Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 21.07.1994 № 63

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


21.07.94 г.                 г. Тверь                              N 63

О примерной программе работы
Законодательного    Собрания
Тверской области

     Законодательное Собрание П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
     1. Утвердить   примерную   программу   работы    Законодательного
Собрания, как основу текущего планирования.
     2. Поручить постоянному комитету по  законодательству  на  основе
предложений   других  комитетов  представить  на  следующее  заседание
Законодательного Собрания план работы Собрания на август-сентябрь 1994
года.
 

     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


                         ПРИМЕРНАЯ  ПРОГРАММА
          работы Законодательного  Собрания Тверской области


      ВВЕДЕНИЕ

     Данная программа    составлена    с    целью    эффективной     и
целенаправленной  реализации  Законодательным  Собранием области своих
функций и полномочий.
     Программа исходит  из  задач,  определенных  для  данного  органа
государственной власти Конституцией  Российской  Федерации,  Временным
положением   о   Законодательном   Собрании  Тверской  области,  иными
нормативными актами.

          1.  _Правотворческая деятельность

     Раздел включает в себя:
     - обсуждение  и   дача   заключений   по   проектам   федеральных
конституционных   и   федеральных   законов,  принимаемых  Федеральным
Собранием по вопросам ведения Федерации;
     - реализация Законодательным Собранием области своих полномочий в
сфере  правотворчества,  отнесенного  Конституцией  РФ  к  совместному
ведению Федерации и субъектов Федерации;
     - собственное      правовое     регулирование,     осуществляемое
Законодательным  Собранием  области.  Оно  включает  в  себя  принятие
законов  и  иных  нормативных  актов  в  соответствии  с  федеральными
законами по  предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
субъектов  Российской Федерации и по предметам ведения только субъекта
Федерации.

          II.  Контрольная и организационно-методическая
               деятельность

     Раздел включает   в  себя:  мероприятия  по  контролю  исполнения
законодательства на территории  области,  соответствия  Конституции  и
законодательству  РФ  решений,  принимаемых  исполнительной  властью и
органами местного  самоуправления,  организацию  методической  и  иной
помощи   органам  местного  самоуправления.  Организационные  меры  по
координации деятельность Законодательного Собрания  с  Государственной
Думой,  Советом  Федерации,  органами исполнительной власти и местного
самоуправления   Тверской   области   с   органами   представительной,
исполнительной  власти,  других  субъектов Федерации,  общественными и
иными организациями.



     ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

          I.   Правотворческая деятельность

     1). Обсуждение и дача заключений по законодательству, отнесенному
к  ведению  Российской  Федерации  на  основе установленного Собранием
порядка   обсуждения   законопроектов,   подготовки   и    утверждения
заключений.
         По плану работы Совета Федерации
         и Государственной Думы.
         Курбатов В.П., Нехаев В.А., Головкин А.Н.,
         Бездольный А.3., Румянцев В.М., Никонова Л.А.

     2). По   предметам   правового   регулирования,   отнесенного   к
совместному ведению Российской Федерации и Тверской области:
         а) принять участие в работе рабочей  группы Совета  Федерации
по  разработке  Закона  о реализации  ст.5  ч.3  и  ст.72  Конституции
Российской  Федерации  (о механизме реализации полномочий по предметам
совместного ведения)  и  Российской  научно-практической  конференции,
посвященной этому вопросу;
               Нехаев В.А.
         б) организовать  обсуждение  заключений   по  законопроектам,
отнесенным  к  совместному  ведению   в   соответствии   с   порядком,
установленных   федеральными   законами   и   актами  Законодательного
Собрания.
         Регулярность   работы   определяется   планом  работы  Совета
Федерации  и  Государственной  Думы  и фактическим поступлением от них
законопроектов.
         Курбатов В.П., Нехаев В.А., Головкин А.Н.,
         Румянцев В.М., Бездольный Л.В., Никонова Л.А.
     3). Реализация  права законодательной инициативы Законодательного
Собрания.
         В порядке реализации права законодательной инициативы  внести
предложения в Федеральное Собрание РФ об издании федеральных законов:
         1) федеральный   закон   о   разграничении    государственной
собственности между Российской Федерацией и по субъектами;
         2) федеральный закон об энергоресурсах;
         3) федеральный закон о высшем образовании;
         4) федеральный   закон   об   организации    межрегионального
управления и экономического сотрудничества;
         5) федеральный закон о  принципах и  порядке  разграничения и
реализации полномочий Российской Федерации и ее субъектов по предметам
совместного ведения.
     4). Собственное     правовое     регулирование,    осуществляемое
Законодательным Собранием Тверской области.

