Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 13.04.2012 № 439

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.04.2012                    г. Тамбов                          N 439

Об утверждении   комплексной   программы   "Модернизация  непрерывного
педагогического образования в Тамбовской области" на 2012-2015 годы

     Во исполнение поручения Президента  Российской  Федерации  от  16
сентября 2011 г.  Пр-2736 по итогам заседания Комиссии по приоритетным
национальным проектам и демографической политике 31 августа 2011 г. "О
представлении    программы    модернизации   системы   педагогического
образования  на  2012-2013  годы,  обеспечивающей   оптимизацию   сети
учреждений   профессионального   и  дополнительного  профессионального
образования,   повышение   качества   и   непрерывность    образования
педагогических      работников     общеобразовательных     учреждений"
администрация области постановляет:
     1. Утвердить  комплексную  программу  "Модернизация  непрерывного
педагогического образования в Тамбовской области"  на  2012-2015  годы
согласно приложению.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.


     И. о. главы администрации
     области          А.А.Сазонов


                                               УТВЕРЖДЕНА
                                  постановлением администрации области
                                          от 13.04.2012 N 439

                        Комплексная программа
        "Модернизация непрерывного педагогического образования
               в Тамбовской области" на 2012-2015 годы

                    Паспорт комплексной программы

Наименование              "Модернизация непрерывного педагогического
комплексной программы     образования в Тамбовской области" на
                          2012-2015 годы (далее - Программа)

Заказчик Программы        Управление образования и науки области
                          (далее - Управление)

Исполнители               Тамбовское областное государственное
Программы                 образовательное автономное учреждение
                          дополнительного профессионального
                          образования "Институт повышения квалификации
                          работников образования" (далее - ТОГОАУ ДПО
                          "Институт повышения квалификации работников
                          образования").
                          Учреждения высшего профессионального
                          образования и среднего профессионального
                          образования (далее - учреждение ВПО и СПО)

Цель Программы            Создание условий для эффективного
                          воспроизводства высококвалифицированных
                          педагогических и научно-педагогических
                          кадров, закрепления молодежи в сфере
                          образования

Задачи Программы          Оптимизация структуры и совершенствование
                          орагизации непрерывного педагогического
                          образования;
                          совершенствование содержания и форм
                          непрерывного педагогического образования;
                          обновление научного и учебно-методического
                          обеспечения непрерывного педагогического
                          образования;
                          создание системы мотивации педагогического
                          труда, механизмов обновления педагогических
                          и научно-педагогических кадров и закрепления
                          в сфере образования

Сроки реализации          2012-2015 годы
Программы

Объемы и источники        Общие затраты на реализацию Программы в
финансирования            2012-2015 гг. из областного бюджета -
Программы                 21000,0 тыс. руб.,
                                в том числе:
                                2012 год - 3309,0 тыс. руб.,
                                2013 год - 4624,0 тыс. руб.,
                                2014 год - 5916,0 тыс. руб.,
                                2015 год - 7151,0 тыс. руб.

Целевые индикаторы и        Целевыми индикаторами Программы являются:
показатели                  доля образовательных учреждений,
                          реализующих образовательные программы
                          профессионального педагогического
                          образования, включенных в сетевое
                          взаимодействие, в их общей численности;
                            доля образовательных учреждений,
                          реализующих образовательные программы
                          профессионального педагогического
                          образования, в которых созданы и действуют
                          системы оценки качества образования, в их
                          общей численности;
                            доля педагогических работников, прошедших
                          повышение квалификации на основе именных
                          сертификатов;
                            доля образовательных учреждений
                          (юридических лиц), на базе которых проходят
                          практику (стажировку) студенты
                          педагогических специальностей учреждений
                          среднего, высшего и дополнительного
                          профессионального образования и обучающиеся
                          по программам профессиональной
                          переподготовки и повышения квалификации, в
                          их общей численности;
                            доля специалистов, прошедших за отчетный
                          год обучение по программам профессионального
                          образования (включая повышение квалификации,
                          переподготовку), в общей численности занятых
                          в образовании;
                            доля педагогических работников, имеющих
                          степени и/или звания от общего количества
                          педагогических работников, занятых в
                          образовательных учреждениях, в общей
                          численности;
                            доля студентов учреждений высшего и
                          среднего профессионального педагогического
                          образования, обучающихся по образовательным
                          программам, в реализации которых участвуют
                          педагоги-практики (включая организацию
                          практики), в общей численности студентов
                          учреждений высшего и среднего
                          профессионального педагогического
                          образования;
                            доля студентов учреждений высшего и
                          среднего профессионального педагогического
                          образования, прошедших практику на базе
                          инновационных образовательных учреждений
                          области, в общей численности студентов
                          учреждений высшего и среднего
                          профессионального педагогического
                          образования;
                            доля программ профессионального
                          педагогического образования, реализуемых
                          учреждениями среднего и дополнительного
                          профессионального педагогического
                          образования, прошедших государственно-
                          общественную экспертизу от их общего
                          количества;
                            доля региональных исследований
                          педагогической тематики, получивших
                          грантовую поддержку (в течение года), от
                          общего числа поддержанных;
                            доля учебно-методических комплектов для
                          системы дополнительного профессионального
                          образования, получивших гриф
                          соответствующего учебно-методического
                          объединения в общей численности поданных
                          заявок;
                            доля обучающихся, вовлеченных в научно-
                          педагогическое общество в общем количестве
                          обучающихся;
                            доля педагогических работников, которым
                          присвоены квалификационные категории от
                          общего количества педагогических работников,
                          подавших заявление на аттестацию (в течение
                          года);
                            количество профессиональных общественных
                          организаций (сообщества, ассоциации, союзы);
                            доля педагогических работников, имеющих
                          стаж работы до 5 лет, в общей численности
                          педагогических работников;
                            доля выпускников дневной (очной) формы
                          обучения, трудоустроившихся на
                          педагогической должности не позднее
                          завершения первого года после выпуска, в
                          общей численности выпускников дневной
                          (очной) формы обучения по основным
                          образовательным программам профессионального
                          образования соответствующего года, в общей
                          численности выпускников дневной (очной)
                          формы;
                            доля выпускников из числа обучающихся по
                          договорам целевой контрактной подготовки
                          трудоустроенных по специальности;
                            доля педагогических работников, принявших
                          участие в различных конкурсах
                          профессионального мастерства от их общего
                          количества;
                            доля образовательных учреждений, принявших
                          участие в конкурсах от общего количества
                          образовательных учреждений, реализующих
                          программы профессионального педагогического
                          образования;
                            доля образовательных учреждений, принявших
                          участие в конкурсах на лучшую организацию
                          профориентационной работы от общего
                          количества образовательных учреждений,
                          реализующих программы профессионального
                          педагогического образования.
                             Основным показателем результативности
                          Программы является соответствие содержания
                          педагогического образования современным
                          требованиям к высококвалифицированным
                          педагогическим кадрам

         1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
                     программно-целевыми методами

