Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 15.03.1994 № 147

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                   ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

от 15.03.94 N 147
г. Ярославль

                       Об утверждении Положения                       
                          о фонде имущества                           
                         Ярославской области                          

     В связи с реорганизацией системы управления  области  и  в  целях
обеспечения выполнения Государственный программы приватизации
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение о Фонде имущества Ярославской области.


Губернатор области          А.И.Лисицын


                          П О Л О Ж Е Н И Е                           
                о Фонде имущества Ярославской области                 

                              СТАТЬЯ 1.                               
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.                           

     1.1. Настоящее положение разработано  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  "О приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской  Федерации",  Указами  Президента  Российской
Федерации   от   24.12.93  г.  N  2284  "О  государственной  программе
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской
Федерации"  и  от  17.12.93  г.  N  2173  "Вопросы  Российского  Фонда
Федерального имущества".
     1.2. Настоящее  Положение  определяет  основные  функции,  права,
обязанности  и  ответственность Фонда имущества Ярославской области (в
дальнейшем  Фонд),  порядок  управления  им,  порядок  формирования  и
распоряжения   его   имуществом,   а  также  порядок  прекращения  его
деятельности.
     1.3. Фонд  действует  при  администрации  Ярославской  области  в
качестве  специализированного  финансового учреждения, осуществляющего
предусмотренные законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим
Положением  функции  по  приватизации  переданных  ему в установленном
порядке объектов федеральной и областной собственности.
     1.4.  Фонд  является  юридическим   лицом   по   законодательству
Российской    Федерации,   имеет   круглую   печать   с   изображением
государственного герба России, штампы и бланки со своим наименованием,
расчетный и иные счета в учреждениях банков.
     1.5.  Фонд  подотчетен   в   своей   деятельности   администрации
Ярославской   области   и   Комитету   по  управлению  государственным
имуществом Ярославской области в соответствии с их компетенцией.
     1.6.  Фонд  на  договорной  основе  может  выполнять  функции   и
осуществлять  полномочия,  предоставленные ему Комитетом по управлению
государственным имуществом  Российской  Федерации,  Российским  фондом
федерального  имущества  (в дальнейшем РФФИ) и Комитетом по управлению
государственным имуществом Ярославской области.
     Фонду  может  быть  предоставлен  РФФИ  статус  своего   местного
отделения.  Фонд,  как  местное отделение, подчиняется непосредственно
РФФИ. Фонд, действующий в качестве местного отделения РФФИ, может быть
ликвидирован только с его согласия.
     1.7.  Фонд  руководствуется  в  своей  деятельности  Законами   и
Указами    Президента    Российской    Федерации,   правовыми   актами
Правительства  Российской  Федерации,  Государственного  Комитета   по
управлению  государственным  имуществом  Российской  Федерации,  РФФИ,
администрации  области,  принятыми  в  пределах  их   компетенции,   и
настоящим Положением.
     1.8.  Юридический  адрес  Фонда:  150028,  г.Ярославль,   Красный
съезд, 8.
     Официальное наименование: Фонд имущества Ярославской области.

                                СТАТЬЯ 2.                             
                              ФУНКЦИИ ФОНДА.                          
                                                                      
