Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 18.01.1996 № 298

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


18.01.96 г.                   г. Тверь                           N 298

Об интервью прокурора Тверской
области   В.Н. Парчевского
"Законодатели не в ладах с законом"

     Законодательное Собрание П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     принять текст   заявления   Законодательного   Собрания  Тверской
области  в  связи  с  интервью  прокурора  области  Парчевского   В.Н.
"Законодатели  не  в  ладах  с законом" в газете "Тверская жизнь" от 5
января 1996 года (прилагается).


     И.о.  председателя
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Нехаев


                           З А Я В Л Е Н И Е


              Законодательного Собрания Тверской области
        в связи с интервью прокурора области Парчевского В.Н.
             "Законодатели не в ладах с законом" в газете
                "Тверская жизнь" от 5 января 1996 года

     Обсудив указанное   интервью    прокурора    области,    депутаты
Законодательного Собрания заявляют следующее.
     Данное интервью  подготовлено  работником  областной  прокуратуры
В.В. Барышевым по поручению прокурора области. Таким образом, прокурор
области проинтервьюировал сам  себя  и  его  позиция  по  отношению  к
высшему органу представительной законодательной государственной власти
не искажена чьим-либо чужим изложением.
     За период  работы  Законодательного  Собрания  прокурором области
принесено 5 протестов  на  нормативные  акты,  принятые  Собранием,  а
именно:
     1. На п.7 ст.4 Временного положения о Законодательном Собрании.

     2. На постановление "Об избрании судей городских и районных судов
        области".

     3. На  ст. 23  и 31 закона "О статусе депутата Законодательного
        Собрания Тверской области".

     4. На п.2 ст.3 закона "О выборах Губернатора Тверской области".
     5. На закон "О системе органов  государственной  власти  Тверской
        области".

     Поэтому утверждение прокурора области об опротестовании свыше  15
нормативных актов не соответствует действительности.
     В соответствии с Конституцией Российской Федерации и  действующим
законодательством    окончательное    решение   о   соответствии   или
несоответствии  законов  области  федеральным  законам  и  Конституции
Российской  Федерации  принимается  судебными  органами.  Ни по одному
протесту прокурора таких решений судов нет.
     В связи с этим и с точки зрения количества протестов прокурора, и
с точки зрения их  удовлетворения  судебными  органами  утверждения  в
интервью  прокурора  "о  вопиющем беззаконии Законодательного Собрания
области" необоснованны.
     В настоящее   время   страна   проходит  сложнейший  этап  нового
государственного  строительства.   В   соответствии   с   Конституцией
Российской  Федерации  1993 года мы осуществляем переход от унитарного
(централизованного) государства к государству федеративному.  Субъекты
Федерации получили новые права и обязанности.  Образуются новые органы
власти  и  самоуправления   с   новыми   полномочиями   и   принципами
взаимодействия.  В этом процессе важно, чтобы государственные органы и
должностные  лица,  принимающие  непосредственное  участие   в   новом
государственном    строительстве,    вели   эту   работу   на   основе
взаимодействия   и   взаимоуважения,   по государственному   разрешали
возникающие  противоречия  в  подходах  и  взглядах  к  той  или  иной
проблеме.  Тем более,  что исходя из  сложности  задач  реформирования
государственно-правовой   системы   их   будет   еще   немало.  Методы
политической борьбы,  в том числе  в  средствах  массовой  информации,
должны принадлежать политическим партиям. Метод работы прокурора - это
протест и обращение в суд. Так определено для него законом.
     Основным вопросом,    который    решается    сейчас    в    сфере
государственно-правового строительства,  является вопрос разграничения
предметов  ведения  и  полномочий  субъектов  федерации  и  Российской
Федерации  и  реализация  совместного   ведения   (ст.72   Конституции
Российской Федерации) субъектов федерации и Российской Федерации.  При
решении этой  проблемы  встал  вопрос:  могут  ли  субъекты  федерации
принимать  свои законы по предметам совместного ведения при отсутствии
федеральных  законов  по  этим  вопросам?   Законодательное   Собрание
области,  основываясь  на  Конституции Российской Федерации,  пришло к
выводу,  что могут.  Прокуратура возражала.  Это и стало основой спора
прокуратуры и Собрания.
     В настоящее время этот спор разрешен  в  пользу  Законодательного
Собрания  постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от
30  ноября  1995  года  и  постановлением  Пленума   Верховного   Суда
Российской Федерации N 8 от 31 октября 1995 года, которые подтвердили,
что  отсутствие  соответствующего  федерального  закона  по   вопросам
совместного  ведения  не  препятствует  принятию  субъектом  Федерации
собственных нормативных актов.  Главное требование заключается в  том,
чтобы  эти  акты  соответствовали  Конституции  Российской  Федерации.
Поэтому принятие Законодательным Собранием области закона  "О  системе
органов государственной власти в Тверской области" обоснованно,  также
как  и   Устава   области,   который   разработан   и   будет   вскоре
рассматриваться,  и  частью  которого является вышеназванный закон.  В
этой части выступление  прокурора  в  печати  противоречит  не  только
Конституции  Российской  Федерации,  но  и  уже  существующей судебной
практике.
     Кроме того,  необходимость  принятия  такого  закона была вызвана
выборами Губернатора  области.  Избиратели  должны  были  знать  какое
должностное   лицо   и  с  какими  полномочиями  они  избирают.  Иначе
конституционные права избирателей  области  существенно  нарушались  и
выборы  могли  быть  опротестованы.  Об этом прокурор был информирован
Собранием и,  казалось бы,  в первую очередь должен защищать  права  и
свободы граждан, поддержать в этом законодателей.
     Законодательное Собрание области, вопреки утверждениям прокурора,
никогда  не  ставило  вопроса  перед  Федеральным  Собранием о лишении
прокуратуры надзорных функций.  При обсуждении протестов  прокурора  и
проекта   закона  "О  прокуратуре  Российской  Федерации"  Собрание  в
соответствии со ст.125 Конституции Российской Федерации  указывало  на
то,  что прокурор не является субъектом, наделенным правом обращения в
Конституционный Суд с запросом о соответствии  Конституции  Российской
Федерации   Устава,  законов  и  иных нормативных  актов,  принимаемых
Законодательным Собранием.
     Принятый 17  ноября  1995  года  Федеральный  закон  "О  внесении
изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации  "О  прокуратуре
Российской  Федерации"  подтвердил правильность нашего мнения по этому
вопросу.
     Законодательное Собрание    области   намерено   сотрудничать   с
прокуратурой области.  К сожалению,  ранее на наше предложение о  даче
заключений  на  проекты законов мы получили отказ прокурора.  Уверены,
что это недоразумение,  также  как  и  стиль  его  интервью  в  газете
"Тверская жизнь".


Информация по документу
Читайте также