Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Тверской области от 15.04.1993 б/н

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


             ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


                            Р Е Ш Е Н И Е


15.04.93г.                                                     г.Тверь

О работе малого Совета
областного Совета народных
депутатов в 1992-93 годах

     Рассмотрев информацию "О работе малого Совета  областного  Совета
народных  депутатов  в  1992-1993  годах",  областной  Совет  народных
депутатов Р Е Ш И Л:
     Принять к  сведению информацию "О работе малого Совета областного
Совета народных депутатов в 1992-1993 годах".


     Председатель
     областного Совета народных депутатов          М.А.Шестов




                              ИНФОРМАЦИЯ
          о работе малого Совета областного Совета народных
                     депутатов в 1992-1993 годах

     С 1992 г.  - январе,  феврале 1993 года состоялось  16  заседаний
малого  Совета областного Совета народных депутатов,  было принято 217
решений.  Пятая часть из них принята по наиболее значимым  вопросам  -
экономической   реформы   и   бюджета;   15   решений  -  по  вопросам
землепользования  и  экологии;  11  -  касались  социальных   проблем,
развития  науки,  культуры  и  здравоохранения;  21 - государственного
строительства  и  организации  деятельности  областного  Совета,   его
органов и депутатов.
     Осуществляя свои контрольные  полномочия,  малый  Совет  заслушал
информации   одиннадцати   должностных   лиц   о  выполнении  законов,
поста-новлений Верховного Совета и Правительства Российской Федерации,
решений облсовета и своих собственных.
     Главное внимание  в  своей  деятельности   малый   Совет   уделял
про-велению  экономической  реформы в области в соответствии с текущим
законодательством и на основании  решений  девятой  сессии  областного
Совета  народных  депутатов,  определившей в январе 1992 года основные
направления  деятельности   администрации   в   условиях   становления
рыночных отношений.
     В области,  в  основном,  завершено  разделение   государственной
собственности на муниципальную, областную и федеральную.
     13 мая прошлого года  малый  Совет  утвердил  Перечень  объектов,
передаваемых  в  государственную  собственность  Тверской  области.  В
сентябре   решением   Правительства   России   в   составе   областной
собственности   закреплено   580   объектов,  основная  часть  которых
соответствующим образом будет передаваться городам и районам.
     Управление и  распоряжение объектами и имуществом государственной
собственности Тверской области малый Совет,  руководствуясь Законом РФ
"О краевом,  областном Совете народных депутатов и краевой,  областной
администрации"  и  в  соответствии  с  постановлением   Правительства,
возложил  на  администрацию  области  в  пределах,  установленных этим
законом.
     В течение   года   малый   Совет  постоянно  занимался  вопросами
приватизации  государственных  и   муниципальных   предприятий.   Была
утверждена Программа приватизации на 1992 г., ход которой неоднократно
обсуждался малым Советом.
     Глубокий анализ  этого процесса был проведен постоянным комитетом
по  экономической  политике  и  экономической  реформе   и   комиссией
имущественного  контроля  совместно  с организационно-правовым отделом
аппарата облсовета.  На 1 января  1993  года  подано  1276  заявок  на
приватизацию   государственных   и  муниципальных  предприятий.  Планы
приватизации  утверждены  на  700   объектов,   82%   из   которых   -
муниципальные предприятия, две трети - предприятия розничной торговли,
общественнего питания и бытового обслуживания.
     Полезный опыт   проведения  приватизации  объектов  муниципальной
сообственности накоплен в Торжке,  Вышнем  Волочке,  Кимрах,  Бологое,
Твери, Конакове, Старице, Осташкове. Органы местного самоуправления на
этих  территориях  контролируют  процесс  приватизации,   своевременно
корректируют  его с целью создания более благоприятных последствий для
