Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 24.05.1993 № 5008-I

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   Президиума Верховного Совета
                       Российской Федерации


             О деятельности Государственного комитета
      Российской Федерации по статистике (Госкомстата России)
                         в 1992-1993 годах


     Рассмотрев отчет о деятельности Госкомстата России в 1992-1993
годах,  представленный в  соответствии  с  Положением  о  комитете,
Президиум  Верховного  Совета  Российской  Федерации отмечает,  что
органы  государственной  статистики  в  основном   обеспечивали   в
указанный    период   представление   органам   законодательной   и
исполнительной    власти    необходимой    экономико-статистической
информации.
     В соответствии с утвержденной 23 октября 1992  года  Верховным
Советом  Российской  Федерации  Государственной программой перехода
Российской Федерации на принятую в международной  практике  систему
учета и статистики, в соответствии с требованиями развития рыночной
экономики принимаются меры по приведению действующей  в  Российской
Федерации   системы   сбора,  обработки  и  анализа  статистической
информации  к  мировым  стандартам.   Разработана   интегрированная
система   статистических   показателей,   позволяющая  оценить  ход
экономических преобразований в стране,  в том числе в республиках в
составе   Российской   Федерации,  автономной  области,  автономных
округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге.
     Впервые произведены  расчеты (за ряд лет) объемов производства
и использования  валового  внутреннего  продукта.  Ведутся  расчеты
индексов потребительских и оптовых цен.  Составлен платежный баланс
России со странами дальнего зарубежья.  Введена в  действие  первая
очередь Единого государственного регистра предприятий и организаций
всех   форм   собственности.   Начата   разработка   общероссийских
классификаторов   технико-экономической  и  социальной  информации.
Осуществляются  меры  по  реформированию   системы   первичного   и
бухгалтерского  учета  хозяйствующих  субъектов,  созданию исходной
информационной базы для построения показателей рыночной экономики.
     План статистических работ на 1993 год предусматривает введение
в  практику  проведения  ряда  новых   наблюдений   за   изменением
потребительского  рынка,  доходов  населения  в  условиях инфляции,
прожиточного минимума,  уровня жизни и состояния здоровья  людей  в
современных  условиях.  Внедряется  научно обоснованная методология
исчисления объемов производства в отраслях народного хозяйства и их
изменения в условиях кризисной ситуации.
     Развертывается работа  по   реализации   принятого   Верховным
Советом   Российской  Федерации  в  декабре  1992  года  решения  о
проведении в 1994 году силами Госкомстата России и подведомственных
ему органов микропереписи населения.
     Вместе с тем органы государственной  статистики  не  проявляют
должной   оперативности   в   решении  проблем  сбора  и  обработки
информации,  характеризующей  процессы  становления   многоукладной
экономики,  функционирования  негосударственного сектора экономики.
Не   всегда   обеспечиваются   надлежащие   полнота   и    качество
статистической    информации   о   новых   явлениях   и   процессах
экономической реформы, деятельности коммерческих банков, фондовом и
валютном рынках,  обращении денежного капитала, предпринимательской
деятельности.  С  нарушением   сроков   осуществляется   выполнение
отдельных работ по указанной программе.
     Не решены вопросы получения в полном объеме необходимых данных
от   Министерства   обороны   Российской   Федерации,  Министерства
внутренних дел Российской Федерации  и  некоторых  других.  Требует
совершенствования   методология  определения  показателей  рыночной
экономики на уровне субъектов  Российской  Федерации.  Нуждается  в
укреплении  материально-техническая  база  органов  государственной
статистики,  особенно  в  районном   звене,   в   связи   с   резко
увеличивающимися объемами разрабатываемой информации.
     Президиум    Верховного     Совета     Российской    Федерации
п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять  к сведению отчет о деятельности Госкомстата России
в  1992-1993  годах.  Поручить   Госкомстату   России   рассмотреть
