Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 19.06.1995 № 317

ГУБЕРНАТОР-ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 19.06.1995 N 317
 
 
          О концепции проведения государственной политики в сфере
                    архитектуры и градостроительства на
                        территории Тульской области
 
 
     В целях  обеспечения  проведения государственной политики в сфере
архитектуры и градостроительства,  направляемой на создание здоровой и
безопасной   среды  обитания,  рациональной  планировки,  застройки  и
благоустройства  городов  и  других  поселений,  развития  социальной,
производственной  и  инженерно-транспортной  инфраструктур,  бережного
природоиспользования  и  сохранения  историко-культурного  наследия  в
Тульской области
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить  Концепцию  проведения  государственной  политики  в
сфере архитектуры и градостроительства на территории Тульской  области
(прилагается).
     2. Администрациям городов и районов в месячный срок разработать и
утвердить  правила  застройки и благоустройства городов и поселений на
подведомственной   территории   и   обязать   районных   и   городских
архитекторов    повысить   эффективность   контроля   за   соблюдением
градостроительного  земельного  законодательства,   используя   права,
предоставленные концепцией и действующими нормативными документами.
    3. Департаменту  культуры  (Смирнов  Г.А.)  в месячный срок внести
соответствующие уточнения в положения об охране памятников  истории  и
культуры.
     4. Контроль  за  реализацией  концепции  возложить  на комитет по
архитектуре и  градостроительству  департамента  строительства  и  ЖКХ
администрации области (Шатохин П.А.).
    5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
    Губернатор
    Тульской области - Глава администрации          Н.В. Севрюгин
 
 
 
 
                                                            Приложение
                                         к постановлению Губернатора -
                                  Главы администрации Тульской области
                                                   от 19.06.1995 N 317
 
               Концепция проведения государственной политики
          в сфере архитектуры и градостроительства на территории
                             Тульской области
 
                            1. Общие положения
 
     Задачами градостроительного законодательства Российской Федерации
являются    регулирование    отношений   в   сфере   градостроительной
деятельности в целях обеспечения условий здоровой и  безопасной  среды
обитания   на  основе  формирования  систем  расселения,  рациональной
планировки,  застройки и благоустройства городов и  других  поселений,
развития   социальной,   производственной   и   инженерно-транспортной
инфраструктур,    бережного    природоиспользования    и    сохранения
историко-культурного  наследия;  обеспечение  защиты  прав и интересов
субъектов градостроительной деятельности.
 
                     2. Основные термины и определения
 
     Градостроительная деятельность  -  деятельность   юридических   и
физических  лиц  по  осуществляемому  и  планируемому  изменению среды
обитания в городах, поселениях и на межселенных территориях, исходя из
интересов граждан,  общественных и государственных интересов, с учетом
национальных,    историко-культурных,     экологических,     природных
особенностей поселений и территорий.
     Градостроительные нормативы  и  правила   -   утвержденный   свод
количественных показателей и требований по организации среды обитания,
обязательных для исполнения,  установленные специально уполномоченными
органами,  применительно к проектированию,  размещению, строительству,
реконструкции объектов градостроительной деятельности.
     Градостроительное (архитектурно-планировочное) задание - перечень
обязательных градостроительных условий проектирования и строительства,
ограничений и требований, относящихся к целевому использованию объекта
недвижимости,  его   основным   параметрам,   а   также   обязательные
экологические,    санитарные,   технические   и   иные   условия   его
проектирования и строительства.
     Градостроительный устав  (кодекс)  -  утвержденный  свод  правил,
регулирующих организацию  и  порядок  осуществления  градостроительной
деятельности на территории области,  в городе,  другом поселении, иных
террииториях местного самоуправления.
     Красные линии   -  границы,  отделяющие  территорию  микрорайона,
квартала,  земельные участки владений от  улицы  в  городах  и  других
поселениях,   закрепляемые   утвержденной   в   установленном  порядке
градостроительной документацией.
     Линии регулирования  застройки - границы застройки,  устанавлимые
при размещении зданий с отступом от красной линии.
     Архитектурныйй проект   -   комплекс   графических   и  текстовых
материалов, содержащих архитектурные решения в объеме, достаточном для
разработки документации для строительства.
     Сервитут -   ограничительные    обязательства    на    владельцев
(пользователей) недвижимости по отношению к обществу и друг к другу.
 
