Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.01.1992 б/н

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                Девятая сессия двадцать первого созыва

                            Р Е Ш Е Н И Е

            О мерах по социальной защите малоимущих слоев
                 населения в период либерализации цен

     Заслушав и  обсудив   доклад   исполняющего   обязанности   Главы
администрации области народного депутата областного Совета В.Д.Бабенко
"О мерах по социальной защите  малоимущих  слоев  населения  в  период
либерализации  цен"  и содоклад постоянной комиссии по охране здоровья
народа,  социальному обеспечению,  делам ветеранов и инвалидов, охране
семьи,  материнства  и  детства,  областной  Совет  народных депутатов
отмечает, что  общественно-политическая  и  экономическая  ситуация  в
области  продолжает  оставаться  крайне  напряженной.  Предварительные
итоги   деятельности   в   1991   году   предприятий   промышленности,
строительства,     аграрного     сектора,    обслуживающих    отраслей
свидетельствуют  о  снижении  темпов   роста   объемов   производства,
сокращении выпуска товаров и объемов услуг, оказываемых населению.
     В сопоставимых ценах объем  промышленной  продукции  снизился  по
сравнению  с 1990 годом на 2,5 процента или почти на 220 млн.  рублей,
товаров народного потребления  соответственно  -  на  1,5  и  63  млн.
рублей.
     В капитальном  строительстве  объем  строительно-монтажных  работ
снизился  на  1,6 процента,  ввод в эксплуатацию жилых домов - на 18,7
процента или  на  75,7  тыс.  квадратных  метров,  детских  дошкольных
учреждений на 24 процента или на 270 мест.
     В аграрном  секторе  допущено   неоправданно   большое   снижение
производства и закупок основных продуктов сельского хозяйства.
     В результате потребление в расчете на душу  населения  в  прошлом
году  сократилось  по сравнению с 1989 годом мясопродуктов - на 23 кг,
молопродуктов - на 123 кг, яиц - на 18 штук.
     Платные услуги  населению  в  сопоставимых  ценах снизились на 21
процент или на 79 млн. рублей.
     В то же время денежные доходы населения по сравнению с предыдущим
годом выросли на 73,8 процента при росте общих  расходов  лишь  на  64
процента,  выпуск денег в обращение по области превысил размер эмиссии
1990 года в 2,5 раза.
     Прогноз на  1992  год  не  предполагает  существенного  улучшения
положения дел. Ход заключения договоров на поставки сырья и материалов
в  отраслях  экономики  свидетельствует о том,  что многие предприятия
ряда регионов России,  других  суверенных  государств  Содружества  не
заинтересованы   в   сложившихся  хозяйственных  связях  или  сами  не
обеспечены сырьевыми ресурсами на предстоящий период.
     Углубляющийся кризис    в    экономике,    социально-политическая
нестабильность,  резкое снижение реальных  доходов  и  рост  стоимости
жизни   поставили   значительную   часть  граждан  области  в  трудное
положение.  Наметилась  тенденция  к  ослаблению   дисциплины   труда,
осложнилась  криминогенная  обстановка,  особую  тревогу вызывает рост
хозяйственных и имущественных преступлений в области.
     Одновременно с    этим    нарастает    понимание    необходимости
оперативного реформирования отношений собственности, ценовой политики,
скорейшего внедрения в практику рыночных механизмов.
     Народные депутаты областного  Совета  считают,  что  в  настоящий
момент   создана   необходимая  законодательная  база  для  поэтапного
осуществления перехода к рыночным отношениям, отдают себе отчет в том,
что этот процесс в ряде случаев носит болезненный характер.
     В сфере  материального  производства  созданы   предпосылки   для
эффективного использования   труда,   самостоятельного   распределения
прибыли предприятий, решения комплекса социальных вопросов населения.
     Вместе с  тем,  областной  Совет народных депутатов констатирует,
что  осуществление  либерализации   цен,   являясь   необходимым,   но
недостаточно   подготовленным   и  продуманным  этапом  реформирования
экономики,  во многом осложнило  материальное  положение  значительной
части   граждан,  прежде  всего  с  фиксированными  доходами.  В  этой
обстановке требуется оперативное принятие упреждающих мер  со  стороны
органов   представительной,   исполнительной   власти.  Администрацией
области определены принципиальные подходы к осуществлению практических
шагов,  направленных  на социальную защиту малоимущих слоев населения.
Образована рабочая комиссия,  на которую возложена ответственность  за
подготовку    предложений,    связанных    с   организацией   поддержи
малообеспеченных граждан,  изысканием для  этих  целей  дополнительных
финансовых источников, оказанием практической помощи городам и районам
области.
     Членами комиссии  проверен ход выполнения мероприятий по усилению
социальной  защиты  малоимущих  групп  населения  в  гг.   Мичуринске,
Уварово, Тамбовском, Сосновском, Ржаксинском и Уваровском районах.
     Вопросы социальной  защиты  населения  подробно  рассмотрены   на
