Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 09.02.1994 № 84

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                   ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

от 09.02.94 N 84
г. Ярославль

  Об организации бюджетного планирования в администрации Ярославской  
                               области                                

     С целью  упорядочения  бюджетного  планирования  в  администрации
Ярославской области
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение о бюджетном планировании  в  администрации
Ярославской области согласно Приложению 1.
     2. Установить продолжительность бюджетного периода в 1994 году  -
1 квартал.
     3. Установить контрольные сроки этапов и  особенности  бюджетного
планирования в 1994 году согласно Приложению 2.
     4. Департаменту инвестиций, управлению финансов и  аналитическому
центру  администрации  области  в  срок до 1 марта 1994 г. осуществить
инвентаризацию программ администрации  области,  финансировавшихся  за
счет  средств  областного  бюджета  в  1993  г.  в  целью  определения
целесообразности их дальнейшей реализации.
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
Вице-губернатора Ярославской области.


Губернатор
Ярославской области          А.И.Лисицын

                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                                           Губернатора
                                                   Ярославской области
                                                      от 09.02.94 N 84


                          П О Л О Ж Е Н И Е                           
     о бюджетном планировании в администрации Ярославской области     

     I. Общие положения.
     1.1. На   основании   законодательства   Российской  Федерации  о
бюджете  и  бюджетном процессе бюджет Ярославской области  разделяется
на бюджет текущих расходов и бюджет развития.  Кроме того, в   бюджете
Ярославской   области  выделяется  фонд  непредвиденных  расходов,  не
превышающий 10% доходной части областного бюджета.

     II. Определение  бюджета  текущих  расходов,   бюджета  развития,
фонда непредвиденных расходов.
     2.1. В  состав  бюджета  текущих   расходов  включаются   статьи,
определяющие  ассигнования   на  содержание  функционирующих  объектов
областной  собственности,  бюджетных  организаций,  заработную  плату,
пособия    и   компенсационные   выплаты   гражданам,    установленные
законодательством Российской Федерации.
     2.2.   В   состав    бюджета    развития    включаются    статьи,
предусматривающие  ассигнования  на  финансирование  инвестиционной  и
инновационной деятельности, другие затраты, связанные  с  обеспечением
расширенного воспроизводства социально-экономической сферы.
     2.3. За  счет средств фонда непредвиденных расходов финансируются
расходы,   не  предусмотренные  статьями  бюджета  текущих  расходов и
бюджета развития.

     III. Бюджет текущих расходов.
     3.1. Бюджет текущих  расходов  планируется  Управлением  финансов
администрации  области  исходя  из  прогноза  доходной части бюджета в
объемах и по процедуре, устанавливаемых  законодательством  Российской
Федерации и Ярославской области.

     IV. Бюджет развития.
     4.1. Бюджет развития планируется, исполняется и контролируется по
программно-целевому  принципу.  Средства бюджета развития направляются
на реализацию  программ,  имеющих  социальную  значимость,  улучшающих
условия экономической деятельности на территории Ярославской области.
     4.2. Бюджет развития включает статьи по финансированию  программ,
реализация которых не может быть коммерчески эффективной. Ассигнования
на данные программы являются безвозмездными.
     4.3. Бюджет развития включает статьи по финансированию  программ,
реализация  которых  обеспечивает  в  перспективе  коммерческий эффект
через улучшение условий хозяйствования, но передача созданных объектов
в собственность хозяйствующих субъектов невозможна или неэффективна.
     4.4. Бюджет развития включает стать по  финансированию  программ,
обеспечивающих   коммерческий   эффект,   в   случаях   если   ресурсы
хозяйствующих субъектов недостаточны для их реализации.
     4.5.  Выделение  ассигнований  по   статьям   бюджета   развития,
предусмотренным   в   п.4.4.   настоящего  Положения  производится  на
возмездной основе в следующих формах:
     - предоставление бюджетного кредита по  ставке  не  ниже  50%  от
ставки рефинансирования Центрального банка России;
     - приобретение акций, долей в уставном фонде предприятия не более
49% уставного капитала.
     Выделение    ассигнований    по    статьям    бюджета    развития
предусмотренным  в п.4.4. настоящего Положения на безвозмездной основе
производится в следующих формах:
     - компенсаций хозяйствующим субъектам части сумм по  обслуживанию
кредитов,  предоставленных негосударственными финансовыми институтами,
не более 50% от ставки коммерческого  кредита.  При  этом  компенсация
производится по факту освоения заемных средств;
     -  принятие  обязательств  финансового  гаранта  по  коммерческим
рискам хозяйствующих субъектов.
     4.6. Выделение ассигнований по  статьям  бюджета  развития  может
осуществляться  в  форме  государственного заказа, главным образом, на
финансирование  НИОКР  по  направлениям,   обеспечивающим   социальный
эффект;  изысканий,  направленных на развитие ресурсной базы народного
хозяйства; создание и развитие системы  кадастрового  учета  природных
ресурсов;  землеустройство;  развитие  производственной  и  социальной
инфраструктуры.
     В  отдельных  случаях  в  бюджет  развития  могут  быть  включены
государственный  заказ  или  обязательства  по дотационным выплатам на
продукцию, реализация  которой  населению  может  принести  социальный
эффект.
     4.7.  Ассигнования  по  всем   статьям   бюджета   развития,   за
исключением  социальных  выплат  и  иных платежей, получателем которых
является  население   области,   производятся   только   при   условии
юридического оформления отношений сторон.