     Программа разработана в соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Законом  Российской  Федерации  от 10.07.1992 N 3266-1 "Об
образовании",  постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
07.02.2011  N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования
на 2011-2015 годы",  Законом Тамбовской области от 29.12.1999  N  96-З
"Об  образовании в Тамбовской области",  Законом Тамбовской области от
29.04.2009 N  512-З  "О  Стратегии  социально-экономического  развития
Тамбовской  области  на период до 2020 года",  основными направлениями
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
     Согласно Стратегии  социально-экономического  развития Тамбовской
области на период до 2020 года основными стратегическими  приоритетами
развития  области  являются повышение конкурентоспособности экономики,
инвестиционной  привлекательности  Тамбовской   области,   эффективное
использование  ресурсного потенциала,  развитие человеческих ресурсов,
обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение
эффективности   государственного   управления  социально-экономическим
развитием Тамбовской области.
     Образование выступает  в  качестве  одной  из  основных отраслей,
призванных   обеспечивать   высокое    качество    жизни    населения.
Подтверждением  данного  вывода  является  то,  что  ключевые  позиции
стратегической и бюджетной политики развития образования базируются на
общей стратегии развития государства (инвестиции в человека, повышении
качества жизни населения  на  основе  развития  приоритетных  отраслей
экономики  и  модернизации социальной сферы),  на проводимой в области
бюджетной политике (применение механизмов,  стимулирующих учреждения к
повышению  качества  оказываемых услуг,  снижение объема неэффективных
расходов,  концентрация   ресурсов   в   программной   части   бюджета
образования).
     Педагогическое образование,  являясь  составной  частью   системы
образования России,  выполняет актуальную задачу кадрового обеспечения
дошкольного,  среднего,  специального и дополнительного образования, а
также  начального,  среднего  и высшего профессионального образования.
Необходимость модернизации  педагогического  образования  определяется
задачами,  поставленными  в  Федеральной  целевой  программе  развития
образования   на   2011-2015   годы,    утвержденной    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 07.02.2011 N 61,  внутренними
закономерностями развития педагогического образования и перспективными
потребностями    развития    личности,    общества    и   государства.
Подготовленные  в  системе  педагогического  образования   специалисты
призваны  стать  носителями  идей  обновления  на  основе сохранения и
приумножения лучших традиций  отечественного  образования  и  мирового
опыта.
     Модернизация российской системы  образования  требует  применения
новых   подходов   к   развитию   личности   педагога,   способной   к
индивидуально-творческой      деятельности      по      преобразованию
действительности   и   самого  себя,  к  принятию  ответственности  за
реализацию своей индивидуальной неповторимости.
     Возрастание роли    образования    в    современной    социально-
экономической  ситуации  приводит  к тому,  что наряду с традиционными
функциями педагога (обучение,  воспитание,  помощь в развитии, оценка,
работа  с  родителями и т.  д.) в условиях развития современной модели
образования  актуализируются  такие  профессиональные   функции,   как
прогнозирование,   проектирование   и   организация  содержательной  и
процессуальной сторон образования с учетом социокультурной среды.
     В большей мере становятся востребованными коммуникативные функции
(умение вести социальный диалог, обеспечивать социальное партнерство),
связанные   с  управленческой,  экономической,  правовой,  социальной,
культурно-просветительской,  экологической  деятельностью  и  др.  При
переходе  к  информационному  обществу,  характеризующемуся постоянным
ростом объемов знаний, все более важным для педагога становится умение
вести   самостоятельную  научно-исследовательскую  работу,  возрастает
значение его профессиональной мотивации.  Основная  идея  непрерывного
образования   -   постоянное   творческое   обновление,   развитие   и
совершенствование каждого человека на протяжении всей жизни.
     Непрерывное педагогическое   образование   призвано  обеспечивать
формирование   профессионально-компетентной,    социально    активной,
творческой  личности  педагога,  способного самостоятельно и творчески
решать профессиональные задачи,  осознавать личностную и  общественную
значимость  педагогической  деятельности,  нести ответственность за ее
результаты;  способствует социальной стабильности и развитию общества;
определяет  качество  подготовки кадров для всех сфер функционирования
общества и государства.
     Система непрерывного   педагогического  образования  предполагает
интеграцию  формального,  неформального  (курсы,  тренинги,   короткие
программы,  которые  могут предлагаться на любом этапе образования или
профессиональной карьеры) и  информального  (спонтанное)  образования,
которое    реализуется    за   счет   самообразования   в   насыщенной
культурно-образовательной среде.  Для того,  чтобы создать  в  области
условия  для  неформального  и  информального  образования  необходимо
обеспечить  педагогическим  работникам  свободный   доступ   ко   всем
имеющимся   образовательным   ресурсам   в   области   педагогического
образования;  обеспечить   возможность   обучения   с   использованием
дистанционных технологий обучения.
     Система непрерывного    педагогического    образования    области
представляет   собой   интегрированное   объединение   образовательных
институтов, обеспечивающих:
     допрофессиональную подготовку,    профессиональное   обучение   и
повышение квалификации педагогов и руководителей,  их профессиональную
защищенность,  возможность совершенствования научной, технологической,
психолого-педагогической компетентности и востребованности  творческих
инициатив;
     реализацию важнейшей   функции   профессионального    образования
учителя -  развитие его направленности на непрерывное профессионально-
педагогическое самосовершенствование,  преобразование себя для решения
задач усложняющейся педагогической практики;
     многоуровневую систему       педагогической,       экономической,
психологической,  медицинской,  управленческой  информации,  создающей
методологическую,  теоретическую,  технологическую основу  обеспечения
образовательного процесса;
     управляемое взаимодействие     учреждений      допрофессиональной
подготовки,  профессионального  образования  и  повышения квалификации
педагогов на основе общей стратегии развития.
     Программа ориентирована  на  повышение  качества  педагогического
образования,  обновление  его  содержания  и   структуры   на   основе
отечественных традиций  и  современного  опыта,  обеспечение  единства
профессионального   обучения    и    воспитания,    сбалансированности
государственного, общественного и личностного  приоритетов  в  системе
непрерывного    педагогического    образования,    возрастание    роли
педагогических образовательных учреждений  в  решении  задач,  стоящих
перед государством и обществом в новых экономических и социокультурных
условиях.
     В   настоящее   время    в    области    обеспечено    стабильное
функционирование системы образования  и  созданы  предпосылки  для  ее
дальнейшего развития.
     В течение ряда лет в области проводится политика, направленная на
оптимизацию  сети  образовательных  учреждений  области  для  создания
максимальному  количеству  детей  современных  условий  для  получения
качественного доступного образования.
     Одним из условий получения качественного  доступного  образования
детьми является наличие воспроизводимого (необходимого и достаточного)
кадрового   потенциала,   адекватного   развивающей    образовательной
парадигме  федерального  государственного  образовательного  стандарта
общего образования.
     В государственных  и  муниципальных  образовательных  учреждениях
области в 2010 году работали 13755 педагогических работников  (включая
учреждения начального и среднего  профессионального  образования).  По
сравнению с 2009 годом в 2010 году произошло снижение образовательного
