Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 № 527-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.05.2014 N 527-п

г. Ярославль

 

Об утверждении государственной программы Ярославской области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Энергоэффективность и развитие энергетики в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы.

2.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шапошникову Н.В.

3.  Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов

 

                                     

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 30.05.2014 N 527-п

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Энергоэффективность и развитие энергетики в

Ярославской области» на 2014 – 2020 годы

 

ПАСПОРТ

Государственной программы

 

Ответственный исполнитель

Государственной программы

департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

(далее – ДЭиРТ), директор ДЭиРТ

Вен Ольга Евгеньевна,

тел. (4852) 40-00-53

Куратор Государственной программы

заместитель Губернатора области Шапошникова Наталья Витальевна

Сроки реализации

Государственной программы

2014 – 2020 годы

Цели  Государственной программы

повышение энергетической эффективности экономики, социальной сферы и жилищного фонда, обеспечение доступной и надежной энергетической инфраструктуры на территории Ярославской области

Объём финансирования Государственной программы за счет всех источников

всего по Государственной программе  30235,34696 млн. руб.,

в том числе:

2014 год – 4874,21696 млн. руб.,

2015 год – 4955,83 млн. руб.,

2016 год – 5349,30 млн. руб.,

ожидаемые объемы финансирования:

2017 – 2020 годы – 15056,0 млн. руб.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы:

Региональная программа (далее – РП) «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области»

на 2014 – 2016 годы

ДЭиРТ, директор ДЭиРТ Вен Ольга Евгеньевна, тел. (4852) 40-00-53, заместитель председателя комитета - начальник отдела технической экспертизы и энергосбережения комитета энергетики, тарифов и энергосбережения ДЭиРТ

Камардаш Сергей Анатольевич, тел. (4852) 40-00-84

Ведомственная целевая программа (далее – ВЦП) департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

ДЭиРТ, заместитель директора ДЭиРТ Минькин Александр Иванович,
тел. (4852)
40-00-60

Электронный адрес размещения

Государственной программы в информаци-онно-телекоммуникаци-онной  сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dtert/tmpPages/ programs.aspx

 

I. Общая характеристика сферы реализации

Государственной программы

 

Государственная программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Ярославской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку:

- затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;

- требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только органов исполнительной власти Ярославской области, но и органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и граждан;

- требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Государственной программы;

- требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.

Проблематика энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеет комплексный подход, который сформулирован на федеральном уровне и включает в себя осуществление региональных и муниципальных программ энергосбережения, программ энергосбережения организаций и предприятий бюджетной сферы и иных организаций.

Такой комплексный подход позволяет добиться мультипликативного эффекта за счет реализации организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Приоритетными направлениями финансирования мероприятий программы являются мероприятия за счет средств внебюджетных источников, в то время как бюджетные средства предусматриваются на софинансирование (субсидирование) проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для привлечения инвестиций.

 

1. Основные проблемы топливно-энергетического комплекса

 

Основной причиной снижения показателей топливно-энергетического комплекса Ярославской области (далее – ТЭК) является высокая степень износа основных средств энергетики, созданных в советский период.

Следствием этого являются низкая эффективность и растущая вероятность аварийности, высокие риски, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности экономики, негативно влияет на качество жизни населения и создает техногенные угрозы.

Негативными факторами инновационного развития ТЭК также являются:

- утрата значительной части научно-технологического потенциала в ряде отраслей ТЭК;

- недостаточная степень развития инновационной сферы в ТЭК;

- снижение качества подготовки научно-технических кадров, недостаточный уровень взаимодействия компаний ТЭК с высшими учебными заведениями;

- малая эффективность управления объектами интеллектуальной собственности;

- несовершенство систем инновационной деятельности компаний.

Кроме того, государственные органы, осуществляющие государственные функции в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики, не в полной мере обладают информацией по отраслям ТЭК, которая необходима для осуществления возложенных на них государственных функций, в том числе для предотвращения чрезвычайных ситуаций в ТЭК.

В настоящее время существует ряд проблем в отраслях ТЭК.

Проблемы развития газовой отрасли в Ярославской области связаны с отсутствием либо изношенностью инфраструктуры газотранспортной системы.

Основные проблемы в электроэнергетике Ярославской области в настоящее время:

- физическое и моральное старение оборудования подстанций и линий электропередачи;

- дефицит собственных генерирующих мощностей, физическое и моральное старение оборудования электростанций;

- недостаточная пропускная способность основных электрических сетей, приводящая к снижению надежности электроснабжения потребителей;

- растущий дефицит мощности и электроэнергии.

