Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 12.10.2010 № 939-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                 от 12 октября 2010 года N 939-ПП


                  О проекте закона города Москвы
             "Об использовании земель в городе Москве"

     В целях  совершенствования  законодательства  города   Москвы,
регулирующего земельные отношения,  приведения его в соответствие с
требованиями  федерального  законодательства  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Одобрить проект  закона  города  Москвы  "Об  использовании
земель в городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать Мэру  Москвы  внести  указанный  законопроект
(п.1)  на  рассмотрение  Московской  городской Думы в установленном
порядке.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на   исполняющего   обязанности   министра   Правительства   Москвы
Дамурчиева В.Н.  и исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы,  полномочного представителя Мэра  Москвы  в
Московской городской Думе Виноградова В.Ю.


П.п.Временно исполняющий
    обязанности Мэра Москвы                               В.И.Ресин



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 12 октября 2010 г.
                               N 939-ПП


     Проект

                               ЗАКОН

                           ГОРОДА МОСКВЫ


              ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Настоящий Закон регулирует отношения по использованию земель в
городе Москве,  устанавливает порядок осуществления городом Москвой
полномочий по управлению и распоряжению землями  в  городе  Москве,
порядок  охраны  земель  и  контроля за их использованием,  а также
регулирует отношения в  сфере  установления  и  взимания  платы  за
использование  земель в городе Москве в пределах компетенции города
Москвы как субъекта Российской Федерации.

                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные положения

     1. Земли в городе Москве используются и охраняются как  основа
жизни и деятельности населения города Москвы.
     2. Использование земель в городе Москве должно  осуществляться
при  условии  соблюдения прав и законных интересов населения города
Москвы.
     3. Действие  настоящего  Закона распространяется на все земли,
расположенные в границах города Москвы.
     4. Все  земли  в  городе  Москве  относятся к категории земель
населенных пунктов.
     5. Соблюдение  установленных  в  соответствии  с  федеральными
законами,  настоящим  Законом  и  иными  законами   города   Москвы
обременений  и  ограничений  по  использованию земельных участков в
городе Москве,  того, что находится над и под ними, обязательно для
всех    собственников   земельных   участков,   землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных участков в городе Москве.
     6. Использование  земель в городе Москве является платным,  за
исключением случаев,  установленных федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.
     7. Формами платы за использование земельных участков  являются
земельный налог и арендная плата.
     8. Законодательством  города  Москвы  определяются   налоговые
ставки  в  пределах,  установленных  федеральным законодательством,
порядок  и  сроки  уплаты  земельного  налога,  налоговые   льготы,
основания  и  порядок  их  применения,  а  также  порядок  и  сроки
представления налогоплательщиками документов,  подтверждающих право
на уменьшение налоговой базы.
     9. Для   целей   настоящего   Закона   устанавливается,    что
преобразованием  земельного  участка  является  образование  нового
земельного участка путем изменения размеров и  конфигурации  границ
существующих   земельных   участков  (раздел,  выдел,  объединение,
перераспределение).

     Статья 2. Полномочия Московской городской Думы в области
               регулирования землепользования в городе Москве

     К полномочиям    Московской    городской    Думы   в   области
регулирования землепользования в городе Москве относятся:
     1) определение  порядка  управления  и распоряжения земельными
участками,  находящимися  в  государственной  собственности  города
Москвы  (далее  - собственность города Москвы),  а также земельными
участками,   государственная   собственность    на    которые    не
разграничена;
     2) согласование с законодательным  (представительным)  органом
государственной  власти  Московской  области изменений границ между
субъектами Российской Федерации  -  городом  Москвой  и  Московской
областью   и  представление  их  на  утверждение  Совета  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации;
     3) внесение   в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации проектов федеральных  законов  об  утверждении
(изменении)  границ  и  правового  режима  пригородной  зоны города
Москвы;
     4) установление в соответствии с федеральным законодательством
ставок земельного налога в городе Москве,  порядка и сроков  уплаты
земельного налога;
     5) установление льгот по уплате  земельного  налога  в  городе
Москве  и  порядка  их предоставления в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы;
     6) установление   предельных   (максимальных   и  минимальных)
размеров   земельных   участков,   предоставляемых   гражданам    в
собственность    из    земель,    находящихся   в   государственной
собственности,  в соответствии со  статьей  33  Земельного  кодекса
Российской Федерации;
     7) иные полномочия,  отнесенные федеральным законодательством,
Уставом  города  Москвы  и  законами  города  Москвы  к компетенции
Московской городской Думы.