уровня  педагогических  работников:  на  1,8%  уменьшилось  количество
учителей  с  высшим  образованием,  на  2,8%  увеличилось   количество
педагогов со средним профессиональным образованием.
     В  высших  учебных  заведениях  (далее  -  вуз)  области   заочно
обучаются 554 педагогических работника (5,1%), что на 0,2% больше, чем
в предыдущем году.
     124 педагогических работника имеют степень кандидата наук.
     В  2011/2012  учебном  году  общий  контингент   обучающихся   по
направлению  "Образование  и   педагогика"   составляет   около   3500
студентов.
     Подготовку педагогических кадров по 19 образовательным программам
высшего   профессионального   образования   осуществляют   Федеральное
государственное   бюджетное   образовательное    учреждение    высшего
профессионального  образования "Тамбовский государственный университет
имени   Г.Р.Державина",    Федеральное    государственное    бюджетное
образовательное   учреждение   высшего  профессионального  образования
"Мичуринский  государственный  педагогический  институт",   Тамбовское
областное   государственное   бюджетное   образовательное   учреждение
"Тамбовский государственный музыкально-педагогический  институт  имени
С.В.Рахманинова".
     В учреждениях среднего профессионального образования  (Тамбовское
областное   государственное   бюджетное   образовательное   учреждение
среднего  профессионального  образования   "Педагогический   колледж",
Тамбовское   областное   государственное   бюджетное   образовательное
учреждение среднего профессионального образования "Тамбовский  колледж
искусств",  негосударственное  образовательное   учреждение   среднего
профессионального  образования  "Тамбовский  колледж   социокультурных
технологий")   ведется   подготовка   педагогических   кадров   по   6
образовательным программам.
     Одним из  перспективных направлений в решении вопросов подготовки
конкурентоспособных кадров  для  региона  является  интеграция  высшей
школы   с   учреждениями   среднего   профессионального   образования,
предполагающая подготовку специалистов с высшим образованием на основе
сопряженных  учебных  планов.  Это  особенно  важно для педагогических
колледжей,  так как,  находясь  в  рамках  среднего  профессионального
образовательного пространства,  они  интегрируются  с вузами в учебно-
методической и научной деятельности, что позволяет более рационально и
эффективно использовать кадровый потенциал,  учебно-материальную базу,
финансовые и материальные ресурсы.
     Продолжают развиваться механизмы целевой  контрактной  подготовки
специалистов. В 2011 году 63 абитуриента  поступили  в  педагогические
колледжи и вузы по целевому направлению. По сравнению с прошлым  годом
их количество уменьшилось на 65% в  связи  с  объективным  сокращением
потребности в педагогических кадрах, вызванным уменьшением контингента
обучающихся.
     В  2012  году  (в  соответствии  с  распоряжением   Правительства
Российской  Федерации  от  03  августа  2011 г.  N 1379-р)  произойдет
объединение федерального государственного бюджетного  образовательного
учреждения   высшего   профессионального   образования    "Мичуринский
государственный    педагогический     институт"     и     федерального
государственного  бюджетного   образовательного   учреждения   высшего
профессионального образования  "Мичуринский  государственный  аграрный
университет".
     Объединенный вуз будет ориентирован, в том числе и на  подготовку
педагогических работников для сельских школ, специалистов для сельских
социокультурных комплексов, социальных педагогов.
     В связи с изменениями требований к педагогическим кадрам возникла
острая необходимость модернизации системы  повышения  квалификации.  В
первую  очередь  это  касается  изменений  в  организационной   модели
традиционной системы повышения квалификации.
     За последние 4 года в области была введена модульно-накопительная
система повышения квалификации, обеспечено сетевое взаимодействие  при
реализации программ повышения квалификации.
     Тамбовское областное государственное  образовательное  автономное
учреждение  дополнительного  профессионального  образования  "Институт
повышения  квалификации  работников  образования"  предоставляет   для
различных  целевых  групп  широкий  спектр  программ  профессиональной
переподготовки и повышения квалификации.
     Реализуется  компетентностно-деятельностный  подход;   содержание
программ носит практико-ориентированный характер, усиливается  участие
общественности и  работодателей  в  сфере  повышения  квалификации,  в
частности -  осуществляется  государственно-общественная  аккредитация
программ дополнительного профессионального образования.
     Развивается  система  стажировок  педагогических  и   руководящих
работников  в  общеобразовательных  учреждениях  области,  реализующих
инновационные образовательные программы (победители конкурса в  рамках
приоритетного национального проекта "Образование"),  а  педагогических
работников начального профессионального и  среднего  профессионального
образования  на  базе  организаций  и  предприятий  реального  сектора
экономики.
     В  настоящее  время  принята   Концепция   модернизации   системы
повышения  квалификации  области  и  локальные  акты.  Вместе  с  тем,
недостаточно проработан механизм  персонифицированного  финансирования
повышения  квалификации  педагогических  и   руководящих   работников,
проектирования  индивидуальных  образовательных  маршрутов,  хотя  все
предпосылки для реализации данных направлений созданы.
     В соответствии  с   планом   реализации   регионального   проекта
"Организация      непрерывного      профессионального      образования
"Школа-колледж-предприятие"   на   территории    Тамбовской    области
функционируют  85  колледж-классов  по  20  специальностям,  из  них 6
классов по педагогическим специальностям.
     Одной из проблем современной системы педагогического  образования
является невысокий общественно-социальный статус  профессии  педагога,
что негативно влияет на профессиональное  самоопределение  выпускников
образовательных  учреждений.  Обостряется  противоречие  между  ростом
потребности в современных педагогических кадрах, владеющих актуальными
педагогическими  технологиями  и  нежеланием  молодежи   обучаться   в
учреждениях   педагогической   направленности.    Получение    высшего
образования становится для большинства молодежи самоценным и часто  не
связано с будущей профессией. Недостаточно контролируемая деятельность
негосударственных  учреждений  высшего  профессионального  образования
усиливает  диспропорцию  между  структурой  и   качеством   подготовки
специалиста и потребностями труда.
     Новые  требования,  предъявляемые  к  педагогическим   работникам
образовательных  учреждений,   во   многом   определены   федеральными
государственными стандартами  нового  поколения  (результаты  освоения
образовательных программ,  кадровым  условиям  реализации  федеральных
государственных образовательных стандартов).
     Многочисленные исследования и анализ реальной практики показывают
неготовность   части   педагогических  работников  к  использованию  в
образовательном процессе  современных  средств   обучения,   системно-
деятельностного     подхода,    низкую    диагностическую    культуру,
сопротивление  инновациям,  что  отрицательно   влияет   на   качество
образования в целом.
     Преодоление всех  вышеназванных  проблем   возможно   программно-
целевым  способом,  что и вызвало необходимость разработки комплексной
программы "Модернизация  непрерывного  педагогического  образования  в
Тамбовской области" на 2012-2015 годы.
     Основополагающая концептуальная идея Программы состоит в том, что
система непрерывного педагогического образования  призвана  обеспечить
формирование  новых   личностных   и   профессиональных   компетенций,
формирование  которых  при   традиционной   системе   профессиональной
педагогической   подготовки,   локализованной   в   отдельно    взятом
образовательном  учреждении,  недостижимо.   Педагог,   не   прошедший
целостную, многоэтапную и многопрофильную социализацию в области своей
профессии, не может быть  подготовлен  к  ее  "исполнению"  на  уровне
современной  образовательной  парадигмы,  полноценно  реализоваться  в
профессии.

