Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 19.05.1993 № 4987-I

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

              ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           Об утверждении федеральной целевой программы
      развития Государственной санитарно-эпидемиологической
          службы Российской Федерации в 1993-1995 годах

     Верховный Совет Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить представленную  Советом  Министров  - Правительством
Российской  Федерации  федеральную   целевую   программу   развития
Государственной   санитарно-эпидемиологической   службы  Российской
Федерации в 1993-1995 годах.


     Председатель Верховного Совета
     Российской Федерации                          Р. И. ХАСБУЛАТОВ

     Москва, Дом Советов России
     19 мая 1993 года
     N 4987-I
     __________________________



                      ФЕДЕРАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА
       РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ
           СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1993-1995 ГОДАХ

                 Обоснование Федеральной программы

     Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации
в целом оценивается как неблагополучная, а ее негативное влияние на
здоровье населения становится все более заметным.
     Сохраняется высоким  уровень  загрязнения окружающей природной
среды.  Ухудшается санитарное состояние многих городов и населенных
пунктов,  их  водоснабжение,  канализование  и  санитарная очистка.
Снижается ответственность хозяйствующих субъектов за  охрану  труда
работающих  и  оздоровление окружающей природной среды,  качество и
безопасность выпускаемой и реализуемой  продукции.  Не  выполняются
комплексные  мероприятия  по профилактике наиболее распространенных
заболеваний  населения.  Обостряется  проблема  санитарной   охраны
границ и территории страны.
     Сокращается средняя продолжительность жизни людей,  возрастает
общая    смертность,   снижается   рождаемость.   Отмечается   рост
заболеваемости    с     временной     утратой     трудоспособности,
профессиональной  заболеваемости.  Каждый третий случай заболевания
человека приходится на  инфекционные  болезни, общее число  которых
составляет  ежегодно  45-50 млн. случаев,  а  экономический   ущерб
60-70 млрд. рублей.
     В сложившихся  условиях права и интересы граждан и общества на
охрану здоровья и среды обитания человека,  гарантированных Законом
РСФСР   "О  санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения",
должно  обеспечиваться  в  том  числе  эффективным  государственным
санитарно-эпидемиологическим   надзором,   осуществление   которого
возложено на  Государственную  санитарно-эпидемиологическую  службу
Российской Федерации (далее именуется Служба).
     Вместе с тем на современном этапе система  организации  Службы
требует  коренного  преобразования  и  укрепления  в соответствии с
требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.
     Обеспечение санитарно-эпидемиологического         благополучия
населения  в  условиях  происходящих  экономических  и   социальных
преобразований    в   стране   относится   к   числу   приоритетных
государственных  проблем  и  требует  проведения  реформы   Службы,
разработки и реализации федеральной целевой программы ее развития.
     Федеральная программа         развития         Государственной
санитарно-эпидемиологической    службы   Российской   федерации   в
1993-1995   годах   разработана    во    исполнение    распоряжения
Правительства Российской Федерации от 31 августа 1992 г. N 1599-р.
     Экономический эффект от реализации Программы ожидается в  виде
сокращения  прямых  и косвенных,  текущих и ожидаемых экономических
потерь  общества,  связанных  с   улучшением   состояния   здоровья
населения и среды обитания человека.

                Цели и задачи Федеральной программы

     Основной целью настоящей Программы является приведение системы
организационного  построения,  управления,  ресурсного  и  научного
обеспечения  и  организации  деятельности  Службы  в соответствие с
потребностью  населения   России   в   сохранении   и   поддержании
санитарно-эпидемиологического благополучии,  а также в соответствие
с  возложенными  на  Службу  санитарным  законодательством   новыми
задачами и функциями.
     Для достижения   поставленной   цели   необходима   реализация
следующих задач:
     - совершенствование организационного  построения   и   системы
управления Службы;
     - стабилизация и развитие экономики Службы в условиях перехода
России к новым экономическим отношениям;
     - разработка  современной  кадровой  политики  Службы   и   ее
реализация;
     - улучшение   материально-технического   обеспечения   Службы,
проведение ее технического перевооружения ;
     - развитие научного обеспечения  санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
     - совершенствование деятельности Службы;
     - развитие санитарного законодательстве России.

