Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 25.02.1994 № 108

                   ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 1994 г. N 108
                                                                  

       "О Положении о Государственной Думе Ярославской области"       

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании
Указов  Президента  РФ  от 09.10.93 N 1617 "О реформе представительных
органов власти и органов местного самоуправления с РФ", от 22.10.93  N
1723   "Об  основных  началах  организации  государственной  власти  в
субъектах РФ" и от 22.12.93 N 2266 "О действии законодательства РФ  об
органах  государственной  власти краев, областей, городов федерального
значения, автономной области, автономных округов РФ
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение о Государственной Думе Ярославской области
(приложение).
     2. Внести данное Положение на рассмотрение  Государственной  Думы
Ярославской области.
     3. Данное постановление вступает в силу с момент его подписания.


Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                            Приложение
                                           к постановлению Губернатора
                                                   Ярославской области
                                           от 25 февраля 1994 г. N 108

         Положение о Государственной Думе Ярославской области         

     Статья  1.  Органом  представительной  (законодательной)   власти
Ярославской  области является Государственная Дума Ярославской области
(далее - Дума).
     Численный состав думы составляет 23 депутата.

     Статья 2. Депутаты Думы избираются населением Ярославской области
на  основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.
     Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской  Федерации,
постоянно  проживающий  на  территории  Ярославской  области и имеющий
возраст не менее 21 года.

     Статья 3.  Депутаты  Думы  работают  на  непостоянной  и  штатной
оплачиваемой  основе.  Их  соотношение  определяется  думой.  При этом
количество  работающих  на  штатной  оплачиваемой  основе   не   может
превышать двух пятых от общего числа депутатов думы.
     Депутаты Думы, работающие на штатной оплачиваемой основе не могут
находиться  на  государственной службе, заниматься предпринимательской
и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,  научной
и иной творческой деятельности.

     Статья 4. Депутаты думы обладают правами и гарантиями депутатской
деятельности  в  течение  всего  срока  их полномочий в соответствии с
действующим законодательством.

     Статья 5. Дума собирается на  свое  первое  заседание  в  течение
календарного месяца после официального опубликования итогов выборов, в
случае избрания в нее не менее двух третей от общего  числа  депутатов
Думы.  Губернатор  области  может  созвать  заседание Думы ранее этого
срока. Первое заседание открывает председатель областной избирательной
комиссии и ведет его довыборов председателя Думы.
     Председатель  и  заместитель  председателя  избираются  Думой  на
первом  заседании  из  числа депутатов и исполняют свои обязанности до
избрания председателя Думы нового созыва.

     Статья  6.  Дума  на  первом  заседании  принимает  регламент   в
соответствии   с   настоящим   Положением  и  устанавливающий  порядок
деятельности, правила и процедуру работы думы.
     Председатель Думы работает на постоянной оплачиваемой основе.

     Статья 7. Заседания Думы правомочны, если на них присутствуют  не
менее двух третей депутатов от общего состава Думы.
     Заседания Думы проводятся открыто. Закрытые заседания  проводятся
в  случаях,  предусмотренных  регламентом  Думы.  Губернатор области и
должностные  лица  Администрации  области,  назначенные  Губернатором,
вправе принимать участие в любом заседании Думы.

     Статья 8. Дума образует из числа депутатов постоянные (временные)
комиссии  для  подготовки  и  предварительного  рассмотрения  проектов
правовых (законодательных) актов области.
     Структура,   порядок   формирования   и    полномочия    комиссий
определяются Думой.

     Статья  9.   Для   организационного   и   правового   обеспечения
деятельности  Думы, оказания помощи постоянным (временным) комиссиям и
депутатам в подготовке необходимых материалов Дума вправе образовывать
свой аппарат.

     Статья  10.  Дума  является  юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать.

     Статья 11. Порядок подготовки, внесения и  рассмотрения  вопросов
на  заседания  Думы, рассмотрения запросов депутатов, проектов законов
области, а также другие вопросы организации работы Думы и  ее  органов
определяются регламентом Думы.

     Статья  12.  Дума  имеет  право  законодательной   инициативы   в
Федеральном Собрании Российской Федерации.
     Дума имеет право вносить на  рассмотрение  Президента  Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие
которых находится в  компетенции  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации.

     Статья 13. Дума осуществляет в пределах своих полномочий правовое
(законодательное)регулирование  по  вопросам  ведения области, а также
по вопросам совместного ведения  Федеральных  органов  Государственной
власти Российской Федерации и органов государственной власти области.
     Полномочия областного Совета  народных  депутатов,  установленные
Законом  Российской  Федерации  "О  краевом, областном Совете народных
депутатов  и   краевой,   областной   администрации"   в   части,   не
противоречащей  Конституции  Российской  Федерации,  Указам Президента
Российской  Федерации  и  настоящему  Положению  переходят  к  ведению
Государственной думы области.