населения,  рассматривают эти вопросы на сессиях  и  заседаниях  малых
Советов.
     Однако приватизация несет в  себе  много  проблем.  Она  пока  не
оказала   существенного   влияния  на  улучшение  условий  обеспечения
населения товарами и услугами.  В частной торговле идет  вымывание  из
оборота  относительно  недорогих товаров,  в т.ч.  предназначенных для
детей и  пенсионеров.  За  порогом  приватизации  крупных  предприятий
остается  социальная  сфера,  оказываются  бесхозными  объекты тепло-,
водоснабжении, другая инфраструктура. Развалена служба быта. В районах
области  нет ясности с судьбой приватизационных чеков,  находящихся на
руках у населения.
     Малый Совет,  обсудивший  этот  вопрос  в  январе  т.г.,  поручил
областному  комитету  но  управлению  имуществом,   областному   Фонду
имущества,  комитету по экономике и прогнозированию подготовить анализ
хода и эффективности мероприятий  по  приватизации  государственной  и
муницинальной  собственности  за 1992 год и соответствующий прогноз на
1993 год.  Городским и районным Советам народных депутатов  предложено
усилить  контроль  за  законностью сделок по продаже государственных и
муниципальных  предприятий  и  выполнению  в  полном  объеме   условий
приватизации.
     Местным Советам,  комитетам по  управлению  имуществом  и  фондам
имущества   при   проведении   приватизации   розничной   торговли   в
приоритетном порядке создавать совместные с  товаропроизводителями,  в
т.ч.   производителями   сельскохозяйственной  продукции,  акционерные
общества и  другие  структуры  совместного  использования  предприятий
торговли.
     Ход работы по приватизации  в  ряде  случаев  сдерживается  из-за
несовершенства  законодательства  и  нормативных  актов,  их  взаимной
несогласованности.  Поэтому малый Совет решил обратиться  в  Верховный
Совет  РФ с рядом предложений.  В частности:  привести законодательные
акты  по  приватизации   в   соответствие   с   Законом   "О   местном
самоуправлении  в Российской Федерации";  восстановить в полном объеме
права  местных  Советов  как  собственников  на   данной   территории;
обеспечить  неизменность  правовых норм,  закрепленных законом в части
экономической и финансовой основы местного самоуправления и т.д.
     В области   в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Российской Федерации № 708 от 04.09.1992 г.  проходит  приватизация  и
реорганизация предприятий и организаций агропромышленного комплекса. В
декабре  малый  Совет  заслушал   информацию   начальника   управления
сельского   хозяйства  администрации  области  И.Г.Толока  по  данному
вопросу.  Было отмечено,  что,  если в  целом  реорганизация  проходит
достаточно  интенсивно,  то явно затягивается приватизация предприятий
по       первичной       переработке       сельхозпродукции,        по
производственно-техническому  обслуживанию  и материально-техническому
обеспечению агропромышленного комплекса.
     Значительное место в деятельности малого Совета занимали вопросы,
связанные  с  выполнением  российского   законодательства   о   земле,
стабилизацией   положения  дел  в  сельском  хозяйстве,  дотациями  на
сельскохозяйственную   продукцию.   Во   исполнение   решения   сессии
областного  Совета  из  областного  бюджета  на дотацию производителям
животноводческой  продукции  в  1992  году  выделено  600  млн.рублей.
Решением  малого  Совета  на  эти  цели в первом квартале 1993 года из
областного бюджета выделяется 1 млрд.  50 млн.  рублей.  Администрации
области  и  постоянному  комитету  облсовета  по  аграрной  политике и
социальному развитию села поручено определить размеры дотаций по видам
животноводческой продукции.
     В условиях все  ухудшающегося  экономического  положения  области
областной Совет много внимания уделяет социальным вопросам.
     В порядке  контроля  за  выполнением  мероприятий  по  социальной
защите населения области,  принятых на девятой сессии облсовета, малый
Совет заслушал в феврале 1992 г.  сообщения начальников управлений  по
