Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309

 



                              ПРИКАЗ

       МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 9 ноября 2015 г. N 1309


      Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности
      для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
       образования, а также оказания им при этом необходимой
                              помощи

         Зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2015 г.
                      Регистрационный N 40000

     В   соответствии   с   подпунктом   5.2.73(13)   Положения   о
Министерстве   образования   и    науки    Российской    Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
3 июня  2013 г.   N 466   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33,  ст. 4386;  N 37,  ст. 4702;
2014, N 2, ст. 126;  N 6,  ст. 582;  N 27,  ст. 3776;  2015,  N 26,
ст. 3898; N 43, ст. 5976), приказываю:
     1. Утвердить  по  согласованию   с   Министерством   труда   и
социальной  защиты   Российской   Федерации   прилагаемый   Порядок
обеспечения  условий   доступности   для   инвалидов   объектов   и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им  при
этом необходимой помощи.
     2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.


     Министр                                            Д.В.Ливанов


                         ________________


                                                         Приложение


       Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов
      объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а
           также оказания им при этом необходимой помощи

     1. Порядок  обеспечения  условий  доступности  для   инвалидов
объектов и предоставляемых  услуг  в  сфере  образования,  а  также
оказания  им  при  этом  необходимой  помощи   определяет   правила
обеспечения   условий   доступности    для    инвалидов    объектов
(административные  здания,  строения,   сооружения   и   помещения)
(далее -  объекты)  Министерства  образования  и  науки  Российской
Федерации, Федеральной службы по  надзору  в  сфере  образования  и
науки,  Федерального   агентства   по   делам   молодежи,   органов
государственной    власти    субъектов    Российской     Федерации,
осуществляющих  государственное  управление  в  сфере  образования,
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в  сфере
образования (далее - органы), подведомственных органам  организаций
(далее - организации); услуг в сфере  образования,  предоставляемых
органами и организациями в соответствии с  Федеральным  законом  от
27 июля    2010 г.    N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления
государственных и муниципальных услуг"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011,  N 15,  ст. 2038;
N 27,  ст. 3873,  3880;  N 29,  ст. 4291;  N 30,  ст. 4587;   N 49,
ст. 7061;  2012,  N 31,  ст. 4322;  2013,  N 14,  ст. 1651;   N 27,
ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084;  N 51,  ст. 6679;  N 52,  ст. 6952,
6961, 7009;  2014,  N 26,  ст. 3366;  N 30,  ст. 4264;  2015,  N 1,
ст. 67, 72; N 29, ст. 4342) (далее - услуги в сфере образования), а
также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в  преодолении
барьеров,  мешающих  получению  услуг   в   сфере   образования   и
использованию объектов наравне с другими лицами.
     2. Руководители органов и организаций, предоставляющих  услуги
в сфере образования, в пределах установленных полномочий организуют
инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами
по вопросам, связанным с  обеспечением  доступности  для  инвалидов
объектов и услуг в сфере  образования  с  учетом  имеющихся  у  них
стойких    расстройств    функций    организма    и     ограничений
жизнедеятельности.
     3. Руководителями  органов  и   организаций,   предоставляющих
услуги  в  сфере  образования,  обеспечивается  создание  инвалидам
следующих   условий   доступности   объектов   в   соответствии   с
требованиями, установленными законодательными и иными  нормативными
правовыми актами:
     а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода  из
них;
     б) возможность  самостоятельного  передвижения  по  территории
объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том  числе
с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и
вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
     в) возможность посадки в транспортное средство  и  высадки  из
него  перед  входом  в  объект,  в  том  числе   с   использованием
кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
     г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения  функции
зрения, и возможность самостоятельного передвижения  по  территории
объекта;
     д) содействие инвалиду при входе в объект и  выходе  из  него,
информирование  инвалида  о   доступных   маршрутах   общественного
транспорта;
     е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для
обеспечения  беспрепятственного  доступа  инвалидов  к  объектам  и
услугам, с учетом ограничений их  жизнедеятельности,  в  том  числе
дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и
на контрастном фоне;
     ж) обеспечение допуска на объект,  в  котором  предоставляются
услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
специальное обучение, выданного по форме и в порядке,  утвержденных