     Совершенствование организационного построения  и системы
                         управления Службы

     Основными направлениями   совершенствования   организационного
построения Службы являются:
     1. Создание  в  Российской  федерации  единой  Государственной
санитарно-эпидемиологической  службы  путем интеграции в ее систему
учреждений и организаций министерств и ведомств,  осуществляющих  в
настоящее   время   государственный   (Госсанэпиднадзор  России)  и
ведомственный (МПС России,  Минздрав России, Минобороны России, МВД
России и МБ России) санитарно-эпидемиологический надзор.
     Включение ведомственных санитарно-эпидемиологических  служб  в
систему    Государственной    санитарно-эпидемиологической   службы
Российской федерации предполагается  осуществить  на  первом  этапе
(1993-1995  гг.)    на    функциональной    основе,  сохранив    их
административную  подчиненность  соответствующим  министерствам   и
ведомствам.
     2.Оптимизация организационной        структуры         Службы,
предусматривающая:
     - укрупнение сети  учреждений  Службы  городского  к районного
уровня   и  расширение  их  функций  на  основе  экстерриториальных
принципов обслуживания населения, концентрация имеющегося кадрового
и технического потенциала.
     Процесс реорганизации  учреждений   будет   осуществляться   в
различных  территориях  дифференцированно с учетом местных условий,
санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей  организации
государственного санитарно-эпидемиологического надзора на местном и
региональном уровнях.
     - создание  в  городах-центрах  республик в составе Российской
Федерации,  краев, областей, в городах Москве и Санкт-Петербурге на
базе     существующих     учреждений     Службы     межрегиональных
специализированных,   оснащенных   современным   оборудованием    и
располагающих    высококвалифицированными    кадрами    центров   -
токсиколого-гигиенических,  радиологических,  микробиологических  и
иммунологических,    физиолого-гигиенических,   эпидемиологического
надзора за особо-опасными,  природно-очаговыми и  зооантропонозными
инфекциями,  сертификационных  испытаний  продукции  по показателям
безопасности для здоровья человека;
     - реорганизацию  системы  санитарной охраны территории России,
развитие          структурных        подразделений,  обеспечивающих
санитарно-карантинный  контроль,  а  также  надзор за безопасностью
импортируемой продукции и товаров народного  потребления  в  местах
пересечения государственной границы России и на таможенных пунктах;
     - создание  научно-практических  объединений  Службы  на  базе
центров госсанэпиднадзора, НИИ гигиенического и эпидемиологического
профиля и других учреждений в Самарской,  Свердловской,  Тюменской,
Нижегородской, Ростовской и Омской областях, Хабаровском крае, в г.
Санкт-Петербурге.
     Приоритетными направлениями      совершенствования     системы
управления учреждениями и организациями Службы являются:
     1. Создание  механизмов  и условий для рационального сочетания
принципов централизованного на федеральном уровне  государственного
регулирования,  координации     и       надзора      в      области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  с принципами
самостоятельности и самоуправления Службы на региональном и местном
уровнях:
     - четкое определение и  разграничение административных функций
центрального        органа        федеральной        исполнительной
власти Госсанэпиднадзора  России  и непосредственно подчиненных ему
органов управления Службой;
     - развитие  функций  управления  на  горизонтальных уровнях на
основе принятия совместных соглашений (положений) о  взаимодействии
с центральными и местными органами исполнительной власти в вопросах
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     - расширение  участия  работников Службы в принятии решений по
важнейшим вопросам ее  развития  и  организации  путем  создания  и
обеспечения  эффективной  работы  коллегиальных  структур - советов
главных государственных санитарных врачей России;
     2. Разработка,     внедрение     и     эксплуатация    системы
информационного      обеспечения      санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.  Создание автоматизированной информационной
системы (АИС "Санэпид")  предусматривается  в  составе  федеральной
целевой  программы "Информатизация России" и направлена на создание
локальных,  региональных и федеральной информационных сетей, банков
и  баз  данных  о  состоянии  здоровья  населения  и среды обитания
человека,  сопряженных  с  другими  информационными   системами   и
доступных   для   пользователей   всех   уровней   Службы,  органов
государственного    управления,    заинтересованных    предприятий,
организаций, учреждений и граждан.