     Статья 3. Полномочия Правительства Москвы в области
               землепользования в городе Москве

     1. К    полномочиям    Правительства    Москвы    в    области
землепользования в городе Москве относятся:
     1) резервирование   земель  для  государственных  нужд  города
Москвы;
     2) принятие   решений   об   изъятии  земельных  участков  для
государственных нужд города Москвы;
     3) установление  обременений  и  ограничений  по использованию
земельных участков,  в том числе земельных участков,  на которые не
распространяется  действие  градостроительного  регламента  или для
которых градостроительный регламент не устанавливается;
     4) осуществление контроля за использованием земельных участков
их   собственниками,   землепользователями,   землевладельцами    и
арендаторами;
     5) расчет   цены   земельных    участков,    отчуждаемых    из
собственности города Москвы или государственной собственности до ее
разграничения  в   собственность   граждан   и   юридических   лиц,
определение сроков и иных условий оплаты цены;
     6) снятие запретов  на  строительство,  реконструкцию  зданий,
строений,  сооружений на приватизируемом земельном участке, а также
расчет размера платы за снятие запрета, определение сроков внесения
платы  и установление порядка взаимодействия органов исполнительной
власти города Москвы при снятии запрета;
     7) установление ставок арендной платы,  а также повышающих или
понижающих коэффициентов к ним за земельные участки,  находящиеся в
собственности    города    Москвы,    и   за   земельные   участки,
государственная собственность на которые не разграничена;
     8) учет  плательщиков  арендной  платы  за  землю,  подлежащей
направлению в бюджет  города  Москвы  в  соответствии  с  бюджетным
законодательством  Российской Федерации,  сроков и полноты внесения
арендной платы;
     9) сбор, формирование данных и ведение информационных ресурсов
города Москвы по учету состояния  земель  и  земельных  участков  в
городе   Москве,   расположенных   на   них  объектов  капитального
строительства и  иных  градостроительных  объектов,  обременений  и
ограничений  по  использованию  земельных  участков,  а  также иной
необходимой информации;
     10) передача   органам  исполнительной  власти  города  Москвы
полномочий по управлению и распоряжению земельными участками (далее
-  уполномоченные  органы),  а  также  передача федеральному органу
исполнительной  власти,  уполномоченному  осуществлять  функции  по
управлению особыми экономическими зонами,  полномочий по управлению
и распоряжению земельными участками в  пределах  территории  особой
экономической   зоны,  созданной  на  территории  города  Москвы  в
соответствии  с   федеральным   законодательством,   на   срок   ее
существования;
     11) установление  публичных  сервитутов  в  интересах   города
Москвы,  а  также  заключение  соглашений  об  установлении частных
сервитутов;
     12) представление  интересов города Москвы при государственной
регистрации имущественных прав города Москвы на земельные  участки,
расположенные  в  городе  Москве,  вне  города Москвы на территории
Российской Федерации,  в органах по государственной регистрации; на
земельные участки, расположенные за пределами Российской Федерации,
- в иностранных регистрирующих органах;
     13) установление перечня органов государственной власти города
Москвы,  с которыми осуществляется обязательное согласование  схемы
расположения   земельных  участков  на  кадастровой  карте  (плане)
территории,  образуемых для предоставления гражданам и  юридическим
лицам  из  земель  в  городе  Москве,  а  также земельных участков,
образуемых   путем    раздела,    объединения,    перераспределения
существующих земельных участков или выдела из них;
     14) принятие решений о внесении  в  установленном  федеральным
законодательством порядке земельных участков,  принадлежащих городу
Москве, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
     15) установление     порядка    предоставления    и    условий
использования  земельных  участков,  находящихся  в   собственности
города Москвы, под размещение гражданских захоронений;
     16) иные полномочия в области землепользования в  соответствии
с федеральными законами и законами города Москвы.
     2. Органы исполнительной  власти  города  Москвы  обеспечивают
рациональное  и  социально  ориентированное  использование земель в
городе  Москве   в   соответствии   с   требованиями   федерального
законодательства,  настоящего  Закона  и иных правовых актов города
Москвы.
     3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами,
указами   Президента   Российской   Федерации   и   постановлениями
Правительства   Российской   Федерации,  на  основании  переданного
Российской    Федерацией    полномочия     Правительство     Москвы
(уполномоченные  органы) от имени Российской Федерации осуществляет
управление и распоряжение землями в городе Москве,  находящимися  в
собственности Российской Федерации.

