Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 01.10.2013 № 520

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.10.2013 № 520

 

 

Об утверждении программы Тульской области по оказанию

содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2016 годы

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», учитывая распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 1446-р, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить программу Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2016 годы (далее – Программа) (приложение).

2. Определить министерство труда и социальной защиты Тульской области уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы на территории области.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Тульской области обеспечить реализацию Программы на территории муниципального района (городского округа).

4. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 01.10.2013

№ 520

 

ПРОГРАММА

Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2016 годы

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2016 годы (далее – Программа)

Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 16 августа 2013 года № 1446-р

Уполномоченный орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за реализацию (далее –  уполномоченный орган)

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

 

Государственный заказчик

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Основные разработчики Программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

 

Цель Программы

Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Тульскую  область соотечественников, проживающих за рубежом, в целях её дальнейшего социально-экономического и демографического развития

Задачи Программы

1.               Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тульскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.

2.               Создание условий для адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.

3.               Содействие обеспечению потребности экономики Тульской области в квалифицированных кадрах

 

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области;

министерство здравоохранения Тульской области;

министерство образования Тульской области;

комитет Тульской области по информатизации и связи;

администрации муниципальных районов и городских округов  (по согласованию);

государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы России по Тульской области (далее – УФМС)
(по согласованию)

Сроки (этапы) реализации Программы

2013-2016 годы (этапы не выделяются)

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет  12330,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 2880,0 тыс. рублей *;

2014 год – 3150,0 тыс. рублей *;

2015 год – 3150,0 тыс. рублей *;

2016 год – 3150,0 тыс. рублей *,

из них: за счет средств федерального бюджета – 11736,0 тыс. рублей в том числе:

2013 год – 2736,0 тыс. рублей **;

2014 год – 3000,0 тыс. рублей**;

2015 год – 3000,0 тыс. рублей**;

2016 год – 3000,0 тыс. рублей**,

за счет средств бюджета Тульской области –    594,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 144,0 тыс. рублей;

2014 год – 150    тыс. рублей;

2015 год – 150    тыс. рублей;

2016 год – 150    тыс. рублей.

* - общий объем финансирования Программы будет уточняться в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тульской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам;

** - объем финансирования из федерального бюджета на 2013-2016 годы является прогнозным

 

Целевые показатели реализации Программы

 

 

1.               Количество участников Программы, прибывших  и зарегистрированных в УФМС.

2.               Доля расходов бюджета Тульской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Тульской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий.

3.               Количество участников Программы и членов семей, получивших единовременную финансовую помощь на обустройство.

4.               Количество участников Программы и членов их семей, получивших компенсацию на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании.

5.               Количество участников Программы, получивших компенсацию стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации.

6.               Количество участников Программы и членов их семей, получивших компенсацию расходов на первичное медицинское обследование

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

1.               Вселение на территорию Тульской области 9125 соотечественников из них: 3650 участников Программы и 5475 членов семей, в том числе по годам:

2013 год –  875  человек (350 участников Программы и 525 членов семей);

2014 год – 3250 человек (1300 участников Программы и 1950 членов семей);

2015 год – 2750 человек (1100 участников Программы и 1650 членов семей);

2016 год – 2250 человек (900 участников Программы и 1350 членов семей).

2.               Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию  Тульской области (рост международной миграции).

3. Повышение имиджа Тульской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом

 


1. Общая характеристика сферы реализации Программы

 

Экономика Тульской области в последние годы развивается в условиях реализации государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование модернизации и технологического перевооружения производств.

Социально-экономическое развитие Тульской области в 2012 году характеризуется положительной динамикой в основных отраслях и сферах экономики.

Позитивные тенденции в 2012 году по отношению к 2011 году наблюдаются  и в динамике основных показателей социального развития Тульской области. Так среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций Тульской области в 2012 году составила 20072,3 рубля и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 15,9%.  Среднедушевые денежные доходы населения в месяц по итогам 2012 года составили 18902,7 рубля, и выросли по отношению к 2011 году на 11,4%. Рост реальных располагаемых денежных доходов в 2012 году по отношению к уровню 2011 года составил 104,8%. Прогнозируется увеличение среднедушевых доходов населения, реальной и номинальной заработной платы в 2013-2016 годах.

По сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики  Российской Федерации в Тульской области  численность постоянного населения Тульской области на 1 января 2013 года составила 1538,7 тыс. человек (по состоянию на 01.01.2012 – 1544,5 тыс. чел.). С начала года численность населения уменьшилась на 5,8 тыс. человек, или на 0,38%  (за 2011 год сокращение населения составило – 0,4%.)

