Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 21.08.1996 № 213-п

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

от 21.08.96 N 213-п
г. Ярославль

                    О мерах по реализации решений                     
                      об обращении взыскания на                       
                        имущество организаций                         

     В целях  реализации  Указа  Президента  Российской  Федерации  от
14.02.96  г.  N  199  "0  некоторых  мерах  по  реализации  решений об
обращении  взысканий   на   имущество   организаций"   и   обеспечение
своевременной уплаты юридическими лицами налоговых и иных обязательных
платежей,
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Рекомендовать ГосНИ и УФСНП  по  Ярославской  области  принять
дополнительные   меры   по  своевременному  и  безусловному  обращению
взыскания задолженностей по налогам  и  другим  обязательным  платежам
предприятий  на  их  имущество  в  случае  отсутствия у них средств на
счетах.
     "Временное положение о порядке реализации  имущества  юридических
лиц,  на  которое  обращено  взыскание"  одобрить  и  рекомендовать  к
использованию (прилагается).
     2.  Согласиться  с  предложением   департамента   по   управлению
государственным    имуществом    и   департамента   промышленности   и
предпринимательства, поручить Ярославскому областному государственному
предприятию     "департамент    новых    технологий"    (Ю.В.Соловьев)
организовать по договору с УФСНП  по  Ярославской  области  реализацию
арестованного  имущества  на  основании  решении, вынесенных налоговой
полицией.
     3. Для  финансирования  первоначальных  расходов  на  организацию
реализации  арестованного  имущества  выделить ЯОГП "департамент новых
технологий" ссуду из  Фонда  непредвиденных  расходов  в  размере  180
млн.рублей на 6 месяцев под 50% действующей банковской ставки.
     4.   Рекомендовать   унитарному   государственному    предприятию
технической   инвентаризации   по   Ярославской   области  и  ГАИ  УВД
Ярославской области осуществлять первоочередное оформление  документов
на  арестованные  недвижимость  и  автотранспорт  для  последующей  их
реализации.
     5. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя  Председателя  Правительства  Ярославской области Баракина
А.А.


Губернатор области          А.И.Лисицын


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                   Ярославской области
                                                  от 21.08.96  N 213-п

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                          
           о порядке реализации имущества юридических лиц,            
                    на которое обращено взыскание                     

     Настоящее "Временное положение  о  порядке  реализации  имущества
юридических   лиц,   на   которое  обращено  взыскание"  в  дальнейшем
"Временное  положение"  разработано  в  соответствии   о   Гражданским
процессуальным   кодексом   РСФСР,   Гражданским  Кодексом  Российской
Федерации,  Положением  о  порядке  обращения  взыскания  недоимок  по
налогам  и  другим  обязательным  платежам,  уплачиваемым юридическими
лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их  имущество
в  случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, утвержденным
Государственной налоговой службой Российской Федерации от 20.05.94г. N
ВГ-4-08/57Н.  Департаментом  налоговой  полиции  РФ  от  26.05.94 г. N
СА-574, министерством финансов РФ от 25.05.94  г.  N  58  и  Временным
Положением  о  порядке  обращения  взыскания на имущество организаций,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996
года  N  199  "0  некоторых  мерах  по реализации решений об обращении
взыскания на имущество организаций".
     Временное положение действует  до  принятия  по  данному  вопросу
нормативно-правовых актов Российской Федерации.

     1. Общие положения

     1.1.  Обращение  взысканий  на  имущество  организаций  должников
осуществляется  в  соответствии  и  в порядке, определенном "Временным
положением".
     1.2. Настоящее  "Временное  положение"  распространяется  на  все
случаи реализации имущества, изъятого для обращения взыскания.
     1.3.   Реализация   имущества   производится   специализированной
организацией,  с  которой,  в  установленном законом порядке, заключен
договор уполномоченным  органом,  осуществляющим  взыскание  (далее  -
уполномоченный орган).
     1.4. Передаваемое для реализации  имущество  организации-должника
может  быть  застраховано от рисков, связанных с возможной его утратой
или  порчей,  за  счет  средств  уполномоченного  органа,  передающего
имущество  с  последующим  возмещением  за счет средств, которые будут
получены от реализации имущества.