        3. Основные направления взаимодействия органов архитектуры
          и градостроительства, комитетов по земельным ресурсам и
        землеустройству и органов охраны памятников в регулировании
              земельных отношений в городах и иных поселениях
                             Тульской области
 
     В целях проведения согласованной политики использования городских
земель  для   обеспечения   благоприятной   среды   жизнедеятельности,
реализации     жилищной     программы,     развития    социальной    и
инженерно-транспортной инфраструктуры, сохранения историко-культурного
и  природного  наследия,  принимаютсяя  следующие основные направления
взаимодействия  в  проведениии  государственной   политики   в   сфере
архитектуры и градостроительства:
     на органы архитектуры и градостроительства - возлагаются  функции
градостроительного  регулирования и контроля на землях городов идругих
поселений,  в том числе в районах исторической  застройки,  на  основе
разработанной и утвержденной градостроительной документации;
     на комитеты по земельным ресурсам и землеустройству - возлагаются
функции решения земельных вопросов за пределами городов и поселений, и
в городах - при обязательном согласовании  с  органами  архитектуры  и
градостроительства;
     на органы    охраны    памятников    -    возлагаются     функции
государственного  контроля  за  охраной  и  использованием  памятников
истории и культуры,  организация разработки  и  согласования  проектов
реставрации,  согласования  градостроительной  документации  и  выдача
разрешений на производство земельных и строительных работ  в  охранных
зонах памятников истории и культуры.
 
         4. Система органов исполнительной власти по регулированию
                      градостроительной деятельности
 
     Система органов   исполнительной    власти    по    регулированию
градостроительной деятельности формируется:
     из специально уполномоченного федерального органа по  архитектуре
и градостроительству - Министерства строительства Российской Федерации
(далее - Минстрой России),  и  специального   областного   органа   по
архитектуре   и   градостроительству   -  комитета  по  архитектуре  и
градостроительству  департамента  строительства  и  ЖКХ  администрации
Тульской области (далее - Облкомархитектура).
     Взаимодействие по вопросам архитектуры и градостроительства между
Минстроем  России  и  Облкомархитектурой определяется соответствующими
разделами  Генерального   соглашения   Минстроя   России   и   органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Взаимодействие между Облкомархитектурой и органами архитектуры  и
градостроительства  городов  и  районов  регулируется  разделами 5 и 6
настоящей концепции.
 
             5. Общие принципы компетенции областного комитета
            по архитектуре и градостроительству в регулировании
                      градостроительной деятельности
 