             Стабилизация и развитие экономики Службы

     Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих экономическую
основу   реформы Службы,  намечается   осуществить   по   следующим
направлениям:
     1. Поэтапный переход на финансирование  учреждений  Службы  по
дифференцированным нормативам,  учитывающим потребность населения в
обеспечении    санитарно-эпидемиологического    благополучия     на
федеральном,  региональном и местном уровне на основе интегральных,
критериев  оценки   состояния   социально-экономического   развития
территорий,  медико-демографической  и санитарно-эпидемиологической
обстановки.
     2. Сохранение   приоритетного   финансирования   Службы,   как
федеральной структуры,  за счет республиканского бюджета Российской
Федерации.
     При этом  намечается  привлечение  дополнительных  средств  на
финансирование  участия учреждений Службы в реализации региональных
целевых    программ    обеспечения    санитарно-эпидемиологического
благополучия  населения и профилактики заболеваний людей из местных
бюджетов,  а также из внебюджетных источников,  за счет направления
на  эти  цели  в соответствии с действующим законодательством части
сумм штрафов и экономических санкций за санитарные  правонарушения,
средств  из  местных  экологических  фондов  и фондов обязательного
медицинского страхования.
     3. Формирование    централизованных   фондов,   образуемых   в
установленном  порядке,  средства  которых  будут  направляться  на
развитие        приоритетных       научно-исследовательских       и
опытно-конструкторских  работ,  укрепление  материально-технической
базы  учреждений  Службы,  проведение  мероприятий  в  чрезвычайных
ситуациях,  а также на выравнивание уровня экономического  развития
Службы отдельных территорий.
     4. Внедрение  системы   современных   методов   хозяйственного
механизма,      экономического      обоснования     прогнозирования
перспективного  развития  и  осуществлении   текущей   деятельности
учреждений Службы.
     5. Разработка в установленном порядке предложений по льготному
налогообложению  учреждений  и  организаций Службы,  находящихся на
бюджете.

           Разработка и реализация современной кадровой
                          политики Службы

     Совершенствование системы  кадрового  обеспечения учреждений и
организаций  Службы  предполагает  разработку  и  внедрение   новых
принципов   и   подходов  к  определению  потребности  в  кадрах  в
зависимости от необходимости решения конкретных задач  по  вопросам
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения,  имеющихся
проблем и программ их реализации  на  основе  нормативов  затрат  и
фондовооруженности труда работников Службы.
     С учетом реализации мер  по  реорганизации  структуры  и  сети
учреждений  Службы  прогнозируемая  потребность в подготовке кадров
специалистов   медико-профилактического    профиля    составит    в
1993-1995 годах  8,2  тыс.  человек,  в том числе врачей - 3,4 тыс.
Системой последипломной  подготовки  должно   быть  охвачено  более
40  тыс. специалистов.
     Совершенствование организации подготовки  кадров  специалистов
для учреждений Службы предусматривает:
     - осуществление поэтапного перехода  к  трехуровневой  системе
подготовки и неразрывно связанной с ней переподготовкой кадров;
     - введение лицензирования на право заниматься профессиональной
деятельностью;
     - пересмотр   требований   (квалификационных   характеристик),
планам   и   программам   подготовки   и   повышения   квалификации
специалистов          гигиенического,           эпидемиологического
(медико-профилактического) профиля.
     На финансирование     мероприятий     по     совершенствованию
подготовки,переподготовки  и  повышения  квалификации кадром Службы
требуется выделение в 1993-1995 годах  1,08  млрд.  рублей,  в  том
числе в 1993 г. - 340,0 млн. рублей.
     С целью повышения  эффективности  профессиональной  подготовки
кадров   Службы  в  соответствии  с  Указом  Президента  Российской
Федерации  от  26.09.92  г.   N   1137   "О   мерах   по   развитию
здравоохранения Российской Федерации" предполагается создание в гг.
Москве  и  Санкт-Петербурге  учебно-научных  объединений  на   базе
научно-исследовательских      институтов      гигиенического      и
эпидемиологического  профиля,  медико-профилактических  факультетов
медицинских   институтов   и   санитарно-гигиенических  факультетов
институтов усовершенствования  врачей,  а  также  развитие  системы
последипломной  подготовки  специалистов  в  ординатуре,  на курсах
стажировки и информации.
     В целях усиления  социальной  защищенности  работников  Службы
намечается:
     - разработка и  внедрение  системы  дифференцированной  оплаты
труда  работников  в  прямой  зависимости  от качества и количества
труда на основе Единой тарифной сетки,  пересмотр порядка и условий
выплат    повышающих    надбавок   и   доплат   компенсирующего   и
стимулирующего характера,  переход  на  контрактную  систему  найма
руководителей и высоко квалифицированных специалистов;
     - обоснование и подготовка предложений  о  распространении  на
работников       Службы,       осуществляющих       государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, гарантий правовой и социальной
защиты при выполнении ими своих служебных обязанностей, в том числе
права  на  личное  страхование,  возмещение  материального   ущерба
здоровью, жизни и имуществу;
     - разработка и внесение в установленном порядке предложений  о
предоставление     работникам     Службы     льгот     по    оплате
жилищно-коммунальных услуг, в строительстве (приобретении ) жилья;
     - выделение  средств  на  долевое  участия учреждений Службы в
жилищном строительстве.

