Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 20.05.1996 № 268

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                   ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

от 20.05.96 N 268
г.Ярославль

                        О порядке образования                         
                   и использования территориального                   
                     дорожного фонда Ярославской                      
                               области                                

     В соответствии с Законом РСФСР от 18.10.91 г. "О дорожных  фондах
РСФСР",  Законом  Российской  Федерации  от  25.12.92   г. "О внесении
изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных  фондах  в  РСФСР"  и
Постановлением Государственной Думы Ярославской области от 25.04.96 г.
N 38 "О порядке  образования,  целевого  направления  и  использования
территориального дорожного фонда Ярославской области",
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить порядок образования и использования территориального
дорожного фонда Ярославской области согласно приложению.
     2. Учет  поступления  налогов  в  территориальный  дорожный  фонд
возложить на Правительство области.
     3.  Контроль  за  полнотой,  правильностью  и    своевременностью
внесения  налогов  осуществляется  органами  Государственной налоговой
службы.
     4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          А.И.Лисицын

                                            Приложение к постановлению
                                              Губернатора  Ярославской
                                                               области
                                                от 25.05.1996 г, N 268


                               ПОРЯДОК                                
             образования и использования территориального             
                 дорожного фонда Ярославской области                  


     Статья 1. Общие положения
     Настоящий  порядок  разработан  во  исполнение  Закона  РСФСР  "О
дорожных  фондах в РСФСР" от 18.10.91 г. и Закона Российской Федерации
от 25.12.92 г. "О внесении изменений и дополнений  в  Закон  РСФСР  "О
дорожных  фондах в РСФСР" и постановления Верховного Совета Российской
Федерации от 23.01.92 г.  N 2235-1 "Об утверждении порядка образования
и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации" .
     Порядок    предусматривает    образование     и     использование
территориального  дорожного  фонда  Ярославской  области (в дальнейшем
"Дорожный фонд").
     Средства  территориального  дорожного  фонда  консолидируются   в
составе   Государственного     бюджета     Ярославской    области    и
зачисляются  в  его   доходы  на  код  31100  Бюджетной  классификации
Российской Федерации.
     Средства  дорожного   фонда   подлежат   расходованию  на  нужды,
связанные с  содержанием  и  развитием  областных  автомобильных дорог
общего    пользования    и   части   городских   дорог,     являющихся
продолжением   дорог  общего  пользования,  утвержденные  губернатором
Ярославской  области,   а   также  на  управление  областным  дорожным
хозяйством и не облагаются налогами.

     Статья 2. Образование дорожного фонда.
     Дорожный фонд образуется за счет поступающих в  него:  налога  на
пользователей   автомобильных    дорог;    налога    на   приобретение
автотранспортных  средств;   налога    с    владельцев    транспортных
средств;  ассигнований  из  областного бюджета; субвенций и дотаций из
Федерального  дорожного  фонда;   недоимок  и  доначисленных  сумм  по
налогам   на   пользователей   автомобильных  дорог,  на  приобретение
автотранспортных   средств,   с   владельцев   транспортных   средств;
штрафов  и  пени  за   неуплату   налогов,   подлежащих  зачислению  в
дорожный   фонд;   средств,   полученных  на  компенсацию  причиненных
разрушений  в  период   закрытия   автодорог   общего   пользования  и
внегородских автомобильных  дорог  ,  средств  от  проведения  займов,
лотереи,  продажи  акций,  а  также добровольных взносов предприятий и
граждан;  средства,  полученные от взимания  платы  с  владельцев  или
пользователей       автомобильного       транспорта,      перевозящего
тяжеловесные    грузы   при   проезде   по   областным   автомобильным
дорогам  общего  пользования;   средства,   полученные  в   возмещение
материального    ущерба    за    разрушение   автодорог   и   дорожных
искусственных    сооружений;    штрафов   и   пени    за  невыполнение
договорных   обязательств   по   выполнению  дорожных  работ;   других
источников.
     Средства,  поступающие    в   территориальный   дорожный    фонд,
концентрируются  на   внебюджетных   счетах   по   каждому   налогу  и
отдельных субсчетах .
     Оперативное распоряжение средствами,  поступающими на  этот счет,
осуществляется Правительством области.

