Расширенный поиск

Решение Малого Совета областного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24.09.1992 № 90

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
     МАЛЫЙ СОВЕТ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            Р Е Ш Е Н И Е

                О порядке распоряжения нежилым фондом
                в городах и районах Тамбовской области

     В целях  упорядочения  распоряжения  нежилым  фондом  в городах и
районах области малый Совет  Тамбовского  областного  Совета  народных
депутатов РЕШИЛ:
     1. Одобрить  разработанный  отделом  по  экономической   реформе,
социальной  защите  и  бюджету  областного  Совета  народных депутатов
Положение о  сдаче  в  аренду  нежилого  фонда  в  городах  и  районах
Тамбовской области (приложение 1);
     Положение о порядке определения  формы  сдачи  нежилого  фонда  в
аренду (приложение 2);
     Порядок организации и проведения аукционов на передачу  в  аренду
нежилого фонда в городах и районах Тамбовской области (приложение 3);
     Порядок организации и проведения коммерческих конкурсов на  сдачу
в аренду  нежилого  фонда  в  городах  и  районах  Тамбовской  области
(приложение 4);
     Порядок организации  и  проведения  некоммерческих  конкурсов  на
сдачу в аренду нежилого фонда в городах и районах  Тамбовской  области
(приложение 5);
     Порядок сдачи в  аренду  нежилого  фонда  целевым  назначением  в
городах и районах Тамбовской области (приложение 6);
     Временную методику  оценки  стоимости  имущества  и   определения
уровня арендной платы за нежилые помещения (приложение 7).
     2. Рекомендовать городским и районным Советам народных  депутатов
принять к руководству порядок распоряжения нежилым фондом.
     3. Рекомендовать городским,  районным Советам народных  депутатов
предоставлять      первоочередное      право      на      приобретение
встроенно-пристроенных нежилых помещений товариществам или акционерным
обществам, образованным   на  базе  трудовых  коллективов  предприятий
торговли,  общественного питания и бытового обслуживания  населения  и
занимающим указанные помещения.


     Председатель областного Совета
     народных депутатов          А.Рябов

     г. Тамбов
     24 сентября 1992 г.
     N 90
------------------------------

                                              Приложение 1
                                   к решению малого Совета Тамбовского
                                  областного Совета народных депутатов
                                      от 24 сентября 1992 года N 90

                          П О Л О Ж Е Н И Е
              к сдаче в аренду нежилого фонда в городах
                     и районах Тамбовской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Настоящее   Положение  определяет  порядок  сдачи  в  аренду
нежилого   фонда,   являющегося   государственной   и    муниципальной
собственностью,  а  также  основные  направления по организации аренды
нежилого фонда.
     1.2. К нежилому фонду относятся:
     все нежилые  отдельно  стоящие  здания,  строения  и   встроенные
нежилые  помещения  в  жилых  домах  (в  том  числе вновь построенные,
капитально  ремонтируемые  и  капитально  отремонтированные,  а  также
высвобождаемые арендаторами), независимо от балансовой принадлежности;
     жилые здания и помещения, переводимые в нежилой фонд;
     нежилые здания-памятники  и  нежилые  помещения  в  жилых зданиях
памятниках;
     культовые здания и сооружения.
     1.3. Сдача в аренду нежилого фонда осуществляется исключительно:
     соответствующим комитетом   по  управлению  имуществом  (КУИ)  по
отношению  к  нежилому  фонду,  находящемуся   в   государственной   и
муниципальной собственности.
     1.4. Сдача в  аренду  нежилого  фонда  осуществляется  в  четырех
формах:
     на аукционной основе (на право заключения договора аренды или  на
наивысшую арендную плату);
     коммерческий конкурс;
     некоммерческий конкурс;
     целевым назначением (по решению областного, районного, городского
Совета народных депутатов).
     Сдача в  аренду  культовых  зданий  и  сооружений  осуществляется
только  в форме целевого предоставления или некоммерческого конкурса и
исключительно религиозным организациям.
     1.5. Распределение  нежилого  фонда по указанным в п.  1.4 формам
осуществляет специально  формируемые  районные  (городские)  комиссии,
образуемые   по   решению   соответствующего  комитета  по  управлению
имуществом.
     1.6. Организация    аукционов    и    конкурсов    осуществляется
соответствующими   фондами   имущества   (далее   -    фондами)    или
уполномоченными ими органами.

     2. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

     2.1. Все  письменные  обращения по вопросам аренды нежилого фонда
поступают и регистрируются в КУИ.
     Рассмотрение письменных  обращений  и  принятие  решений  по  ним
производится независимо от статуса заявителя  на  общих  основаниях  в
месячный  срок.  Сроки  принятия  решения  о  предоставлении  в аренду
целевым назначением определяются соответствующим положением.
     2.2. Письменные  обращения  и заявления о сдаче в аренду нежилого
фонда рассматриваются при наличии следующих документов:
     технико-экономического обоснования потребности в нежилом фонде;
     нотариально заверенная  копия   учредительного   документа   (или
выписка  из  него),  на  основании  которого  заявитель  имеет  статус
юридического лица и расчетный счет в банке;
     документально подтвержденной      гарантии     платежеспособности
заявителя по установленной форме для юридических лиц или декларации  о
доходах для физических лиц.
     2.3. По  результатам   рассмотрения   представленных   документов
принимается одно из следующих решений:
     о допуске к аукциону;
     о допуске на конкурс;
     о сдаче в аренду целевым назначением;
     отказ с указанием причин.
     Рассмотрение (рай)горсоветами  вопроса   о   выделении   нежилого
здания, сооружения и помещения целевым назначением возможно только при
наличии письменного заключения КУИ,  которое он обязан предоставить  в
трехдневный срок.

