Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 06.02.1996 № 17

               Государственная Дума Ярославской области
                           первого созыва

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 06.02.96 N 17
г. Ярославль

 О Программе содействия занятости населения Ярославской области на
 1996 год и основных направлениях политики занятости на 1997 год,
  бюджете государственного фонда занятости населения на 1996 год

     Рассмотрев представленные   Губернатором  Ярославской   области
Программу содействия занятости населения Ярославской области на 1996
год и основные  направления политики занятости  на 1997 год,  бюджет
государственного   фонда   занятости   населения   на   1996    год,
Государственная Дума Ярославской области

ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить   Программу    содействия   занятости    населения
Ярославской области  на  1996 год  и  основные направления  политики
занятости на 1997 год (с приложениями I-II).
     2. Утвердить бюджет государственного фонда занятости  населения
на 1996 год по Ярославской области (прилагается).
     3. Обратиться  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации   с  предложением  о   внесении  изменений   в
Федеральный  закон  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон
Российской Федерации "О занятости населения в Российской  Федерации"
(прилагается).
     4. Установить  квоты   рабочих  мест  в   процентах  от   общей
численности работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях
Ярославской  области для  трудоустройства  инвалидов III  группы  не
менее трех процентов, в  том числе инвалидов  по слуху не менее  0,3
процента, инвалидов по зрению не менее 0,1 процента.
     5. Опубликовать   Программу  содействия   занятости   населения
Ярославской области  на  1996 год  и  основные направления  политики
занятости  на  1997  год, бюджет  государственного  фонда  занятости
населения на 1996 год в средствах массовой информации.
     6. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить   на
постоянную комиссию по социальной политике и постоянную комиссию  по
экономический политике и бюджету.



     Заместитель Председателя
     Государственной Думы
     Ярославской области          В.П.Комов



Опубликовано в приложении
к газете "Губернские вести"
"Документ" N 8-9
от 16 февраля 1996 года


СОГЛАСОВАНО                     УТВЕРЖДЕНО:
Правительство                   Постановлением Государственной
Ярославской области             Думы Ярославской области
Постановление N 306             постановления N 17
29  ноября 1995 г.              6 февраля 1996 г.



                             ПРОГРАММА
             СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ
             ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                   ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НА 1997 ГОД


СОГЛАСОВАНО:                     ОБСУЖДЕНО:
Руководитель Федеральной         Координационный комитет
службы занятости России          содействия занятости
                 Ф.Т.Прокопов    населения Ярославской области
                199   г.         Протокол N 4
                                 16 ноября 1995 г.


                              ВВЕДЕНИЕ

     Программа содействия занятости населения Ярославской области на
1996-1997 годы (далее именуется  - Программа) разработана на  основе
Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", решений  и
нормативных документов Федеральной службы занятости и во  исполнение
постановления Правительства Ярославской области от 22.05.95 N 122.
     Целью Программы   является   содействие   наиболее   полной   и
эффективной занятости населения области, а также защита и  поддержка
работающих,   находящихся   под  угрозой   увольнения   граждан,   и
безработных, зарегистрированных в областной службе занятости.
     Программа обеспечивает  преемственность  Программы   содействия
занятости  населения  Ярославской  области  на  1995  год  в   части
продолжения реализации целей  и главных направлений  государственной
политики занятости.
     Основные направления  и  мероприятия  Программы  определены  из
прогнозных оценок экономического развития и ситуации на рынке  труда
области  в  1996  году, городских  и  районных  программ  содействия
занятости населения и рассчитаны  на реализацию в течение  1996-1997
годах. В связи с тем, что прогноз на 1997 год требует дополнительной
проработки, количественная оценка мероприятий Программы на 1997  год
носит предварительный характер.

              ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

     Реализация мероприятий Программы позволит оказать содействие  в
трудоустройстве в 1996  году - 26,8  тыс. чел., в  1997 году -  30,9
тыс. чел., создать  в 1996 году-  3,6 тыс., а в  1997 году 2,2  тыс.
новых рабочих мест. Обеспечить временное трудоустройство безработных
граждан в 1996 году - 1,3  тыс. человек, в 1997 году -1,4 тыс.  чел.
Поддержать предпринимательскую инициативу в 1996 году - 270 человек,
в  1997  году   -  340   чел.  Предоставить  возможность   получения
необходимых   для  последующего   трудоустройства   профессиональных
навыков и знаний в 1996 году -  4,3 тыс. чел., в 1997 году - 5  тыс.
чел. Провести  профориентационную работу  в 1996  году -  с 20  тыс.
чел., в 1997 году - с 25 тыс. чел.

                      ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

     Итоги 1995 года
     Ситуация на рынке труда определялась состоянием экономики как в
стране, так   и   в   области.   Продолжался   спад    промышленного
производства.  К концу  1995  году  он  может составить  по  области
16-18%, что значительно  выше, чем в  среднем по стране.  Сокращение
производства  является  следствием  ограниченного  платежеспособного
спроса  предприятий   и   населения,   а   также    низкого   уровня
прогнозирования    конъюнктуры    рынка,     неконкурентоспособности
большинства видов продукции на внешнем рынке.
     Наибольшее сокращение  производства   происходит  в   отраслях,
ориентированных  на выпуск  продукции  инвестиционного назначения  и
непродовольственных  товаров  народного  потребления.  Это,   прежде
всего, машиностроение и металлообработка, где падение объемов в 1995
году может достичь 30%, а также легкая промышленность 15%. В  других
отраслях  промышленности спад  ожидается  в пределах  2-10%.  Только
предприятия  химической  и нефтехимической  промышленности  в  целом
могут превысить уровень производства 1994 года на 1-3%.
     Структурные изменения  состоят  в  продолжающемся  повышении  в
объеме     производства     промышленности     доли      предприятий
топливно-энергетического  комплекса  за  счет  более  низких  темпов
сокращения  производства.   По   итогам  1995   года  удельный   вес
электроэнергетики и нефтеперерабатывающей  промышленности  достигнет
37-38%,   машиностроения  -   26%,   химической  и   нефтехимической
промышленности - 18%, доля последних сокращается.
     Спад производства   отрицательно   сказывается   на   занятости
населения. За 9 месяцев 1995 года численность работающих сократилась
на 2,8%, или на 6 тысяч человек. В машиностроении, на долю  которого
приходится почти 60%  занятых, количество работающих уменьшилось  на
4%,  в  легкой промышленности  -  на  8,7%.  В целом  за  1995  году
ожидается высвобождение 7,6 тыс. человек.
     Продолжается перераспределение  рабочей  силы  между  секторами
экономики  и  отраслями  народного  хозяйства  области.  По   оценке
областного комитета  государственной статистики численность  занятых
на  предприятиях негосударственного  сектора  составляет более  60%.
Численность работающих  сократилась  более чем  в половине  отраслей
экономики. Уменьшение численности в сфере материального производства
составило 2,4%, в  то время как  в непроизводственной сфере  прирост
составил лишь 0,9%. 80% снижения численности производственной  сферы
приходится  на  предприятия промышленности.  Увеличение  численности
работающих в  непроизводственных отраслях происходит  за счет  роста
числа занятых в органах  управления, на предприятиях и  организациях
жилищно-коммунального  хозяйства,  здравоохранения,  физкультуры   и
спорта, социального  обеспечения.  Таким образом,  рост занятости  в
непроизводственной  сфере неравнозначен  численности  высвобождаемых
работников в сфере материального производства.
     За 9 месяцев  1995 года численность  безработных, состоящих  на
учете в службе занятости возросла на 10,4% и составила на 1  октября
56820   человек.  Изменился   состав   и  половозрастная   структура
безработных.  Доля уволенных  по  причине  текучести в  общем  числе
безработных  по-прежнему  значительна(62%), хотя  и  уменьшилась  по
сравнению с 1994 годом.  Высвобожденные с предприятий и  организаций
работники составляют 13%. Снизился удельный вес женщин с 58% до 55%,
возросла доля молодежи  в возрасте  16-29 лет с  36 до 38%.  Средний
период безработицы составляет 7 месяцев.
     Уровень официально   регистрируемой   безработицы  составил  на
начало  октября  7  %.  В  15  городах  и  районах  области  уровень
безработицы  превышает  среднеобластной  показатель.  Самый  высокий
уровень безработицы в Гаврилов-Ямском (14,4%), Первомайском (13,9%),
Некоузском  (12,4%)  районах,  в  г.  Ростове  и  Ростовском  районе
(11,5%),  Любимском и  Брейтовском  (10,8%)  районах,  в г. Рыбинске
(10,2%).
     Более высокими темпами растет численность безработных на  селе.
К концу 1995 года их доля в общем числе безработных достигнет 19%.
     Обострение проблем в производственно-хозяйственной деятельности
предприятий привело  к   значительному   росту  скрытой,   частичной
безработицы.  В сентябре  т.г.  в результате  простоев  промышленных
предприятий области  потери  рабочего времени  составили 369,1  тыс.
человеко-дней, т.е. ежедневно не  работали более 17 тыс. человек.  В
вынужденные отпуска без сохранения заработной платы или с  частичной
оплатой были  отправлены 12,6  тыс. человек. На  конец сентября,  по
расчетам,  число  лиц,  вынуждено  работающих  в  режиме   неполного
рабочего времени  составило более  62  тыс. человек,  около 16  тыс.
человек  находились  в  отпусках  без  сохранения  или  с  частичным
сохранением заработной платы.
     Снижение жизненного  уровня  значительной  части  населения,  и
прежде  всего  категорий,  особо нуждающихся  в  социальной  защите,
увеличило  потребность   во   вторичной  занятости.   Дополнительное
"давление"  на  рынок  труда оказывают  пенсионеры,  ищущие  работу,
численность которых превысила 2 тысячи человек.
     Оценивая весь потенциал безработицы в области, необходимо также
учесть, что в соответствии  с материалами обследования населения  по
проблемам     занятости,    проведенного     областным     комитетом
государственной статистики, в службу занятости за помощью в  подборе
работы или консультацией обращается лишь 65% граждан, ищущих работу.
     В отличие  от все  возрастающего  предложения рабочей  силы  на
рынке труда спрос на нее незначителен и в течение года колебался  от
2,5  тыс. до  4-5  тыс. чел.  Заявленная  потребность предприятий  в
рабочей  силе  возросла  в  летние  месяцы,  что  позволило  снизить
напряженность на рынке труда с 22 человек на одно вакантное место  в
начале 1995 года до 15 человек к концу сентября. Однако в 17 городах
и  районах   коэффициент  напряженности  превышает   среднеобластной
показатель, а  в  Гаврилов-Ямском, Брейтовском  и Рыбинском  районах
вакансии отсутствуют.
     При содействии   службы   занятости   в   течение   1995   года
предполагается    трудоустроить    более    20    тысяч     человек,
профессиональное  обучение  завершат   5,2  тыс.  чел.,  участие   в
общественных работах примут около 3 тысяч человек, правом выхода  на
досрочную  пенсию  воспользуются  2,5  тысячи  безработных  граждан,
услуги профессиональной ориентации получат более 20 тыс. человек.
     Ожидается, что на конец 1995 года в службе занятости области на
учете будут состоять 66,4 тыс.  граждан, ищущих работу, в том  числе
безработных - 61,5  тыс. человек. Уровень официально  регистрируемой
безработицы составит на конец года 7,5%.
     В 1995 году планировалось получить взносы в фонд занятости 53,8
млрд. рублей, ожидается  поступление  49,6 млрд.  рублей. В  течение
всего года Ярославская  область является дотационной из  федеральной
части Фонда занятости.

