Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.06.2015 № 548ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июня 2015 г. N 548 МОСКВА О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 523 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4462; 2012, N 7, ст. 867; 2013, N 31, ст. 4220; 2014, N 5, ст. 510; 2015, N 2, ст. 483). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 548 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" 1. В паспорте Программы: а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "8975,4902", "7882,3364", "2138,4596", "266,3186", "5477,5582" и "1093,1538" заменить соответственно цифрами "8523,8757", "7528,5378", "1953,5869", "244,0981", "5330,8528" и "995,3379"; б) в абзаце восьмом позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, цифры "13" заменить цифрами "14,1". 2. В разделе IV: а) в предложении втором абзаца первого цифры "8975,4902", "7882,3364", "2138,4596", "266,3186" и "5477,5582" заменить соответственно цифрами "8523,8757", "7528,5378", "1953,5869", "244,0981" и "5330,8528"; б) в предложении первом абзаца второго цифры "1093,1538" заменить цифрами "995,3379"; в) в предложении первом абзаца четвертого цифры "2138,4596" заменить цифрами "1953,5869"; г) в абзаце девятом цифры "600,1596" заменить цифрами "565,339"; д) в абзаце десятом цифры "914,2" заменить цифрами "882,5626"; е) в абзаце одиннадцатом цифры "624,1" заменить цифрами "505,6853"; ж) в предложении первом абзаца двенадцатого цифры "5477,5582" заменить цифрами "5330,8528"; з) в абзаце тринадцатом цифры "31,7" и "1738,8909" заменить соответственно цифрами "32" и "1705,2477"; и) в абзаце четырнадцатом цифры "8,8" и "479,3064" заменить соответственно цифрами "8,9" и "472,3837"; к) в абзаце пятнадцатом цифры "23,4" и "1281,55" заменить соответственно цифрами "23,3" и "1240,3305"; л) в абзаце шестнадцатом цифры "22,7" и "1242,5374" заменить соответственно цифрами "22,1" и "1180,2558"; м) в абзаце семнадцатом цифры "13,4" и "735,2735" заменить соответственно цифрами "13,7" и "732,6351"; н) в абзаце восемнадцатом цифры "266,3186" и "4,9" заменить соответственно цифрами "244,0981" и "4,6". 3. Приложения N 1-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 548) ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (процентов) ------------------------------------------------------------|--------|----|-----|-----|---------|----- |Базовое |2011| 2012| 2013| 2014 | 2015 |значение|год | год | год | год | год ------------------------------------------------------------|--------|----|-----|-----|---------|----- 1. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно 60 62 70 72 74,3*** 75,8 загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях)* 2. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно 55 57 68 70 71,2*** 72,7 загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях)* 3. Увеличение площади лесов, возвращенных в 7 10 13 13 13 14,1 хозяйственный оборот в целях заготовки древесины (по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях)** 4. Увеличение площади сельскохозяйственных земель, 5 8 13,8 17 25 30 возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота)** 5. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, 55 60 63 66 69 70 получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно- эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска 6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, 45 51 55 58 62 63 получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно- эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска 7. Уровень готовности органов управления и сил 45 50 65 72 79 86 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий 8. Уровень информированности населения по вопросам 60 65 68 72 76 77 безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях ___________________ * Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют обеспеченность населения системами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализацией на территориях с уровнями 2 плотностей загрязнения цезием-137 от 1 до 40 Ки/км . При пересчете на население, проживающее на 2 наиболее радиоактивно загрязненных территориях (свыше 5 Ки/км ), указанные показатели будут приравнены к 100 процентам в 2015 году, что является достижением одной из заявленных целей Программы. ** Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют удельный вес радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, возвращенных в хозяйственный оборот, по отношению к площади радиоактивно загрязненных земель с уровнями свыше 1 2 Ки/км . При пересчете указанных