     3. ОФОРМЛЕНИЕ АРЕНДЫ

     3.1. По результатам  аукциона,  конкурса  или  в  соответствии  с
решением  о  сдаче  в аренду целевым назначением КУИ заключают договор
аренды,  который является единственным документов  на  право  вселения
(занятия)  и  использования  (владения)  нежилого  помещения  (здания,
сооружения) и определяет  весь  круг  взаимоотношений  арендодателя  и
арендатора на период аренды.
     3.2. Договор аренды оформляется в месячный срок по  установленной
КУИ форме.
     3.3. Договор аренды регистрируется в фонде и вступает  в  силу  с
момента регистрации.
     3.4. Арендатор  обязан  производить  все  работы,   связанные   с
содержанием   нежилого   фонда,  за  счет  собственных  средств  путем
заключения договора с эксплуатационными службами.
     3.5. Договор  аренды  оформляется  в  двух  экземплярах,  которые
хранятся  после  регистрации  в   фонде.   Фонд   представляет   копии
зарегистрированных  договоров  аренды заинтересованным лицам за плату.
Советам народных депутатов и КУИ копии предоставляются безвозмездно.
     3.6. Фонд взимает регистрационную плату (сбор),  используемую для
организации процедур регистрации. Плата взимается с арендатора.
     3.7. Наличие договора аренды (купли-продажи) основных и оборотных
средств, заключенного  КУИ  (рай)горсоветами  или фондом с юридическим
(физическим) лицом,  является обязывающим  основанием  для  заключения
соответствующими  организациями  договора  аренды  нежилого  фонда,  в
котором  находятся  арендуемые  (проданные)   основные   и   оборотные
средства.
     3.8. Все   споры   по  договору  аренды  могут  быть  рассмотрены
рай(гор)советами, а также в арбитражном или судебном порядке. Договоры
аренды   считаются  заключенными  и  вступают  в  силу  с  момента  их
регистрации.

     4. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ФОНДА

     4.1. Учет  и контроль использования нежилого фонда производит КУИ
независимо от ведомственной подчиненности  и  уровня  собственности  в
пределах территорий, административно подчиненных Совету.
     4.2. Информация  о  состоянии  и  использовании  нежилого   фонда
формируется  на  основе  полной инвентаризации нежилого фонда.  Данные
инвентаризации,  передаваемые КУИ проектно-инвентаризационным бюро без
оплаты, хранятся и постоянно корректируются в КУИ.
     4.3. Передача с баланса на баланс,  передача в субаренду или иное
использование    нежилого   фонда,   являющегося   муниципальной   или
государственной собственностью,  или  находящегося  в  его  ведении  и
переданного ему по договорам, возможны только по разрешению КУИ.
     4.4. Проекты решений (распоряжений),  учредительских  документов,
касающихся  участия  города  (района)  в  уставных  фондах акционерных
обществ (товариществ) нежилым фондом или  правами  его  использования,
должны проходить процедуру, предусмотренную настоящим Положением.
     4.5. Наличие  договора  аренды  отдельно  стоящего   здания   или
сооружения  является  основанием  для  заключения  договора  аренды на
соответствующий земельный участок.

                                              Приложение 2
                                   к решению малого Совета Тамбовского
                                  областного Совета народных депутатов
                                      от 24 сентября 1992 года N 90

                          П О Л О Ж Е Н И Е
      о порядке определения формы сдачи нежилого фонда в аренду

