Расширенный поиск

Письмо Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 23.05.2000 № 4-08б/21627

 



          УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                             ПИСЬМО

     Управление   МНС   России   по   г.  Москве  сообщает,  что  в
соответствии  с  пунктом  38  Положения об особенностях определения
налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на  прибыль  банками и
другими   кредитными   учреждениями,  утвержденного  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 16.05.94 N 490, затраты на
оплату   консультационных,   информационных,  а  также  аудиторских
услуг,   оказываемых   банку   на   договорной   основе,   с  целью
подтверждения   годового  бухгалтерского  отчета,  а  также  оплата
аудиторских  проверок,  проведенных  в  соответствии с требованиями
банковского   законодательства,   включаются   в  состав  расходов,
учитываемых  при  расчете  налоговой  базы  для  уплаты  налога  на
прибыль.
     В  соответствии  со  статьей 3 Федерального закона от 29.07.98
N 135-ФЗ  "Об  оценочной  деятельности  в Российской Федерации" под
оценочной    деятельностью    понимается   деятельность   субъектов
оценочной  деятельности (оценщиков), направленная на установление в
отношении  объектов  оценки  рыночной  стоимости. В соответствии со
статьей  9  вышеуказанного  Закона основанием для проведения оценки
объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком.
     Статьей  10  названного Федерального закона установлено, что в
договор  в  обязательном  порядке  включаются  сведения о наличии у
оценщика   лицензии   на  осуществление  оценочной  деятельности  с
указанием  порядкового  номера и даты выдачи этой лицензии, органа,
ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана.
     Учитывая  изложенное, расходы банка по оплате консультационных
и  информационных  услуг,  связанных  с  проведением переоценки его
основных    фондов,    проводимой    на   основании   постановления
Правительства  Российской  Федерации,  учитываются  при  исчислении
налоговой  базы для уплаты налога на прибыль на основании договора,
в  котором  зафиксировано,  что  оценка  фондов  представляет собой
консультацию   об   их   техническом   состоянии  и  предоставление
информации  о рыночных ценах на аналогичный объект, а также наличия
у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности.
     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  19.08.94 N 967 в целях создания условий для развития
высокотехнологичных  отраслей  экономики  и  внедрения  эффективных
машин  и  оборудования  предприятиям  и  организациям предоставлено
право  применять  механизм  ускоренной  амортизации  активной части
основных производственных фондов.
     Данным   постановлением  не  ограничено  применение  механизма
ускоренной  амортизации  основных  средств  по  срокам  ввода (т.е.
вновь вводимые объекты и недоамортизированные).
     При  введении  ускоренной  амортизации применяется равномерный
(линейный)   метод   ее  начисления,  при  котором  утвержденная  в
установленном  порядке  норма  годовых  амортизационных  отчислений
увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше 2.
     Решения   о   применении   механизма   ускоренной  амортизации
доводятся   предприятиями   и  организациями  в  месячный  срок  до
соответствующих налоговых органов.
     Порядок  отражения  результатов  переоценки  основных фондов и
применения  механизма  ускоренной  амортизации  в  бухгалтерской  и
статистической   отчетности   устанавливается   Минфином  России  и
Госкомстатом   России.   Перечень  высокотехнологичных  отраслей  и
эффективных  машин  и оборудования, по которым применяется механизм
ускоренной амортизации, устанавливает Минэкономики России.
     Основание:  письма МНС России от 15.05.2000 N 05-01-11/547, от
17.05.2000 N 05-1-11/2580.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга                             А.А. Глинкин



Информация по документу
Читайте также