показателей с исключением земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда с высокими уровнями радиоактивного загрязнения, на которых невозможно длительное время получение продукции в соответствии с нормативами, показатели будут составлять 40 процентов и 60 процентов соответственно, что оптимально для этих территорий и является достижением поставленной цели. *** Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий. __________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 548) ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------|----------------|-------------------------------------------------------------------|----------------------------------------- Мероприятия, источники |Государственный | Объемы финансирования | Результаты финансирования | заказчик |-----------|-------------------------------------------------------| | | 2011- | в том числе | | |2015 годы -|--------|----------|-----------|------------|----------| | | всего |2011 год| 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | --------------------------------------|----------------|-----------|--------|----------|-----------|------------|----------|----------------------------------------- I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению 1. Строительство и реконструкция 803,3151 162 160,3057 126,1248 162,3572 192,5274 создание условий для безопасной систем газо- и теплоснабжения на жизнедеятельности с учетом ограничений территориях Брянской, Калужской, на использование древесного топлива на Орловской, Тульской, Курганской, территориях, подвергшихся радиоактивному Челябинской областей и Алтайского загрязнению, техническое перевооружение края, подвергшихся воздействию отопительных котельных с внедрением радиации, - всего (капитальные энергосберегающих технологий, включая вложения) объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений в том числе: Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на средства федерального бюджета МЧС России 565,339 108,8 117,7 78,2596 131,4 129,1794 окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных средства бюджетов субъектов 237,9761 53,2 42,6057 47,8652 30,9572* 63,348 котельных в связи с переводом таких Российской Федерации котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению 2. Строительство и реконструкция 1198,2391 176 222,3249 280,5261 258,7341 260,654 создание условий по обеспечению систем водоснабжения и устойчивого водоснабжения, снижение канализации на территориях количества аварий канализации, повышение Брянской, Калужской, Орловской, уровня благоустройства населенных Тульской, Курганской, Челябинской пунктов, а также объектов областей и Алтайского края, аварийно-спасательных формирований и подвергшихся воздействию подразделений Государственной радиации, - всего (капитальные противопожарной службы вложения) в том числе: средства федерального бюджета МЧС России 882,5626 118,2 149,2 212,5 216,8 185,8626 средства бюджетов субъектов 315,6765 57,8 73,1249 68,0261 41,9341* 74,7914 Российской Федерации 3. Завершение строительства, 947,3706 - 232,4758 400,0744 312,716 2,1044 повышение доступности реконструкция объектов высокотехнологичной медицинской помощи здравоохранения и приобретение с применением современных стандартов, медицинского оборудования для снижение заболеваемости и смертности, в учреждений здравоохранения в том числе детской, улучшение Брянской и Орловской областях - демографической ситуации на радиоактивно всего (капитальные вложения) загрязненных территориях в том числе: средства федерального бюджета МЧС России 505,6853 - 147,6 165 191,5 1,5853 средства бюджетов субъектов 441,6853 - 84,8758 235,0744 121,216* 0,5191 Российской Федерации Всего по направлению I 2948,9248 338 615,1064 806,7253 733,8073 455,2858 в том числе: средства федерального бюджета 1953,5869 227 414,5 455,7596 539,7 316,6273 средства бюджетов субъектов 995,3379 111 200,6064 350,9657 194,1073* 138,6585 Российской Федерации II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь 4. Совершенствование деятельности укрепление материально-технической базы специализированных медицинских организаций здравоохранения путем центров по оздоровлению, оснащения медицинским, технологическим реабилитации и оказанию адресной оборудованием, материалами и медицинской помощи гражданам, препаратами, обеспечивающими реализацию подвергшимся радиационному мероприятий по оздоровлению, воздействию вследствие реабилитации и оказанию адресной радиационных аварий и катастроф, специализированной медицинской помощи на базе следующих государственных гражданам, подвергшимся радиационному