     1. Необходимость определения формы сдачи в аренду нежилого  фонда
возникает  во  всех  случаях  при  решении  вопроса о предоставлении в
пользование  нежилого  фонда,  расположенного  в  городах  и   районах
области.
     Решения принимаются в  отношении  нежилых  зданий,  сооружений  и
помещений,   свободных   от   арендных  отношений,  независимо  от  их
балансовой принадлежности:
     вновь построенных;
     капитально отремонтированных;
     переведенных из жилого фонда в нежилой;
     высвобождаемых арендатором в связи с  окончанием  срока  договора
аренды  (в  указанном  случае  арендатор  имеет право на возобновление
договора аренды на общих основаниях);
     высвобождаемых арендатором  в  связи  с  расторжением  договора в
порядке, предусмотренном действующим законодательством;
     переданных рай(гор)советам;
     поступивших в ведение рай(гор)советов иным образом.
     2. Сдача  в  аренду  нежилого  фонда  осуществляется  в следующих
формах:
     на аукционной основе;
     коммерческий конкурс;
     некоммерческий конкурс;
     целевым назначением.
     2.1. Аукцион  представляет  собой  способ  определения арендатора
нежилого помещения (здания),  при  котором  победителем  на  публичных
торгах   (включая   биржевые)   становится   соискатель,  предложивший
наивысшую цену за право заключения  договора  аренды  либо  наибольшую
арендную плату.
     2.2. Коммерческий  конкурс  -   способ   определения   арендатора
нежилого   помещения  (здания),  при  котором  победителем  становится
соискатель,  представивший наиболее выгодные предложения (денежные или
материальные  средства,  услуги  и  пр.) сверх перечисленных в заранее
подготовленном договоре аренды.
     2.3. Некоммерческий   конкурс  -  способ  определения  арендатора
нежилого  помещения  (здания),  при  котором  победителем   становится
соискатель,  предложивший  наилучшие  условия  использования  нежилого
помещения (здания) по назначению (качество обучения  в  школе,  методы
лечения,  уровень обслуживания и т.п.), указанному в условиях конкурса
и заранее подготовленном договоре аренды.
     2.4. Целевым назначением объекты нежилого фонда предоставляются в
аренду в исключительных случаях - в  порядке  выполнения  решений  рай
(гор)   советов   -   конкретному   арендатору  под  определенный  вид
деятельности в соответствии с функциональным назначением помещения.
     Сдача в  аренду  культовых  зданий  и сооружений осуществляется в
форме  целевого  назначения,  если  в  течение  трех  недель  со   дня
публикации официального сообщения о сдаче в аренду поступила лишь одна
заявка на аренду названных объектов;  если же  поступило  более  одной
заявки  -  сдача  в  аренду  осуществляется  в  форме  некоммерческого
конкурса.
     2.5. Во  всех  случаях  определения  формы сдачи нежилого фонда в
аренду договор аренды подготавливается заранее и является неотъемлемым
приложением  к  соответствующим  решениям  рай(гор)советов,  городской
(районной) комиссии, распоряжению главы местной администрации.
     3. Органами,  уполномоченными  определять  форму  сдачи  нежилого
фонда в аренду, являются:
     городская (районная)  комиссия по определению форм сдачи нежилого
фонда в аренду,  образованная решением  соответствующего  комитета  по
управлению имуществом.
     В своей работе комиссии руководствуются регламентом, утверждаемым
решением соответствующего комитета по управлению имуществом. Регламент
комиссии не может противоречить данному Положению.
     Члены комиссии    назначаются    соответствующим   комитетом   по
управлению имуществом.
     4. Комиссия    формируется    и    возглавляется    председателем
(заместителем председателя) Комитета по управлению имуществом (далее -
КУИ).
     В состав  комиссии,  созданной  по  принципу   представительства,
входят:
     специалист КУИ;
     представитель Фонда  имущества  города  (района)  (далее - Фонд);
     специалист городского   (районного)   подразделения   жилкомхоза;
     представитель рай(гор)архитектуры;
     представитель рай(гор)администрации по экономическому развитию;
     по одному  представителю  рай(гор)совета и рай(гор)администрации,
на территории которых находится объект;
     юрисконсульт.
     5. Распределение объектов нежилого фонда  при  определении  формы
сдачи в аренду производится следующим образом:
     5.1. Районная (городская) комиссия рассматривает документы:
     на отдельно стоящие здания и  сооружения,  кроме  передаваемых  в
соответствии с протоколом согласования в распоряжение рай(гор)советов;
     на нежилые помещения  в  жилых  домах,  находящихся  под  охраной
государства  или  состоящих  на  государственном  учете  как памятники
архитектуры;
     на остальные дома, нежилые помещения которых составляют суммарную
площадь более 300 кв.м в  пределах  одного  строения  (за  исключением
суммарной   площади   подвалов),   кроме  помещений,  передаваемых  по
протоколу согласования рай(гор)советам;
     на все  культовые  и  иные здания с прилегающими участками земли,
принадлежавшие религиозным обществам,  организациям и объединениям  на
25 октября 1917 года (7 ноября 1917 года), находящиеся в собственности
города (района).
     5.2. Районные (городские) комиссии рассматривают документы:
     на объекты нежилого фонда,  находящиеся в распоряжении рай  (гор)
советов.
     6. В   целях   объективного,   своевременного   и   всестороннего
рассмотрения  вопросов,  связанных  с  использованием  нежилого фонда,
городские  (районные)  службы  жилкомхоза,   все   государственные   и
муниципальные  предприятия  обязаны  ежемесячно,  не позднее 10 числа,
представлять в КУИ (без оплаты)  сведения  о  нежилом  фонде,  включая
сведения  о  свободных  от арендных отношений объектах нежилого фонда,
независимо от их балансовой принадлежности,  а также в  случае  любого
изменения   арендных   отношений.
     Форма представления материалов определяется КУИ.
     За неисполнение   требований,   изложенных   в   данном   пункте,
руководители    перечисленных    организаций    несут     персональную
ответственность  в  установленном  порядке как за неисполнение решений
Совета.
     7. На рассмотрение комиссии представляются следующие документы:
     характеристика объекта  (адрес,  этажность,   метраж,   состояние
объекта нежилого фонда);
     историко-экономическая справка об использовании объекта;
     оценка стоимости объекта и доходов, на которые можно рассчитывать
при сдаче объекта в аренду на коммерческих условиях;
     основные условия или проект договора аренды.
     Комиссия вправе  затребовать  и  другие  документы,   необходимые
для принятия объективного решения.
     8. По   результатам   рассмотрения   представленных    документов
принимается одно из следующих ранений:
     о проведении аукциона;
     о проведении коммерческого конкурса;
     о проведении    некоммерческого    конкурса    с    установлением
профиля использования здания (помещения);
     заключение для   рай(гор)советов    о    предоставлении    здания
(помещения) целевым назначением.
     Заседание комиссии   считается   правомочным,   если    на    нем
присутствует  не  менее  2/3  от  общего числа ее членов.  Присутствие
представителя рай(гор)совета на заседании комиссии обязательно.
     9. Решения комиссии о сдаче  в  аренду  объектов  нежилого  фонда
являются окончательными,  не требуют утверждения и могут быть оспорены
только в соответствующем Совете, арбитраже или суде.
     Решения комиссий  принимаются  простым  большинством   от   числа
присутствующих членов комиссии и подписываются всеми членами комиссии.
Решения,  принятые в отсутствие представителя рай(гор)совета, являются
недействительными.
     Неявка представителя Совета,  предупрежденного под  расписку,  на
заседание комиссии,  не является препятствием для проведения заседания
комиссии.  О каждом случае неявки председатель комиссии докладывает  в
соответствующий Совет.
     В случае  несогласия  представителя  рай(гор)совета  с   решением
большинства  членов  комиссии решение вопроса переносится на заседание
малого Совета соответствующего Совета.
     Проект повестки    дня    заседания   комиссии   формируется   ее
председателем не позднее чем за три дня до начала заседания. Включение
дополнительных   вопросов   в   повестку   дня  в  день  заседания  не
допускается.
     Решения комиссий   публикуются   в   печати   не  позднее  чем  в
двухнедельный срок с момента принятия.

                                              Приложение 3
                                   к решению малого Совета Тамбовского
                                  областного Совета народных депутатов
                                      от 24 сентября 1992 года N 90

                            П О Р Я Д О К
       организации и проведения аукционов на передачу в аренду
        нежилого фонда в городах и районах Тамбовской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение определяет основные правила организации
и проведения аукционов на право заключения договоров аренды  к  размер
арендной  платы  по  объектам нежилого фонда (в дальнейшем - объекты),
находящимся в ведении рай(гор)советов.
     1.2. Аукцион  -  способ определения арендатора нежилого помещения
(здания),  при котором победителем становится соискатель, предложивший
наивысшую  сумму  за  право  заключения договора аренды или наибольшую
арендную плату.
     1.3. Аукционы   организуются   соответствующим  фондом  имущества
(далее   -   Организатор).   Организатор    в    своей    деятельности
руководствуется   действующим   законодательством,  решениями  Совета,
Положением о фонде имущества и настоящим Положением.
     1.4. В  качестве участника на аукционах могут выступать советские
и иностранные юридические и физические лица (в  том  числе  совместные
предприятия)  и  международные организации (в дальнейшем - Участники).
Состав  участников,  допущенных  к  аукциону,  определяется  Правилами
проведения аукциона, которые утверждаются Организатором.
     1.5. Решение о дате проведения аукциона и утверждении Правил  его
проведения принимается Организатором.
     1.6. Правила  проведения  аукциона   должны   включать   в   себя
непосредственно или в качестве приложения следующую информацию:
     а) место и время проведения аукциона и регистрации участников;
     б) окончательный срок приема документов на участие в аукционе;
     в) сведения об объектах,  вынесенных на аукцион,  с указанием  их
технико-экономических   характеристик,   оценочной  стоимости,  особых
условий  аренды  и  начальной  цены,  в  том  числе  подготовленных  к
подписанию договоры аренды;
     г) ограничения на участие в аукционе;
     д) стоимость  входных  билетов  участников  и  смотровых  билетов
посетителей;
     е) размер залога, вносимого участниками аукциона;
     ж) перечень   документов,   представляемых    Организатору    для
приобретения входного билета и получения статуса участника аукциона;
     з) порядок и время доступа к объектам для их осмотра;
     и) другую  информацию,  необходимую  для  организации  и  ведения
аукциона.
     1.7. Начальная    цена    объекта,    выносимого    на   аукцион,
устанавливается Организатором.

