Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 03.02.2015 № 41-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

03.02.2015

 

№ 41-пп       

 

г. Тверь

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Тверской области

от 02.04.2013 № 109-пп

 

Правительство Тверской области постановляет:

1.        Внести в постановление Правительства Тверской области от 02.04.2013 № 109-пп «О Порядке компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель» (далее – Постановление), следующие изменения:

а) в пункте 4 Постановления слова «Заичко Т.В.» заменить словами «Отрощенко С.В.»;

б) Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, утвержденный Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2.       Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                        А.В. Шевелев

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 03.02.2015 № 41-пп

 

«Приложение 1

к постановлению Правительства

Тверской области

от 02.04.2013 № 109-пп

 

Порядок

 компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель

 

Раздел I

 

Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 закона Тверской области от 20.12.2012 № 122-ЗО «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель» в целях компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель (далее – выпадающие доходы).

Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения населению и потребителям, приравненным к населению, осуществляется путем предоставления субсидии.

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законом Тверской области от 20.12.2012 № 122-ЗО «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель».

2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных в законе Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели.

Ежегодно в срок до 31 декабря текущего года нормативным правовым актом Правительства Тверской области утверждается распределение предельных сумм субсидий на компенсацию выпадающих доходов по теплоснабжающим организациям муниципальных образований Тверской области исходя из планового объема полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям на очередной финансовый год.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министерство).

4. Получателями субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются организации, предоставляющие услуги теплоснабжения населению и приравненным к нему потребителям муниципальных образований Тверской области по льготным тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (далее – теплоснабжающие организации).

 

Раздел II

Условия и порядок предоставления субсидий

 

5. Условиями предоставления субсидий являются:

а) заключение теплоснабжающей организацией соглашения с Министерством, РЭК и муниципальным образованием Тверской области о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – соглашение);

б) подключение теплоснабжающей организации к Единой информационно-аналитической системе «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» (далее – ЕИАС ФСТ России).

6. Для предоставления субсидий теплоснабжающие организации представляют в РЭК следующие документы:

а) ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о фактических объемах поставленной потребителям за месяц тепловой энергии (мощности), теплоносителя в разрезе групп потребителей, в том числе для населения (включая приравненных к нему потребителей) и прочих потребителей по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей», установленной приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.02.2011 № 37 «Об утверждении статистического инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики» (далее – форма № 46-ТЭ (полезный отпуск), в электронном виде с применением технологий электронной подписи через Единую информационно-аналитическую систему «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования»;

б) ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, отчет о фактических объемах поставленной потребителям за отчетный год тепловой энергии (мощности), теплоносителя в разрезе групп потребителей, в том числе для населения (включая приравненных к нему потребителей) и прочих потребителей по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) в электронном виде с применением технологий электронной подписи через Единую информационно-аналитическую систему «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования».

Указанные в настоящем пункте документы предоставляются также на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью теплоснабжающей организации.

Руководители теплоснабжающих организаций несут ответственность за достоверность предоставляемой ими информации.

7. В целях подготовки расчетов суммы субсидий теплоснабжающим организациям РЭК:

а) анализирует, обобщает полученные от теплоснабжающих организаций данные;

б) представляет за январь - март, октябрь - ноябрь текущего года ежемесячно, за второй и третий кварталы текущего года ежеквартально (в течение 5 рабочих дней со дня предоставления теплоснабжающими организациями отчетов, указанных в подпункте «а» пункта 6 настоящего Порядка) в Министерство и теплоснабжающие организации расчет суммы субсидий согласно фактическим объемам полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям в соответствии с Методикой расчета субсидий теплоснабжающим организациям в целях компенсации выпадающих доходов, возникших в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель  согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – Методика);

в) представляет за декабрь отчетного года в Министерство расчет суммы субсидии в течение 10 рабочих дней со дня предоставления теплоснабжающими организациями отчетов, указанных в подпункте «а» пункта 6 настоящего Порядка, в Министерство и теплоснабжающие организации расчет суммы субсидий согласно фактическим объемам полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям в соответствии с Методикой.

8. На основании расчетов РЭК, указанных в пункте 7 настоящего раздела, теплоснабжающие организации представляют в Министерство акты об оказании услуг с указанием наименования услуги, номера и даты соглашения, периода, за который предоставляется субсидия (далее – акт).

