Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 21.07.1994 № 61

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


21.07.94 г.                  г. Тверь                             N 61

О законе Тверской области
"О местных  референдумах
в Тверской области"

     Рассмотрев  проект   закона    Тверской    области   "О   местных
референдумах   в    Тверской    области",   Законодательное   Собрание
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Принять в первом чтении закон Тверской  области  "  О  местных
референдумах в Тверской области".
     2. Направить указанный законопроект главе администрации  области,
главам местного самоуправления для внесения предложений и замечаний.
     Предложения и  замечания  представить  в  постоянный  комитет  по
контролю  за  исполнением законодательства и взаимодействию с органами
местного самоуправления до 1 сентября1994 г.
     3. Постоянному    комитету    по    контролю    за    исполнением
законодательства и взаимодействию с органами местного самоуправления с
учетом  поступивших  замечаний и предложений доработать законопроект и
внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
 

     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


                                                   Проект
                                ЗАКОН
                          Тверской  области
             "0 местных референдумах в Тверской области"


СТАТЬЯ 1.
     1. Местный   референдум  проводится  в  городах  и  поселках,  на
территории районов и  сельских  округов  для  решения  непосредственно
населением наиболее важных вопросов местного самоуправления.
     2. Решения,  принятые путем проведения  референдума,  обязательны
для исполнения органами местного самоуправления,  должностными лицами,
предприятиями,    учреждениями     и     организациями,     гражданами
самоуправляющейся  территории.  Они  могут  быть отменены или изменены
только посредством референдума.
     3. На местный референдум не могут выноситься вопросы выходящие за
пределы компетенции местного самоуправления.
     Повторное проведение  референдума  но  одному  и  тому же вопросу
допускается не ранее, чем через два года после проведения референдума.

СТАТЬЯ 2.
     1. Вопрос     о     проведении     референдума    рассматривается
представительным органом  местного  самоуправления  по  инициативе  не
менее чем 1/2 депутатов,  по инициативе главы местного самоуправления,
либо  по   инициативе   не   менее   чем   1/10   постоянных   жителей
самоуправляющейся территории, обладающих избирательным правом.
     2. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении
местного  референдума  принадлежит  каждому гражданину или группе лиц,
имеющим право на участие в местном референдуме.
     Гражданин или  группа лиц,  перед началом сбора подписей,  должны
заявить об этом в письменной форме главе местного самоуправления.
     Заявление должно  содержать  формулировку  вопроса,  вносимого на
референдум.
     Сбор подписей  организуется  по  установленной  настоящим законом
форме в течение 2-х месяцев со дня  регистрации  заявления  в  местной
администрации.
     Глава местного  самоуправления  вправе  отказать  в   регистрации
заявления  в  случае несоответствия вопроса,  вносимого на референдум,
компетенции органов местного самоуправления.
     Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

СТАТЬЯ 3.
     1. Принятию решения  о  проведении  местного  референдума  должна
предшествовать  работа  независимой  экспертной комиссии,  создаваемой
представительным органом местного самоуправления.
     Независимая экспертная комиссия готовит заключение с обоснованием
необходимости   и   прогнозом   социально-экономических    последствий
проведения  местного референдума,  дает комментарии основных положений
документов,  выносимых  на  референдум.  Все   материалы   независимой
экспертной  комиссии  в  обязательном  порядке публикуются в средствах
массовой информации,  доводятся до сведения населения иными способами,
обсуждаются   среди   местного  населения  на  сходах,   собраниях   и
конференциях в течение не менее 2-х месяцев.

СТАТЬЯ 4.
     1. Право  принятия  решения  о  местном  референдуме  принадлежит
представительному органу местного самоуправления.
     2. Решение   о   проведении   местного   референдума  принимается
представительным органом местного самоуправления 2/3 голосов от  числа
избранных депутатов.

СТАТЬЯ 5.
     Формулировка вопроса,   вносимого    на    местный    референдум,
утверждается решением представительного органа местного самоуправления
и должна  обеспечивать  возможность  ясного,  однозначного  ответа  на
поставленный вопрос.
     На референдум  может  быть   внесено   несколько   альтернативных
предложений.

СТАТЬЯ 6.
     Право участвовать в  местном  референдуме  принадлежит  гражданам
Российской   Федерации,  достигшим  18-летнего  возраста  и  постоянно
проживающим на территории, на которой объявлен референдум, в том числе
признанным  в  установленном  законом порядке беженцами и вынужденными
переселенцами.
     В референдуме не участвуют психически больные граждане признанные
судом недееспособными,  а также лица,  содержащиеся в  местах  лишения
свободы по приговору суда.
     Какие-либо прямые  или  косвенные  ограничения  прав  граждан  на
участие  в  референдуме в зависимости от происхождения,  социального и
имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола,
образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов,
времени постоянного проживания в данной местности,  рода  и  характера
занятий запрещаются.

