Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Тамбовской области от 18.01.1991 б/н

 



                              Р С Ф С Р
            ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                Третья сессия двадцать первого созыва

                            Р Е Ш Е Н И Е

               О проведении земельной реформы в области

     Областной Совет   народных  депутатов  отмечает,  что  в  области
началась подготовка к проведению земельной  реформы.  В  ряде  районов
уточнены   границы   населенных  пунктов,  наработаны  мероприятия  по
передаче земель,  расположенных в их черте,  в  распоряжение  сельских
Советов, выявляются земельные участки, которые в дальнейшем могут быть
предоставлены гражданам для ведения личного подворья.
     Однако принятые   Верховным  Советом  РСФСР  Закон  "О  земельной
реформе", Указ Президента СССР "О первоочередных задачах по реализации
земельной   реформы"   требуют   от  Советов  народных  депутатов,  их
исполнительных комитетов,  агропромышленного комитета области принятия
дополнительных и оперативных мер.
     Указанные акты,  отменяя монополию государства на землю,  создают
условия   для   функционирования   различных   форм   собственности  и
хозяйствования, перехода к многоукладной экономике в аграрном секторе.
     Ответственность за  проведение  земельной  реформы возлагается на
местные Советы народных депутатов,  Государственный комитет  РСФСР  по
земельной  реформе,  ряд других центральных органов,  а также на вновь
создаваемые на местах депутатские земельные  комиссии  и  комитеты  по
земельной реформе и земельным ресурсам.
     В соответствии с законом земельная реформа  проводится  поэтапно.
На  первом  ее  этапе  осуществляется закрепление за местными Советами
народных депутатов прав  по  распоряжению  землей  в  пределах  границ
соответствующих      административно-территориальных      образований.
Одновременно происходит уточнение административных  границ,  выявление
потребности в  земле граждан,  предприятий,  учреждений и организаций,
формирование   специального   фонда   земель   для   их   последующего
перераспределения, установление ставок земельного налога и цены земли.
     На втором этапе местными Советами народных депутатов и комитетами
по  земельной  реформе  и  земельным  ресурсам  области осуществляется
передача и закрепление земель в собственность,  владение, пользование,
в   том  числе  в  аренду,  гражданам,  предприятиям,  организациям  и
учреждениям.
     Все это требует принятия необходимых мер по инвентаризации земель
и передаче их в специальный земельный фонд для организации  на  них  в
первоочередном  порядке  крестьянских  (фермерских) хозяйств,  ведение
личного    подсобного    хозяйства,    садоводства,    огородничества,
животноводства.  Необходимо  ускорить  создание  депутатских земельных
комиссий  и  местных  органов  Государственного  комитета   РСФСР   по
земельной реформе и земельным ресурсам.
     В целях осуществления первоочередных мер по проведению  земельной
реформы  и  активизации  в  этом вопросе усилий областного,  районных,
городских,  сельских и поселковых Советов народных депутатов областной
Совет народных депутатов РЕШИЛ:
     1. Облисполкому,  его управлениям и отделам, районным, городским,
поселковым  и  сельским  Советам народных депутатов усилить внимание к
вопросам,  связанным с проведением земельной  реформы,  разработать  и
осуществить  конкретные  мероприятия  по  практическому  осуществлению
Закона РСФСР "О земельной реформе".  Положение о проведении  земельной
реформы в Тамбовской области утвердить (приложение N 1).
     Рекомендовать районным,  городским, поселковым и сельским Советам
народных   депутатов  рассмотреть  на  сессиях  вопросы  о  проведении
земельной реформы.
     2. Во  исполнение  статьи  15  Закона РСФСР "О земельной реформе"
поручить постоянной комиссии по  аграрным  вопросам  и  продовольствию
областного  Совета  народных  депутатов ведение вопросов,  связанных с
осуществлением земельной реформы в области,  для  чего  в  ее  составе
