Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 18.05.2016 № 576-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18.05.2016 N 576-п

г. Ярославль

 

Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

 

В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Шапошникову Н.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                         А.Л. Князьков

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 18.05.2016 N 576-п

 

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений статьи 24.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии со статьей 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ (далее – операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие регулируемые виды деятельности).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный государственный контроль (надзор)) осуществляется органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным Правительством области, – департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент).

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), определенных Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

- проведения плановых и внеплановых проверок региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в форме документарной и (или) выездной проверки (далее – проверка);

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также мониторинга регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации (далее – предмет проверки).

6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими регулируемые виды деятельности (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

- факта раскрытия информации;

- источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

- сроков и периодичности раскрытия информации;

- полноты раскрытия информации;

- порядка уведомления органа регионального государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

- форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

- достоверности раскрытой информации;

- порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

7.  Проверка проводится на основании приказа директора департамента о её проведении (далее – приказ) должностными лицами, указанными в приказе.

Заверенная печатью копия приказа вручается должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта.

8. Организация и проведение плановой проверки.

8.1. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок.

8.2. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется департаментом в прокуратуру Ярославской области и размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:

- государственной регистрации регионального оператора, оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего регулируемые виды деятельности;

- окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта.

8.4. О проведении плановой проверки подконтрольный субъект, уведомляется департаментом в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим получение копии приказа проверяемым лицом.

9. Организация и проведение внеплановой проверки.

9.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

- истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, выданного департаментом;

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении подконтрольными субъектами установленных требований законодательства Российской Федерации;

- наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации.

9.2. О проведении внеплановой выездной проверки подконтрольный субъект уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

10. Сроки проведения проверки.

10.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.

10.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

10.4. Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок в отношении подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению подконтрольного субъекта, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

11. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа директора департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

12. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

- запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

- рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, в том числе индивидуальные правовые акты, по вопросам, составляющим предмет проверки;

- проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, в том числе индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

- проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

13. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые департаментом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

15. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

16. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

17. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по региональному контролю (надзору) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным приказом департамента.

18. Результаты систематического наблюдения и анализа включаются в отчет департамента о проведении систематического наблюдения и анализа. Форма указанного отчета утверждается Федеральной антимонопольной службой.

19. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок должностными лицами департамента принимаются следующие меры:

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

- привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Информация о результатах проведенных проверок размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также