       Улучшение материально-технического обеспечения Службы

     Для реализации задачи  развития  материально-технической  базы
Службы предусматривается:
     - завершение в 1993-1995 гг.  ранее начатого  строительства  и
реконструкции  зданий,  производственных  и  лабораторных  корпусов
центров  госсанэпиднадзора,   научно-исследовательских   и   других
учреждений,   организаций   и   предприятий  Службы.  На  эти  цели
намечается направить 9,67 млрд. рублей централизованных капитальных
вложений, в том числе в 1993 г. 2,36 млрд. рублей. рублей;
     - пересмотр   действующих   и    разработка    набора    новых
унифицированных и типовых проектов зданий учреждений Службы,  в том
числе модульного типа;
     - проведение  технического  перевооружения  лабораторной  базы
учреждений Службы.
     На оснащение       учреждений       Службы,       организуемых
специализированных       лабораторно-исследовательских      центров
современным аналитическим оборудованием предусматривается направить
1,34  млрд.  рублей  и  39,8  млн.  долларов США (с соответствующим
рублевым покрытием),  в том числе в 1993  г.  соответственно  448,1
млн. рублей и 15,07 млн. долларов.
     Решение задачи  создания  и  промышленного  производства новых
образцов  современных  средств  и  методов   контроля   физических,
химических  и микробиологических факторов среды обитания человека и
диагностики  их  неблагоприятного  влияния  на  организм   человека
намечается  осуществить  в  рамках  разрабатываемой  во  исполнение
распоряжения   Правительства   Российской   Федерации от 19 октября
1992 г.    N 1891-р    межведомственной    федеральной    программы
инженерно-технического      и       методического       обеспечения
санитарно-эпидемиологического    благополучия, охраны     здоровья
населения и окружающей природной среды.

   Развитие научного обеспечения санитарно-эпидемиологического
              благополучия и  деятельности Службы

     Развитие медико-профилактического,             гигиенического,
эпидемиологического и микробиологического  направления  медицинской
науки  в  целях  научного обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения России предусматривает:
     - реорганизацию структуры и сети научных учреждений,  входящих
в  систему  Службы,  укрупнение  профильных  институтов,   создание
объединений,    научных    и    научно-учебных   центров   гигиены,
эпидемиологии и профилактической медицины с сохранением юридической
самостоятельности  учреждений,  а  также  перепрофилизацию научного
направления их деятельности;
     - перевод  финансирования  научных  исследований на заказы для
государственных нужд  по  договорам  с  Госсанэпиднадзором  России,
Миннауки   России,  переход  на  грантовую  систему  финансирования
научных исследований,  конкурсную систему отбора  научной  тематики
под заказ для государственных нужд;
     - планирование  научно-исследовательских   работ   в   области
фундаментальных      исследований      -     по     государственным
научно-техническим программам,  в области прикладных исследований -
по заказам Госсанэпиднадзора России;
     - улучшение  взаимодействия  науки  и   практики   на   основе
расширения  научного  обоснования  разрабатываемых  гигиенических и
противоэпидемических мероприятий на региональном и местном  уровне,
а  также  путем включения практических учреждений Службы в качестве
полноправных соисполнителей НИР.
     Ведущими направлениями деятельности научных учреждений системы
Госкомсанэпиднадзора России предусматривается решение  практических
задач    обеспечения   санитарно-эпидемиологического   благополучия
населения России.

               Развитие санитарного законодательства

     Развитие санитарного   законодательства    является    основой
правового  обеспечения  деятельности и развития Службы.  Программой
намечается:
     - разработка пакета  законопроектов   в  развитие  санитарного
законодательства;
     - создание и        ведение         федеральной        системы
санитарно-гигиенического нормирования, предусматривающей разработку
новых   и   пересмотр   действующих   санитарных   правил,  норм  и
гигиенических нормативов,  утвержденных бывшим  Минздравом  СССР  и
несоответствующих  законодательству Российской Федерации,  в первую
очередь   санитарному   законодательству.   Количество    указанных
нормативных   актов   превышает   12   тыс.  наименований,  требует
пересмотра в 1993-1995 годах около 1,2 тыс. документов;
     - введение    региональных   систем   санитарно-гигиенического
нормирования;
     - изучение   и   обобщение   практики  применения  санитарного
законодательства.
     Для информационного             обеспечения            системы
санитарно-гигиенического  нормирования,  включая  тиражирование   и
распространение  нормативных  актов,  создания  федерального  банка
данных о  нормативно-правовых  актах  санитарного  законодательства
планируется   расширение   информационно-издательской  деятельности
Госкомсанэпидназора России и учреждений Службы.
     Для реализации  данного раздела Программы требуется 414,6 млн.
рублей, в том числе в 1993 г. 146,5 млн. рублей.