Ярославская энергетическая система является дефицитной как по мощности, так и по объему (количеству) вырабатываемой электроэнергии.

Для ликвидации дефицита электроэнергии и мощности на территории региона необходима реализация крупных инвестиционных проектов по развитию собственных генерирующих мощностей.

Основные проблемы в теплоэнергетике Ярославской области в настоящее время:

- высокая доля изношенного оборудования;

- отсутствие долгосрочного планирования в энергетическом сегменте;

- высокая энергоемкость производства;

- огромные потери  тепла при транспортировке к потребителю;

- отсутствие достаточного количества квалифицированных технических специалистов.

Неэффективное использование топливных ресурсов приводит к огромным финансовым потерям в отрасли, что влечет за собой значительное удорожание цен на топливо. Из этого следует, что проблемы теплоэнергетики напрямую влияют на развитие экономики  Ярославской области в целом.

В настоящее время вектор развития для Ярославской области -модернизация через технологическое обновление и внедрение современных методов управления (включая информационные технологии -государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса).

Кроме того, в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем ТЭК необходимо развивать новые механизмы управления отраслями ТЭК.

 

2. Прогноз развития ТЭК

 

Основными направлениями развития отраслей энергоэффективности и ТЭК являются:

- переход на инновационное и энергоэффективное развитие;

- изменение структуры и масштабов производства энергоресурсов;

- создание внутренней конкурентной рыночной среды.

В целом реализация Государственной программы позволит укрепить позиции Ярославской области на региональных энергетических рынках.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты

её реализации

 

Приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» и Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р, являются:

- снижение к 2020 году энергоемкости валового регионального продукта Ярославской области не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года;

- обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов;

- создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- развитие правового и технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В ходе реализации Государственной программы предполагается достижение снижения энергоемкости валового регионального продукта Ярославской области к 2020 году на 40 процентов  по отношению к уровню 2007 года.

 


 


III. Цели и целевые показатели Государственной программы

 

Цели Государственной программы - повышение энергетической эффективности экономики, социальной сферы и жилищного фонда, обеспечение доступной и надежной энергетической инфраструктуры на территории Ярославской области.

 

N п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателя

базовое 2011 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

плановое

плановое

плановое

плановое

плановое

плановое

плановое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.                 Государственная программа

 

Снижение энергоемкости валового регионального продукта  по отношению к уровню                 2007 года

%

12

16*

19,5*

22,7*

26,2*

29,9*

33*

35,5*

2.                 РП «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 - 2016 годы

 

Экономия топливно-энергетических ресурсов**

тыс.

т у. т.

141,8

141,6

146,5

153,4

 

 

 

 

3.                 ВЦП департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

3.1.

Доля многоквартир-ных домов Ярославской области, в отношении которых проводится мониторинг энергоэффектив-ности объектов жилищно-коммунального комплекса, фактического потребления коммунальных услуг для актуализации нормативов потребления коммунальных услуг, социальных нормативов потребления электроэнергии  на территории Ярославской области (далее – мониторинг энергоэффектив-ности)

%

0

30

80

100

 

 

 

 

3.2.

Доля жилых домов Ярославской области, в отношении которых проводится мониторинг  энергоэффектив-ности

%

0

20

70

100

 

 

 

 

3.3.

Доля организаций, оказывающих коммунальные услуги в многоквартир-ных и жилых домах Ярославской области, в отношении которых проводится мониторинг  энергоэффектив-ности

%

0

30

80

100

 

 

 

 

 

* Данные представлены за два года, предшествующие отчетному году. Справочно: плановое значение снижения энергоемкости валового регионального продукта Ярославской области в 2019 году - 37,9 процента  по отношению к уровню 2007 года, в 2020 году – 40 процентов по отношению  к уровню  2007 года.

** В части потребления электрической и тепловой энергии.


 


IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы

 

Государственное регулирование в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

- Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г.  N 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 746 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Закон Ярославской области от 5 октября 2011 г. N 33-з «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 24.12.2013 N 1712-п «О Программе развития электроэнергетики Ярославской области на 2014 - 2018 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 12.04.2012 N 279-п и 24.01.2013 N 22-п».

Реализация Государственной программы предполагает использование следующих мер государственного регулирования:

- учет используемых энергетических ресурсов;

- проведение энергетического обследования;

- разработка программ организаций с участием органов государственной власти  и органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- обеспечение ежегодного снижения объема потребляемых энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями;

- соблюдение требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- соблюдение требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

- соблюдение требований к  энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- государственная поддержка энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением органами государственной власти Ярославской области и организациями с участием Ярославской области;

- соблюдение требований к  энергетической эффективности товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных нужд.

Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе. Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.

 


 


 

Приложение 1

к Государственной программе

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

государственной программы Ярославской области «Энергоэффективность и развитие

энергетики в Ярославской области» на 2014 - 2020 годы

 

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (млн. руб.),

в том числе по годам реализации

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Региональная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на
2014 - 2016 годы

15167,34696

4862,21696

4955,83

5349,30

 

 

 

 

Областной бюджет, действующие расходные обязательства

507,88

352,88

55,00

100,00

 

 

 

 

Внебюджетные источники

14596,80

4490,00

4882,75

5224,05

 

 

 

 

Справочно:

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

11,02696

11,02696

0

0

 

 

 

 

местные бюджеты

51,64

8,31

18,08

25,25

 

 

 

 

Ведомственная целевая программа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

 

12

12

0

0

 

 

 

 

Областной бюджет, действующие расходные обязательства

12

12

0

0

 

 

 

 

Итого по Государственной программе

15179,34696

4874,21696

4955,83

5349,30

 

 

 

 

Областной бюджет, действующие расходные обязательства

519,88

364,88

55,00

100,00

 

 

 

 

Внебюджетные источники

14596,80

4490,00

4882,75

5224,05

 

 

 

 

Справочно:

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

11,02696

11,02696

0

0

 

 

 

 

местные бюджеты

51,64

8,31

18,08

25,25

 

 

 

 

Нераспределённые средства

15056

х

х

х

3764

3764

3764

3764

 


 


 

Приложение 2

к Государственной программе

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области «Энергоэффективность и развитие энергетики

в Ярославской области» на 2014 -  2020 годы

 

 Таблица 1

 

Наименование подпрограммы

региональная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» 

Срок реализации

2014 – 2016 годы

Ответственный исполнитель

департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – ДЭиРТ),

директор ДЭиРТ Вен Ольга Евгеньевна,

тел. (4852) 40-00-53, заместитель председателя комитета - начальник отдела технической экспертизы и энергосбережения комитета энергетики, тарифов и энергосбережения ДЭиРТ Камардаш Сергей Анатольевич,

тел. (4852) 40-00-84

Цель

повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ярославской области

Задачи

- выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в производственном секторе экономики;

- выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере;

- выполнение комплекса мер по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных образованиях области;

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов;

- наполнение и сопровождение информационных систем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- обеспечение перехода на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии) потребителям в многоквартирных жилых домах в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета;

- выполнение комплекса мер по повышению энергетической эффективности энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики и использования возобновляемых источников энергии;

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере энергосбережения

Целевой  показатель

экономия топливно-энергетических ресурсов

Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму

постановление Правительства области от 26.12.2013 N 1735-п «Об утверждении региональной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2014 - 2016 годы»

Электронный адрес размещения  подпрограммы в информационно- телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dtert/tmpPages/ programs.aspx

 

 

 Таблица 2

Наименование подпрограммы

ведомственная целевая программа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2014 год и плановый период                        2015 и 2016 годов

Срок реализации

2014 год

Ответственный исполнитель

ДЭиРТ, заместитель директора ДЭиРТ

Минькин Александр Иванович,
тел. (4852)
40-00-60

Цель

проведение мониторинга энергоэффективности объектов жилищно-коммунального комплекса, фактического потребления коммунальных услуг для актуализации нормативов потребления коммунальных услуг, социальных нормативов потребления электроэнергии  на территории Ярославской области (далее    мониторинг энергоэффективности)

Задачи

- обеспечение надежного и бесперебойного функционирования информационной системы

мониторинга энергоэффективности;

- осуществление автоматизированного сбора, накопления, обработки, анализа и предоставления информации в рамках мониторинга энергоэффективности;

- обеспечение технической и методологической поддержки пользователей информационной системы мониторинга энергоэффективности

Целевые показатели

- доля многоквартирных домов Ярославской области, в отношении которых проводится мониторинг энергоэффективности;

- доля жилых домов Ярославской области, в отношении которых проводится мониторинг энергоэффективности;

- доля организаций, оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах Ярославской области, в отношении которых проводится мониторинг энергоэффективности

Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму

приказ ДЭиРТ от 05.05.2014 N 41-вцп
«
Об утверждении ведомственной целевой программы департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2014 год и на плановый период                          2015 и 2016 годов

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dtert/tmpPages/     programs.aspx

 

 

 


Информация по документу
Читайте также