     2. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА

     2.1. Организатор   может   делегировать   свои   полномочия    по
организации аукциона посредникам.  В этом случае между Организатором и
уполномоченным им посредником заключается соответствующий договор.
     2.2. Информационное  сообщение  об  объектах,  сроках  и условиях
проведения аукциона  публикуется Организатором в печати не позднее чем
за 15 дней до объявленной даты его проведения.
     2.3. Организатором аукциона изготавливаются и  продаются  входные
билеты участников аукциона.  Стоимость входных билетов устанавливается
Организатором.
     2.4. Для  приобретения  входного билета будущий участник аукциона
представляет организатору:
     а) заявку (заявление) на участие в аукционе;
     б) документ,  свидетельствующий о перечислении на расчетный  счет
или  уплате  в  кассу  Организатора  суммы,  равной стоимости входного
билета;
     в) документ,  свидетельствующий  о перечислении на расчетный счет
или уплате в кассу Организатора суммы залога;
     г) другие   документы  в  зависимости  от  специфики  конкретного
аукциона.
     2.5. С  момента  приобретения  входного  билета покупатель билета
получает статус участника аукциона. Участник аукциона имеет право:
     а) лично  или  через  своих доверенных представителей участвовать
в аукционе;
     б) бесплатно  получить  информационный бюллетень Организатора,  в
котором содержатся сведения о выносимых на аукцион  объектах,  правила
проведения аукциона и другая необходимая информация;
     в) осматривать объекты,  вынесенные на аукцион,  в  установленное
правилами проведения аукциона время.
     2.6. Для  лиц,  не  являющихся  участниками  аукциона,  продаются
смотровые билеты, стоимость которых устанавливается Организатором.
     2.7. Участник аукциона под личную подпись или подпись доверенного
лица получает Правила проведения аукциона.
     Организатор не  принимает  претензий  со  ссылками  участника  на
незнание им правил аукциона.
     2.8. Период  приема  документов   и   продажи   входных   билетов
участникам  аукциона  не  может  быть  менее 10 рабочих дней с момента
объявления аукциона в печати.

     3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

     3.1. Организатор имеет право без объяснения причин снять с торгов
тот или иной объект до момента начала проведения аукциона.
     Моментом начала проведения аукциона,  если иное  не  оговорено  в
правилах проведения аукциона, считается момент объявления аукционистом
начальной цены первого объекта.
     3.2. Участник   аукциона   имеет   право  без  объяснения  причин
отказаться от участия в аукционе до момента начала аукциона.
     В этом  случае  ему возмещается сумма,  равная стоимости входного
билета и залога в 10-дневный срок после его  заявления  об  отказе  от
участия в аукционе.
     3.3. Аукцион проводится в открытой форме.
     3.4. Победителем   торгов   становится   участник,   предложивший
наибольшую цену.
     3.5. Порядок    проведения    конкретного   аукциона   (процедуры
регистрации,  торгов, оформления результатов аукциона, информационного
обеспечения и т.п.) определяется в Правилах проведения аукциона.

     4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

     4.1. В   течение   10  дней  с  момента  подписания  протокола  о
результатах аукциона покупатель переводит на расчетный счет, указанный
в протоколе, денежную сумму, равную названной им на аукционе наивысшей
цене.
     4.2. Участнику - победителю аукциона сумма залога учитывается при
окончательных расчетах.
     4.3. Сумма залога возвращается всем участникам аукциона в течение
20 дней с момента завершения аукциона.
     4.4. В  случае,  если  порядок  расчетов  по конкретному аукциону
существенно расходится с вышеизложенным, Организатор особо оговаривает
это в Правилах проведения аукциона.

     5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

     5.1. Выручка от проведения аукциона образуется за счет:
     а) денежных средств, поступивших от победителей аукциона;
     б) выручки от реализации входных и смотровых билетов;
     в) суммы невозвращенных залогов;
     г) прочих  поступлений,  связанных с аукционом,  но не являющихся
поступлениями от участников.
     5.2. Выручкой   Организатора,  оставляемой  в  его  распоряжении,
является:
     а) выручка от реализации входных и смотровых билетов;
     б) сумма невозвращенных залогов;
     в) прочие поступления, связанные с аукционом;
     г) средства  в   размере   определенного   процента   от   суммы,
поступившей от победителей аукциона.
     5.3. Оставшаяся   часть   выручки   распределяется   в   порядке,
устанавливаемом соответствующим рай(гор)советом.
     6. Результаты аукциона в течение 30 дней с момента его завершения
публикуются  в  печати.  При этом сообщаются перечень объектов торгов,
условия договоров аренды,  начальные и конечные  цены  торгов,  другая
необходимая информация.

                                              Приложение 4
                                   к решению малого Совета Тамбовского
                                  областного Совета народных депутатов
                                      от 24 сентября 1992 года N 90