социальной защите Данилова В.П., по труду и социальным вопросам Попова
И.И.,  заместителя председателя комитета по занятости населения Жукова
С.К.
     В целях  создания  наиболее  благоприятных  условий  деятельности
областной  Совет  с  начала  1992  года освободил от уплаты всех видов
налогов,  сборов и пошлин,  поступающих в областной бюджет,  областной
фонд  социальной поддержки,  его предприятия и организации;  правления
Детского  Фонда,  фонда  милосердия   и   здоровья.   Освобождена   от
налого-облажения  также часть прибыли,  перечисляемая областному фонду
социальной поддержки населения советскими и иностранными предприятиями
и организациями, не входящими в его структуру.
     На заседание малого Совета областного Совета народных  депутатов,
по  инициативе  постоянного  комитета  по  социальной  защите и охране
здоровья населения,  был внесен вопрос "О работе Тверского  городского
Совета  народных  депутатов  по  социальной  защите  малоимущих  слоев
населения". В ходе обсуждения было поднято немало проблем, нуждающихся
в немедленном разрешении.  Это, прежде всего, помощь семьям, в которых
есть дети,  работа по трудоустройству молодежи,  усиление  внимания  к
нуждам    инвалидов,   особенно   с   психическими,   онкологическими,
туберкулезными заболеваниями.  Тверскому городскому Совету и городской
администрации  предложено  изыскать  возможности  для открытия на базе
городских больниц  отделений  сестринского  ухода  за  пенсионерами  и
инвалидами   по   договорам,   определить   перечень   платных  успуг,
предоставляемых одиноким престарелым гражданам, для выполнения которых
привлекать лиц, не имеющих постоянной работы и т.д.
     Этим же комитетом внесен на рассмотрение малого Совета вопрос  "О
ходе выполнения постановления Российской Федерации "О неотложных мерах
по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детс-тва на
селе"  на территории области".  Среди дополнительных мер по реализации
постановления -  разработка  системы  приоритетной  диспансеризации  и
оздоровления  женщин  и детей села,  организация областного родильного
дома, введение дополнительных пособий и льгот и другие.
     Проблемы социальной  защиты  населения  поднимались и при анализе
выполнения решения областного Совета народных депутатов от  04.07.91г.
"О  мерах  по совершенствованию здравоохранения области".  Малый Совет
отметил,  что работа администрацией области проводилась, в основном, в
соответствии  с решением облсовета,  но поручил сосредоточить внимание
на  нерешенных   проблемах,   внести   предложения   о   корректировке
мероприятий  по совершенствованию здравоохранения.  Большую проблему в
области составляет занятость населения.  Увеличивается число частичных
и полных остановок предприятий,  предоставления работникам отпусков по
инициативе администраций.  Уровень безработицы в течение года возрос с
0,2%  до 0,6%.  В такой обстановке малый Совет принял решение "О мерах
по  предотвращению  массового  высвобождения  работников  в   Тверской
области" и утвердил Временное положение о порядке и условиях массового
высвобождения работников.  Органам государственной службы занятости по
согласованию  с  профсоюзами  поручено вносить в необходимых случаях в
соответствующие  городские  и  районные  Советы   народных   депутатов
предложения  о  приостановлении  на  срок  до  шести  месяцев  решений
работодателей о  массовых  увольнениях  работников  или  их  поэтапном
освобождении в течение года.
     Одним из важнейших  направлений  деятельности  областного  Совета
является  определение  и  осуществление  политики  в области народного
образования, науки и культуры.
     Малый Совет на одном из заседаний обсудил ситуацию, сложившуюся в
высших учебных заведениях Тверской области,  обратив внимание  на  то,
что  Закон  Российской  Федерации  "Об  образовании"  из-за отсутствия
средств реализуется далеко не полностью.  Определены  задачи,  которые
необходимо  решить в ближайшее время администрации и ВУЗам для полного
обеспечения потребностей  области  в  квалифицированных  специалистах,