СТАТЬЯ 7.
     Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие
в референдуме является свободным.
     Голосование на  референдуме  осуществляется  тайно,  контроль  за
волеизъявлением граждан не допускается.
     Каждый гражданин, имеющий право участия в референдуме, имеет один
голос.
     При участии в референдуме граждане пользуются равными правами.

СТАТЬЯ 8.
     Политическим и   общественным   организациям,   другим   массовым
движениям,  трудовым  коллективом,   гражданам   гарантируется   право
беспрепятственной  агитации  за  или  против предложения об объявлении
референдума,  за или против проекта решения,  вопроса,  выносимого  на
референдум.
     Для ведения  агитации  указанные   лица   и   организации   могут
использовать   собственные  средства.  В  день  голосования,  агитация
запрещается.

СТАТЬЯ 9.
     Контроль за   соблюдением   Положения   о   местном   референдуме
осуществляют органы местного самоуправления.  В осуществлении контроля
за соблюдением Положения о местном референдуме имеют право участвовать
представители    трудовых    коллективов,    органов     общественного
самоуправления  населения,  средств массовой информации,  политических
партий, профсоюзов, иных общественных объединений и массовых движений.
     Деятельность органов    местного   самоуправления,   общественных
объединений  и  других  организаций,  участвующих  в   организации   и
проведении местного референдума, осуществляется открыто и гласно.

СТАТЬЯ 10.
     Формулировка вопросов,   выносимых   на   референдум,    подлежит
опубликованию   в  средствах  массовой  информации  или  доводится  до
сведения населения в другой  форме  в  течение  семи  дней  с  момента
утверждения их представительным органом местного самоуправления, но не
позднее, чем за 2 месяца до проведения референдума.
     Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения
референдума,  их представителям гарантируется беспрепятственный доступ
на  все  собрания  и  заседания,  связанные с референдумом и получение
соответствующей информации.

СТАТЬЯ 11.
     Расходы, связанные   с  подготовкой  и  проведением  референдума,
производятся за счет средств местного бюджета.
     Предприятия, учреждения    и   организации,   государственные   и
общественные органы предоставляют в распоряжение комиссий  референдума
помещение  и  оборудование,  необходимые  для  подготовки и проведения
референдума.  Аренда помещений и оборудования оплачивается  комиссиями
референдума.

СТАТЬЯ 12.
     1. Для  проведения  голосования  и  подсчета  голосов  образуются
избирательные  участки  постановлением  главы  местного самоуправления
соответствующей территории из расчета от 100 до  3000  избирателей  на
один участок не позднее чем за 55 дней до проведения референдума.
     В малонаселенных местностях допускается образование избирательных
участков из расчета от 20 избирателей.
     2. Избирательные участки  образуются  с  учетом  границ  городов,
сельских   поселений,  других  населенных  пунктов  с  целью  создания
максимальных удобств для участников референдума.
     3. Перечень избирательных участков с указанием их границ, адресов
участковых  избирательных   комиссий   публикуется   главой   местного
самоуправления  в  местной  печати или доводятся до сведения населения
иными способами.

СТАТЬЯ 13.
     1. Глава   местного  самоуправления  обеспечивает  учет  граждан,
имеющих право на участие в местном референдуме и  передает  участковым
комиссиям   по   проведению   референдума   сведения  об  избирателях,
проживающих на соответствующей территории.
     2. В  список избирателей включается каждый житель территории,  на
которой объявлен референдум, отвечающий на день проведения референдума
требованиям ст.6 настоящего Положения.
     3. Составление  списков  участников   референдума   должно   быть
завершено не позднее 30 дней до дня проведения референдума.
     Избиратели, поселившиеся на территории избирательного  участка  в
период  после  указанного  срока  и  до  дня  референдума,  включаются
участковой комиссией в дополнительный список на основании  документов,
подтверждающих их место жительства.
     4. Списки избирателей составляются в алфавитном или ином  порядке
(по улицам,  домам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата
рождения участника референдума.
     5. Участковая   комиссия   обеспечивает   гражданам   возможность
ознакомления со списками избирателей.
     6. Каждый  гражданин,  обладающий  правом  участвовать  в местном
референдуме,  может  заявить  в  участковую  комиссию  об  ошибке  или
неточности  в  списках  избирателей.  Участковая  комиссия  обязана  в
течение  3-х  дней,  а  в  день  референдума  -  немедленно  проверить
заявление   и   устранить  ошибку  либо  выдать  заявителю  решение  о
мотивированном отклонении заявления.