медицинских учреждений: воздействию в результате радиационных аварий федеральное государственное МЧС России 861,558 240,3 108 187,5 154,74 171,018 бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное ФМБА России 305,9987 47,8 89 83,69 40,6938 44,8149 бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное ФМБА России 132,195 26 51 45,195 10 - бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное ФМБА России 15 7 8 - - - бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Минздрав 23,896 - - 9 7,84 7,056 Министерства здравоохранения России Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего - средства федерального 1338,6477 321,1 256 325,385 213,2738 222,8889 бюджета (прочие нужды) МЧС России 861,558 240,3 108 187,5 154,74 171,018 ФМБА России 453,1937 80,8 148 128,885 50,6938 44,8149 Минздрав 23,896 - - 9 7,84 7,056 России 5. Повышение квалификации (обучение) МЧС России 24,5 5 5 5 5 4,5 повышение квалификации медицинского медицинского персонала в ведущих персонала по практическому использованию отечественных и зарубежных передовых технологий диагностики, медицинских центрах и лечения и реабилитации граждан, учреждениях - средства пострадавших в радиационных авариях федерального бюджета (прочие нужды) 6. Организация медицинского ФМБА России 45 10 10 10 8 7 медицинское обследование, лечение и обследования и реабилитации реабилитация граждан, входящих в группы граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на радиационного риска и проживающих территориях Свердловской, Челябинской и на территориях, подвергшихся Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению радиоактивному загрязнению вследствие вследствие аварии на аварии на производственном объединении производственном объединении "Маяк" "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды) 7. Совершенствование методических ФМБА России 78,24 9,6 17,6 17,6 17,6 15,84 разработка и совершенствование методов подходов к выявлению повышенного выявления онкологических заболеваний, онкологического риска, нарушений нарушений противоопухолевого иммунитета, противоопухолевого иммунитета и повышения психологической устойчивости психологической устойчивости лиц, лиц, включенных в Национальный пострадавших в результате радиационно-эпидемиологический регистр, радиационных аварий и катастроф, и выявление молекулярно-генетических и а также молекулярно-генетических цитологических изменений у их потомков и цитологических изменений у их потомков первого - третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР) 8. Совершенствование программного и 136,6 29,5 36,2 36 17 17,9 совершенствование методического обеспечения организационно-методического осуществления государственной обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на регистрации граждан на федеральном и федеральном и региональном региональном уровнях, обеспечение уровнях и актуализация развития и сопровождения программного Национального радиационно- комплекса по ведению, хранению и анализу эпидемиологического регистра - баз данных федерального и регионального средства федерального бюджета уровней Национального (прочие нужды) радиационно-эпидемиологического регистра, совершенствование региональных МЧС России 33,5 16,5 17 - - - медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной ФМБА России 86,1 13 19,2 19 17 17,9 медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных Минздрав 17 - - 17 - - в Национальный радиационно- России эпидемиологический регистр 9. Совершенствование Минздрав 47,5 - - - 25** 22,5 совершенствование организационно-технического России организационно-технического и обеспечения формирования единой методического обеспечения формирования федеральной базы данных единой федеральной базы данных Национального Национального радиационно- радиационно-эпидемиологического эпидемиологического регистра, регистра и методического обеспечение развития и сопровождения сопровождения формирования и программного комплекса по ведению, ведения Национального хранению и анализу информации, радиационно-эпидемиологического накопленной в единой федеральной базе регистра на базе Медицинского данных и региональных сегментах радиологического научного центра Национального радиационно- им. А.Ф.