приказом  Министерства  труда  и   социальной   защиты   Российской
Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован  Министерством
юстиции  Российской  Федерации  21 июля  2015 г.,   регистрационный
N 38115).
     4. Руководителями  органов  и   организаций,   предоставляющих
услуги  в  сфере  образования,  обеспечивается  создание  инвалидам
следующих условий доступности услуг в соответствии с  требованиями,
установленными  законодательными  и  иными  нормативными  правовыми
актами:
     а) наличие при входе в объект вывески с названием организации,
графиком   работы   организации,    плана    здания,    выполненных
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
     б) оказание инвалидам  помощи,  необходимой  для  получения  в
доступной  для  них  форме  информации  о  правилах  предоставления
услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения  услуги
документов, о  совершении  ими  других  необходимых  для  получения
услуги действий;
     в) предоставление  инвалидам  по  слуху,  при   необходимости,
услуги  с  использованием   русского   жестового   языка,   включая
обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
     г) наличие  в  одном   из   помещений,   предназначенных   для
проведения   массовых   мероприятий,    индукционных    петель    и
звукоусиливающей аппаратуры;
     д) адаптация  официального   сайта   органа   и   организации,
предоставляющих услуги в сфере образования, для  лиц  с  нарушением
зрения (слабовидящих);
     е) обеспечение  предоставления  услуг  тьютора   организацией,
предоставляющей  услуги   в   сфере   образования,   на   основании
соответствующей         рекомендации          в          заключении
психолого-медико-педагогической   комиссии    или    индивидуальной
программе реабилитации инвалида;
     ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий,  иной
учебной  литературы,  а  также  специальных   технических   средств
обучения коллективного и индивидуального пользования;
     з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих
услуги в сфере образования, иной  необходимой  инвалидам  помощи  в
преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере  образования
и использованию объектов наравне с другими лицами;
     и) условия  доступности  услуг   в   сфере   образования   для
инвалидов, предусмотренные:
     Порядком   организации   и    осуществления    образовательной
деятельности     по     образовательным     программам     среднего
профессионального образования, утвержденным  приказом  Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня  2013 г.  N 464
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля
2013 г.,  регистрационный  N 29200),  с   изменениями,   внесенными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации  от
22 января  2014 г.  N 31  (зарегистрирован  Министерством   юстиции
Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный N 31539) и от
15 декабря 2014 г. N 1580  (зарегистрирован  Министерством  юстиции
Российской Федерации 15 января 2015 г., регистрационный N 35545);
     Порядком   организации   и    осуществления    образовательной
деятельности  по  дополнительным  общеобразовательным   программам,
утвержденным приказом Министерства образования и  науки  Российской
Федерации   от   29 августа   2013 г.    N 1008    (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  27 ноября   2013 г.,
регистрационный N 30468);
     Порядком   организации   и    осуществления    образовательной
деятельности   по   основным    общеобразовательным    программам -
образовательным программам  дошкольного  образования,  утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации  от
30 августа 2013 г. N 1014  (зарегистрирован  Министерством  юстиции
Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038);
     Порядком   организации   и    осуществления    образовательной
деятельности   по   основным    общеобразовательным    программам -
образовательным программам начального общего,  основного  общего  и
среднего общего  образования,  утвержденным  приказом  Министерства
образования и науки  Российской  Федерации  от  30 августа  2013 г.
N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской  Федерации
1 октября  2013 г.,  регистрационный   N 30067),   с   изменениями,
внесенными приказами Министерства образования  и  науки  Российской
Федерации   от   13 декабря   2013 г.    N 1342    (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  7 февраля   2014 г.,
регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. N 598  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  1 августа   2014 г.,
регистрационный    N 33406)    и    от    17 июля 2015 г.     N 734
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
13 августа 2015 г., регистрационный N 38490);
     Порядком   организации   и    осуществления    образовательной
деятельности по образовательным  программам  высшего  образования -
программам  бакалавриата,   программам   специалитета,   программам
магистратуры,  утвержденным  приказом  Министерства  образования  и
науки   Российской   Федерации   от   19 декабря   2013 г.   N 1367
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
24 февраля  2014 г.,  регистрационный  N 31402),   с   изменениями,
внесенными приказом Министерства  образования  и  науки  Российской
