Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 19.09.1997 № 793

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          Об утверждении отчета о работе постоянной комиссии
             законодательных предположений и контроля за
                   период с 1994 по июль 1997 года

     Рассмотрев отчет о  работе  постоянной  комиссии  законодательных
предположений  и  контроля  за  период  с  1994  по  июль  1997  года,
руководствуясь Уставом (Основным Законом) Тамбовской области,
     Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить отчет о работе постоянной  комиссии  законодательных
предположений   и  контроля  за  период  с  1994  по  июль  1997  года
(прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     г. Тамбов
     19 сентября 1997 г.
     N 793
------------------------------

          ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
     ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРИОД С 1994 ПО ИЮЛЬ 1997 ГОДА.

     27 марта 1994 года была избрана Тамбовская областная Дума первого
созыва. На втором заседании Думы 3 мая 1994 года утверждена постоянная
комиссия   законодательных   предположений  и  контроля  и  избран  ее
председатель - Конобеев Леонид Николаевич.  С 31 января 1997  года,  в
связи   с  избранием  Леонида  Николаевича  заместителем  председателя
областной Думы, комиссию возглавляет Мишин Алексей Федорович.
     В настоящее  время  в  комиссии  законодательных  предположений и
контроля работают 8 депутатов:  Семченко Василий Фомич  -  заместитель
председателя  комиссии,  Макаров Юрий Викторович - секретарь комиссии,
Морозов Николай Алексеевич, Сквознова Людмила Степановна, Косых Михаил
Михайлович,  Сапелкин  Петр  Павлович,  Чернопятов Владимир Яковлевич.
Всего за истекший период было проведено 46 заседаний комиссии.
     Нормативно-правовую основу деятельности комиссии составляют Устав
(Основной закон) Тамбовской области,  Регламент  Тамбовской  областной
Думы, Положение о постоянных комиссиях Тамбовской областной Думы.
     В соответствие со  статьей  59  Устава  Дума  избирает  из  числа
депутатов   на   срок   своих   полномочий   постоянные  комиссии  для
предварительного рассмотрения и  подготовки  вопросов,  относящихся  к
ведению   Думы,  для  содействия  проведению  в  жизнь  ее  решений  и
законодательства  Российской  Федерации,  осуществления   в   пределах
компетенции   областной   Думы   контроля  деятельности  Администрации
области,  а  также  контроля  за  работой  предприятий,  учреждений  и
организаций  по  выполнению  федерального законодательства,  законов и
постановлений, принятых областной Думой.
     В соответствии со статьей 18 Регламента Тамбовской областной Думы
и статьей 19 Положения о  постоянных  комиссиях  Тамбовской  областной
Думы,  постоянная  комиссия  законодательных  предположений и контроля
Думы:
     участвует в  подготовке  и  рассмотрении Думой проектов законов и
постановлений в области государственного устройства, соблюдения прав и
свобод личности и других вопросов;
     проводит предварительное  рассмотрение  предложений  о   внесении
изменений и дополнений в Устав (Основной закон) области;
     дает экспертную  оценку  на  законопроекты,  внесенные   в   Думу
субъектами права законодательной инициативы;
     организует и проводит депутатские слушания по вопросам соблюдения
областного законодательства;
     готовит и предварительно рассматривает законопроекты по  вопросам
своего ведения;
     осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам
своего ведения;
     выполняет иные полномочия в соответствии  с  законодательством  и
Регламентом Тамбовской областной Думы.
     Таким образом,  постоянная комиссия законодательных предположений
и  контроля  является  одним  из  ключевых  структурных  подразделений
Тамбовской областной Думы.
     В своей     работе     комиссия     тесно    взаимодействует    с
экспертно-правовым  отделом  Тамбовской  областной  Думы.  Обеспечение
работы  постоянной  комиссии законодательных предположений и контроля;
оказание  комиссии  необходимой  помощи  в  подготовке  заседаний,   в
реализации  принятых  решений,  заключений  и рекомендаций;  участие в
разработке  законопроектов;  участие  в  подготовке  проектов   планов
законотворческой  деятельности;  осуществление  юридической экспертизы
законопроектов,  проектов постановлений областной  Думы,  распоряжений
председателя   областной   Думы;  оказание  правовой,  методической  и
консультативной помощи постоянным комиссиям областной Думы по вопросам
организации контроля - все это - приоритетные направления деятельности
экспертно-правового отдела.
     За весь  период  деятельности Тамбовской областной Думы,  ею было
принято 126 Законов Тамбовской области.  Из них 28  было  подготовлено
комиссией   законодательных   предположений  и  контроля  совместно  с
экспертно-правовым отделом.  Это  составляет  22,2%  от  общего  числа
принятых законов. Все остальные законы прошли правовую экспертизу.
