Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 24.06.1991 № 350

 



                       СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 24 июня 1991 г. N 350
                             г. Москва


          О прогнозировании и экономическом регулировании
          развития народного хозяйства РСФСР в 1992 году

     В соответствии с одобренной Верховным Советом РСФСР Программой
Правительства РСФСР по стабилизации экономики и переходу к рыночным
отношениям  и  в  целях  обеспечения  эффективного функционирования
экономики    в    1992    году      Совет      Министров      РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
     1. Государственному комитету РСФСР по экономике,  Министерству
финансов    РСФСР    и    Государственному    комитету   РСФСР   по
материально-техническому обеспечению республиканских и региональных
программ  совместно с Советами Министров республик в составе РСФСР,
исполкомами местных Советов народных  депутатов,  министерствами  и
ведомствами  РСФСР,  государственными  концернами,  ассоциациями  и
союзами осуществить подготовку:
     общереспубликанского прогноза         социально-экономического
развития на 1992 год,  включающего балансы общественного  продукта,
национального дохода,  основных фондов, а также специальные меры по
стабилизации и  развитию  потребительского  рынка,  государственной
поддержке   базовых   отраслей  народного  хозяйства,  оздоровлению
финансов и денежного обращения;
     системы экономических регуляторов,  направленной на достижение
прогнозируемых показателей;
     предложений по  объемам  поставок продукции (выполнения работ,
услуг) для государственных нужд, формируемым на контрактной основе;
     предложений по  объемам  капитальных  вложений,  финансируемым
централизованно из союзного и республиканского (РСФСР) бюджетов;
     государственных целевых комплексных программ.
     Разработка указанных  материалов  должна   осуществляться   на
основе предложений территориальных органов и в увязке с намерениями
предприятий и организаций независимо от их организационно-правового
статуса  и  форм  собственности,  экономическими  и статистическими
расчетами   объемов   межреспубликанских   поставок,    общесоюзных
потребностей,  а  также экспортно-импортных возможностей.  При этом
исходить  из   необходимости   первоочередного   решения   проблемы
продовольственного обеспечения населения в соответствии с решениями
второго и третьего (внеочередных) Съездов народных депутатов  РСФСР
по аграрным вопросам.
     2. Советам    Министров    республик    в    составе    РСФСР,
крайисполкомам,    облисполкомам,   исполкомам   Советов   народных
депутатов автономных областей и автономных округов, Мосгорисполкому
и    Ленгорисполкому,    министерствам    и    ведомствам    РСФСР,
государственным концернам, ассоциациям и союзам на основе намерений
предприятий и организаций независимо от их организационно-правового
статуса и форм собственности обеспечить разработку и  представление
в  Государственный  комитет РСФСР по экономике в кратчайший срок по
установленным  формам  прогнозов   экономического   и   социального
развития соответствующих регионов и отраслей на 1992 год, исходя из
того,  что  формирование  предприятиями  производственных  программ
осуществляется   на   основе   договоров  между  производителями  и
потребителями продукции, которые полностью учитываются в прогнозных
балансах.
     При необходимости  представить  предложения  по  изменению   и
дополнению    существующей   системы   экономических   регуляторов,
обосновав их соответствующими расчетами в  рамках  подготавливаемых
прогнозов.
     3. Государственному комитету РСФСР по  экономике  совместно  с
Государственным   комитетом   РСФСР   по   материально-техническому
обеспечению    республиканских     и     региональных     программ,
министерствами,    ведомствами,   межотраслевыми   государственными
объединениями,  концернами,  ассоциациями  и  союзами   рассмотреть
предложения  территориальных  органов  по  производству и поставкам
важнейших видов продукции,  представляемые в  составе  региональных
прогнозов,  и  на  их  основе  разработать  до  1  августа  1991 г.
республиканские   материальные   балансы,   учитывающие    реальные
потребности в этой продукции, в том числе для государственных нужд,
межреспубликанских поставок и на экспорт,  а также производственные
и ресурсные возможности их удовлетворения.
     4. Государственному    комитету    РСФСР     по     экономике,
Государственному   комитету   РСФСР   по   материально-техническому
обеспечению республиканских  и  региональных  программ  с  участием
заинтересованных  министерств  и  ведомств  РСФСР  подготовить  и в
двухнедельный срок внести в Совет  Министров  РСФСР  предложения  о
создании  республиканской контрактной системы по закупке и поставке
продукции (выполнению работ, услуг) для государственных нужд с тем,
чтобы во втором полугодии 1991 г. приступить к ее внедрению.
     5. В    целях    повышения     эффективности     производства,
стимулирования    деловой   активности,   создания   дополнительных
экономических преимуществ  для  структурной  перестройки  народного
хозяйства  Государственному комитету РСФСР по экономике совместно с
Министерством финансов РСФСР,  Центральным банком РСФСР  и  другими
