Расширенный поиск

Письмо Правительства Москвы от 21.07.1994 № 33-625/4

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                              ПИСЬМО

     Направляется для руководства в работе Дополнение к  Инструкции
по оформлению документов при  передаче  жилых  домов  в  управление
товариществам   собственников   помещений,   регулирующее   порядок
передачи жилых  домов,  все  квартиры  в  которых  выкуплены  одним
юридическим или  физическим  лицом,  и  утвержденное  Департаментом
муниципального  жилья  и   Комитетом   по   управлению   имуществом
г. Москвы.
     Прошу принять данный документ к исполнению.


Заместитель
руководителя Департамента
инженерного обеспечения                              Л.В. Кузнецова
                                                    


                                            Приложение
                                            к письму Департамента
                                            инженерного обеспечения
                                            от 21 июля 1994 г.
                                            N 33-625/4


                            ДОПОЛНЕНИЕ
        К ИНСТРУКЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ
       ЖИЛЫХ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ
                             ПОМЕЩЕНИЙ

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Дополнение   к   Инструкции   по   оформлению
документов при передаче  жилых  домов  в  управление  товариществам
собственников помещений имеет целью определить порядок  передачи  в
случаях, когда  все  помещения  в  жилом  доме  (жилые  и  нежилые)
принадлежат  одному  собственнику  (юридическому  или   физическому
лицу).
     1.2. Основанием  для   передачи   жилого   дома   собственнику
помещений в нем является распоряжение  Департамента  муниципального
жилья, принятое по согласованию с  муниципальным  округом  согласно
постановлению Правительства Москвы от 24.08.93  N  813  "О  порядке
управления   жилыми    домами,    находящимися    в    коллективной
собственности,  и  передаче  домов   в   управление   товариществам
собственников помещений".

     2. Порядок оформления документов при передаче жилого
     дома собственнику помещений