     Облкомархитектура:
     вносит в  органы государственной власти проекты законодательных и
иных нормативных актов по вопросам градостроительства и предложения по
их разработке;
     организует разработку, утверждает и издает региональные нормативы
и правила по планировке и застройке поселений;
     координирует работу    научно-исследовательских    и    проектных
институтов  в  области  градостроительства  за  исключением институтов
федерального подчинения;
     определяет направления,   обеспечивает   в   качестве   заказчика
разработку  и  реализацию  градостроительной  документации  и  научных
исследований,  финансируемых  за  счет  средств  областного  бюджета и
внебюджетных фондов;
     участвует совместно    с    заинтересованными   организациями   в
разработке и реализации государственных целевых программ;
     осуществляет методическое  руководство и координацию деятельности
местных органов по архитектуре и градостроительству;
     осуществляет методическое      руководство      и     организацию
лицензирования и сертификации предприятий,  учреждений,  организаций и
индивидуальной     деятельности     в     области     архитектуры    и
градостроительства;
     осуществляет контроль   за   ходом  разработки  градостроительной
документации,  оказывает  содействие  разработчикам  в  предоставлении
исходных  данных  для  проектирования  и  согласовании  документации с
заинтересованными организациями;
     проводит экспертизу  градостроительной  и проектной документации,
осуществляет выборочную экспертизу других проектов и программ и вносит
в соответствующие органы власти предложения по их утверждению;
     организует ведение государственного  градостроительного  кадастра
на территории области;
     выдает в   установленном   порядке   разрешения   на   проведение
инженерных        изысканий,проектирование       и       строительство
учреждениям,организациям и гражданам;
     вносит предложения   в   соответствующие  органы  государственной
власти  по  вопросам  установления  и  изменения  границ   и   статуса
поселений,границ,статуса   и  режима  использования  особо  охраняемых
территорий,памятников  истории  и  культуры  и  иных   территориальных
объектов    градостроительной    деятельности    на   подведомственной
территории;
     осуществляют государственный контроль за использованием и охраной
земель в пределах своей компетенции;
     участвует совместно   с   комитетами   по  земельным  ресурсам  и
землеустройству и другими заинтересованными организациями в подготовке
необходимых     материалов     при     приватизации    государственных
предприятий,инвентаризации  земель   государственной   собственности,а
также по передаче их в муниципальную и частную собственность;
     осуществляет контроль    за    соблюдением     градостроительного
законодательства  и  других  нормативных  правовых  актов  по вопросам
градостроительства в пределах своей компетенции;
     осуществляет международное      сотрудничество      в     области
градостроитеьства;
     осуществляет дополнительные    полномочия    по   архитектуре   и
градостроительству в регулировании  градостроительной  деятельности  с
учетом региональных особенностей Тульской области.
 
              6. Вопросы ведения городских и районных органов
            по архитектуре и градостроительству в регулировании
                      градостроительной деятельности
 
     Городские и районные органы по архитектуре и градостроительству:
     обеспечивают рассмотрение,согласование   и    представление    на
утверждение   в   установленном  порядке  генеральных  планов,проектов
городской   (поселковой)   черты,черты    сельских    поселений,другой
градостроительной документации и контроль за ее реализацией;
     вносят предложения в вышестоящие органы государственной власти по
совершенствованию  законодательных  и  нормативных  актов  по вопросам
градостроительства;
     выступают по  согласованию  с  облкомахитектурой в роли заказчика