                   ПЕРСПЕКТИВЫ НА 1996-1997 ГОДЫ

     Прогноз демографической ситуации
     Рынок труда в 1996-1997 годах  будут определять  количественные
и качественные показатели,  отражающие текущее соотношение спроса  и
предложения рабочей силы.
     Формирование предложения рабочей  силы  в значительной  степени
зависит от демографической  обстановки в  области. В соответствии  с
прогнозом областного комитета  государственной статистики на  период
до 2005  года общая  численность  населения в  ближайшие годы  будет
уменьшаться из-за низкой рождаемости и высокой смертности и составит
в  1996  году  -  1448  тыс.  чел.,  в  1997  году  1442  тыс.  чел.
Положительный миграционный прирост,  который по расчетам  сохранится
до   конца   прогнозируемого  периода,   не   будет   компенсировать
естественную убыль населения. Вместе с тем, численность населения  в
трудоспособном возрасте будет увеличиваться  и составит в 1996  году
-820 тыс. человек, в 1997 году -  822 тыс. чел. за счет того, что  с
1996  года  в  трудоспособный  возраст  начнет  вступать   молодежь,
родившаяся в 80-е годы, когда рождаемость была относительно высокой,
а выходить - лица военных лет рождения.

     Тенденции экономического развития области
     Ожидается, что в экономике области  будут заняты 643 тыс.  чел.
(78% трудовых ресурсов), в  том числе в материальном производстве  -
450 тыс.  чел. (70%),  в непроизводственной  сфере -  193 тыс.  чел.
(30%).
     Оценка ситуации  на   предприятиях  области,  анализ   динамики
объемов производства за последние годы, а также прогноз Министерства
экономики  и других  федеральных  структур по  перспективе  развития
промышленности на среднесрочный  период позволяет предположить,  что
спад производства в целом будет минимальным, а в отдельных  отраслях
начнется  подъем.  При  ежемесячных  темпах  инфляции  3-5%   индекс
физического объема  промышленной  продукции в  области  в 1996  году
определяется в размере 96%, в том числе в электроэнергетике - 93%, в
топливной промышленности  - 98%,  в химической  и нефтехимической  -
108%,  в  машиностроении  и  металлообработке  -  83%,  в  лесной  и
деревообрабатывающей - 98%, в промышленности строительных материалов
- 102%, в легкой промышленности - 96%, в пищевой - 99%.
     По-прежнему сложной  будет  оставаться обстановка  в  одной  из
ведущих отраслей области - машиностроении. Продолжающиеся  кризисные
явления в экономике и недостаток финансовых ресурсов будут оказывать
негативное  воздействие   на  финансово-хозяйственную   деятельность
предприятий, что может поставить многих из них на грань  банкротства
(в   1995   году  признаны   неплатежеспособными   16   промышленных
предприятий). Это обострит ситуацию на рынке труда за счет  перехода
скрытой безработицы в открытую.
     По оценке областного комитета государственной статистики в 1996
году произойдет  дальнейшее  уменьшение  числа  занятых  в  народном
хозяйстве до 643 тыс. чел. против 663 тыс. чел. в 1995 г. Наибольшее
сокращение   занятых  (24,9   тыс.   чел.)  ожидается   в   отраслях
материального  производства.   Распределение   занятых  в   народном
хозяйстве   по   формам   собственности   предполагает    уменьшение
численности   работающих   на   предприятиях   и   в    организациях
государственной (на  16 тыс. чел.)  и смешанной  (на 7,1 тыс.  чел.)
форм  собственности. В  то  же  время  увеличится число  занятых  на
частных предприятиях (на 3,1 тыс. чел.).

     Прогноз рынка труда
     Прогноз рынка  труда  на  1996  г.  рассчитан  в  3  вариантах:
минимальном, оптимальном и  максимальном. Для расчета потребности  в
финансовых ресурсах  на выполнение мероприятий  Программы за  основу
взят оптимальный вариант.
     В соответствии  с  этим   вариантом  в  1996  году   произойдет
дальнейшее увеличение  предложения рабочей  силы на  рынке труда,  в
основном,  за счет  роста  числа  уволенных по  причинам  текучести,
высвобожденных с предприятий работников, выпускников дневных учебных
заведений всех типов и незанятого трудоспособного населения.
     Распределение рабочей силы на  рынке труда пойдет по  следующей
схеме: из  221,6 тысяч  нуждающихся в  трудоустройстве граждан  75,1
тысячи  будут  находиться  в самостоятельном  поиске  работы,  146,5
тысячи - будут клиентами службы занятости, из них обратятся в службу
в течение 1996 года в качестве ищущих работу - 81,5 тыс. человек.
     Предполагается, что  26,8  тысяч граждан - будут трудоустроены,
4,3  тыс.-  направлены  на  профессиональное  обучение,   2,9   тыс.
оформлены на досрочную пенсию, 32,5 тыс.- сняты с учета по различным
причинам.  В  результате  численность  граждан,  ищущих   работу   и
состоящих  на  учете  в службе занятости на конец 1996 года составит
82,5 тыс.  чел.,  в том числе безработных - 75,3 тыс.  чел., уровень
безработицы достигнет 9,2 %.
     В 14  городах  и  районах  области  уровень  безработицы  будет
превышать   среднеобластной   показатель.  Самый   высокий   уровень
безработицы ожидается  в  Первомайском районе  (18,6%), г. Ростове и
Ростовском районе (16,2%), Рыбинском районе (15,9%).
     Обострится проблема    трудоустройства   выпускников    учебных
заведений,  лиц   предпенсионного  возраста,   инвалидов  и   других
социально слабозащищенных групп населения.
     В 1997 году предложение рабочей силы по сравнению с 1996  годом
возрастет на 11,2%, число обращающихся в службу занятости увеличится
на 5,6  %. Уровень  безработицы на  конец 1997  г. может  достигнуть
10,5%.
     Проблема занятости может  значительно возрасти, если  положение
на рынке труда в 1996г. будет складываться по максимальному варианту
прогноза. В связи с этим в Программе предусмотрен специальный раздел
"Содействие занятости населения в районах с напряженной ситуацией на
рынке труда".

              ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ СОДЕЙСТВИЯ
              ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
                         В 1996-1997 годах

     Главной целью  политики   занятости,   проводимой  в   области,
является  содействие   наиболее  полной   и  эффективной   занятости
населения. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач.  На
период 1996-1997 годах основными задачами являются следующие:
     - влияние на развитие экономической ситуации в области;
     - сдерживание  роста  безработицы в  экономически  и  социально
допустимых границах с учетом финансовых возможностей;
     - создание условий  для скорейшего трудоустройства  безработных
граждан;
     - обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших
работу;
     - смягчение последствий долговременной безработицы.
     Исходя из   этих   задач  выделяются   следующие   приоритетные
направления политики содействия занятости области:
     - содействие структурной перестройке в экономике области;
     - создание   системы   взаимодействия   службы   занятости    и
работодателей в целях трудоустройства безработных граждан в возможно
короткие сроки;
     - опережающее   переобучение   и   переподготовка   работников,
находящихся под  угрозой  увольнения, а  также обучение  безработных
граждан профессиям  (специальностям),  на которые  имеется спрос  на
рынке труда;
     - расширение объемов общественных  работ и временной  занятости
безработных граждан;
     - поддержка  мероприятий   содействия  занятости  населения   в
городах и районах, где уровень безработицы выше среднего по области;
     - оказание   на   конкурсной   основе   финансовой    поддержки
работодателям, создающим и сохраняющим эффективные рабочие места.
             I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
                 НА РЫНКЕ ТРУДА В 1996-1997 годах.