предложения  и  замечания  постоянных  комиссий  палат  и комитетов
Верховного Совета Российской Федерации по данному вопросу и принять
меры по их реализации (прилагаются).
     2. Госкомстату России:
     неукоснительно руководствоваться    принципом    независимости
статистики   от   давления   органов   государственной   власти   и
местнического    влияния,    а    также    научными   подходами   и
профессиональной этикой в оценке ситуации и  опровергать  ошибочную
интерпритацию официальных данных государственной статистики;
     провести изучение   особенностей   проведения    экономической
реформы  в  отраслях  народного хозяйства,  секторах экономики,  на
предприятиях различных организационно-правовых форм,  в республиках
в  составе  Российской  Федерации,  автономной области,  автономных
округах,  краях,  областях,  городах Москве и  Санкт-Петербурге,  а
также   ее   социальных   последствий;  обеспечить  систематическое
представление органам власти информации о качественных  показателях
функционирования  экономики,  производительности  труда,  процессов
конверсии,  предпринимательской деятельности,  фондовом и  валютном
рынках,   денежном   обращении,   работе   коммерческих   банков  и
негосударственных   структур,   приватизированных   предприятий   и
организаций;  повысить  информированность  общественности  по  этим
вопросам;
     совместно с  Министерством  финансов  Российской  Федерации  и
Центральным банком Российской  Федерации  разработать  и  ввести  в
действие систему учета и отчетности состояния расчетных отношений в
народном хозяйстве;
     совместно с  заинтересованными  министерствами  и  ведомствами
Российской Федерации сосредоточить усилия на  реализации  в  полном
объеме   и   в   установленные  сроки  мероприятий  Государственной
программы перехода Российской Федерации на принятую в международной
практике  систему  учета и статистики в соответствии с требованиями
развития рыночной экономики,  обеспечить  при  этом  в  необходимых
случаях сопоставимость показателей в длительной динамике;
     усилить контроль за выполнением  Закона  Российской  Федерации
"Об    ответственности    за    нарушение   порядка   представления
государственной      статистической      отчетности",      особенно
негосударственными предприятиями и организациями;
     в месячный срок подготовить для представления в  установленном
порядке  в  Верховный  Совет  Российской  Федерации  предложения  о
внесении  в  Закон  РСФСР  "О  предприятиях  и  предпринимательской
деятельности", другие законодательные акты необходимых изменений по
вопросам учета и отчетности.
     3. Госкомстату   России   совместно   с   Контрольно-бюджетным
комитетом при Верховном Совете Российской Федерации,  Министерством
экономики   Российской   Федерации   и   соответствующими  научными
организациями в двухмесячный срок рассмотреть  вопросы  методологии
исчисления  объемов  производства  в  народном хозяйстве Российской
Федерации и темпов их роста (снижения).
     4. Рекомендовать  Совету  Министров - Правительству Российской
Федерации;
     принять меры    по   укреплению   государственной   дисциплины
министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам учета
и отчетности, обеспечению представления ими органам государственной
статистики   отчетных   данных,   необходимых   для    формирования
информационной базы, имеющей общегосударственное значение;
     изыскать возможность   выделения   капитальных   вложений   на
строительство      инженерно-лабораторного     корпуса     Главного
информационно-аналитического центра в  городе  Москве  в  1994-1995
годах по 500 млн. рублей в год и ассигнований на капитальный ремонт
здания Госкомстата России по Мясницкой ул., д. 39, в этот же период
по 90 млн. рублей в год (в ценах первого полугодия 1993 года);
     рассмотреть вопрос  укрепления  материально-технической   базы
районных   органов   государственной  статистики  и  увеличения  их
численности на 11800 человек (из расчета в среднем по пять  человек
на каждый район) в связи с резким увеличением объема статистических
работ.
     5. Возложить  на  Отдел  по  вопросам социально-экономического
развития  Верховного  Совета  Российской  Федерации  (Исаев  Б. М.)
координацию и контроль оперативной деятельности Госкомстата России.