     2.1. Фонд выполняет следующие функции:
     -   осуществляет   продажу   переданных   ему   в   этих    целях
Государственным   Комитетом   Российской   Федерации   по   управлению
государственным имуществом, Комитетом  по  управлению  государственным
имуществом  Ярославской  области  и РФФИ долей участия (паев, акций) в
капитале  акционерных  обществ  (товариществ),  предприятий   и   иных
объектов федеральной и областной собственности;
     -  временно  (до  момента  продажи)  владеет  указанными   долями
участия   (паями,   акциями),   свидетельствами   о  собственности  на
предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период
полномочия   Российской   Федерации   или   Ярославской   области  как
собственника  на  общих  собраниях  акционеров  (пайщиков),  несет   в
соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными
документами  предприятий  риск,  связанный  с  их   деятельностью,   в
пределах принадлежащей Российской Федерации и Ярославской области доли
в уставном капитале предприятий;
     - получает и перечисляет средства от приватизации в  соответствии
с  нормативами, установленными Государственной программой приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации;
     - по поручению администрации области  и  Комитета  по  управлению
государственным  имуществом  Ярославской области выступает учредителем
акционерных обществ (товариществ), участвует в совместной деятельности
с   использованием  государственной  собственности,  приобретает  доли
участия (паи, акции) в  капитале  акционерных  обществ  (товариществ),
развитие   которых   определяется   задачами   ускоренной  структурной
перестройки народного хозяйства, защиты  природной  среди  и  развития
региона, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в
порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;
     - в случаях,  предусмотренных  планами  приватизации,  обменивает
принадлежащее   Российской   Федерации  и  Ярославской  области  акции
акционерных обществ, вносимые  в  порядке  оплаты  уставного  капитала
создаваемых  холдинговых  компаний,  на  выпускаемые  этими компаниями
акции;
     - при продаже  объектов  приватизации  осуществляет  контроль  за
предоставление  предусмотренных  действующим  законодательством  льгот
работникам приватизируемых предприятий;
     содействует   созданию   цивилизованного   фондового   рынка   на
территории Ярославской области;
     -  издает  в  пределах  полномочий,   установленных   действующим
законодательством,    распоряжения,    обязательные   для   исполнения
государственными предприятиями, учреждениями, их должностными  лицами,
а   также  предприятиями  всех  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности, касающихся вопросов приватизации;
     - ходатайствует о привлечении к ответственности должностных  лиц,
не   выполняющих   распоряжения   Фонда,   изданные   в  пределах  его
компетенции;
     - осуществляет прием,  регистрацию  и  экспертизу  документов  по
приватизации  и  акционированию, поступающих от Комитета по управлению
государственным имуществом Ярославской области;
     -  формирует  конкурсные  комиссии,  осуществляет  организацию  и
проведение  конкурсов  и  аукционов  по  продаже  предприятий, активов
ликвидированных  предприятий,  акций  акционерных  обществ  и  другого
приватизируемого имущества;
     - информирует общественность об итогах состоявшихся  конкурсов  и
аукционов;
     - ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность,  предоставляет
государственным   органам   в  установленном  порядке  необходимую  им
информацию;
     - контролирует порядок  применения  к  собственности  Ярославской
области законодательства Российской Федерации о приватизации;
     - осуществляет другие  функции,  не  противоречащие  действующему
законодательству.
     2.2.  Фонд  способствует  процессу  демонополизации  экономики  и
создания    конкурентной    среди,    благоприятной    для    развития
негосударственных предприятий. Во  взаимодействии  с  соответствующими
компетентными государственными органами Фонд обеспечивает соблюдение в
процессе   приватизации   принципов    экономического    суверенитета,
социальной  стабильности  и  государственной  безопасности  Российской
Федерации.
     2.3.  Фонд  осуществляет   возложенные   на   него   функции   во
взаимодействии  с  администрацией Ярославской области, Государственным
Комитетом   Российской   Федерации   по   управлению   государственным
имуществом,  РФФИ,  Комитетом по управлению государственным имуществом
Ярославской   области,   Ярославским    территориальным    управлением
Государственного  Комитета  Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике и  поддержке  новых  экономических  структур,  комитетами  по
управлению  имуществом  и  фондами имуществ городов и районов области,
инвестиционными     институтами,     предприятиями,      учреждениями,
организациями и физическими лицами.
     2.4. Фонд вправе вести деятельность,  связанную  с  формированием
цивилизованного  фондового  рынка  на территории Ярославской области и
операциями на этом рынке, в том числе осуществлять  связанную  с  этим
консалтинговую  деятельность, выступать в качестве специализированного
независимого   регистратора,   учреждать   инвестиционные   институты,
выполнять  функции инвестиционного консультанта, финансового брокера и
инвестиционной компании.
     2.5. Фонд  в  целях  выполнения  своих  отдельных  функций  может
привлекать   посредников,  имеющих  право  заниматься  соответствующей
деятельностью.