     2. Реализация недвижимого имущества

     2.1. Согласно ст.130 Гражданского Кодекса Российской Федерации  к
недвижимым   вещам   (недвижимое  имущество,  недвижимость)  относятся
земельные участки, участки  недр,  обособленные  объекты  и  все,  что
прочно  связано  с  землей,  то  есть объекты, перемещение которых без
несоразмерного ущерба их назначению  невозможно,  в  том  числе  леса,
многолетние насаждения, здания, сооружения.
     К недвижимым вещам  относятся  также  подлежащие  государственной
регистрации  воздушные  и  морские  суда,  суда  внутреннего плавания,
космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено  и
иное имущество.
     2.2. Недвижимое имущество реализуется путем проведения  публичных
торгов  в  порядке,  определенном  ст.ст.447-449  Гражданского Кодекса
Российской Федерации.
     2.3.   Организатором    торгов    выступает    специализированная
организация,   заключившая   договор   с   Уполномоченным   органом  в
установленном законом порядке.
     2.4. Организатор торгов:
     -   обеспечивает,   в   соответствии   о   настоящим   "Временным
положением", извещение о проведении торгов;
     - организует проведение торгов;
     - подписывает договор купли-продажи с лицом, выигравшим торги.
     2.5.  В   соответствии   с   условиями   договора   представитель
уполномоченного   органа   передает   организатору   торгов  следующие
документы на реализуемое недвижимое имущество:
     - подлинник,  либо  выданный  в  установленном  порядке  дубликат
правоустанавливающего  документа,  либо  его  копию  (свидетельство  о
собственности,   договор   купли-продажи   и   т.д.),   подтверждающий
принадлежность недвижимого имущества юридическому лицу-должнику;
     - документ о наложении ареста;
     - справка из Ярославского государственного унитарного предприятия
технической инвентаризации;
     - документ, определяющий стоимость объекта  (выписка  из  баланса
юридического  лица  должника,  письменное  согласие сторон, заключение
экспертизы).
     2.6. На основании полученных данных организатор торгов составляет
извещение  о  проведении  торгов.  Организатор  торгов  обязан  подать
извещение о проведении публичных торгов не менее чем за тридцать  дней
до их проведения.
     2.7.  Извещение   должно   соответствовать   требованиям   ст.448
Гражданского Кодекса РФ).
     Извещение должно содержать:
     - сведения о времени и месте проведения торгов;
     - сумму, условия, порядок внесения задатка;
     - сведения о предмете и порядке проведения публичных торгов;
     - сведения о  начальной  цене,  а  также  краткую  характеристику
имущества.
     Начальная цена может определяться либо на  балансовой  стоимости,
либо по соглашению сторон, либо по заключению экспертизы.