9. В целях перечисления субсидий теплоснабжающим организациям Министерство на основании актов готовит платежные документы в течение 5 рабочих дней со дня получения от теплоснабжающей организации акта.

 

Раздел III

Контроль за целевым и эффективным использованием

субсидий, порядок возврата субсидий

 

10. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляет Министерство.

11. Для проверки качества оказания теплоснабжающими организациями услуг по теплоснабжению Министерство может привлекать специалистов РЭК и специализированные организации.

12. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающими организациями подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля в порядке, установленном Правительством Тверской области.

13. Полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области в случае предоставления теплоснабжающими организациями недостоверной или искаженной информации, а также в случае нарушения условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Возврату подлежат субсидии за год, в котором были допущены случаи, указанные в настоящем пункте.

Возврат производится получателями субсидий в добровольном порядке, а в случае отказа или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством.

14. РЭК в течение 5 рабочих дней со дня установления факта предоставления теплоснабжающими организациями недостоверных сведений о фактических объемах полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям направляет в Министерство информацию о суммах, подлежащих возврату теплоснабжающей организацией в областной бюджет Тверской области.

15. При установлении РЭК фактов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от РЭК информации об установлении данных фактов, письменно уведомляет теплоснабжающую организацию о необходимости возврата полученной субсидии в областной бюджет Тверской области с указанием мотивов возврата и реквизитов для перечисления денежных средств.

16. Теплоснабжающая организация осуществляет возврат полученной субсидии в областной бюджет Тверской области в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства о возврате полученной субсидии в областной бюджет Тверской области.

17. В случае невозврата теплоснабжающей организацией субсидии в доход областного бюджета Тверской области в срок, указанный в пункте 16 настоящего Порядка, теплоснабжающая организация несет ответственность в соответствии законодательством.

18. Остатки субсидии, не использованные теплоснабжающей организацией в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

 

 

 

Приложение  1

к Порядку компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель

 

 

Соглашение

о предоставлении субсидии

 

№ _____ от ___________

 

    г. Тверь                                                          «         » _____________20___

 

 

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в лице _____________, действующего на основании ________________, именуемое в дальнейшем «Министерство», с одной стороны, Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области в лице ___________________, действующего на основании _____________, именуемое в дальнейшем «РЭК», со второй стороны, муниципальное образование Тверской области ___________________________ в лице ____________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Муниципальное образование», с  третьей стороны и теплоснабжающая организация __________________ в лице _________________, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Теплоснабжающая организация», с четвертой стороны, совместно именуемые «Стороны», руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», законом Тверской области от 20.12.2012 № 122-ЗО «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель», постановлением Правительства Тверской области от 02.04.2013 № 109-пп «О Порядке компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель», постановлением Правительства Тверской области от ________ № ______ «О распределении предельных сумм субсидий на компенсацию выпадающих доходов по теплоснабжающим организациям муниципальных образований Тверской области за ____ год» заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

 

1.       Предмет соглашения

 

1.1. Предметом настоящего соглашения является предоставление субсидии Теплоснабжающей организации в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель (далее - субсидия), на _____ год.

 

2. Обязательства Сторон

 

2.1. Теплоснабжающая организация обязуется:

2.1.1. осуществлять теплоснабжение населения и приравненных к нему потребителей в _____ году с соблюдением параметров качества и в определенном договором теплоснабжения, заключенным между теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии, объеме полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям ________ Гкал;

2.1.2. обеспечивать надежность теплоснабжения и горячего водоснабжения жилищного фонда Муниципального образования в соответствии с требованиями технических регламентов;

2.1.3. соблюдать установленные в договоре теплоснабжения режим потребления и состояние учета теплопотребления;

2.1.4. выполнять своими силами или с привлечением третьих лиц работы по ремонту эксплуатируемых котельных и тепловых сетей;

2.1.5. в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления о возврате полученной субсидии вернуть в областной бюджет Тверской области неправомерно полученные суммы субсидии;

2.1.6. в случае отсутствия подключения теплоснабжающей организации к Единой информационно-аналитической системе «ФСТ России – региональные органы тарифного регулирования - субъекты регулирования» (далее – ЕИАС ФСТ России) в срок не более 15 рабочих дней с даты заключения настоящего соглашения обеспечить проведение мероприятий по подключению к ЕИАС ФСТ России;