Федерации от 15 января 2015 г. N 7  (зарегистрирован  Министерством
юстиции Российской Федерации  11 февраля  2015 г.,  регистрационный
N 35965).
     5. Органами и организациями, предоставляющими услуги  в  сфере
образования, осуществляются  меры  по  обеспечению  проектирования,
строительства  и  приемки  с  1 июля  2016 г.  вновь   вводимых   в
эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт,  реконструкцию,
модернизацию  объектов,  в  которых  осуществляется  предоставление
услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных
средств для обслуживания населения с соблюдением  требований  к  их
доступности для инвалидов, установленных  статьей  15  Федерального
закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов
в  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства   Российской
Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803;  1999,  N 2,
ст. 232; N 29, ст. 3693;  2001,  N 24,  ст. 2410;  N 33,  ст. 3426;
N 53, ст. 5024;  2002,  N 1,  ст. 2;  N 22,  ст. 2026;  2003,  N 2,
ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005,  N 1,  ст. 25;
2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9,
ст. 817; N 29, ст. 3410;  N 30,  ст. 3616;  N 52,  ст. 6224;  2009,
N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609;  2011,  N 27,
ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45,  ст. 6329;  N 47,  ст. 6608;  N 49,
ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990;  N 30,  ст. 4175;  N 53,  ст. 7621;
2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331;  N 27,  ст. 3460,  3475,  3477;
N 48,  ст. 6160;  N 52,  ст. 6986;  2014,  N 26,  ст. 3406;   N 30,
ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967),  а
также  норм  и   правил,   предусмотренных   пунктом   41   перечня
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов  и
сводов правил), в результате  применения  которых  на  обязательной
основе обеспечивается  соблюдение  требований  Федерального  закона
"Технический  регламент  о  безопасности  зданий   и   сооружений",
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
26 декабря 2014 г.  N 1521  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2015, N 2, ст. 465).
     6. Органы  и  организации,  предоставляющие  услуги  в   сфере
образования в арендуемых для предоставления услуг объектах, которые
невозможно полностью приспособить с учетом потребностей  инвалидов,
принимают  меры   по   заключению   дополнительных   соглашений   с
арендодателем либо по  включению  в  проекты  договоров  их  аренды
условий  о   выполнении   собственником   объекта   требований   по
обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
     7. Органы  и  организации,  предоставляющие  услуги  в   сфере
образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят
обследование  данных   объектов   и   предоставляемых   услуг,   по
результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов
объекта  и   услуг   (далее,   соответственно, -   обследование   и
паспортизация, Паспорт доступности).
     8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
     а) краткая характеристика объекта  и  предоставляемых  на  нем
услуг;
     б) оценка  соответствия  уровня  доступности   для   инвалидов
объекта  и  имеющихся  недостатков  в   обеспечении   условий   его
доступности   для   инвалидов   с    использованием    показателей,
предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
     в) оценка  соответствия  уровня  доступности   для   инвалидов
предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий
их  доступности  для  инвалидов   с   использованием   показателей,
предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
     г) управленческие  решения  по   срокам   и   объемам   работ,
необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на  нем
услуг в соответствие  с  требованиями  законодательства  Российской
Федерации.
     9. Для     проведения     обследования     и     паспортизации
распорядительным  актом  органа  или  организации,  предоставляющих
услуги  в  сфере  образования,  создается  комиссия  по  проведению
обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг
(далее - Комиссия), утверждаются ее состав, план-график  проведения
обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
     10. В   состав   Комиссии   включаются    (по    согласованию)
представители общественных  объединений  инвалидов,  осуществляющих
свою деятельность на территории поселения,  муниципального  района,
городского округа, где расположен объект,  на  котором  планируется
проведение обследования и паспортизации.
     11. Оценка соответствия  уровня  обеспечения  доступности  для
инвалидов  объектов  осуществляется  с   использованием   следующих
показателей доступности для инвалидов  объектов  и  предоставляемых
услуг в сфере образования:
     а) удельный вес введенных  с  1 июля  2016 г.  в  эксплуатацию
объектов (зданий, помещений), в которых  предоставляются  услуги  в
сфере образования, а также  используемых  для  перевозки  инвалидов
транспортных   средств,   полностью   соответствующих   требованиям
доступности для инвалидов,  от  общего  количества  вновь  вводимых
объектов  и  используемых  для  перевозки  инвалидов   транспортных
средств;
     б) удельный вес существующих объектов,  которые  в  результате
проведения  после  1 июля  2016 г.  на  них  капитального  ремонта,