                 2. Основные цель и задачи Программы

     Основной целью    Программы   является   создание   условий   для
эффективного воспроизводства высококвалифицированных педагогических  и
научно-педагогических    кадров,    закрепления   молодежи   в   сфере
образования.
     Достижение вышеназванной цели  будет  осуществляться  посредством
решения ряда задач.
     Оптимизация    структуры    и    совершенствование    организации
непрерывного педагогического образования предполагает:
     создание системы  прогнозирования  потребности  в  педагогических
кадрах с учетом  имеющегося  кадрового  потенциала  и  демографической
ситуации в области;
     развитие   системы   сетевого   взаимодействия    образовательных
учреждений  среднего,   высшего,   дополнительного   профессионального
образования, реализующих программы педагогического образования;
     внедрение современных систем оценки качества образования на  всех
уровнях и ступенях системы непрерывного педагогического образования;
     проведение    мониторинга    состояния    системы    непрерывного
педагогического образования и хода ее развития в области.
     Повышение  требований  к  качеству  педагогического   образования
становится насущной проблемой и условием развития системы непрерывного
педагогического образования, стимулом  обновления  его  содержания  на
основе принципов фундаментальности, универсальности,  интегративности,
вариативности, преемственности.
     В рамках реализации задачи по совершенствованию содержания и форм
непрерывного педагогического образования необходимо:
     привести  содержание  профессиональных  образовательных  программ
подготовки, повышения квалификации  и  переподготовки  в  соответствие
квалификационным   требованиям,   предъявляемым    к    педагогическим
работникам в условиях становления современной модели образования;
     обеспечить развитие ключевых  профессиональных,  в  том  числе  и
информационно-коммуникационных компетенций педагогических работников;
     создать условия  для  активного  использования  информационных  и
коммуникационных технологий в образовательном процессе;
     обеспечить подготовку  педагогических  кадров  к  деятельности  в
полиэтнической и поликультурной среде;
     обеспечить подготовку педагогических кадров к работе с различными
категориями   обучающихся   (одаренными,   детьми   с    ограниченными
возможностями,  детьми-сиротами,  детьми,  оставшимися  без  попечения
родителей,  детьми  переселенцев,  мигрантов,  детьми  с   девиантными
формами поведения и др.);
     ввести в широкую образовательную практику  учреждений  стажировку
студентов на базе инновационных образовательных учреждений области;
     обеспечить  подготовку  будущих  педагогов  к  реализации   задач
федерального  государственного   образовательного   стандарта   нового
поколения в образовательных учреждениях всех видов и типов;
     сформировать готовность педагогических кадров к работе в условиях
сельской школы;
     осуществлять  государственно-общественную   экспертизу   программ
педагогического образования;
     развивать   способность    к    инновационной    профессиональной
деятельности;
     обеспечить   участие   работодателей   в   разработке    программ
профессионального образования;
     обеспечить   возможность   педагогическим    работникам    выбора
содержания, форм и сроков  повышения  квалификации,  в  том  числе  на
основе персонифицированной модели;
     обеспечить  условия  для  включения  действующих   педагогических
кадров в процесс непрерывного  профессионального  образования,  в  том
числе самообразование;
     активно   использовать    в    дополнительном    профессиональном
образовании дистанционные образовательные технологии.
     В ходе  реализации  задачи   "Обновление   научного   и   учебно-
методического  обеспечения  непрерывного  педагогического образования"
будет осуществляться:
     проведение региональных исследований для определения и  поддержки
приоритетных научных направлений в педагогике, психологии и  методиках
преподавания предметов в целях координации научной работы и  повышения
эффективности    использования     научного     потенциала     системы
педагогического образования области;
     разработка и  апробация  новых  методик  практической  подготовки
педагогов по  вопросам  профилактики  беспризорности,  безнадзорности,
социального  сиротства,  а  также  психолого-педагогической  поддержки
личности и семьи;
     формирование способности    педагогов     к     исследовательской
деятельности    и    педагогическому   проектированию   в   психолого-
педагогической и предметной сфере;
     формирование у педагогических работников диагностической культуры
для определения качества образования;
     разработка    учебно-методических    комплектов    для    системы
дополнительного профессионального образования, направленных на решение
актуальных задач развития общего образования.
     Исполнение задачи  "Создание  системы  мотивации  педагогического
труда, механизмов обновления  педагогических  и  научно-педагогических
кадров  и  закрепления  в  сфере  образования"  будет   осуществляться
посредством:
     развития   конкурсного   движения   (конкурсы   профессионального
мастерства,   творческие   конкурсы,   олимпиады   по   психологии   и
педагогике);
     разработки  дополнительных   мер   морального   и   материального
стимулирования педагогов за высокие результаты труда;
     развития системы поддержки и сопровождения  молодых  специалистов
для закрепления их в системе образования области;
     совершенствования системы аттестации педагогических работников;
     развития  системы  профориентационной  работы  среди  обучающихся
общеобразовательных учреждений области;
     развития системы    колледж-    и     университетских     классов
педагогического профиля;
     создания профессиональных общественных  объединений  (ассоциаций,
союзов и т. д.).

                  3. Система программных мероприятий

     Система    программных    мероприятий    охватывает    реализацию
вышеуказанных задач (приложение N 1 к Программе).

           4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Финансирование мероприятий Программы  предусматривается  за  счет
средств  областного  бюджета,  в  том  числе   за   счет   финансового
обеспечения выполнения государственного задания учреждениями  высшего,
среднего и дополнительного профессионального образования,  реализующих
программы непрерывного педагогического образования.
     Общие затраты на реализацию Программы в 2011-2015 годах  за  счет
всех источников финансирования - 21000,0 тыс. руб., в том числе:
     2012 год - 3309,0 тыс. руб.,
     2013 год - 4624,0 тыс. руб.,
     2014 год - 5916,0 тыс. руб.
     2015 год - 7151,0 тыс. руб.
     Объемы и ресурсное обеспечение Программы  подлежат  корректировке
по мере  изменения  макроэкономических  параметров  развития  региона,
финансовых возможностей областного бюджета.
     Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно  уточняются  при
формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

                   5. Механизм реализации Программы

     Механизм выполнения поставленных в Программе  задач  основывается
на указанных выше целевых установках и представляет  собой  реализацию
определенного   перечня   мероприятий,   составляющих   функциональное
единство.
     Разработчики Программы - управление образования и науки  области,
Тамбовское  областное   государственное   образовательное   автономное
учреждение  дополнительного  профессионального  образования  "Институт
повышения квалификации работников образования".
     Заказчиком Программы  является  управление  образования  и  науки
области.
     Заказчик Программы:
     обеспечивает координацию деятельности по  реализации  мероприятий
Программы;
     разрабатывает в пределах своих  полномочий  нормативные  правовые
акты, обеспечивающие реализацию Программы;
     проводит   мониторинги   результатов    реализации    мероприятий
Программы;
     представляет отчеты о ходе реализации Программы;
     вносит в установленном порядке предложения по  уточнению  перечня
мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по
мероприятиям Программы;
     организует размещение в  электронном  виде  на  сайте  Управления
информацию о  ходе  и  результатах  реализации  Программы,  проведении
конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд.
     Исполнители Программы:
     Тамбовское областное государственное  образовательное  автономное
учреждение  дополнительного  профессионального  образования  "Институт
повышения квалификации работников образования";
     учреждения  высшего  профессионального  образования  и   среднего
профессионального  образования,  реализующие  программы   непрерывного
педагогического образования.
     Исполнители Программы:
     осуществляют в  установленном   порядке   меры   по   полному   и
качественному выполнению мероприятий;
     готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
     представляют  заказчику  Программы   свою   информацию   о   ходе
реализации мероприятий Программы за отчетный период.
     Для   реализации   мероприятий   Программы   могут   привлекаться
общественные организации и средства массовой информации.
     ТОГОАУ   ДПО   "Институт   повышения   квалификации    работников
образования":
     осуществляет научно-методическое     сопровождение     реализации
мероприятий Программы;
     осуществляет научно-методическое       руководство        опытно-
экспериментальной деятельностью в рамках мероприятий Программы;
     проводит мониторинговые исследования;
     совместно с Управлением:
     организует  стажировки   педагогических   работников,   студентов
учреждений ВПО и СПО;
     организует  и  проводит  мероприятия   по   актуальным   вопросам
непрерывного педагогического образования.
     Учреждения ВПО и СПО участвуют:
     в  реализации  программы  развития  региональной  системы  оценки
качества профессионального педагогического образования;
     в    мероприятиях    по    актуальным    вопросам    непрерывного
педагогического образования;
     в  научно-исследовательской  работе   по   актуальным   проблемам
непрерывного педагогического образования.
     Обеспечение  согласованных  действий   исполнителей   мероприятий
Программы в ходе их реализации, контроля  за  их  реализацией,  оценки
социально-экономической эффективности результатов реализации Программы
осуществляет управление образования и науки области.
     Анализ качества исполнения мероприятий Программы (в том числе  на
основе представленных исполнителями отчетов,  результатов  мониторинга
по  целевым  индикаторам  и  показателям),  выработку  соответствующих
предложений  для  рассмотрения  исполнителями  мероприятий   Программы
осуществляет управление образования и науки области.
     Приобретение материальных  средств,  оказание  услуг,  выполнение
работ   для   государственных   нужд   осуществляется   на   основании
Федерального закона от 21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" (в редакции от 12.12.2011).
     Контроль за целевым  использованием  средств,  предусмотренных  в
рамках    Программы,    осуществляется    Управлением    и    органами
государственной  власти  области,   на   которые   возложены   функции
финансово-бюджетного надзора.
     Финансирование Программы производится  в  порядке,  установленном
для исполнения областного бюджета.
     Внесение изменений в Программу осуществляется  в  соответствии  с
Порядком  разработки,  утверждения  и  реализации   целевых   программ
области,  утвержденным   постановлением   администрации   области   от
19.03.2007 N 269 (в редакции от 15.08.2011).
     Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и
несвоевременное их выполнение, за нецелевое  использование  выделенных
средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