За период с 2008 по 2012 год численность населения уменьшилась на 55,4 тыс. человек,  или на 3,5%, ежегодно убыль в среднем составляла 0,7%, за исключением 2011 года, когда миграционный прирост на 54,6% заместил естественную убыль населения.

Величина миграционного прироста в 2008-2012 гг. подвергалась колебаниям и не имела какой-либо устойчивой тенденции. В 2012 году миграционный прирост сменился впервые после 2004 года убылью. Это связано с тем, что, начиная с 2011 года,  изменился порядок  учета мигрантов, находящихся на территории Российской Федерации. В число выбывших в 2012 году вошли мигранты, срок пребывания которых закончился в 2012 году, в результате чего сложилась миграционная убыль  в количестве 322 человек.

Определяющим фактором снижения численности населения остается процесс депопуляции, т.е. превышение числа смертей над рождениями, который носит долговременный характер.

Необходимо отметить,   что в анализируемом периоде уровень рождаемости в расчете на 1000 населения вырос на 13,5%  с 8,9 до 10,1 промилле, коэффициент общей смертности сократился на 11,9% с 20,1 до 17,7 промилле. Однако, несмотря на отмечаемые в последние годы определенные позитивные сдвиги, положение со смертностью населения в Тульской области остается крайне неблагоприятным. Число умерших в 2012 году превысило число родившихся в  1,8 раза (2011 г. – в 1,9 раза,   2010 г. – в 2,0 раза).

Высокий уровень смертности обусловлен неблагоприятной возрастной  структурой  населения,  характеризующейся диспропорцией в сторону увеличения удельного веса лиц старше трудоспособного возраста. За период 2009-2011 годов доля населения старше трудоспособного возраста увеличилась на 0,4%-ных  пункта в год. К началу 2012 года численность лиц  старше трудоспособного возраста составляла 434907 человек, или 28,1%  в общей структуре населения. Это самый высокий показатель среди всех субъектов Российской Федерации. (В среднем по РФ - 22,7%; в среднем по ЦФО - 25,2%).

Доля трудоспособного населения за этот период наоборот существенно  сократилась и составила к  началу 2012 года в среднем по   области         58,6% (904794 человека),  это один из самых низких показателей среди субъектов Российской Федерации.  (В среднем по РФ - 60,8%; в среднем по ЦФО - 60,7%).

Доля населения моложе трудоспособного возраста (в возрасте 0-15 лет) к началу 2012 года немного увеличилась и составила в среднем по области 13,3% (204844 человека). (В среднем по РФ – 16,5%; в среднем по ЦФО – 14,1%).

Коэффициент демографической нагрузки  составил на начало 2012 года на 1000 работающих в среднем по области – 707 человек,  из них – 226 лиц в возрасте 0-15 лет  и 481 человек из числа лиц старше трудоспособного возраста.

В 20 муниципальных образованиях Тульской области (74,1%)  коэффициент демографической нагрузки выше,  чем в среднем по области. Наиболее  высокий коэффициент демографической нагрузки  сохраняется в Куркинском районе – 797,9, в сельской местности – 824,6; в Суворовском районе – 780,9, в сельской местности – 796,2;  в Алексинском и Богородицком районах –  770,1 и 770,3  соответственно,   в сельской местности –781,1 и 746,7 соответственно.

Средний возраст населения  Тульской области – 42,5 года (мужчины – 38,8 лет; женщины – 45,5 лет). В среднем по РФ – 38,9 лет (мужчины – 36,2, женщины – 41,5; в среднем по ЦФО – 41,0 год (мужчины – 38,2, женщины – 43,7).

Возрастная структура выступает одним из определяющих факторов развития  демографических процессов. В Тульской области  возрастная структура населения обладает отрицательным потенциалом демографического роста из-за высокой доли лиц в старших возрастах.

В ближайшие годы активного трудоспособного  и репродуктивного возраста будут достигать малочисленные поколения родившихся в 1990-е гг. По сравнению с численностью женщин,  находящихся сейчас в наиболее активном репродуктивном возрасте (20-29 лет), численность 15-24-летних, т.е. тех, кто придет им на смену через 5 лет, меньше на 17,6%, а численность 10-19-летних, т.е. тех, кто придет им на смену через 10 лет, меньше на 41,7% или в 1,7 раза.

Существенные потери произойдут как в репродуктивном контингенте населения Тульской области, так и в трудоспособном. Только через 15 лет будут вновь достигнуты такие же примерно по численности контингенты трудоспособного возраста, как сейчас.

В 2012 году в органы занятости населения области заявлено 80,9 тыс. вакансий,  что на  17,5 тыс. единиц или на 27,6% больше, чем за 2011 год.

