Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 22.12.1994 № 135

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


22.12.94 г.                    г. Тверь                          N 135

О реализации федерального
законодательства, нормативных
правовых актов области по
вопросам организации и
деятельности системы местного
самоуправления на территории
Тверской области

     Рассмотрев записку   комиссии   Законодательного   Собрания    "О
реализации  федерального законодательства,  нормативных правовых актов
области  по  вопросам  организации  и  деятельности  системы  местного
самоуправления   на   территории  Тверской  области",  Законодательное
Собрание Тверской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Принять к сведению содержащиеся  в  записке  комиссии  оценки,
выводы и предложения.

     Постоянным комитетам   по   законодательству,   по   контролю  за
исполнением законодательства  и  взаимодействию  с  органами  местного
самоуправления  учесть  материалы  комиссии  при  разработке  проектов
Устава области и  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Тверской области", совместно с администрацией области
рассмотреть  вопрос  о  приведении  в  соответствие   с   Конституцией
Российской  Федерации  принятых  ранее  нормативных  правовых  актов о
местном самоуправлении.

     2. Обратиться к Президенту РФ и Государственной Думе Федерального
Собрания  Российской  Федерации  с  предложением  ускорить  работу  по
приведению   в   соответствие   с   Конституцией    РФ    федерального
законодательства  о  местном  самоуправлении  и  принятию федерального
закона  об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации.


     Председатель Законодательного
     Собрания Тверской области          В.Н. Курбатов


        О реализации федерального законодательства, нормативных
           правовых актов области по вопросам организации и
     деятельности системы месттного самоуправления но территории
                           Тверской области

     Созданная постановлением   Законодательного   Собрания  N  95  от
22.09.94 г.  комиссия с участием депутатов и аппарата Собрания провела
анализ выполнения федерального законодательства,  нормативных правовых
актов области по вопросам организации и деятельности системы  местного
самоуправления на территории области и констатирует следующее.

     1. Существующая  в  настоящее время на территории области система
местного самоуправления формировалась но основе Указов Президента РФ N
1760  от  26  октября  1993  г.  "О  реформе местного самоуправления в
Российской Федерации",  N 2265 от 22  декабря  1993  г.  "О  гарантиях
местного  самоуправления в Российской Федерации",  а также Положения о
выборах в представительные органы местного самоуправления  в  Тверской
области,   утвержденного  решением  малого  Совета  областного  Совета
народных депутатов от 01.12.93 г.  и постановления главы администрации
области  N  25  от  31.01.94  г.  "О местном самоуправлении в Тверской
области".

     Органами местного самоуправления в городах,  районах,  поселках и
сельских  округах  являются  избранные  населением  или сформированные
главами местных администраций сроком на 2 года Собрания представителей
населения  (в гг.Твери,  Осташкове - Думы,  в г.Вышний Волочек - Совет
города, в г.Кимры - городское Собрание), главы местного самоуправления
являющиеся  главами  соответствующей  местной  администрации.  Всего в
составе представительных органов местного самоуправления около 5  тыс.
человек,   все  они  (за  исключением  глав  местного  самоуправления)
работают на непостоянной основе. В сельских населенных пунктах области
открытым  голосованием избрано около 4-х тысяч старост,  работающих на
общественных началах.

     Существенную роль в формировании правовой основы представительных
органов местного самоуправления играют Временные положения о Собраниях
представителей населения (Думах и  т.п.)  соответствующих  территорий.
Такие  положения  утверждены  на  заседаниях  абсолютного  большинства
представительных органов местного самоуправления.  Как правило,  в них
определена    следующая    компетенция    представительных    органов,
предусмотренная Указок Президента  РФ  N  1760:  утверждение  местного
бюджета  и  отчета  о  его исполнении;  установление местных налогов и
сборов;  утверждение  программ  развития  соответствующих  территорий;
принятие  положения  (Устава) о местном самоуправлении;  осуществление
контроля  за  деятельностью  главы  местного   самоуправления   (главы
администрации).

     Реализуя указанные   полномочия,   Осташковская  городская  Дума,
Собрания   представителей   населения    Калязинского,    Сандовского,
Торопецкого, Фировского районов  приняли но своих заседаниях Временные
положения (уставы) о  местном  самоуправлении.  Большинством  собраний
представительных органов городов и районов области  рассмотрены отчеты
об исполнении соответствующих бюджетов за 1993 г.,  6  или  9  месяцев
1994 г.,  утверждены бюджеты на 1994 год, установлены местные налоги и
сборы.  Тверская городская  Дума,  Собрания  представителей  населения
гг.В.Волочка  и Бологое Кувшиновского и Пеновского районов рассмотрели
прогнозы  или  программы   социально-экономического   развития   своих
территорий   но  1994  год.  В  соответствии  с  регламентом  Тверской
городской Думы глава  администрации  города  на  очередных  заседаниях
информирует  депутатов  о  работе  администрации  за  истекший период,
заметная роль в осуществлении контрольных  функций  здесь  принадлежит
постоянных комиссиям Думы.