                            П О Р Я Д О К
           организации и проведения коммерческих конкурсов
             на сдачу в аренду нежилого фонда в городах и
                      районах Тамбовской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее   Положение   определяет   порядок  организации  и
проведения  коммерческих  конкурсов  (в  дальнейшем  -  конкурсов)  на
передачу  в  аренду объектов нежилого фонда (в дальнейшем - объектов),
находящихся в ведении рай(гор)советов.
     1.2. Коммерческий   конкурс   -   способ  определения  арендатора
нежилого  помещения  (здания),  при  котором  победителем   становится
соискатель,  представивший  наиболее  выгодное предложение (денежные и
материальные средства,  услуги  и  т.п.) сверх перечисленных в заранее
подготовленном арендном договоре.
     1.3. Конкурсы организуются на передачу в аренду:
     нежилого фонда,  находящегося в ведении Советов,  соответствующим
фондом имущества (далее - фонд).
     1.4. Участниками    конкурсов   могут   выступать   советские   и
иностранные юридические и физические  лица  (в  том  числе  совместные
предприятия)  и  международные  организации.  Ограничения на участие в
конкурсе определяются  Правилами  проведения  конкурса,  утверждаемыми
организатором.
     1.5. Правила  проведения  конкурса   должны   включать   в   себя
непосредственно или в качестве приложения следующую информацию:
     1.5.1. Место и время  приема  заявок  (заявлений)  на  участие  в
конкурсе.
     1.5.2. Сведения   о   конкурсных   объектах,   с   указанием   их
технико-экономических   характеристик,   оценочной  стоимости,  особых
условий аренды,  в  том  числе  подготовленные  к  подписанию договоры
аренды.
     1.5.3. Ограничения на участие в конкурсе.
     1.5.4. Перечень документов,  представляемых Организатору вместе с
заявкой на участие в конкурсе.
     1.5.5. Порядок  и  время  доступа  к  объектам  конкурса  для  их
осмотра.
     1.5.6. Другую   информацию,   необходимую   для   организации   и
проведения конкурса.
     1.6. Правила проведения конкурса  приобретаются  участниками  при
регистрации по цене,  устанавливаемой Организатором.  Правила выдаются
участниками  под  личную  подпись  или   подпись   доверенного   лица.
Организатор  не  принимает претензий со ссылками участника на незнание
им указанных правил или на  несогласие  с  теми  или  иными  условиями
конкурса или договора аренды.

     2. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА

     2.1. Информационное  сообщение  об  объектах,  сроках  и условиях
проведения конкурса публикуется Организатором в печати не позднее  чем
за 30 дней до объявленной даты его проведения.
     2.2. Период приема документов от  участников  конкурса  не  может
быть менее 15 рабочих дней с момента объявления конкурса в печати.
     2.3. Для регистрации в качестве участника  конкурса  Организатору
представляются следующие документы:
     2.3.1. Заявка на участие в конкурсе.
     2.3.2. Документы,  свидетельствующие  о перечислении на расчетный
счет или об уплате в кассу  Организатора  суммы,  равной  цене  Правил
проведения конкурса.
     2.3.3. Документы, подтверждающие платежеспособность участника.
     2.3.4. Коммерческие   предложения   (денежные   или  материальные
средства, услуги и т.п.) участника в запечатанном конверте.
     2.3.5. Другие документы, список которых устанавливается Правилами
проведения конкурса.

     3. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

     3.1. Для проведения конкурсов Организатором на трехмесячный  срок
формируется конкурсная комиссуя (в дальнейшем - Комиссия).
     3.2. Городская (районная)  комиссия  возглавляется  председателем
(заместителем председателя) фонда.
     В состав  Комиссии,  созданной  по  принципу   представительства,
входят:
     специалисты Комитета   по   управлению    городским    (районным)
имуществом (далее - КУИ);
     специалист рай(гор)жилкомхоза;
     представитель администрации по экономическому развитию;
     по одному представителю рай(гор)совета  и  рай(гор)администрации,
на территории которых находятся конкурсные объекты;
     юрисконсульт.
     В случае,  если  предметом  конкурса  является  памятник истории,
культуры и архитектуры, в Комиссию входят также:
     представитель постоянной комиссии Совета по культуре;
     представитель Комитета администрации по культуре;
     представитель службы    государственной   инспекции   по   охране
памятников истории и культуры;
     представитель Тамбовского  отделения  Всесоюзного общества охраны
памятников истории и культуры.
     3.3. В   своей   работе   комиссия  руководствуется  регламентом,
утверждаемым президиумом соответствующего Совета.  Регламент  комиссии
не может противоречить данному Положению.
     Заседание Комиссии   считается   правомочным,   если    на    нем
присутствует  не  менее  2/3  от  общего числа ее членов.  Присутствие
представителя Совета рай(гор)совета на заседании Комиссии обязательно.
     Решения комиссии   принимаются   простым  большинством  от  числа
присутствующих членов Комиссии.
     При принятии  решений  Комиссия  обязана  опираться на заключения
экспертов.
     Решение, принятое   в  отсутствие  представителя  рай(гор)совета,
является недействительным.
     Неявка представителя    рай(гор)совета,    предупрежденного   под
расписку,  не является препятствием для проведения заседания Комиссии.
О   каждом   случае   неявки   председатель   Комиссии  докладывает  в
соответствующий Совет.
     В случае   несогласия  представителя  рай(гор)совета  с  решением
большинства членов Комиссии решение вопроса переносится на малый Совет
соответствующего Совета.
     3.4. Решения  конкурсных  комиссий  являются  окончательными,  не
требуют  утверждения  и могут быть обжалованы только в соответствующем
Совете, арбитраже или суде.

     4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

     4.1. В зависимости от количества участников и конкретных  условий
конкурс, может проводиться в два этапа.
     4.2. Результаты  проведения  конкурса  доводятся   Комиссией   до
сведения  его  участников в 5-дневный срок с момента принятия решения,
если иное не предусмотрено Правилами проведения конкурса.
     4.3. В  качестве  критериев  и условий,  которыми руководствуется
комиссия при выявлении победителя, рассматриваются:
     4.3.1. Наибольшая  величина  финансовых  и  материальных средств,
передаваемых в качестве платы за  право  заключения  договора  аренды,
либо перечень и объем услуг,  оказываемых за использование упомянутого
права.
      При этом  обязательно  выполнение  заранее  оговоренных  условий
аренды (реставрация памятников истории и  архитектуры,  их  надлежащее
использование, сохранение профиля магазина и т.п.).
     4.3.2. Лучшее   коммерческое   предложение    по    использованию
конкурсного объекта.
     4.3.3. Другие критерии и необходимые условия.
     4.4. Последний  этап конкурса может проводиться в открытой форме,
что определяется Правилами проведения конкурса.
     4.5. В  течение  10  дней  с  момента  получения решения Комиссии
победитель конкурса переводит на расчетный счет Организатора  средства
в   размере,  необходимом  для  возмещения  затрат  на  организацию  и
проведение  конкурса.   Размер   указанных   средств   устанавливается
Правилами проведения конкурса.
     4.6. Результаты  конкурса  в  течение  15  дней  с  момента   его
завершения   публикуются   в  печати.  При  этом  сообщается  перечень
конкурсных объектов,  переданных в аренду,  условия  договоров  аренды
объектов и коммерческие предложения всех участников конкурса,  включая
победителей, другая необходимая информация.
     4.7. С   победителем   конкурса   в  15-дневный  срок  с  момента
опубликования  результатов  конкурса  КУИ  в   установленном   порядке
заключает договор аренды объектов на условиях,  определенных Правилами
проведения конкурса, с учетом коммерческих предложений победителя.
     4.8. Победитель   конкурса,   отказывающийся   заключить  договор
аренды,  обязан в 10-дневный срок с момента отказа возместить  затраты
на проведение конкурса в размере, устанавливаемом Правилами проведения
конкурса.
     4.9. Комиссия   вправе  аннулировать  свое  решение  в  следующих
случаях:
     при неосуществлении     расчетов,    предусмотренных    Правилами
проведения конкурса;
     при отказе  подписывать  предложенный  в  соответствии с п.  4.7.
договор аренды;
     при ликвидации       организации-победителя       или      смерти
гражданина-победителя конкурса.
     При аннулировании  результатов конкурса на передачу в аренду того
или иного объекта Организатор имеет  право  объявлять  на  его  аренду
новый конкурс.
     5. За  счет  средств,  поступивших  в  распоряжение  Организатора
в соответствии  с  п.  1.6  и  4.5  Организатор  производит возмещение
расходов на организацию и проведение конкурса.