         а).   _Законопроекты в сфере
               _государственно-правового строительства

     Первоочередные акты  -  Устав  Тверской области,  Закон о выборах
Законодательное Собрание Тверской области,  Закон о выборах  в  органы
местного  самоуправления  на  территории  Тверской  области,  Закон  о
правовых актах Тверской области.
     В дальнейшем принять:
     Закон о статусе депутатов Законодательного Собрания области;
     Закон об  организации  государственного  управления  в области (с
     учетом схемы управления областью);
     Закон о символике Тверской области;
     Закон об  административно-территориальном   устройство   Тверской
     области;
     Закон о статусе административного центра Тверской области;
     Закон о   государственной   и  муниципальной  службе  в  Тверской
     области;
     Закон о  порядке  рассмотрения  предложений,  заявлений и жалоб в
     органах государственной власти и местного самоуправления;
     Закон о банке данных правовых актов Тверской области.

         б).  Законопроекты в сфере экономики

     Первоочередные акты  - Закон об ответственность юридических лиц и
граждан за  санитарное  состояние  закрепленных  территорий,  Закон  о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области,  Закон о
разграничении государственной областной и муниципальной собственности.

     В дальнейшем принять:
     Закон о муниципальной собственности;
     Закон Тверской области о муниципальных предприятиях;
     Закон о  налогах,  сборах,  пошлинах  и  порядке  их  взимания  в
     Тверской области;
     Закон об областных внебюджетных и валютных фондах;
     Закон о резервною фонде Тверской области;
     Закон о порядке ценообразования на территории Тверской области;
     Положение об областной контрольно-счетной палате;
     Положение о регистрационной палате Тверской области;
     Положение о порядке регистрации предприятий в Тверской области;
     Закон о защите прав товаропроизводителей области.

         в).   Законопроекты в сфере развития
               демократических институтов

     Первоочередные акты - Закон о местном самоуправлении  в  Тверской
области, Закон о референдуме в Тверской области.

     В дальнейшем принять:
     Закон о сходах граждан в Тверской области;
     Закон о местных референдумах в Тверской области;
     Закон об общественных объединениях в Тверской области;
     Закон о  статусе  депутатов  местного  самоуправления  в Тверской
     области.

         г).  Законопроекты  в сфере трудовых
              отношений и социального развития

     Первоочередные акты  -  Закон  об  охране  памятников  истории  и
культуры в Тверской области.

     В дальнейшем принять:
     Закон о культуре в Тверской области;
     Закон о трудовых ресурсах Тверской области;
     Закон о библиотечном деле в Тверской области;
     Закон об архивном деле в Тверской области;
     Закон о музеях и музейном деле в Тверской области;
     Закон о курортах в Тверской области;
     Закон о туризме в Тверской области;
     Закон о дошкольном образовании в Тверской области;
     Закон о   начальном   профессиональном   образовании  в  Тверской
     области;
     Закон об общешкольном образовании в Тверской области;
     Закон о физическом воспитании и спорте в Тверской области;
     Закон об  охране  прав  и  социальных гарантий детства в Тверской
     области;
     Закон о лекарственных средствах в Тверской области;
     Закон о приватизации жилья в Тверской области;
     Закон о статусе исторического города Тверской области;
     Положение о  льготном  лекарственном  обеспечении  пенсионеров  в
     Тверской области.

         д).  Законопроекты  в аграрной и экологической сферах

     Первоочередные акты  -  Закон  о порядке использования земельного
фонда в Тверской области,  Закон об охране местных водоемов в Тверской
области.

     В дальнейшем принять:
     Закон о рыболовстве в Тверской области;
     Закон об охоте и охотничьем хозяйстве в Тверской области;
     Закон о ветеринарном деле в Тверской области;
     Закон о  сохранении  и рациональном использовании лесных ресурсов
     Тверской области;
     Закон об аренде земель на территории Тверской области;
     Закон о порядке залога земельных  участков  и  арендных  прав  на
     земельные  участки  и  иные объекты  недвижимости  на  территории
     Тверской области;
     Закон о  порядке пользования недрами для разработок месторождений
     общераспространенных    полезных   ископаемых   и   строительства
     подземных сооружений местного значения.

         е).  Законопроекты в сфере правопорядка

     Закон о нотариате в Тверской области;
     Закон об адвокатуре в Тверской области;
     Закон об административных правонарушениях в Тверской области;
     Закон об отрядах содействия милиции.



