Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24.11.1994 № 123

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


24.11.94 г.                    г. Тверь                          N 123

Отчет о работе постоянного
комитета по контролю за
исполнением законодательства
и взаимодействию с  органами
местного самоуправления

     Заслушав отчет  о  работе  постоянного  комитета  по  контролю за
исполнением законодательства  и  взаимодействию  с  органами  местного
самоуправления. Законодательное Собрание П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Отчет о работе постоянного комитета по контролю за исполнением
законодательства  и  взаимодействию с органами местного самоуправления
принять к сведению.
     2. Рекомендовать  постоянному комитету по контролю за исполнением
законодательства и взаимодействию с органами  местного  самоуправления
активизировать     работу     по     обобщению    нормотворческой    и
правоприминительной   практики   органов   местного    самоуправления,
организовать  регулярный  контроль  за  исполнением  нормативных актов
Законодательного Собрания и собственных решений.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


                                ОТЧЕТ
       о работе постоянного комитета по контролю за исполнением
        законодательства и взаимодействию с органами местного
      самоуправления Законодательного Собрания Тверской области


                         Уважаемые  депутаты!

     Постоянный комитет по контролю за исполнением законодательства  и
взаимодействию с органами местного самоуправления был избран 14 апреля
1994 года в составе шести человек.  В него вошли  Дубов  0.И.,  Иванов
В.Н., Кудрявцев В.Т., Мокеев Н.А., Попов Н.И. и Бездольный А.В.
     За это   время   состоялось  7  заседаний  комитета,  на  которых
рассмотрено 49 вопросов.  Комитетом обсуждено 15  проектов  законов  и
иных  нормативных актов области.  В законопроекты внесены 23 поправки,
из которых 14 приняты Законодательным  Собранием  области.  В  проекты
Федеральных законов предложено 13 поправок.
     По инициативе   комитета  подготовлен  и  принят  Закон  Тверской
области о местном референдуме,  который впервые создал правовед основу
для  реализации  гражданами  своего  конституционного права на местный
референдум.
     Приоритетным направлением  в  работе  комитета  являются  вопросы
местного самоуправления.  В августе комитет  подготовил  и  принял  за
основу   Примерное   положение   о  представительном  органе  местного
самоуправления.  Эти документы до сих пор  не  внесены  на  обсуждение
Законодательного   Собрания   лишь  из-за  полной  неопределенности  с
федеральным законодательством о местном  самоуправлении.  По  этой  же
причине  не  начато  обсуждение  проекта  областного  закона о местном
самоуправлении,  хотя  на  сегодняшний  день  уже  имеются  3  проекта
(предложения научно-практической конференции,  проект депутата Карпова
Н.А. и проект депутата Дубова 0.И.).
     Комитетом рассмотрены   3  федеральных  законопроекта  о  местном
самоуправлении: в июле - проекты, подготовленные Государственной Думой
и объединенной рабочей группой администрации Президента РФ, а в ноябре
-  официальный  правительственный  законопроект.  Проект  объединенной
рабочей группы признан неприемлемым (в связи с тем,  что отдельные его
нормы,  при определенных условиях,  могут затруднить реализацию  права
граждан  на  местное  самоуправление),  по  двум  другим  подготовлены
заключения.  Заключение на официальный проект внесено  на  сегодняшнее
заседание.
     Разделяя обеспокоенность           Государственной           Думы
неудовлетворительной   ситуацией   в  сфере  местного  самоуправления,
комитет рассмотрел постановление Государственной Думы от  10.06.94  г.
"Об обеспечении конституционных прав граждан на местное самоуправление
в  нормативных  правовых  актах  субъектов  Российской  Федерации".  К
сожалению, реализация этого постановления идет крайне медленно, хотя в
области имеется ряд  существенных  недостатков,  отмеченных  Госдумой.
Надеемся,  что  изучение  депутатами  положения  дел  в  своих округах
поможет ускорению решения данного вопроса.
     Определенная работа   проделана  и  по  контролю  за  соблюдением
законодательства.  В частности,  все депутаты помнят  ситуацию  вокруг
органа печати.  Комитетом было сделано немало для установления четкого
правового статуса газеты "Тверские ведомости",  правового механизма ее
взаимоотношений  с  учредителем.  Все действия комитета в этом вопросе
исходили из требований законодательства.  В результате  удалось  найти
компромиссное   решение,   удовлетворяющее   как  учредителей,  так  и
редакцию.
     Комитетом проведена              проверка              соблюдения
санитарно-эпидемиологического законодательства в Конаковском районе  с
выездом  на  место.  Для  проверки  была  создана  комиссия с участием
специалистов.
     По ее результатам выработаны рекомендации.
     По инициативе комитета Законодательное Собрание в  июне  вышло  с
законодательной  инициативой  перед Государственной Думой Федерального
Собрания РФ по внесению изменений в ст.  103 Закона  о  пенсиях.  Этих
изменений ждут тысячи людей,  работающих неполную рабочую неделю.  Это
была  первая  законодательная   инициатива   нашего   Законодательного
Собрания.  К сожалению,  Государственная Дума пока не рассмотрела этот
вопрос.
     Комитет своевременно  реагирует  на  предложения органов местного
самоуправления  по  решению  вопросов  местной  жизни,  относящихся  к
компетенции Законодательного Собрания. По рекомендации комитета решено
3 вопроса административно-территориального  деления,  восстановлено  в
учетных  данных 4 населенных пункта,  переименовано 2 представительных
органа местного самоуправления.  Во всех  этих  случаях  комитет  идет
навстречу    пожеланиям    местных   органов,   причем   по   вопросам
восстановления деревень в учетных данных  проводились  предварительные
проверки.
     Главным принципом,  основой   всей   работы   комитета   является
непреложное  соблюдение требований Конституции и законодательства.  Из
этих требований мы исходили,  в частности,  при обсуждении  известного
обращения   В.Ф. Шумейко  о   продлении  полномочий  Президента  РФ  и
представительных органов государственной власти.  Комитет не поддержал
это  предложение,  исходя  из  необходимости  безусловного  соблюдения
Конституции любыми органами исполнительной и законодательной власти.
     Все члены комитета внесли определенный вклад в результаты работы,
если и имели место неявки на заседания  комитета  или  сессии,  то  по
объективным причинам. Особо следует отметить секретаря комитета Дубова
0.И. и  не потому, что он работает на постоянной основе, а потому, что
человек он инициативный, творческий, настойчивый в решении вопросов.
     Большую помощь  комитету   оказывает   аппарат   Законодательного
Собрания, и прежде всего работники организационно-контрольного сектора
Обухов  Д.И.,  Павленко  А.Д.,   Лебедев   В.А.,   Грачев   С.И.   При
необходимости   к   рассмотрению   отдельных   вопросов   привлекаются
специалисты.
     Комитет находит    поддержку   у   руководства   Законодательного
Собрания,  тесно взаимодействует с другими постоянными  комитетами.  В
частности,    налажена    координация    действий   с   комитетом   по
законодательству.  Проведено  совместное  заседание  двух   комитетов.
Представители  нашего  комитета обычно участвуют в заседаниях комитета
по  законодательству,  а  их  представители  -  в  заседаниях   нашего
комитета. Это помогает прийти к единой точке зрения по наиболее важным
вопросам.
     Комитет будет признателен депутатам за замечания и предложения по
нашей дальнейшей работе, по устранению тлеющихся недостатков.


     Председатель комитета          А.В. Бездольный


Информация по документу
Читайте также