совещаниях   председателей   городских  и  районных  Советов  народных
депутатов,  глав  администраций  и   руководителей   агропромышленного
комплекса области,  заседаниях постоянных комиссий областного, сессиях
городских, районных, сельских и поселковых Советов народных депутатов.
     В организаторской  и разъяснительной работе по осуществлению мер,
направленных на  социальную  защиту  населения,  активно  используются
средства массовой информации.
     Придавая исключительно важное значение социальной защите  граждан
и  во  исполнение  постановления Верховного Совета РСФСР от 26 декабря
1991 года N 3008-1 "О мерах  по  социальной  защите  малоимущих  слоев
населения  в  период  либерализации цен",  Указа Президента Российской
Федерации от 26 декабря 1991 года N 328  "О  дополнительных  мерах  по
социальной поддержке населения в 1992 году" Тамбовский областной Совет
народных депутатов РЕШИЛ:
     1. Считать  действия  Советов  народных депутатов,  администрации
области, органов исполнительной власти городов и районов по социальной
защите   малоимущих   слоев   населения  в  период  либерализации  цен
правильными,  а выделяемые в настоящее время для этих  целей  средства
соответствующими возможностям областного бюджета.
     2. Рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов,
администрации   области  с  учетом  имеющихся  внутренних  резервов  и
возможностей осуществить в связи с введением  свободных  цен  комплекс
дополнительных  мер,  направленных на усиление социальной защищенности
граждан,  особенно лиц с  низкими  доходами,  инвалидов,  пенсионеров,
членов многодетных семей, студентов и учащихся, безработных.
     3. Для   обеспечения   безусловного   выполнения    постановлений
Верховного   Совета   и   Указа   Президента   Российской   Федерации,
постановлений президиума областного Совета народных депутатов и  Главы
администрации  области о мерах по поддержке малоимущих слоев населения
в условиях либерализации цен в 1992 году направить из местного бюджета
дополнительные средства на следующие цели:
     ежемесячные выплаты  на   детей,   не   получающих   пособий   по
действующей  системе  социального  обеспечения,  в  возрасте до 16 лет
(учащихся, не получающих стипендий - до 18 лет) - 112,7 млн. руб.;
     ежеквартальные компенсационные       выплаты       семьям       с
несовершеннолетними детьми в  связи  с  удорожанием  товаров  детского
ассортимента - 75,7 млн. руб.;
     разовые компенсационные выплаты на приобретение школьной формы  и
детской одежды - 53,9 млн. руб.;
     расходы на   питание   в   учреждениях   народного   образования,
здравоохранения, социального обеспечения - 164,5 млн. руб.;
     дотационные расходы на молоко и молочные продукты,  хлеб,  сахар,
дрова и уголь - 306,6 млн. руб.;
     увеличение расходов на питание учащихся школ  и  средних  учебных
заведений - 48,6 млн. руб.;
     организацию горячего питания для остронуждающихся граждан -  20,5
млн. руб.
     4. Довести  до  сведения  населения  области,  что  в   связи   с
либерализацией  цен  выделяются  дополнительные  средства на следующие
цели:
     а) из  республиканского бюджета - на ежемесячные пособия одиноким
матерям,  имеющим детей в возрасте  от  6  до  16  лет  (учащихся,  не
получающих стипендию - до 18 лет); на детей в возрасте от 6 до 18 лет,
родители которых уклоняются от уплаты алиментов - 7 млн. руб.;
     б) из  областного  пенсионного  фонда  на  ежемесячные пособия по
уходу за ребенком  различных  возрастов,  на  детей,  находящихся  под
опекой (попечительством),  на детей одиноким матерям (вдовам, вдовцам)
из числа бывших  воспитанников  детских  домов  (школ-интернатов),  на
детей в  возрасте  до  16  лет,  инфицированных вирусом иммунодефицита
человека  или  больным  СПИДом,  одиноким  матерям,  имеющим  детей  в
возрасте  до  6 лет;  на детей в возрасте до 16 лет,  родители которых
уклоняются от уплаты алиментов - 114,9 млн. руб.
     Кроме того,  за  счет  пенсионного фонда дополнительные расход на
выплату  пенсий  всем  категориям  пенсионеров  области  в  1992  году
составят 900 млн. рублей.
     5. Рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов,
постоянным  комиссиям  областного  Совета:  по охране здоровья народа,
социальному обеспечению,  делам ветеранов и инвалидов,  охране  семьи,
материнства    и   детства;   плановой   и   бюджетно-финансовой;   по
экономической  реформе  и  региональной  политике;   делам   молодежи,
народному   образованию,   культуре  и  спорту  установить  постоянный
контроль за своевременным поступлением и использованием выделенных  из
республиканского  и местного бюджетов средств для социальной поддержки
населения в 1992 году,  приоритетным  обеспечением  продовольственными
ресурсами закрытых учреждений,  выполнением договорных обязательств по
поставке им сельскохозяйственной продукции.
     6. Предложить местным отделениям банков обеспечить первоочередное
выделение  наличных  денежных  знаков  для  выплаты  пенсий,  пособий,
стипендий и компенсаций малоимущим категориям граждан.
     Рассмотреть возможность  дополнительного  привлечения  финансовых