     Разработанные комиссией   законы   внесли   весомый    вклад    в
формирование  законодательной  базы области.  В 1994 году самым важным
делом была работа над Уставом области.  В мае была образована  рабочая
группа по разработке Устава.  Комиссия законодательных предположений и
контроля трижды - в августе,  октябре и  ноябре  рассматривала  проект
Устава области,  вносила в него изменения и дополнения,  рекомендовала
принять.
     В Основном Законе,  принятом областной Думой 30 ноября 1994 года,
было   установлено   государственное    устройство    области,    были
зафиксированы   гарантии   прав   и   свобод  человека  и  гражданина,
организация  законодательной,  исполнительной  и  судебной  власти   в
области,   предусмотрено   непосредственное  осуществление  населением
государственной  власти  в  области.  Было  уделено  большое  внимание
обеспечению  законности,  правопорядка  и  общественной  безопасности,
экономической и финансовой основе деятельности органов государственной
власти области,  организации местного самоуправления.  Значение Устава
Тамбовской области обусловлено тем,  что он является основным правовым
актом   области   в   системе   нормативного  правового  регулирования
общественных  отношений  на  территории  области  и  обладает   прямым
действием.
     Принятие Устава заложило фундамент для  всей  нормативно-правовой
базы  области и сделало возможным разработку множества законов,  нормы
которых развивали и детализировали положения Устава.
     Были подготовлены  следующие  законы:  "О порядке опубликования и
вступления  в  силу  законов  области,  правовых  актов   нормативного
характера,    постановлений    областной    Думы",    регламентирующий
заключительную стадию  областного  законотворческого   процесса;   "Об
административной  ответственности  за нарушения законов области и иных
нормативно-правовых актов органов  государственной  власти  и  органов
местного  самоуправления  области",  устанавливающий  административную
ответственность за нарушения законов области и иных нормативных  актов
органов  государственной  власти  и  органов местного самоуправления в
случаях не урегулированных федеральными  законами  и  Кодексом  РФ  об
административных   правонарушениях;   Закон   Тамбовской   области  "О
повышении минимального размера оплаты труда, тарифных ставок (окладов)
Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда работников бюджетной сферы,
должностных окладов в  органах  государственной  власти  и  работников
отдельных  организаций  бюджетной сферы" повысил с 1 августа 1995 года
минимальный размер оплаты труда и с 1 сентября тарифные ставки  Единой
тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы,
финансируемых из бюджета области.
     Одним из    приоритетных    направлений   деятельности   комиссии
законодательных предположений и контроля является расширение правового
поля  деятельности  органов  местного  самоуправления.  Базовым  здесь
является  закон  "О  местном  самоуправлении  в  Тамбовской  области",
рассмотренный  комиссией  в  мае  - июне 1995 года.  В данном Законе в
соответствии  с  Конституцией  РФ,  Уставом  области  определены  роль
местного  самоуправления в осуществлении народовластия,  его правовые,
экономические   и   финансовые   основы,   государственные    гарантии
осуществления,     установлены     принципы    организации    местного
самоуправления в Тамбовской области.
     Принятие Закона  "О  местном самоуправлении в Тамбовской области"
послужило основой для обеспечения конституционных  прав  и  свобод,  в
частности  прав  граждан  на местное самоуправление,  как неотъемлемый
институт правового государства.  Он утвердил  самостоятельное  решение
вопросов  местного  значения,  владения,  пользования  и  распоряжения
муниципальной собственностью, создал правовую базу для судебной защиты
местного самоуправления от незаконных действий органов государственной
власти и должностных лиц.
     Для того,  чтобы  обеспечить  введение в действие в полном объеме
норм Закона Тамбовской области "О местном самоуправлении в  Тамбовской
области", комиссией   совместно   с  экспертно-правовым  отделом  были
разработаны  законы:  "О  выборах  в  органы  местного  самоуправления
Тамбовской    области",    детально    регламентирующий   все   стадии
избирательного процесса (данный Закон был успешно применен на  выборах
в  органы  местного  самоуправления  17 декабря 1995 года и 22 декабря
1996 года);  "О  правовых  актах  органов  местного  самоуправления  и
должностных лиц местного самоуправления",  установивший наименование и
виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других
должностных   лиц   местного  самоуправления,  полномочия  по  изданию
правовых актов,  порядок их принятия и вступления  в  силу,  процедуру
регистрации  уставов и ответственность органов местного самоуправления
и должностных  лиц  местного  самоуправления;  "О  наделении  районных
Советов   народных   депутатов  полномочиями  по  регистрации  уставов
сельсоветов  (поссоветов)",  предусматривающий   передачу   полномочия
органа  государственной  власти  субъекта  РФ  по  регистрации уставов
сельсоветов  (поссоветов)  районным  Советам  народных  депутатов;  "О
собраниях  (сходах) граждан по месту жительства в Тамбовской области",
нормативно регулирующий одну из форм прямого волеизъявления  населения
муниципального  образования  -  собрание  (сход)  граждан  по месту их
жительства для решения вопросов местного  значения;  "О  муниципальной
службе в Тамбовской области",  устанавливающий особенности организации
муниципальной службы и определяющий правовое  положение  муниципальных
служащих  в  Тамбовской  области;  Закон  "О порядке наделения органов
местного  самоуправления  отдельными  государственными  полномочиями",
который  определяет  порядок наделения органов местного самоуправления
Тамбовской области отдельными государственными полномочиями,  а  также
условия   и   порядок   контроля   за  реализацией  органами  местного
самоуправления переданных государственных полномочий.  Также комиссией
законодательных  предположений и контроля и экспертно-правовым отделом
был разработан принятый Думой Закон  "О  территориальном  общественном
самоуправлении   в   Тамбовской   области".  Результатом  деятельности
комиссии и отдела в сфере организации  местного  самоуправления  стало
создание  и  законодательное  оформление  местной  власти в Тамбовской
области.
