Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 25.07.2011 № 40-З

 


                          ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н

О внесении   изменений  в  Закон  Тамбовской области "О правовых актах
Тамбовской  области"  и  в  Закон  Тамбовской   области   "О   порядке
организации  контроля  за соблюдением и исполнением законов Тамбовской
области и нормативных правовых актов областной Думы"

Принят Тамбовской областной Думой                    22 июля 2011 года

     Статья 1
     Внести в  Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О
правовых актах Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 7
июля;  2007,  29 декабря;  2009,  3 июня;  2010, 9 февраля, 8 июня, 20
июля,  10 декабря) следующие изменения:
     1) статью 2 дополнить пунктами 6.1 - 6.3 следующего содержания:
     "6.1. правоприменительная   практика   -   деятельность   органов
государственной  власти  области,  местного самоуправления и населения
области по исполнению законодательных актов.
     Правоприменительная практика включает в себя стадии: исследования
фактических  обстоятельств,  требующих  юридических   решений;   выбор
правовой  нормы,  подлежащей  применению;  анализ  текста и содержания
нормы права;  устранение коллизий между нормами права;  проверка нормы
права во времени,  в пространстве и по кругу лиц;  принятие решения по
конкретному юридическому делу.
     6.2) мониторинг    правоприменения   -   система   информационных
наблюдений,  дающая  возможность   анализировать   и   оценивать:   1)
результаты законопроектной деятельности (правотворческий процесс);  2)
качество  нормативных  правовых   актов,   принятых   тем   или   иным
правотворческим   органом   в   соответствии   с  предоставленной  ему
правотворческой  компетенцией;  3)  эффективность   их   практического
действия, реализации (правоприменительный процесс);
     6.3) субъекты мониторинга нормативных правовых  актов  области  -
Тамбовская    областная   Дума,   комитеты   областной   Думы,   глава
администрации  Тамбовской  области,  администрация   области,   органы
исполнительной  власти области,  непосредственно принимающие участие в
реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения.";
     2) в части 2 статьи 5 после слов "субъектов права законодательной
инициативы"   дополнить   словами    ",    результатов    проведенного
мониторинга";
     3) в абзаце третьем части 1 статьи 20 слова "комиссию  Тамбовской
областной Думы" заменить словами "палату Тамбовской области";
     4) дополнить главой 7.1 следующего содержания:
     "Глава 7.1.  Мониторинг  нормативных  правовых  актов  Тамбовской
области