средств  предприятий и организаций независимо от форм собственности на
возвратной основе.
     7. Исполнительным  органам  власти  области,  районов  и городов,
управлению  финансов,  отделу  социального  обеспечения  администрации
области,   облпотребсоюзу   (Антоненко,  Чурилов,  Ермаков)  с  учетом
предложений общественных организаций, трудовых коллективов осуществить
практические меры по поддержке малоимущих слоев населения:
     обеспечить бесперебойное    снабжение     продуктами     закрытых
учреждений,  предусмотрев их бюджетное финансирование в части расходов
на питание  с  учетом  обязательного  сохранения  сложившегося  уровня
потребления, приобретения   оборудования,  инвентаря  и  изменения цен;
     сохранить существующую систему торгового обслуживания инвалидов и
участников войны,  семей погибших воинов, беременных женщин и кормящих
матерей,  других  категорий  пенсионеров  и  инвалидов,   на   которых
распространены ранее установленные льготы;
     осуществить персональное закрепление наиболее нуждающихся граждан
за   конкретными   организациями   общественного   питания,  объектами
социальной сферы предприятий и учреждений;
     организовать в  необходимых  случаях оказание помощи по снабжению
продуктами питания непосредственно  по  месту  жительства.  Обеспечить
финансирование этих мероприятий за счет бюджетов районов и городов.
     8. Постоянным комиссиям областного Совета,  городским,  районным,
поселковым и сельским Советам народных депутатов обеспечить постоянный
контроль за исполнением разработанных органами  исполнительной  власти
области,  городов  и районов мер по стабилизации экономики,  насыщения
рынка товарами народного потребления,  продуктами питания.  В условиях
перехода  к  рыночным  отношениям усилить влияние на деятельность всех
отраслей экономики, предусмотрев дальнейшее развитие самостоятельности
и  экономической  заинтересованности трудовых коллективов в увеличении
объемов производимой продукции и на этой  основе  улучшение  снабжения
населения товарами первой необходимости.
     9. Городским,  районным  Советам  народных   депутатов,   органам
исполнительной  власти  городов  и  районов  области  в  месячный срок
проанализировать ситуацию на рынке  труда,  итоги  работы  органов  по
труду  и  государственной службы занятости по трудоустройству граждан,
предоставлению им установленных законом социальных гарантий и с учетом
полученных  результатов  сформировать  городские  и районные программы
занятости населения на 1992 год.  До  1  марта  определить  по  каждой
территории объемы общественных работ на II-IV кварталы текущего года.
     Активно использовать предоставленное законодательством Российской
Федерации  право  уменьшения  налогов по платежам из прибыли в местный
бюджет   муниципальным   предприятиям   и   учреждениям,   открывающим
дополнительные   рабочие  места  для  трудоустройства  слабозащищенных
категорий населения,  создающим условия для  надомного  труда,  работы
неполный рабочий день инвалидам,  пенсионерам,  студентам,  участникам
Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам.
     Управлению труда  и  занятости  населения  администрации  области
(Горемыкин),  областному   центру   занятости   населения   (Мануйлов)
определить систему переподготовки высвобождающегося населения с учетом
возможностей имеющейся базы учебных заведений области и в  1  квартале
1992  года  внести  ее  на утверждение Малого Совета областного Совета
народных депутатов.
     10. Управлению    внутренних   дел   (Пучнин),   отделу   юстиции
администрации области (Шутилин) обеспечить  незамедлительное  принятие
мер,  гарантирующих безопасность населения,  сохранность собственности
юридических лиц и граждан,  оперативность правовой оценки и пресечения
незаконных действий со стороны преступных элементов. Во взаимодействии
с депутатским корпусом,  общественностью добиваться устранения условий
нарушения    законности,   прежде   всего   в   сфере   распределения,
транспортировки и реализации материальных ценностей.
     11. Предложить   средствам   массовой   информации   организовать
оперативное   регулярное    информирование    населения    о    мерах,
предпринимаемых  органами  представительной и исполнительной власти по
обеспечению  социальной   защиты   малоимущих   граждан   в   условиях
либерализации  цен,  объективно  отражать реакцию граждан на положение
дел в области.
     12. Сессия   областного   Совета   обращается   к   Президенту  и
Правительству Российской Федерации с предложением об отмене налога  на
добавленную стоимость на продукты питания.
     13. Поручить администрации области рассмотреть вопрос о  снижении
размеров  торговых  наценок  на  товары первой необходимости и дотации
расходов на сжиженный газ.
     14. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянные комиссии областного Совета народных депутатов.


     Председатель областного Совета
     народных депутатов          А.РЯБОВ

     г. Тамбов
     30 января 1992 г.


Информация по документу
Читайте также