             6. Оценка эффективности реализации Программы

     Реализация  Программы  позволит  обеспечить  систему  образования
области     высококвалифицированными     кадрами,     соответствующими
современному этапу развития общества и способными к  реализации  задач
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
     Ведущим при определении эффективности Программы является критерий
удовлетворения "заказа" на педагогическое образование,  связанного,  с
одной стороны, с потребностями личности в приобретении  педагогической
культуры как фундаментальной личностной характеристики, а с другой,  с
новыми запросами детей и родителей к образовательному процессу  и  его
главной фигуре - педагогу.
     В качестве интегративных показателей удовлетворения  "заказа"  на
педагогическое образование могут выступать:
     соответствие  образовательных  программ   и   сети   непрерывного
педагогического      профессионального      образования       запросам
общеобразовательных  учреждений  в  подготовке  педагогов,   способных
обеспечить высокое  качество  и  вариативность  учебно-воспитательного
процесса,  а  также  удовлетворение  запросов  личности  и  региона  в
педагогическом образовании;
     обеспеченность   участия   всех    образовательных    учреждений,
общественных структур и различных социальных групп  в  формировании  и
реализации политики непрерывного педагогического образования в области
путем изменения характера управления.
     Оценка  эффективности  реализации  Программы   осуществляется   в
соответствии с достижением целевых индикаторов  реализации  Программы,
отражающих степень достижения ее цели и задач, согласно приложению N 2
к Программе.


                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                        к комплексной программе "Модернизация
                                        непрерывного педагогического образования
                                        в Тамбовской области" на 2012-2015 годы

                   Перечень мероприятий Программы,
                 источники и объемы их финансирования

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N  |    Цель, задачи,    |  Источники |      Объемы финансирования          |  Сроки   | Основные целевые индикаторы:   |   Заказчики
п/п |     мероприятия     | финансиро- |            (тыс. руб.)              |выполнения|--------------------------------|   программы,
    |                     |    вания   |-------------------------------------|          | наименование |еди- | целевое   | ответственные
    |                     |            |  всего  |   в том числе по годам:   |          |              |ница | значение  | за выполнение
    |                     |            |         |---------------------------|          |              |изме-|(по годам  |
    |                     |            |         | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |          |              |рения|реализации)|
----|---------------------|------------|---------|------|------|------|------|----------|--------------|-----|-----------|------------------
  1 |          2          |      3     |    4    |   5  |   6  |   7  |   8  |     9    |      10      |  11 |     12    |         13
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цель: создание    условий     для     эффективного     воспроизводства
высококвалифицированных педагогических и научно-педагогических кадров,
закрепления молодежи в сфере образования

      Задача 1:  оптимизация структуры и совершенствование организации
      непрерывного педагогического образования

1.1.  Организация и         Областной      41,0     8,0    9,0   10,0   14,0  2012-2015                                    Управление
      проведение            бюджет.                                           г.г.                                         образования и
      мониторинга                                                                                                          науки
      потребности                                                                                                          Тамбовской
      области в                                                                                                            области (далее
      педагогических                                                                                                       - УОиН)
      кадрах с учетом
      кадрового резерва     За счет                                                                                        Тамбовское
      и демографической     финансового                                                                                    областное
      ситуации в области    обеспечения                                                                                    государственное
                            выполнения                                                                                     образовательное
                            государствен-                                                                                  автономное
                            ного задания                                                                                   учреждение
                                                                                                                           дополнительного
                                                                                                                           профессионального
                                                                                                                           образования
                                                                                                                           "Институт
                                                                                                                           повышения
                                                                                                                           квалификации
                                                                                                                           работников
                                                                                                                           образования"
                                                                                                                           (далее - ТОИПКРО)

1.2.  Создание условий      Областной     100,0    15,0   20,0   30,0   35,0  2012-2015 Доля                 %  2012-57,0  УОиН,
      для реализации        бюджет.                                           г.г.      образовательных         2013-70,0  ТОИПКРО
      программы                                                                         учреждений,             2014-100,0 учреждения
      развития              За счет                                                     реализующих             2015-100,0 среднего
      региональной          финансового                                                 образовательные                    профессионального
      системы оценки        обеспечения                                                 программы                          и высшего
      качества              выполнения                                                  профессионального                  профессионального
      профессионального     государствен-                                               педагогического                    образования
      педагогического       ного задания                                                образования, в                     (далее -
      образования                                                                       которых созданы и                  учреждения
                                                                                        действуют системы                  СПО и ВПО),
                                                                                        оценки качества                    реализующие
                                                                                        образования, в их                  программы
                                                                                        общей численности                  непрерывного
                                                                                                                           педагогического
                                                                                                                           образования

1.3.  Создание условий      Областной     103,0    18,0   20,0   30,0   35,0  2012-2015 Доля педагогических  %  2012-55,0  УОиН,
      для реализации        бюджет.                                           г.г.      работников,             2013-75,0  ТОИПКРО
      механизмов                                                                        прошедших               2014-85,0
      персонифицирован-     За счет                                                     повышение               2015-100,0
      ного                  финансового                                                 квалификации на
      финансирования        обеспечения                                                 основе именных
      услуг повышения       выполнения                                                  образовательных
      квалификации          государствен-                                               сертификатов
      (создание             ного задания
      нормативной
      правовой базы,
      организация и
      проведение
      обучающих
      семинаров с
      организаторами)

1.4.  Проведение            Областной      40,0     8,0   10,0   11,0   11,0  2012-2015                                    УОиН,
      мониторинга           бюджет                                            г.г.                                         ТОИПКРО
      эффективности
      системы               За счет
      непрерывного          финансового
      педагогического       обеспечения
      образования в         выполнения
      Тамбовской            государствен-
      области               ного задания

      Итого:                Областной     384,0    64,0   79,0  111,0  130,0  2012-2015
                            бюджет                                            г.г.