     Статья 37.1.  Мониторинг  нормативных  правовых  актов Тамбовской
области
     1. Мониторинг  нормативных правовых актов области предусматривает
комплексную   и   плановую   деятельность,   осуществляемую   органами
государственной власти области в пределах своих полномочий,  по сбору,
обобщению,  анализу и оценке информации для  обеспечения  их  принятия
(издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).
     2. Методология мониторинга нормативных правовых актов  области  и
правоприменительной практики представляет собой совокупность способов,
методов  и  средств,   обеспечивающих   рациональную   и   эффективную
организацию   деятельности   субъектов  мониторинга  по  осуществлению
инвентаризации,  прогнозу,  оценке   эффективности   и   действенности
нормативных правовых актов области и правоприменительной практики.
     3. К  основным  целям  мониторинга  нормативных  правовых   актов
области относятся:
     систематизация действующего законодательства области;
     приведение законодательства  области в соответствие с федеральным
законодательством;
     преодоление и    восполнение   пробелов,   коллизий,   устранение
устаревших и недействующих норм;
     создание постоянно   действующей  системы  обратной  связи  между
региональным законодателем и правоприменителем;
     реализации антикоррупционной      политики      и      устранения
коррупциогенных факторов;
     подготовки предложений   по   совершенствованию  законодательства
области.
     Конечной целью  мониторинга  нормативных  правовых  актов области
является создания эффективного механизма  законотворческого  процесса,
отражающего       общественные       потребности,      обеспечивающего
совершенствование правовой системы области.
     Показатели качества  и  эффективности  действия  норм нормативных
правовых актов области заключаются в высоком  уровне  правосознания  и
навыков  правового  поведения,  совершенствования нормативных правовых
актов области и совершенствования правоприменительной практики у  всех
субъектов правоотношений.
     4. Проведение мониторинга  проводится  в  соответствии  с  планом
мониторинга и осуществляется в следующем порядке:
     1) определение и конкретизация цели мониторинга,  выбор его вида.
В зависимости от цели и вида  мониторинга  корректируется  методология
его применения;
     2) определение объекта мониторинга.  С учетом конкретизации  цели
объектом мониторинга является нормативный правовой акт области или его
структурная  часть;  отдельные  статьи  нормативного  правового   акта
области;  комплекс  нормативных  правовых актов области,  регулирующих
отдельную  сферу  общественных  отношений;  отношения,   связанные   с
реализацией нормативных правовых актов области;
     3) определение  круга  субъектов  мониторинга,  их  полномочий  и
ответственности по  проведению  мониторинга;  определение  круга  лиц,
ответственных за его проведение;
     4) разработка программы и плана проведения мониторинга;
     5) мониторинговые наблюдения, анализ и оценка;
     6) итог мониторинга  включает  в  себя  подготовку  документа  по
результатам его проведения. В документе должны содержаться предложения
по совершенствованию законодательства области,  обоснование поправок в
действующее  законодательство  области  и необходимости принятия новых
нормативных правовых актов области;  обоснование изменения  полномочий
государственных и муниципальных органов власти, должностных лиц.
     5. Мониторинг  законов  Тамбовской   области,   постановлений   и
распоряжений    Тамбовской    областной   Думы,   включая   мониторинг
правоприменения указанных нормативных правовых  актов,  осуществляется
Тамбовской областной Думой в соответствии с настоящим Законом, Законом
Тамбовской области "О порядке организации контроля  за  соблюдением  и
исполнением  Законов  Тамбовской  области и нормативных правовых актов
областной Думы".
     6. Мониторинг  постановлений  и  распоряжений главы администрации
Тамбовской области,  администрации  области,  правовых  актов  органов
исполнительной  власти  области,  включая  мониторинг  правоприменения
указанных нормативных правовых актов,  осуществляется в соответствии с
настоящим  Законом  в  порядке,  установленном  нормативными правовыми
актами администрации области.
     7. Органы   местного  самоуправления  осуществляют  мониторинг  в
установленном порядке по собственной инициативе.
     8. Комитет по законодательству на основе поступивших в Тамбовскую
областную Думу в срок до 1 мая докладов от всех субъектов  мониторинга
в  Тамбовской  области о результатах осуществленного ими мониторинга в
предыдущем году,  и других поступивших материалов разрабатывает проект
сводного  доклада  о  результатах  мониторинга  в Тамбовской области и
предложения к плану законопроектной деятельности Тамбовской  областной
Думы.
     9. Сводный доклад Тамбовской области  о  результатах  мониторинга
нормативных  правовых  актов области ежегодно,  до 1 июня утверждается
Тамбовской областной Думой.
     Сведения, полученные  в  результате мониторинга,  осуществленного
государственными органами исполнительной власти области по собственной
инициативе,  могут  направляться  до  1  июня  в  Министерство юстиции
Российской Федерации по решению этих органов.
     10. Проект  плана  мониторинга  в  Тамбовской  области ежегодно в
пределах  установленной  компетенции  разрабатывается   комитетом   по
законодательству  Тамбовской  областной  Думы  с  учетом  Положения  о
мониторинге правоприменения в Российской Федерации и поступивших до  1
мая   в  Тамбовскую  областную  Думу  предложений  от  всех  субъектов
мониторинга области.  Комитет по законодательству выносит проект плана
мониторинга  в  Тамбовской области на утверждение Тамбовской областной
Думы.
     План мониторинга   в  Тамбовской  области  ежегодно,  до  1  июня
утверждается Тамбовской областной Думой.
     В плане мониторинга отражаются:
     1) отрасль  (подотрасль)  законодательства  области  либо  группа
нормативных  правовых  актов  области,  мониторинг которых планируется
осуществить;
     2) наименование  органов  исполнительной власти области и органов
местного самоуправления, участвующих в мониторинге;
     3) сроки осуществления мониторинга;
     4) иные данные.".