градостроительной   документации,разрабатываемой   за   счет   средств
местного  бюджета  и  внебюджетных  фондов,участвуют  в рассмотрении и
согласовании              региональной               градостроительной
документации,государственных и местных целевых программ;
     осуществляют контроль  за  ходом   разработки   градостроительной
документации,представляют   исходные  данные  для  проектирования,дают
заключения  и  оказывают  содействие  разработчикам   в   согласовании
градостроительной документации с заинтересованными организациями;
     организуют разработку правил застройки,других нормативных актов в
области регулирования градостроительных отношений;
     выдают в  установленном  порядке   разрешения   на   производство
инженерных  изысканий,проектирование  и строительство,в пределах своей
компетенции,снос зданий и сооружений;
     выдают градостроительное  (архитектурно-планировочное) задание на
проектирование;
     организуют конкурсы  на  лучший  проект по планировке и застройке
поселения  и  отдельных  его  частей,его  архитектурно-художественному
оформлению,благоустройству и озеленению территории;
     согласовывают размещение   и   проекты   строительства   объектов
жилищно-гражданского,производственного,коммунального                 и
природоохранного  назначения,инженерно-транспортной   инфраструктуры,а
также зеленых насаждений общего пользования;
     участвуют в  составе  государственных  комиссий  по   приемке   в
эксплуатацию    объектов   производственного   и   непроизводственного
назначения;
     осуществляют ведение    банка    данных    по   градостроительной
документации,инженерным    изысканиям,проектнойй    документации    на
строительство,дежурного    плана    застройки,регистрационного   плана
расположения сетей  инженерных  коммуникаций  и  атласа  геологических
выработок,государственного градостроительного кадастра поселений;
     участвуют в выборе,определении границ и отводе земельных участков
под      все     виды     строительства,реконструкцию     существующей
застройки,благоустройство     территории     в     соответствии      с
градостроительной   документацией;оформляют   акт   выбора  земельного
участка;
     осуществляют подготовку проектов решений администрации о выборе и
предоставлении     земельных      участков      под      все      виды
строительства,реконструкции  и расширения с выполнением проекта границ
и  плана   земельного   участка   при   первичном   предоставлении   и
перерегистрации прав собственности,установлением целевого назначения и
градостроительных ограничений по его использованию;
     согласовывают чертеж   границ   земельного   участка  при  выдаче
свидетельства на право собственности на земельный участок;
     согласовывают землеустроительную  документацию  в  городах,других
поселениях и пригородных зонах;
     участвуют в    проведении    работ   по   инвентаризации   земель
городов,других    поселений,сооружений     над     и     под     этими
землями,используемых    для    целей   градостроительства;стационарных
зданий,в    том    числе     незавершенного     строительства;объектов
инженерно-транспортной   инфраструктуры,благоустройства  и  озеленения
территории;
     информируют население  о состоянии среды обитания и намерениях по
ее изменению;
     рассматривают заявления  и обращения граждан и юридических лиц по
вопросам  осуществления  градостроительной  деятельности  и  принимают
соответствующие решения в пределах своей компетенции;
     осуществляют контроль за использованием и охраной земель  городов
и других поселений в пределах своей компетенции;
     осуществляют контроль    за    соблюдением     градостроительного
законодательства и применяют санкции за их нарушение;
     осуществляют дополнительные   полномочия   местных   органов   по
архитектуре  и  градостроительству с учетом особенностей осуществления
местного самоуправления в границах подведомственной территории.
 