      Задача 2:   совершенствование  содержания  и  форм  непрерывного
      педагогического образования

2.1.  Разработка            Областной     300,0    50,0   60,0   90,0  100,0  2012-2013 Доля учреждений      %  2012-50,0  УОиН,
      образовательных       бюджет.                                           г.г.      среднего и              2013-75,0  ТОИПКРО,
      профессиональных                                                                  дополнительного         2014-100,0 учреждения СПО
      программ на           За счет                                                     профессионального       2015-100,0
      основе                финансового                                                 педагогического
      федеральных           обеспечения                                                 образования,
      государственных       выполнения                                                  реализующих
      образовательных       государствен-                                               образовательные
      стандартов нового     ного задания                                                программы,
      поколения                                                                         разработанные на
                                                                                        основе федеральных
                                                                                        государственных
                                                                                        образовательных
                                                                                        стандартов нового
                                                                                        поколения, в их
                                                                                        общей численности;      2012-50,0
                                                                                        доля студентов          2013-70,0
                                                                                        учреждений высшего      2014-85,0
                                                                                        и среднего              2015-100,0
                                                                                        профессионального
                                                                                        педагогического
                                                                                        образования,
                                                                                        обучающихся по
                                                                                        образовательным
                                                                                        программам, в
                                                                                        реализации которых
                                                                                        участвуют педагоги-
                                                                                        практики (включая
                                                                                        организацию
                                                                                        практики) в общей
                                                                                        численности
                                                                                        студентов
                                                                                        учреждений высшего
                                                                                        и среднего
                                                                                        профессионального
                                                                                        педагогического
                                                                                        образования, в их
                                                                                        общей численности

2.2.  Развитие сети         Областной    1000,0   150,0  200,0  300,0  350,0  2012-2015 Рост количества     ед. 2012-6     УОиН
      университетских и     бюджет                                            г.г.      колледж-классов         2013-7
      колледж-классов                                                                   педагогического         2014-7
      педагогического                                                                   профиля                 2015-8
      профиля

2.3.  Создание условий      Областной     200,0    40,0   50,0   50,0   60,0  2012-2015 Доля обучающихся в   %  2012-10,0  УОиН
      для проведения        бюджет                                            г.г.      педагогических          2013-25,0
      творческих                                                                        классах, принявших      2014-20,0
      конкурсов,                                                                        участие в конкурсах     2015-30,0
      олимпиад среди                                                                    в общей численности
      учащихся                                                                          обучающихся
      педагогических                                                                    педагогических
      классов                                                                           классов

2.4.  Создание условий      Областной     981,0   150,0  200,0  300,0  331,0  2012-2015 Доля образовательных %  2012-10,0  УОиН,
      для проведения        бюджет                                            г.г.      учреждений              2013-15,0  ТОИПКРО,
      стажировок                                                                        (юридических лиц),      2014-20,0  учреждения
      педагогических        За счет                                                     на базе которых         2015-25,0  СПО, ВПО
      работников,           финансового                                                 проходят практику
      студентов             обеспечения                                                 (стажировку)
      учреждений            выполнения                                                  студенты
      высшего               государствен-                                               педагогических
      профессионального     ного задания                                                специальностей
      и среднего                                                                        учреждений среднего
      профессионального                                                                 профессионального,
      образования на                                                                    высшего
      базе                                                                              профессионального и
      инновационных                                                                     дополнительного
      образовательных                                                                   профессионального
      учреждений                                                                        образования,
      области                                                                           обучающиеся по
                                                                                        программам
                                                                                        профессиональной
                                                                                        переподготовки и
                                                                                        повышения
                                                                                        квалификации, в их
                                                                                        общей
                                                                                        численности;            2012-20,0
                                                                                        доля специалистов,      2013-20,0
                                                                                        прошедших за            2014-20,0
                                                                                        отчетный год            2015-20,0
                                                                                        обучение по
                                                                                        программам
                                                                                        профессионального
                                                                                        образования             2012-50,0
                                                                                        (включая повышение      2013-75,0
                                                                                        квалификации,           2014-90,0
                                                                                        переподготовку), в      2015-90,0
                                                                                        общей численности
                                                                                        занятых в
                                                                                        образовании;
                                                                                        доля студентов
                                                                                        учреждений высшего
                                                                                        и среднего
                                                                                        профессионального
                                                                                        педагогического
                                                                                        образования,
                                                                                        прошедших практику
                                                                                        на базе
                                                                                        инновационных
                                                                                        образовательных
                                                                                        учреждений области,
                                                                                        в общей
                                                                                        численности
                                                                                        студентов
                                                                                        учреждений высшего
                                                                                        и среднего
                                                                                        профессионального
                                                                                        педагогического
                                                                                        образования

2.5.  Создание условий      Областной     500,0    75,0  125,0  150,0  150,0  2012 г.                                      УОиН,
      для развития          бюджет.                                                                                        ТОИПКРО
      регионального
      банка модульных       За счет
      программ              финансового
      начального,           обеспечения
      среднего и            выполнения
      дополнительного       государствен-
      профессионального     ного задания
      образования

2.6.  Создание в рамках     Областной     100,0    20,0   25,0   25,0   30,0  2012-2015                                    УОиН
      областного совета     бюджет                                            г.г.
      по организации и
      проведению
      государственно-
      общественной
      экспертизы
      образовательных
      программ и
      учебных
      изданий экспертной
      комиссии
      педагогического
      профиля

2.7.  Создание условий      За счет       200,0    40,0   50,0   50,0   60,0  2012 г.   Доля программ        %  2012-50,0  ТОИПКРО
      для работы            финансового                                                 профессионального       2013-75,0  учреждения СПО
      консалтинго-          обеспечения                                                 педагогического         2014-100,0
      тьюторского центра    выполнения                                                  образования,            2015-100,0
      переподготовки и      государствен-                                               реализуемых
      повышения             ного задания                                                учреждениями
      квалификации                                                                      среднего и
      работников                                                                        дополнительного
      профессионального                                                                 профессионального
      образования на базе                                                               педагогического
      ТОИПКРО                                                                           образования,
                                                                                        прошедших
                                                                                        государственно-
                                                                                        общественную
                                                                                        экспертизу от их
                                                                                        общего количества

      Итого:                Областной    3281,0   525,0  710,0  965,0 1081,0  2012-2015
                            бюджет                                            г.г.

      Задача 3: обновление научного и учебно-методического обеспечения
      непрерывного педагогического образования

3.1.  Расширение            Областной     300,0    50,0   60,0   90,0  100,0  2012-2015 Доля региональных    %  2012-10,0  УОиН
      тематики в            бюджет                                            г.г.      исследований            2013-10,0
      области                                                                           педагогической          2014-10,0
      педагогического                                                                   тематики,               2015-10,0
      образования в                                                                     получивших
      перечне                                                                           грантовую
      направлений                                                                       поддержку
      областного                                                                        (в течение
      конкурса грантов                                                                  года), от общего
      для поддержки                                                                     числа поддержанных
      прикладных
      исследований
      молодых ученых и
      областного
      конкурса грантов
      для поддержки
      научных
      мероприятий

3.2.  Создание условий      Областной    1500,0   250,0  350,0  450,0  450,0  2012 г.   Доля обучающихся,    %  2012-5,0   УОиН
      для развития          бюджет                                                      вовлеченных в           2013-10,0
      научно-                                                                           научно-                 2014-10,0
      педагогического                                                                   педагогическое          2015-15,0
      общества учащихся                                                                 общество в общем
                                                                                        количестве
                                                                                        обучающихся

3.3.  Организация и         Областной     700,0   100,0  150,0  200,0  250,0  2012-2015 Доля педагогических  %  2012-15,0  УОиН
      проведение            бюджет.                                           г.г.      работников,             2013-20,0  ТОИПКРО
      ежегодных                                                                         принявших участие в     2014-25,0  учреждения
      международных,        За счет                                                     научно-практических     2015-50,0  СПО, ВПО
      межрегиональных,      финансового                                                 конференциях,
      региональных          обеспечения                                                 семинарах по
      научно-               выполнения                                                  актуальным
      практических          государствен-                                               вопросам
      конференций,          ного задания                                                непрерывного
      семинаров по                                                                      педагогического
      актуальным                                                                        образования в их
      вопросам                                                                          общем количестве
      непрерывного
      педагогического
      образования

3.4.  Проведение            Областной    1000,0   150,0  250,0  300,0  300,0  2012-2015 Доля региональных    %  2012-5,0   УОиН
      научно-               бюджет.                                           г.г.      исследований            2013-12,0  учреждения СПО
      исследовательской                                                                 педагогической          2014-15,0  и ВПО
      работы по             За счет                                                     тематики,               2015-15,0
      актуальным            финансового                                                 получивших
      проблемам             обеспечения                                                 грантовую
      непрерывного          выполнения                                                  поддержку
      педагогического       государствен-                                               (в течение года),
      образования в         ного задания                                                от общего
      ВУЗах области                                                                     числа поддержанных