                                СТАТЬЯ 3.                             
                        ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА.                    
                                                                      
     3.1. Фонд имеет право:
     3.1.1. Совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные
соответствующими   планами   приватизации,  утвержденными  в  порядке,
установленном   Законом   Российской   Федерации    "О    приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
     3.1.2. Осуществлять от имени Российской Федерации  и  Ярославской
области    в    соответствии   с   действующим   законодательством   и
учредительными  документами  предприятий  полномочия  собственника  на
общих  собраниях  акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента
передачи Фонду соответствующих долей участия (акций, паев) до  момента
их продажи;
     3.1.3.   Привлекать   к   своей   деятельности   для   выполнения
поставленных  перед ним задач должностных лиц, специалистов и служащих
органов государственной  власти  и  управления,  иных  государственных
учреждений;
     3.1.4.   Использовать    для    осуществления    своих    функций
представителей  и  посредников,  имеющих  по  закону  право заниматься
соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров;
     3.1.5.   Выступать   по   поручению   Государственного   комитета
Российской   Федерации   по   управлению  государственным  имуществом,
администрации   Ярославской   области,    Комитета    по    управлению
государственным  имуществом  Ярославской области в качестве учредителя
(акционера) акционерных обществ, создаваемых  при  участии  Российской
Федерации  и Ярославской области, внося в порядке оплаты приобретаемых
акций средства, выделенные  целевым  назначением  из  республиканского
бюджета   Российской  Федерации,  федеральных  внебюджетных  фондов  и
бюджета   Ярославской   области,   либо   государственное   имущество,
переданное  ему  в  этих  целях  Государственным  комитетом Российской
Федерации по управлению  государственным  имуществом  и  Комитетом  по
управлению государственным имуществом Ярославской области.
     3.1.6.  Выступать  для  реализации  своих  функций  в  договорные
отношения в физическими и юридическими лицами.
     3.1.7. Запрашивать и получать информацию об объектах приватизации
и   имущества  у  областной  администрации,  комитетов  по  управлению
имуществом, фондов имущества городов и районов  области,  предприятий,
учреждений и организаций.
     3.1.8.   Возвращать   на   доработку   комитету   по   управлению
государственным    имуществом   Ярославской   области   документы   по
приватизации государственных предприятий, подготовленные с нарушениями
действующего законодательства о приватизации.
     3.1.9.  Осуществлять  продажу   законсервированных   объектов   и
объектов незавершенного строительства.
     3.1.10.   Делегировать   право   продажи    объектов    областной
собственности  фондам  имущества городов и районов области или, при их
отсутствии, муниципальным комитетам по управлению имуществом.
     3.1.11.  Выступать  в  качестве  истца  и  ответчика  в  суде   и
арбитражном   суде   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и настоящим Положением.
     3.2. В соответствии с Законом "О приватизации  государственных  и
муниципальных  предприятий  в Российской Федерации" из числа тех акций
любого акционерного общества,  которыми  владеет  Фонд,  право  голоса
могут  иметь  не  более  20%  от  общего числа акций каждого общества.
Остальные принадлежащие ему  акции,  независимо  от  их  количества  и
номинального  статуса  (категории,  присвоенной при выпуске), являются
привилегированными   с   фиксированным    дивидендом,    установленным
действующим  законодательством. При продаже Фондом указанных акций она
конвертируются в обыкновенные.
     Фонд не имеет права вмешиваться  в  деятельность  приватизируемых
предприятий,  за  исключением  случаев, предусмотренных учредительными
документами предприятий и законодательством Российской Федерации.
     3.3. Фонд обязан:
     3.3.1.  Осуществлять  продажу  переданных  ему  в   установленном
порядке  объектов  приватизации  в  сроки,  в  порядке  и на условиях,
установленных  Государственным  комитетом  Российской   Федерации   по
управлению   государственным   имуществом,   Комитетом  по  управлению
государственным  имуществом   Ярославской   области,   в   том   числе
определяемых  планами  приватизации,  планами  -  графиками проведения
аукционов  (в  том  числе  специализированных  чековых  аукционов)   и
конкурсов;
     3.3.2. Осуществлять прием, погашение и хранение  приватизационных
чеков, вносимых в порядке оплаты объектов приватизации;
     3.3.3.  Обеспечивать  беспрепятственный  доступ   к   участию   в
аукционах   и   конкурсах,   проводимых   Фондом  и  привлекаемыми  им
просредниками и представителями, для всех потенциальных покупателей на
территориях,  определяемых  в порядке, устанавливаемым Государственным
комитетом   Российской   Федерации   по   управлению   государственным
имуществом;
     3.3.4. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов
приватизации  условий  включаемых  с  ними договоров купли-продажи и в
необходимых случаях принимать меры для их расторжения в  установленном
порядке;
     3.3.5.  Обеспечивать   перечисление   комитетам   по   управлению
имуществом и в соответствующие бюджеты средств, поступающих от продажи
объектов  приватизации  в  сроки,  предусмотренные   законодательством
Российской Федерации для внесения налоговых платежей;
     3.3.6.  Соблюдать  установленные  действующим  законодательством,
указами  Президента,  решениями  Правительства  Российской Федерации и
администрации  области,  нормативными   документами   Государственного
комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом
и  РФФИ  требования,  регулирующие  порядок  приватизации  предприятий
государственной собственности;
     3.3.7. Ежегодно отчитываться о  результатах  своей  работы  перед
Губернатором  Ярославской области, в установленные сроки информировать
его о ходе приватизации областной собственности;
     3.3.8. В случаях нарушения законодательства Российской  Федерации
и  решений администрации области по вопросам приватизации возбуждать в
суде и арбитражном суде иски о признании сделок Н недействительными  и
привлечении виновных к ответственности.
     3.4.  Фонд  не  вправе  вносить  какие-либо  изменения  и   (или)
дополнения  в  утвержденные  соответствующими комитетами по управлению
имуществом   планы   приватизации,    инвестиционные    программы    и
планы-графики  проведения  аукционов  (в  том числе специализированных
чековых аукционов) и конкурсов.