                                              Приложение 5
                                   к решению малого Совета Тамбовского
                                  областного Совета народных депутатов
                                      от 24 сентября 1992 года N 90

                            П О Р Я Д О К
          организации и проведения некоммерческих конкурсов
             на сдачу в аренду нежилого фонда в городах и
                      районах Тамбовской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение  определяет   порядок   организации   и
проведения  некоммерческих  конкурсов  (в  дальнейшем  - конкурсов) на
передачу в аренду объектов нежилого фонда (в дальнейшем  -  объектов),
находящихся в ведении рай(гор)советов (далее - Совет).
     1.2. Некоммерческий  конкурс  -  способ  определения   арендатора
нежилого   помещения  (здания),  при  котором  победителем  становится
соискатель,  предложивший наилучшие  условия  использования  помещения
(здания)  по  назначению  (качество  обучения  в  школе,  новые методы
лечения  и  т.п.),  указанному  в  заранее   подготовленном   арендном
договоре.
     1.3. Конкурсы организуются на передачу в аренду:
     нежилого фонда, находящегося в ведении Совета, - Фондом имущества
(далее - Фонд);
     Организатор конкурса далее именуется - Организатор.
     1.4. Участниками конкурса могут выступать советские и иностранные
юридические  и  физические лица (в том числе совместные предприятия) и
международные  организации.  Ограничения   на   участие   в   конкурсе
определяются     Правилами    проведения    конкурса,    утверждаемыми
Организатором.
     1.5. Правила   проведения   конкурса   должны   включать  в  себя
непосредственно или в качестве приложения следующую информацию:
     1.5.1. Место  и  время  приема  заявок  (заявлений)  на участие в
конкурсе.
     1.5.2. Сведения   о   конкурсных   объектах,   с   указанием   их
технико-экономических  характеристик,  оценочной   стоимости,   особых
условий  аренды,  в  том  числе  подготовленные  к подписанию договоры
аренды.
     1.5.3. Ограничения на участие в конкурсе.
     1.5.4. Перечень документов,  представляемых Организатору вместе с
заявкой на участие в конкурсе.
     1.5.5. Порядок  и  время  доступа  к  объектам  конкурса  для  их
осмотра.
     1.5.6. Другая   информация,   необходимая   для   организации   и
проведения конкурса.
     1.6. Правила  проведения   конкурса   выдаются   участникам   при
регистрации   под   личную   подпись  или  подпись  доверенного  лица.
Организатор не принимает претензий со ссылками участника  на  незнание
им  указанных  правил  или  на  несогласие  с теми или иными условиями
конкурса или договора аренды.

     2.  ПОДГОТОВКА К  КОНКУРСУ

     2.1. Информационное сообщение  об  объектах,  сроках  и  условиях
проведения  конкурса публикуется Организатором в печати не позднее чем
за 30 дней до объявления даты его проведения.
     2.2. Период  приема  документов  от  участников конкурса не может
быть менее 15 рабочих дней с момента объявления конкурса в печати.
     2.3. Для  регистрации  в качестве участника конкурса Организатору
представляются следующие документы:
     2.3.1. Заявка на участие в конкурсе.
     2.3.2. Документы,  свидетельствующие о перечислении на  расчетный
счет  или  уплате  в  кассу  Организатора  суммы,  равной  цене Правил
проведения конкурса.
     2.3.3. Документы, подтверждающие платежеспособность участника.
     2.3.4. Предложения участника об условиях использования конкурсных
объектов  в  соответствии  с  их  назначением (программа использования
объекта) в запечатанном конверте.
     2.3.5. Технико-экономическое обоснование использования объекта.
     2.3.6. Другие документы, список которых устанавливается Правилами
проведения конкурса.

     3. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

     3.1. Для  проведения  конкурса  на сдачу в аренду данного объекта
организатором  формируется  конкурсная  комиссия   (в   дальнейшем   -
Комиссия).
     3.2. Комиссия    возглавляется    председателем     (заместителем
председателя) Фонда.
     В состав  Комиссии,  созданной  по  принципу   представительства,
входят:
     представитель Комитета   по   управлению   городским   (районным)
имуществом;
     представитель постоянной комиссии Совета по профилю использования
объекта;
     по одному представителю рай(гор)совета  и  рай(гор)администрации,
на территории которых находятся конкурсные объекты.
     В случае,  если предметом  конкурса  является  памятник  истории,
культуры, архитектуры, в Комиссию входят также:
     представитель постоянной комиссии Совета по культуре;
     представитель администрации по культуре;
     представитель службы   государственной   инспекции   по    охране
памятников истории и культуры;
     представитель Тамбовского отделения Всесоюзного  общества  охраны
памятников истории и культуры.
     3.3. В  своей  работе   комиссия   руководствуется   регламентом,
утверждаемым  решением соответствующего Совета,  регламент Комиссии не
может противоречить данному Положению.
     Заседание Комиссии    считается    правомочным,   если   на   нем
присутствует не менее 2/3  от  общего  числа  ее  членов.  Присутствие
представителя рай(гор)совета на заседании Комиссии обязательно.
     При принятии решений Комиссия  обязана  опираться  на  заключения
экспертов.
     Решения Комиссии  принимаются  простым  большинством   от   числа
присутствующих членов Комиссии.
     Решение, принятое  в  отсутствие  представителя   рай(гор)совета,
является недействительным.
     Неявка представителя   рай(гор)совета,    предупрежденного    под
расписку,  не является препятствием для проведения заседания Комиссии.
О  каждом  случае   неявки   председатель   Комиссии   докладывает   в
соответствующий Совет.
     В случае  несогласия  представителя  рай(гор)совета  с   решением
большинства членов Комиссии решение вопроса переносится на малый Совет
соответствующего Совета.
     3.4. Решения  конкурсных  комиссий  являются  окончательными,  не
требуют утверждения и могут быть обжалованы только  в  соответствующем
Совете, арбитраже или суде.