3.5.  Развитие              Областной    6000,0  1000,0 1500,0 1500,0 2000,0  2012-2015                                    УОиН
      материально-          бюджет                                            г.г.
      технической базы и
      ресурсно-
      информационного
      обеспечения
      учреждений
      педагогического
      образования с
      целью повышения
      качества
      образования

3.6.  Разработка учебно-    Областной    2400,0   400,0  500,0  700,0  800,0  2012-2015 Доля учебно-         %  2012-50,0  УОиН
      методических          бюджет.                                           г.г.      методических            2013-65,0  ТОИПКРО
      комплектов для                                                                    комплектов для          2014-75,0  учреждения СПО
      реализации            За счет                                                     системы                 2015-80,0  и ВПО
      программ              финансового                                                 дополнительного
      профессионального     обеспечения                                                 профессионального
      педагогического       выполнения                                                  образования,
      образования           государствен-                                               прошедших
                            ного задания                                                государственно-
                                                                                        общественную
                                                                                        экспертизу, в общей
                                                                                        численности
                                                                                        поданных заявок

3.7.  Разработка            Областной    2100,0   300,0  350,0  600,0  850,0  2012-2015 Доля материалов для  %  2012-50,0  УОиН
      материалов для        бюджет.                                           г.г.      дистанционного          2013-70,0  ТОИПКРО
      дистанционного                                                                    обучения для            2014-85,0  учреждения СПО
      обучения в целях      За счет                                                     системы высшего,        2015-100,0 и ВПО
      реализации            финансового                                                 среднего и
      программ              обеспечения                                                 дополнительного
      профессионального     выполнения                                                  профессионального
      педагогического       государствен-                                               образования,
      образования           ного задания                                                прошедших
                                                                                        государственно-
                                                                                        общественную
                                                                                        экспертизу, в общей
                                                                                        численности
                                                                                        поданных заявок


      Итого:                Областной   14000,0  2250,0 3160,0 3840,0 4750,0  2012-2015
                            бюджет                                            г.г.

      Задача 4:  создание  системы  мотивации  педагогического  труда,
      механизмов  обновления  педагогических  и  научно-педагогических
      кадров и закрепления в сфере образования

4.1.  Создание условий      Областной     500,0    75,0  125,0  150,0  150,0  2012-2015 Доля выпускников     %  2012-37,0  УОиН
      для работы            бюджет                                            г.г.      дневной (очной)         2013-40,0
      "Школы молодого                                                                   формы обучения,         2014-50,0
      учителя"                                                                          трудоустроившихся       2015-50,0
                                                                                        на педагогическую
                                                                                        должность не
                                                                                        позднее завершения
                                                                                        первого года после
                                                                                        выпуска, в общей
                                                                                        численности
                                                                                        выпускников
                                                                                        дневной (очной)
                                                                                        формы обучения по
                                                                                        основным
                                                                                        образовательным
                                                                                        программам
                                                                                        профессионального
                                                                                        образования
                                                                                        соответствующего
                                                                                        года,

4.2.  Создание условий      Областной    1000,0   150,0  200,0  300,0  350,0  2012-2015 Доля педагогических  %  2012-20,0  УОиН
      для проведения        бюджет.                                           г.г.      работников,             2013-25,0  ТОИПКРО
      конкурсов                                                                         принявших участие       2014-35,0
      профессионального     За счет                                                     в различных             2015-35,0
      мастерства            финансового                                                 конкурсах
                            обеспечения                                                 профессионального
                            выполнения                                                  мастерства от их
                            государствен-                                               общего количества
                            ного задания

4.3.  Совершенствование     Областной    1000,0   150,0  200,0  300,0  350,0  2012-2015 Доля педагогических  %  2012-79,0  УОиН
      форм, содержания и    бюджет.                                           г.г.      работников, которым     2013-82,0  ТОИПКРО
      инструментария                                                                    присвоены               2014-85,0
      аттестации            За счет                                                     квалификационные        2015-88,0
      педагогических        финансового                                                 категории, от
      работников            обеспечения                                                 общего количества
                            выполнения                                                  педагогических
                            государствен-                                               работников,
                            ного задания                                                подавших заявление
                                                                                        на аттестацию (в
                                                                                        течение года)

4.4.  Создание условий      За счет       100,0    20,0   25,0   25,0   30,0  2012-2015 Количество          ед. 2012-5     ТОИПКРО
      для деятельности      финансового                                       г.г.      профессиональных        2013-7
      профессиональных      обеспечения                                                 общественных            2014-8
      общественных          выполнения                                                  организаций             2015-10
      объединений           государствен-                                               (сообщества,
                            ного задания                                                ассоциации, союзы)

4.5.  Создание условий      Областной     735,0    75,0  125,0  225,0  310,0  2012-2015 Доля                 %  2012-10,0  УОиН
      для проведения        бюджет                                            г.г.      образовательных         2013-20,0
      конкурса на                                                                       учреждений,             2014-30,0
      лучшую                                                                            принявших участие       2015-50,0
      организацию                                                                       в конкурсах на
      профориентационной                                                                лучшую организацию
      работы среди ОУ,                                                                  профориентационной
      реализующих                                                                       работы, от общего
      программы                                                                         количества
      профессионального                                                                 образовательных
      педагогического                                                                   учреждений,
      образования (в том                                                                реализующих
      числе                                                                             программы
      общеобразовательных)                                                              профессионального
                                                                                        педагогического
                                                                                        образования

      Итого:                Областной    3335,0   470,0  675,0 1000,0 1190,0  2012-2015
                            бюджет                                            г.г.

Итого:                      Областной   21000,0  3309,0 4624,0 5916,0 7151,0
                            бюджет
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                        к комплексной программе "Модернизация
                                        непрерывного педагогического образования
                                        в Тамбовской области" на 2012-2015 годы

       Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения
                         цели и задач Программы

---------------------------------------------------------------------------------------------
     Цель, задачи    |  Целевой индикатор  | Еди-  |  Исходные   |       Показатель
                     |                     | ница  | показатели  |        целевого
                     |                     | изме- |базового года|    индикатора по годам
                     |                     | рения |(с указанием |       реализации
                     |                     |       | источников  |       Программы
                     |                     |       |  получения  |
                     |                     |       |   данной    |---------------------------
                     |                     |       | информации) | 2012 | 2013 | 2014 | 2015
---------------------|---------------------|-------|-------------|------|------|------|------
          1          |           2         |   3   |      4      |   5  |   6  |   7  |  8
---------------------------------------------------------------------------------------------
Цель: создание     условий     для     эффективного    воспроизводства
высококвалифицированных педагогических и научно-педагогических кадров,
закрепления молодежи в сфере образования

Задача 1:              Индикатор 1.              %      35,0       43,0   57,0   70,0   100
оптимизация структуры  Доля образовательных            данные
и совершенствование    учреждений,                   мониторинга
организации            реализующих                      УОиН
непрерывного           образовательные
педагогического        программы
образования            профессионального
                       педагогического
                       образования,
                       включенных в сетевое
                       взаимодействие, в их
                       общей численности

                       Индикатор 2.              %      43,0       57,0   70,0    100   100
                       Доля образовательных            данные
                       учреждений,                   мониторинга
                       реализующих                      УОиН
                       образовательные
                       программы
                       профессионального
                       педагогического
                       образования, в
                       которых созданы и
                       действуют системы
                       оценки качества
                       образования, в их
                       общей численности