     Статья 4. Изъятие земельных участков для государственных нужд
               города Москвы и в связи с их ненадлежащим
               использованием

     1. Земельные участки, находящиеся на территории города Москвы,
изымаются  для  государственных  нужд  города  Москвы  в   случаях,
установленных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации.
     2. Земельные  участки,  находящиеся  в  собственности   города
Москвы,  изымаются  для  государственных нужд города Москвы также в
случаях:
     1) планируемого размещения объектов капитального строительства
регионального значения,  осуществляемого полностью за счет  средств
бюджета   города   Москвы,   и  предназначенных  исключительно  для
размещения:
     а) органов  государственной власти города Москвы;
     б) органов местного самоуправления;
     в) органов внутренних дел;
     г) подразделений    или    объектов    федерального     органа
исполнительной  власти  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
     д) образовательных учреждений (дошкольных,  школьных,  средних
специальных и средних технических);
     е) учреждений здравоохранения;
     ж) учреждений социального обеспечения;
     з) объектов инженерной инфраструктуры;
     и) многоквартирных  домов,  все  жилые  помещения  в   которых
предназначены для предоставления по договорам социального найма;
     2) образования особо охраняемых природных территорий;
     3) приведения  использования земельных участков в соответствие
с целями создания особо охраняемых природных территорий и  правовым
режимом соответствующей их категории;
     4) приведения использования земельных участков,  находящихся в
границах территорий объектов культурного наследия, в соответствие с
охранным  статусом  таких  территорий,  определяемым  на  основании
федерального законодательства и законодательства города Москвы.
     3. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города
Москвы  при  изъятии  земельных  участков  для государственных нужд
города Москвы,  указанных в части 2 настоящей статьи,  определяется
Правительством Москвы.

     Статья 5. Резервирование земель для государственных нужд
               города Москвы

     Резервирование земель для государственных нужд  города  Москвы
осуществляется   в  случаях,  установленных  статьей  4  настоящего
Закона,  и  в  порядке,  установленном  Правительством   Российской
Федерации.

            Глава 2. РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
            НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ,
     И ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА
                      КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

     Статья 6. Государственная собственность на землю в городе
               Москве

     1. В  соответствии  с  федеральным  законодательством  земли в
городе  Москве,  находящиеся   в   государственной   собственности,
подлежат   разграничению  на  земли,  находящиеся  в  собственности
Российской Федерации,  и  на  земли,  находящиеся  в  собственности
города Москвы.
     2. Органы исполнительной  власти  города  Москвы  осуществляют
распоряжение  земельными  участками,  находящимися  в собственности
города Москвы;  земельными участками, государственная собственность
на   которые   не   разграничена;   иными  земельными  участками  в
соответствии с федеральным законодательством.
     3. В  случаях,  когда федеральными законами не устанавливается
обязательность   передачи   земельных   участков,   находящихся   в
собственности    города    Москвы,    или    земельных    участков,
государственная собственность на которые не разграничена, в частную
собственность, предоставления их на праве постоянного (бессрочного)
пользования  или  безвозмездного  срочного  пользования,  земельные
участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду.
     4. Земельные участки,  изъятые из оборота или  ограниченные  в
обороте,   гражданам  и  юридическим  лицам  для  строительства  не
предоставляются,   если    иное    не    установлено    федеральным
законодательством.
     5. Земельные   участки,    находящиеся    в    государственной
собственности города Москвы, или земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена,  могут предоставляться  в
безвозмездное   срочное  пользование  лицам,  с  которыми  заключен
государственный контракт  на  строительство  объекта  недвижимости,
осуществляемое  полностью  за  счет  средств  федерального бюджета,
средств бюджета города Москвы,  на основе  заказа,  размещенного  в
соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки
товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных или
муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.

     Статья 7. Цена земельных участков, приобретаемых
               собственниками объектов капитального строительства и
               обладателями права постоянного (бессрочного)
               пользования, и порядок ее определения

