Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 21.07.2016 № 45-ОЗ

 

 

 

 

закон

 

рязанской области

 

 

Об отдельных вопросах организации и осуществления

общественного контроля в Рязанской области

 

 

Принят Рязанской областной Думой                                      7 июля 2016 года

 

 

Статья 1. Предмет правового регулирования

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации») регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля  в  Рязанской области.

 

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определенны в Федеральном законе «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

 

Статья 3. Объект общественного контроля

 

Объектом общественного контроля на территории Рязанской области в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» является деятельность:

1) органов государственной власти Рязанской области;

2) органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области  (далее - органы местного самоуправления);

3) государственных организаций Рязанской области и муниципальных организаций муниципальных образований Рязанской области (далее - муниципальные организации);

4) иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия).

 

Статья 4.  Субъекты общественного контроля

 

1. Субъектами общественного контроля в Рязанской области в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» являются:

1) Общественная палата Российской Федерации;

2) Общественная палата Рязанской области;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований Рязанской области;

4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти;

5) общественный совет при Рязанской областной Думе;

6) общественные советы при исполнительных органах государственной власти Рязанской области;

7) Общественная наблюдательная комиссия Рязанской области.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством,  могут создаваться:

1) общественные инспекции;

2) группы общественного контроля;

3) иные организационные структуры общественного контроля.

3. Субъекты общественного контроля имеют права и несут обязанности,  установленные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Законом.

4. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

 

Статья 5. Формы общественного контроля

 

Общественный контроль осуществляется в формах и в порядке, определенных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами.

 

Статья 6. Общественная палата Рязанской области

 

Общественная палата Рязанской области осуществляет общественный контроль в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», настоящим Законом и Законом Рязанской области от 13 января 2009 года № 1-ОЗ «Об Общественной палате Рязанской области».

 

Статья 7. Общественные палаты (советы) муниципальных образований Рязанской области

 

Общественные палаты (советы) муниципальных образований Рязанской области осуществляют общественный контроль в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», настоящим Законом и муниципальными нормативными правовыми актами об общественных палатах (советах) муниципальных образований.

 

Статья 8. Общественная наблюдательная комиссия Рязанской области

 

Общественная наблюдательная комиссия Рязанской области осуществляет общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

 

Статья 9. Общественные советы при Рязанской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Рязанской области

 

1. Общественные советы при Рязанской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Рязанской области выполняют консультативно-совещательные функции, участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, положениями об общественных советах.

2. Правом выдвижения кандидатов в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Рязанской области, целями деятельности которых являются представление и защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.

 3. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Законом Рязанской области от 13 января 2009 года № 1-ОЗ «Об Общественной палате Рязанской области» не могут быть членами, соответственно, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Рязанской области.

4. Требования к кандидатурам в состав общественного совета, порядок формирования и деятельности общественного совета определяются в положении об общественном совете.

Положение об общественном совете при Рязанской областной Думе утверждается Рязанской областной Думой.

Положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Рязанской области разрабатывается соответствующим исполнительным органом государственной власти Рязанской области и утверждается его руководителем по согласованию с советом Общественной палаты Рязанской области.

5. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 10. Общественные инспекции и группы общественного контроля

 

1. Для осуществления общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений  Общественная палата Рязанской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Рязанской области (далее – организаторы) могут создавать общественные инспекции и группы общественного контроля.

2. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений.

Группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных отношений либо по одному вопросу общественного контроля. Группы общественного контроля могут входить в состав общественной инспекции.

Общественный контроль общественными инспекциями и группами общественного контроля осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

Общественные инспекции и группы общественного контроля, созданные общественными палатами (советами) муниципальных образований Рязанской области, осуществляют общественный контроль на территории соответствующего муниципального образования Рязанской области.

Члены общественных инспекций и групп общественного контроля осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3. Общественные инспекции и группы общественного контроля  формируются организаторами из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля.

4. В состав общественных инспекций и групп общественного контроля не могут входить лица, указанные в части 3 статьи 9 настоящего Закона.

5. Порядок формирования и регламент деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля, требования к кандидатурам в состав общественных инспекций и групп общественного контроля определяются организатором с учетом требований Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иных федеральных законов, настоящего Закона и муниципальных правовых актов.

