Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 № 699

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 13 июля 2015 г. N 699

                              МОСКВА


     Об утверждении Правил разработки и корректировки прогноза
       научно-технологического развития Российской Федерации

     В  соответствии  с  частью 5  статьи 22  Федерального   закона
"О стратегическом    планировании    в    Российской     Федерации"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые Правила  разработки  и  корректировки
прогноза научно-технологического развития Российской Федерации.
     2. Министерству образования и науки Российской Федерации:
     в  4-месячный  срок  разработать  и   утвердить   методические
рекомендации  по  подготовке  исходных  данных  для  разработки   и
корректировки прогноза научно-технологического развития  Российской
Федерации, а также по формированию его сценарных условий;
     в срок до 1 августа 2015 г. внести в установленном  порядке  в
Правительство  Российской  Федерации   предложения   о   приведении
нормативных правовых актов  Правительства  Российской  Федерации  в
соответствие с настоящим постановлением;
     обеспечивать     разработку      (корректировку)      прогноза
научно-технологического    развития    Российской    Федерации    в
соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                         от 13 июля 2015 г. N 699


                              ПРАВИЛА
    разработки и корректировки прогноза научно-технологического
                   развития Российской Федерации

     1. Настоящие   Правила   определяют   порядок   разработки   и
корректировки прогноза научно-технологического развития  Российской
Федерации (далее - прогноз).
     2. Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий
систему научно  обоснованных  представлений  о  направлениях  и  об
ожидаемых результатах научно-технологического  развития  Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации на долгосрочный период.
     3. Прогноз   содержит   описание   направлений   и   ожидаемых
результатов научно-технологического развития Российской  Федерации,
в том числе:
     а) оценку   общемировых   тенденций    научно-технологического
развития;
     б) оценку     достигнутого     уровня      и      возможностей
научно-технологического развития Российской Федерации, в том  числе
в сопоставлении с мировыми тенденциями;
     в) анализ   и   прогноз   внешних    условий    и    тенденций
научно-технологического развития Российской Федерации;
     г) анализ макроэкономических, структурных и  институциональных
факторов научно-технологического развития Российской  Федерации  на
долгосрочный период;
     д) оценку первоочередных потребностей Российской  Федерации  в
научно-технических  достижениях  с  учетом   стратегических   целей
социально-экономического развития, наличия необходимых ресурсов  (в
том  числе  природных,  финансовых,  материальных  и  кадровых)   и
научно-технического потенциала;
     е) прогноз  технологического  развития   секторов   (отраслей)
экономики, в том числе по субъектам Российской  Федерации,  включая
перечень   перспективных   технологий,   обеспечивающих   повышение
конкурентоспособности экономики, и описание областей их применения;
     ж) направления  научно-технологического  развития   Российской
Федерации,  включая   перечень   перспективных   областей   научных
исследований;
     з) прогноз  кадрового  обеспечения  с  учетом   требований   к
квалификации    специалистов     для     реализации     направлений
научно-технологического   развития    Российской    Федерации    на
долгосрочный период;
     и) прогноз   показателей   научно-технологического    развития
Российской Федерации;
     к) основные направления  совершенствования  научно-технической
политики, включая предложения по  мерам  государственной  поддержки
наиболее перспективных направлений научно-технологического развития
Российской Федерации.
     4. Прогноз    содержит    следующие    основные     показатели
научно-технологического развития Российской Федерации:
     внутренние затраты на научные исследования и разработки;
     бюджетные  и  внебюджетные  ассигнования  на   фундаментальные
и прикладные научные исследования гражданского назначения;
     число   организаций,    выполняющих    научные    исследования
и разработки;
     численность  работников,  выполняющих   научные   исследования
и разработки;
     удельный  вес  организаций,   осуществляющих   технологические
инновации, в общем числе организаций промышленного производства;
     удельный  вес  организаций,   осуществляющих   технологические
инновации, в общем числе организаций сферы услуг;
     затраты на технологические инновации организаций промышленного
производства;
     затраты на технологические инновации организаций сферы услуг;
     объем  инновационных   товаров,   работ,   услуг   организаций
промышленного производства;
     объем инновационных товаров, работ,  услуг  организаций  сферы
услуг;
     удельный  вес  продукции  высокотехнологичных   и   наукоемких
отраслей экономики в валовом внутреннем продукте.
     5. Прогноз содержит иные положения,  определенные  Президентом
Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
     6. Разработка    прогноза     осуществляется     Министерством
образования  и  науки  Российской  Федерации  на   основе   решений
Президента Российской Федерации каждые 6 лет на 12 и более лет.
     7. Корректировка  прогноза  осуществляется  в  соответствии  с
поручением  Председателя  Правительства  Российской  Федерации  или
Заместителя  Председателя  Правительства  Российской  Федерации   с