     1. До  1  января  2012  г.  цена,  если  иное  не  установлено
федеральным  законодательством,  в размере 20 процентов кадастровой
стоимости земельного участка,  за  исключением  земельных  участков
расположенных  в  границах  промышленных  зон,  устанавливается при
приобретении земельных участков:
     1) коммерческими      организациями      и     индивидуальными
предпринимателями,  являющимися  собственниками  расположенных   на
таких  земельных участках зданий,  строений,  сооружений,  если эти
здания,  строения, сооружения были отчуждены из государственной или
муниципальной собственности;
     2) коммерческими     организациями      и      индивидуальными
предпринимателями,   являющимися  собственниками  расположенных  на
таких земельных участках зданий,  строений,  сооружений,  если  эти
здания,  строения, сооружения были возведены вместо разрушенных или
снесенных ранее отчужденных из  государственной  или  муниципальной
собственности зданий, строений, сооружений;
     3) гражданами  и  некоммерческими  организациями,  являющимися
собственниками  расположенных  на  таких земельных участках зданий,
строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти
объекты  капитального строительства возникло до введения в действие
Земельного кодекса Российской Федерации,  и  федеральными  законами
для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения
земельных участков в собственность.
     2. До  1  января  2012  г.  лица,  если  иное  не  установлено
федеральным законодательством,  не указанные в  части  1  настоящей
статьи  и являющиеся собственниками зданий,  строений,  сооружений,
расположенных на земельных участках,  находящихся в государственной
собственности,  приобретают такие земельные участки по цене, равной
30-кратному размеру ставки земельного  налога  за  единицу  площади
соответствующего земельного участка.
     3. До 1 января 2012 г.,  если иное не установлено  федеральным
законодательством,      собственники      объектов     капитального
строительства,  расположенных в границах  промышленных  зон  города
Москвы,  могут  приобретать  соответствующие  земельные  участки  в
соответствии с видами  разрешенного  использования,  установленными
Правилами  землепользования  и  застройки для промышленных зон,  по
цене в размере 2,5 процентов от их кадастровой стоимости.
     4. Обладатели  права  постоянного (бессрочного) пользования на
земельные участки,  находящиеся в собственности города  Москвы  или
государственной собственности до ее разграничения, приобретают их в
собственность  по  цене,  равной  кадастровой  стоимости  земельных
участков,   за  исключением  земельных  участков,  расположенных  в
границах  промышленных  зон,  цена  за   приобретение   которых   в
соответствии  с  видами разрешенного использования,  установленными
Правилами землепользования и застройки  для  промышленных  зон,  до
1 января  2012  г.  составляет  2,5 процентов кадастровой стоимости
земельного участка.
     5. Правовыми  актами  Правительства  Москвы (уполномоченных им
органов) о предоставлении в собственность земельных участков лицам,
указанным  в настоящей статье,  устанавливается срок внесения платы
за приобретение  земельного  участка,  не  превышающий  30  дней  с
момента  заключения  договора  купли-продажи земельного участка,  и
условие  о  необходимости   единовременного   внесения   платы   за
приобретение земельного участка.

     Статья 8. Порядок установления и снятия запрета на
               строительство, реконструкцию зданий, строений,
               сооружений на земельном участке

     1. Правовыми   актами   о   передаче   земельных   участков  в
собственность   собственникам   расположенных   на   них   объектов
капитального  строительства,  указанных  в  частях  1 и 3 статьи 7,
устанавливается  запрет  на  строительство,  реконструкцию  зданий,
строений,  сооружений  на  земельном  участке  (далее  -  запрет на
строительство,    реконструкцию),    за     исключением     случая,
установленного частью 2 настоящей статьи.
     2. Запрет на строительство,  реконструкцию не  устанавливается
при   продаже   земельных   участков,   расположенных   в  границах
промышленных зон города Москвы в соответствии с видами разрешенного
использования,    установленными   Правилами   землепользования   и
застройки для промышленных  зон,  а  также  при  продаже  земельных
участков,   на  которых  находятся  утратившие  целевое  назначение
объекты   инфраструктуры   железнодорожного    транспорта    общего
пользования,  расположенные на территориях железнодорожных станций,
закрытых в установленном порядке для выполнения всех или  некоторых
операций.
     3. Запрет на строительство,  реконструкцию не распространяется
на реконструкцию объектов капитального строительства, использование
которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса
Российской  Федерации  или  реконструкция  которых  не  приводит  к
изменению  вида  разрешенного  использования  земельного   участка,
установленного  в  решении  о передаче земельного участка в частную
собственность, договоре купли-продажи земельного участка.
     4. Снятие     запрета    на    строительство,    реконструкцию
осуществляется Правительством Москвы (уполномоченным  им  органом),
принявшим  решение о передаче соответствующего земельного участка в
собственность, по заявлению собственника земельного участка.
     5. Собственник   земельного   участка   вправе   обратиться  в
Правительство   Москвы   с   заявлением   о   снятии   запрета   на
строительство,   реконструкцию   после   получения   положительного
заключения  органа,  осуществляющего   государственную   экспертизу
проектной  документации,  на  проектную  документацию,  если  такая
экспертиза  предусмотрена  федеральным  законодательством,   и   до
получения разрешения на строительство.
     6. Перечень документов,  представляемых собственником вместе с
заявлением   о  снятии  запрета  на  строительство,  реконструкцию,
устанавливается Правительством Москвы.
     7. Запрет на строительство,  реконструкцию подлежит снятию при
условии оплаты собственником земельного участка суммы в размере  80
процентов от кадастровой стоимости земельного участка согласно виду
разрешенного использования земельного  участка,  в  соответствии  с
которым осуществляется строительство, реконструкция.
     8. Датой  снятия  запрета  на   строительство,   реконструкцию
является  дата  вступления  в  силу соответствующего правового акта
Правительства Москвы.