     Первый заместитель Председателя
     Верховного Совета Российской Федерации           Ю. М. ВОРОНИН

     Москва, Дом Советов России
     24 мая 1993 года
     N 5008-I
     ________________



     Приложение
     к постановлению Президиума
     Верховного Совета
     Российской Федерации
     от 24 мая 1993 г.
     N 5008-I


                          П Е Р Е Ч Е Н Ь

        предложений и замечаний постоянных комиссий палат и
         комитетов Верховного Совета Российской Федерации,
     подлежащих последующему рассмотрению Госкомстатом России

NN     Содержание предложений и замечаний       Кем вносится
пп

 1.    В условиях перехода к рыночной эко-   Комитет по вопросам
    номике  важным этапом законодательного   межреспубликанских
    обеспечения сбора  статистической  ин-   отношений ,  регио-
    формации  от  хозяйственных  субъектов   нальной  политики и
    всех форм собственности  должен  стать   сотрудничеству
    закон  о  статистике.  Соответствующие   (Дмитриев М. Э.)
    законы действуют практически  во  всех
    развитых  странах.  В начале 1992 года
    подобный закон был принят в  Казахста-
    не.  Однако до сих пор соответствующий
    проект не внесен на рассмотрение  Вер-
    ховного Совета Российской Федерации.
       Отсутствие законодательной базы для
    деятельности    статистических   служб
    страны в значительной степени ослабля-
    ет возможности самого Госкомстата Рос-
    сии,  не способствует деловому сотруд-
    ничеству  статистических  служб  с хо-
    зяйственными субъектами.
       Как показал ход  экономической  ре-
    формы,  быстро меняющаяся ситуация как
    никогда  требует  крайне  оперативного
    получения  той  или  иной  информации.
    Особенно это касается вопросов  финан-
    совой статистики.
       Обеспечение оперативности   требует
    изменения  организации статистического
    наблюдения, перейти от метода сплошно-
    го учета как преобладающего метода ра-
    боты к массовым выборочным  обследова-
    ниям.
       В октябре 1992 года Верховный Совет
    России  утвердил государственную прог-
    рамму перехода Российской Федерации на
    принятую в международной практике сис-
    тему учета и статистики в соответствии
    с  требованиями развития рыночной эко-
    номики. В первую очередь эта программа
    нацелена  на  получение статистической
    информации на макроэкономическом уров-
    не  в рамках системы национальных сче-
    тов.  Получение соответствующей инфор-
    мации  не только способствовало бы бо-
    лее глубокому  пониманию  происходящих
    изменений в экономике России,  о и яв-
    ляется элементом  определенных  обяза-
    тельств  России  перед  международными
    экономическими организациями.
       Однако реализация Программы сталки-
    вается  со  многими трудностями объек-
    тивного и субъективного характера, что
    вызывает  не всегда удовлетворительное
    решение  информационного   обеспечения
    хода   реформ   на  макроэкономическом
    уровне. По-видимому, вопрос о ходе ре-
    ализации Программы, работе Госкомстата
    РФ в этом направлении, возможной помо-
    щи   со  стороны  федеральных  органов
    власти органам статистики для  решения
    этих  задач требует особого внимания и
    специального рассмотрения.
       Учитывая высокую степень интеграции
    экономики  Российской Федерации и быв-
    ших союзных  республик  СССР,  следует
    поддерживать  согласование новых задач
    и методов их решения со статистически-
    ми службами государств СНГ.
       Требуется принципиально новый  под-
    ход к методологической работе на уров-
    не субъектов Федерации.
       В соответствие с практикой  статис-
    тических служб стран с рыночной эконо-
    микой необходимо наладить  обеспечение
    оперативной статистической информацией
    по  макроэкономическим  показателям  и
    отдельным важнейшим сферам экономики.
       В связи с образованием на  террито-   Комитет по вопросам
    рии Российской Федерации восьми регио-   межреспубликанских
    нальных Ассоциаций экономического вза-   отношений ,  регио-
    имодействия  представляется  целесооб-   нальной политики  и
    разным вести учет показателей не толь-   сотрудничеству
    ко по каждому субъекту Федерации, вхо-   (Подопригора В. Н.)
    дящему в ту или иную Ассоциацию,  но и
    по каждой Ассоциации суммарно,  взамен
    произвольной группировки  по  регионам
    не  отражающей реальных взаимосвязей в
    рамках этих регионов.