СТАТЬЯ 14.
     Для организации  и  проведения:  местного  референдума образуются
территориальная  и  участковые   комиссии   по   проведению   местного
референдума.
     Постановлением главы   местного    самоуправления    утверждаются
председатели комиссий.
     По решению  представительного  органа   местного   самоуправления
полномочия  комиссий  по  проведению  местного  референдума могут быть
возложены  на  избирательные  комиссии  по  выборам  представительного
органа местного самоуправления.

СТАТЬЯ 15.
     1. Территориальная комиссия по  проведению  местного  референдума
образуется постановлением главы местного самоуправления не позднее чем
за 60 дней до проведения референдума в  составе  председателя  и  6-14
членов комиссии.
     2. Участковые  комиссии  по   проведению   местного   референдума
формируются главами местного самоуправления соответствующих территорий
не позднее  чем  за  45  дней  до  проведения  референдума  в  составе
председателя и 4-18 членов комиссии.

СТАТЬЯ 16.
     1. Территориальные комиссии по проведению местного референдума:
        а) осуществляют контроль за организацией местного референдума;
        б) руководят   работой   участковых   комиссий  по  проведению
           местного референдума;
        в) рассматривают  заявления  и  жалобы  на решения  и действия
           участковых комиссий и принимают по ним решения;
        г) распоряжаются   денежными   и   материальными   средствами,
           выделенными на проведение референдума;
        д) устанавливают  результаты  голосования  по  соответствующей
           территории,  публикуют  их  в  местной  печати,  доводят до
           сведения населения иным способом;
        е) утверждают форму бюллетеней для голосования;
        ж) осуществляют  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящих
           Положением.
     2. Исходя из местных  условий  в  случаях  совпадения  территорий
избирательного  округа  и избирательного участка,  полномочия окружной
комиссии выполняет участковая комиссия.

СТАТЬЯ 17.
     1. Участковые комиссии по проведению местного референдума:
        а) составляют основной и дополнительный  списки избирателей на
участке;
        б) проводят ознакомление  избирателей со списками избирателей,
рассматривают   заявления   об   ошибках   и   неточностях  в  списках
избирателей,  решают  вопросы  о  внесении  в   него   соответствующих
изменений;
        в) оповещают население о дне проведения местного референдума и
месте голосования;
        г) обеспечивают   подготовку   помещений   для    голосования,
избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
        д) организуют  на своем  избирательном  участке  голосование в
день референдума;
        е) производят   подсчет    голосов,    определяют   результаты
голосования на участке  и  передают  их  в территориальную комиссию по
проведению референдума, обеспечивают передачу документации в архив;
        ж) рассматривают заявления,  жалобы   по  вопросах  подготовки
референдума и организации голосования и принимают по ним решения;
        з) осуществляют  иные полномочия  в соответствии  с  настоящим
Положением.

СТАТЬЯ 18.
     1. В  решении  всех  вопросов  подготовки  и  проведения местного
референдума  комиссии  по  проведению  референдума  в  пределах  своей
компетенции    независимы    от   органов   местного   самоуправления,
государственных, общественных и иных учреждений, организаций.
     2. Решения   комиссий,   принятые   в   пределах  их  компетенции
обязательны для всех органов местного самоуправления, государственных,
общественных  и  других  организаций  и  учреждений,  должностных лиц,
которые  обязаны  оказывать  содействие  для  надлежащего   выполнения
комиссиями   их  задач  и  предоставлять  необходимые  для  их  работы
материалы и сведения.
     3. Комиссии   по   проведению   местного   референдума   работают
коллегиально, открыто и гласно. На их заседаниях вправе присутствовать
представители средств массовой информации.
     4. Заседание  комиссии   по   проведению   референдума   является
правомочным,  если  на  нем  присутствуют  не  менее  двух третей лиц,
входящих в ее состав с правом решающего голоса.
     5. Заместители  председателя  и  секретарь комиссии по проведению
референдума  избираются  на  ее  первом  заседании  из  числа   членов
комиссии.
     6. Заседания комиссии  по  проведению  референдума  созываются  и
проводятся   председателем   или   по   его   поручению   заместителем
председателя комиссии.  Заседание проводится также  по  требованию  не
менее одной трети членов комиссии.
     7. Решение  комиссии  по   проведению   референдума   принимается
большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии.
     8. По решению территориальных комиссий по проведению  референдума
председатель,  заместитель  председателя,  секретарь и отдельные члены
территориальных  и  участковых  комиссий  могут  работать  в  комиссии
постоянно   или  временно  с  отрывом  от  основной  работы  в  период
проведения местного референдума. Оплата работы производится в пределах
бюджетных   ассигнований, выделенных  на   содержание  соответствующих
комиссий.
     9. При   разборе  жалоб  на  заседаниях  комиссий  по  проведению
референдума  вправе  присутствовать  представители   заинтересованных.
сторон.
     10. Протоколы комиссий,  по проведению референдума  подписываются
председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.