               Совершенствование деятельности Службы

     Основными направлениями совершенствования деятельности  Службы
должны стать:
     1. Развитие    функций    хозяйственного    и     нормативного
регулирования    деятельности,    направленной    на    обеспечение
санитарно-эпидемиологического     благополучия     населения     на
федеральном,  региональном  (республика,  край,  область) и местном
уровне (город,  район), через комплексные целевые программы решения
проблем в данной области:
     - на   федеральном   уровне   -    федеральные    целевые    и
государственные      научно-технические      программы      решения
общегосударственных               проблем               обеспечения
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  по которым
государственным    заказчиком    и     соисполнителем     выступает
Госкомсанэпиднадзор России;
     - на региональном и местном уровне -  региональные  целевые  и
местные программы оздоровления окружающей природной среды,  условий
жизнедеятельности человека, профилактики  заболеваний  по  наиболее
актуальным   для   конкретных   территорий   вопросам   обеспечения
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения, по  которым
местные органы Службы выступают заказчиками и соисполнителями.
     2. Разработка  и  внедрение  системы  социально-гигиенического
мониторинга  за  состоянием  здоровья  населения  в  зависимости от
состояния среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.
     3. Реализация     определенных     Законом     РСФСР        "О
санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения"   функций,
полномочий  должностных  лиц  Службы  по  обеспечению  эффективного
государственного       санитарно-эпидемиологического       надзора,
направленного   на   обнаружение,   предупреждение   и   пресечение
санитарных правонарушений.
     4. Совершенствование   системы   гигиенического  воспитания  и
образования граждан  в  целях  повышения  их  санитарной  культуры,
распространение   знаний  о  здоровом  образе  жизни,  профилактики
заболеваний человека.

              Развитие международного сотрудничества

     Предполагается развитие международных связей и взаимовыгодного
сотрудничества  со  странами СНГ на основании Межправительственного
соглашения по здравоохранению от 1992 г.  путем заключения  двух  и
многосторонних  соглашений в области разработки и реализации мер по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     Намечается активное   участие  Госкомсанэпиднадзора  России  и
учреждений Службы в реализации международных  программ  и  проектов
ВОЗ и Европейского регионального бюро ВОЗ медико-профилактического,
гигиенического и эпидемиологического направления.
     Будет оказываться      всесторонняя     поддержка     развитию
международного  сотрудничества   между   отдельными   учреждениями,
организациями и предприятиями Службы и зарубежными партнерами.

           Управление и механизм реализации Федеральной
                             программы

     Государственным заказчиком и основным исполнителем Федеральной
программы          является         Государственный         комитет
санитарно-эпидемиологического надзора.
     Соисполнители Программы:
     - Минэкономики России (  по  вопросам  ресурсного  обеспечения
программы);
     - Минфин России  (по    вопросам    финансового    обеспечения
программы);
     - Минздрав  России  (по  вопросам  взаимодействия  в   области
профилактики заболеваемости и укрепления здоровья населения).
     Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются
и   конкретизируются   при  формировании  прогнозов  социального  и
экономического развития Российской Федерации.


                           ____________


     Приложение 1


                       ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
              ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
                          НА 1993-1995 г.

+-----------------------------------------------------------------+
¦   ¦ Наименование разделов     ¦Финансовые затраты  (млн. руб.)  ¦
¦   ¦    программы              ¦                (млн. ам. долл)  ¦
¦ N ¦                           +---------------------------------¦
¦п/п¦                           ¦ На период ¦  в том  числе       ¦
¦   ¦                           ¦ реализации+---------------------¦
¦   ¦                           ¦           ¦ 1993 ¦  1994  ¦ 1995¦
+-----------------------------------------------------------------+
 1   Развитие материально-техни-
     ческой базы в том числе:
     автотранспорт                 11550.0  2890.0  3900.0  4760.0

 2   Лабораторное оборудование     1276.2   439.2   403.5   433.5
                                   39.625   15.01   12.128  12.487

 3   Капитальные вложения          15987.0  4317.0  5680.0  5990.0

 4   Разработка нормативных доку-
     ментов санитарного законода-
     тельства                      415.75   146.95  138.8   130.0

 5   Подготовка кадров             1080.0   340.0   340.0   400.0

                          Всего:   30308.95 8133.15 10426.3 11713.5
                                   39.625   15.01   12.128  12.487


                           ____________


     Приложение 2



       ЗАДАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ ЦЕНТРОВ
             И ОСНАЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ
                 СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1993-1995 г.
+---------------------------------------------------------------------------------------+
¦                                   ¦Объемы          (млн.руб) ¦                        ¦
¦                                   ¦финансирования  (млн.долл)¦ Ожидаемые результаты   ¦
¦                                   +--------------------------¦                        ¦
¦                                   ¦Всего ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995¦                        ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+