                       Индикатор 3.              %      26,0       55,0   75,0   85,0  100,0
                       Доля педагогических             данные
                       работников,                   мониторинга
                       прошедших повышение              УОиН
                       квалификации на
                       основе именных
                       образовательных
                       сертификатов, в общей
                       численности
                       прошедших повышение
                       квалификации

Задача 2:              Индикатор 1.              %       8,0       10,0   15,0   20,0   25,0
совершенствование      Доля образовательных            данные
содержания и форм      учреждений                    мониторинга
непрерывного           (юридических лиц), на            УОиН
педагогического        базе которых проходят
образования            практику (стажировку)
                       студенты
                       педагогических
                       специальностей
                       учреждений среднего,
                       высшего и
                       дополнительного
                       профессионального
                       образования и
                       обучающиеся по
                       программам
                       профессиональной
                       переподготовки и
                       повышения
                       квалификации, в их
                       общей численности

                       Индикатор 2.              %      20,0       20,0   20,0   20,0   20,0
                       Доля специалистов,              данные
                       прошедших за                  мониторинга
                       отчетный год обучение            УОиН
                       по программам
                       профессионального
                       образования (включая
                       повышение
                       квалификации,
                       переподготовку), в
                       общей численности
                       занятых в образовании

                       Индикатор 3               %      45,0       50,0   75,0  100,0  100,0
                       Доля учреждений                 данные
                       среднего и                    мониторинга
                       дополнительного                  УОиН
                       профессионального
                       педагогического
                       образования,
                       реализующих
                       образовательные
                       программы,
                       разработанные на
                       основе федерального
                       государственного
                       образовательного
                       стандарта нового
                       поколения, в их общей
                       численности

                       Индикатор 4               %      30,0       50,0   70,0   85,0  100,0
                       Доля студентов                  данные
                       учреждений высшего и          мониторинга
                       среднего                         УОиН
                       профессионального
                       педагогического
                       образования,
                       обучающихся по
                       образовательным
                       программам, в
                       реализации которых
                       участвуют педагоги-
                       практики (включая
                       организацию
                       практики), в общей
                       численности студентов
                       учреждений высшего и
                       среднего
                       профессионального
                       педагогического
                       образования

                       Индикатор 5               %      30,0       50,0   75,0   90,0   90,0
                       Доля студентов                  данные
                       учреждений высшего и          мониторинга
                       среднего                         УОиН
                       профессионального
                       педагогического
                       образования,
                       прошедших практику
                       на базе инновационных
                       образовательных
                       учреждений области, в
                       общей численности
                       студентов учреждений
                       высшего и среднего
                       профессионального
                       педагогического
                       образования

                       Индикатор 6.              %       0,0       50,0   75,0  100,0  100,0
                       Доля программ                   данные
                       профессионального             мониторинга
                       педагогического                  УОиН
                       образования,
                       реализуемых
                       учреждениями
                       среднего и
                       дополнительного
                       профессионального
                       педагогического
                       образования,
                       прошедших
                       государственно-
                       общественную
                       экспертизу, от их
                       общего количества

                       Индикатор 7.            ед.        6           6      7      7      8
                       Количество колледж-             данные
                       классов                       мониторинга
                       педагогического                  УОиН
                       профиля

                       Индикатор 8.              %       8,0       10,0   25,0   20,0   30,0
                       Доля обучающихся в              данные
                       педагогических                мониторинга
                       классах, принявших               УОиН
                       участие в конкурсах, в
                       общей численности
                       обучающихся
                       педагогических классов

Задача 3:              Индикатор 1.              %      10,0       10,0   10,0   10,0   10,0
обновление научного и  Доля региональных               данные
учебно-методического   исследований                  мониторинга
обеспечения            педагогической
непрерывного           тематики,
педагогического        получивших грантовую             УОиН
образования            поддержку (в течение
                       года), от общего числа
                       поддержанных

                       Индикатор 2.              %      40,0       50,0   65,0   75,0   80,0
                       Доля учебно-                    данные
                       методических                  мониторинга
                       комплектов для                   УОиН
                       системы
                       дополнительного
                       профессионального
                       образования,
                       прошедших
                       государственно-
                       общественную
                       экспертизу, в общей
                       численности поданных
                       заявок

                       Индикатор 3.              %       3,5        5,0    8,0   11,0   15,0
                       Доля обучающихся,               данные
                       вовлеченных в научно-         мониторинга
                       педагогическое                   УОиН
                       общество, в общем
                       количестве
                       обучающихся

                       Индикатор 4.              %      40,0       50,0   70,0   85,0  100,0
                       Доля материалов для             данные
                       дистанционного                мониторинга
                       обучения для системы             УОиН
                       высшего, среднего и
                       дополнительного
                       профессионального
                       образования,
                       прошедших
                       государственно-
                       общественную
                       экспертизу, в общей
                       численности поданных
                       заявок

                       Индикатор 5               %      10,0       15,0   20,0   25,0   50,0
                       Доля педагогических             данные
                       работников, принявших         мониторинга
                       участие в научно -               УОиН
                       практических
                       конференциях,
                       семинарах по
                       актуальным вопросам
                       непрерывного
                       педагогического
                       образования, в их
                       общем количестве

Задача 4:              Индикатор 1.              %      75,0       79,0   82,0   85,0   88,0
создание системы       Доля педагогических             данные
мотивации              работников, которым           мониторинга
педагогического труда, присвоены                        УОиН
механизмов             квалификационные
обновления             категории, от общего
педагогических и       количества
научно-педагогических  педагогических
кадров и закрепления в работников, подавших
сфере образования      заявление на
                       аттестацию (в течение
                       года)

                       Индикатор 2.            ед.        3           5      7      8   10,0
                       Количество                      данные
                       профессиональных              мониторинга
                       общественных                     УОиН
                       организаций
                       (сообщества,
                       ассоциации, союзы)

                       Индикатор3.               %      10,0       11,0   11,5   12,0   12,2
                       Доля педагогических             данные
                       работников, имеющих           мониторинга
                       стаж работы до 5 лет,            УОиН
                       в общей численности
                       педагогических
                       работников
                       общеобразовательных
                       учреждений

                       Индикатор 4.              %      35,0       37,0   40,0   50,0   50,0
                       Доля выпускников                данные
                       дневной (очной) формы         мониторинга
                       обучения,                        УОиН
                       трудоустроившихся на
                       педагогическую
                       должность не позднее
                       завершения первого
                       года

                       после выпуска, в общей
                       численности
                       выпускников дневной
                       (очной) формы
                       обучения по основным
                       образовательным
                       программам
                       профессионального
                       образования
                       соответствующего года,
                       в общей численности
                       выпускников дневной
                       (очной) формы

                       Индикатор 5.              %      32,0       35,0   38,0   45,0   50,0
                       Доля выпускников из             данные
                       числа обучающихся по          мониторинга
                       договорам целевой                УОиН
                       контрактной
                       подготовки
                       трудоустроенных по
                       специальности, в их
                       общей численности

                       Индикатор 6.              %      18,0       20,0   25,0   30,0   35,0
                       Доля педагогических             данные
                       работников, принявших         мониторинга
                       участие в различных              УОиН
                       конкурсах
                       профессионального
                       мастерства от их
                       общего количества

                       Индикатор 7.              %       8,0       10,0   20,0   30,0   50,0
                       Доля образовательных            данные
                       учреждений,                   мониторинга
                       принявших участие в              УОиН
                       конкурсах на лучшую
                       организацию
                       профориентационной
                       работы, от общего
                       количества
                       образовательных
                       учреждений,
                       реализующих
                       программы
                       профессионального
                       педагогического
                       образования
                       (в том числе
                       общеобразовательных)
---------------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также