образовать специальную рабочую группу.
     Признать необходимым образовать  депутатские  земельные  комиссии
при  районных,  городских,  поселковых  и  сельских  Советах  народных
депутатов.
     3. Создать  комитет  по  земельной  реформе  и земельным ресурсам
области,  на который  возложить  землеустроительную,  организационную,
контрольную и консультативную функции по проведению земельной реформы.
Положение о комитете, структуру и штаты утвердить согласно приложениям
2 и 3.
     Утвердить Лунина Валентина Иннокентьевича председателем  комитета
по земельной реформе и земельным ресурсам Тамбовской области.
     Обязать районные и городские Советы  народных  депутатов  создать
аналогичные органы в районах и городах областного подчинения.
     4. Поручить  районным  и  городским  Советам  народных  депутатов
осуществить  неотложные  меры  по  проведению  инвентаризации земель и
созданию специального земельного фонда  для  организации  крестьянских
(фермерских)   хозяйств,   ведения   личного   подсобного   хозяйства,
садоводства, огородничества и животноводства.
     Комитету по  земельной  реформе  и земельным ресурсам области (т.
Лунин В.И.), рабочей группе постоянной комиссии по аграрным вопросам и
продовольствию областного Совета народных депутатов, агропромышленному
комитету  области  (т.  Пономарев  Н.И.)  до  1  февраля   разработать
предложения   о  предельных  нормах  земельных  участков  для  ведения
крестьянских  (фермерских)  хозяйств  в  области  и   внести   их   на
рассмотрение   президиума  областного  Совета  народных  депутатов.  О
принятом решении  проинформировать  народных  депутатов  на  очередной
сессии областного Совета.
     5. Установить  нормы  предоставления  земельных   участков:
     для личного  подсобного  хозяйства  в  селитебной  части сельских
населенных пунктов от 0,07 до 0,50  гектара.  По  желанию  граждан  за
пределами  селитебных зон им могут выделяться дополнительные земельные
участки до 1,0 гектара;
     для строительства  и обслуживания жилого дома в городах и рабочих
поселках - в пределах от 0,04 до 0,12 гектара,  в городе Тамбове -  не
более  0,07  гектара,  а  ранее отведенные земельные участки в городах
сохранить в прежних размерах;
     для коллективного  садоводства  рабочих  и  служащих - от 0,04 до
0,10 гектара, коллективного и индивидуального огородничества - от 0,05
до 0,15 гектара.
     6. Осуществить  в  1991  году  передачу  в  ведение  сельских   и
поселковых  Советов  народных  депутатов  земель  населенных пунктов и
участков природных кормовых угодий для  сенокошения  и  пастьбы  скота
граждан,  находящихся  в  составе  земель колхозов,  совхозов и других
предприятий и организаций.
     Исполнительным комитетам   районных  Советов  народных  депутатов
совместно с комитетом по земельной  реформе  и  земельным  ресурсам  и
Тамбовским  филиалом  института  ЦЧОгипрозем  выполнить в текущем году
работы по установлению черты населенных пунктов области,  по выявлению
земель  специального  земельного  запаса,  сенокошения и пастьбы скота
граждан  и  разработку  схем  развития  коллективного  садоводства   и
огородничества на 1991-1995 годы.
     7. Облисполкому,  агропромышленному комитету области совместно  с
горрайисполкомами   разработать  в  1  квартале  1991  года  программу
развития  и  поддержки  крестьянских  (фермерских)  хозяйств,   личных
подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества
на 1991-1995 годы.
     8. Комитету по телевидению и радиовещанию облисполкома (т. Фурсов
А.И.),  редакции  газеты  "Тамбовская  правда"  (т.   Бубенцов   Л.А.)
организовать   широкое  освещение  проблем,  связанных  с  проведением
земельной реформы,   систематически    обобщать    и    распространять
накопленный  опыт,  регулярно  привлекать  к  этой  работе  работников
Советов, ученых, специалистов сельского хозяйства.
     9. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную комиссию по аграрным вопросам и  продовольствию  областного
Совета  (т.  Макеев  В.Г.)  и комитет по земельной реформе и земельным
ресурсам области (т. Лунин В.И.).