реконструкции,  модернизации  полностью  соответствуют  требованиям
доступности для инвалидов объектов и услуг,  от  общего  количества
объектов,    прошедших    капитальный    ремонт,     реконструкцию,
модернизацию;
     в) удельный  вес  существующих   объектов,   на   которых   до
проведения капитального ремонта  или  реконструкции  обеспечивается
доступ инвалидов  к  месту  предоставления  услуги,  предоставление
необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это
возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего
количества  объектов,  на  которых  в  настоящее  время  невозможно
полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;
     г) удельный вес объектов, на  которых  обеспечиваются  условия
индивидуальной   мобильности   инвалидов    и    возможность    для
самостоятельного их передвижения по объекту, от  общего  количества
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе,
на которых имеются:
     выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
     сменные кресла-коляски;
     адаптированные лифты;
     поручни;
     пандусы;
     подъемные платформы (аппарели);
     раздвижные двери;
     доступные входные группы;
     доступные санитарно-гигиенические помещения;
     достаточная  ширина  дверных  проемов  в  стенах,   лестничных
маршей,  площадок  от  общего  количества  объектов,   на   которых
инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
     д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования
и    носителей    информации,    необходимых    для     обеспечения
беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг)
с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также  надписей,
знаков и  иной  текстовой  и  графической  информации,  выполненной
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,  от  общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги  в
сфере образования;
     е) удельный  вес  объектов  в   сфере   образования,   имеющих
утвержденные Паспорта доступности, от общего  количества  объектов,
на которых предоставляются услуги в сфере образования.
     12. Оценка соответствия  уровня  обеспечения  доступности  для
инвалидов   услуг   осуществляется   с   использованием   следующих
показателей доступности для инвалидов  объектов  и  предоставляемых
услуг в сфере образования:
     а) удельный  вес  объектов,  в  которых  одно  из   помещений,
предназначенных для проведения  массовых  мероприятий,  оборудовано
индукционной  петлей  и  звукоусиливающей  аппаратурой,  от  общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги  в
сфере образования;
     б) удельный вес услуг в сфере образования,  предоставляемых  с
использованием русского жестового языка, допуском  сурдопереводчика
и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг
в сфере образования;
     в) доля  работников  органов  и  организаций,  предоставляющих
услуги в сфере образования, прошедших инструктирование или обучение
для работы с  инвалидами  по  вопросам,  связанным  с  обеспечением
доступности для инвалидов объектов и услуг в  сфере  образования  в
соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
законодательством субъектов Российской Федерации, от  общего  числа
работников органов и организаций, предоставляющих  услуги  в  сфере
образования;
     г) удельный вес услуг  в  сфере  образования,  предоставляемых
инвалидам  с   сопровождением   ассистента-помощника,   от   общего
количества предоставляемых услуг в сфере образования;
     д) удельный вес услуг  в  сфере  образования,  предоставляемых
инвалидам  с   сопровождением   тьютора,   от   общего   количества
предоставляемых услуг в сфере образования;
     е) доля педагогических работников  дошкольных  образовательных
организаций и общеобразовательных организаций, имеющих  образование
и  (или)  квалификацию,  позволяющие   осуществлять   обучение   по
адаптированным основным общеобразовательным программам,  от  общего
числа   педагогических   работников   дошкольных    образовательных
организаций и общеобразовательных организаций;
     ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет,  получающих
дополнительное образование, от общего числа детей-инвалидов данного
возраста;
     з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных
дошкольным образованием, от общего  числа  детей-инвалидов  данного
возраста;
     и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения
качественного общего образования, от общего  числа  детей-инвалидов
школьного возраста;
     к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих  услуги
в сфере образования, официальный сайт которых адаптирован для лиц с
нарушением зрения (слабовидящих).
     13. По результатам обследования объекта и  предоставляемых  на
нем  услуг  Комиссией   для   включения   в   Паспорт   доступности
разрабатываются  (с  учетом  положений  об  обеспечении  "разумного
приспособления" Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря  2006 г.
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2013,   N 6,
ст. 468) предложения по  принятию  управленческих  решений,  в  том
числе:
     по  созданию  (с  учетом   потребностей   инвалидов)   условий
доступности  существующего  объекта  и  предоставляемых   услуг   в
соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от  24 ноября