     1. Стимулирование занятости и активного поиска работы
     В условиях    дальнейшего    спада    объемов     производства,
экономической   нестабильности   возрастает   роль   активных    мер
регулирования  ситуации  на  рынке труда,  таких  как  экономическая
поддержка  занятых,  сокращение периода  поиска  работы,  расширение
альтернативных форм занятости.
     Так, в целях частичной компенсации потерь, вызванных  временной
незанятостью,  предусматривается выделение  из  фонда занятости  4,2
млрд.  рублей  на  оплату  труда 25  тыс.  чел.,  вынуждено  занятых
неполное рабочее  время или  находящихся в  отпусках без  сохранения
заработной платы по инициативе администрации предприятий.
     В 1996-1997 годах будет продолжена работа по  совершенствованию
взаимодействия  службы   занятости  с   работодателями  в   вопросах
информирования  населения  о возможностях  трудоустройства.  Система
работы по  сбору  вакансий включает  осуществление прямых  контактов
специалистов службы занятости с работодателями, расширение связей  с
предприятиями   негосударственного   сектора  экономики,   а   также
проведение совещаний с представителями кадровых служб предприятий по
актуальным вопросам занятости.
     В течение  1996  года   предполагается  оказать  содействие   в
трудоустройстве 26,8 тыс. чел., в том числе на временные работы  1,3
тыс. чел., в 1997 году соответственно 30,9 и 1,4 тыс. чел.
     Одним из способов  адаптации  к труду  лиц, имеющих  длительный
перерыв в работе, и  поддержки доходов безработных граждан  являются
общественные  работы. Для  организации  их  проведения в  городах  и
районах   области   будут   приняты   постановления   администраций,
определяющие  в зависимости  от  местных условий  виды  общественных
работ, возможное  количество  участников, источники  финансирования,
льготы   работодателям,   создающим   специальные   рабочие   места.
Планируется   провести    организаторскую    работу   по    созданию
специализированных предприятий для  проведения общественных работ  в
гг. Ярославле, Рыбинске, Ростове, Гаврилов-Яме и Некоузском районе.
     Участие в  общественных  работах  примут  не  менее  3000  чел.
ежегодно. На эти цели из фонда занятости предусматривается  выделить
в 1996 году 900 млн. рублей, в 1997 году - 1400 млн. рублей.
     С целью   психологической   поддержки   граждан,   испытывающих
трудности в  трудоустройстве, обучения  их навыкам  самостоятельного
поиска работы будет расширяться сеть клубов ищущих работу.  Намечено
провести организаторскую  работу по  созданию клубов  в гг.  Угличе,
Ростове, Мышкине.
     Дальнейшее развитие получит предпринимательская деятельность  и
самостоятельная занятость населения. Содействие службы занятости  по
этому направлению будет включать следующие виды помощи:
     - оказание консультационной  и методической помощи  безработным
гражданам, решившим организовать собственное дело;
     - предоставление    возможности    получения    дополнительного
образования   или   новой   профессии,   необходимой   для   ведения
собственного дела;
     - выделение в  1996  году 270  безработным  гражданам из  фонда
занятости 426,7  млн. рублей, в  1997 году  - 340 безработным  793,7
млн. рублей в форме финансовой помощи и субсидий.
     Продолжится выполнение     программы    развития     занятости,
осуществляемой  Федеральной  службой занятости  России  совместно  с
"Российским фондом",  по  созданию в  1996  году 124  дополнительных
рабочих мест. На эти  цели выделено 397  млн. рублей. Кроме того,  в
соответствии   с   Соглашением   об   оказании   финансовой   помощи
предприятиям  текстильной и  легкой  промышленности по  стабилизации
занятости и поддержке рабочих  мест из Федерального Фонда  занятости
будет выделено 2,55 млрд. рублей.
     Будет оказываться содействие в трудоустройстве  трудоспособного
населения в порядке организованного набора, по сельхозпереселению, а
также  в   подборе   кадров  для   вновь  организуемых   фермерских,
крестьянских и иных сельскохозяйственных предприятий.

     2. Содействие  занятости  граждан,  нуждающихся  в   социальной
защите
     Одним из  важнейших  приоритетов политики  занятости  населения
является  содействие  занятости граждан,  нуждающихся  в  социальной
защите и испытывающих наибольшие трудности с трудоустройством, таких
как, молодежь,  инвалиды, женщины,  воспитывающие детей  дошкольного
возраста и детей-инвалидов, освобожденные из мест лишения свободы  и
др.
     В целях  обеспечения  дополнительных  гарантий  занятости  этих
категорий  рекомендуется  в   городах  и  районах  области   принять
постановления глав  администраций по квотированию  рабочих мест  для
трудоустройства:
                            в % от общей
                            численности
                             работающих

- инвалидов Ш группы                     не менее 3%
  в т.ч.  инвалидов по  слуху            не менее 0,3%
  инвалидов по   зрению                  не менее 0,1%
- женщин, воспитывающих детей
  дошкольного возраста и детей -
  инвалидов                              до 0,5 %
- молодежи в возрасте до 18 лет          до 0,1%
- выпускников общеобразовательных
  школ                                   до 0,1%
- уволенных  из Вооруженных Сил          до 0,5%
- беженцев и вынужденных
  переселенцев                           до 0,3%
- лиц, освобожденных из мест
  лишения свободы                        до 0,3%

     Продолжится практика     оказания     финансовой      поддержки
работодателям,  сохраняющим   и  создающим  новые   (дополнительные)
рабочие  места для  слабозащищенных  категорий населения.  Выделение
средств из фонда занятости будет осуществляться на конкурсной основе
в  форме  прямого   и  возвратного   финансирования.  В  1996   году
прогнозируется  создать  более  тысячи  новых  рабочих  мест,  общие
затраты средств фонда  занятости составят 6,2  млрд. рублей, в  1997
году более 1200 мест, затраты составят 13,4 млрд. рублей.
     Учитывая особенности труда инвалидов,  их возможную занятость в
сфере производства и непроизводственных отраслях  экономики  назрела
необходимость    создания   центра   профессиональной   реабилитации
инвалидов.  Вопрос  о  возможности  создания  такого  центра  в   г.
Ярославле   будет   прорабатываться  совместно  с  заинтересованными
организациями - мэрией г. Ярославля, областным комитетом социального
обеспечения, обществами инвалидов и др.
     В 1996-1997  годах   будет   продолжена  реализация   программы
"Молодежная практика", в соответствии с которой намечается  ежегодно
направлять на дополнительные ученические рабочие места не менее  500
чел. из числа молодежи в возрасте 16-26 лет. Затраты фонда занятости
составят в  1996 году  - 750  млн. рублей, в  1997 году  - 900  млн.
рублей. В  целях  улучшения решения  вопросов  занятости молодежи  в
г. Рыбинске планируется открыть "Молодежную биржу труда".
     Будут решаться  вопросы  о   создании  условий  для   временной
занятости и предоставлении  временного заработка учащейся  молодежи.
Из фонда занятости на эти  цели планируется направить в 1996 году  1
млрд.  рублей,  в  1997  году  -  1,2  млрд.  рублей,  что  позволит
привлекать  к  труду  ежегодно  не  менее  5000   несовершеннолетних
граждан.
     Реализация мероприятий   по   занятости   лиц,   уволенных   из
Вооруженных Сил, граждан, вернувшихся из мест лишения свободы  будет
осуществляться  в  тесном  контакте  с  военными  комиссариатами   и
органами внутренних дел области.

     3. Профориентация
     Основным направлением      совершенствования     работы      по
профессиональной  ориентации безработных  и  незанятого населения  в
1996-1997   гг.   будет   являться   повышение   качества   оказания
профориентационных услуг различным категориям населения: безработным
гражданам, лицам, особо нуждающимся в социальной защите.
     В соответствии с распоряжением  Правительства РФ от 29.07.95  и
постановлением Минтруда РФ от  29.08.95 будет проводиться работа  по
созданию   на   территории   области   системы   профориентации    и
психологической поддержки  населения  совместно с  заинтересованными
учреждениями и организациями.
     Особое внимание  будет  уделено  расширению  контактов   службы
занятости с  другими учреждениями,  организациями по  предоставлению
безработным     углубленных     профориентационных     консультаций,
психологической поддержке граждан,  испытывающих трудности в  поиске
работы,  адаптации  в  сложившейся ситуации,  а  также  по  усилению
мотивации на поиск работы, развитию навыков поиска работы.
     Будет продолжена     работа     по     созданию     необходимых
материально-технических   условий  для   работы   профконсультантов,
нормативно-методическому   обеспечению,  информатизации,   внедрению
компьютерных технологий.
     Важным направлением совершенствования профориентационных  услуг
населению  региона  будет  являться  превентивная,  профилактическая
работа  с   молодежью,  выпускниками   общеобразовательных  школ   и
профессиональных учебных заведений, а также с работающими гражданами
и лицами, находящими под угрозой сокращения.
     Будет продолжена работа  по обучению  и повышению  квалификации
специалистов-профконсультантов   городских   и   районных    центров
занятости  на специализированных  факультетах  в учебных  заведениях
области, ФСЗ России,  а также  на обучающих семинарах,  организуемых
областным комитетом занятости.
     Предусматривается, что    профориентационные   услуги    смогут
получить в 1996  году - 20 тыс.  чел., в 1997  году - более 25  тыс.
чел. На эти  цели из фонда занятости  планируется затратить: в  1996
году - 200 млн. рублей, в 1997 году - 250 млн. рублей.