     4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

     4.1. В  зависимости от количества участников и конкретных условий
конкурс может проводится в два этапа.
     4.2. Результаты   проведения   конкурса  доводятся  Комиссией  до
сведения его участников в 5-дневный срок с момента  принятия  решения,
если иное не предусмотрено Правилами проведения конкурса.
     4.3. В качестве критериев  и  условий,  которыми  руководствуется
Комиссия  при  выявлении  победителя,  рассматриваются  лучшие условия
использования конкурсных объектов в соответствии с их назначением.
     4.4. Последний  этап  конкурса  может  проводится  в открытой или
заочной форме, что определяется Правилами проведения конкурса.
     4.5. В  течение  10  дней  с  момента  получения решения Комиссии
победитель конкурса переводит на расчетный счет Организатора  средства
в   размере,  необходимом  для  возмещения  затрат  на  организацию  и
проведение конкурса.   Размер   указанных   средств    устанавливается
Правилами проведения конкурса.
     4.6. Результаты  конкурса  в  течение  15  дней  с  момента   его
завершения   публикуются   в  печати.  При  этом  сообщаются  перечень
конкурсных объектов,  передаваемых в аренду,  условия договоров аренды
объектов  и  конкурсные предложения всех участников конкурса,  включая
победителей, другая необходимая информация.
     4.7. С   победителем   конкурса   в  15-дневный  срок  с  момента
опубликования  результатов  конкурса  КУИ  в   установленном   порядке
заключает договор аренды объектов на условиях,  определенных Правилами
проведения конкурса, с учетом коммерческих предложений победителя.
     4.8. Победитель   конкурса,   отказывающийся   заключить  договор
аренды,  обязан в 10-дневный срок с момента отказа возместить  затраты
на проведение конкурса в размере, устанавливаемом Правилами проведения
конкурса.
     4.9. Комиссия   вправе  аннулировать  свое  решение  в  следующих
случаях:
     при неосуществлении     расчетов,    предусмотренных    Правилами
проведения конкурса;
     при отказе  подписывать  предложенный  в  соответствии с п.  4.7.
договор аренды;
     при ликвидации       организации-победителя       или      смерти
гражданина-победителя конкурса.
     При аннулировании  результатов конкурса на передачу в аренду того
или иного объекта Организатор имеет  право  объявлять  на  его  аренду
новый конкурс.
     5. За счет средств,  поступивших в  распоряжение  Организатора  в
соответствии с п.  4.5,  Организатор производит возмещение расходов на
организацию и проведение конкурса.

                                              Приложение 6
                                   к решению малого Совета Тамбовского
                                  областного Совета народных депутатов
                                      от 24 сентября 1992 года N 90

                            П О Р Я Д О К
          сдачи в аренду нежилого фонда целевым назначением
                в городах и районах Тамбовской области

     1. Нежилые  здания  и помещения для учреждений,  финансируемых из
бюджета и осуществляющих управленческие функции,  предоставляются им в
пользование по распоряжению администраций городов и районов.
     2. Заявки на целевое выделение объектов нежилого фонда  в  аренду
подаются  в  Комитет  по  управлению  городским  (районным) имуществом
(КУИ).
     3. Все  заявки  в  обязательном  порядке  регистрируются  в  день
подачи.
     4. Все  полученные  заявки  КУИ  направляют  в  недельный  срок в
комиссию по определению формы сдачи в аренду нежилого фонда.
     Заявитель вправе направить копию заявки также и непосредственно в
соответствующие  Советы,  которые  передают  их  для  рассмотрения   в
городскую (районную) комиссию.
     5. Городская  (районная)  комиссия  по  определению  форм   сдачи
нежилого  фонда в аренду обязана дать свое заключение не позднее чем в
трехдневный срок и представить  его  на  рассмотрение  главы  районной
(городской) администрации.
     К заключению комиссии прилагается подготавливаемый  КУИ  или  его
территориальными  подразделениями  перечень  объектов  нежилого фонда,
соответствующих потребностям заявителя.
     6. Глава   администрации   города   (района)   в  соответствии  с
заключением комиссии  издает  распоряжение  о  предоставлении  объекта
нежилого фонда целевым назначением.
     Глава районной  (городской)  администрации   в   пределах   своей
компетенции  в соответствии с заключением комиссии издает распоряжение
о предоставлении объекта целевым назначением.
     7. На   основании   распоряжения   главы   районной   (городской)
администрации КУИ обязан в 2-недельный срок заключить договор аренды с
заявителем.
     8. Распоряжение главы районной (городской) администрации является
для  КУИ  единственным основанием для предоставления в аренду нежилого
фонда целевым назначением.
     9. Совет народных депутатов как орган,  осуществляющий полномочия
собственника  нежилого  фонда,  в  случае   неисполнения   КУИ   своих
обязанностей    в    установленный    срок   выступает   арендодателем
непосредственно.  В   этом   случае   договор   аренды   подписывается
председателем Совета или уполномоченным им органом.

                                              Приложение 7
                                   к решению малого Совета Тамбовского
                                  областного Совета народных депутатов
                                      от 24 сентября 1992 года N 90

            ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА
                 И ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
                         ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Методика оценки стоимости  имущества  и  определения  уровня
арендной   платы  за  нежилые  помещения  (в  дальнейшем  -  Методика)
устанавливает способы и порядок оценки стоимости имущества предприятий
и   их   структурных   звеньев,   находящихся   в   государственной  и
муниципальной собственности,  как исходной  величины  для  определения
суммы  выкупа  (продажной цены) имущества любыми юридическими лицами и
гражданами, а также для его акционирования и аренды.
     1.4. Используемые  в  данной  методике показатели и их применение
корректируются по мере изменения  социально-экономической  ситуации  и
введения в действие новых нормативных актов.