     Важным направлением    деятельности    комиссии   законодательных
предположений и контроля является законодательное оформление института
государственной   службы.   В   январе-феврале   1996   года  комиссия
рассмотрела  "Закон  о  государственной  службе  Тамбовской  области",
который устанавливает особенности организации государственной службы и
определяет  правовое  положение  государственных  служащих  Тамбовской
области.  Порядок присвоения квалификационных разрядов государственным
служащим,  для  которых  они  не  установлены,  а   также   сохранения
квалификационных  разрядов  определены Законом "О порядке присвоения и
сохранения   квалификационных   разрядов   государственным    служащим
государственной  службы  Тамбовской  области".  Был  также  разработан
Реестр государственных должностей государственной службы.
     Комиссия законодательных     предположений     и    контроля    в
законотворческом процессе взаимодействовала с администрацией  области.
С   одной   стороны,   она   давала   заключения   на   законопроекты,
представленные  главой  администрации  области;  с   другой   стороны,
комиссия  согласовывала  разработанные  ею  проекты законов Тамбовской
области с администрацией Тамбовской области.  Плодом совместной работы
комиссии  и  администрации  области стало принятие и таких законов как
Закон  "Об  Архивном  Фонде  Тамбовской  области  и  архивах",   Закон
Тамбовской  области  "Об  ответственности  за  нарушение правил и норм
технической эксплуатации жилищного фонда" и другие.
     В соответствии со статьей 72 пунктом "л" Конституции РФ и статьей
54 пунктом "м" Устава Тамбовской области областная Дума  согласовывает
кадры  судебных и правоохранительных органов области.  Предварительное
рассмотрение    этих    вопросов    поручено    постоянной    комиссии
законодательных   предположений  и  контроля,  которая  рассмотрела  и
рекомендовала назначить судьями 13 кандидатов на эти должности.
     На комиссии   были   рассмотрены   и   поддержаны  31  инициатива
представительных  органов  субъектов   РФ.   В   том   числе,   проект
федерального  закона  "О  государственном  контроле  за  соответствием
крупных расходов  на  потребление  фактически  получаемым  физическими
лицами  доходам";  проект  федерального закона "О внесении изменений в
Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР",  который устранял ряд
ограничений   на  право  граждан  на  социальное  обеспечение;  проект
федерального закона "О повышении минимального размера  оплаты  труда";
проект  федерального  закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О федеральном бюджете на 1996 год", который предусматривал увеличение
расходов    на    профессионально-техническое    образование,   проект
федерального    закона    "О    гарантиях    деятельности    депутатов
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъектов РФ";  проект федерального закона  "О  внесении  изменений  в
Уголовный  Кодекс  РСФСР",  который предусматривал введение в УК новой
статьи - "Причинение имущественного ущерба  физическим  и  юридическим
лицам  финансовыми и инвестиционными кампаниями";  проект федерального
конституционного закона "О  Конституционном  Собрании";  разработанные
Государственной  Думой  проекты федеральных конституционных законов "О
поправках к статьям 83 и 103 Конституции РФ",  "О поправках к  статьям
101,  102  и  103  Конституции  РФ",  "О поправках к статьям 103 и 117
Конституции   РФ",   целью   которых    было    создать    действенный
конституционно-правовой    механизм    парламентского    контроля   за
деятельностью  федеральных  органов   исполнительной   власти   и   их
должностных лиц. Были поддержаны обращение к Президенту "О вооруженном
конфликте в Чеченской республике";  обращение к Федеральному  Собранию
об   ускорении   принятия  федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления"; обращение к Правительству против
повышения  тарифов  на  электроэнергию;  обращение к Президенту против
развала  Черноморского  флота;  обращение   к   Государственной   Думе
Федерального   Собрания   РФ   "О   необходимости   ускорить  принятие
нормативно-правовых актов по вопросам сохранения особо ценных и ценных
объектов   истории   и   культуры   советского  периода;  обращение  к
Федеральному Собранию и Правительству о  необходимости  сохранить  все
налоговые  льготы для инвалидов,  общественных организаций инвалидов и
предприятий, с  численностью  работающих  инвалидов  более  50%.  Было
поддержано  постановление  Совета  Федерации  от  5 марта 1997 года "О
направлении в Государственную Думу Федерального Собрания РФ поправки в
проект   Федерального   Закона   "Об   общих   принципах   организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной   власти   субъектов   РФ",  целью  которого  является
восстановление усеченной вертикали государственной власти.