     Статья 2
     Внести в  Закон  Тамбовской области от 24 марта 2000 года N 109-З
"О порядке  организации  контроля  за  соблюдением исполнением законов
Тамбовской  области  и  нормативных  правовых  актов  областной  Думы"
(газета "Тамбовская жизнь",  2000,  12 апреля, 2009, 3 июня) следующие
изменения:
     1) статью 2 изложить в следующей редакции:
     "Статья 2.  Понятие,  цели и задачи  контроля  за  соблюдением  и
исполнением  законов  области  и  нормативных правовых актов областной
Думы
     1. Контроль  за  соблюдением  и  исполнением  законов  области  и
нормативных  правовых  актов  областной  Думы  -  форма  осуществления
государственной  власти  области,  обеспечивающая  реализацию  законов
области  и  нормативных  правовых  актов  областной  Думы  и  создание
эффективного    механизма   по   совершенствованию   законотворческого
процесса, отражающего общественные потребности.
     2. Целями  и  задачами  контроля  за  соблюдением  и  исполнением
законов области и нормативных правовых актов областной Думы являются:
     а) обеспечение   верховенства   закона,   укрепления  единства  и
законности, защиты прав и свобод человека и гражданина;
     б) повышение     качества    правотворческой    деятельности    и
эффективности действия законов области и  нормативных  правовых  актов
областной Думы;
     в) обеспечение    своевременного    и    качественного    решения
установленных ими задач;
     г) выявление и устранение причин  и  условий,  препятствующих  их
исполнению  (в  т.  ч.  преодоление и восполнение пробелов,  коллизий,
устранение устаревших и недействующих норм);
     д) реализация    антикоррупционной    политики    и    устранения
коррупциогенных факторов;
     е) создание  постоянно  действующей  системы обратной связи между
законодателем и правоприменителем.";
     2) в статье 3:
     а) пункт  "б"  изложить  в  следующей  редакции:  "б)  постоянный
(текущий)  контроль  -  контроль  за соблюдением и исполнением законов
области  и  нормативных  правовых  актов  областной  Думы,  в  т.   ч.
мониторинг правоприменения,  осуществляемый непрерывно в установленном
порядке";
     б) пункт  "в"  после  слов "депутатскими объединениями" дополнить
словами "осуществляемый в установленном порядке";
     в) пункт "г" признать утратившим силу;
     г) дополнить пунктом "д" следующего  содержания:  "д)  иные  виды
контроля, в пределах полномочий,  установленных  нормами  действующего
законодательства";
     3) в части 2 статьи 4:
     а) пункт "а" изложить  в  следующей  редакции:  "а)  заслушивание
информаций  (отчетов)  на  заседаниях комитетов и заседаниях областной
Думы о ходе реализации и  исполнения  законов  области  и  нормативных
правовых актов области и принятие соответствующих нормативных правовых
актов;";
     б) в  пункте "б" после слов "соответствующих сообщений" дополнить
словом "(отчетов)";
     в) пункт  "в"  изложить  в  следующей  редакции:  "в) образование
рабочих групп по изучению  мониторинга  правоприменения  и  работы  по
исполнению  законов  области  и  нормативных  правовых актов областной
Думы";
     г) пункт "г" изложить в следующей редакции: г) анализ нормативных
правовых  актов  и  информации  органов  местного  самоуправления   по
исполнению законов области и нормативных правовых актов областной Думы
(в т.  ч.  о проблемах (вопросах),  возникающих в  правоприменительной
практики при реализации норм областного законодательства);
     д) в пункте "д" слово "проверки" заменить словом "проверок";
     4) в статье 4.1:
     а) абзац 1 части 1 изложить  в  следующей  редакции:  "Постоянный
(текущий)  контроль  за  соблюдением  и  исполнением законов области и
нормативных   правовых   актов   областной   Думы   осуществляется   в
соответствии  с  настоящим Законом в установленном порядке и Примерной
программой законотворческой деятельности  Тамбовской  областной  Думы,
утверждаемой постановлением областной Думы.";
     б) часть 4 признать утратившей силу;
     5) часть  4  статьи  5  изложить  в  следующей редакции:  "4.  По
результатам рассмотрения информации (отчета) о соблюдении и исполнении
закона   области  или  нормативного  правового  акта  областной  Думы,
информации  о  результатах  мониторинга  нормативных  правовых   актов
области, областная Дума принимает решение:
     принять информацию (отчет) к сведению;
     по обеспечению  принятия,  внесение  изменений  и (или) признания
утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов областной Думы;
     рекомендовать устранить нарушение закона области или нормативного
правового акта областной Думы;
     рекомендовать   привлечь   должностных   лиц   к   дисциплинарной
ответственности;
     рекомендовать применить меры  поощрения  к  должностным  лицам  и
гражданам;
     направить информацию в правоохранительные органы;
     иные предложения и рекомендации в  соответствии  с  установленном
порядком.";
     6) в части 1 статьи 6:
     а) в пункте "а" после слов "представления сообщений и информации"
дополнить словом "(отчетов)";
     б) дополнить  пунктом "д" следующего содержания:  "д) постоянного
мониторинга  нормативных  правовых  актов  области  в  соответствии  с
установленном порядком.";
     7) в статье 9:
     а) в  пункте "г" после слов "готовит информацию" дополнить словом
"(отчеты)";
     б) дополнить  пунктом  "ж"  следующего  содержания:  "ж) проводит
мониторинг нормативных правовых актов областной Думы в соответствии  с
установленным порядком.".

     Статья 3
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  после
дня его официального опубликования,  за исключением пункта 3 статьи 1,
подпункта "в" пункта 2 и подпункта "б"  пункта  4  статьи  2,  которые
вступают в силу с 1 октября 2011 года.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин

     г. Тамбов
     25 июля 2011 г.
     N 40-З


Информация по документу
Читайте также