Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 28.04.1998 № 25/677

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                2-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28.04.98 N 25/677

                              25-е заседание

                 О преподавании в школах Тульской области
               гуманитарных дисциплин по учебникам, изданным
                       при поддержке фонда Д. Сороса

     Рассмотрев письмо  председателя  Комитета Государственной Думы по
образованию и науке Мельникова И.И.  от 13 марта 1998 года N 3.5-179 и
заслушав  информацию  депутата  областной  Думы Лялина В.М.,  Тульская
областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Считать,  что   учебники   для   средних   общеобразовательных
учреждений  с грифом "Гуманитарное образование в России",  в том числе
широко используемый в школах  области  учебник  А.А. Кредера "Новейшая
история. ХХ век", изданные при спонсорской поддержке фонда Д. Сороса и
рекомендованные   главным   управлением   развития   общего   среднего
образования   Министерства   образования   Российской   Федерации,  не
соответствуют по  научному  уровню  целям  и  задачам  средней  школы.
Являясь тенденциозными по подбору исторических фактов, антироссийскими
по своему духу и содержанию,  они принижают историю нашего  Отечества,
дают  искаженные  представления  об  истории  России,  не  воспитывают
чувства гражданственности и патриотизма.
     2. Рекомендовать      администрации     области     приостановить
использование в учебном процессе, внеклассной и другой работе учебника
А.А. Кредера   "Новейшая   история. ХХ  век"  и  учебников  по  другим
гуманитарным дисциплинам,  изданных при  спонсорской  поддержке  фонда
Д. Сороса (приложения 1, 2).
     3. Направить настоящее постановление в  Правительство  Российской
Федерации и Министерство образования Российской Федерации.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет  областной Думы по науке,  образованию,  культуре,  молодежной
политике, физической культуре и спорту.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          И.В. Иванов





                                                          Приложение 1
                                              к постановлению Тульской
                                                        областной Думы
                                                 от 28.04.98  N 25/677

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               к вопросу "О преподавании в некоторых школах
                  Тульской области гуманитарных дисциплин
                   по учебникам, изданным при поддержке
                              фонда Д. Сороса"

     Данный вопрос  выносится  на обсуждение Тульской областной Думы в
связи с тем,  что IV и V Всероссийские научно-практические конференции
"Филология и школа", организованные по инициативе отделения литературы
и русского языка  Российской  академии  наук,  при  участии  Института
мировой    литературы     им. А.М. Горького     РАН,    Всероссийского
педагогического   общества,    кафедры    гуманитарного    образования
Российского  института  повышения квалификации работников образования,
Союза русских учителей и Межрегионального фонда "Русская  школа"  дали
резко  отрицательную оценку книжной продукции,  выпускаемой под грифом
"Гуманитарное образование  в  России" при  поддержке  фонда  Д. Сороса
(США).
     Аналогичная оценка этой продукции дана на второй соборной встрече
"Русское образование".
     Комитет имеет    список   книг,   которые   были   определены   V
Всероссийской научно-практической конференцией как  несостоятельные  и
вредные для российского образования (прилагается).
     По мнению комитета среди  них  и  учебник  А.А. Кредера "Новейшая
история. ХХ век".  М. "Центр гуманитарного образования", 1996, который
подвергается  широкой  критике  в   печати   за   его   антироссийское
содержание,  тенденциозный  подбор фактов и лживость при их освещении.
Например,  напечатано:  "... СССР стал соучастником развязывания новой
войны" (стр.129)  (имеется  в  виду  вторая  мировая  война).  Началом
перелома в ходе войны "стало сражение у атолла Мидуэй в  самом  центре
Тихого океана"  (стр.143).  О  Сталинградской и Курской битвах сказано
всего четыре строки (стр.144-145), однако расписаны военные действия в
Африке и Антлантике; об Октябрьской Революции и об образовании СССР не
сказано ни слова,  вместе с тем - целые главы  о  его  распаде.  Много
других примеров подобного типа.
     В целом учебник является антироссийским по духу и содержанию.  По
депутатскому  запросу члена комитета Лялина В.М.  были получены отзывы
преподавателей-историков некоторых Тульских школ на указанный  учебник
Кредера и на его использование в учебном процессе. Большинство из этих
отзывов носят негативный характер.  Примечательно,  что  эти  учителя,
опасаясь за свои рабочие места, отказались подписаться под ними.
     Отрицательная оценка  учебника  А.А. Кредера  и  других  изданий,
указанных  в  списке,  уже  дана  Комитетом  по  образованию  и  науке
Государственной  Думы  Российской  Федерации,  Воронежской   областной
Думой, многими представителями научно-педагогической общественности.
     На основании   вышеизложенного   комитет   предлагает   депутатам
рассмотреть  на заседании Думы вопрос о приостановлении преподавания в
школах г. Тулы  гуманитарных  дисциплин  по  учебникам,  изданным  при
поддержке  фонда Д. Сороса,  и  изъятии  из  учебного  процесса  книги
А.А. Кредера "Новейшая история. ХХ век".


                                        Комитет по науке, образованию,
                                        культуре, молодежной политике,
                                        физической культуре и спорту





                                                          Приложение 2
                                              к постановлению Тульской
                                                        областной Думы
                                                 от 28.04.98  N 25/677

                               СПИСОК КНИГ,
             определенных V Всероссийской научно-практической
            конференцией "Филология и школа" (Москва, 1995 г.)
          несостоятельными и вредными для российского образования

     1. Репкин В.В.,  Жедек П.С.,  Левин В.А.,  Букварь.  Издание 4-е,
переработанное. Харьков-Томск. "Пеленг". 1995.
     2. Репкин  В.В.  Русский  язык.  Издание   3-е,   переработанное.
Томск-Харьков. "Пеленг". 1994.
     3. Мой мир и я.  Путь к  единению.  Пособие  для  учителя.  Майра
Станески-Ковоски.  Уильям Хейнс.  Дороти Феленц Усами.  "Международный
фонд образования". М., 1993.
     4. "Рабочие тетради" по литературе и истории.
     5. Вайль Петр,  Генис Александр.   Родная  речь.   Уроки  изящной
словесности. Издание второе, доработанное. "Независимая газета". 1995.
     6. Мамарченко Н.Д., Стрельцова Л.Е. Путешествие в "чужую" страну.
М., 1994.
     7. Баевский В.С.  История русской поэзии:  1730-1980. Компендиум.
1994.
     8. Ланин Б.А.,  Баришанская М.М.  Русская литературная антиутопия
ХХ века. М., 1994.
     9. Авлова-Шперин Т.Т.,  Краснова Н.В. Тайны словесного искусства.
Введение в поэтику. Книга для учителя. М., 1994.
     10. Шульц С.А. Гоголь, личность и художественный мир. Пособие для
учителя. М., 1994.
     11. Бирюков Сергей. ЗЕВГМА. Русская поэзия. М., "Наука", 1994.
     12. Ястребов А.Л.    Слово:    вопрощенное   бытие.  Пособие  для
старшеклассников. М., 1994.
     13. Ионов И.Н.  Российская цивилизация и истоки ее кризиса.  IХ -
начало ХХ века. Пособие для учащихся Х-ХI классов. М., 1994.
     14. Хорос В.Г.  Русская  история  в сравнительном освещении.  М.,
1994.
     15. Соколов Э.В.  Культурология. Очерки истории культуры. Пособие
для старших классов. М., 1994 и др.


Информация по документу
Читайте также