СТАТЬЯ 19.
     1. Решения и  действия  территориальных  комиссий  по  проведению
референдума обжалуются в суд в порядке, установленном законом.
     2. Решения  и   действия   участковых   комиссий   обжалуются   в
территориальную комиссию или в суд. При этом предварительное обращение
в территориальную  комиссию  не  является  обязательным  условием  для
обращения в суд.
     3. Территориальные комиссии по проведению местного референдума  в
пределах  своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия
участковых комиссий и обязаны не позднее,  чем в 5-дневный  срок  дать
ответ по существу, а в день референдума - немедленно.

СТАТЬЯ 20.
     1. Помещение  для  голосования  предоставляется,  в  распоряжение
участковых   комиссий   по   проведению  референдума  главой  местного
самоуправления.
     Если нет    возможности   использовать   здания   находящиеся   в
государственной   или   муниципальной   собственности,   администрация
арендует подходящие здания у других: собственников. Опала и возмещение
убытков производятся комиссиями  по  проведению  референдума  за  счет
средств, выделенных на проведение референдума.
     2. Помещение  для  голосования  должно  иметь  зал,   в   котором
оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного
голосования  комнаты.  Вход  в  кабины   или   комнаты   для   тайного
голосования,  выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам
должны находиться в поле зрения участковой комиссии и наблюдателей.

СТАТЬЯ 21.
     1. Форму  бюллетеня  для голосования на референдуме и порядок его
заполнения   утверждает   территориальная   комиссия   по   проведению
референдума.
     2. В бюллетень по проведению  референдума  включается  содержание
вопроса,  выносимого  на  референдум  в  строгом  соответствии решению
представительного органа местного  самоуправления  и  указываются  два
ответа:  "да" и "нет" или "за" и "против" - в зависимости от того, как
сформулирован вопрос.
     3. Каждый   бюллетень  по  проведению  референдума  должен  тлеть
указание о порядке его заполнения.
     4. Бюллетени  по  проведению  референдума  печатаются  по решению
территориальной комиссии не позднее  чем  за  10  дней  до  проведения
референдума. Участковые комиссии полетают бюллетени от территориальных
комиссий не позднее чем за три дня до референдума.  Число  бюллетеней,
передаваемых    участковой   комиссии   не   может   превышать   число
зарегистрированных по избирательному  участку  участников  референдума
более  чем на один процент.  На обороте полученных бюллетеней ставится
печать участковой комиссии или подписи двух ее членов.

СТАТЬЯ 22.
     1. Голосование  производится  в день референдума с 8 до 20 часов.
Если по избирательному участку  проголосовали  все  зарегистрированные
участники   референдума,   то  участковая  комиссия  может  прекратить
голосование ранее 20 часов.
     2. В   8  часов  утра  в  день  референдума  председатель  каждой
участковой комиссии  объявляет  о  начале  голосования  и  предъявляет
членам  комиссии  и  наблюдателям пустые избирательные ящики,  которые
вслед за .этим опечатываются.
     3. Член  участковой  комиссии на основе предъявленного участником
референдума паспорта  или  удостоверения  личности  делает  отметку  о
выдаче бюллетеня, а избиратель расписывается в списке избирателей.
     4. Заполненный  бюллетень  участники   референдума   опускают   в
избирательный  ящик.  Избирательные  ящики  должны  находиться  в поле
зрения членов участковой' комиссии и наблюдателей.
     5. В  тех  случаях,  когда избиратели не могут прибыть на участок
для  голосования  по  состоянию  здоровья  или   другим   уважительным
причинам,  по их письменному или устному заявлению участковая комиссия
организует голосование по месту нахождения этих граждан.

