыс. рублей;

2015 – 455 940,6 тыс. рублей;

2016 – 659 932,9 тыс. рублей;

2017 – 446 746,5 тыс. рублей;

2018 – 576 448,5 тыс. рублей;

2019 – 580 601,5 тыс. рублей;

2020 – 549 287,5 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования Государственной программы:

областной бюджет, всего – 1 140 956,2 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 101 327,2 тыс. рублей;

2015 – 163 968,7 тыс. рублей;

2016 – 247 868,3 тыс. рублей;

2017 – 129 566 тыс. рублей;

2018 – 168 378 тыс. рублей;

2019 – 169 631 тыс. рублей;

2020 – 160 217 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств федерального бюджета, всего – 2 109 608 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 105 435 тыс. рублей;

2015 – 260 567,5 тыс. рублей;

2016 – 368 291,5 тыс. рублей;

2017 – 279 986 тыс. рублей;

2018 – 370 476 тыс. рублей;

2019 – 373 376 тыс. рублей;

2020 – 351 476 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств муниципальных бюджетов, всего – 186 741,5 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 34 556,1 тыс. рублей;

2015 – 10 696,2 тыс. рублей;

2016 – 30 271,2 тыс. рублей;

2017 – 27 504,5 тыс. рублей;

2018 – 27 904,5 тыс. рублей;

2019 – 27 904,5 тыс. рублей;

2020 – 27 904,5 тыс. рублей;

прогнозируемый объем внебюджетных источников, всего – 110 141,4 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 37 171,3 тыс. рублей;

2015 – 20 708,2 тыс. рублей;

2016 – 13 501,9 тыс. рублей;

2017 – 9690 тыс. рублей;

2018 – 9690 тыс. рублей;

2019 – 9690 тыс. рублей;

2020 – 9690 тыс. рублей;

по направлениям затрат Государственной программы:

капитальные вложения, всего – 3 267 404,7 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 216 613 тыс. рублей;

2015 – 421 177,8 тыс. рублей;

2016 – 613 473,9 тыс. рублей;

2017 – 412 810,5 тыс. рублей;

2018 – 542 112,5 тыс. рублей;

2019 – 546 265,5 тыс. рублей;

2020 – 514 951,5 тыс. рублей;

НИОКР, всего – 0;

прочие расходы, всего – 280 042,4 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 61 876,6 тыс. рублей;

2015 – 34 762,8 тыс. рублей;

2016 – 46 459 тыс. рублей;

2017 – 33 936 тыс. рублей;

2018 – 34 336 тыс. рублей;

2019 – 34 336 тыс. рублей;

2020 – 34 336 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1) улучшение жилищных условий 358 сельских семей, в том числе 155 молодых семей и молодых специалистов;

2) сокращение количества обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, на 88 человек;

3) расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 16 единиц;

4) увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 6363 кв. м;

5) повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом – с 88 % (2013 год) до 91 %; водой – с 67,5 % (2013 год) до 70,5 %; автомобильными дорогами – до 45 %;

6) комплексное обустройство площадок под компактную застройку в 6 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

7) реализация 24 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;

8) реализация 22 проектов по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей

и молодых специалистов»

 

Наименование и номер подпрограммы Государственной

программы

«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов»

(далее – подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Департамент сельского хозяйства Орловской области

 

 

Участники подпрограммы 1

 

-

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят

Цель

подпрограммы 1

Создание комфортных условий жизнедеятельности

в сельской местности

 

Задача подпрограммы 1

Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье

 

Целевой индикатор
и показатель подпрограммы 1

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

1 января 2014 года – 31 декабря 2020 года.

Этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований
подпрограммы 1

 

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, составляет

262 309,7 тыс. рублей,

из них по годам:

2014 – 60 856 тыс. рублей;

2015 – 34 762,8 тыс. рублей;

2016 – 43 346,9 тыс. рублей;

2017 – 30 836 тыс. рублей;

2018 – 30 836 тыс. рублей;

2019 – 30 836 тыс. рублей;

2020 – 30 836 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования подпрограммы 1:

областной бюджет, всего – 72 400 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 8400 тыс. рублей;

2015 – 8400 тыс. рублей;

2016 – 15 280 тыс. рублей;

2017 – 10 080 тыс. рублей;

2018 – 10 080 тыс. рублей;

2019 – 10 080 тыс. рублей;

2020 – 10 080 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств федерального бюджета, всего – 52 716,9 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 8743 тыс. рублей;

2015 – 6987 тыс. рублей;

2016 – 8762,9 тыс. рублей;

2017 – 7056 тыс. рублей;

2018 – 7056 тыс. рублей;

2019 – 7056 тыс. рублей;