  1. Организация межрегиональных
     лабораторных центров

     Токсиколого-гигиенических на                                Разработка комплексных
     базе 9 областных центров                                    программ по профилакти-
     Госкомсанэпиднадзора:                                       ке краевой патологии,
     в 1993 г. в городах Кемерово,   35.1    11.7   11.7   11.7  прогнозирование эпиде-
               Екатеринбург, Санкт-                              миологоческой и зпиэоо-
               Петербург             7.74    2.56   2.58   2.58  логической ситуации,

     в 1994 г. в городах Москва,                                 ликвидация вспышек ин-
               Омск, Воронеж                                     фекционных заболеваний

     в 1995 г. в городах Ростов-
               на-Дону, Самара,
               Владивосток

     Профилактики инфекционных за-
     болеваннй на базе 6 противо-
     чумных учреждений Госкомсан-    3.24    1.08   1.08   1.08
     эпиднадзора:

     в 1993 г. в городах Иркутск,
               Саратов

     в 1994 г. в городах Ростов-
               на-Дону, Москва

     в 1995 г. в городах Санкт-
               Петербург, Екате-
               ринбург
                                                                 Обеспечение квалифици-
     Радиологических - на базе 6                                 рованной оценки радиа-
     областных центров Госкомсан-                                ционной обстановки в
     эпиднадзора:                    85.8    28.6   28.6   28.6  регионе, экспертиза
     в 1993 г. в городах Пермь,                                  нормативно-технической
               Барнаул                                           документации радиаци-
     в 1994 г. в городах Москва,     2.4     0.8    0.8    0.8   онного оборудования и
               Ставрополь                                        ликвидация последствий
                                                                 радиационных аварий
     в 1995 г. в городах Тула,
               Красноярск

                                                                 Проведение особо слож-
                                                                 ных и арбитражных исс-
                                                                 ледований продукции,
                                                                 поступающей из-за ру-
                                                                 бежа, потенциально опас-
                                                                 ной для здоровья чело-
     Контроля  импортной                                         века. Аккредитация лабо-
     продукции - на базе 12 центров                              раторий на международ-
                                                                 ном уровне для признака
     Госкомсанэпиднадзора:           42.9    14.3   14.3   14.3  гигиенической сертифи-
     в 1993 г. в городах Краснодар,                              кации экспортируемого
               Калининград, Санкт-   5.5     1.8    1.8    1.8   продукта
               Петербург,
               Владивосток
     в 1994 г. в городах Москва,
               Белгород, Мурманск,
               Хабаровск
     в 1995 г. в городах Новосибирск,
               Нижний-Новгород,
               Самара, Красноярск
     Гигиенической оценке (сертифи-                              Обеспечение проверенно
     кации) продукции (товаров,                                  гигиенической сертифи-
     работ) - на базе НИИ                                        кации продукции, экс-
     в 1993 г. Московский НИИ        46.8    15.6   15.6   15.6  пертизы, исследователь-
       гигиены Институт питания                                  ских работ, арбитражных
       ГИСК                          7.2     2.4    2.4    2.4   исследований на уровне,
                                                                 отвечающем современным
     в 1994 г. НИИ ГиПЗД                                         требованиям
       НИИ радиационной гигиены

       НИИ профилактической де-
       зинфекции

     в 1995 г. Саратовский НИИ
       сельской гигиены,
       Нижегородский НИИ гигиены

  2. Оборудование и приборы для      1134.0  377.9  377.9  377.9
     оснащения действующих лабо-
     раторий                         14.545  6.41   3.528  3.887

                          Всего:     1276.2  439.2  403.5  438.5

                                     39.625  15.01  12.128 12.467


                                        ____________


     Приложение 3


         ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ, ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ
              КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ САНЭПИДСЛУЖБЫ

+-------------------------------------------------------------------------+
¦   ¦                        ¦  Общая   ¦Стоимость по годам:¦  Ожидаемые  ¦
¦NN ¦     Мероприятия        ¦  стои-   ¦    (млн. руб.)    ¦ результаты  ¦
¦п/п¦                        ¦  мость   +-------------------¦             ¦
¦   ¦                        ¦(млн. руб)¦1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦             ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
 1. Подготовка врачей медико-  За счет средств, выделяемых  Улучшение
    профилактического профиля  Минздраву РФ                 укомплекто-
    Прием по годам:                                         ванности
    1993 - 1300 чел.                                        службы
    1994 - 1100 чел.
    1995 - 1000 чел.
    Всего: 3400 чел.