                                 СТАТЬЯ 4.                            
                          ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФОНДА.                      
                                                                      
     4.1.  Фонд  и  его  должностные  лица  несут  ответственность  за
принятые  ими  распоряжения  и  приказы,  а  также  за  совершение ими
неправомерных действий.
     4.2. Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям и
гражданам  в  результате  принятия  противоречащих  законам Российской
Федерации приказов и распоряжений Фонда и его должностных лиц, а также
совершения  ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме на
основании решения суда  или  арбитражного  суда  за  счет  собственных
средств Фонда.
     Фонд, возместивший ущерб, причиненный  его  должностными  лицами,
имеет   право  предъявлять  регрессивный  иск  этим  лицам  в  размере
выплаченной суммы, если иной размер не  установлен  законом  Росийской
Федерации.

                                 СТАТЬЯ 5.                            
                            РУКОВОДСТВО ФОНДОМ.                       
     5.1.  Руководство  Фондом   осуществляется   его   Председателем.
Председатель Фонда имеет одного заместителя.
     5.2. Председатель Фонда назначается и освобождается от  должности
по    основаниям,   предусмотренным   действующим   законодательством,
Губернатором Ярославской  области,  если  иной  порядок  назначения  и
освобождения     от     должности    не    предусмотрен    действующим
законодательством.
     5.3. Председатель Фонда:
     - осуществляет непосредственное руководство работой Фонда;
     - без доверенности осуществляет от имени  Фонда  все  юридические
действия, представляет его во всех учреждениях и организациях;
     - рассматривает вопросы  об  основных  направлениях  деятельности
Фонда, участвует в разработке местной программы приватизации;
     - определяет структуру Фонда, утверждает положения о  структурных
подразделениях Фонда;
     - утверждает штатное расписание и смету расходов Фонда;
     - назначает и освобождает от должности  заместителя  Председателя
Фонда,  руководителей  структурных подразделений и специалистов Фонда,
пользуется  в  их  отношении   всеми   дисциплинарными   полномочиями,
предусмотренными действующим законодательством;
     - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему структурных
подразделений,   определяет   должностные   обязанности  и  утверждает
должностные инструкции заместителя Председателя  Фонда,  руководителей
структурных подразделений и специалистов Фонда;
     - представляет Губернатору Ярославской области  годовой  отчет  о
деятельности Фонда;
     - утверждает нормативные документы, обязательные  для  исполнения
всеми   юридическими  и  физическими  лицами  по  вопросам  проведения
конкурсов,  аукционов,  приобретения  и  реализации  акций  и  другим,
обеспечивающим выполнение Фондом своих функций;
     - издает приказы и распоряжения по всем вопросам,  относящимся  к
его  компетенции,  обязательные  для  исполнения  всеми предприятиями,
учреждениями и организациями, их должностными лицами;
     - распоряжается в соответствии в действующим законодательством  и
настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Фондом;
     - устанавливает систему и форму оплаты  труда  работников  Фонда,
определяет   порядок  установления  надбавок,  доплат,  компенсаций  и
премий;
     -  открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     - обеспечивает соблюдение финансовой и отчетной дисциплины;
     - рассматривает и разрешает претензии от юридических и физических
лиц по поводу деятельности Фонда;
     - осуществляет другие функции, вытекающие из его непосредственных
обязанностей,   не   противоречащие  действующему  законодательству  и
настоящему Положению.