     Статья 14. Дума осуществляет контроль за исполнением принятых  ею
правовых  (законодательных)  актов,  бюджета  области  и распоряжением
(отчуждением) имущества, относящегося к собственности области.

     Статья 15. Дума принимает правовые (законодательные) акты области
нормативного   характера:   законы   и   постановления   и  иные  акты
(заявления, обращения и т.д.).
     По   вопросам    совместного    ведения    федеральных    органов
государственной  власти Российской Федерации и органов государственной
власти области Дума принимает  законы  области,  по  вопросам  ведения
органов   государственной  власти  области  -  постановления.  Порядок
подготовки и принятия нормативных актов, определяется регламентом Думы
с учетом настоящего Положения.
     Правовые (законодательные) акты нормативного характера,  принятые
Думой  передаются  в течение трех дней на подпись Губернатору области,
который  в  течение  четырнадцати  дней  со  дня   поступления   актов
подписывает  и  обнародует  их.  До  истечения этого строка Губернатор
вправе возвратить нормативные акты в Думу с мотивированным заключением
о  причинах  их  возврата.  Если  при  повторном рассмотрении эти акты
приняты в прежней редакции  не  менее  чем  двумя  третями  от  общего
состава думы, то Губернатор области обязан их подписать в течение трех
дней.
     Законы и постановления, принятые Думой в пределах ее компетенции,
подлежат  государственной  защите  на территории области, как и законы
Российской Федерации.
     Законы и постановления нормативного  характера  вступают  в  силу
через  десять дней после их официального опубликования, если иной срок
не указан в самом правовом акте.
     Акты не нормативного  характера,  принятые  Думой  подписываются,
обнародуются и вступают в силу в порядке и сроки, установленные Думой.

     Статья 16. Правом  законодательной  инициативы  в  Думе  обладают
депутаты  (члены)  Федерального  Собрания  РФ  от Ярославской области,
Губернатор области,  депутаты  Думы,  прокурор  области,  председатель
областного суда, органы местного самоуправления области.
     Проекты правовых  (законодательных)  актов  области  нормативного
характера,  подготовленные  думой  или  ее органами, не позднее чем за
семь дней до рассмотрения на заседании Думы  направляются  Губернатору
области.
     Поправки Губернатора области рассматриваются Думой  при  принятии
этих актов наравне с замечаниями и дополнениями депутатов Думы.
     Дума рассматривает и утверждает бюджет области  по  представлению
Губернатора области.
     Правовые (законодательные) акты о введении  или  отмене  налогов,
освобождение  от  их  уплаты,  об  изменении  финансовых  обязательств
области, а также  другие  правовые  акты,  предусматривающие  расходы,
покрываемые за счет бюджета области принимаются Думой по представлению
или при наличии положительного заключения Администрации области.
     Правовые (законодательные) акты  области  нормативного  характера
принимаются  большинством  голосов  от  общего  числа  всех  избранных
депутатов  Думы  (кроме  специально  оговоренных   данным   Положением
случаев.
     Акты не нормативного характера считаются принятыми, если  за  них
проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.

     Статья 17.  Взаимоотношения  думы  с  администрацией  области  на
переходный   период   регулируются  Законом  Российской  Федерации  "О
краевом, областном Совете  народных  депутатов  и  краевой,  областной
администрации"  в  части,  не  противоречащей  Конституции  РФ, указам
Президента Российской Федерации и настоящему Положению.
     Не      допускается      осуществления      Думой      полномочий
исполнительно-распорядительного характера.
     Дума  не  вправе  отменить  или  приостановить   действие   актов
Администрации области, принятые ими в пределах своих полномочий.

     Статья   18.   Взаимоотношения   думы   с    органами    местного
самоуправления  области  на  переходный  период  регулируются  Законом
Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации"
в   части,   не   противоречащей  Конституции  РФ,  указам  Президента
Российской Федерации и Положению о местном государственном  управлении
и местном самоуправлении в Ярославской области.
     Дума  и  Администрация  области  не  вправе  принимать   правовые
(законодательные)  акты  по  вопросам,  отнесенным  Законом Российской
Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" к  ведению
органов местного самоуправления области.

     Статья 19. Полномочия думы  могут  быть  прекращены  досрочно  по
решению,  принятому не менее двумя третями голосов депутатов от общего
состава Думы.
     Выборы в Думу в указанном случае проводятся в  трехмесячный  срок
со дня принятия постановления о досрочном прекращении ее полномочий.


Заместитель Губернатора 
госсекретарь Администрации области          С.А.Вахруков


Информация по документу
Читайте также