учетом изменений внешних  условий,  тенденций,  макроэкономических,
структурных и  институциональных  факторов  научно-технологического
развития Российской Федерации не позднее 3 лет со  дня  утверждения
прогноза.
     8. Координацию  и  методическое   обеспечение   разработки   и
корректировки  прогноза  осуществляет  Министерство  образования  и
науки Российской Федерации.
     9. Участниками разработки (корректировки) прогноза являются:
     а) Министерство    здравоохранения    Российской    Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство
природных ресурсов и экологии  Российской  Федерации,  Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство  связи
и  массовых   коммуникаций   Российской   Федерации,   Министерство
сельского    хозяйства    Российской    Федерации,     Министерство
строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства    Российской
Федерации,   Министерство    транспорта    Российской    Федерации,
Министерство   финансов    Российской    Федерации,    Министерство
экономического   развития   Российской   Федерации,    Министерство
энергетики  Российской  Федерации,  Федеральное  агентство  научных
организаций, Федеральное  космическое  агентство,  а  также  другие
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти  (далее -
федеральные органы исполнительной власти);
     б) федеральное    государственное     бюджетное     учреждение
"Российская академия наук" (далее - Российская академия наук);
     в) органы   исполнительной   власти    субъектов    Российской
Федерации.
     10. В  разработке  и  корректировке   прогноза   также   могут
принимать участие государственные корпорации, акционерные  общества
с государственным участием, государственные компании и  федеральные
государственные  унитарные   предприятия,   реализующие   программы
инновационного развития,  институты  развития  (в  целях  настоящих
Правил к институтам развития относятся  государственная  корпорация
"Банк     развития     и      внешнеэкономической      деятельности
(Внешэкономбанк)",   открытое   акционерное   общество   "РОСНАНО",
открытое  акционерное  общество  "Российская  венчурная  компания",
открытое акционерное общество "Российский Банк поддержки  малого  и
среднего  предпринимательства",   открытое   акционерное   общество
"Российский  инвестиционный   фонд   информационно-коммуникационных
технологий",  акционерное   общество   "Российское   агентство   по
страхованию    экспортных    кредитов    и    инвестиций",     Фонд
инфраструктурных   и    образовательных    программ,    федеральное
государственное    автономное    учреждение    "Российский     фонд
технологического развития", федеральное  государственное  бюджетное
учреждение "Фонд  содействия  развитию  малых  форм  предприятий  в
научно-технической  сфере",  некоммерческая   организация   "Фонд -
оператор программы финансового  содействия  инновационным  проектам
Фонда "Сколково", некоммерческая организация Фонд  развития  Центра
разработки     и      коммерциализации      новых      технологий),
организации - координаторы        технологических         платформ,
организации - участники     программ     развития     инновационных
территориальных  кластеров,  ведущие  научные   и   образовательные
организации (в том числе федеральные  университеты  и  национальные
исследовательские университеты), а  также  другие  заинтересованные
организации  с  учетом   требований   законодательства   Российской
Федерации  о  государственной,  коммерческой,  служебной   и   иной
охраняемой  законом  тайне.   Решение   о   привлечении   указанных
организаций  к  разработке  и  корректировке   прогноза   принимает
Министерство образования и науки Российской Федерации.
     11. Материалы  для   разработки   и   корректировки   прогноза
представляются на бумажных и электронных носителях.
     12. Разработка и корректировка  прогноза  осуществляются  в  3
этапа:
     а) на первом этапе:
     Министерство  образования   и   науки   Российской   Федерации
информирует участников разработки (корректировки) прогноза  о  дате
начала разработки (корректировки) прогноза;
     в течение 6  месяцев  со  дня  начала  разработки  (в  течение
3 месяцев  со  дня  начала  корректировки)  прогноза   Министерство
образования и науки Российской Федерации  разрабатывает  (уточняет)
сценарные  условия  научно-технологического   развития   Российской
Федерации (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза
научно-технологического  развития  Российской  Федерации   (далее -
основные  параметры  прогноза),   взаимоувязанные   со   сценарными
условиями и параметрами прогноза социально-экономического  развития
Российской Федерации на долгосрочный период.
     Сценарные  условия  содержат  наиболее  вероятные  внешние   и
внутренние   условия   и   характеристики   научно-технологического
развития    Российской     Федерации,     соответствующие     целям
научно-технологического   развития   в    прогнозируемый    период,
включающие прогнозные показатели, указанные в  пункте  4  настоящих
Правил.
     Сценарные условия  и  основные  параметры  прогноза  доводятся
Министерством  образования  и   науки   Российской   Федерации   до
участников разработки (корректировки) прогноза;
     б) на втором этапе:
     в течение 6  месяцев  со  дня  начала  разработки  (в  течение
3 месяцев  со  дня  начала  корректировки)  прогноза   организации,
привлекаемые к его разработке (корректировке), представляют  данные
для разработки (корректировки) прогнозов технологического  развития
секторов (отраслей) экономики в федеральные  органы  исполнительной
власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в