2.1.7. представлять в РЭК:

а) ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о фактических объемах поставленной потребителям за месяц тепловой энергии (мощности), теплоносителя в разрезе групп потребителей,  в том числе для населения (включая приравненных к нему потребителей) и прочих потребителей по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей», установленной приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.02.2011 № 37 «Об утверждении статистического инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики» (далее – форма № 46- ТЭ (полезный отпуск) в электронном виде с применением технологий электронной подписи через Единую информационно-аналитическую систему «ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования»;

б) ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, отчет о фактических объемах поставленной потребителям за _____ год тепловой энергии (мощности), теплоносителя в разрезе групп потребителей, в том числе для населения (включая приравненных к нему потребителей) и прочих потребителей по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) в электронном виде с применением технологий электронной подписи через Единую информационно-аналитическую систему «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования».

Указанные в настоящем пункте документы предоставляются также на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью Теплоснабжающей организации;

2.1.8. обеспечивать возможность осуществления Министерством и органом государственного финансового контроля, определенным в соответствии с законодательством Тверской области о бюджетном процессе, проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

2.2. Муниципальное образование обязуется:

2.2.1. осуществлять организацию обеспечения надежного теплоснабжения населения и потребителей муниципального образования Тверской области, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения в случае неисполнения теплоснабжающей организацией своих обязательств;

2.2.2. осуществлять контроль за взысканием неплатежей потребителей услуг по теплоснабжению;

2.2.3. незамедлительно информировать РЭК и Министерство об обстоятельствах, приводящих к банкротству теплоснабжающей организации, оказывающей услуги по теплоснабжению на территории Муниципального образования;

2.2.4. организовать по итогам полугодия текущего года до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам отчетного года – до 1 февраля года, следующего за отчетным, сверку фактических объемов полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям с Теплоснабжающей организацией и направлять в течение 5 рабочих дней со дня подготовки акта сверки информацию о результатах сверки в РЭК.

2.3. РЭК обязуется:

2.3.1. анализировать, обобщать полученные от теплоснабжающих организаций и Муниципального образования данные;

2.3.2. представлять за январь - март, октябрь - ноябрь текущего года ежемесячно, за второй и третий кварталы текущего года ежеквартально (в течение 5 рабочих дней со дня предоставления отчета теплоснабжающей организацией) в Министерство и теплоснабжающие организации расчет суммы субсидий согласно фактическим объемам полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям, в соответствии с Методикой расчета субсидий теплоснабжающим организациям в целях компенсации выпадающих доходов, возникших в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, утвержденной постановлением Правительства Тверской области (далее – Методика);

2.3.3. представлять за декабрь отчетного года расчет суммы субсидии в Министерство в течение 10 рабочих дней после дня предоставления теплоснабжающей организацией отчета о фактических объемах поставленной потребителям за _____ год тепловой энергии (мощности), теплоносителя в разрезе групп потребителей, в том числе для населения (включая приравненных к нему потребителей) и прочих потребителей по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск);

2.3.4. уведомлять Министерство в течение 5 рабочих дней о прекращении деятельности теплоснабжающей организации, имеющей право на субсидию;

2.3.5. в течение 5 рабочих дней со дня установления факта предоставления теплоснабжающими организациями недостоверных сведений о фактических объемах полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям направлять в Министерство информацию о суммах, подлежащих возврату теплоснабжающей организацией в областной бюджет Тверской области.

2.4. Министерство обязуется:

2.4.1. перечислять субсидии Теплоснабжающей организации;

2.4.2. уведомлять Теплоснабжающую организацию о необходимости возврата неправомерно полученной суммы субсидий в доход областного бюджета Тверской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от РЭК информации, указанной в пункте 2.3.5 настоящего соглашения.

 

3. Размер субсидии и порядок перечисления субсидии

 

3.1. Размер субсидии определяется в соответствии с Методикой.

Предельный размер субсидии составляет ________ рублей.

3.2. Перечисление субсидии Теплоснабжающей организации осуществляется Министерством на основании информации, представленной РЭК, о размере субсидии исходя из размера фактического объема полезного отпуска тепловой энергии, за январь - март, октябрь - декабрь отчетного  года ежемесячно, за второй и третий кварталы ежеквартально и акта об оказании услуг с указанием наименования услуги, номера и даты соглашения, периода, за который предоставляется субсидия (далее – акт) (в течение 5 рабочих дней со дня получения от теплоснабжающей организации акта), но не более предельного размера, установленного распределением предельных сумм субсидий на компенсацию выпадающих доходов по теплоснабжающим организациям муниципальных образований Тверской области за _____ год исходя из планового объема полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям.