     4. Профессиональное обучение
     Для повышения конкурентоспособности граждан, потерявших  работу
или  находящихся под  угрозой  ее потери,  в  1996-1997 году  особое
внимание  будет  уделено  опережающему  профессиональному   обучению
намеченных  к  высвобождению  работников,  повышению   эффективности
обучения  и  переобучения  безработных граждан,  созданию  гибкой  и
разветвленной системы профессионального обучения.
     Основными задачами       в      области       совершенствования
профессионального обучения являются:
     - постоянное  расширение  на конкурсной  основе  банка  учебных
заведений,     в    т.ч.     частно-коммерческих,     осуществляющих
профессиональное обучение; при  необходимости - решение вопросов  об
их перепрофилировании;
     - оказание   методической   и   практической   помощи   учебным
заведениям в организации учебного процесса;
     - предоставление  на  договорной основе  образовательных  услуг
работодателям, организующим профобучение работников,  предполагаемых
к  высвобождению, новым  профессиям  и  специальностям или  в  целях
повышения их квалификации;
     - внедрение новых  форм и  методов профессионального  обучения,
организация обучения безработных  по наиболее актуальным  профессиям
для   рынка   труда,   включая  новые   профессии   для   работы   в
негосударственном секторе экономики;
     - расширение сотрудничества  с  учебным центром  переподготовки
военнослужащих "Конверсия".
     Профессиональное обучение    безработных     в    1996     году
предполагается вести по следующим профессиям и специальностям:
     - организатор малого и среднего бизнеса;
     - менеджер;
     - коммерческий агент;
     - социальный работник;
     - косметик;
     - оптик;
     - радиомеханик;
     - специалист налогового дела и финансового контроля;
     - дизайнер;
     - исполнитель декоративно-прикладных изделий;
     - резчик по дереву;
     - гончар;
     - гид-экскурсовод и т.п.
     Планируется начать подготовку по следующим специальностям:
     - тур-агент;
     - менеджер тур-фирмы;
     - имиджмейкер;
     - визажист;
     - модельер  женской одежды  с  правом организации  собственного
дела;
     - хозяйка сельской усадьбы;
     - информационные системы в экономике;
     - управляющий делами фирмы;
     - смотритель жилого дома;
     - организатор частного автосервиса;
     В сфере рабочих  профессий планируется  продолжить обучение  по
традиционным профессиям:
     - электрогазосварщик;
     - маляр-штукатур;
     - машинист строительных машин;
     - каменщик;
     - водитель.
     Для повышения конкурентоспособности на рынке труда с 1996  года
вводится обучение по совмещенным профессиям, например:
     - маляр-штукатур-плиточник-облицовщик;
     - каменщик-печник;
     - cлесарь-сантехник-газоэлектросварщик.
     Вышеперечисленные профессии охватывают сферы малого и  среднего
бизнеса, самозанятости, строительства. Предпочтение будет отдаваться
тем профессиям  и специальностям, которые  наиболее востребованы  на
рынке  труда   или  обеспечены   гарантией  трудоустройства.   Будет
продолжена  работа  по  подготовке  кадров  для  развития   народных
промыслов и ремесел.
     В 1996 году предполагается охватить учебой 4,3 тыс. безработных
граждан, в 1997 году - 5 тыс. чел., затраты фонда занятости составят
соответственно 7,4 и 16,4 млрд. рублей.
     Подготовка и переподготовка безработных граждан будет вестись с
учетом развития  отраслей  экономики области  на  основе  созданного
банка профессий и специальностей наиболее актуальных на рынке  труда
(приложение  N  5  ),  а  также  с  учетом  научно-исследовательских
разработок  по  теме  "Изучение рынка  рабочей  силы  в  Ярославской
области".

               II. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ
                         И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

     В целях  обеспечения  государственных  социальных  гарантий   в
области материальной поддержки граждан, имеющих статус безработного,
предусматриваются следующие виды помощи:
     - выплата  пособий по  безработице  гражданам, имеющим  на  это
право, с учетом доплат на иждивенцев ;
     - оказание материальной помощи в соответствии с "Положением  об
оказании материальной помощи безработным и членам семей безработных,
находящихся на их иждивении" ;
     - оплата  обучения и  выплата  стипендий в  период  прохождения
профессионального обучения ;
     - возмещение  расходов Пенсионному  фонду  на оплату  досрочных
пенсий;
     - оплата больничных листов по беременности и родам  безработным
женщинам в случаях, когда их оплата не предусмотрена в установленном
порядке;
     - оплата  путевок в  лечебно-оздоровительные  лагеря для  детей
безработных и т.п.

                III. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
                         ЗАНЯТОСТИ ОБЛАСТИ

     Развитие государственной службы занятости области  предполагает
дальнейшее  совершенствование   технологии  работы  органов   службы
занятости,  внедрение  компьютерных систем,  повышение  квалификации
работников службы.
     С целью  создания  оптимальных  условий  обслуживания  граждан,
ищущих  работу,  в  1996-1997  гг.  будет  продолжено  внедрение   в
деятельность  городских  и  районных  центров  занятости  технологии
работы,  рекомендованной  Федеральной  службой  занятости,  а  также
практики работы  других  региональных служб  занятости и  зарубежных
стран.
     Предусматривается систематическое    повышение     квалификации
специалистов   службы  занятости   на   курсах  Федеральной   службы
занятости,  за  рубежом,  в  ВУЗах и  т.п.  В  1996-1997  гг.  будет
завершена подготовка  10  и продолжено  обучение  12 специалистов  в
Ярославском    государственном   университете    по    специальности
"Социальный          работник",         продолжено          обучение
специалистов-профконсультантов в педагогическом университете.
     Будут организованы регулярные  целевые семинары для  работников
центров занятости  по  изучению вопросов  организации работы  службы
занятости, профориентации  и профобучения, организации  общественных
работ, формирования фонда занятости и бухгалтерского учета и т.п.
     В 1996-1997  гг.  ставится  задача  завершить   компьютеризацию
основных  видов работ,  связанных  с обслуживанием  клиентов  службы
занятости.  Предполагается  внедрение модемной  связи  для  передачи
служебной информации между городскими и районными центрами занятости
и  областным  комитетом  занятости  населения,  участие  в  пилотном
проекте  Федеральной  службы  занятости и  фирмы  IBM  по  внедрению
прикладных систем в технологию работы центров занятости.

             IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Основная цель - консолидировать усилия граждан,  работодателей,
службы   занятости,   средств  массовой   информации   в   интересах
быстрейшего  трудоустройства   нуждающихся   в  работе,   уменьшения
социальной напряженности в обществе в связи с безработицей.
     В течение  1996-1997  гг.  будет  продолжено  развитие  системы
информационного обеспечения, включающей:
     - информирование населения и работодателей через электронные  и
печатные средства  массовой информации  о состоянии  рынка труда,  о
возможностях  трудоустройства,   об  услугах,  оказываемых   службой
занятости;
     - подготовка,  выпуск   и  распространение  буклетов,   брошюр,
листовок, памяток, плакатов и  др. непериодических изданий в  помощь
клиентам службы занятости и работодателям;
     - выпуск газеты областного комитета занятости "Быть может...";
     - проведение  тематических теле-  и  радиопередач по  проблемам
занятости и безработицы, по вопросам деятельности службы занятости.
     Затраты на  информационное  обеспечение составят  в  1996  г.-3
млрд. рублей, в 1997 году - 5,8 млрд. рублей.

     Для совершенствования  нормативно-правовой   базы  в   вопросах
содействия занятости населения в 1996-1997 гг. предусматривается:
     - разработать  проект  Закона Ярославской  области  "О  порядке
взаимодействия  областной  службы   занятости  с  работодателями   и
субъектами управления (властными структурами)";
     - подготовить предложения о  внесении изменений и дополнений  в
законодательство о занятости населения на основе обобщения  практики
его применения;
     - разрабатывать   процедуры   исполнения   нормативных    актов
Федеральной  службы занятости  России  с  учетом местных  условий  и
сложившейся практики.

                  НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

     В 1996-1997  гг.   будут  продолжены   научно-исследовательские
работы по заказу службы  занятости. В целях повышения  эффективности
деятельности Правительства области  и областной службы занятости  на
рынке труда намечено провести  исследование по теме "Изучение  рынка
рабочей силы в Ярославской области". В результате этих  исследований
должны быть разработаны и определены:
     - схема инфраструктуры рынка рабочей силы по городам и  районам
области;
     - социально-допустимый уровень безработицы;
     - предложения по проектам законодательных и нормативных  актов,
необходимых для реализации рыночных преобразований на рынке труда;
     - программный продукт по обработке результатов исследований.
     Продолжится сотрудничество с Калужским институтом социологии по
вопросам социологических  исследований  и  выборочных   обследований
проблем занятости населения области.
     Предполагается, что        затраты        на         проведение
научно-исследовательских работ в 1996 году составят 300 млн. рублей,
в 1997 году - 500 млн. рублей.

              УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 1996 ГОДУ

     Основным условием  реализации  программы  содействия  занятости
населения является устойчивое  и регулярное обеспечение  мероприятий
финансовыми ресурсами.
     Мероприятия, предусмотренные Программой,  оценка  их объемов  и
финансовых  затрат  определились  исходя  из  оптимального  варианта
прогноза рынка труда в области.
     Предполагается, что  в   1996  году  сохранится   установленный
норматив отчислений в фонд занятости в размере 2% фонда оплаты труда
и средства  в фонд  занятости будут поступать  регулярно. Исходя  из
этого,  поступления  могут   составить  63,1  млрд.  рублей(90%   от
расчетного  уровня  с  учетом  наличия  предприятий  и  организаций,
освобожденных от уплаты взносов).
     Реализация программных мероприятий  в  полном объеме  потребует
176,7 млрд. рублей, дефицит  бюджета составит 111,6 млрд. рублей.  В
1996  году  прогнозируется  дотационность  всех  городов  и  районов
области по  финансированию  мероприятий программ  занятости за  счет
средств фонда занятости.
     Предполагается следующая        расстановка         приоритетов
финансирования, основанная на  безусловном обеспечении прав  граждан
на социальную и экономическую защиту при потере работы:
     - обеспечение своевременной и  в полном объеме выплаты  пособий
по безработице гражданам, имеющим на это право;
     - финансирование обязательных услуг службы занятости по подбору
рабочего места,  предусмотренных  действующим  законодательством   о
занятости населения;
     - финансирование общественных работ и временной занятости;
     - финансирование  профессионального обучения,  включая  выплату
стипендий в период обучения;
     - финансирование   мероприятий,  направленных   на   социальную
поддержку слабозащищенных групп населения;
     - временные компенсационные  выплаты работникам, находящимся  в
вынужденных отпусках без сохранения заработной платы или  работающим
неполное рабочее время;
     - поддержка предпринимательства и самозанятости;
     - финансирование сохранения и создания рабочих мест.
     Максимальный вариант  прогноза  рассчитан  на  случай  массовых
высвобождений и возникновения критической ситуации на рынке труда.
     В зависимости  от степени  приближенности  реальной ситуации  к
максимальному варианту  прогноза предполагается несколько  возможных
путей погашения дефицита бюджета фонда занятости области:
     - усиление контроля  за формированием  и расходованием  средств
фонда занятости на основные мероприятия Программы;
     - дополнительное  сокращение  перечня  предполагаемых  активных
действий   на   рынке   труда,   ориентация   на    преимущественное
финансирование  выплаты   пособий  по   безработице  и   организацию
временных и общественных работ;
     - частичное  погашение  дефицита за  счет  средств  федеральной
части Фонда занятости и, по возможности, из областного бюджета.
     По мере  ухудшения  ситуации  на рынке  труда  будет  возникать
потребность  более  широкого   вовлечения  различных  участников   в
совместную    работу,   расширения    границ    их   полномочий    и
ответственности.   Предполагается,    что   основным   органом    по
согласованию  интересов  и   действий  партнеров  на  рынке   труда,
выработке   взаимоприемлемых   решений   должен   стать    областной
координационный комитет содействия занятости населения.
     Конкретные мероприятия   по  содействию   занятости   населения
предусмотрены соответствующими городскими и районными программами.

              СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ
               С НАПРЯЖЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ НА РЫНКЕ ТРУДА

     В 1996-1997 гг. в области будет сохранятся напряженная ситуация
на рынке труда. По прогнозу,  наиболее сложная ситуация ожидается  в
Гаврилов-Ямском, Первомайском, Большесельском и Некоузском  районах,
в   городах   Рыбинске   и   Ростове.   В   отдельных   поселках   и
административных   единицах   области  уровень   безработицы   может
превысить 15%,  что негативно отразится  на социальной  стабильности
населения.
     В соответствии  с  Постановлением  Правительства РФ  N  432  от
03.05.94 и  Приказом Федеральной  службы  занятости России  N 64  от
17.05.94 "О порядке деятельности органов Федеральной государственной
службы занятости населения в  критических ситуациях на рынке  труда"
разработаны  мероприятия, которые  включены  в программы  содействия
занятости    населения    Ярославской   области    на    1995    г.,
предусматривающие:
     - образование областной комиссии по предотвращению  критических
ситуации на рынке труда;
     - реализацию мероприятий, направленных на содействие  занятости
и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового
высвобождения;
     - создание дополнительных  рабочих мест  и оказание  финансовой
поддержки работодателям;
     - предложения по развитию  сферы малого предпринимательства  на
базе отдельных градообразующих предприятий;
     - предложения  о   возможности   увеличения  размера   субсидий
безработным гражданам для организации собственного дела;
     - разработку   программ  по   выходу   отдельных  регионов   из
критической ситуации на рынке труда;
     - стабилизацию  социально-экономической   ситуации  в   районах
области   с    сосредоточением   предприятий   оборонных    отраслей
промышленности и предотвращения массового высвобождения работников с
этих предприятий;
     - введение дополнительных программ профессиональной  подготовки
с продлением срока обучения;
     - опережающую    переподготовку   работников    при    массовом
высвобождении и содействие их занятости;
     - действия службы занятости в период критических ситуаций
     на рынке труда. Правительством области принято постановле-
     ние N 122 от 22.05.95г. "О состоянии и
мерах по обеспечению занятости населения в Ярославской области",
предусматривающее поручение органам местного самоуправления, де-
партаментам Правительства и предложения работодателям по смягче-
нию напряженной обстановки в области.
     В программах содействия занятости  населения городов и  районов
области  на  1996-1997  годах,  предусмотрены  меры  по  сдерживанию
массовых высвобождений  работающих, созданию дополнительных  рабочих
мест, предоставлению  льгот работодателям,  создающим новые  рабочие
места для  инвалидов, женщин,  молодежи. Предусматривается  создание
городских и районных комиссий по предотвращению критических ситуаций
на  рынке  труда  и  активизация  работы  координационных  комитетов
содействия  занятости  населения  с  целью  выработки  согласованных
решений по определению и осуществлению политики занятости.
     Меры по обеспечению занятости населения в случаях возникновения
критических ситуаций на рынке  труда в  отдельных городах и  районах
предусматривают:
     - организацию управления  чрезвычайной ситуацией  (деятельность
областной, городских и районных комиссий по чрезвычайной ситуации на
рынке   труда,   экспертиза   финансового   состояния   предприятий,
осуществляющих массовое  высвобождение работающих, приостановка  или
поэтапное высвобождение, организация  общественных работ в  массовом
порядке,  ввод  особого  режима найма,  увольнения  и  использования
рабочей силы на действующих предприятиях);
     - обеспечение  социальной   защиты   в  условиях   чрезвычайной
ситуации  (мобилизация финансовых  ресурсов  на реализацию  программ
занятости   населения,  выплата   пособий   и  материальной   помощи
безработным и  членам их  семей, гарантия предложений  по выходу  на
досрочную  пенсию,  профессиональная  подготовка  и  переподготовка,
предоставление    субсидий    безработным,    желающим    заниматься
предпринимательской деятельностью, организация отдыха и питания  для
детей безработных);
     - работа государственных  органов службы  занятости в  условиях
чрезвычайной ситуации (многосменный  режим работы, гарантия  выплаты
пособий  по  безработице,   введение  упрощенного  порядка   выплаты
пособий, регистрации  и перерегистрации безработных,  предоставление
подходящей работы).
     Вышеуказанные меры  конкретизированны  в городских  и  районных
программах  содействия  занятости  населения в  виде  мероприятий  и
предусматривают:
     - создание и  сохранение  рабочих мест  за  счет средств  фонда
занятости, местных бюджетов и средств работодателей (в г. Переславле
и  Переславском районе  будет  создано  более  300 рабочих  мест,  в
Гаврилов-Ямском  районе предполагается  сохранение  рабочих мест  на
ведущих предприятиях, в Некоузском районе предусматривается создание
20 рабочих мест на Волжской шерстопрядильной фабрике);
     - организацию общественных работ  на объектах, согласованных  в
соответствии    с    законодательством,    с    органами    местного
самоуправления;
     - развитие самозанятости безработных граждан и ориентацию их на
занятость в среднем и малом  бизнесе на основе подготовки в  системе
Ярославского,  Рыбинского  социально-предпринимательских  центров  и
других профессиональных учебных заведениях;
     - занятость   в   сфере   сельскохозяйственного    производства
(создание фермерских  хозяйств  и малых  предприятий по  переработке
продукции сельскохозяйственного производства).


     Заместитель Председателя
     Государственной Думы
     Ярославской области          В.П.Комов


                                                      Приложение N 1
                                    к программе содействия занятости
                                         населения на 1996-1997 годы

                        ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА
              на 1996-1997 годы по Ярославской области
-----------------------------------------------------------------+
                 |1995г.| 1996 г, - прогноз|1997г.|
 +------+------------------|      | |оценка| мин.|оптим.|макс.|прогн.|
--------------------------------+------+-----+------+-----+------|
I. Предложение рабочей силы -   |      |     |      |     |      |
всего                           |203,9 |205,4|221,6 |222,7|248,0 |
                                |      |     |      |     |      |
в том числе:                    |      |     |      |     |      |
- высвобожденные работники      |  9,0 | 11,5| 16,9 | 18,0| 16,6 |
                                |      |     |      |     |      |
- уволенные по причине текучести| 75,0 | 70,0| 67,4 | 67,4| 70,9 |
                                |      |     |      |     |      |
- молодежь (выпускники учебных  |      |     |      |     |      |
заведений всех типов, дневные)  | 10,2 | 11,6| 13,6 | 13,6| 13,5 |
                                |      |     |      |     |      |
- уволенные из Вооруженных Сил  |      |     |      |     |      |
(демобилизованные и             |      |     |      |     |      |
сокращенные)                    |  2,8 |  2,5|  6,6 |  6,6|  7,3 |
                                |      |     |      |     |      |
- освобожденные из учреждений,  |      |     |      |     |      |
исполняющих наказание и         |      |     |      |     |      |
принудительное лечение по       |      |     |      |     |      |
решению суда                    |  1,0 |  1,0|  2,0 |  2,0|  2,2 |
                                |      |     |      |     |      |
- механический приток населения |      |     |      |     |      |
трудоспособном возрасте         |  5,0 |  4,0|  4,9 |  4,9|  7,1 |
                                |      |     |      |     |      |
- занятое трудоспособное        |      |     |      |     |      |
население в трудоспособном      |      |     |      |     |      |
возрасте                        | 93,9 | 99,0|104,4 |104,4|124,5 |
из них: зарегистрированные в    |      |     |      |     |      |
службе занятости на начало      |      |     |      |     |      |
прогнозируемого периода         | 56,0 | 65,3| 65,3 | 65,3| 81,4 |
- занятые в домашнем и личном   |      |     |      |     |      |
подсобном хозяйстве             | 37,9 | 33,7| 39,1 | 39,1| 43,1 |
                                |      |     |      |     |      |
- подростки 14-18 лет           |  7,0 |  5,8|  5,8 |  5,8|  5,9 |
                                |      |     |      |     |      |
II. Распределение рабочей силы- |      |     |      |     |      |
всего                           |203,9 |205,4|221,6 |222,7|248,0 |
                                |      |     |      |     |      |
в том числе:                    |      |     |      |     |      |
1. Будут находиться в           |      |     |      |     |      |
самостоятельном поиске работы и |      |     |      |     |      |
трудоустроятся самостоятельно - |      |     |      |     |      |
всего                           | 65,7 | 59,4| 75,1 | 74,7| 79,4 |
                                |      |     |      |     |      |
2. Состоят на учете на начало   |      |     |      |     |      |
прогнозируемого периода:        |      |     |      |     |      |
- ищущих работу                 | 56,3 | 65,0| 65,0 | 65,0| 82,5 |
- безработных                   | 51,5 | 60,9| 60,9 | 60,9| 75,3 |
- в том числе которым назначено |      |     |      |     |      |
пособие по безработице          | 43,8 | 49,8| 49,8 | 49,8| 63,0 |
                                |      |     |      |     |      |
3. Будет поставлено на учет в   |      |     |      |     |      |
прогнозируемом периоде:         |      |     |      |     |      |
- ищущих работу                 | 81,9 | 81,0| 81,5 | 83,0| 86,1 |
- безработных                   | 69,7 | 69,7| 69,9 | 76,5| 76,5 |
- назначено пособие по          |      |     |      |     |      |
безработице                     | 62,0 | 62,0| 62,8 | 67,6| 67,6 |
                                |      |     |      |     |      |
4. Снято с учета - всего        | 73,2 | 75,5| 64,0 | 62,2| 72,3 |
в том числе: трудоустроено      | 23,2 | 25,5| 26,8 | 20,5| 30,9 |
                                |      |     |      |     |      |
6. Будут состоять на учете на   |      |     |      |     |      |
конец прогнозируемого периода:  |      |     |      |     |      |
- ищущих работу                 | 65,0 | 71,2| 82,5 | 86,5| 96,3 |
- безработных                   | 60,9 | 67,0| 75,3 | 78,7| 86,2 |
- в том числе которым назначено |      |     |      |     |      |
пособие по безработице          | 49,8 | 62,0| 63,0 | 66,1| 72,8 |
                                |      |     |      |     |      |
7. Уровень безработицы на конец |      |     |      |     |      |
прогнозируемого периода         |  7,5 |  8,2|  9,2 |  9,6| 10,5 |
                                |      |     |      |     |      |
Справочно:                      |      |     |      |     |      |
Будут участвовать в общественных|      |     |      |     |      |
работах в течение               |      |     |      |     |      |
прогнозируемого периода         |  3,0 |  3,1|  3,4 |  3,7|  3,6 |
-----------------------------------------------------------------+