     Кроне того,   основываясь  на  ч.1  ст.132  Конституции  РФ,  ряд
представительных   органов   предусмотрел   в   своих   положениях   и
осуществляет полномочия, связанные с решением других вопросов местного
значения:

     - утверждение мероприятий по обеспечению занятости  и  социальной
защиты населения (г.Кашин и район, Весьегонский район);

     - утверждение  правил  торговли на своих территориях (г.Осташков,
Селижаровский район);

     - утверждение  перечня  объектов   муниципальной   собственности,
подлежащих  приватизации  (г.Осташков,  Калязинский  район).  При этом
Собранием представителей Колязинского района рассмотрены и  утверждены
все  ранее  принятые  главой  администрации  постановления по вопросом
муниципальной собственности.

     Заслуживает внимания стремление органов  местного  самоуправления
сельских  округов Бежецкого района определить свою роль в распоряжении
муниципальной     собственностью,     прежде      всего      объектами
социально-культурной сферы и землей.

     В гг.Бологое,   В.Волочке,  Максатихинском  и  Старицком  районах
активизируется  деятельность  органов   общественного   самоуправления
(домовые, уличные, квартальные, сельские комитеты, общественные советы
и т.п.), уточняются положения об их образовании и полномочиях.

     2. Ряд представительных органов местного самоуправления действует
без  достаточной  собственной  правовой  основы,  не  в  полном  объем
осуществляет   полномочия,   предоставленные    текущим    федеральным
законодательством и нормативными правовыми актами области.

     Собрания представителей населения Селижаровского района, сельских
округов Андреапольского района  вообще  не  имеют  положений  о  своей
деятельности.   В  положениях  о  Собраниях  представителей  населения
Максатихинского  и  Старицкого  районов  не  закреплены  такие  важные
функции представительных органов,  как утверждение положений (уставов)
о местном самоуправлении и  осуществление  контроля  за  деятельностью
главы администрации.

     Часть продекларированных      полномочий     органов     местного
самоуправления на практике не реализуется.  До последнего  времени  ни
одного решения по бюджетно-налоговым вопросам не было принято Кимрским
городским  Собранием,  местный  бюджет  в  1994  г.   уже   в   период
существования     представительного    органа    утверждался    главой
администрации города.  В г.Кашине и  районе  предоставление  налоговых
льгот, установление ставок земельного налога, выделение бюджетных ссуд
решается постановлением главы городской администрации.

     Во многих  городах,  поселках, селах из-за отсутствия необходимой
правовой   базы   слабо  развивается  общественное  самоуправление.  В
г.Бежецке,  Кувшиновском,  Рамешковском, Сонковском, Фировском районах
не  имеется  положений  о  порядке  образования и деятельности органов
общественного самоуправления.

     3. Федеральное  законодательство,   нормативные   правовые   акты
области   о  местном  самоуправлении,  на  базе  которых  сложилась  и
функционирует система местного самоуправления на территории области, в
значительной   мере  вступили  в  противоречие  с  новой  Конституцией
Российской Федерации,  ограничивают конституционные права населения на
местное самоуправление.

     Органы самоуправления 33 районов из 36,  20 поселков из 32,  всех
617 сельских округов сформированы постановлениями глав  администраций.
В Бологое,  Кашине,  Нелидове, Конакове единые представительные органы
местного самоуправ ления городов и районов образованы смешанным  путем
- через выборы представителей населения в городах и назначение главами
администраций представителей  от  районов.  В  нарушение  ст.12,  ч.2,
ст.130 Конституции РФ функции глав местного самоуправления, избираемых
населением  или  выборными  органами,   осуществляют   главы   местных
администраций,  назначенные  главами вышестоящих администраций.  Таким
образом,  на  территории  большинства  районов,  поселков  и  сельских
округов  области  уже  в  течение  года  нет  никаких выборных органов
местного самоуправления (кроме старост).

     Не обеспечивается право населения на самостоятельное  определение
структуры   местного   самоуправления  в  соответствии  с  ч.1  ст.131
Конституции РФ.  Схемы местного самоуправления в  городах  и  районах,
поселках  и  сельских  округах  с конкретным указанием соответствующих
органов  местного  самоуправления  утверждены  согласно  постановлению
главы   администрации   области   N   25   от   31.01.94   г.  главами
райгорадминистраций.

     Нормативные правовые  акты  о  местном  самоуправлении,  принятые
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти области,  а также органами местного самоуправления области,  не
приведены  в  соответствие  с  Конституцией  Российской Федерации,  не
обеспечивают  конституционные  права  населения   на   самостоятельное
осуществление  местного  самоуправления,  в  том числе на распоряжение
муниципальной собственностью, решение иных вопросов местного значения.

     В связи с изложенным, комиссия считает целесообразным рассмотреть
настоящую записку на заседании Законодательного Собрания области.


     Председатель комиссии,
     зам. председателя Законодательного
     Собрания Тверской области          В.А. Нехаев



Информация по документу
Читайте также