Расширенный поиск

Инструкция Государственной налоговой инспекции Москвы от 28.12.1994 № 5

 



         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                       И Н С Т Р У К Ц И Я


                  О порядке исчисления и уплаты
                  гостиничного сбора в г. Москве

     Настоящая инструкция издана во исполнение Закона города Москвы
"О  гостиничном  сборе"  от  23  ноября  1994  года  N  20-91  и  в
соответствии с постановлением Московской городской Думы "О  порядке
введения в действие Закона города Москвы "О гостиничном  сборе"  от
23 ноября 1994 года N 91 , вводится в  действие  с  1  января  1995
года.

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Гостиничным сбором является обязательный платеж  в  бюджет,
взимаемый  в   целях   финансирования   мероприятий   по   развитию
гостиничного хозяйства и туризма в г. Москве.

                      II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

     2. Плательщиками гостиничного сбора (далее именуемого  сбором)
являются  следующие  предприятия,  расположенные  в   г. Москве   и
оказывающие гостиничные услуги:
     - предприятия и организации, имеющие согласно законодательству
Российской Федерации статус юридического лица, их филиалы и  другие
аналогичные  подразделения,  имеющие   самостоятельный   баланс   и
расчетный счет в учреждениях банка;
     - иностранные юридические лица.

                   III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

     3. Объектом   налогообложения   является   объем    реализации
следующих гостиничных услуг:
     а) проживание в гостиницах;
     б)  проживание  в  туристских  предприятиях  (в  том  числе  в
туристских гостиницах, мотелях, кемпингах, гостевых домах).
     4. Под объемом реализации указанных услуг  понимается  выручка
от реализации этих услуг, определяемая исходя из цен на гостиничные
услуги без налога на добавленную стоимость, специального  налога  с
предприятий, учреждений  и  организаций  для  финансовой  поддержки
важнейших  отраслей  народного  хозяйства  Российской  Федерации  и
обеспечения   устойчивой   работы   предприятий   этих    отраслей,
государственной пошлины за регистрацию места жительства.

                         IV. СТАВКА СБОРА

     5. Сбор уплачивается в размере 1 процента от объема реализации
гостиничных услуг.
     6. Размер   ставки   гостиничного   сбора   может   изменяться
Московской городской Думой при утверждении бюджета  на  предстоящий
финансовый год.

               V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА

     7. Сумма  сбора  исчисляется  в  валюте  Российской  Федерации
(рублях) исходя из установленной ставки сбора и фактического объема
реализации гостиничных услуг.
     8. При реализации  гостиничных  услуг  за  иностранную  валюту
уплата  сбора  осуществляется  также  в   иностранной   валюте   по
установленной ставке.
     9. Сумма  сбора  определяется   плательщиками   на   основании
бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в  соответствии  с
положениями настоящей Инструкции.
     10. Датой  совершения  оборота  считается   день   поступления
средств за услуги на счета в  учреждения  банков,  а  при  расчетах
наличными деньгами - день поступления выручки в кассу.
     Для предприятий, которым разрешено  определять  реализацию  по
выполнению услуг, датой совершения оборота считается их  выполнение
и предъявление покупателям расчетных документов.
     При обмене услугами днем совершения оборота является  день  их
выполнения.
     11. Плательщики сбора представляют налоговым органам по  месту
своего нахождения нарастающим итогом с  начала  года  расчеты  сумм
сбора, подлежащего уплате в бюджет  по  форме  согласно  приложению
N 1* к настоящей  Инструкции  в  сроки,  установленные  для   сдачи
бухгалтерской отчетности.
     ______________________
     * Приложение не приводится.

     Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные
расчеты в сроки,  установленные  для  сдачи  годовой  бухгалтерской
отчетности.
     12. Плательщики сбора, включая малые предприятия и предприятия
с иностранными инвестициями, уплачивают сбор  на  основании  данных
бухгалтерского учета и отчетности о фактическом  объеме  реализации
гостиничных услуг за отчетный период в  пятидневный  срок  со  дня,
установленного для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, а по
годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного  для
сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
     13. Сроки представления квартального или годового  расчета,  а
соответственно, и сроки уплаты сбора за эти  периоды,  приходящиеся
на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый
рабочий день после выходного или праздничного дня.
     14. Сумма сбора, подлежащая уплате в  бюджет,  определяется  с
учетом ранее начисленных платежей.
     15. В случае, когда  согласно  представленному  расчету  сумма
сбора  превысила  ранее  внесенные   платежи,   уплата   в   бюджет
причитающихся сумм сбора производится  по  квартальным  расчетам  в
пятидневный  срок  со  дня,  установленного  для  представления   в
налоговой  орган  расчета  сбора,   а   по   годовым   расчетам - в
десятидневный  срок  со  дня,  установленного   для   представления
годового расчета сбора.
     16. Если налоговым  органом  в  результате  проверки  расчетов
будет установлено, что сбор подлежит  уплате  в  бюджет  в  большей
сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет  доначисленных  сумм
сбора по результатам перерасчетов производится в  пятидневный  срок
со  дня  сообщения  налоговым  органом  о  сумме  доплаты,  а   при
проведении документальных  проверок - в  пятидневный  срок  со  дня
составления акта проверки (с начислением пеней в  общеустановленном
порядке).
     17. Излишне  внесенные  суммы  сбора  засчитываются   в   счет
очередных платежей или  возвращаются  плательщику  в  десятидневный
срок со дня получения письменного заявления плательщика.
     Суммы сбора, излишне внесенные в рублях, засчитываются  только
в счет очередных платежей, причитающихся  к  внесению  в  бюджет  в
рублях, или возвращаются  плательщику  по  его  заявлению  также  в
рублях.
     Суммы  сбора,  излишне   внесенные   в   иностранной   валюте,
засчитываются в счет очередных платежей, причитающихся к внесению в
бюджет в валюте, или  возвращаются  плательщику  по  его  заявлению
только в данной валюте.
     18. Не внесенные в доход бюджета в  установленный  срок  суммы
сбора взыскиваются налоговым органом в  бесспорном  порядке  в  той
валюте, в которой суммы сбора подлежат уплате в бюджет.
     19. Сбор зачисляется в доход бюджета г. Москвы на  раздел  12,
параграф 40 "Прочие поступления" в  соответствии  с  классификацией
доходов и расходов бюджетов Российской Федерации.
     20. Расходы предприятий по  уплате  сбора  относятся  за  счет
прибыли, остающейся  в  их  распоряжении  после  уплаты  налога  на
прибыль.

        VI. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО СБОРУ

     21. Учет расчетов с бюджетом по сбору ведется плательщиками на
счете 68 "Расчеты с бюджетом"  на  отдельном  субсчете  "Расчеты  с
бюджетом по гостиничному сбору". Начисленные суммы сбора отражаются
по дебету счета 81  "Использование  прибыли"  в  корреспонденции  с
кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Расчеты с бюджетом
по гостиничному сбору").
     Уплата сумм сбора отражается в бухгалтерском учете  по  дебету
счета 68 "Расчеты  с  бюджетом"  в  корреспонденции  со  счетом  51
"Расчетный счет".

           VII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ
                     КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

     22. Учет сумм  сбора  по  плательщикам  ведется  на  карточках
лицевых  счетов  по  форме  N  6  (приложение  N  9  к   Инструкции
Государственной налоговой службы Российской Федерации  от  15.04.94
N 26 "О порядке  ведения  в  государственных  налоговых  инспекциях
оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и  других
обязательных платежей").
     23. Суммы сбора, уплачиваемые плательщиками в  доход  бюджета,
зачисляются на счета городского бюджета,  открытые  государственным
территориальным   налоговым   инспекциям   г. Москвы   для    учета
поступающих платежей отдельно как в рублях,  так  и  в  иностранной
валюте.
     24. Для ведения учета поступающих от плательщиков  сумм  сбора
налоговый орган открывает каждому плательщику  два  лицевых  счета:
один лицевой счет - для учета сумм сбора, уплачиваемого  в  рублях,
второй - для учета сумм сбора, уплачиваемого в иностранной валюте.

               VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И
                    КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

     25. Ответственность  за  правильность  исчисления,  полноту  и
своевременность уплаты сбора возлагается на его плательщиков.
     26. Контроль за правильностью  исчисления  и  своевременностью
уплаты сбора осуществляется налоговыми органами  в  соответствии  с
Законом  РСФСР  "О  Государственной  налоговой  службе   Российской
Федерации", Законом  Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой
системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.


     Начальник инспекции -
     государственный советник
     налоговой службы II ранга                           Д.Г.Черник

     СОГЛАСОВАНО:
     Руководитель Департамента финансов
     правительства Москвы                            Ю.В.Коростелев

Информация по документу
Читайте также