 

4. Контроль и ответственность Сторон

 

4.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления в порядке, установленном Правительством Тверской области.

4.2. Для проверки качества оказания теплоснабжающей организацией услуг по теплоснабжению Министерство может привлекать специалистов РЭК и специализированные организации.

4.3. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. В случае предоставления теплоснабжающей организацией недостоверной или искаженной информации полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области в соответствии с законодательством.

4.5. Остатки субсидии, не использованные теплоснабжающей организацией в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области в текущем финансовом году.

 

5. Срок действия соглашения

 

5.1. Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания, распространяет свое действие на отношения, возникшие с __.__. ____, и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по соглашению.

5.2. Окончание срока действия настоящего соглашения не освобождает Теплоснабжающую организацию от обязательства вернуть в доход областного бюджета Тверской области неправомерно полученные суммы субсидий в соответствии с условиями настоящего соглашения.

5.3. Любые изменения к настоящему соглашению имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны всеми Сторонами.

 

6. Юридические адреса и реквизиты Сторон

 

РЭК                                                           Министерство

 

 

Муниципальное образование                 Теплоснабжающая организация

 

 

 

Приложение 2

к Порядку компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель

 

 

Методика

расчета субсидий теплоснабжающим организациям в целях

компенсации выпадающих доходов, возникших в результате

установления льготных тарифов на тепловую энергию

(мощность), теплоноситель

 

Раздел I

Источники данных для выполнения расчетов

 

1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» (далее – РЭК) в рамках настоящей Методики, являются данные РЭК по теплоснабжающим организациям муниципальных образований Тверской области, а также данные, направляемые теплоснабжающими организациями с применением технологий электронно-цифровой подписи посредством Единой информационно-аналитической системы «ФСТ России – региональные органы тарифного регулирования – субъекты регулирования»:

а) тариф на тепловую энергию для прочих потребителей теплоснабжающей организации и тариф на тепловую энергию для населения, а также для потребителей, приравненных к населению (льготный тариф), утвержденные РЭК;

б) плановый объем полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям, представляемый в РЭК теплоснабжающими организациями для установления тарифов;

в) фактические объемы полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям за месяц, представляемые в РЭК теплоснабжающими организациями по форме № 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей», установленной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.02.2011 № 37 «Об утверждении статистического инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики».

 

Раздел II

Определение размеров субсидий

 

2. Предельный размер субсидии теплоснабжающей организации за текущий год, определенный исходя из планового объема полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям (используется для определения объема необходимых денежных средств при планировании расходных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период), рассчитывается по формуле:

 

где

if]> - предельный размер субсидии теплоснабжающей организации за текущий год, определенный исходя из планового объема полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям;

 - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (в случае отсутствия перекрестного субсидирования - тариф (полный) на тепловую энергию, установленный для прочих потребителей теплоснабжающей организации) (без учета НДС);

 - тариф на тепловую энергию для населения и приравненных к нему потребителей (без учета НДС);

 - плановый объем полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям на текущий год.

3. Размер фактических сумм субсидии для теплоснабжающей организации по итогам работы теплоснабжающей организации за период i рассчитывается по формуле:

 

где

 - размер фактической субсидии теплоснабжающей организации за i-й фактический период;

 - фактический объем полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям за i-й фактический период.

В случае если фактический объем полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям на текущий год превысит плановые показатели, используемые при установлении соответствующего тарифа, то для расчета субсидии принимаются объемы, равные плановым:

 за весь отчетный год с января по декабрь.

В случае если фактический объем полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям на текущий год меньше плановых показателей, используемых при установлении соответствующего тарифа, то для расчета субсидии принимаются фактический объем и предельный размер субсидии теплоснабжающей организации, определенный исходя из планового объема полезного отпуска тепловой энергии населению и приравненным к нему потребителям на текущий год подлежит корректировке в сторону уменьшения.

pan> 

 


При этом за весь отчетный год с января по декабрь.».


Информация по документу
Читайте также