 2.    По мнению Юридического отдела, Гос-   Юридический   отдел
    комстату  России  необходимо  наряду с   аппарата Верховного
    оперативными информационными  бюллете-   Совета   Российской
    нями  организовать  издание ежегодника   Федерации
    "Россия в цифрах", который содержал бы   (Цивилев Р. М.)
    самые  разнообразные  данные не только
    социально-экономического,  но и демог-
    рафического характера. Аналогом мог бы
    служить сборник, издававшийся Госкомс-
    татом СССР. В этот сборник должны быть
    включены статистические данные о  раз-
    витии  новых  форм хозяйствования,  их
    доли в общественном производстве, дан-
    ные  о  приватизации и процессах с ней
    связанных.

 3.    Более всесторонне и полно  отражать   Комиссия Совета На-
    ситуацию  в субъектах Российской Феде-   циональностей   по
    рации,  в частности в краях, областях,   национально-государ-
    автономной областях и автономных окру-   ственному устройству
    гах.                                     и   межнациональным
                                             отношениям
                                             (Ген Н. Л.)

 4.    В связи с тем,  что автономная  об-   Комиссия по вопросам
    ласть и автономные округа являются са-   социального и эконо-
    мостоятельными  субъектами  Российской   мического   развития
    Федерации Комиссия вносит предложение,   республик  в составе
    в статистические  сборники,  выпускае-   Российской Федерации,
    мые Госкомстатом России,  включать ин-   автономной   области,
    формационные данные об автономной  об-   автономных округов и
    ласти и автономных округах по аналогии   малочисленных народов
    с  республиками,  краями  и  областями   (Корнилова З. А.)
    Российской Федерации.
       Данные сведения необходимы для раз-
    работок  законодательных актов по воп-
    росам социально-экономического  разви-
    тия автономных округов и малочисленных
    народов,  принятия постановлений  Вер-
    ховного Совета Российской Федерации, а
    также проведения соответствующего ана-
    лиза.

 5.    Просим предусмотреть    возможность   Комитет по вопросам
    направления  в  Комитет статистических   обороны  и безопас-
    данных,  касающихся  Вооруженных  Сил,   ности
    Министерства    Безопасности,   Службы   (Степашин С. В.)
    внешней разведки,  Федерального агенс-
    тва правительственной связи и информа-
    ции.

 6.    С целью совершенствования  деятель-   Комитет по  науке и
    ности  органов статистики Комитет счи-   народному образова-
    тает целесообразным осуществить следу-   нию
    ющие мероприятия:                        (Шорин В. П.)
       1. В области образования:
       привести понятийный аппарат статис-
    тики в соответствие с Законом Российс-
    кой Федерации "Об образовании";
       ввести статистический анализ выпол-
    нения  Федеральной  программы развития
    образования;
       статистические данные  по   системе
    образования  давать  отдельно по госу-
    дарственным,  муниципальным и  негосу-
    дарственным образовательным учреждени-
    ям,  в том числе имеющим государствен-
    ную  аккредитацию,  а  также по формам
    получения образования;
       ввести в статистическую  информацию
    выполнение  государственных нормативов
    финансирования образовательных  учреж-
    дений;
       в статистических данных  по  подго-
    товке  рабочих кадров дать четкое раз-
    деление по уровням подготовки (началь-
    ное   профессиональное  образование  и
    профессиональная подготовка);
       два раза в  пять  лет  осуществлять
    единовременный  учет  по использованию
    специалистов.
       2. В области науки давать  информа-
    цию по следующим вопросам:
       число небюджетных научно-исследова-
    тельских опытно-конструкторских форми-
    рований (учреждений);
       текучесть кадров  в научных бюджет-
    ных учреждениях,  в том числе за  счет
    выезда за рубеж;
       численность безработных в сфере на-
    уки,  рездельно  в  системе Российской
    академии наук и отраслевых научных уч-
    реждениях;
       федеральные   научно-исследователь-
    ские программы:
       - общее число программ;
       - объем бюджетного финансирования;
       - головной заказчик программы;
       - головной исполнитель программы.
       Кроме того,  в деятельности органов
    статистики следует предусмотреть цент-
    рализованное финансирование работ бюд-
    жетных  организаций (министерств,  ве-
    домств) по сбору и обобществлению ста-
    тистических данных по заявкам Госкомс-
    тата России, а также возложить ответс-
    твенность за информацию, поступающую в
    международные организации, на Госкомс-
    тат России.