     Статья 3. Налог на пользователей автомобильных дорог
     Ставки  налога    на    пользователей    автомобильных      дорог
установлены   в   п.2  статьи  Закона  РФ  от 18.10.91 г.  N 1759-1 "О
дорожных фондах в РФ" (с изменениями и дополнениями).
     Увеличение ставок  налога  на  пользователей  автомобильных дорог
осуществляется Государственной Думой Ярославской области.
     Оплата  налога   производится  денежными  взносами,    векселями,
ценными бумагами и взаимозачетами.
     От уплаты налога освобождаются:
     - сельскохозяйственные  и иные организации, а также  крестьянские
(фермерские)  хозяйства  и  их объединения, занимающиеся производством
сельскохозяйственной продукции, удельный  вес  доходов  от  реализации
которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.
     - организации,   осуществляющие   содержание  автомобильных дорог
общего   пользования   (внегородских  автомобильных  дорог, являющихся
Федеральной собственностью и собственностью субъектов РФ), к   которым
относятся   специализированные   дорожные   организации,    а    также
другие организации выполняющие работы по содержанию дорог ( в денежном
выражении)  в  объеме   не   менее   75  процентов  от расчетной суммы
налога   на   пользователей   автомобильных   дорог.Указанная   льгота
предоставляется  организациям, заключившим с  государственным органом,
уполномоченным управлять дорожным хозяйством,  или по  поручению этого
органа   с   другой   организацией  контракт  (договор)  на выполнение
одного  или  нескольких  видов  работ  по   содержанию  указанного   в
контракте (договоре) участка автомобильной дороги общего пользования.
     Налогоплательщик может использовать налоговую  льготу  с  момента
возникновения  оснований для ее применения. В 1 квартале текущего года
указанные    предприятия   вносят   авансовые   платежи.   Предприятия
освобождаются    от    внесения   платежей  в следующем квартале после
отчетного периода в  случае, если  за   1  квартал,  1   полугодие,  9
месяцев   ими   выполнен   объем  работ  по  содержанию  дорог  общего
пользования в объеме  75  процентов   от  расчетной  суммы  налога  на
пользователей  автомобильных дорог. Излишне  внесенные в  течение года
суммы платежей при окончательном расчете по результатам работы за  год
зачисляются  в  счет  очередных  платежей или возвращаются плательщику
органом, ведущим учет налоговых платежей, в  10-дневный  срок  со  дня
получения его письменного заявления;
     - иностранные и  российские  юридические  лица,  привлекаемые  на
период  реализации целевых социально-экономических программ (проектов)
жилищного строительства, создания, строительства и содержания  центров
профессиональной   переподготовки  военнослужащих,  лиц,  уволенных  с
военной службы  и  членов  их семей, осуществляемых  за  счет  займов,
кредитов    и   безвозмездной   финансовой   помощи,   предоставляемых
международными организациями и правительствами иностранных государств,
иностранными юридическими и физическими лицами;
     - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные
аварийно-спасательные формирования;
     -   органы     управления   и    подразделения    Государственной
противопожарной   службы  Министерства   внутренних   дел   Российской
Федерации.

     Статья 4. Налог с владельцев транспортных средств
     Ставки налога с владельцев  транспортных  средств  установлены  в
пункте  1  статьи  6 Закона РФ от 18.10.91 N 1759 "О дорожных фондах в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
     Увеличение ставок  налога с владельцев транспортных  средств  или
полное   освобождение   отдельных   категорий   граждан,  предприятий,
организаций осуществляется  Государственной Думой Ярославской области.
     Плательщики налога, транспортные средства которых регистрируются,
перерегистрируются   или   проходят    технических  осмотр, уплачивают
налог не позже 1 августа.
     От уплаты налога освобождаются:
     -  Герои  Советского   Союза,   Герои    Российской    Федерации,
граждане,  награжденные  орденом  Славы  трех  степеней,   а  также их
общественные  объединения  (организации),  использующие  приобретаемые
автотранспортные     средства     для   выполнения    своей   уставной
деятельности;
     - инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
     -  категории    граждан,   подвергшихся   воздействию    радиации
вследствие Чернобыльской катастрофы,  в соответствии  с  Законом РСФСР
"О  социальной  защите  граждан,   подвергшихся   радиации  вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС";
     - пенсионеры;
     - общественные организации, инвалидов, использующие  транспортные
средства для   осуществления своей уставной деятельности;
     - сельскохозяйственные   (колхозы,   совхозы   и   др.)   и  иные
организации,   а  также  крестьянские  (фермерские)  хозяйства   и  их
объединения,   занимающиеся     производством     сельскохозяйственной
продукции,  удельный вес доходов от реализации которой  в  общей сумме
их доходов составляет 70 и более процентов.
     -  организации,  осуществляющие  содержание  автомобильных  дорог
общего  пользования    (на  условиях,    изложенных   в  статье.3.2.2.
Порядка).
     - организации автотранспорта общего пользования  по  транспортным
средствам,   осуществляющим   перевозки  пассажиров  (кроме  такси), к
которым относятся  организации    и  предприниматели,   осуществляющие
перевозки  пассажиров  (кроме  такси)   по  открытым  в  установленном
порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензию  на
перевозки    пассажиров   (вида    "П")  и  справку  об  осуществлении
перевозок пассажиров по открытым в установленном  порядке   автобусным
маршрутам  общего пользования;
     - иностранные и  российские  юридические  лица,  привлекаемые  на
период  реализации целевых социально-экономических программ (проектов)
жилищного строительства, создания,  строительства и содержания центров
профессиональной  переподготовки  военнослужащих,  лиц,   уволенных  с
военной службы и членов  их  семей,  осуществляемых  за  счет  займов,
кредитов    и   безвозмездной   финансовой   помощи,   предоставляемых
международными организациями и правительствами иностранных государств,
иностранными юридическими и физическими лицами;
     - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные
аварийно-спасательные формирования;
     -   органы    управления    и    подразделения    Государственной
противопожарной   службы   Министерства  внутренних   дел   Российской
Федерации.