2020 – 7056 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств муниципальных бюджетов, всего – 35 602,8 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 6713 тыс. рублей;

2015 – 4589,8 тыс. рублей;

2016 – 6300 тыс. рублей;

2017 – 4500 тыс. рублей;

2018 – 4500 тыс. рублей;

2019 – 4500 тыс. рублей;

2020 – 4500 тыс. рублей;

прогнозируемый объем внебюджетных источников, всего – 101 590 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 37 000 тыс. рублей;

2015 – 14 786 тыс. рублей;

2016 – 13 004 тыс. рублей;

2017 – 9200 тыс. рублей;

2018 – 9200 тыс. рублей;

2019 – 9200 тыс. рублей;

2020 – 9200 тыс. рублей

Ожидаемый результат реализации подпрограммы 1

1) Улучшение жилищных условий 358 сельских семей, в том числе 155 молодых семей и молодых специалистов

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки

сельскохозяйственной продукции»

 

Наименование и номер подпрограммы Государственной

программы

«Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции» (далее – подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнители подпрограммы 2)

Департамент сельского хозяйства Орловской области;

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники подпрограммы 2

-

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 2 не входят

Цель

подпрограммы 2

Создание комфортных условий жизнедеятельности

в сельской местности

 

Задача подпрограммы 2

Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской

местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования
с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса

Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы 2

1) ввод в действие общеобразовательных организаций;

2) открытие фельдшерско-акушерских пунктов;

3) ввод в действие плоскостных спортивных сооружений;

4) ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

5) ввод в действие распределительных газовых сетей;

6) ввод в действие локальных водопроводов;

7) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

8) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

1 января 2014 года – 31 декабря 2020 года

Объемы бюджетных ассигнований
подпрограммы 2

 

Общий объем средств, предусмотренных
на реализацию
подпрограммы 2, составляет

3 267 404,7 тыс. рублей,

из них по годам:

2014 – 216 613 тыс. рублей;

2015 – 421 177,8 тыс. рублей;

2016 – 613 473,9 тыс. рублей;

2017 – 412 810,5 тыс. рублей;

2018 – 542 112,5 тыс. рублей;

2019 – 546 265,5 тыс. рублей;

2020 – 514 951,5 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования подпрограммы 2:

областной бюджет, всего – 1 062 256,2 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 92 627,2 тыс. рублей;

2015 – 155 568,7 тыс. рублей;

2016 – 231 388,3 тыс. рублей;

2017 – 118 286 тыс. рублей;

2018 – 157 098 тыс. рублей;

2019 – 158 351 тыс. рублей;

2020 – 148 937 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств федерального бюджета, всего – 2 053 271,8 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 96 380 тыс. рублей;

2015 – 253 580,5 тыс. рублей;

2016 – 358 861,3 тыс. рублей;

2017 – 272 270 тыс. рублей;

2018 – 362 760 тыс. рублей;

2019 – 365 660 тыс. рублей;

2020 – 343 760 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств муниципальных бюджетов, всего – 145 954,5 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 27 605,8 тыс. рублей;

2015 – 6106,4 тыс. рублей;

2016 – 23 224,3 тыс. рублей;

2017 – 22 254,5 тыс. рублей;

2018 – 22 254,5 тыс. рублей;

2019 – 22 254,5 тыс. рублей;

2020 – 22 254,5 тыс. рублей;

прогнозируемый объем внебюджетных источников, всего – 5922,2 тыс. рублей;

из них в 2015 году – 5922,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

1) сокращение количества обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, на 88 человек;

3) 2) расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 16 единиц;

4) 3) увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 6363 кв. м;

4) повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом – с 88 % (2013 год) до 91 %; водой – с 67,5 % (2013 год) до 70,5 %; автомобильными дорогами – до 45 %;

5) комплексное обустройство площадок под компактную застройку в 6 населенных пунктах, расположенных в сельской местности

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности»

 

Наименование и номер подпрограммы Государственной

программы

«Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» (далее – подпрограмма 3)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы 3

Департамент сельского хозяйства Орловской области

 

Участники подпрограммы 3

-

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят

Цель

подпрограммы 3

 

Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения

Задача подпрограммы 3

Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Целевой индикатор
и показатель подпрограммы 3

Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

1 января 2014 года – 31 декабря 2020 года

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3

 

Общий объем средств, предусмотренных
на реализацию подпрограммы 3, составляет

16 532,7 тыс. рублей,

из них по годам:

2014 – 1020,6 тыс. рублей;

2015 – 0 тыс. рублей;

2016 – 3112,1 тыс. рублей;

2017 – 3100 тыс. рублей;

2018 – 3100 тыс. рублей;

2019 – 3100 тыс. рублей;