 7.    В статистических  сборниках   жела-   Управление   кадров
    тельно  регулярно  приводить данные по   аппарата Верховного
    категории  "Госслужащие"  с   анализом   Совета   Российской
    данных работников по образованию, ста-   Федерации
    жу работы,  ученым званиям  и  научным   (Окрут В. Д.)
    степеням,  а  также знанию иностранных
    языков и т. п.
       В связи с переходом на  единую  та-
    рифную сетку по оплате труда полагаем,
    что в разделе "Социальная сфера" долж-
    ны  публиковаться сведения об аттеста-
    ции кадров,  о формах овладения работ-
    никами  новыми  знаниями  в  различных
    учебных заведениях и центрах подготов-
    ки,  переподготовки и повышения квали-
    фикации кадров.
       В связи с расширением и обогащением
    разнообразных  внешних связей в статс-
    борниках и иных материалах  в  тех  же
    разделах "Социальная сфера" считали бы
    чрезвычайно полезным ведение рубрик  и
    подборок  типа  "Технология прорыва" с
    публикациями о передовом опыте  управ-
    ления, о применении новых технологий в
    областях  промышленности  и  сельского
    хозяйства, науки и образования и т. п.

 8.    Динамика хода экономических  реформ   Отдел информационно-
    в  стране,  имеющих  неоднозначные ре-   го обеспечения  Вер-
    зультаты,  с  одной  стороны  вызывает   ховного Совета  Рос-
    увеличение потока запросов на информа-   сийской Федерации
    цию от депутатского корпуса,  с другой   (Каменир А. Я.)
    -  требует адекватного отображения со-
    циально-экономических процессов в  но-
    вых формах и показателях статистики.
       Однако, представляемые Госкомстатом
    РФ  данные носят порой не комплексный,
    а фрагментарный характер,  имеют  тен-
    денцию   запаздывания,  что  осложняет
    проведение качественного анализа и оп-
    ределение   складывающихся   тенденций
    развития экономических процессов.
       Совершенствование    взаимодействия
    Отдела информационного  обеспечения  с
    Госкомстатом  РФ  в  русле комплексной
    автоматизации информационного обслужи-
    вания,  на наш взгляд, видится по сле-
    дующим направлениям:
       1. Необходимо  пересмотреть подходы
    к структуре и составу показателей опе-
    ративной   (ежемесячной)   отчетности,
    представляемой в Верховный Совет РФ  в
    разрезах:
       - по регионам России;
       - по отраслям народного хозяйства;
       - по реформам собственности.
       Обеспечение стабильности  представ-
    ления  информации и исключение ее дуб-
    лирования с учетом привязки к  различ-
    ным программным продуктам.
       2. Актуальное  развитие  работ   по
    формированию  "краткого" паспорта тер-
    риторий России на основании  показате-
    лей  статотчетности  с квартальной или
    месячной периодичностью ее представле-
    ния  и актуализации.  Желательно также
    включение в  него  кратких  справочных
    разделов   историко-географического  и
    социально-экономического характера.
       3. Целесообразно  решить  вопрос  о
    предоставлении в адрес Верховного  Со-
    вета  Российской Федерации общесоюзных
    классификаторов и их актуализации:
       - Общесоюзный  классификатор предп-
    риятий и организаций (ОКПО).
       - Общесоюзный  классификатор отрас-
    лей народного хозяйства (ОКОНХ).
       - Общесоюзный классификатор органов
    государственного управления (СООГУ).
       - Общесоюзный  классификатор техни-
    ко-экономических и социальных  показа-
    телей (ОКТЭСП) и других по согласован-
    ному перечню.