     Председатель областного Совета
     народных депутатов          Е.Подольский

     г. Тамбов
     18 января 1991 г.
------------------------------

                                                Приложение 1
                                                 к решению
                                         третьей сессии областного
                                         Совета народных депутатов
                                            18 января 1991 года

                          П О Л О Ж Е Н И Е

         о проведении земельной реформы в Тамбовской области

     Земельная реформа предполагает создание условий для  эффективного
развития   сельскохозяйственного  производства,  ликвидации  монополии
государства на землю с целью совершенствования  форм  собственности  и
развития  всех  форм  хозяйствования.  В  ходе  реформы осуществляется
закрепление прав на владение землей граждан, предприятий, организаций,
учреждений,   объединений   и   товариществ,   изъявивших  желание  ее
обрабатывать для производства сельскохозяйственной продукции.
     Земельная реформа   проводится   поэтапно.  На  первом  ее  этапе
осуществляется закрепление за  местными  Советами  народных  депутатов
прав   по   распоряжению  землей  в  пределах  границ  соответствующих
административно-территориальных образований.  Одновременно  происходит
уточнение административных   границ,  выявление  потребности  в  земле
граждан, предприятий,   учреждений   и    организаций,    формирование
специального  фонда  земель  для  их  последующего  перераспределения,
установление ставок земельного налога и цены земли.
     На втором  этапе  местными  Советами  осуществляется  передача  и
закрепление земель в собственность, владение, пользование, в том числе
в аренду, гражданам, предприятиям и учреждениям.
     Проведение земельной реформы осуществляют местные Советы народных
депутатов  и  созданные  комитеты  по  земельной  реформе  и земельным
ресурсам.  Они  предоставляют  земельные  участки   для   крестьянских
(фермерских)   хозяйств,   определяют  земли  для  передачи  в  аренду
гражданам, не являющимся работниками колхозов и совхозов.
     Местный Совет,   на   территории  которого  расположен  земельный
участок, регистрирует желающих зажиматься крестьянским хозяйством.
     Далее сельский  (поселковый)  Совет  народных  депутатов входит с
ходатайством в районный  Совет  народных  депутатов,  который  выносит
решение о предоставлении земельного участка. После чего землевладельцу
выдается Государственный акт на право пользования земельным участком.
     Вопрос о   наделе  землей  работающих  в  совхозе  и  колхозников
рассматривается администрацией совхоза, общим собранием колхозников.
     Размер земельного  участка  для  ведения  крестьянского хозяйства
определяется в каждом конкретном случае Советом народных депутатов,  в
ведении   которого   он   находится,   с   учетом   количества  членов
крестьянского хозяйства,  его специализации,  а также предельных норм,
устанавливаемых в области.
     Земли, расположенные в черте  населенных  пунктов,  изымаются  из
состава   землепользований   и   передаются  в  распоряжение  сельских
(поселковых) Советов народных депутатов.
     Приватизация земли  и основных производственных фондов в колхозах
и госхозах (оформление пая,  акций и др.) проходит по решению собраний
трудовых коллективов.
     В рамках колхозов и совхозов могут  быть  образованы  акционерные
общества с полной или ограниченной ответственностью.
     В процессе  осуществления  земельной  реформы  решениями  Советов
народных  депутатов  образуется  специальный  земельный  фонд  за счет
неэффективно используемых и используемых  не  по  целевому  назначению
земель  для  последующего  перераспределения  и  наделения  земельными
участками.
     Пользование земельным участком облагается налогом, формы, размеры
и порядок уплаты которого устанавливаются законом.
     Земельный налог  вносится  на  специальный  счет  местных Советов
народных депутатов и используется  на  цели,  связанные  с  повышением
плодородия, организацией использования и охраны земель.
     Граждане, проживающие   на   территории    хозяйств    подлежащих
приватизации, пользуются  льготным  правом  на  приобретение земли или
участка в акционерном капитале.
     Собственники земли,  землевладельцы  и  арендаторы  поощряются за
улучшение качества земель,  повышения плодородия почв за счет бюджетов
местных Советов народных депутатов.
     Одновременно на  них   возлагаются   в   порядке,   установленном
законодательством РСФСР,  административная и уголовная ответственность
за нарушение земельного законодательства,  загрязнение и порчу земель,
снижение их плодородия.
     Для возмещения  потерь  сельскохозяйственного  производства   при
отводе  земель  для  несельскохозяйственных  нужд  оценивать стоимость
одного гектара изымаемых участков по нормативам освоения новых земель,
утвержденных  распоряжением  облисполкома,  от  14 декабря 1987 года N
690-р.
     Местными Советами  народных  депутатов для рассмотрения вопросов,
связанных с земельными отношениями,  создаются  депутатские  земельные
комиссии,  работающие  в  тесном  взаимодействии  с  местными органами
комитета по земельной реформе и земельным ресурсам области.
     На комитет  по  земельной  реформе  и  земельным ресурсам области
возлагаются   землеустроительная,   организационная,   контрольная   и
консультативная функции по проведению земельной реформы.