     3. Порядок проведения торгов

     3.1. В торгах могут  принимать  участие  как  физические,  так  и
юридические  лица,  внесшие  до  начала  торгов задаток в определенной
сумме.
     Сумма задатка определяется организатором торгов в размере от трех
до десяти процентов начальной цены имущества, выставляемого на торги.
     3.2. Лица, желающие принять участие в торгах,  должны  до  начала
торгов  внести задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны
в извещении о проведении торгов.
     Физические лица, желающие принять участие в  торгах,  предъявляют
паспорт,  представители  юридических  лиц представляют доверенность на
участие  в  торгах,  копию  учредительных  документов,  заверенную   в
установленном порядке.
     К участию в  торгах  допускаются  лица,  представившие  документ,
подтверждающий внесение задатка.
     3.3. Торги проводятся в следующем порядке:
     3.3.1. Торги проводит представитель организатора торгов. В начале
торгов  оглашается  наименование,  краткая  характеристика и начальная
цена продаваемого имущества, устанавливаемый шаг торгов,  а  также  на
основании какого документа производится реализация имущества.
     Шаг торгов  задается  организатором  торгов  в  пределах  от  0,5
процента до 15 процентов от начальной цены. Шаг торгов остается единым
на весь период торгов.
     3.3.2. Торги начинаются с объявления начальной цены  продаваемого
имущества.  После  объявления  очередной  цены  называется покупатель,
который первым предложил данную цену. Затем объявляется следующая цена
в соответствии с шагом торгов.
     При отсутствии покупателей, готовых купить продаваемое  имущество
по данной цене, эта цена повторяется три раза.
     3.3.3. Торги завершаются,  когда  после  троекратного  объявления
очередной цены ни один из покупателей не предложил новую цену.
     Лицо, предложившее наивысшую цену, считается победителем торгов.
     3.4. В  ходе  торгов  ведется  протокол,  в  котором  указываются
следующие сведения:
     - во сколько начались публичные торги  и  по  какому  адресу  они
проходят;
     - кто выступает организатором торгов и на каком основании;
     -   сведения   о   выставленном   на   продажу   имуществе,   его
характеристика, наличие документа, подтверждающего право собственности
на  продаваемое  имущество,  на   основании   какого   исполнительного
документа реализуется данное имущество;
     - кто подал заявки на участие в публичных торгах (для  физических
лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные. Для юридических лиц -
наименование  юридического  лица,  его  местонахождение   (юридический
адрес),   банковские   реквизиты,   ф.и.о.   представителя   и   номер
доверенности, выданной в установленном порядке;
     - сведения о внесенном каждым из покупателей задатке;
     - начальная цена выставленного на продажу объекта;
     - сведения о предложенных в ходе торгов ценах;
     - порядок и сроки возврата задатка;
     - обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи.
     3.5.  Сумма  задатка,   внесенного   лицом,   выигравшим   торги,
засчитывается в покупную цену. В протоколе определяется срок и порядок
внесения оставшейся суммы.
     3.6. Организатор торгов  и  лицо,  выигравшее  торги  подписывают
протокол в день проведения торгов.
     Протокол  подписывается  в   двух   экземплярах   покупателем   и
организатором торгов.
     Один экземпляр протокола проведения торгов выдается покупателю  и
является  документом,  удостоверяющим  право  покупателя на заключение
договора купли-продажи данного имущества.
     Если покупатель не подписал протокол или не внес в  порядке  и  в
сроки,  указанные в протоколе, оставшуюся сумму, задаток, внесенный им
до начала торгов, не возвращается.
     3.7. Лицам, участвовавшим в торгах, но не выигравшим их,  задаток
возвращается в порядке и в сроки, указанные в протоколе.
     3.8.  Договор  купли-продажи  выставленного  на  публичные  торги
недвижимого  имущества  заключается  на основании протокола проведения
торгов после внесения покупателем суммы в полном объеме.
     Право  собственности  на   недвижимое   имущество   возникает   у
покупателя  с  момента  государственной  регистрации  в  установленном
действующим законодательством порядке.
     До введения в действие Закона о регистрации  прав  на  недвижимое
имущество  и  сделок с ним применяется действующий порядок регистрации
недвижимого имущества и сделок с ним.
     3.9.  Организатор  торгов  объявляет  торги   несостоявшимися   в
случаях:
     - если на торги явилось менее двух покупателей;
     - если после троекратного объявления начальной цены  ни  один  из
покупателей не объявляет следующую цену;
     - если покупатель отказался подписать протокол проведения  торгов
или не внес полной суммы в порядке и в сроки, указанные в протоколе.
     3.10.  Объявление  торгов  несостоявшимися   оформляется   актом,
который  составляется  организатором  торгов  с  указанием причины, по
которой торги признаются несостоявшимися.
     Внесенный участниками задаток подлежит возврату,  за  исключением
задатка  покупателя,  отказавшегося подписать протокол или не внесшего
деньги в срок.
     3.11.  Торги,  проведенные  с  нарушением  правил,  установленных
законом,  могут  быть  признаны  судом  недействительными по заявлению
заинтересованного лица.
     3.12.     Признание     торгов      недействительными      влечет
недействительность договора, заключенного о лицом, выигравшим торги.
     3.13. В случае,  если  торги  не  состоялись,  специализированная
организация производит реализацию недвижимого имущества, выставленного
на публичные торги, на комиссионных началах.
     Уполномоченный  орган  заключает  с   собственником   недвижимого
имущества  договор  ответственного хранения и не несет ответственности
за сохранность недвижимого имущества перед третьими  лицами  во  время
реализации.

     4. Реализация имущества на комиссионных началах.

