Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26.05.1994 № 40

                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


26.05.94г.                     г. Тверь                           N 40

О заключении по проекту Закона РФ
"Об общих принципах организации
представительных и исполнительных
органов государственной власти в
субъектах Российской Федерации"


     Рассмотрев заключение постоянного комитета по законодательству по
проекту Закона Рф "Об общих принципах организации  представительных  и
исполнительных  органов  государственной власти в субъектах Российской
Федерации" Законодательное Собрание П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Поручить комитету по законодательству доработать заключение по
проекту Закона с учетом внесенных на заседании поправок.
     2. Направить  в Государственную Думу заключение по проекту Закона
"Об общих  принципах  организации  представительных  и  исполнительных
органов государственной власти в субъектах Российской Федерации"


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на  проект федерального закона "Об общих принципах
организации представительных и исполнительных органов
государственной власти в субъектах Российской Федерации"

     Внести в законопроект следующие изменения:

     статью 7  дополнить:  "в  вопросах  совместного  ведения   РФ   и
субъектов   РФ,  при  отсутствии  федеральных  законодательных  актов,
субъекты РФ осуществляют правовое  регулирование  самостоятельно.  При
последующем  принятии  по этим вопросам федеральных законов,  правовые
акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с  этими
законами";

     статью 15,    п.1   в   редакции:   "Органы   законодательной   и
исполнительной власти ..." (далее по тексту);

     в статье  25  после  слов:  "Принимаемые  ими  законы  и  решения
обязательны  для  исполнения на всей территории региона" записать:  "с
момента опубликования,  если  иное  не  предусмотрено  законодательным
актом";

     в статью 26, п.4 добавить подпункты:
     е) принимает меры по обеспечению гласности и учету  общественного
мнения в работе законодательного органа;
     ж) обеспечивает участие граждан в обсуждении  важнейших  проектов
нормативных  актов  законодательного  органа,  а также наиболее важных
вопросов государственного значения и проектов федеральных законов;

     в статью  31  добавить:   "Структура   аппарата   и   должностные
обязанности  его  работников  определяются  в  Положении  об аппарате,
утверждаемом законодательным органом";

     в статью 33 включить п.3:
     а) Осуществляя  взаимодействие  с законодательным органом,  глава
исполнительного органа вправе:
     - участвовать  в  открытых и закрытых заседаниях законодательного
органа;
     - предлагать  вопросы  в  повестку дня заседания законодательного
органа;
     - вносить на рассмотрение законодательного органа проекты законов
региона;
     - выступать  с  докладом  или содокладом по вопросам повестки дня
заседаний законодательного органа;
     - делегировать     на     заседание    законодательного    органа
представителей органов исполнительной власти  с  правом  внеочередного
выступления;
     - вносить  правовые  акты  региона  на   повторное   рассмотрение
законодательного органа.
     б) Проекты правовых актов региона и другие предложения, внесенные
главой исполнительного органа, рассматриваются законодательным органом
в месячный срок с момента их поступления в законодательный орган.
     в) Глава    исполнительного    органа    ежегодно    представляет
законодательному органу доклад о деятельности исполнительного органа;

     статью 37,  п.2, п/п в)  изложить:  "удовлетворения  заявления  о
добровольной  отставке  в  случае  болезни  должностных лиц" (далее по
тексту);

     в статье  38,  п.1  изложить  в  следующей  редакции:  "1.  Орган
законодательной  власти  региона вправе рассмотреть вопрос о выражении
недоверия главе регионального органа исполнительной  власти  в  случае
нарушения  им  Конституции  и  законов  Российской  Федерации,  актов,
принятых Президентом и  Правительством,  нормативных  актов,  принятых
представительным органом региона.
     Решение о  выражении   недоверия   глазе   регионального   органа
исполнительной  власти  принимается  2/3  голосов  от  числа избранных
депутатов законодательного органа";

     статью 39 дополнить пунктом:
     В случае,   если   решение  органа  региональной  законодательной
власти,  адресованное  органу  региональной   исполнительной   власти,
противоречит  ранее  принятым  решениям данного органа законодательной
власти,  глава исполнительной власти вправе  потребовать  рассмотрения
вопроса  об  отмене  одного  из  противоречащих друг другу решений,  в
порядке,  установленном в п.2.  настоящей статьи. Данное требование не
влечет   за  собой  приостановления  принятого  решения,  но  является
обязательным для рассмотрения в течение одного месяца;

     в статье 40 п.9 изложить:  в редакции:  "рассмотрение  ежегодного
доклада    главы   исполнительной   власти   о   деятельности   органа
исполнительной власти региона ";

     в статье  40,п.9,  п.14  изложить:  "опротестование  в   судебном
порядке  актов  органа региональной исполнительной власти в случаях их
противоречия законодательству Российской Федерации";

     в статье 41 указать,  что проекты нормативных актов по  вопросам,
предусмотренным   пунктами   2,4,5,   а  также  другие  законопроекты,
предусматривающие расходы,  покрываемые за счет регионального бюджета,
могут  быть  рассмотрены по предложению или при наличии положительного
заключения главы исполнительной власти;

     в статье 42,  п.1 дополнить:  "по  предложению  или  при  наличии
положительного заключения главы исполнительной власти региона";

     статью 42 дополнить п.5:

     5) Обеспечение деятельности органов  местного  самоуправления,  в
т.ч.:
     - утверждение   общих  принципов  деятельности  органов  местного
самоуправления на территории региона;
     - право   отменять   решения   органов  местного  самоуправления,
противоречащих законодательству;
     - рассмотрение по согласованию с  главой  исполнительной  власти,
предложений  органов местного самоуправления о финансировании наиболее
важных для региона программ и мероприятий из регионального бюджета;

     статью 53,  п.  З после слов: "...общественного порядка" добавить
"... и других чрезвычайных ситуаций", далее по тексту.
     После слов:  "организует проведение..."  добавить:  "мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций";

     в статье 57,п.2.? изменить срок рассмотрения протеста прокурора с
десяти дней до одного месяца;

     в статье  61,  п.2  изложить:  "Председатель  органа региональной
законодательной  власти,  работники   аппарата   и   депутаты   органа
законодательной власти,  работающие на постоянной основе,  должностные
лица органа региональной исполнительной власти, работники его аппарата
не имеют права: (далее по тексту);

     в статье   63 в  п.1  добавить  подпункт  е)  "невозможности  по
состоянию здоровья осуществлять свои должностные обязанности".


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


Информация по документу
Читайте также