     V. Программы регионального развития.
     5.1.  Основой  бюджета  развития  Ярославской  области   являются
программы развития.
     Проекты  программ  развития  могут  быть   разработаны   органами
местного  самоуправления,  структурными подразделениями администрации,
территориальными агенствами органов  власти  Российской  Федерации,  а
также хозяйствующими субъектами и общественными организациями.
     5.2. Общими характеристиками программ развития,  принимаемых    к
рассмотрению администрации области, являются:
     - обоснование эффективности и значимости проекта;
     -  определение  исходного  состояния   объекта   ассигнований   и
ожидаемых результатов реализации проекта;
     - наличие перечня мероприятий, осуществление которых необходимо в
рамках реализации проекта;
     - наличие перечней исполнителей - государственных органов и (или)
хозяйствующих субъектов;
     определение статуса и порядка использования собственности, в  том
числе  интеллектуальной,  на  объекты,  созданные  в рамках реализации
проекта.
     В  случае,  если  сроки  реализации   проекта   превышают   рамки
бюджетного  периода,  перечень  и объемы ассигнований представляются с
разбивкой по бюджетным периодам.
     5.3.  Проект,  относящийся  к  бюджету  развития  по   признакам,
определенным  пунктом  4.4.  настоящего Положения, составляются в виде
бизнес-плана по форме, утверждаемой Губернатором.
     Необходимым условием является наличие  аудиторских  заключений  о
положении  хозяйствующего  субъекта,  выступающего  в  рамках  проекта
получателем ассигнований.
     5.4.  Проект,  относящийся  к  бюджету  развития  по   признакам,
определенным  пунктами  4.2.,  4.3. оформляется в произвольной форме с
учетом требований п.5.2. настоящего Положения.

     VI. Организация бюджетного планирования.
     6.1.  За  45  дней  до  окончания  очередного  финансового   года
Губернатор   устанавливает  продолжительность  бюджетного  периода  на
будущий  финансовый   год   (квартал,   полугодие,   год).Одновременно
устанавливаются контрольные сроки этапов бюджетного планирования.
     6.2.   Устанавливается   следующая   последовательность    этапов
бюджетного планирования:
     6.2.1. Управление финансов администрации определяет на  расчетной
основе,  с  учетом  кода  исполнения  бюджета  предыдущего  бюджетного
периода, доходную часть бюджета будущего периода.
     6.2.2. Управление финансов  определяет  расходную  часть  бюджета
текущих расходов.
     6.2.3. Аналитический центр администрации не позднее  45  дней  по
окончании  бюджетного периода на основании анализа и прогноза развития
ситуации в регионе, с  учетом  предложений  структурных  подразделений
системы   управления   области   и   органов  местного  самоуправления
представляет   Губернатору   предложения   по   системе    приоритетов
социально-экономической политики администрации области.
     6.2.4.  Вопрос  о  системе  приоритетов   социально-экономической
политики  администрации  области рассматривается на заседании коллегии
Губернатора не позднее 30 дней  до  окончания  бюджетного  периода.  С
учетом  решения коллегии, Губернатор принимает Постановление о системе
приоритетов социально-экономической  политики  администрации  области,
которое подлежит обязательному опубликованию в трехдневный срок.
     6.2.5. Проекты программ  развития  направляются  разработчикам  в
департамент  инвестиций,  где  в  обязательном порядке регистрируются,
директор департамента инвестиций вправе отказать в регистрации проекта
лишь  в  случае  несоответствия  представленного проекта требованиям к
оформлению проектов программ,  изложенным  в  пп.5.2,  5.3  настоящего
Положения.
     6.2.6. На  основании  Постановления  Губернатора  об  утверждении
приоритетов  социально-экономической политики администрации области на
соответствующий период департамент  инвестиций  рассматривает  проекты
программ,   организует   их  экспертизу.  В  срок,  устанавливаемый  в
соответствии с  п.6.1  настоящего  Положения,  департамент  инвестиций
завершает сбор разработанных заинтересованными организациями проектов.
Проекты,  поданные  после  этой  даты,  рассматриваются  в   следующем
бюджетном периоде.
     6.2.7.    Департамент    инвестиций    проводит    совещания    с
представителями   авторов   проектов  и  заинтересованных  структурных
подразделений по обсуждению  программ.  В  совещаниях  в  обязательном
порядке   принимает   участие  представитель  государственно-правового
департамента, аналитического центра и управления  финансов.  Совещание
заканчивается  подписанием  итогового  протокола.  Протоколы совещаний
систематизируются в итоговый  доклад  по  вопросам  бюджета  развития.
Доклад подписывается директором департамента инвестиций. Особое мнение
участников совещаний, не согласных с  итоговой  резолюцией  протокола,
подлежит  обязательному  отражению  в  докладе.  Доклад представляется
Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора.
     6.2.8.  Для  рассмотрения  доклада  назначается   совещание   при
Губернаторе  или  Вице-губернаторе  по  вопросам  бюджета  развития. В
совещании  по  должности  принимают  участие   директор   департамента
инвестиций,     руководитель     аналитического    центра,    директор
государственно-правового департамента, начальник управления  финансов,
а   также   заместители   Губернатора,  в  ведении  которых  находятся
структурные подразделения администрации области, принимавшие участие в
разработке  программ  развития.  Полный состав участников определяется
Губернатором или Вице-губернатором.
     В ходе совещания происходит  окончательное  формирование  проекта
бюджета   (бюджетного  послания).  Превышение  расходов  над  доходами
подлежит устранению путем отклонения отдельных проектов  или  переноса
их   на  следующий  период,  или  путем  пропорционального  уменьшения
(секвестра) расходных статей.
     6.2.9.  По  итогам  совещания  по   вопросам   бюджета   развития
департамент   инвестиций   готовит  во  взаимодействии  с  управлением
финансов  проект  Постановления   Губернатора   о   бюджете   развития
(бюджетном    послании),    государственно-правовой   департамент   во
взаимодействии  с  государственными  органами-исполнителями  программ,
определяет  юридические  формы отношений с получателями ассигнований и
готовит соответствующие документы.
     6.2.10.   Подготовленные    документы    визируются    директором
департамента     инвестиций,    начальником    управления    финансов,
руководителем аналитического центра, начальником юридического  отдела,
заместителями Губернатора по соответствующим направлениям деятельности
и подписываются Губернатором.