научных  исследованиях  и  разработках.  Малый  Совет  одобрил  проект
Статуса Тверской области как особой  эколого-культурной  экономической
территории   и   представил  его  на  рассмотрение  Верховного  Совета
Российской Федерации.  В связи с исполне-нием  региональной  Программы
социально-культурного     развития    Тверской    области    областной
администрацией,   по    поручению    малого    Совета,    сформированы
исполнительные  органы Программы,  разрабатываются первоочередные меры
по ее исполнению.
     Неоднократно на  заседаниях  малого  Совета  поднимались проблемы
экологии. Его решениями была учреждена Красная книга Тверской области,
образован   государственный   природный   заказник  местного  значения
"Великосельский Мох" на территории  Андреапольского  района,  намечены
меры  по усилению охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения
животных и растений и т.д.
     Большое внимание    малый    Совет   уделял   развитию   местного
самоуправления  на  территории  области.  Депутатами   и   работниками
аппарата   проведены   проверки  выполнения  сельскими  и  поселковыми
Советами  области  Закона  "О  местном  самоуправлении  в   Российской
Федерации."  Работа  низовых  органов  власти  Конаковского  района по
выполнению этого Закона  была  проанализирована  на  заседании  малого
Совета  в  августе  прошлого  года.  В  октябре  состоялось  областное
совещание председателей сельских Советов народных депутатов области. В
принятых  рекомендациях  участники  совещания  призвали  председателей
сельских Советов области принять меры по развитию  предпринимательской
деятельности,    определению    порядка    предоставления,    изъятия,
распоряжения   земельными   участками   на   подведомственной   Совету
территории,   созданию   фондов   социально-культурного   развития   и
социальной защиты населения.  Совещание предложило  областному  Совету
обратиться  в  порядке  законодательной  инициативы  в Верховный Совет
Российской Федерации с предложением о внесении в законодательные акты,
определяющие   порядок   приватизации,  дополнений,  предусматривающих
защиту прав собственника  в  лице  представительный  органов  местного
самоуправления, что и было выполнено.
     Всего же за период 1992-93 гг.  малый Совет направил в  Верховный
Совет,   его   Президиум  около  30  писем,  касающихся  применения  и
толкования законов,  внесения в них изменений и дополнений, дальнейшей
правотворческой деятельности.
     В свою очередь,  малый Совет  получил  из  Верховного  Совета  60
подготовленных   законопроектов,   которые  обсуждались  в  постоянных
комитетах  и  комиссиях  облсовета.  Высказанные  при  этом  замечания
своевременно направлялись разработчикам.
     Аппарат областного Совета  сосредоточивал  свою  деятельность  на
оказании   правовой  и  методической  помощи  депутатам,  комитетам  и
комиссиям облсовета.
     Регулярно проводилась  учеба руководителей и работников аппаратов
Советов народных депутатов,  для них были подготовлены консультации  в
связи  с внесением Верховным Советом изменений и дополнений в Закон "О
местном самоуправлении в Российской Федерации",  о порядке  применения
некоторых статей Закона,  о дорожных фондах; высказаны рекомендации об
оранизации деятельности постоянных комиссий,  о порядке формирования и
расходования средств внебюджетных фондов поселковых,  сельских Советов
и  т.д.  Малым  Советом,  аппаратом  Совета   проводится   необходимая
организационно-массовая   работа   по   подготовке   к  всероссийскому
референдуму  11  апреля  1993  года.  Совместно  с  местными  Советами
сформирована система комиссий по подготовке и проведению референдума.
     Проведено областное совещание председателей  городских,  районных
Советов   народных   депутатов  и  председателей  районных,  городских
избирательных комиссий.  Оказана практическая помощь окружной комиссии
62   Тверского  округа  по  проведению  всероссийского  референдума  в
осуществлении ее полномочий.


Февраль 1993 года

Информация по документу
Читайте также