 2. Подготовка санитарных      За счет средств местного     Улучшение
    фельдшеров и лаборантов    бюджета                      укомплекто-
    1993 - 1600 чел.                                        ванности
    1994 - 1600 чел.                                        службы
    1995 - 1600 чел.
    Всего: 4800 чел.

 3. Обучение в аспирантуре и                                Повышение ка-
    в ординатуре выпускников                                чества подго-
    медико- профилактических                                товки в соот-
    факультетов                                             ветствии со
    1993 - 120                                              стандартами
    1994 - 120
    1995 - 120

    Всего: 360 чел.              180,0    30,0   60,0  90,0

 4.  Подготовка и аттестация                                Приведение в
     врачей и фельдшеров на                                 соответствие
     центральных базах в ко-                                квалификации с
     личестве 20 000 чел.                                   требованиями
     Врачей - 10 000 чел.                                   ЕТС
     Фельдшеров и лаборан-       600,0   210,0  180,0 210,0
     тов - 10 000 чел.

 5.  Подготовка врачей и                                    Овладение но-
     фельдшеров на выездных                                 выми специаль-
     циклах и на стажировка                                 ностями и ква-
     на местных учебных                                     лификациями,
     базах в количестве                                     повышение эф-
     30000 чел.                  300,0  100,0  100,0 100,0  фективности
     Врачей - 10 000 чел.                                   работы службы
     Фельдшеров и лаборан-
     тов - 20 000 чел.
               Всего:           1080,0  340,0  340,0 400,0


                            ___________


     Приложение 4


  ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
+---------------------------------------------------------------------------------+
¦NN¦ Наименование           ¦ Общая   ¦Стоимость по годам¦    Ожидаемый           ¦
¦  ¦ законопроекта          ¦стоимость¦   (млн. руб.)    ¦    результат           ¦
¦пп¦                        ¦ работ,  +------------------¦                        ¦
¦  ¦                        ¦млн. руб.¦ 1993 ¦1994¦ 1995 ¦                        ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+

                                                          Формирование
                                                          правовых
                                                          основ:

 1.  Об изменениях и допол-  0,1       0,1    -     -     регулирования общест-
     нениях к Закону РСФСР                                венных отношений в
     "О санитарноэпидемио-                                области обеспечения
     логическом благополу-                                санитарно-эпидемиологи-
     чии населения"                                       ческого благополучия
                                                          населения


 2.  О Государственной  са-  0,05      0,05    -    -     деятельности органов
     нитарно-эпидемиологи-                                и учреждений государ-
     ческой службе                                        ственной санитарно-
                                                          эпидемиологической
                                                          службы
 3.  О  санитарно-гигиени-   0,05      0,05   -     -     санитарно-гигиениче-
     ческои нормировании                                  ского нормирования


 4.  О профилактике СПИД     0,05      0,05   -     -     организации профилак-
                                                          тики СПИД

 5.  О вакцинопрофилак-      0,35      0,35   -     -     деятельности по форми-
     тике                                                 рованию иммунной прос-
                                                          лойки среди населения

 6.  О качестве пищевых      0,55      0,55   -     -     управления качеством
     продуктов                                            пищевых продуктов

 7.  О безопасности          0,6       0,6    -     -     защиты населения и
     химических и                                         окружающей среды от
     биологических                                        воздействия средств
     средств защиты                                       защиты растений
     растений

 8.  О санитарной охране     0,3        -     0,3   -     санитарной охраны
     территории РФ                                        территории Российс-
                                                          кой Федерации

 9.  О возмещении            0,3        -     0,3         Регулирования обще-
     ущерба от вреда                                      ственных отношений
     здоровью граждан,                                    при возмещении ущер-
     вызванного на-                                       ба здоровью, причи-
     рушением сани-                                       ненного нарушениями
     тарного законо-                                      санитарного законода-
     дательства                                           тельства

 10. О профилактике          0,3        -     0,3   -     Системы профилактики
     профессиональ-                                       профзаболеваний
     ных заболева-
     ний

 11. О безопасности          0,5        -     0,5   -     Системы обеспечения
     товаров для                                          безопасности товаров
     детей                                                для детей

 12. О санитарной            0,5        -      -    0,5   Регулирования общест-
     очистке насе-                                        венных отношений при
     ленных пунктов                                       осуществлении сани-
                                                          тарной очистки насе-
                                                          ленных мест

 13. О социально-            0,3        -     -     0,3   Социально-гигиеничес-
     гигиеническом                                        кого мониторинга
     мониторинге

 14. О защите насе-          0,15       -     -     0,15  Защиты населения от
     ления от диок-                                       воздействия диоксинов
     синов и диок-
     сино-подобных
     веществ