Цыба - филиал эпидемиологического регистра федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Обнинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) 10. Обеспечение деятельности ФМБА России обеспечение деятельности межведомственных экспертных межведомственных экспертных советов по советов по установлению причинной установлению причинной связи связи заболеваний, инвалидности и заболеваний, инвалидности и смерти смерти граждан с последствиями граждан с последствиями воздействия воздействия радиации на базе радиации на базе государственных следующих государственных медицинских учреждений медицинских учреждений: федеральное государственное 33 6 6 6 7,5 7,5 бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное 21 3,5 3,5 4 5 5 бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико- биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное 17 2,5 3 3 4 4,5 бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное государственное 19 3 3,5 3,5 4 5 бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) государственное бюджетное 13 2 2,5 2,5 2,5 3,5 образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды) государственное бюджетное 10 1,5 2 2 2 2,5 учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего - средства ФМБА России 113 18,5 20,5 21 25 28 федерального бюджета (прочие нужды) Всего по направлению II 1 783,4877 393,7 345,3 414,985 310,8738** 318,6289 в том числе: НИОКР ФМБА России 78,24 9,6 17,6 17,6 17,6 15,84 прочие нужды 1705,2477 384,1 327,7 397,385 293,2738** 302,7889 МЧС России 919,558 261,8 130 192,5 159,74 175,518 ФМБА России 697,2937 122,3 197,7 178,885 100,6938 97,7149 Минздрав 88,396 - - 26 32,84** 29,556 России III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий 11. Анализ и внедрение эффективных 325,0766 53,9 83 71,5456 61,3847 55,2463 анализ результатов работ по преодолению технологий и технических средств, последствий радиационных аварий, направленных на минимизацию выполненных в рамках федеральных целевых последствий радиационных аварий и программ, и обобщение опыта проведения снижение риска вторичного реабилитации в сельском хозяйстве загрязнения территории населенных территорий и объектов, подвергшихся пунктов вследствие чрезвычайных радиоактивному воздействию в результате ситуаций на радиоактивно радиационных аварий и катастроф, анализ загрязненных территориях, - всего и оценка биологической и противопожарной (средства федерального бюджета) устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства в том числе: (в зонах отселения и отчуждения), реабилитация и возврат земель НИОКР 17,7632 1,9 4,6 4,37 3,61 3,2832 сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся Минсельхоз 15,369 1,1 3,8 3,61 3,61 3,249 радиоактивному загрязнению, России в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой Рослесхоз 2,3942 0,8 0,8 0,76 - 0,0342 сельскохозяйственной и лесной продукции на радиоактивно загрязненных прочие нужды 307,3134 52 78,4 67,1756 57,7747 51,9631 территориях, обеспечение ферроценсодержащими препаратами Минсельхоз 274,3682 44,8 65,8 55,2056 57,1382 51,4244 животноводческих хозяйств с целью России обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение Рослесхоз 32,9452 7,2 12,6 11,97 0,6365 0,5387 адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возвращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда 12. Проведение работ по паспортизации 75,6703 14 18,5 17,752 12,9762 12,4421 паспортизация радиоактивно загрязненных радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами территорий (населенных пунктов, исполнительной власти субъектов сельскохозяйственных угодий, Российской Федерации эффективной лесов) - средства федерального реабилитации населения и радиоактивно бюджета (прочие нужды) загрязненных территорий, включая разработку паспортов безопасности МЧС России 36 6 7,5 7,5 7,5 7,5 проживания на радиоактивно загрязненных территориях, разработка методики и Минсельхоз 24,449 4 5,5 5,027 5,215 4,707 аппаратно-программного модуля России комплексной оценки безопасности проживания населения на радиоактивно Рослесхоз 15,2213 4 5,5 5,225 0,2612 0,2351 загрязненных территориях, создание каталога радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти 13. Разработка стандартов безопасной МЧС России 89,4 5 20 25 15 24,4 разработка стандартов безопасного жизнедеятельности населения на проживания населения на радиоактивно радиоактивно загрязненных загрязненных территориях на основе территориях - средства действующей нормативно-правовой базы федерального бюджета (прочие нужды) Всего по направлению III 490,1469 72,9 121,5 114,2976 89,3609 92,0884 в том числе: НИОКР 17,7632 1,9 4,6 4,37 3,61 3,2832 Минсельхоз 15,369 1,1 3,8 3,61 3,61 3,249 России Рослесхоз 2,3942 0,8 0,8 0,76 - 0,0342 прочие нужды 472,3837 71 116,9 109,9276 85,7509 88,8052 МЧС России 125,4 11 27,5 32,5 22,5 31,9 Минсельхоз 298,8172 48,8 71,3 60,2326 62,3532 56,1314 России Рослесхоз 48,1665 11,2 18,1 17,195 0,8977 0,7738 IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях 14. Разработка научно-методического МЧС России 905,4197 81 321 196 162,21 145,2097 создание системы раннего предупреждения обеспечения и создание возникновения пожаров, в том числе комплексной системы мониторинга лесных, на радиоактивно загрязненных за состоянием защиты населения на территориях, системы оценки и прогноза радиоактивно загрязненных рисков на основе комплексного территориях (КСМ-ЗН) - всего радиоэкологического мониторинга с учетом (средства федерального бюджета) специфики радиоактивного загрязнения территорий, разработка территориальных в том числе: автоматизированных систем комплексного мониторинга на наиболее радиоактивно НИОКР 75,7897 6 21 21 19,26 8,5297 загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, прочие нужды 829,63 75 300 175 142,95 136,68 разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения 15. Анализ и комплексная оценка 109,4764 12 25,8 25,41 25,4689 20,7975 уточнение радиационной обстановки в изменения радиационной обстановки населенных пунктах (плотность на территориях, подвергшихся радиоактивного загрязнения, дозы радиоактивному загрязнению, для облучения населения), разработка подготовки перечней населенных компьютерных программ по расчету доз пунктов, отнесенных к зонам облучения населения, создание банка радиоактивного загрязнения, - данных по результатам мониторинга на всего (средства федерального загрязненных территориях бюджета) (1986-2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, в том числе: отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, в соответствии НИОКР Росгидромет 9,1709 2 2,1 1,71 1,7689 1,592 с законодательством Российской Федерации, оснащение служб прочие нужды 100,3055 10 23,7 23,7 23,7 19,2055 радиационно-гигиенического мониторинга современным радиологическим Роспотребнадзор 67,9055 6 14,7 16,7 16,7 13,8055 оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование Росгидромет 32,4 4 9 7 7 5,4 населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий 16. Разработка и внедрение систем МЧС России 310,395 15,6 94 89,8 69,8 41,195 разработка региональных систем поддержки принятия решений по планирования мероприятий и мониторинга вопросам реабилитации территорий, за обеспечением радиационной подвергшихся радиоактивному безопасности на радиоактивно загрязнению вследствие загрязненных территориях или радиационных аварий территориях, находящихся в зонах и катастроф, - средства повышенного радиационного риска, системы федерального бюджета комплексной оценки риска воздействия на (прочие нужды) население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиоактивно загрязненных территориях на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков Всего по направлению IV 1325,2911 108,6 440,8 311,21 257,4789 207,2022 в том числе: НИОКР 84,9606 8 23,1 22,71 21,0289 10,1217 Росгидромет 9,1709 2 2,1 1,71 1,7689 1,592 МЧС России 75,7897 6 21 21 19,26 8,5297 прочие нужды 1240,3305 100,6 417,7 288,5 236,45 197,0805 Роспотребнадзор 67,9055 6 14,7 16,7 16,7 13,8055 Росгидромет 32,4 4 9 7 7 5,4 МЧС России 1140,025 90,6 394 264,8 212,75 177,875 V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы 17. Совершенствование технической МЧС России 686,2141 57,6 150,6 156,8 163,0219 158,1922 оснащение техническими средствами и базы и технологий защитных имуществом специализированных мероприятий по преодолению подразделений, привлекаемых к проведению последствий радиационных аварий - аварийно-спасательных работ на всего (средства федерального радиоактивно загрязненных территориях, в бюджета) том числе к тушению пожаров, включая лесные, внедрение современных в том числе: технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных НИОКР 51,3393 1,3 12,6 15,9 15,1219 6,4174 аварий, создание программно-методического аппарата оценки прочие нужды 634,8748 56,3 138 140,9 147,9 151,7748 безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков 18. Создание и внедрение системы МЧС России 83 9 35 39 - - создание и внедрение системы защиты защиты населения, проживающего на населения, проживающего на радиоактивно радиоактивно загрязненных загрязненных территориях, территориях, - средства проведение комплекса реабилитационных федерального бюджета работ в зоне отселения по дезактивации и (прочие нужды) захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений 19. Развитие системы обучения 436,581 31,2 133,3 108,8763 88,8627 74,342 разработка предложений по специалистов по вопросам совершенствованию подготовки должностных радиационной безопасности с лиц, специалистов единой государственной