     Статья 5. Налог на приобретение автотранспортных средств
     Ставки  налога    на   приобретение    автотранспортных   средств
установлены  в  пункте  2.5.  статьи 7 Закона РФ от 18.10.91 N 1759 "О
дорожных  фондах  в  Российской    Федерации"    с    изменениями    и
дополнениями.
     Полное освобождение отдельных категорий граждан  или  организаций
от   уплаты   налога    или   понижение   его  размера  осуществляется
Государственной Думой Ярославской области.
     От уплаты налога освобождаются:
     - Герои Советского Союза, Герои Российской  Федерации,  граждане,
награжденные  орденом  Славы  трех  степеней,  а также их общественные
объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные
средства для  выполнения своей уставной деятельности;
     -  граждане,   приобретающие   легковые   автомобили   в   личное
пользование;
     - общественные объединения (организации), инвалидов, использующие
приобретаемые  автотранспортные средства для выполнения своей уставной
деятельности;
     -  организации,  осуществляющие  содержание  автомобильных  дорог
общего  пользования   на  условиях,   изложенных в статье 3 настоящего
Порядка;
     - организации автотранспорта общего пользования  по  транспортным
средствам,   осуществляющим  перевозки  пассажиров  (кроме  такси),  к
которым  относятся  организации  и  предприниматели,    осуществляющие
перевозки  пассажиров  (кроме  такси),  по  открытым  в  установленном
порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензию  на
перевозки    пассажиров   (вида   "П")   и  справку  об  осуществлении
перевозок пассажиров;
     - организации,  приобретающие автотранспортные средства  за  счет
государственных бюджетов Российской Федерации и Ярославской области  и
бюджетов  муниципальных    образований    Ярославской  области.    При
этом,  приобретенные  транспортные  средства  не  могут  быть переданы
безвозмездно на балансы других организаций.
     - сельскохозяйственные и иные организации, а  также  крестьянские
(фермерские)   хозяйства и их объединения, занимающиеся  производством
сельскохозяйственной продукции, удельный  вес  доходов  от  реализации
которой  в общей  сумме  их доходов составляет 70 и более процентов.
     - иностранные и российские юридические   лица,   привлекаемые  на
период  реализации целевых социально-экономических программ (проектов)
жилищного  строительства,  создания,   строительства    и   содержания
центров    профессиональной   переподготовки   военнослужащих,    лиц,
уволенных с военной службы  и  членов  их  семей,   осуществляемых  за
счет    займов,    кредитов   и   безвозмездной   финансовой   помощи,
предоставляемых   международными   организациями   и   правительствами
иностранных государств, иностранными
     юридическими и физическими лицами.
     -профессиональные аварийно-спасательные службы,  профессиональные
аварийно-спасательные формирования; -органы управления и подразделения
Государственной противопожарной  службы  Министерства  внутренних  дел
Российской Федерации.