     Председатель комитета
     занятости населения
     Ярославской области          Ю.Н.Бородин

                                                      Приложение N 2

                  Прогноз рынка труда на 1996 год
          в разрезе городов и районов Ярославской области
                  (по расчетам центров занятости)

                                               (человек)
                   Ярос- Рыбинск Ростов Тутаев Перес- Углич
                   лавль                       лавль
I. Предложение
рабочей силы -
ВСЕГО             97000  34850    15800   9065 15990   4290

     в том числе:
- высвобожден-
ные работники     10000   3000      550    220  1040    130

- уволенные по
причине текуче-
сти               30000  10000     3300   3680  4450   2020

- молодежь
(выпускники
учебных заведе-
ний всех типов,
дневные)           7500   1800      350    630   500    350

- уволенные из
Вооруженных
сил
(демобилизован-
ные и сокращен-
ные)               3500   1500      250    145   130    200

- освобожденные
из учреждений,
исполняющих
наказание или
принудительное
лечение по ре-
шению суда         1000    250      100     60   110     30

- механический
приток населе-
ния в трудоспо-
собном возрасте    3000    400      350    460   140     50

- незанятое тру-
доспособное на-
селение в трудо-
способном воз-
расте             40000  16700    10700   3500  9270   1310

   из них: - заре-
гистрированные
в службе занято-
сти на начало
прогнозируемого
периода           20000  16400     5481   2653  3500   1160

- занятые в до-
машнем и лич-
ном подсобном
хозяйстве         20000    300     5219    847  5770    150

- подростки        2000   1200      200    370   350    200

II. Распределе-
ние рабочей си-
лы - ВСЕГО        97000  34850    15800   9065 15990   4290

    в том числе:
1. Будут нахо-
диться в само-
стоятельном по-
иске работы и
трудоустроятся
самостоятельно -
всего             45300   4750     3555   1312  8790   1330

2. Состоит на
учете на начало
прогнозируемого
периода:

     2.1. Ищущих
работу            20000  16400     5481   2653  3500   1160

     2.2. Безработ-
ных               18000  16200     5381   2380  3000   1060

     2.3. в т.ч.
которым назначено
пособие по без-
работице          14400  12000     4600   1933  2500    980

3. Будет постав-
лено на учет в
прогнозируемом
периоде:
    3.1. Ищущих
работу            31700  13700     6764   5100  3700   1800

    3.2. Безработ-
ных               26700  12000     6341   4000  3400   1580

    3.3. Назначено
пособие по без-
работице          21400  11800     6113   3700  3100   1550

4. Снято с учета
- всего           25000   9700     5132   4200  3200   1750

     в том числе
трудоустроено      7200   4300     1778   3050  1200   1550

5. Снято с учета
безработных -
всего             22100   8000     4759   3550  2900   1450

     в том числе:
трудоустроено      2500   3000     1380   1850   800   1000


- направлено на
профобучение       2000    600      350    210   220     30


оформлено на
досрочную пен-
сию                 900    500      200    110   120    100


- другие причи-
ны                16700   3900     2829   1380  1760    320

6. Будут состоять
на учете на ко-
нец прогнози-
руемого перио-
да:
    6.1. Ищущих
работу            26700  20400     7113   3553  4000   1210

    6.2. Безработ-
ных               22600  20200     6963   2830  3500   1190

    6.3. в т.ч. ко-
торым назначено
пособие по
безработице       18200  16000     6685   2083  3000   1030

7. Уровень без-
работицы на ко-
нец прогнози-
руемого периода    6,1    13,9    16,2     7,8   9,4    3,9

     Справочно:
Будут участво-
вать в общест-
венных работах в
течение прогно-
зируемого пе-
риода              1000   1000      150    210   148    150


                   Больше-  Борисо- Гаврил.- Данилов- Любим-
                   сельский глебск. Ямский   ский     ский
I. Предложение
рабочей силы -
ВСЕГО                2087    1850    7400     5675     2334

     в том числе:
- высвобожден-
ные работники          34      80     250      120       50

- уволенные по
причине текуче-
сти                   639     830    3186     1100      900

- молодежь
(выпускники
учебных заведе-
ний всех типов,
дневные)              234      90     300      200      140

- уволенные из
Вооруженных
сил
(демобилизован-
ные и сокращен-
ные)                   59      60     160       35       30

- освобожденные
из учреждений,
исполняющих
наказание или
принудительное
лечение по ре-
шению суда             34      40      50       55       30

- механический
приток населе-
ния в трудоспо-
собном возрасте        30      50      30       50       40

- незанятое тру-
доспособное на-
селение в трудо-
способном воз-
расте                1017     650    3000     4005     1064

   из них: - заре-
гистрированные
в службе занято-
сти на начало
прогнозируемого
периода               779     630    2950     1708     1004

- занятые в до-
машнем и лич-
ном подсобном
хозяйстве             238      20      50     2297       60

- подростки            40      50     424      110       80

II. Распределе-
ние рабочей си-
лы - ВСЕГО           2087    1850    7400     5675     2334

    в том числе:
1. Будут нахо-
диться в само-
стоятельном по-
иске работы и
трудоустроятся
самостоятельно -
всего                 433     100    1643     1617       50

2. Состоит на
учете на начало
прогнозируемого
периода:

     2.1. Ищущих
работу                779     650    2657     1708     1004

     2.2. Безработ
ных                   739     630    2431     1593     1003

     2.3. в т.ч.
которым назначено
пособие по без-
работице              579     570    2386     1578      960

3. Будет постав-
лено на учет в
прогнозируемом
периоде:
    3.1. Ищущих
работу                875    1100    3100     2350     1280

    3.2. Безработ-
ных                   835    1060    2300     1690     1200

    3.3. Назначено
пособие по без-
работице              694    1100    2100     1650     1100

4. Снято с учета
- всего               853     800    2800     1750     1125

     в том числе
трудоустроено         104     270    1900     1430      900

5. Снято с учета
безработных -
всего                 813     790    2200     1280     1045

     в том числе:
трудоустроено          64     220    1300      800      800


- направлено на
профобучение           43      70     100       65       25


оформлено на
досрочную пен-
сию                    25      80     200      100       70


- другие причи-
ны                    681     420     600      315      150

6. Будут состоять
на учете на ко-
нец прогнози-
руемого перио-
да:
    6.1. Ищущих
работу                801     950    2957     2308     1159

    6.2. Безработ-
ных                   751     900    2531     2003     1158

    6.3. в т.ч. ко
торым назначено
пособие по
безработице           731     830    2400     1948     1000

7. Уровень без-
работицы на ко-
нец прогнози-
руемого периода      12,6    10,7    15,5     11,8     14,6

     Справочно:
Будут участво-
вать в общест-
венных работах в
течение прогно-
зируемого пе-
риода                  30      65     130       30       60


                     Мышкин- Некра-  Некоуз- Перво-  Пошехон-
                     ский    совский ский    майский ский
I. Предложение
рабочей силы -
ВСЕГО                 1526    3860   3489    8912     2290

     в том числе:
- высвобожден-
ные работники           50     200    150      70      220

- уволенные по
причине текуче-
сти                    595    1300    932    1080      858

- молодежь
(выпускники
учебных заведе-
ний всех типов,
дневные)                55     290    140     100      205

- уволенные из
Вооруженных
сил
(демобилизован-
ные и сокращен-
ные)                    15     120     25      60       60