             7. Особенности использования территорий городов и
           других поселений и оформлений архитектурных проектов
 
     Использование для    градостроительной   деятельности   земельных
участков гражданами  и  юридическими  лицами,имеющими  соответствующий
документ  на право собственности,владения,пользования,осуществляется с
соблюдением   фукционального   зонирования,красных   линий   и   линий
регулирования  застройки,установленных градостроительной документацией
и архитектурным проектом.
     Физическое или  юридическое  лицо,имеющее  намерение  осуществить
строительство,реконструкцию,реставрацию     (далее   -  строительство)
объекта,обязано иметь архитектурный проект,выполненный лицензированным
архитектором,или   предприятием,имеющим   право    на    архитектурную
деятельность   в   соответствии  в  соответствии  с  градостроительным
(архитектурно-планировочным)      заданием. Наличие     архитектурного
проекта,согласованного   органами   архитектуры,является  обязательным
условием для получения разрешения на строительство.
     Архитектурно-планировочное задание  составляется  и  выдается  по
заявке заинтересованного лица (заказчика) местным органом  архитектуры
и   градостроительства,либо   государственным  органом  архитектуры  и
градостроительства в случае,когда полномочия по выдаче  разрешений  на
строительство  в  соответствии  с  законодательством  или  по договору
переданы этому органу.
     Архитектурно-планировочное задание   должно  содержать  положения
утвержденной        градостроительной        документации,обязательные
экологические,санитарно-гигиенические,противопожарные       требования
органов   государственного   надзора,а   также   законные   требования
лиц,государственных,муниципальных     и     иных     организаций     и
предприятий,интересы которых затрагиваются строительством.
     Основанием для    выдачи    архитектурно-планировочного   задания
является предоставление документов,удостоверяющих  права  на  владение
или  пользование  земельным участком,либо разрешение владельца участка
на проектирование на этом участке,либо решение органа  государственной
власти   или   органа   местного  самоуправления  о  проектировании  в
случае,если участок  находится  в  государственной  или  муниципальной
собственности.
     В выдаче   архитектурно-планировочного   задания    может    быть
отказано,если    намерения    заказчика    противоречат   действующему
законодательству,градостроительным нормативам,положениям  утвержденной
градостроительной          документации.Отказ         в         выдаче
архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком  в
органах государственной власти и местного самоуправления.
     Органы архитектуры и градостроительства в праве обязать заказчика
(застройщика)  по  наиболее  значимым  или сложным в градостроительном
отношении объектам,провести за его счет предпроектные исследования или
архитектурный   конкурс.Перечень  указанных  объектов  устанавливается
органом архитектуры или градостроительства.
     Орган архитектуры          и          градостроительства,выдавший
архитектурно-планировочное   задание,обязан   оформить    согласование
проекта   в   месячный   срок   с  момента  предоставления  заказчиком
архитектурного проекта,разработанного в  соответствии  с  требованиями
архитектурно-планировочного задания.
     При мотивированном      невыполнении       части       требований
архитектурно-планировочного  задания,архитектурный  проект  может быть
предоставлен на рассмотрение Градостроительного Совета,который  вправе
рекомендовать органу архитектуры и градостроительства либо согласовать
строительство по представленному проекту,либо отклонить такой проект.
     Отказ в  согласовании  проекта  может быть обжалован заказчиком в
органах государственной власти или местного самоуправления,а  также  в
судебном порядке.
     Архитектурный проект,комплексно  учитывающий  и   реализующий   в
архитектурных       решениях       требования       градостроительного
законодательства,государственных    норм     и     стандартов,местного
градостроительного          устава,задания         заказчика         и
архитектурно-планировочного       задания,становится       официальным
документом,обязательным  для всех участников реализации архитектурного
проекта,с момента получения на его основе разрешения на строительство.
 