     5. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ)

     5.1. Годовая   арендная   плата  за  нежилые  здания  (помещения)
устанавливается для предприятий и  организаций  не  ниже  сложившегося
уровня  арендной  платы  за данное здание (помещение) в предшествующем
году и рассчитывается по формуле:

     Апп =(Сб(и) х 1з х Кк х Кист х Ккр х Ен + Пз + Рп + Ам) х
          1 инф х о
     где:
     Апп - годовая арендная плата за нежилое здание (помещение), руб.;
     Сб(и) - балансовая стоимость здания с учетом износа в расчете  на
1 кв.  м общей полезной площади,  включающей в себя площадь внутренних
помещений здания без  учета  площади  лестничных  клеток,  технических
подвалов и пр., руб./кв.м;
     Кк=1 - коэффициент  минимальной  комфортности  при  размещении  в
подвале   (полуподвале)   снижается   на   0,25,   а   при  отсутствии
водоснабжения и канализации - на 0,1;
     1з -  индекс  увеличения  затрат  на строительно-монтажные работы
(для жилых зданий,  построенных до 1984 г.  принимается равным 1,19  х
1,39 - 1,75 = 2,89);
     Кист -  коэффициент  увеличения  затрат  в  связи  с  проведением
ремонтно-строительных работ (1,25);
     Ккр - коэффициент превышения стоимости комплексного  капитального
ремонта   и   реконструкции   над   стоимостью   нового  строительства
(применяется  для  всех  зданий,  подлежащих  капитальному  ремонту  и
принимается равным  2,0  независимо  от  того,  ремонтировались ли они
фактически или нет);
     Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений;
     Пз - платежи за землю,  приходящиеся на  1  кв.м  общей  полезной
площади нежилого здания (помещения), руб./кв.м;
     Рп -  рентные  платежи  по  местоположению   для   данного   вида
деятельности   на  1  кв.м  общей  полезной  площади  нежилого  здания
(помещения), руб./кв.м;
     Ам -  годовая  амортизация  в  расчете  на  1 кв.м общей полезной
площади нежилого здания (помещения), руб./кв.м;
     о -   общая   полезная   площадь   нежилого  здания  (помещения),
занимаемая предприятием, кв.м.
     При этом  платежи  за  землю  (Пз),  приходящиеся на 1 кв.м общей
полезной  площади  нежилого  здания  (помещения)   рассчитываются   по
формуле:
            у х Оз
     Пз =  --------
            нж х о
     где:
     Оз - примерная рыночная  оценка  земли  с  учетом  местоположения
участка, руб./кв.м;
     у - площадь земельного участка, закрепленного за предприятием или
занятого зданиями (помещениями), кв.м;
     нж - общая площадь нежилых  помещений,  расположенных  на  данном
участке земли или в данном здании, кв.м;
     о - средний срок окупаемости затрат на приобретение земли, лет.
     Рентные платежи (Рп) для предприятий, у которых ведется отдельный
бухгалтерский учет, рассчитываются по формуле:

          Опр х (Р-Р) х Уп х (1-Нп)
     Рп = --------------------------
                     о
     где:
     Опр -  объем  производства  на   данном   предприятии   за   год,
предшествующий году оценки, руб.;
     Р - ренательность производства  на  данном  предприятии  в  году,
предшествующем году оценки, %;
     Уп - удельный вес рентных платежей в прибыли, подлежащий изъятию,
%;
     Для предприятий,  в которых не ведется бухгалтерский  учет,  т.е.
первичных звеньев   сферы   обслуживания   (магазины,   ателье,  кафе,
мелкооптовая база и т.д.) расчет Рп осуществляется по формуле:
                _
     Рп = (Ом х Ом) х Д х Уп х (1-Нп)
     где:
     Ом - объем производства (товарооборота,  реализации бытовых услуг
и т.д.), приходящийся на 1 кв.м общей полезной площади нежилого здания
(помещения) в году, предшествующем году оценки, руб./кв. м;
     _
     Ом - объем производства (товарооборота,  реализации бытовых услуг
и  т.д.)  приходящийся  на  1 кв.м общей полезной площади в среднем по
направлению деятельности данного предприятия  в  году,  предшествующем
году оценки;
     Д - доля прибыли в объеме производства (товарооборота, реализации
бытовых  услуг  и  т.д.) в среднем по направлению деятельности данного
предприятия в году, предшествующем году оценки.
     Если рентабельность  предприятия  ниже  средней  по  данному виду
деятельности в городе (районе) или оно убыточно,  то  рентные  платежи
принимаются равными нулю.
     Если нежилой фонд используется под банки,  офисы,  другие объекты
рыночной   инфраструктуры,  то  рентные  платежи  принимаются  равными
платежам за землю (Пз).
     Годовая амортизация  в  расчете  на 1 кв.м общей полезной площади
здания (Ам) независимо  от  срока  его  эксплуатации  определяется  по
формуле:

     Ам = Сб х 1х х Кк х Кист х Ккр х Нзам
     где:
     Нзам - норма амортизации на восстановление здания, %;
     Сб - балансовая (первоначальная) стоимость здания в расчете на  1
кв.м общей полезной площади,  руб./кв.м (рассчитывается как частное от
деления  первоначальной  стоимости  здания  на  его   общую   полезную
площадь).
     5.2. Годовая арендная плата за  нежилые  здания  (помещения)  для
организаций,  финансируемых из бюджета,  а также с неприватизированных
предприятий,  специализирующихся на  изготовлении  и  ремонте  детской
одежды,  ремонте одежды, оказании ритуальных услуг, на услугах проката
и  прачечных  (Апл),  устанавливается  не  ниже  сложившегося   уровня
арендной платы в году, предшествующем году оценки с формулой:

     Абпл = Ам х 1инф х о

     5.3. Примерная    рыночная    оценка    нежилых    зданий   (Цзд)
осуществляется,  исходя из суммы годовой арендной платы, при Ен = 0,15
и Рп=Пз, по формуле:

     Цзд =  Апл х зд
     где:
     зд - срок окупаемости затрат на приобретение здания, определяемый
оценочной комиссией с учетом остаточного срока  его  службы,  лет  (не
менее 10).
     Если здание подлежит сносу в срок менее чем 10 лет, то по решению
оценочной   комиссии   в   расчете   Цзд   берется  равным  числу  лет
предполагаемой службы здания (сооружения).


Информация по документу
Читайте также