     Для  получения  жилого  дома  собственнику   помещений   (если
согласно техническому паспорту БТИ  ему  принадлежат  все  жилые  и
нежилые помещения, за исключением неразрывно связанных с ними и  не
подлежащих выкупу объектов совместного  пользования,  включающих  в
соответствии со ст. 1, 8 Закона Российской  Федерации  "Об  основах
федеральной  жилищной  политики"  и  Указом   Президента   РФ   "Об
утверждении  Временного  положения  о  кондоминиуме"  межквартирные
лестничные  клетки,  лестницы,  лифты,  лифтовые  и   иные   шахты,
коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие  места  общего
пользования,   несущие,   ограждающие,    ненесущие    конструкции,
механическое, электрическое, сантехническое  и  иное  оборудование,
находящиеся за пределами или внутри квартир и  обслуживающие  более
одного домовладельца, земельные участки в установленных границах  с
элементами инженерной инфраструктуры  и  благоустройства,  а  также
отдельно стоящие объекты, непосредственно и неразрывно связанные  в
едином комплексе недвижимого имущества в жилищной сфере и  служащие
его целевому использованию) необходимо:
     2.1. Пройти обучение  на  курсах  Центра  содействия  жилищной
реформе   по   учебному    плану,    утвержденному    Департаментом
муниципального жилья, и получить свидетельство  (удостоверение)  об
окончании курса по  основам  управления  жилым  зданием  по  форме,
утвержденной  Департаментом   муниципального   жилья.   Собственник
физическое лицо должен либо лично пройти обучение с целью получения
в  дальнейшем  лицензии  на  право  заниматься   деятельностью   по
управлению жилыми зданиями, либо заключить  договор  с  управляющим
(физическим или юридическим лицом), имеющим лицензию, и выдать  ему
доверенность на  управление  зданием,  заверенную  в  установленном
порядке.  Собственник - юридическое  лицо   должен   направить   на
обучение сотрудника,  на  которого  в  дальнейшем  будут  возложены
обязанности  по  участию  в  комиссии  по  передаче  дома.  Телефон
учебного подразделения Центра: 229-91-44.
     2.2. Получить лицензию на право  заниматься  деятельностью  по
управлению жилыми зданиями в лицензионном  центре  "Мосжиллицензия"
(тел. 258-09-81).
     2.3. Для подготовки распоряжения  Департамента  муниципального
жилья  необходимо  представить  документы  в  жилищное   управление
муниципального округа по месту расположения жилого дома:
     а) заявление собственника помещений (приложение 1);
     б) нотариально заверенную копию  свидетельства  о  регистрации
(для юридического лица) или заверенную в паспортном столе по  месту
прописки выписку о паспортных данных (для физического лица);
     в) нотариально заверенные копии учредительных документов  (для
юридического лица);
     г) копию  свидетельства  (удостоверения)  об  окончании  курса
обучения основам управления жилыми зданиями*;
     д) копию лицензии на право управления  зданием,  полученную  в
центре "Мосжиллицензия"*;
     -----------------------
     * В  случае,  если  имеется  договор  с  управляющим,  имеющим
лицензию на право заниматься  деятельностью  по  управлению  жилыми
зданиями (п. 2.1), необходимо представить копии названного договора
и лицензии, полученной управляющим.
     е) копии правоустанавливающих документов,  определяющих  право
собственности на жилые и (или) нежилые помещения в жилом доме;
     ж) выписку из  технического  паспорта  БТИ,  что  в  доме  нет
помещений, принадлежащих другим собственникам.
     Копии  принимаются  только  при   одновременном   предъявлении
подлинников.
     2.4. Перечень   документов,   перечисленных   в   п.   2.3   и
передаваемых в жилищное управление (отдел) муниципального округа, а
также  дата  их  получения  фиксируются   в   специальном   журнале
сотрудником, отвечающим  по  должности  за  координацию  работы  по
приватизации жилья и взаимодействие с жилищными товариществами.
     2.5. Сотрудники жилищных управлений после  просмотра  поданных
документов на соответствие требованиям постановления  Правительства
Москвы от 24.08.93 N 813 и настоящей Инструкции согласовывают их  с
соответствующими службами  муниципальных  округов  (территориальных
управлений ЦАО) в 10-дневный  срок  с  даты  получения  документов,
зафиксированной в журнале (см. приложения 1, 2).
     Контроль  за  соблюдением  жилищными  управлениями  (отделами)
муниципальных   округов   сроков   рассмотрения   и    согласования
документов, перечисленных в п. 2.3, производят  комитеты  жилищного
обеспечения и приватизации административных округов.
     2.6. Муниципальные округа (территориальные управления  ЦАО)  в
лице своих юридических служб в 7-дневный срок осуществляют проверку
документов, предъявленных собственником помещений в жилом доме,  на
предмет наличия или отсутствия в доме  помещений,  принадлежащих  к
муниципальной  собственности,  после  чего   супрефект   (начальник
территориального  управления)   согласовывает   просьбу   жилищного
товарищества о передаче дома в управление своей подписью на  бланке
заявления.
     Отказ в согласовании в письменном виде и  с  указанием  причин
должен быть передан в жилищное управление муниципального  округа  в
тот же срок, что и документы в случае их согласования.
     2.7. Документы, перечисленные  в  п.  2.3  и  согласованные  с
руководством муниципального округа, передаются в  двухдневный  срок
жилищным   управлением   муниципального   округа    в    Управление
приватизации жилой площади Департамента муниципального жилья, о чем
делается соответствующая запись в журнале (комн.  109,  110;  тел.:
229-39-79, 229-39-69).
     2.8. В случае получения отказа в  согласовании  документов  от
руководства муниципального  округа  жилищное  управление  округа  в
трехдневный срок обязано направить письменное уведомление  в  адрес
собственника помещений  жилого  дома  с  приложением  копии  ответа
руководства муниципального округа с указанием причин отказа, о  чем
делается пометка в журнале с указанием  даты  отправки  уведомления
заявителю.
     2.9. Управление  приватизации   жилой   площади   Департамента
муниципального  жилья  в   десятидневный   срок   после   получения
согласованных с  муниципальным  округом  документов  производит  их
окончательную   проверку   на   соответствие   законодательным    и
нормативным актам, перечисленным в п. 1.1 настоящей  Инструкции,  и
выпускает распоряжение Департамента муниципального жилья о передаче
дома в управление собственнику помещений.
     2.10. В 5-дневный срок после выхода распоряжения  Департамента
муниципального жилья оно направляется собственнику  помещений  и  в
Дирекцию  единого  заказчика  через  жилищное  управление   (отдел)
муниципального округа.
     2.11. Дирекция  единого  заказчика  в  месячный   срок   после
получения распоряжения Департамента  муниципального  жилья  обязана
создать комиссию и по акту передать дом собственнику помещений.
     2.12. После внесения Бюро технической инвентаризации изменений
в технический паспорт здания по  итогам  его  передачи  собственник
обращается в Комитет по управлению имуществом Москвы  для  внесения
сведений о новом собственнике жилого дома в реестр собственности  и
получения  свидетельства  на  право  собственности.   К   заявлению
собственник прилагает:
     а) копию  распоряжения  Департамента  муниципального  жилья  о
передаче жилого дома собственнику помещений в нем;
     б) выписку из технического паспорта БТИ (форма 1а)  со  сроком
давности не более 1 года или копию;
     в) копию акта о передаче жилого дома и справку авизо;
     г) копии  свидетельства  о  регистрации  юридического  лица  и
учредительных документов;
     д) карты реестра в одном экземпляре;
     е) копию информационного письма органов статистики с указанием
статистических кодов.
     2.13. После  получения  свидетельства  о  внесении  в   реестр
собственности   Москомимущества   необходимо   переоформить   право
пользования земельным участком  согласно  распоряжению  Вице - мэра
Москвы от 28.05.92 N 264-РВМ "О порядке учета земель и  регистрации
прав на земельные участки". На основе оформленной земельно правовой
документации устанавливаются размеры  и  сроки  внесения  земельных
платежей.

Информация по документу
Читайте также