                                             Приложение 2
                                  к решению третьей сессии областного
                                      Совета народных депутатов
                                         18 января 1991 года

                          П О Л О Ж Е Н И Е

             о комитете по земельной реформе и земельным
                     ресурсам Тамбовской области

     1. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, именуемый в
дальнейшем     "Комитет",     является     территориальным     органом
государственного управления в системе Государственного комитета  РСФСР
по земельной реформе по осуществлению новой земельной политики с целью
создания необходимых условий для рационального  использования  земель,
воспроизводства  плодородия  почв,  сохранения  и  улучшения природной
среды, равноправного развитым всех форм хозяйствования на земле.
     2. Основными  задачами  комитета  являются:
     участие в разработке программ проведения земельной реформы  и  их
осуществление;
     обеспечение поэтапной реализации этих программ;
     координация работ по проведению земельной реформы;
     создание необходимых   условий   для   развития   и    укрепления
высокоэффективных форм организации использования земли;
     организация работы по перестройке  системы  землепользования  для
создания    условий   рационального   и   экономически   обоснованного
использования земли;
     участие в разработке экономического механизма использования земли
и мер  экономического  стимулирования  за  рациональное  использование
земель;
     организация работы по государственному контролю за использованием
и  охраной  земель,  ведению  мониторинга  земель,  землеустройству  и
государственному земельному кадастру;
     организация и         проведения         топографо-геодезических,
картографических,  почвенных, агрохимических, геоботанических и других
обследовательских и изыскательских работ.
     3. Для выполнения возложенных на него задач комитет:
     разрабатывает и   финансирует   программы   проведения  земельной
реформы и обеспечивает поэтапную их реализацию;
     координирует через  свои  органы  на  местах работу по проведению
земельной реформы;
     подготавливает проекты   решений   областного   Совета   народных
депутатов и  исполкомов  Советов  народных   депутатов   по   вопросам
земельной  реформы,  рационального  и высокоэффективного использования
земель;
     разрабатывает предложения       по      созданию      необходимых
социально-экономических и    организационно-хозяйственных     условий,
направленных   на   развитие   и   укрепление  высокоэффективных  форм
организации использования земельных ресурсов;
     принимает участие   в   разработке  предложений  по  установлению
земельного налога и арендной платы,  мер экономического стимулирования
за рациональное использование земель;
     организует осуществление     государственного     контроля     за
использованием и охраной земель;
     организует ведение   государственного   земельного   кадастра   и
мониторинга земель;
     проводит силами проектных организаций системы РосНИИземпроекта  и
других организаций работы по государственному землеустройству, а также
топографо-геодезических,  картографических,  почвенных, агрохимических
работ и их финансирование;
     принимает меры по созданию единого банка данных о  количественном
состоянии земельных ресурсов;
     вносит предложения  по  подготовке,  переподготовке  и  повышению
квалификации кадров системы комитета;
     выдает разрешения   на   производство    топографо-геодезических,
почвенных,  агрохимических, геоботанических и других обследовательских
и  изыскательских  работ,  обеспечивает   создание   банка   указанных
документов.
     4. Комитет возглавляет председатель,  назначаемый Государственным
комитетом  РСФСР по земельной реформе и утверждаемый областным Советом
народных депутатов.
     5. Председатель комитета:
     издает в  пределах  своей  компетенции  приказы,  дает   указания
обязательные   для   подведомственных   предприятий   и   организаций,
организует и проверяет их исполнение;
     назначает и   освобождает   от   должности   работников  аппарата
комитета,  а также по согласованию с  районными,  городскими  Советами
народных  депутатов,  председателей  комитетов  по земельной реформе и
земельным ресурсам районов, городов;
     представляет интересы комитета во всех организациях, учреждениях,
на предприятиях,  заключает договоры, выдает доверенности (в том числе
с правом передоверия);
     в соответствии   с   действующим   законодательством,   настоящим
Положением  распоряжается  имуществом,  закрепленным   за   комитетом,
открывает в банках расчетные и другие счета.
     6. В комитете образуется коллегия.  Состав коллегии  утверждается
Госкомземом РСФСР.
     Коллегия на своих регулярно проводимых  заседаниях  рассматривает
основные вопросы   проведения   земельной   реформы   и  использования
земельных  ресурсов,  заслушивает  и  обсуждает   вопросы   о   работе
подведомственных   предприятий,   организаций,   проверки  исполнения,
подбора,  расстановки кадров,  назначения и освобождения работников  в
соответствии   с   установленной   номенклатурой  должностей,  проекты
важнейших приказов и другие вопросы деятельности  управления.  Решения
коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя.
     7. Структура и штатное расписание аппарата комитета  утверждается
руководством Госкомзема РСФСР и областным Советом народных депутатов.
     8. Комитет   является   юридическим   лицом,   имеет   печать   с
изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.



Информация по документу
Читайте также