     4.1. Продажа имущества на комиссионных началах  осуществляется  в
соответствии   о   нормами  действующего  законодательства,  Временным
Положением  и  Правилами  комиссионной  торговли  непродовольственными
товарами,   утвержденными   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации 26 сентября 1994 года N 1090, специализированной организации
в соответствии заключенным с уполномоченным органом договором.
     4.2. Специализированная организация принимает на себя совершаемые
от своего имени следующие действия:
     - производить прием (по акту приема-передачи имущества), хранение
и    реализацию    на   комиссионных   началах   имущества,   изъятого
уполномоченным органом;
     - привлекать в необходимых случаях экспертов по оценке имущества,
а также самостоятельно производить оценку имущества;
     -  в  необходимых  случаях  обеспечивает  доставку   реализуемого
имущества;
     - устанавливать продажную цену имущества;
     -  по  истечении  срока,  установленного  договором,  производить
уценку имущества.
     4.3.  Специализированная  организация  несет  ответственность  за
сохранность   всего   переданного   имущества,   других  документов  и
материалов.
     4.4. Специализированная организация принимает на  реализацию  как
новое, так и бывшее в употреблении имущество, не требующее ремонта или
реставрации, отвечающее санитарным нормам и требованиям.
     4.5. Транспортные средства, номерные агрегаты к  ним,  подлежащие
регистрации   в  установленном  порядке  в  органах  Госавтоинспекции,
Гостехнадзора  принимаются  на  реализацию  при   наличии   документа,
удостоверяющего  право  собственности  на  эти  транспортные средства,
агрегаты к ним  и  снятие  их  с  учета  в  указанных  организациях  -
должником  в  связи  с  продажей,  а также временного регистрационного
знака  "Транзит",  выдаваемого  на  транспортные   средства   органами
Госавтоинспекции и органами Гостехнадзора.
     4.6. Принятое на  реализацию  имущество  должно  быть  немедленно
оприходовано    материально-ответственным   лицом   специализированной
организации и не позднее, чем на следующий день поступить в продажу.
     4.7.  При   приеме   на   реализацию   транспортных   средств   в
характеристике обязательно указывается идентификационный номер, марка,
модель транспортного средства, наименование (тип), год выпуска,  номер
двигателя,   шасси  (рамы),  кузова  (прицепа),  регистрационный  знак
"Транзит", цвет кузова (кабины), пробег по данным спидометра, серии  и
номер паспорта транспортного средства.
     4.8. Имущество  для  реализации  принимается  на  основании  акта
передачи  с  приложением  акта описи. Акт передачи составляется в двух
экземплярах, один из которых остается у представителя  уполномоченного
органа, другой у специализированной организации.
     4.9.   Продажная    цена    имущества,    размер    комиссионного
вознаграждения,   оплата   расходов   по  хранению  имущества,  уценка
имущества и порядок ее проведения, сроки реализации до и после  уценки
определяются    договором,    заключенным   между   специализированной
организацией и уполномоченным органом.
     4.10.  Оформление  операций  на  условиях  комиссионной  торговли
бухгалтерский     учет    и    статистическая    отчетность    ведутся
специализированной организацией в установленном порядке.

     5. Продажа имущества.

     5.1. Специализированная  организация  информирует  уполномоченный
орган   о  действующих  свободных  и  розничных  ценах  на  товары,  о
составлении спроса и предложений на них.
     5.2. Первоначальная  стоимость  имущества  определяется  согласно
акта  описи и административного ареста имущества. Цена имущества может
определяться по  балансовой  стоимости,  по  соглашению  сторон,  либо
заключению экспертизы.
     5.3.  Размер  комиссионного  вознаграждения   устанавливается   в
процентах  к  цене, по которой продано имущество. Размер комиссионного
награждения определяется договором, заключенным  между  уполномоченным
органом и специализированной организацией.

     6. Уценка имущества.

     6.1. Порядок и размер уценки реализуемого имущества  определяется
договором   между  специализированной  организацией  и  уполномоченным
органом с соблюдением следующих условий:
     - первая уценка нереализованного  имущества  организации-должника
производится по истечении 15 дней со дня начала продажи;
     - вторичная  уценка  имущества  производится  в  течение  второго
месяца и производится в процентном отношении от предыдущей оценки;
     - согласованный размер уценки устанавливается с учетом  спроса  и
предложения на это имущество.

     Третья     переоценка     осуществляется     после      получения
специализированной  организацией  согласия  уполномоченного  органа  в
зависимости от спроса на реализуемое имущество.
     Уценка имущества оформляется актом.

     7. Порядок расчетов за реализованное имущество.

     7.1. Выручка от реализуемого имущества сдается специализированной
организацией  в  банк  в  установленном порядке с выделением в составе
общей выручки отдельной строкой.
     7.2.  Специализированная  организация  через  каждые  две  недели
уведомляет  уполномоченный  орган  о  реализации имущества с указанием
порядкового номера описи.

     8. Оформление операции по приему и реализации имущества.  Порядок
ведения бухгалтерского учета.

     8.1.  Оформление  операций  по  приему  и  реализации  имущества,
принятого   специализированной   организацией,  бухгалтерский  учет  в
специализированной организации,  осуществляющей  реализацию  имущества
организаций-должников  на  договорно-комиссионных  началах  ведется  в
установленном  порядке  в  соответствии  о   Инструкцией   о   порядке
оформления  комиссионных  операций  и  ведения  бухгалтерского учета в
комиссионной  торговле  непродовольственными  товарами,   утвержденной
приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 07.12.94 N 99.

Информация по документу
Читайте также