учетом накопленного опыта системы предупреждения и ликвидации преодоления последствий чрезвычайных ситуаций в области радиационных аварий - средства радиационной безопасности, федерального бюджета а также учебных программ повышения (прочие нужды) квалификации указанных должностных лиц и специалистов, учебно-методического МЧС России 237,8 7,1 80,4 60,4 50,4 39,5 комплекта для их подготовки, внедрение специализированных классов для Минсельхоз 172,4544 19,3 42,4 38,4063 37,9592 34,3889 подготовки специалистов территориальных России органов МЧС России в области радиационной безопасности, развитие Рослесхоз 26,3266 4,8 10,5 10,07 0,5035 0,4531 центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения, развитие центра обучения подготовки специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения 20. Гармонизация законодательства в МЧС России 25,8 4 5,5 5,5 5,5 5,3 разработка системы области преодоления последствий социально-экономических критериев, радиационных аварий и применяемых федеральными и региональными радиационной защиты населения, органами исполнительной власти в целях подвергшегося радиационному обеспечения безопасной жизнедеятельности воздействию, формирование населения на радиоактивно загрязненных комплексного плана действий территориях, комплексного плана действий федеральных и региональных федеральных и региональных органов органов исполнительной власти по исполнительной власти по обеспечению обеспечению безопасной безопасной жизнедеятельности населения жизнедеятельности населения на на период после 2015 года период после 2015 года - средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего по направлению V 1231,5951 101,8 324,4 310,1763 257,3846 237,8342 в том числе: НИОКР МЧС России 51,3393 1,3 12,6 15,9 15,1219 6,4174 прочие нужды 1180,2558 100,5 311,8 294,2763 242,2627 231,4168 МЧС России 981,4748 76,4 258,9 245,8 203,8 196,5748 Минсельхоз 172,4544 19,3 42,4 38,4063 37,9592 34,3889 России Рослесхоз 26,3266 4,8 10,5 10,07 0,5035 0,4531 VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию 21. Создание единой информационной 363,5151 45 89,7 75,068 79,157 74,5901 развитие и обеспечение функционирования системы по вопросам обеспечения единой информационной системы радиационной безопасности по проблемам преодоления последствий населения и проблемам преодоления радиационных аварий и катастроф, системы последствий радиационных аварий обмена информацией между ведомственными на основе развития федеральных и системами мониторинга радиационной региональных систем обстановки и МЧС России, развитие информационных ресурсов - информационно-справочной системы средства федерального бюджета по учету выдачи удостоверений гражданам, (прочие нужды) подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и МЧС России 165,4 20 32,7 37,5 37,5 37,7 катастроф, обеспечение деятельности по определению суммарных накопленных Роспотребнадзор 106,9248 15 34,2 16,068 22,212 19,4448 (эффективных) доз облучения граждан, пострадавших вследствие ядерных Росгидромет 91,1903 10 22,8 21,5 19,445 17,4453 испытаний на Семипалатинском полигоне, обеспечение сохранения исторической научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных), создание атласа восточно-уральского и карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года 22. Разработка и внедрение МЧС России 164,715 20 60,8 36,2 36,045 11,67 разработка концепции информационной современных информационных работы с населением и органами технологий в области формирования исполнительной власти по вопросам культуры безопасности преодоления последствий радиационных жизнедеятельности населения на аварий и обеспечения радиационной радиоактивно загрязненных безопасности, направленной на территориях - всего (средства формирование культуры безопасности федерального бюджета) жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно в том числе: загрязненных территориях, информационное обеспечение органов государственной НИОКР 11,795 1,3 3,1 3,1 2,945 1,35 власти и населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, прочие нужды 152,92 18,7 57,7 33,1 33,1 10,32 на основе развития пилотной зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработка системы популяризации безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, создание обучающего интерактивного анимационного фильма и мультимедийных пособий для населения по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиоактивно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий, совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности, разработка комплекта учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях 23. Разработка комплекса эффективных МЧС России 93,3 8 22,8 23 23 16,5 оптимизация социально-психологической технологий, реализация и помощи населению, подвергшемуся совершенствование системы мер по радиационному воздействию, обеспечение социально-психологической повышения квалификации специалистов адаптации населения, центров социально-психологической подвергшегося радиационному реабилитации населения, подвергшегося воздействию, и формированию радиационному воздействию вследствие культуры безопасности радиационных аварий и катастроф, жизнедеятельности - разработка методики и проведение средства федерального бюджета мониторинга социально-психологических (прочие нужды) проблем населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Челябинская, Свердловская, Курганская области и Алтайский край), внедрение программно-технических комплексов в области радиационной безопасности 24. Информационно-аналитическая и МЧС России 100 40 16,5 14,6 14,6 14,3 представление докладов о выполнении организационно-техническая программных мероприятий, включая оценку поддержка государственных их эффективности, организация и заказчиков по преодолению проведение рабочих совещаний и семинаров последствий радиационных аварий - по результатам реализации программных средства федерального бюджета мероприятий, реализация мероприятий, (прочие нужды) посвященных памятным датам и вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе изготовление памятных знаков и медалей, создание банков данных отчетных материалов по итогам реализации программных мероприятий, изготовление бланков удостоверений для лиц, подвергшихся радиационному воздействию 25. Обеспечение участия Российской МЧС России 22,9 3 5 5 5 4,9 реализация проектов Федерации в реализации Программы развития Организации международных проектов по Объединенных Наций и проектов преодолению последствий Международного агентства по атомной катастрофы на Чернобыльской АЭС - энергии (МАГАТЭ) по развитию средства федерального бюджета Международной научно-исследовательской и (прочие нужды) информационной сети по вопросам Чернобыля, проведение международных конференций Всего по направлению VI 744,4301 116 194,8 153,868 157,802 121,9601 в том числе: НИОКР МЧС России 11,795 1,3 3,1 3,1 2,945 1,35 прочие нужды 732,6351 114,7 191,7 150,768 154,857 120,6101 МЧС России 534,52 89,7 134,7 113,2 113,2 83,72 Роспотребнадзор 106,9248 15 34,2 16,068 22,212 19,4448 Росгидромет 91,1903 10 22,8 21,5 19,445 17,4453 Всего по Программе 8523,8757 1131 2041,9064 2111,2622 1806,7075 1432,9996 в том числе: средства федерального бюджета 7528,5378 1020 1841,3 1760,2965 1612,6002** 1294,3411 МЧС России 5793,4887 765,1 1396,3 1344,5596 1289,0169 998,5122 Минздрав 88,396 - - 26 32,84** 29,556 России ФМБА России 775,5337 131,9 215,3 196,485 118,2938 113,5549 Роспотребнадзор 174,8303 21 48,9 32,768 38,912 33,2503 Росгидромет 132,7612 16 33,9 30,21 28,2139 24,4373 Минсельхоз 486,6406 69,2 117,5 102,2489 103,9224 93,7693 России Рослесхоз 76,8873 16,8 29,4 28,025 1,4012 1,2611 из них: капитальные вложения МЧС России 1953,5869 227 414,5 455,7596 539,7 316,6273 НИОКР 244,0981 22,1 61 63,68 60,3058 37,0123 МЧС России 138,924 8,6 36,7 40 37,3269 16,2971 ФМБА России 78,24 9,6 17,6 17,6 17,6 15,84 Росгидромет 9,1709 2 2,1 1,71 1,7689 1,592 Минсельхоз 15,369 1,1 3,8 3,61 3,61 3,249 России Рослесхоз 2,3942 0,8 0,8 0,76 - 0,0342 прочие нужды 5330,8528 770,9 1365,8 1240,8569 1012,5944** 940,7015 МЧС России 3700,9778 529,5 945,1 848,8 711,99 665,5878 Минздрав 88,396 - - 26 32,84** 29,556 России ФМБА России 697,2937 122,3 197,7 178,885 100,6938 97,7149 Роспотребнадзор 174,8303 21 48,9 32,768 38,912 33,2503 Росгидромет 123,5903 14 31,8 28,5 26,445 22,8453 Минсельхоз 471,2716 68,1 113,7 98,6389 100,3124 90,5203 России Рослесхоз 74,4931 16 28,6 27,265 1,4012 1,2269 средства бюджетов субъектов 995,3379 111 200,6064 350,9657 194,1073* 138,6585 Российской Федерации _________________________ * Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в размере 11,011 млн. рублей. __________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 548) ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------|-----------|----------------------------------------------------- Источники и | 2011- | В том числе направления |2015 годы -|--------|----------|----------|-----------|---------- финансирования | всего |2011 год| 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год ------------------------|-----------|--------|----------|----------|-----------|---------- Всего по Программе 8523,8757 1131 