2020 – 3100 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования подпрограммы 3:

областной бюджет, всего – 6300 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 300 тыс. рублей;

2015 – 0 тыс. рублей;

2016 – 1200 тыс. рублей;

2017 – 1200 тыс. рублей;

2018 – 1200 тыс. рублей;

2019 – 1200 тыс. рублей;

2020 – 1200 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств федерального бюджета, всего – 3619,3 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 312 тыс. рублей;

2015 – 0 тыс. рублей;

2016 – 667,3 тыс. рублей;

2017 – 660 тыс. рублей;

2018 – 660 тыс. рублей;

2019 – 660 тыс. рублей;

2020 – 660 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств муниципальных бюджетов, всего – 3984,2 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 237,3 тыс. рублей;

2015 – 0 тыс. рублей:

2016 – 746,9 тыс. рублей;

2017 – 750 тыс. рублей;

2018 – 750 тыс. рублей;

2019 – 750 тыс. рублей;

2020 – 750 тыс. рублей;

прогнозируемый объем внебюджетных источников, всего – 2629,2 тыс. рублей;

из них по годам:

2014 – 171,3 тыс. рублей;

2015 – 0 тыс. рублей;

2016 – 497,9 тыс. рублей;

2017 – 490 тыс. рублей;

2018 – 490 тыс. рублей;

2019 – 490 тыс. рублей;

2020 – 490 тыс. рублей

Ожидаемый результат реализации подпрограммы 3

Реализация 24 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий»

 

Наименование и номер подпрограммы Государственной

программы

«Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий» (далее – подпрограмма 4)

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы 4

Департамент сельского хозяйства Орловской области

 

 

Участники подпрограммы 4

-

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы 4

Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 4 не входят

Цель

подпрограммы 4

Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

Задача подпрограммы 4

Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий

Целевой индикатор
и показатель подпрограммы 4

Количество реализованных проектов по поощрению
и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий

Этапы и сроки реализации подпрограммы 4

1 января 2014 года – 31 декабря 2020 года

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4

 

Общий объем средств, предусмотренных
на реализацию подпрограммы 4, составляет

1200 тыс. рублей,

из них по годам:

2018 – 400 тыс. рублей;

2019 – 400 тыс. рублей;

2020 – 400 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования подпрограммы 4:

прогнозируемый объем внебюджетных источников, всего – 1200 тыс. рублей;

из них по годам:

2018 – 400 тыс. рублей;

2019 – 400 тыс. рублей;

2020 – 400 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4

Реализация 22 проектов по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий

 

I. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере реализации Государственной программы

 

Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий. Стержнем развития сельских территорий должны стать формирование необходимой системы жизнеобеспечения и жизнедеятельности для сельскохозяйственного товаропроизводителя, восстановление, развитие и обеспечение содержания на этой основе социальной и инженерной инфраструктуры села.

Приоритетными направлениями Государственной программы в области развития сельских территорий являются:

1) повышение уровня и качества жизни сельского населения;

2) создание благоприятных условий жизнедеятельности в сельской местности;

3) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;

4) формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

В целях социальной защиты населения необходимо усилить роль государства в области социального развития муниципальных районов Орловской области, что предполагает существенную корректировку всей аграрной политики для поддержки отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя и увеличения государственного финансирования социальных программ на селе.

 

II. Цели и задачи Государственной программы

 

Целями Государственной программы являются:

1) создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

2) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;

3) формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач Государственной программы:

1) удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

3) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

4) поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.

Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации Государственной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Орловской области и их значениях приведены в приложении 1.

Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.

Задача по удовлетворению потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье решается посредством реализации 2 основных мероприятий подпрограммы 1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов».

В рамках основного мероприятия подпрограммы 1.1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» планируется построить 2,5 тыс. кв. м жилья, в рамках основного мероприятия 1.2 «Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности» – 5,5 тыс. кв. м.

Задача по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрации ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, решается посредством реализации 11 основных мероприятий подпрограммы 2 «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

В рамках подпрограммы 3 «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» будут реализованы 24 проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.

В рамках подпрограммы 4 «Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий» будут реализованы 22 проекта по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий.

Перечень подпрограмм Государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) Государственной программы приведены в приложении 2.

Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем Государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией Государственной программы.

Ответственным исполнителем Государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).

Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач Государственной программы в следующих случаях:

1) изменения законодательства в сфере реализации Государственной программы;

2) изменения объема субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области развития сельских территорий;

3) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;

4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области».

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3.

Объемы финансирования Государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Основанием для выделения средств из федерального бюджета является соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области» за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации Государственной программы представлено в приложении 4.


Информация по документу
Читайте также