     Комиссия законодательных  предположений  и  контроля  не   только
одобряла инициативу исходящую из других органов, но и сама выступала с
законодательной инициативой и обращениями. Так, был подготовлен проект
федерального  конституционного закона "Об изменении редакции статьи 43
Конституции  РФ",   в   котором   устанавливались   приоритетность   и
государственная  защита  сферы образования,  гражданам гарантировалось
равное право на образование. Был разработан проект федерального закона
"О   внесении   изменений   и   дополнений   в  Федеральный  закон  "О
государственных  пособиях   граждан,   имеющих   детей",   в   котором
предусматривалось  выплачивать  пособие  по  беременности  и  родам  и
ежемесячное  пособие  на  период  отпуска  по  уходу  за  ребенком  до
достижения  им  возрасти  полутора  лет женщинам,  уволенным в связи с
сокращением численности и штата, в связи с реорганизацией предприятий,
женщинам,    окончившим   учебные   заведения,   нетрудоустроенным   и
зарегистрированным в центре занятости населения,  беременность которых
наступила в течении 12 месяцев после регистрации в центре занятости.
 Комиссия законодательных  предположений  и контроля рекомендовала об-
ластной Думе рассмотреть и поддержать обращение к Президенту РФ,  Пра-
вительству РФ,  Государственной  Думе  и Совету Федерации Федерального
Собрания  РФ  по  поводу   финансирования   профессиональных   учебных
заведений  области;  обращение  к  Президенту  РФ о назначении выборов
главы Администрации  области  17  декабря  1997  года;  постановление,
которое  выражает поддержку Договору о Союзе России и Белоруссии и его
Уставу.
     За 1994-1997  годы  в экспертно-правовой отдел поступило для дачи
заключений  907  проектов  федеральных  законов,  из  них   396   были
рассмотрены  отделом  совместно  с  постоянной комиссией и по ним даны
соответствующие предложения и замечания в Государственную Думу и Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В том числе была
дана экспертная оценка проектам Уголовного Кодекса РФ,  1  и  2  части
Гражданского Кодекса РФ,  Уголовно-исполнительного Кодекса РФ, Кодекса
РФ  об  административных   правонарушениях,   Уголовно-процессуального
Кодекса РФ, Семейного Кодекса РФ.
     Экспертно-правовым отделом была проведена экспертиза всех уставов
районов  и  городов области.  Комиссия законодательных предположений и
контроля рассмотрела их на своих заседаниях и рекомендовала  областной
Думе  зарегистрировать  указанные  уставы.  Была  проведена экспертиза
уставов сельсоветов, поссоветов.
     В экспертно-правовом   отделе   осуществляется  регистрация  всех
поступающих нормативно-правовых  актов  и  иных  документов  правового
характера, а также их постановка на контроль.
     Таким образом,     деятельность     комиссии      законодательных
предположений  и  контроля и деятельность,  обеспечивающего ее работу,
экспертно-правового отдела,  разнообразна и исключительно важна,  чему
способствует  высокий  уровень  качества  работы  комиссии  и  отдела.
Причем, следует отметить, что их численный состав меньше, чем в других
законодательных    органах    власти   субъектов   РФ.   Например,   в
Законодательном      Собрании      Нижегородской       области       в
государственно-правовом  управлении  работает 21 юрист,  в его составе
сформировано 6 отделов;  Правовая служба Секретариата Государственного
Собрания    Республики    Башкортостан    включает    3    отдела;   в
государственно-правовом отделе Свердловской областной Думы работает  8
юристов,  а  в  экспертно-правовом  отделе  Тамбовской  областной Думы
работает  5  юристов.  Тем  не   менее,   это   не   мешает   комиссии
законодательных  предположений и контроля и экспертно-правовому отделу
успешно   выполнять   поставленные   перед   ними   задачи.   Комиссия
законодательных предположений и контроля предлагает признать ее работу
за отчетный период с 1994 по июль 1997 года удовлетворительной.


Информация по документу
Читайте также