2041,9064 2111,2622 1806,7075 1432,9996 в том числе: средства федерального 7528,5378 1020 1841,3 1760,2965 1612,6002* 1294,3411 бюджета средства бюджетов 995,3379 111 200,6064 350,9657 194,1073** 138,6585 субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Капитальные вложения - 2948,9248 338 615,1064 806,7253 733,8073 455,2858 всего в том числе: средства федерального 1953,5869 227 414,5 455,7596 539,7 316,6273 бюджета (субсидии субъектам Российской Федерации) средства бюджетов 995,3379 111 200,6064 350,9657 194,1073** 138,6585 субъектов Российской Федерации и местных бюджетов*** НИОКР - всего 244,0981 22,1 61 63,68 60,3058 37,0123 в том числе: средства федерального 244,0981 22,1 61 63,68 60,3058 37,0123 бюджета средства бюджетов - - - - - - субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Прочие нужды - всего 5330,8528 770,9 1365,8 1240,8569 1012,5944* 940,7015 в том числе: средства федерального 5330,8528 770,9 1365,8 1240,8569 1012,5944* 940,7015 бюджета средства бюджетов - - - - - - субъектов Российской Федерации и местных бюджетов _________________________________ * Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в размере 11,011 млн. рублей. ** Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий. *** Государственный заказчик мероприятий Программы - МЧС России. ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 548) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", между государственными заказчиками (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------|------------|------------------------------------------------ Государственный | 2011- | В том числе заказчик, | 2015 годы -|-------|-------|----------|-----------|--------- направление | всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 финансирования | | год | год | год | год | год ----------------------|------------|-------|-------|----------|-----------|--------- МЧС России - всего 5793,4887 765,1 1396,3 1344,5596 1289,0169 998,5122 в том числе: капитальные вложения 1953,5869 227 414,5 455,7596 539,7 316,6273 (субсидии субъектам Российской Федерации) НИОКР 138,924 8,6 36,7 40 37,3269 16,2971 прочие нужды 3700,9778 529,5 945,1 848,8 711,99 665,5878 Минсельхоз России - 486,6406 69,2 117,5 102,2489 103,9224 93,7693 всего в том числе: НИОКР 15,369 1,1 3,8 3,61 3,61 3,249 прочие нужды 471,2716 68,1 113,7 98,6389 100,3124 90,5203 Рослесхоз - всего 76,8873 16,8 29,4 28,025 1,4012 1,2611 в том числе: НИОКР 2,3942 0,8 0,8 0,76 - 0,0342 прочие нужды 74,4931 16 28,6 27,265 1,4012 1,2269 Минздрав России - 88,396 - - 26 32,84* 29,556 всего в том числе прочие 88,396 - - 26 32,84* 29,556 нужды ФМБА России - всего 775,5337 131,9 215,3 196,485 118,2938 113,5549 в том числе: НИОКР 78,24 9,6 17,6 17,6 17,6 15,84 прочие нужды 697,2937 122,3 197,7 178,885 100,6938 97,7149 Роспотребнадзор - 174,8303 21 48,9 32,768 38,912 33,2503 всего в том числе прочие нужды 174,8303 21 48,9 32,768 38,912 33,2503 Росгидромет - всего 132,7612 16 33,9 30,21 28,2139 24,4373 в том числе: НИОКР 9,1709 2 2,1 1,71 1,7689 1,592 прочие нужды 123,5903 14 31,8 28,5 26,445 22,8453 Итого по Программе 7528,5378 1020 1841,3 1760,2965 1612,6002* 1294,3411 ___________________________ * Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в размере 11,011 млн. рублей. ________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 548) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ федерального бюджета по направлениям федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------|-----------|----------------------------------- Направление Программы | 2011- | В том числе |2015 годы -|---------|------------|------------ | всего | НИОКР | капитальные| прочие | | | вложения | нужды --------------------------------------|-----------|---------|------------|------------ 1. Создание инфраструктуры, 1953,5869 - 1953,5869 - необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях 2. Разработка и реализация комплекса 1783,4877 78,24 - 1705,2477 мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь 3. Создание условий для безопасного 490,1469 17,7632 - 472,3837 (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий 4. Совершенствование систем 1325,2911 84,9606 - 1240,3305 мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях 5. Повышение готовности органов 1231,5951 51,3393 - 1180,2558 управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы 6. Информационная поддержка и 744,4301 11,795 - 732,6351 социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию Всего 7528,5378 244,0981 1953,5869 5330,8528". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|