       4. Помимо показателей сводной  ста-   Отдел информационно-
    тистики  все более серьезного внимания   го обеспечения Вер-
    требуют работы по формированию и веде-   ховного Совета Рос-
    нию  баз данных объектового характера,   сийской Федерации
    комплексно отражающих различные  пока-   (Каменир А. Я.)
    затели отдельных объектов хозяйствова-
    ния:
       - регистр промышленных предприятий;
       - регистр предприятий-монополистов;
       - регистр строек;
       - единый регистр предприятий и  ор-
    ганизаций;
       - регистр колхозов, совхозов, агро-
    объединений;
       - финансовое состояние  предприятий
    и организаций и др.
       5. Целесообразно расширение перечня
    представляемой информации,  отражающей
    ход развития новых экономических  про-
    цессов:
       - о ходе приватизации  госсобствен-
    ности в отраслях народного хозяйства;
       - о ходе конверсии военного  произ-
    водства,
       а также расширение состава информа-
    ции  о формировании и деятельности но-
    вых экономических  структур  различных
    форм собственности, в частности:
       - о деятельности коммерческих  бан-
    ков;
       - о деятельности совместных  предп-
    риятий;
       - о развитии фермерских хозяйств;
       - о  развитии свободных экономичес-
    ких зон и т. д.
       6. Значительного  развития  требует
    вопросы анализа хода экономической ре-
    формы и прогнозирования тенденций раз-
    вития  экономических  процессов  и  их
    оперативного представления в Верховный
    Совет Российской Федерации, акцентируя
    особое  внимание на социально-экономи-
    ческих проблемах регионов.
       7. Требует  своего решения вопрос о
    выборе и типовой ориентации  программ-
    но-инструментальных средств по ведению
    баз данных  статистической  информации
    на ПЭВМ.
       8. Представляется    целесообразным
    считать  плановыми  работы по целенап-
    равленному информационному  обслужива-
    нию  Верховного Совета РФ информацион-
    ными и  аналитическими  материалами  с
    использованием   современных   каналов
    связи, на магнитных и бумажных носите-
    лях.

 9.    Поддерживать постоянное взаимодейс-
    твие с Управлением методологии статис-
    тики Госкомстата РФ с целью регулярно-
    го  информирования  и консультирования
    специалистов аппарата ВС РФ о дополне-
    ниях, изменениях и введении новых форм
    и показателей и перспектив их  включе-
    ния в автоматизированные банки данных.

10.    Госкомстату Российской    Федерации   Организационный  от-
    незамедлительно   разработать  систему   дел Верховного Сове-
    показателей (совместно  с  заинтересо-   та РФ
    ванными  министерствами и ведомствами)   (Пушков В. Н.)
    по закрытым административно-территори-
    альным  образованиям  в соответствии с
    Законом Российской Федерации "О закры-
    том    административно-территориальном
    образовании".

11.    Комиссия по культуре Совета Респуб-
    лики  обращает  внимание  на необходи-
    мость приведения статистической отчет-
    ности  в области культуры и кинематог-
    рафии в соответствие  со  структурными
    изменениями,  произошедшими в этих от-
    раслях,  возникновением и функциониро-
    ванием  учреждений и организаций куль-
    туры и кинематографии  различных  форм
    собственности.
       В этих целях Комиссия  по  культуре
    предлагает:
       Для обеспечения представления  ста-   Комиссия по культу-
    тистической  отчетности по установлен-   ре
    ным формам всеми  организациями,  осу-   (Поленов Ф. Д.)
    ществляющими  культурное  обслуживание
    населения,  прокат и показ  киновидео-
    фильмов,  независимо от форм собствен-
    ности и, учитывая требования Основ за-
    конодательства  Российской Федерации о
    культуре (ст. 36), возложить на органы
    статистики  Российской  Федерации всех
    уровней централизованный сбор  статис-
    тической информации о деятельности не-
    государственных организаций, связанных
    с прокатом и показом киновидеофильмов.
       Обеспечить своевременность   предс-
    тавления статинформации по действующей
    системе  статотчетности.  Усилить  от-
    ветственность  органов статистики всех
    уровней за своевременное и  качествен-
    ное представление статистики данных.
       Возложить на  Госкомстат  России  и
    его  местные органы обязанность прове-
    дения по заказу министерств и ведомств
    выборочных статистических обследований
    с целью выявления  тенденций  развития
    отдельных  направлений в области куль-
    туры и кинематографии,  с  подготовкой
    соответствующих  статистических  обзо-
    ров.