По данным на 01.01.2013 в  центрах занятости населения имелись сведения о 19,3 тыс. вакансиях (на 01.01.2012 – 9,2 тыс.).

Коэффициент  напряженности на 01.01.2013 на рынке труда Тульской области составил 0,4 человека на вакантное место и по сравнению с 01.01.2012 уменьшился на 0,9. Коэффициент напряженности составил в городе Туле – 0,2,  Новомосковске – 0,4, в районах: Алексинском – 1,2, Узловском – 0,9, Щекинском – 0,2. В сельской  местности  он  колеблется от 7,9 (Тепло-Огаревский район) до 0,5 (Дубенский и Воловский районы).

 

Сведения о заявленной работодателями потребности

в работниках по видам экономической деятельности

 

 

 

Виды экономической деятельности

Потребность в работниках

(в %%)

за 2011 год

за 2012 год

 

1

2

3

Всего заявлено рабочих мест (с начала года),

в том числе:

100

100

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

11,7

8,3

обрабатывающие производства

35,3

34,9

строительство

7,9

14,3

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного использования

7,5

9,3

транспорт и связь

6,5

5,5

операции с недвижимым имуществом

7,8

8,0

образование

8,4

6,3

здравоохранение  и предоставление социальных услуг

4,6

4,0

другие

10,3

9,4

 

Наибольшая потребность в работниках отмечалась по следующим видам экономической деятельности:

обрабатывающие производства – 31,4 тыс. вакансий;

строительство – 12,9 тыс. вакансий;

оптовая и розничная торговля – 8,4 тыс. вакансий;

сельское и лесное хозяйство – 7,5 тыс. вакансий;

образование – 5,7 тыс. вакансий;

транспорт и связь – 4,9 тыс. вакансий;

здравоохранение  – 3,6 тыс. вакансий.

В структуре вакансий основное место занимают рабочие профессии. В январе-декабре 2012 года их удельный вес составил 84,0% (в 2011 году -  84,4%).

Анализ  структуры  вакансий  показал, что в области востребованы  квалифицированные специалисты рабочих профессий: токари, наладчики оборудования, операторы, электросварщики, электрогазосварщики, электромонтеры, каменщики, плотники, монтажники, водители, швеи, повара.

Традиционно на рынке труда из профессий служащих востребованы врачи,  фельдшеры, медсестры, воспитатели детского сада.

Анализ структуры вакансий показывает, что спрос значительно превышает предложение по таким профессиям, как штукатур (в 244 раза),  каменщик (в 216 раз), маляр  (в 78 раз), монтажник (в 75 раз), швея (в 53 раза), отделочник, бетонщик (в 34 раза), формовщик, комплектовщик, инженер-технолог (в 16 раз), стропальщик (в 14 раз), кондуктор, плотник, инженер-конструктор (в 12 раз), медсестра (в 11 раз), подсобный рабочий (в 10 раз), дорожный рабочий, токарь (в 8 раз), электрогазосварщик  (в 7 раз), грузчик,  повар (в 3 раза).

Нет претендентов на вакансии  садовода  (237), врача (176), арматурщика (151), газорезчика (111),  наладчиков различного типа оборудования (106), закройщика (105),  электросварщика (105), животновода (78), сварщика (66), портного (53), водителя трамвая (50), массажиста (45), землекопа (35), кассира-контролера (33), водителя троллейбуса, конструктора одежды (30), изолировщика (28), котельщика (15), акушерки (12), ветеринарного врача (11), машиниста мостового крана (10). Основная причина не заполнения вакансий – отсутствие на учете граждан, для которых эта работа являлась бы подходящей.

Предложение в несколько раз превышает спрос по таким профессиям, как:  сторож – в 14 раз, контролер – в 6 раз, бухгалтер – в 5 раз,  администратор –  в 4 раза, экономисты, охранники – в 3 раза.

В сельских районах имеется незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест. Для работы на селе востребованы водители, рабочие сельского хозяйства, животноводы.

По состоянию на 01.01.2013 сельские районы располагали соответственно: Куркинский – 55 вакансиями (численность граждан, ищущих  работу – 187 чел.), Каменский  – 36 (248), Тепло-Огаревский – 27 (213), Арсеньевский – 27 (133), Одоевский – 26 (177).

Недостаток  вакантных мест в сельских районах, различия в социально-экономическом  положении городов и районов области – факторы, определяющие более высокий уровень безработицы. Так, в Каменском районе он составил  4,8%,  Куркинском – 4,03%, Тепло-Огаревском – 3,87%,  Одоевском – 3,00%, Арсеньевском – 2,31%, Воловском – 1,99%, что значительно превышает средний областной  показатель – 1,03%.