1995 г.  N 181-ФЗ  "О социальной  защите  инвалидов  в   Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  1995,
N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803;  1999,  N 2,  ст. 232;  N 29,
ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410;  N 33,  ст. 3426;  N 53,  ст. 5024;
2002,  N 1,  ст. 2;  N 22,  ст. 2026;  2003,  N 2,  ст. 167;  N 43,
ст. 4108; 2004, N 35,  ст. 3607;  2005,  N 1,  ст. 25;  2006,  N 1,
ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008,  N 9,  ст. 817;
N 29,  ст. 3410;  N 30,  ст. 3616;  N 52,  ст. 6224;  2009,   N 18,
ст. 2152;  N 30,  ст. 3739;  2010,  N 50,  ст. 6609;  2011,   N 27,
ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45,  ст. 6329;  N 47,  ст. 6608;  N 49,
ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990;  N 30,  ст. 4175;  N 53,  ст. 7621;
2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331;  N 27,  ст. 3460,  3475,  3477;
N 48,  ст. 6160;  N 52,  ст. 6986;  2014,  N 26,  ст. 3406;   N 30,
ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27,  ст. 3967)  в
случае  невозможности  полностью  приспособить  объект   с   учетом
потребностей  инвалидов  до  его  реконструкции  или   капитального
ремонта;
     по определению  мероприятий,  учитываемых  в  планах  развития
объекта,  в   сметах   его   капитального   и   текущего   ремонта,
реконструкции, модернизации, в  графиках  переоснащения  объекта  и
закупки  нового  оборудования,  в  целях   повышения   уровня   его
доступности и условий для предоставления  на  нем  услуг  с  учетом
потребностей инвалидов;
     по   включению   в   технические   задания    на    разработку
проектно-сметной  документации  по  проектированию,  строительству,
оснащению  приспособлениями  и  оборудованием  вновь   вводимых   в
эксплуатацию объектов, на которых предоставляются  услуги  в  сфере
образования,  условий,  обеспечивающих   их   полное   соответствие
требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 г.
     14. Паспорт доступности организации, разработанный  Комиссией,
утверждается руководителем организации и представляется  в  течение
10 рабочих дней после утверждения:
     муниципальными    организациями -     в     орган     местного
самоуправления,   на   территории   которого   ими   осуществляется
деятельность;
     государственными организациями, находящимися в ведении органов
государственной    власти    субъектов    Российской     Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования, -  в
органы  государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования;
     федеральными государственными  организациями -  в  федеральные
государственные органы, осуществляющие функции учредителя указанных
организаций.
     Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа.
     15. В случае  предоставления  услуги  в  арендуемом  помещении
(здании) или с использованием арендуемого транспортного средства  в
состав Комиссии включается представитель  собственника  арендуемого
помещения (здания) или транспортного средства, а в предложениях  по
повышению уровня доступности объекта учитываются  его  предложения,
которые вытекают из обязанности собственника  обеспечивать  условия
доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с  частью
4 статьи 15  Федерального  закона  от  24 ноября  1995 г.  N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563;  1998,
N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232;  N 29,  ст. 3693;  2001,  N 24,
ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1,  ст. 2;  N 22,
ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607;
2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43,  ст. 5084;  N 49,
ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52,
ст. 6224;  2009,  N 18,  ст. 2152;  N 30,  ст. 3739;  2010,   N 50,
ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880;  N 30,  ст. 4596;  N 45,  ст. 6329;
N 47,  ст. 6608;  N 49,  ст. 7033;  2012,  N 29,  ст. 3990;   N 30,
ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27,
ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986;  2014,  N 26,
ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49,  ст. 6928;  2015,  N 14,  ст. 2008;
N 27, ст. 3967).
     16. Органы  и  организации,  предоставляющие  услуги  в  сфере
образования, с использованием показателей, предусмотренных пунктами
11 и 12 настоящего Порядка, а  также  на  основании  представленных
Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы  мероприятий
(далее -  дорожные  карты)  по   повышению   значений   показателей
доступности  для  инвалидов  объектов  и  услуг  в  соответствии  с
Правилами разработки федеральными органами  исполнительной  власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления мероприятий по повышению  значений
показателей доступности  для  инвалидов  и  услуг  в  установленных
сферах  деятельности,  утвержденными  постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   17 июня   2015 г.   N 599   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).
     17. Дорожные карты, разработанные и  утвержденные  Федеральной
службой по надзору  в  сфере  образования  и  науки  и  Федеральным
агентством  по  делам  молодежи,  представляются   в   Министерство
образования и науки Российской Федерации.


                         ________________

Информация по документу
Читайте также