12.    "...В существующей   статотчетности   Комиссия  по вопро-
    мы не находим, например социально-эко-   сам  социального  и
    номические  показатели,  особенно   по   экономического раз-
    уровню жизни населения,  по автономным   вития  республик  в
    округам и автономной области.            составе  Российской
       "...существующая отчетность  по ма-   Федерации, автоном-
    лочисленным народам ведется  по  адми-   ной области,  авто-
    нистративным  регионам.  Это не харак-   номных  округов   и
    терно.  Например,  в Якутии есть золо-   малочисленных наро-
    тинка  - малочисленные народы (700 че-   дов.
    ловек), а их показывают по показателям   (Корнилова З. А.)
    Нюренгринского    угольного   разреза.
    Зарплата,  доходы и так далее в  целом
    по  региону  никак не будут показывать
    состояние у малочисленных народов.
       Поэтому мы просили, чтобы эти пока-
    затели показывали не в целом по  адми-
    нистративному региону, а по населенным
    пунктам компактного проживания,  тогда
    можно получить объективную характерис-
    тику. Это не такой большой объем рабо-
    ты.
       Кроме того,  есть специальная прог-
    рамма  по малочисленным народам N 145.
    Как раз необходим контроль,  поскольку
    такого официального контроля нет,  де-
    путаты выезжают на места и обнаружива-
    ются,  что инвестиции, которые выделя-
    ются для малочисленных народов,  заст-
    ревают в краевых, областных или окруж-
    ных центрах, а до малочисленных не до-
    ходят.
       И последнее. Мы очень много работа-
    ем  по завозу товаров и выделению кре-
    дитов. Но второй год практически выде-
    ление  кредитов  остается безконтроль-
    ным.  До кого доходит,  в какой сумме,
    вследствие возвратности кредита нет.
       Хотелось бы,  чтобы руководство по-
    думало  над этими нашими предложениями
    и как-то решило, достаточно времени мы
    просим  вас.  Кроме того,  хотелось бы
    подчеркнуть, что Госкомстату надо под-
    держать  укрепление материально-техни-
    ческой базы, она очень слабая, особен-
    но  укрепление материально-технической
    базы в регионах..."

13.    "...Первое. Мы очень часто  говорим   Комитет  по науке и
    о том, что у нас отсутствуют механизмы   народному образова-
    реализации законов.  Госкомстат -  это   нию
    один из инструментов,  с помощью кото-   (Шорин В. П.)
    рого  можно  запускать  этот  механизм
    контроля.
       Второе. К сожалению принимаемые на-
    ши  законы  не  увязываются или с Гос-
    комстатом, с показателями одновременно
    не  отрабатываются для контроля их ис-
    полнения.  Здесь много было  пожеланий
    со стороны разных комитетов и комиссий
    о том,  чтобы тот или иной  показатель
    ввести в статистическую отчетность или
    наоборот исключить, но все это субъек-
    тивные взгляды. Хотелось бы предложить
    Госкомстату создать некую  аналитичес-
    кую  группу,  которая бы прорабатывала
    наши законы в соответствии с принимае-
    мыми  законами,  сразу  же прикидывали
    возможности статистики по данным зако-
    нам.
       Второе. Все-таки      анализировали
    как-то  ситуацию  в  целом,  исходя из
    анализа в целом,  системного  анализа.
    Тут  надо связаться с научными подраз-
    делениями,  разработать какуюто единую
    систему   статистических  показателей,
    потому что у нас очень много субъекти-
    визма в этом вопросе..."


                           _____________

Информация по документу
Читайте также