отраслях  экономики,  в  которых  осуществляют   деятельность   эти
организации, используя в качестве информационной  основы  программы
инновационного  развития  государственных  корпораций,  акционерных
обществ с  государственным  участием,  государственных  компаний  и
федеральных  государственных   унитарных   предприятий,   программы
развития инновационных  территориальных  кластеров,  стратегические
программы исследований технологических платформ, а также  документы
стратегического планирования;
     в течение 12 месяцев  со  дня  начала  разработки  (в  течение
6 месяцев   со   дня   начала   корректировки)   прогноза    органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  учетом
сценарных  условий  и  основных  параметров  прогноза  представляют
сформированные в соответствии с пунктами 3  и  4  настоящих  Правил
данные для разработки  (корректировки)  прогнозов  технологического
развития  секторов  (отраслей)  экономики  в   федеральные   органы
исполнительной    власти,    обеспечивающие    реализацию    единой
государственной   политики   в отраслях   экономики,   в    которых
осуществляют деятельность эти организации;
     в течение 18 месяцев  со  дня  начала  разработки  (в  течение
9 месяцев со дня начала корректировки) прогноза федеральные  органы
исполнительной власти и Российская  академия  наук  представляют  в
Министерство образования и  науки  Российской  Федерации  с  учетом
сценарных условий  и  основных  параметров  прогноза  разработанные
(скорректированные)  прогнозы  технологического  развития  секторов
(отраслей) экономики по сферам  своего  ведения  в  соответствии  с
пунктами 3 и 4 настоящих Правил, сформированные с использованием  в
качестве    информационной     основы     отраслевых     документов
стратегического планирования Российской Федерации,  государственных
программ  Российской  Федерации,  иных  документов  стратегического
планирования,    планов    деятельности     федеральных     органов
исполнительной власти;
     в течение 24 месяцев  со  дня  начала  разработки  (в  течение
12 месяцев  со  дня  начала  корректировки)  прогноза  Министерство
образования и науки Российской  Федерации  осуществляет  разработку
(корректировку)  прогноза   с   учетом   представленных   прогнозов
технологического развития секторов (отраслей)  экономики,  а  также
организует и проводит экспертно-аналитические  мероприятия,  в  том
числе во  взаимодействии  с  федеральными  органами  исполнительной
власти, Российской академией наук и организациями, привлекаемыми  к
его разработке (корректировке);
     в) на третьем этапе:
     после   завершения   разработки    (корректировки)    прогноза
Министерство образования и науки  Российской  Федерации  направляет
его  на  согласование   в   заинтересованные   федеральные   органы
исполнительной власти и Российскую академию наук, а  также  выносит
его на общественное  обсуждение  путем  размещения  на  официальном
сайте Министерства образования  и  науки  Российской  Федерации,  а
также  на  общедоступном  информационном  ресурсе   стратегического
планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с
учетом   требований   законодательства   Российской   Федерации   о
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой  законом
тайне;
     предложения  по  доработке  прогноза,  поступившие  в   рамках
общественного обсуждения, рассматриваются в случае  их  поступления
не позднее месяца со дня размещения прогноза;
     федеральные органы исполнительной власти и Российская академия
наук рассматривают прогноз и не позднее месяца со  дня  поступления
согласовывают его или направляют в Министерство образования и науки
Российской Федерации предложения по его доработке;
     при  поступлении  предложений   по   доработке   прогноза   от
федеральных органов исполнительной  власти  и  Российской  академии
наук,  а  также  в  рамках  общественного  обсуждения  Министерство
образования  и  науки  Российской  Федерации   в   течение   месяца
рассматривает  их  и  в случае  необходимости  вносит   в   прогноз
изменения,  а  затем  в   течение   месяца   представляет   его   в
установленном порядке  на  утверждение  в Правительство  Российской
Федерации.
     13. Прогноз подлежит обязательной государственной  регистрации
в федеральном государственном  реестре  документов  стратегического
планирования в соответствии с порядком его ведения  не  позднее  10
дней  со  дня  утверждения   прогноза   Правительством   Российской
Федерации.
     14. В течение 10 дней со дня утверждения  прогноз  размещается
на официальном сайте Министерства образования  и  науки  Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",  за
исключением отдельных положений, в которых  содержится  информация,
относящаяся к государственной,  коммерческой,  служебной  или  иной
охраняемой законом тайне.
     15. Мониторинг и  контроль  реализации  прогноза  осуществляет
Министерство образования и науки Российской Федерации.
     16. Сведения о реализации прогноза представляются  участниками
разработки прогноза в Министерство образования и  науки  Российской
Федерации  ежегодно  до  1 февраля года,  следующего  за   отчетным
периодом.
     17. Участники разработки (корректировки) прогноза представляют
по запросу Министерства образования и  науки  Российской  Федерации
информацию о разработке (корректировке) прогнозов  технологического
развития  секторов  (отраслей)  экономики,  а  также  о  реализации
прогноза, в  том  числе  при  разработке  и  реализации  документов
стратегического планирования и иных документов.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также