СТАТЬЯ 23.
     1. По   истечении  времени  голосования  председатель  участковой
комиссии объявляет голосование оконченным.
     2. Перед   началом   подсчета,  голосов  председатель  участковой
комиссии в присутствии всего состава комиссии и наблюдателей  погашает
неиспользованные   бюллетени,  оглашает  их  число  и  заносит  его  в
протокол,  после чего  проверяет  целостность  печатей  или  пломб  на
избирательных ящиках и вскрывает их.
     3. При подсчете голосов прежде всего отделяются  недействительные
бюллетени.  Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально,
без печати участковой комиссии либо подписей  двух  членов  участковой
комиссии,  а также такие,  из которых нельзя установить волеизъявление
участника референдума.  По всем спорным вопросам при подсчете  голосов
комиссия принимает соответствующее решение.
     4. Участковая  комиссия  по  проведению  референдума  по   итогам
голосования составляет протокол, в котором указываются:
     а) число   участников   референдума.,    зарегистрированных    по
избирательному участку (устанавливается по основному и дополнительному
спискам.);
     б) число бюллетеней, выданных в день выборов;
     в) число погашенных бюллетеней;
     г) число бюллетеней обнаруженных в избирательных ящиках;
     д) число бюллетеней, признанных недействительными;
     е) число бюллетеней, признанных действительными;
     ж) число частников референдума, ответивших "да", ("за") ;
     з) число участников референдума, ответивших "нет", ("против");
     и) поступившие в комиссию жалобы и заявления и  принятые  по  ним
решения.
     5. Протоколы составляются в 2-х экземплярах и подписываются  всем
составом комиссии.
     6. Один  экземпляр  протокола  направляется   в   территориальную
комиссию по проведению референдума вместе с опечатанными, бюллетенями.

СТАТЬЯ 24.
     1. Территориальная   избирательная:   комиссия    на    основании
протоколов  участковых  комиссий устанавливает общие итоги голосования
на референдуме и включает их в протокол путем суммирования  данных  по
каждому участку.
     В протоколе территориальной комиссии указывается:
     а) общее число избирателей, зарегистрированных по территории;
     б) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов;
     в) число  избирательных бюллетеней,  обнаруженных в избирательных
ящиках;
     г) число бюллетеней, признанных недействительными;
     д) число бюллетеней, признанных действительными;
     е) число частников референдума, ответивших "да", ("за");
     ж) число участников референдума, ответивших "нет", ("против");
     з) поступившие  в  комиссию  жалобы и заявления и принятые по ним
решения.
     2. Референдум   признается  несостоявшимся,  если  в  голосовании
приняло  участие  менее  половины  избирателей,  включенных  в  списки
избирателей.
     3. Решение  по  вынесенным  на  референдум   вопросам   считается
принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших
участие в голосовании.
     4. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения,
и ни один из них не получил необходимого количества  голосов,  то  все
варианты считаются отклоненными.
     5. Результаты референдума могут быть  признаны  недействительными
из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений
настоящего положения, повлиявших на результаты голосования.
     6. Решение,  принятое  в  ходе  референдума,  вступает  в  силу с
момента утверждения результатов голосования на заседании  комиссии  по
проведению референдума.

СТАТЬЯ 25.
     Лица, препятствующие путем насилия,  обмана,  угроз  или  подкупа
свободному  осуществлению  гражданином  или  группой  граждан их права
участвовать в местном  референдуме,  вести  агитацию,  а  также  члены
комиссий    референдума,    должностные   лица   государственных   или
общественных органов,  органов  местного  самоуправления,  совершившие
подлог  документов  референдума,  фиктивные записи в подписных листах,
заведомо неправильный подсчет голосов,  нарушившие тайну  голосования,
привлекаются   к  уголовной  или  административной  ответственности  в
соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 26.
     Территориальная комиссия  по  проведению  референдума в течение 5
дней публикует итоги референдума в  печати  или  доводит  до  сведения
населения другими способами.



                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
                           ПОДПИСНОЙ  ЛИСТ
     Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем  идею проведения референдума
на территории ________________________________________________________
со следующей формулировкой вопроса:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________


------T--------------T----------T-------T----------------T------------
NN    ¦ Фамилия, имя ¦   Дата   ¦       ¦    Паспорт     ¦ Подпись
п/п   ¦   отчество   ¦ рождения ¦ Адрес ¦ (удостоверение ¦
      ¦              ¦          ¦       ¦    личности)   ¦
------+--------------+----------+-------+----------------+------------
1.
2.
3.
и так
далее
______________________________________________________________________

                Подписной лист удостоверяю:___________________________
______________________________________________________________________
( Ф.И.О., адрес, паспорт (удостоверение личности) , подпись )

Дата и место





Информация по документу
Читайте также