 15. Об охране труда         0,55       -     -     0,55  Регулирования общест-
     детей и под-                                         венных отношений в об-
     ростков                                              ласти охраны труда де-
                                                          тей и подростков

 16. Совершенствова-         12,0      4,0    4,0   4,0   Унификация и
     ние  методоло-                                       повышение
     гии и эпидеми-                                       качества работ
     ологического                                         по нормирова-
     нормирования                                         нию вредных ве-
     неблагоприятных                                      ществ,влияющих
     факторов среды                                       на здоровье
     обитания чело-                                       человека
     века

 17. Разработка норма-
     тивных документов:

     Санитарно-ги-           1,0       0,4    0,3   0,3   Обеспечение
     гиенические                                          Службы,ведомств
     требования   к                                       и граждан нор-
     планировке   и                                       мативными до-
     застройке  на-                                       кументами
     селенных мест

     Гигиенические           3,0       1,0    1,0   1,0
     требования   к
     жилым  и   об-
     щественных
     зданиям

     Гигиенические           13,0      5,0    4,0   4,0
     требования   к
     охране окружа-
     ющей природной
     среды

     Гигиенические           4,5       1,5    1,5   1,5
     требования   к
     транспортным
     средствам    и
     объектам    их
     обслуживания

     Эколого-гигие-          6,5       4,0    1,5   1,0
     нические  тре-
     бования к био-
     логическим ве-
     ществам и раз-
     работка норма-
     тивов  их  со-
     держания    во
     внешней среде

     Медико-биоло-           2,0       0,5    0,5   1,0
     гические  тре-
     бования к кос-
     метическим,
     парфюмерным
     средствам    и
     товарам  быто-
     вой химии

     Медико-биоло-           6,0       2,0    2,0   2,0
     гические  тре-
     бования и кри-
     терии безопас-
     ности  пищевых
     продуктов,
     продовольственного
     сырья  и пить-
     евой воды

     Гигиенические           6,0       1,5    2,5   2,0
     требования   к
     проектированию
     и строительст-
     ву  промышлен-
     ных  предприя-
     тий

     Основные сани-          2,5       0,5    1,0   1,0
     тарно-гигиенические
     требования   к
     производству и
     переработке
     пищевой   про-
     дукции

     Требования   к          1,5       0,5    0,5   0,5
     новым   формам
     обучения     и
     воспитания де-
     тей

     Санитарно-гигиенические
     требования безопасности
     труда в основных отраслях:

     - промышленности        8,0       2,0    3,0   3,0

     - сельском хозяйстве    6,0       1,5    2,5   2,0

     - бытовом обслуживании  6,0       1,5    2,5   2,0

     Санитарно-ги-           5,0       1,0    2,0   2,0
     гиенические
     требования   к
     производственному
     оборудованию и
     рабочему  инс-
     трументу

     Единые  гигие-          2,5       0,5    1,5   0,5
     нические  тре-
     бования к  ус-
     ловиям   труда
     инвалидов    и
     пенсионеров по
     старости

     Гигиенические           1,0       0,2    0,3   0,5
     требования   к
     охране   труда
     женщин

     Организация  и          2,5       2,5    -     -
     проведение
     профилактических
     медицинских
     осмотров

     Общие требова-          11,5      4,5    4,0   3,0
     ния  к органи-
     зации   профи-
     лактических
     мероприятий по
     борьбе  с  ин-
     фекционными  и
     паразитарными
     болезнями

     Профилактика            20,5      8,0    6,0   6,5
     отдельных
     групп инфекци-
     онных болезней

     Санитарная ох-          5,5       2,5    2,0   1,0
     рана  террито-
     рии

     Разработка ги-          210,0     70,0   70,0  70,0
     гиенических
     нормативов
     (ПДК,     ПДУ,
     ОБУВ)  вредных
     веществ

 18. Пересмотр  ги-          75,0      25,0   25,0  25,0
     гиенических
     нормативов,
     принятых более
     10 лет назад

 19. Информационное          6,5       2,5    2,0   2,0
     обеспечение
     гигиенического
     и  эпидемиоло-
     гического нор-
     мирования

 20. Разработка фе-          2,6       1,1    0,8   0,7   Повышение  го-
     деральных                                            товности  кад-
     стандартов  на                                       ров  к профес-
     подготовку,                                          сиональной
     переподготовку                                       деятельности
     специалистов,
     аттестацию,
     сертификацию и
     лицензирование
     профессиональ-
     ной   деятель-
     ности

     Всего:                  415,75    146,95 138,8 130,0


                                ____________

Информация по документу
Читайте также