 

Статья 11. Порядок проведения общественной экспертизы

 

1. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественной экспертизы в течение пяти дней со дня обращения к нему инициатора проведения общественной экспертизы принимает решение о проведении общественной экспертизы.

Указанное решение в течение трех дней со дня его принятия направляется  организатором общественной экспертизы органу и (или) организации, деятельность которых является объектом общественной экспертизы

3. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественной экспертизы в течение трех дней со дня принятия решения о проведении общественной экспертизы обязан разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведении общественной экспертизы, в которой должны содержаться:

1) полный текст акта, проекта акта, решения, проекта решения, подлежащих общественной экспертизе, а также (при наличии) сопроводительные документы (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и другие);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора общественной экспертизы;

3) срок проведения общественной экспертизы;

4) порядок приема и рассмотрения предложений для включения в итоговый документ (заключение) по результатам общественной экспертизы.

4. Организатор общественной экспертизы вправе направить в адрес органов и организаций, деятельность которых является объектом общественной экспертизы, запрос о предоставлении необходимых для ее проведения документов и материалов.

Запрошенные документы и материалы должны быть направлены организатору общественной экспертизы в течение семи дней со дня поступления соответствующего запроса с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных.

5. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законом является обязательным, к проведению общественной экспертизы и подготовке заключений  организатор общественной экспертизы вправе привлекать на общественных началах специалистов в соответствующей области знаний (далее - общественные эксперты) либо сформировать экспертную комиссию из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

6. В качестве общественных экспертов, если иное не предусмотрено федеральным законом, привлекаются:

1) юридические лица (общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации), уставной деятельностью которых является защита прав, свобод и законных интересов граждан, а также развитие гражданского общества в Российской Федерации;

2) физические лица, обладающие  знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, удовлетворяющие следующим требованиям:

а) наличие высшего профессионального образования по направлению, соответствующему профилю экспертной деятельности;

б) стаж работы по специальности не менее 10 лет;

в) навыки в проведении необходимых исследований, оформлении по их результатам соответствующих документов и экспертных заключений.

7. Для участия в проведении общественной экспертизы в качестве общественного эксперта физическое лицо представляет организатору проведения общественной экспертизы:

1) заявление о включении в состав общественных экспертов;

2) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (копию паспорта);

3) копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании по направлению, соответствующему профилю экспертной деятельности;

4) копию документа о наличии ученой степени (при наличии);

5) копию трудовой книжки (при наличии).

8. Для участия в проведении общественной экспертизы в качестве   общественного эксперта юридическое лицо представляет организатору проведения общественной экспертизы:

1) заявление о включении в состав общественных экспертов, подписанное руководителем юридического лица;

2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) копию устава юридического лица;

4) копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании по направлению, соответствующему профилю экспертной деятельности работника (члена общественного объединения), отвечающего требованиям, предъявляемым к общественному эксперту - физическому лицу;

5) копию документа государственного образца  о наличии ученой степени (при наличии)  работника (члена общественного объединения), отвечающего требованиям, предъявляемым к общественному эксперту - физическому лицу;

6) копию трудовой книжки (при наличии) работника (члена общественного объединения), отвечающего требованиям, предъявляемым к общественном эксперту - физическому лицу;

7) копию паспорта гражданина Российской Федерации работника (члена общественного объединения), отвечающего требованиям, предъявляем к общественному эксперту - физическому лицу;

8) заявление о согласии работника (члена общественного объединения) юридического лица на включение его в состав общественных экспертов.

9. Если иное не установлено федеральным законом, порядок отбора общественных экспертов устанавливается организатором проведения        общественной экспертизы.

10. По результатам общественной экспертизы общественный эксперт (экспертная комиссия)  составляет итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям части 9 статьи 22 и части 2 статьи 23 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», и в срок не позднее пяти дней со дня составления итогового документа (заключения) представляет его организатору общественной экспертизы.

11. Если иное не установлено федеральным законом, в течение пяти дней после получения указанного в части 10 настоящей статьи итогового документа (заключения) организатор общественной экспертизы направляет его на рассмотрение в органы и организации, деятельность которых являлась объектом общественной экспертизы, и обнародует в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об основах  общественного контроля в Российской Федерации».

12. Органы и организации, деятельность которых являлась объектом общественной экспертизы, обязаны рассмотреть направленное им заключение общественной экспертизы и в установленный законодательством Российской Федерации срок направить организатору общественной экспертизы обоснованный ответ.