     VII. Организация договорной работы и контроля.
     7.1.   Договоры   подготавливаются   и   регистрируются,   первые
экземпляры хранятся в государственно-правовом департаменте.
     7.2. Контроль за исполнением условий  договоров  государственными
органами     ведет    контрольный    отдел    государственно-правового
департамента.
     7.3. Внешний контроль  осуществляют  соответствующие  структурные
подразделения администрации или департамент инвестиций.
     7.4.  В   случае   необходимости,   претензионно-исковую   работу
организует государственно-правовой департамент.


Заместитель Губернатора-
Госсекретарь администрации
Ярославской области          С.А.Вахруков


                                                        Приложение N 2
                                                       к Постановлению
                                               Губернатора Ярославской
                                                               области
                                                      от 09.02.94 N 84

                   КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ И ОСОБЕННОСТИ                    
                  БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В 1994 г.                   

     Мероприятия,  предусмотренные  в  п.6.2  Положения  о   бюджетном
планировании   в   администрации   Ярославской   области,  в  1994  г.
осуществляются в следующие сроки:
     6.2.1. Управление финансов  администрации  не  позднее  20  числа
второго  месяца квартала определяет на расчетной основе, с учетом кода
исполнения  бюджета  предыдущего  квартала,  доходную  часть   бюджета
будущего периода.
     6.2.2. Управление финансов  администрации  не  позднее  30  числа
второго  месяца  квартала  определяет  расходную часть бюджета текущих
расходов.
     6.2.3.-6.2.4. Отраслевые приоритеты в 1994 г. не устанавливаются.
     6.2.6. Критериями оценки программ считать социальную значимость и
экономическую  эффективность.  Не  позднее  10  числа  второго  месяца
квартала   департамент   инвестиций   завершает   сбор   разработанных
заинтересованными организациями проектов. Проекты, поданные после этой
даты, рассматриваются в следующем бюджетном периоде.
     6.2.7. В срок до 30 числа  второго  месяца  квартала  департамент
инвестиций  проводит  совещания  с  представителями авторов проектов и
заинтересованных структурных  подразделений  по  обсуждению  программ.
Совещание заканчивается подписанием итогового протокола.
     Не  позднее  5  числа   третьего   месяца   протоколы   совещаний
систематизируются в итоговый доклад по вопросам бюджета развития.
     6.2.8.  Не  позднее  12  числа  третьего  месяца   квартала   для
рассмотрения   доклада   назначается  совещание  при  Губернаторе  или
Вице-губернаторе по вопросам бюджета развития.
     6.2.9. По итогам совещания, в срок до 20  числа  третьего  месяца
квартала,   департамент   инвестиций   готовит   во  взаимодействии  с
управлением  финансов  проект  Постановления  Губернатора  о   бюджете
развития  (бюджетном послании), государственно-правовой департамент во
взаимодействии  c  государственными  органами-исполнителями  программ,
определяет  юридические  формы отношений с получателями ассигнований и
готовит соответствующие документы.
     6.2.10.  В  срок   до   24   числа   третьего   месяца   квартала
подготовленные документы подписываются Губернатором.


Заместитель Губернатора-
Госсекретарь администрации
Ярославской области          С.А.Вахруков


Информация по документу
Читайте также