Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 14.04.1994 № 9

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


14.04.94 г.                  г. Тверь                              N 9

О Временном положении о
Законодательном Собрании
Тверской области

     Законодательное Собрание  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     принять Временное положение о Законодательном  Собрании  Тверской
области и направить его для подписания главе администрации области.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             о Законодательном Собрании Тверской области


     СТАТЬЯ 1.
     1. Законодательным   (представительным)  органом  государственной
власти Тверской области  является  Законодательное  Собрание  Тверской
области   (далее   Законодательное   Собрание),   осуществляющее  свою
деятельность на постоянной основе.  Законодательное Собрание  является
юридическим лицом, имеет гербовую печать.

     СТАТЬЯ 2.
     1. Законодательное  Собрание  избирается  гражданами   Российской
Федерации,  постоянно проживающими на территории Тверской области,  на
основе всеобщего равного и прямого  избирательного  права  при  тайном
голосовании.   Законодательное   Собрание   избирается  в  составе  33
депутатов  сроком  на  2  года.  Выборы  депутатов   производятся   по
одномандатным территориальным округам.
     Порядок организации  и  проведения  выборов   в   Законодательное
Собрание   устанавливается  Положением  о  выборах  в  Законодательное
Собрание Тверской области.
     2. Депутатом   Законодательного   Собрания   может   быть  избран
гражданин России, который к моменту избрания:
     имеет возраст   не   менее  21  года  и  постоянно  проживает  на
территории Тверской области.
     3. Депутаты   Законодательного   Собрания  являются  полномочными
представителями   своих   избирателей,   обладают   всеми   гарантиями
депутатской  деятельности  о  течение  всего  срока  их  полномочий  в
соответствии с действующим законодательством  Российской  Федерации  и
области.
     4. Число депутатов,  работающих на профессиональной освобожденной
основе, определяется Законодательным Собранием.
     Депутаты Законодательного       Собрания,      работающие      на
профессиональной  основе,  не  могут  заниматься  другой  оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой
деятельности.

     СТАТЬЯ 3.
     1. Председатель   областной   избирательной   комиссии   созывает
Законодательное  Собрание  на  свое первое заседание не позднее чем на
пятнадцатый день после опубликования итогов выборов.  Первое заседание
открывает  старейший  по  возрасту  депутат  и  ведет  его  до выборов
председателя Законодательного Собрания.
     2. Работу  Законодательного Собрания организует его председатель.
Председатель избирается Законодательным Собранием на первом  заседании
из   числа   депутатов   и  исполняет  свои  обязанности  до  избрания
председателя Законодательного Собрания нового созыва.
     Порядок избрания,   освобождения,   полномочия   председателя   и
заместителя  (заместителей)  председателя  Законодательного   Собрания
определяются     действующим     законодательством    и    Регламентом
Законодательного Собрания.
     3. Законодательное   Собрание   образует   из   числа   депутатов
постоянные комитеты для  подготовки  и  предварительного  рассмотрения
проектов   правовых   актов,   постановлений,  выполнения  контрольных
функции.  Структура,  порядок   формирования,   полномочия   комитетов
определяются   в   Положении   о   постоянных  комитетах,  принимаемым
Законодательным Собранием.
     4. Внутренний  распорядок деятельности Законодательного Собрания,
его органов определяется его Регламентом.
     5. Законодательное     Собрание    самостоятельно    осуществляет
предусмотренные соответствующей статьей областного бюджета расходы  на
свое содержание.
     6. Для  организационного,  правового  и  материально-технического
обеспечения  деятельности Законодательного Собрания образуется аппарат
Собрания.  Фонд оплаты труда, структура и штаты, Положение об аппарате
утверждается Законодательным Собранием.
     Для обеспечения   правотворческой    деятельности    председатель
Собрания  вправе  привлекать  на  договорной  или иной компенсационной
основе специалистов в  пределах  предусмотренной  сметы,  утвержденной
Законодательным Собранием.

     СТАТЬЯ 4.
     1. Законодательное  Собрание  осуществляет  полномочия,   которые
закреплены   за  представительным  органом  области  Конституцией  РФ,
Федеративным Договором, а также федеральным законодательством.
     2. По   предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
субъектов  Российской  Федерации   издаются   федеральные   законы   и
принимаемые  в  соответствии с ними законы и иные нормативные правовые
акты области.
     3. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации  Законодательное
Собрание  осуществляет  собственное  правовое  регулирование,  включая
принятие законов и иных нормативных правовых актов.
     4. Законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  области не могут
противоречить  федеральным  законам.  В  случае   противоречия   между
федеральным  законом  и  актом,  изданным  Законодательным  Собранием,
действует федеральный закон.
     5. В  случае противоречия между федеральным законом и нормативным
правовым актом области,  изданным  в  соответствии  с  частью  третьей
настоящей статьи, действует нормативный правовой акт области.
     6. Законодательное Собрание осуществляет контроль:
     за исполнением  Законов  Российской  Федерации,  актов,  принятых
Президентом и Правительством Российской Федерации;
     за исполнением принятых правовых (законодательных) актов области;
     за исполнением областного бюджета;
     за распоряжением    (отчуждением)   имуществом,   относящимся   к
собственности области.
     В пределах    своей    компетенции    Законодательное    Собрание
осуществляет и другие контрольные полномочия.
     С целью   осуществления   контрольных   функций   Законодательное
Собрание в пределах  своей  компетенции  вправе  заслушать  сообщения,
провести проверки, запросить необходимую информацию от должностных лиц
органов   государственной   власти    и    местного    самоуправления,
руководителей предприятий,  учреждений и организаций, расположенных на
территории Тверской области,  независимо от их  подчиненности  и  форм
собственности, использовать иные формы контроля.