 

Статья 12. Случаи и порядок посещения органов государственной власти Рязанской области, государственных организаций Рязанской области, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия

 

1. Субъекты общественного контроля вправе посещать соответствующие органы государственной власти Рязанской области, государственные организации Рязанской области, иные органы и организации, осуществляющие  отдельные публичные полномочия, в случаях:

1) поступления субъекту общественного контроля заявлений физических или юридических лиц, указывающих на факты нарушения органом государственной власти Рязанской области, государственной организацией Рязанской области, иным органом и организацией, осуществляющими  отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) сообщения в общероссийских средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение органом государственной власти Рязанской области, государственной организацией Рязанской области, иным органом и организацией, осуществляющими отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) проведения общественного мониторинга;

4) проведения общественной экспертизы.

2. О посещении органов государственной власти Рязанской области, государственных организаций Рязанской области, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, субъект общественного контроля письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения.

В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.

3. Орган государственной власти Рязанской области, государственная организация Рязанской области, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъект общественного контроля с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения; обеспечить доступ  субъекта общественного контроля в указанные орган или организацию.

4. Субъекты общественного контроля при посещении органов государственной власти Рязанской области, государственных организаций Рязанской области, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, вправе без специального разрешения получать доступ к помещениям, в которых располагаются указанные органы или организации, при соблюдении принятых в данных органах и организациях локальных нормативных актов по вопросам их организации и деятельности; беседовать с должностными лицами и работниками указанных органов и организаций, гражданами, получающими услуги в указанных органах или организациях; принимать предложения, заявления и жалобы названных граждан; в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у указанных органов и организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для достижения цели посещения указанных органов и организаций.

5. Случаи и порядок посещения органов местного самоуправления, муниципальных организаций устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования Рязанской области.

 

Статья 13. Порядок проведения общественного обсуждения

 

1. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.

2. Если иное не установлено федеральным законом, организатор общественного обсуждения обязан разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение (проекте решения); месте, где будет проводиться общественное обсуждение; сроках и порядке проведения общественного обсуждения, определения его результатов, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение, не позднее чем за 30 дней до начала общественного обсуждения.

Со дня размещения указанной информации организатору общественного обсуждения могут направляться замечания и предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений.

3. Общественное обсуждение проектов решений органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, государственных организаций Рязанской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих  отдельные публичные полномочия, проводится с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, граждан и их представителей, общественных объединений, интересы которых затрагиваются рассматриваемым решением.

4. Организатор общественного обсуждения обеспечивает:

1) доступ участников общественного обсуждения в помещение (либо к сайту в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») для проведения общественного обсуждения и их регистрацию;

2) представление материалов, имеющихся в его распоряжении, необходимых для общественного обсуждения;

3) порядок ведения общественного обсуждения;

4) общественную безопасность и соблюдение общественного порядка при проведении общественного обсуждения.

5. По результатам общественного обсуждения его организатором подготавливается итоговый документ (протокол).

6. Если иное не установлено федеральным законом, в течение семи дней со дня окончания срока общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется организатором общественного обсуждения на рассмотрение в органы и организации, проекты решений которых являлись предметом общественного обсуждения, и обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается организатором общественного обсуждения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

 

Статья 14. Общественные (публичные) слушания

 

1. Общественные (публичные слушания) проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах, установленных частью 2 статьи 25 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в других сферах и случаях, установленных федеральными законами, законами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Порядок проведения и определения результатов общественных (публичных) слушаний  устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям, указанным в части 6 статьи 25 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

4. Итоговый документ (протокол) обнародуется организатором общественных (публичных) слушаний в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об основах  общественного контроля в Российской Федерации».

 

Статья 15. Учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля

 

1. Органы государственной власти Рязанской области, государственные организации Рязанской области, иные органы и организации, осуществляющие  отдельные публичные полномочия, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случае, если в течение одного календарного года два или более субъекта общественного контроля направят в один из вышеназванных органов или в одну из вышеназванных организаций итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, по одному предмету общественного контроля.

2. В случаях, установленных нормативным правовым актом Губернатора Рязанской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций Рязанской  области.

3. Случаи учета органами местного самоуправления и муниципальными организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор Рязанской области                                             О.И. Ковалев

 

21 июля 2016 года

№ 45-ОЗ


Информация по документу
Читайте также