- освобожденные
из учреждений,
исполняющих
наказание или
принудительное
лечение по ре-
шению суда              15      50     23      50       24

- механический
приток населе-
ния в трудоспо-
собном возрасте         20             50      20       12

- незанятое тру-
доспособное на-
селение в трудо-
способном воз-
расте                  716    1700   1989    2432      811

   из них: - заре-
гистрированные
в службе занято-
сти на начало
прогнозируемого
периода                646    1020   1589    1101      785

- занятые в до-
машнем и лич-
ном подсобном
хозяйстве               70     680    400    1331       26

- подростки             60     200    180     100      100

II. Распределе-
ние рабочей си-
лы - ВСЕГО            1526    3860   3489    3912     2290

    в том числе:
1. Будут нахо-
диться в само-
стоятельном по-
иске работы и
трудоустроятся
самостоятельно -
всего                   30    1440    550    1861      455

2. Состоит на
учете на начало
прогнозируемого
периода:

     2.1. Ищущих
работу                 646    1020   1589    1101      785

     2.2. Безработ
ных                    646    1000   1392    1078      762

     2.3. в т.ч. ко
торым назначено
пособие по без-
работице               620     860   1230    1078      639

3. Будет постав-
лено на учет в
прогнозируемом
периоде:
    3.1. Ищущих
работу                 850    1400   1350     950     1050

    3.2. Безработ-
ных                    790    1200   1100     800      935

    3.3. Назначено
пособие по без-
работице               760    1100   1100     800      935

4. Снято с учета
- всего                610    1000   1200     590      820

     в том числе
трудоустроено          140     450    630     470      580

5. Снято с учета
безработных -
всего                  550     820   1020     440      712

     в том числе:
трудоустроено           80     240    450     300      420


- направлено на
профобучение            40      60     90      25       40


оформлено на
досрочную пен-
сию                     60      70     95      35      100


- другие причи-
ны                     370     450    385      80      152

6. Будут состоять
на учете на ко-
нец прогнози-
руемого перио-
да:
    6.1. Ищущих
работу                 886    1420   1739    1461     1015

    6.2. Безработ-
ных                    886    1380   1472    1438      985

    6.3. в т.ч. ко
торым назначено
пособие по
безработице            850    1200   1100    1438      862

7. Уровень без-
работицы на ко-
нец прогнози-
руемого периода       12,6     9,9   13,3    18,6      9,2

     Справочно:
Будут участво-
вать в общест-
венных работах в
течение прогно-
зируемого пе-
риода                   65      20     80      48       70


                       Рыбинс- Ярослав- Брейтов- ВСЕГО по
                       кий     ский     ский     области
I. Предложение
рабочей силы -
ВСЕГО                   3502    5490     1187     221597

     в том числе:
- высвобожден-
ные работники            300     290      140      16894

- уволенные по
причине текуче-
сти                     1110    1150      220      67350

- молодежь
(выпускники
учебных заведе-
ний всех типов,
дневные)                 260     300      202      13646

- уволенные из
Вооруженных
сил
(демобилизован-
ные и сокращен-
ные)                      45     220       20       6634

- освобожденные
из учреждений,
исполняющих
наказание или
принудительное
лечение по ре-
шению суда                36      50       10       2017

- механический
приток населе-
ния в трудоспо-
собном возрасте           25     130       15       4872

- незанятое тру-
доспособное на-
селение в трудо-
способном воз-
расте                   1726    3200      564     104354

   из них: - заре-
гистрированные
в службе занято-
сти на начало
прогнозируемого
периода                 1701    1595      540      65242

- занятые в до-
машнем и лич-
ном подсобном
хозяйстве                 25    1605       24      39112

- подростки                      150       16       5830

II. Распределе-
ние рабочей си-
лы - ВСЕГО              3502    5490     1187     221597

    в том числе:
1. Будут нахо-
диться в само-
стоятельном по-
иске работы и
трудоустроятся
самостоятельно -
всего                   242     1495      167      75120

2. Состоит на
учете на начало
прогнозируемого
периода:

     2.1. Ищущих
работу                  1701    1595      540      64969

     2.2. Безработ
ных                     1637    1463      530      60915

     2.3. в т.ч. ко
торым назначено
пособие по без-
работице                1159    1200      490      49762

3. Будет постав-
лено на учет в
прогнозируемом
периоде:
    3.1. Ищущих
работу                  1559    2400      480      81508

    3.2. Безработ-
ных                     1490    2000      470      69891

    3.3. Назначено
пособие по без-
работице                1461    1900      460      62823

4. Снято с учета
- всего                 1315    1850      266      63961

     в том числе
трудоустроено            368     330      156      26806

5. Снято с учета
безработных -
всего                   1304    1550      250      55533

     в том числе:
трудоустроено            368     170      140      15882


- направлено на
профобучение              50     250       15       4283


оформлено на
досрочную пен-
сию                       20      30       40       2855


- другие причи-
ны                       866    1100       55      32513

6. Будут состоять
на учете на ко-
нец прогнози-
руемого перио-
да:
    6.1. Ищущих
работу                  1945    2145      754      82516

    6.2. Безработ-
ных                     1823    1913      750      75273

    6.3. в т.ч. ко
торым назначено
пособие по
безработице             1316    1650      700      63023

7. Уровень без-
работицы на ко-
нец прогнози-
руемого периода         10,2     6,4     15,9        9,2

     Справочно:
Будут участво-
вать в общест-
венных работах в
течение прогно-
зируемого пе-
риода                     55      20       25       3356

Председатель комитета
занятости населения
Ярославской области                                Ю.Н.Бородин

                                Приложение N 3

                        Прогноз рынка труда
          в разрезе городов и районов Ярославской области
                  (по расчетам центров занятости)

                                                 (человек)
                      Ярос-  Рыбинск Ростов Тутаев Перес- Углич
                      лавль                        лавль
I. Предложение
рабочей силы -
ВСЕГО                 117000  36200   16210  10093  16950  4190

     в том числе:
- высвобожденные
работники              10000   2500     500    230   1300   100

- уволенные по при-
чине текучести         35000   8000    3300   3852   4500  2000

- молодежь
(выпускники учебных
заведений всех ти-
пов, дневные)           7000   1900     350    646    600   300

- уволенные из Воо-
руженных сил
  (демобилизованные
и сокращенные)          4000   1500     250    284    150   200

- освобожденные из
учреждений, испол-
няющих наказание
или принудительное
лечение по решению
суда                    1000    300     150     65    120    30

- механический при-
ток населения в
трудоспособном
возрасте                5000    500     350    546    150    50

- незанятое трудо-
способное население
в трудоспособном
возрасте               53000  20300   11100   4100   9770  1310

   из них:
- зарегистрированные
в службе занятости
на начало прогнози-
руемого периода        26700  20000    7113   3553   4000  1210

  - занятые в домаш-
нем и личном под-
собном хозяйстве       26300    300    3987    547   5770   100

- подростки             2000   1200     210    370    360   200

II. Распределение
рабочей силы -
ВСЕГО                 117000  36200   16210  10093  16950  4190

    в том числе:
1. Будут находиться
в самостоятельном
поиске работы и
трудоустроятся
самостоятельно -
всего                  55300   1600    2323   1340   8950  1120

2. Состоит на учете
на начало прогнози-
руемого периода:
     2.1. Ищущих
работу                 26700  20400    7113   3553   4000  1210

     2.2. Безработных 22600 20200 6963 2830 2500 1190

     2.3. в т.ч. кото-
рым назначено по-
собие по безработи-
це                     18200  16000    6685   2083   3000  1030

3. Будет поставлено
на учет в прогнози-
руемом периоде:
    3.1. Ищущих ра-
боту                   35000  14200    6774   5200   4000  1860

    3.2. Безработных   32000  12500    6341   4300   3600  1550

    3.3. Назначено
пособие по безрабо-
тице                   25600  12000    6113   3800   3300  1560

4. Снято с учета -
всего                  31000  10200    5406   4600   3500  1700

     в том числе тру-
доустроено              9000   5200    1821   3350   1400  1480

5. Снято с учета
безработных - всего    30000   8500    5062   3750   3100  1400

     в том числе:
- трудоустроено         4000   4000    1758   2000   9000  1000

- направлено на
профобучение            2500    600     350    250    230    30

-оформлено на дос-
рочную пенсию           1500    500     350    110    150    70

 - другие причины       2200   3400    2604   1390   1820   300

6. Будут состоять на
учете на конец про-
гнозируемого перио-
да:
    6.1. Ищущих ра-
боту                   30700  24400    8481   4153   4500  1370

    6.2. Безработных   24600  24200    8242   3380   4000  1340

    6.3. в т.ч. которым
назначено пособие по
безработице            19700  20000    8141   2133   3500  1190

7. Уровень безрабо-
тицы на конец про-
гнозируемого перио-
да                       6,7   16,2    19,1    9,4   10,0   4,4

     Справочно:
Будут участвовать в
общественных рабо-
тах в течение про-
гнозируемого перио-
да                       1000  1000     170    220    183   150


                       Больше-  Борисо-  Брейтов- Гаврил.- Данилов-
                       сельский глебский ский     Ямский   ский
I. Предложение
рабочей силы -
ВСЕГО                   2073     2260     1371      7000     6104

     в том числе:
- высвобожденные
работники                 37      100      120       250      125

- уволенные по при-
чине текучести           588      900      210      2750     1200

- молодежь
(выпускники учебных
заведений всех ти-
пов, дневные)            233      110      200       320      210

- уволенные из Воо-
руженных сил
  (демобилизованные
и сокращенные)            63       60       20       160       35

- освобожденные из
учреждений, испол-
няющих наказание
или принудительное
лечение по решению
суда                      41       40       10        50       69

- механический при-
ток населения в
трудоспособном
возрасте                  42       50       15        30       55