     Статья 6.  Распределение средств территориального дорожного фонда
по целевым направлениям.
     Использование средств дорожного фонда производится  на  основании
финансового   плана,   составленного  в  общеустановленном  порядке  и
утвержденного Губернатором области.
     Распределение  средств  фонда   по   целевым    направлениям   на
предстоящий     финансовый    год    осуществляется   последовательным
определением размеров, нижеперечисленных основных  статей  расходов  и
резервных средств фонда:
     - содержание, ремонт,  реконструкция  и  строительство  областных
автомобильных  дорог общего пользования и сооружений на них, городских
дорог,   являющихся    продолжением    магистральных   дорог    общего
пользования, по перечню, утвержденному Губернатором области;
     - переходящий  остаток   средств   дорожного   фонда   на   конец
предстоящего финансового года;
     - резерв фонда;
     -  приобретение  дорожно-эксплуатационной   техники   и   другого
имущества необходимого для функционирования и содержания автодорог;
     - управление дорожным хозяйством, относящимся  к  государственной
собственности области;
     - развитие  производственной  базы  и  социальной  инфраструктуры
предприятий  дорожного  хозяйства,  осуществляющих содержание, ремонт,
реконструкцию и строительство областных дорог общего пользования;
     - погашение кредитов  (ссуд), полученных в установленном порядке,
и оплату банковских процентов по ним;
     - погашение кредиторской задолженности подрядчикам и  поставщикам
за  выполненные   работы   и   услуги  по  итогам года предшествующего
финансовому;
     -    проектно-изыскательные    работы;     диагностика,     учет,
паспортизация;
     - мероприятия по гражданской обороне;
     научно-исследовательские, опытно-конструкторские и  внедренческие
работы  общеотраслевого  характера,  отраслевые стандарты и нормативы,
типовое проектирование;
     - подготовка, переподготовка  и   повышение  квалификации  кадров
дорожного хозяйства;
     - плата за землю в соответствии  с  Законом  РСФСР  "О  плате  за
землю",  занимаемую  автомобильными  дорогами,  сооружениями  на них и
объектами необходимыми для содержания этих дорог;
     -  проведение  подрядных  торгов  и   заключение  контрактов   на
выполнение    работ   по    содержанию,   ремонту,   реконструкции   и
строительству автомобильных дорог и сооружений на них;
     -  сотрудничество  с  международными  дорожными  организациями  и
ведомствами   других   стран   в   области    развития   и  содержания
автомобильных дорог;
     - надзор за  состоянием  областных  дорог  общего  пользования  и
сооружений   на  них,   включая  контроль,  техническое  обслуживание,
испытания, паспортизацию;
     - анализ дорожно-транспортных происшествий на  областных  дорогах
общего  пользования,  в  том  числе  связанных с неудовлетворительными
дорожными условиями и разработка мер по устранению  причин,  создавших
эти условия;
     -   разработка   мер   по   повышению   пропускной   способности,
благоустройству  областных  дорог  общего  пользования и сооружений на
них, охране   окружающей  среды,  организация  движения  и  информации
пользователей этих дорог об условиях пользования;
     - другие   государственные   функции   по   содержанию,  развитию
автомобильных    дорог    и    управлению    ими, в   соответствии   с
действующим законодательством;
     - расходы по выполнению работ по  сбору   налогов  и  обеспечению
финансирования выполненных работ;
     -  разработка  долгосрочных  программ,  перспективных  и  годовых
прогнозов    технического   состояния   и   экономических  обоснований
планов развития и содержания автомобильных дорог общего пользования.
     Резерв   средств   территориального   дорожного    фонда    может
расходоваться в течение года в установленном порядке на финансирование
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,   чрезвычайных   затрат,
связанных   с  содержанием  и  развитием  областных  автодорог  общего
пользования  и  прочие  расходы  Правительством  области.  Переходящий
остаток  средств  фонда  в  размере  не  более 5 процентов поступлений
годовых  доходов  фонда  по  основным  источникам   предназначен   для
обеспечения непрерывности финансирования в 1 квартале следующего года.
     Корректировка  размеров  средств  по  статьям  плана  доходов   и
расходов  дорожного фонда, связанная с отклонением фактических доходов
от плановых, чрезвычайными обстоятельствами и стихийными бедствиями, а
также  в  других  исключительных  случаях, производится в течение года
Губернатором области.


     Статья 7. Контроль и ответственность за неуплату налогов

     Учет  поступления  налогов  в   территориальный   дорожный   фонд
осуществляется Правительством области.
     Контроль за полнотой, правильностью и  своевременностью  внесения
налогов,  указанных  в  статьях  3-5 настоящего Порядка осуществляется
органами Государственной налоговой службы.
     Налоги, сборы и прочие доходы, предусмотренные настоящим Порядком
перечисляются   в   территориальный   дорожный   фонд   объединениями,
предприятиями  и  организациями,  предпринимателями  и  гражданами  на
специальный   внебюджетный  счет  в  учреждениях  банка  без  взимания
комиссионного  вознаграждения.  Платежные  поручения  по  перечислению
средств,   поступающих  в  дорожный  фонд  исполняется  банками  и  их
учреждениями,как и по  платежам в бюджет, в первоочередном порядке.
     За  несвоевременное  перечисление   средств   налогоплательщиков,
поступающих   на   счета   банков   и   их   учреждений,  банки  несут
ответственность  в  соответствии  с   действующим   законодательством.
Плательщики налогов обязаны: своевременно и в полном объеме уплачивать
в  дорожный фонд причитающиеся  суммы  налогов;  вести  учет  средств,
направляемых в дорожный фонд; представлять в госналогинспекции расчеты
налогов  в  дорожный  фонд  ежеквартально  не  позднее   установленных
сроков.  Ответственность  за правильность исчисления,  своевременность
уплаты   налогов   в   дорожный   фонд   и   соблюдение   действующего
законодательства   возлагается  на  плательщиков  этих  налогов  и  их
должностных лиц.

Информация по документу
Читайте также