Реализация программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2010-2012 годах, показала высокий уровень привлекательности Тульской области среди соотечественников. Переселение соотечественников способствует решению проблемы нехватки квалифицированных специалистов и рабочих, улучшению демографической ситуации в Тульской области. За период реализации указанной выше Программы по состоянию на 01.01.2013 в область приехало 1275 соотечественников, из них в трудоспособном возрасте 941 чел. (73,8% от числа прибывших соотечественников).

Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития бизнеса, малого и среднего предпринимательства Тульская область нуждается как в высококвалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих.

В соответствии с мониторингом, проведенным министерством труда и социальной защиты Тульской области, прогноз дополнительной потребности  в кадрах в 2013-2016 годах  ежегодно составляет около 19 тыселовек, из них около 15 тыс.человек по профессиям рабочих и 4 тыс. человек по должностям служащих.

В таблице представлены сведения о наиболее востребованных кадрах по профессиям рабочих и должностям служащих.

 

Наименование профессий рабочих и должностей служащих по ОКПДТР

Прогноз дополнительной
потребности в кадрах
по годам, человек

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

 

1

2

3

4

5

по профессиям рабочих:

 

 

 

 

Арматурщик

207

213

258

283

Бетонщик

497

468

555

618

Водитель автомобиля

1080

983

1021

1061

Газорезчик

116

194

200

245

Грузчик

216

147

140

137

Животновод

52

49

42

43

Каменщик

887

938

1053

1126

Кладовщик

60

63

53

58

Кровельщик

50

66

67

69

Маляр

440

436

455

478

Машинист бульдозера

64

56

60

62

Машинист экскаватора

87

75

81

83

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах

36

55

115

176

Монтажник

174

268

276

277

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций

824

815

839

888

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

55

59

58

56

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

60

63

65

68

Облицовщик-плиточник

139

174

185

183

Оператор машинного доения

93

92

91

81

Оператор поточно-автоматической линии

52

68

45

45

Оператор станков с программным управлением

21

55

52

48

Отделочник железобетонных изделий

50

60

66

51

Плотник

498

507

575

605

Повар

171

159

151

156

Помощник воспитателя

48

63

52

54

Продавец непродовольственных товаров

171

163

163

172

Продавец продовольственных товаров

124

100

88

85

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

103

115

108

87

Рабочий по уходу за животными

114

96

92

91

Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

56

56

57

38

Санитарка

303

279

227

216

Сборщик обуви

103

128

138

147

Слесарь - ремонтник

258

259

233

215

Слесарь АВР

125

113

74

77

Слесарь механосборочных работ

152

171

166

158

Слесарь по сборке металлоконструкций

88

80

73

73

Слесарь-сантехник

103

101

96

99

Термоотделочник швейных изделий

44

54

44

44

Токарь

197

185

171

179

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

351

251

248

226

Формовщик железобетонных изделий и конструкций

61

61

61

60

Фрезеровщик

84

92

94

96

Швея

360

348

312

311

Штукатур

543

543

535

571

Электоромонтажник по освещению и осветительным сетям

64

58

60

59

Электрогазосварщик

642

515

518

564

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

377

292

264

246

Электросварщик ручной сварки

254

264

296

335

 

по должностям служащих:

 

 

 

 

Агроном

35

28

22

28

Акушерка

40

28

23

25

Ветеринарный врач

35

21

21

16

Воспитатель

75

47

31

28

Воспитатель детского сада

279

275

248

238

Врач

1270

882

771

712

Заведующий хозяйством

12

26

13

14

Инженер

24

21

24

25

Инженер-конструктор

55

56

55

57

Инженер-технолог

77

72

69

74

Инструктор по физической культуре

39

30

26

24

Кассир

43

51

53

52

Лаборант

65

65

49

43

Массажист

50

62

64

64

Мастер

63

47

54

60

Мастер строительных и монтажных работ

68

66

62

61

Медицинская сестра

146

111

106

100

Менеджер

22

24

26

28

Механик

24

20

13

16

Младший воспитатель

92

99

98

95

Музыкальный руководитель

41

38

37

32

Педагог дополнительного образования

49

62

40

39

Педагог-психолог

55

32

27

22

Производитель работ (прораб) (в строительстве)

40

41

41

40

Рентгенолаборант

70

51

48

45

Техник

46

34

36

35

Тренер-преподаватель

33

35

36

29

Учитель

381

246

219

237

Фельдшер

129

70

53

60

Фельдшер-лаборант

35

33

24

25


Информация по документу
Читайте также