     СТАТЬЯ 5.
     1. Законодательное Собрание на своих заседаниях принимает законы,
постановления,    декларации,    заявления   и   обращения.   Правовые
(законодательные) акты,  принятые Законодательным Собранием в пределах
его компетенции, подлежат государственной защите на территории области
как и законы Российской Федерации.
     2. Заседания    Законодательного    Собрания    созываются    его
председателем и проводятся  открыто.  Оно  вправе  проводить  закрытые
заседания  в  случаях,  предусмотренных  регламентом  Законодательного
Собрания.
     Заседания Законодательного   Собрания  правомочны,  если  на  них
присутствует не менее  2/3  от  числа  депутатов,  установленного  для
Собрания.
     3. Правовые акты об утверждении областного бюджета,  введении или
отмене  налогов,  освобождении  от их уплаты,  об изменении финансовых
обязательств области,  а также другие правовые акты, предусматривающие
расходы,   покрываемые   за   счет  бюджета  области,  принимаются  по
представлению или при наличии положительного заключения  администрации
области.
     4. Правовой   (законодательный)   акт   нормативного   характера,
принятый  Законодательным Собранием,  направляется главе администрации
области,  который в течение четырнадцати дней подписывает и обнародует
этот акт.  До истечения четырнадцатидневного срока с момента получения
глава  администрации  области  вправе  возвратить  в   Законодательное
Собрание  принятый Собранием правовой акт с мотивированным заключением
о причина его возврата.  Если при повторном рассмотрении правовой  акт
принят   большинством   не   менее   чем   2/3   избранных   депутатов
Законодательного  Собрания,  то  глава  администрации  области  обязан
подписать и обнародовать его в течение пяти дней.
     Постановления, декларации, заявления и обращения Законодательного
Собрания подписываются председательствующим на заседании.
     Правовой акт не нормативного характера,  принятый Законодательным
Собранием,  обнародуется  и  вступает  в  силу  в  порядке  и в сроки,
установленные Собранием.

     СТАТЬЯ 6.
     1. Осуществляя взаимодействие с Законодательным Собранием,  глава
администрации области вправе:
     участвовать в  открытых  и  закрытых  заседаниях Законодательного
Собрания;
     предлагать вопросы  в  повестку  дня  заседания  Законодательного
Собрания;
     вносить на рассмотрение законодательного Собрания проекты законов
области;
     выступать с  докладом  или  содокладом  по  вопросам повестки дня
заседаний Законодательного Собрания;
     вносить правовые   акты   области   на   повторное   рассмотрение
Законодательного Собрания.
     2. Проекты правовых актов области и другие предложения, внесенные
главой   администрации   области,   рассматриваются    Законодательным
Собранием, как правило, в срок , предложенный главой администрации, не
не более месяца с момента их поступления в Законодательное Собрание.
     3. Глава     администрации    области    ежегодно    представляет
Законодательному Собранию доклад о деятельности администрации области.

     СТАТЬЯ 7.
     1. Взаимодействие  Законодательного  Собрания с органами местного
самоуправления регулируется действующим  законодательством  Российской
Федерации и правовыми актами области.

     СТАТЬЯ 8.
     1. Законодательное   Собрание   имеет    право    законодательной
инициативы перед Федеральным Собранием Российской Федерации.
     2. Законодательное Собрание вправе обращаться  в  Конституционный
суд  Российской  Федерации  и  другие  суды  Российской  Федерации  по
вопросам обжалования актов,  принятых органами высшей  государственной
власти  и  управления  Российской  Федерации  и  главой  администрации
Тверской области.
     3. Правовые   (законодательные)   акты   нормативного   характера
Законодательного Собрания могут быть  обжалованы  в  судебном  порядке
гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями, органами местного самоуправления.
     Правовые (законодательные)    акты   Законодательного   Собрания,
принятые в пределах его полномочий,  обязательны для исполнения  всеми
находящимися  на  территории области органами государственной власти и
местного самоуправления,  предприятиями,  учреждениями, организациями,
должностными лицами, гражданами и их объединениями.
     Невыполнение правовых  (законодательных)  актов  Законодательного
Собрания, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.


     Глава администрации
     Тверской области          В.А. Суслов


     г. Тверь
     N 9 от 14.04.94


Информация по документу
Читайте также