республиканскими   экономическими   органами   в   2-месячный  срок
подготовить   предложения   по   совершенствованию   всей   системы
экономических регуляторов.
     6. Государственному комитету РСФСР  по  экономике  с  участием
Министерства    сельского   хозяйства   и   продовольствия   РСФСР,
Министерства хлебопродуктов  РСФСР,  Министерства  торговли  РСФСР,
Центросоюза РСФСР подготовить в целом по РСФСР балансы по важнейшим
видам сельскохозяйственной продукции и сырья  для  перерабатывающей
промышленности  с  учетом  обеспечения межреспубликанских поставок,
необходимости      формирования      централизованных      ресурсов
сельскохозяйственных продуктов.
     Министерству сельского  хозяйства  и   продовольствия   РСФСР,
Министерству   хлебопродуктов   РСФСР   совместно  с  Министерством
финансов РСФСР  и  Государственным  комитетом  РСФСР  по  экономике
разработать    особый    порядок   закупки   товарного   зерна   от
сельскохозяйственных производителей в государственные ресурсы.
     Расчетные балансы  продовольствия  и  сырья  представить до 10
июля 1991 г. в Совет Министров РСФСР.
     7. В   целях  гарантированного  снабжения  продуктами  питания
детских  и  лечебных  учреждений,  инвалидов  и  участников  войны,
малоимущих слоев населения,  районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей (в соответствии с перечнем и нормами,  принятыми в
"потребительской корзине"),  общесоюзных потребителей,  а также для
создания   республиканских   (РСФСР)    государственных    резервов
предусмотреть установление,  в виде исключения, на 1992 год объемов
поставок продукции (включая продналог) для государственных  нужд  в
централизованные общесоюзный и республиканский (РСФСР) фонды.
     8. Государственному комитету РСФСР по экономике и Министерству
финансов  РСФСР  подготовить  и представить в месячный срок в Совет
Министров РСФСР сводный финансовый баланс Российской  Федерации  на
1992  год,  определяющий  объем  финансовых  ресурсов,  пропорции и
направления их использования,  а  также  порядок  их  распределения
между союзными, республиканскими и местными органами управления.
     Министерству финансов   РСФСР   при    формировании    проекта
республиканского   бюджета  РСФСР  исходить  из  прогнозных  оценок
экономического и социального развития республики.
     9. Учитывая,   что   существующие  системы  заработной  платы,
действующие  в  народном  хозяйстве  РСФСР,   не   отвечают   новым
экономическим условиям,  Министерству труда РСФСР, Государственному
комитету  РСФСР  по  экономике  и  Министерству  финансов  РСФСР  с
участием  Федерации  Независимых  Профсоюзов РСФСР внести в октябре
1991 г. в Совет Министров РСФСР предложения по осуществлению в 1992
году реформы оплаты труда в отраслях материального производства.
     10. Государственному комитету РСФСР по экономике  совместно  с
Государственным   комитетом   РСФСР   по   занятости   населения  и
Министерством труда РСФСР  на  основе  предложений  территориальных
органов  разработать  сводный  республиканский  баланс  занятости и
трудовых ресурсов в  разрезе  республик  в  составе  РСФСР,  краев,
областей,  автономных областей,  автономных округов,  гг.  Москвы и
Ленинграда.
     11. Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству
финансов РСФСР с участием Центрального банка РСФСР  осуществить  по
РСФСР  прогнозные  расчеты  баланса  денежных  доходов  и  расходов
населения на 1992 год.
     12. Государственному    комитету    РСФСР   по   экономике   и
Государственному   комитету   РСФСР   по   материально-техническому
обеспечению  республиканских и региональных программ с привлечением
заинтересованных республиканских экономических органов:
     проработать с   союзными   экономическими   органами   вопросы
определения  объемов  продукции  (выполнения  работ,   услуг)   для
государственных нужд Союза ССР, капитальных вложений, финансируемых
централизованно из союзного бюджета,  и на этой основе  подготовить
до 1 августа 1991 г. проекты экономических соглашений между РСФСР и
Союзом ССР;
     определить с  союзными  республиками  объемы взаимных поставок
продукции (работ, услуг) и подготовить до 1 октября 1991 г. проекты
межреспубликанских экономических соглашений;
     разработать предложения   по    объемам    экспортно-импортных
операций;
     рассмотреть до  1  сентября  1991  г.  с  Советами   Министров
республик   в   составе   РСФСР,  крайисполкомами,  облисполкомами,
исполкомами  Советов  народных  депутатов  автономных  областей   и
автономных округов,  Мосгорисполкомом и Ленгорисполкомом прогнозные
показатели развития соответствующих регионов и городов  и  уточнить
объемы   поставок   продукции   (выполнения   работ,   услуг)   для
государственных нужд и экспорта.
     13. Государственному комитету РСФСР по экономике представить в
Совет Министров РСФСР в октябре 1991 г. общереспубликанский прогноз
социально-экономического  развития  на  1992  год,  предложения  по
объемам  поставок   продукции   (выполнения   работ,   услуг)   для
государственных  нужд  и  капитальных  вложений,  финансируемым  из
союзного и республиканского (РСФСР) бюджетов.


     Председатель
     Совета Министров РСФСР                               И. СИЛАЕВ

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР                            А. ТРЕТЬЯКОВ

Информация по документу
Читайте также