                                СТАТЬЯ 6.                             
                    ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ФОНДА.                 
                                                                      
     6.1. Имущество Фонда составляют  закрепленные  за  ним  на  праве
оперативного  управления основные и оборотные средства, материальные и
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     6.2. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:
     - отчисления от денежных средств, полученных  Фондом  от  продажи
объектов приватизации;
     - средства из республиканского и областного бюджета;
     - доходы от размещения на депозитных счетах  средств,  полученных
Фондом от продажи объектов приватизации;
     -  средства  от  участия  представителей   Фонда   в   управлении
акционерными обществами, имеющими долю государственной собственности;
     -  средства,  поступающие  от  деятельности  Фонда,  связанной  с
работой на рынке ценных бумаг;
     - другие, не запрещенные действующим законодательством источники.
     6.3. Денежные средства, полученные Фондом  от  продажи  имущества
областной  и  федеральной  собственности,  зачисляются  на специальные
счета  Фонда  в  банковских   учреждениях.   Порядок   и   направления
расходования  этих  средств  определяется  Государственной  программой
приватизации и действующим законодательством.
     6.4. Доходы по ценным бумагам,  находящимся  во  владении  Фонда,
направляются в доход соответствующего бюджета.
     Средства от участия Фонда в  управлении  акционерными  обществами
используются   для   возмещения  Фондом  затрат  по  управлению  этими
обществами.
     6.5.  Средства,  поступившие  в  Фонд  из   областного   бюджета,
используются в соответствии с их целевым назначением.

                                СТАТЬЯ 7.                             
                   СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ФОНДА.                
                                                                      
     7.1. Для повышения заинтересованности работников  в  качественном
выполнении своих обязанностей, Фонд:
     -  устанавливает  для  них  обязательной  государственное  личное
страхование за счет средств бюджета и доходов от приватизации;
     - обеспечивает работников  средствами  индивидуальной  защиты  по
списку,  утвержденному  председателем Фонда, по согласованию с УВД ЯО.
Средства индивидуальной защиты и организация обучения по владению  ими
финансируются за счет средств Фонда.
     7.2. При ликвидации Фонда за работниками  сохраняется  пособие  в
размере    годового   заработка,   которое   выплачивается   за   счет
соответствующих бюджетов.
     7.3. В случае гибели работника в связи с осуществлением служебной
деятельности,   его   семье  выплачивается  единовременное  пособие  в
размере 2-х кратного годового денежного содержания погибшего  за  счет
средств соответствующего бюджета;
     7.3.1.  При  нанесении  работнику  тяжких  телесных  повреждений,
исключающих   дальнейшую   возможность   заниматься   профессиональной
деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового
денежного  содержания  за  счет  средств  соответствующего  бюджета, а
также в течение десяти лет  -  разница  между  размерами  должностного
оклада и пенсией;
     7.3.2. При нанесении работнику менее тяжких телесных  повреждений
выплачивается  единовременное денежное пособие в размере пятимесячного
среднего заработка из средств соответствующего бюджета;
     7.3.3.  Ущерб,  причиненный  имуществу  работника  в   связи   со
служебной  деятельностью,  возмещается в полном объеме за счет средств
соответствующего  бюджета  с  последующим  взысканием  этой  суммы   в
соответствующий бюджет с виновных лиц.

                                СТАТЬЯ 8.                             
                     ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА.                  
                                                                      
     8.1. Деятельность Фонда прекращается по  решению  уполномоченного
действующим законодательством органа.
     8.2. Ликвидация Фонда осуществляется ликвидационной комиссией,  Н
назначаемой Губернатором Ярославской области.
     8.3. Правопреемника прав и обязательств Фонда при его ликвидации,
включая   обязательства   по   трудовым   договорам   (контрактам)   с
работниками  Фонда,  определяет  ликвидационная  комиссия   в   момент
ликвидации.

Информация по документу
Читайте также