          II.  Контрольная и организационно-методическая
               деятельность

     1. В качестве методическою помощи органам местного самоуправления
разработать примерный  Устав  о  местном  самоуправлении  и  примерные
положения:   о   сходах   граждан;   о   старосте;  о  главе  местного
самоуправления; о представительных органах местного самоуправления.
     2. Организовать постоянное поступление в Законодательное Собрание
решений  областной  администрации и органов местного самоуправления по
вопросам правового нормативного характера  и  обеспечить  проверку  их
соответствия законодательству РФ.
                          Постоянно - комитет по законодательству,
                                      аппарат.
     3. Организовать  прием граждан в избирательных округах депутатами
Законодательного Собрания по плану работы депутатов.
                          Постоянно - депутаты Законодательного
                                      Собрания.
     4. Организовать       регулярное      освещение      деятельности
Законодательного Собрания в средствах массовой информации.
                          Постоянно - Курбатов В.Н., Нехаев В.А.
     5. Участвовать в работе ассоциации Центральных областей России  с
целью    координации    деятельности   Законодательного   Собрания   с
представительными и исполнительными органами власти  других  субъектов
Федерации.
                          Постоянно -      Курбатов В.Н., Нехаев В.А.,
                          по плану работы    председатели комитетов
                          ассоциации
     6. Организовать  группу экспертов для дачи заключений по проектам
нормативных актов и выполнению иных работ.  Разработать  положение  об
экспертизе и заключить договоры с экспертами.
                          Июнь - Нехаев В.А.
     7. Организовать    координацию    деятельности    с    аппаратами
Государственной Думы и Совета Федерации.
                          Постоянно - Никонова Л.А.
     8. Организовать участие в работе рабочих групп Совета Федерации и
Государственной Думы по разработке отдельных законопроектов.
                          Курбатов В.Н., Нехаев В.А.,
                          Головкин А.Н.
     9. Организовать совместную деятельность Законодательного Собрания
с   институтом  законодательства  и  сравнительного  правоведения  при
Правительстве РФ по вопросам обучения кадров,  методической  помощи  в
разработке типовых (модельных) правовых актов.
                          Постоянно - Курбатов В.Н., Нехаев В.А.
     10. Организовать    координацию   деятельности   Законодательного
Собрания   с   администрацией   области,   правовой   комиссией    при
администрации   области   по  вопросам  законодательной  инициативы  и
разработке правовых актов, решению организационных вопросов.
                          Курбатов В.Н., Нехаев В.А.,
                          Никонова Л.А.
     11. Организовать повышение квалификации депутатов.

                          По отдельному     Нехаев В.А., Никонова Л.А.
                              плану

          Рассмотреть на заседаниях Законодательного Собрания:

     12. О   ходе   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий в Тверской области.
          Готовит .: постоянный  комитет  по  контролю  за исполнением
                  законодательства   и   взаимодействию   с   органами
                  местного самоуправления.
          Срок .:    III квартал.
     13. О  выполнении  Закона  РФ   "О   санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" в Конаковском районе.
          Готовит: постоянный  комитет  по  контролю   за  исполнением
                  законодательства   и   взаимодействию   с   органами
                  местного самоуправления.
          Срок:   III квартал.
     14. О выполнении Закона РФ "О недрах" в Бологовском и Удомельском
районах.
          Готовит: постоянный  комитет   по  контролю  за  исполнением
                  законодательства   и   взаимодействию   с   органами
                  местного самоуправления.
          Срок:   IV квартал.
     15. О  реализации  Федерального   законодательства,   законов   и
постановлений    Законодательного   Собрания   области   по   вопросам
организации  и  деятельности  системы   местного   самоуправления   на
территории Тверской области.
          Готовит: постоянный  комитет   по  контролю  за  исполнением
                  законодательства   и   взаимодействию   с   органами
                  местного самоуправления.
          Срок:   IV квартал.
     16. О ходе выполнения Закона "Об областном бюджете на 1994 год".
          Готовит: постоянный комитет по бюджету и налогам.
          Срок:   III квартал.
     17. Отчеты о работе постоянных комитетов по законодательству,  по
контролю за исполнением законодательства и взаимодействию  с  органами
местного самоуправления.
          Срок:   IV квартал.
     18. Обеспечить   регулярное  участие  депутатов  Законодательного
Собрания    в    заседаниях    представительных    органов    местного
самоуправления.
          Отв. : Совет Законодательного Собрания, постоянные комитеты.
          Срок:   в течение года.
     19. Обобщить практику  формирования  представительных  органов  в
районах   области,  соответствие  ее  Конституции  РФ  и  федеральному
законодательству.
          Отв.:   комитет по контролю за исполнением  законодательства
                  и взаимодействию с органами местного самоуправления.
          Срок:   II квартал.
     20. Обобщить практику работы  представительных  органов  местного
самоуправления,  подготовить  записку  и  направить  в органы местного
самоуправления для использования в работе.
          Отв.:   комитет по контролю за исполнением  законодательства
                  и взаимодействию с органами местного самоуправления.
          Срок:   IV квартал.

     21. Изучить  практику  работы  представительных  органов местного
самоуправления по установлению местных налогов  и  сборов,  обобщенный
материал  направить в органы местного самоуправления для использования
в работе.
          Отв.:   комитет по бюджету и налогам.
          Срок:   III квартал.






Информация по документу
Читайте также