- незанятое трудо-
способное население
в трудоспособном
возрасте                1033      950      780      2940     4300

   из них:
- зарегистрированные
в службе занятости
на начало прогнози-
руемого периода          792      900      754      2900     2003

  - занятые в домаш-
нем и личном под-
собном хозяйстве         241      50        26        40     2297

- подростки               36      50        16       500      110

II. Распределение
рабочей силы -
ВСЕГО                   2073     2260     1371      7000     6104

    в том числе:
1. Будут находиться
в самостоятельном
поиске работы и
трудоустроятся
самостоятельно -
всего                    408      160      157      1043     1296

2. Состоит на учете
на начало прогнози-
руемого периода:
     2.1. Ищущих
работу                   801      950      754      2957     2308

     2.2. Безработных    751      900      750      2531     2003

     2.3. в т.ч. кото-
рым назначено по-
собие по безработи-
це                       731      830      700      2400     1948

3. Будет поставлено
на учет в прогнози-
руемом периоде:
    3.1. Ищущих ра-
боту                     864     1150      460      3000     2500

    3.2. Безработных     828     1100      440      2300     1800

    3.3. Назначено
пособие по безрабо-
тице                     688     1130      430      2000     1750

4. Снято с учета -
всего                    817      850      266      3000     1800

     в том числе тру-
доустроено                93      260      156      2300     1500

5. Снято с учета
безработных - всего      741      780      250      2400     1350

     в том числе:
- трудоустроено           55      210      140      1500      850

- направлено на
профобучение              41       80       15       150       70

-оформлено на дос-
рочную пенсию             28       90       45       200      100

 - другие причины        617      400       50       550      330

6. Будут состоять на
учете на конец про-
гнозируемого перио-
да:
    6.1. Ищущих ра-
боту                     848     1250      948      2957     3008

    6.2. Безработных     838     1220      940      2431     2453

    6.3. в т.ч. которым
назначено пособие по
безработице              818     1160      880      2200     2348

7. Уровень безрабо-
тицы на конец про-
гнозируемого перио-
да                      14,0     14,5               14,9     14,5

     Справочно:
Будут участвовать в
общественных рабо-
тах в течение про-
гнозируемого перио-
да                        35       65       30       150       82


                      Любим- Мышкин- Некрасов- Некоуз- Перво-
                      ский   ский    ский      ский    майский
I. Предложение
рабочей силы -
ВСЕГО                   2529   1726    4100      3469    4591

     в том числе:
- высвобожденные
работники                 50     60     150       140     100

- уволенные по при-
чине текучести           920    560    1500       975    1400

- молодежь
(выпускники учебных
заведений всех ти-
пов, дневные)            150     55     280       160     120

- уволенные из Воо-
руженных сил
  (демобилизованные
и сокращенные)            40     15     120        25      40

- освобожденные из
учреждений, испол-
няющих наказание
или принудительное
лечение по решению
суда                      30     20      50        27      45

- механический при-
ток населения в
трудоспособном
возрасте                  40     20      -         70      25

- незанятое трудо-
способное население
в трудоспособном
возрасте                1229    936    1800      1872    2761

   из них:
- зарегистрированные
в службе занятости
на начало прогнози-
руемого периода         1159    886    1410      1472    1461

  - занятые в домаш-
нем и личном под-
собном хозяйстве          70     50     390       400    1300

- подростки               70     60     200       200     100

II. Распределение
рабочей силы -
ВСЕГО                   2529   1726    4100      3469    4591

    в том числе:
1. Будут находиться
в самостоятельном
поиске работы и
трудоустроятся
самостоятельно -
всего                   50       40    1180       630    2080

2. Состоит на учете
на начало прогнози-
руемого периода:
     2.1. Ищущих
работу                  1159    886    1420      1739    1461

     2.2. Безработных   1158    886    1380      1472    1438

     2.3. в т.ч. кото-
рым назначено по-
собие по безработи-
це                      1000    850    1200      1100    1438

3. Будет поставлено
на учет в прогнози-
руемом периоде:
    3.1. Ищущих ра-
боту                    1320    800    1500      1100    1050

    3.2. Безработных    1250    740    1300       800     900

    3.3. Назначено
пособие по безрабо-
тице                    1150    700    1200       800     900

4. Снято с учета -
всего                   1190    560    1300      1300     580

     в том числе тру-
доустроено              1000    140     600       800     465

5. Снято с учета
безработных - всего     1120    500    1180      1170     440

     в том числе:
- трудоустроено          850     80     280       600     280

- направлено на
профобучение              30     40      70       150      25

-оформлено на дос-
рочную пенсию             80     60      70        85      35

 - другие причины        160    320     760       335     100

6. Будут состоять на
учете на конец про-
гнозируемого перио-
да:
    6.1. Ищущих ра-
боту                    1289   1126    1620      1539    1931

    6.2. Безработных    1288   1126    1500      1102    1898

    6.3. в т.ч. которым
назначено пособие по
безработице             1100   1090    1300       800    1898

7. Уровень безрабо-
тицы на конец про-
гнозируемого перио-
да                      16,2   16,0    10,8      10,0    24,5

     Справочно:
Будут участвовать в
общественных рабо-
тах в течение про-
гнозируемого перио-
да                        70     70      20        90      53


                      Пошехон- Рыбинс- Ярослав- ВСЕГО по
                      ский     кий     ский     области
I. Предложение
рабочей силы -
ВСЕГО                   2580     3830    5640     247916

     в том числе:
- высвобожденные
работники                204      350     280      16596

- уволенные по при-
чине текучести           930     1120    1200      70905

- молодежь
(выпускники учебных
заведений всех ти-
пов, дневные)            248      280     320      13482

- уволенные из Воо-
руженных сил
  (демобилизованные
и сокращенные)            57       50     200       7269

- освобожденные из
учреждений, испол-
няющих наказание
или принудительное
лечение по решению
суда                      26       40      50       2163

- механический при-
ток населения в
трудоспособном
возрасте                  -        30     140       7113

- незанятое трудо-
способное население
в трудоспособном
возрасте                1015     1960    3300     124456

   из них:
- зарегистрированные
в службе занятости
на начало прогнози-
руемого периода          985     1945    2145      81388

  - занятые в домаш-
нем и личном под-
собном хозяйстве          30       15    1155      43068

- подростки              100      -       150       5932

II. Распределение
рабочей силы -
ВСЕГО                   2580     3830    5640     247916

    в том числе:
1. Будут находиться
в самостоятельном
поиске работы и
трудоустроятся
самостоятельно -
всего                    415      235     995      79322

2. Состоит на учете
на начало прогнози-
руемого периода:
     2.1. Ищущих
работу                  1015     1945    2145      82516

     2.2. Безработных    985     1823    1913      75273

     2.3. в т.ч. кото-
рым назначено по-
собие по безработи-
це                       862     1316    1650      63023

3. Будет поставлено
на учет в прогнози-
руемом периоде:
    3.1. Ищущих ра-
боту                    1150     1650    2500      86078

    3.2. Безработных    1020     1590    2100      76459

    3.3. Назначено
пособие по безрабо-
тице                    1020     1500    2000      67641

4. Снято с учета -
всего                    930     1400    1900      72299

     в том числе тру-
доустроено               615      380     320      30880

5. Снято с учета
безработных - всего      811     1380    1650      65584

     в том числе:
- трудоустроено          442      380     190      19515

- направлено на
профобучение              45       60     300       5036

-оформлено на дос-
рочную пенсию            113       20      40       3646

 - другие причины        211      920    1120      37387

6. Будут состоять на
учете на конец про-
гнозируемого перио-
да:
    6.1. Ищущих ра-
боту                    1235     2195    2745      96295

    6.2. Безработных    1194     2033    2363      86148

    6.3. в т.ч. которым
назначено пособие по
безработице             1077     1436    2000      72771

7. Уровень безрабо-
тицы на конец про-
гнозируемого перио-
да                      11,1     11,4     7,9       10,5

     Справочно:
Будут участвовать в
общественных рабо-
тах в течение про-
гнозируемого перио-
да                        95       60      20       3563


     Председатель комитета
     занятости населения
     Ярославской области          Ю.Н.Бородин

          ----------------------------------------------

              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                         О Б Р А Щ Е Н И Е

     Уважаемый Геннадий Николаевич!
     Государственная Дума Ярославской области,  рассмотрев Программу
содействия  занятости населения Ярославской области на 1996 г.  и ос
новные направления политики занятости  на  1997  год,  бюджет  фонда
занятости   населения   на   1996   год   постановила  обратиться  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
внести  следующие  изменения  и  дополнения  в  Федеральный Закон "О
внесении изменений и дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  "О
занятости населения в Российской Федерации":

     В статью 3.
     О непризнании безработными граждан, уволившихся по собственному
желанию   с   предприятий,   организаций   и  учреждений  всех  форм
собственности.

     В статью 34.
     Об увеличении  периода  с 18 календарных месяцев до 24-36 кален
дарных месяцев, в течение которых гражданин признается безработным и
получает  пособие  по  безработице  на  протяжении 12 календарных ме
сяцев.

     В статью 36.
     Об установлении верхней границы пособия по безработице не выше,
чем средняя заработная плата в районе, городе, а не в области, как в
настоящее время.


     Заместитель Председателя
     Государственной Думы
     Ярославской области          В.П.Комов




О Программе содействия занятости населения Ярославской области на
1996 год и основных направлениях политики занятости на 1997 год,
бюджете государственного фонда занятости населения на 1996 год
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 6.2.96 N
17

Государственная Дума Ярославской области

Действующий
Дата начала действия: 6.2.96

Опубликован: Приложение "Документ" к газете "Губернские вести" N 8-9
от 16.02.96 г.
Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

положения о фондах
расходы
доходы
Занятость населения
Государственное устройство
Государственная Дума
областные программы
положения об органах






Информация по документу
Читайте также