         8. Административная ответственность за нарушения в сфере
                     архитектуры и градостроительства
 
     Физическое и    юридическое    лицо,ведущее   строительство   без
утвержденного проекта и разрешения  на  строительство  (осуществляющее
самовольную постройку) и нарушающее градостроительное законодательство
несет ответственность в соответствии с законами  Российской  Федерации
"Об                  административной                  ответственности
предприятий,учреждений,организаций и объединений за  правонарушения  в
области  строительства"  (17 декабря 1992 г.).  Постановлениями Совета
Министров  -  Правительства  Российской  Федерации   "Об   утверждении
Положения  о  порядке  наложения  штрафов  за правонарушения в области
строительства" (27 июля 1993 г. N 729) и "Об утверждении  Положения  о
порядке  осуществления  государственного  контроля за использованием и
охраной   земель   в   Российской  Федерации    (23   декабря  1993 г.
N 1362);"Инструкцией о порядке осуществления государственного контроля
за  использованием  и  охраной   земель   по   вопросам,отнесенным   к
компетенции  Госстроя  (Минстроя)  России",разработанной во исполнение
п.19 "Положения о порядке осуществления государственного  контроля  за
использованием и охраной земель в Российской Федерации" и утвержденной
приказом Госстроя от 02.03.1994 г. N 17-14.
     В соответствии  с  п.19  Закона  Российской Федерации "Об основах
градостроительства     в     Российской      Федерации"      нарушение
градостроительного   законодательства   должностными   лицами   влечет
наложение штрафа в сумме:
     за нарушение установленного порядка утверждения градостроительной
документации,а  равно  внесение  в  нее   изменений   без   разрешения
утвердившего ее органа - от 15 -до 20 -кратного размера установленного
законом минимального размера оплаты труда  (далее - минимальный размер
оплаты труда);
     за осуществление градостроительной деятельности без лицензионного
свидетельства  -  от  12 - до 15 -кратного минимального размера оплаты
труда;
     за нарушение  прав  граждан  на  участие  в обсуждении,разработке
альтернативных   проектов   и   проведения   независимой    экспертизы
градостроительных  проектов  -  от  12  - до 17 -кратного минимального
размера оплаты труда;
     за воспрепятствование    контролю    органами    архитектуры    и
градостроительства за реализацией градостроительной документации -  от
10 до 15-кратного минимального размера оплаты труда;
     за превышение своей  компетенции  и  вмешательство  в  договорные
отношения  субъектов  градостроительной  деятельности  - от 12- до 15-
кратного минимального размера оплаты труда.
     Порядок и  сроки рассмотрения дел о перечисленных правонарушениях
регламентируются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
     В соответствии   с   п.9   "Положения   о  порядке  осуществления
государственного  контроля  за  использованием  и  охраной  земель   в
Российской  Федерации"  Государственный  комитет  Российской Федерации
(преобразован в Министерство строительства Российской Федерации) и его
органы на местах осуществляют контроль за:
     соблюдением осуществления    всех     видов     градостроительной
деятельности   в   городах   и  других  поселениях  в  соответствии  с
утвержденной градостроительной документацией;
     соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других
поселений;
     соблюдением установленного  порядка  использования  территорий  с
особым режимом градостроительной деятельности;
     предотвращением самовольного    строительства,сноса    зданий   и
сооружений,вырубки зеленых насаждений общего пользования в  городах  и
других поселениях;
     предоставлением земельных участков в городах и других поселения в
соответствии   с   их   целевым   назначением   и   градостроительными
требованиями.
     В соответствии    с    "Инструкцией   о   порядке   осуществления
государственного  контроля  за  использованием  и  охраной  земель  по
вопросам,отнесенным     к     компетенции     Госстроя     (Минстрояя)
России"привлечение  к  административной  ответственности   юридических
лиц,граждан   и   должностных   лиц,виновных  в  нарушении  земельного
законодательства,выполняют    структурные    подразделения    Минстроя
России,налагающие   административном   порядке   штрафы   в  следующих
размерах:
     самовольное занятие земельных участков: юридические лица - от ста
до двухсот,граждане -  от  семи  до  пятнадцати  минимальных  размеров
оплаты труда;
     противоправные действия должностных и  юридических  лиц,повлекшие
за  собой  самовольное  занятие  земель:  юридические лица - от ста до
двухсот,должностные лица - от  трех  до  десяти  минимальных  размеров
оплаты труда;
     самовольное строительство:  юридические лица - от  пятнадцати  до
двадцати,граждане - от пяти до семи минимальных размеров оплаты труда;
     нарушение утвержденной  строительной  документации   при   отводе
земель:  юридические  лица  от  ста  до  двухсот,граждане от одного до
трех,должностные лица - трех до  десяти  минимальных  размеров  оплаты
труда;
     использование земельных  участков  не  по  целевому   назначению:
юридические  лица  от десяти до двадцати,граждане и должностные лица -
от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
     проектирование,размещение,строительство и   ввод  в  эксплуатацию
объектов,  отрицательно  влияюющих  на  состояние  земель: юридические
лицаот  ста  до  двухсот,граждане  -  от  пяти до двадцати минимальных
размеров оплаты труда;
     уклонение от    исполнения    или    несвоевременное   исполнение
предписаний  по  вопросам   нарушений   земельного   законодательства,
выданных  должностными лицами органов архитектуры и градостроительства
и органов Госархстройнадзора России: юридические лица - от двадцати до
тридцати,  граждане - от пяти до десяти, должностные лица от десяти до
двадцати минимальных размеров оплаты труда;
     нарушение сроков  рассмотрения  заявлений  (ходатайств) граждан о
представлении  земельных  участков  в  городах  и  других  поселениях:
должностные  лица  -  от  семи  до  десяти минимальных размеров оплаты
труда.
     Комиссии по    рассмотрению    дел    о   нарушениях   земельного
законодательства,  отнесенных к  компетенции  Минстроя  России  и  его
органов    на   местах,   образовываются   соответствующими   органами
архитектуры и градостроительства и органами Госархстройнадзора (приказ
Минстроя от 06.12.1994 г. N 17-47).
     Применение административных  мер  не  освобождает  юридических  и
физических   лиц   от   обязанности   устранить  выявленные  нарушения
градостоительного и земельного законодательства.
     Применение областной   инспекцией   Госархстройнадзора   штрафных
санкций за правонарушения в строительстве определены Законом РФ    "Об
административной ответственности предприятий,  учреждений, организаций
и объединений за првонарушения в области строительства" и  издаваемыми
во исполнение закона Минстроем России инструкциями и приказами.
 


Информация по документу
Читайте также