     Статья 9. Предоставление уполномоченными органами
               исполнительной власти города Москвы земельных
               участков в аренду

     1. Земельные  участки,  распоряжение   которыми   осуществляют
уполномоченные   органы   исполнительной   власти   города  Москвы,
предоставляются  в  аренду  гражданам   и   юридическим   лицам   в
соответствии  с федеральным законодательством,  настоящим Законом и
иными  правовыми  актами  города   Москвы   с   учетом   соблюдения
обременений и ограничений по использованию этих земельных участков.
     2. Без   проведения   торгов   и   без   права   строительства
(реконструкции) земельный участок предоставляется лицу - арендатору
недвижимого имущества,  находящегося в собственности города Москвы,
расположенного на таком земельном участке.  В этом случае земельный
участок предоставляется на  срок  аренды  недвижимого  имущества  с
заключением  договора  аренды  земельного  участка после оформления
прав аренды недвижимым имуществом.
     3. При   предоставлении   земельных   участков   в   аренду  в
правоустанавливающих и правоудостоверяющих  документах  указываются
основные   виды   разрешенного  использования  земельного  участка,
капитального здания,  сооружения, расположенного на таком земельном
участке.
     В качестве  цели,  для  которой   предоставляются   в   аренду
земельные участки,  может указываться строительство,  реконструкция
капитальных зданий,  сооружений, размещение некапитальных объектов,
эксплуатация существующих зданий, сооружений, иная цель.
     4. Земельные  участки  предоставляются  в  аренду  для   целей
строительства без проведения торгов:
     1) лицам,   с   которыми   в   соответствии   с    федеральным
законодательством о градостроительной деятельности заключен договор
о развитии застроенной территории;
     2) пользователям  недр  в  соответствии  с законодательством о
недропользовании;
     3) в  случае  наличия на территории города Москвы равноценного
земельного участка взамен изымаемого для  государственных  нужд  по
соглашению  с  лицом,  у которого изымается земельный участок,  при
наличии на нем объекта недвижимости,  находящегося в  собственности
этого   лица,   либо   в   случае   изъятия   земельного   участка,
предоставленного для строительства;
     4) при  принятии  решения  о предоставлении земельного участка
без предварительного  согласования  места  размещения  объекта  при
условии   предварительной   в  срок,  установленный  Правительством
Москвы,  публикации сообщения  о  наличии  предлагаемых  для  такой
передачи  земельных  участков  в  случае,  если имеется только одна
заявка;
     5) при  принятии  решения о предварительном согласовании места
размещения объекта;
     6) в     иных     случаях,     предусмотренных     федеральным
законодательством.
     5. Земельные   участки  предоставляются  в  аренду  для  целей
строительства по итогам торгов:
     1) для   строительства  объектов  капитального  строительства,
имеющих жилые помещения;
     2) при  принятии  органом исполнительной власти города Москвы,
уполномоченным на предоставление  земельных  участков,  решения  об
отказе  в  размещении  объекта  по  итогам рассмотрения заявления о
выборе земельного  участка  и  предварительном  согласовании  места
размещения объекта на основании наличия конкурирующих предложений о
размещении объектов на заявленной территории;
     3) в  иных  случаях,  не  предусмотренных  частью  4 настоящей
статьи.
     6. Земельные  участки  предоставляются в аренду для целей,  не
связанных со строительством, без проведения торгов:
     1) взамен  изымаемого для государственных нужд по соглашению с
лицом,   у   которого   изымается    земельный    участок,    ранее
предоставленный для целей, не связанных со строительством;
     2) специализированным организациям экологического  мониторинга
для размещения постов экологического мониторинга;
     3) лицам,  с  которыми  город  Москва  заключил  концессионные
соглашения, для реконструкции объектов концессионных соглашений;
     4) для   размещения   на   территориях   общего    пользования
малогабаритных    некапитальных   объектов,   предназначенных   для
использования неограниченным кругом лиц (информационные и платежные
терминалы,  контейнеры для бытовых отходов и иные объекты, перечень
и  порядок  размещения   которых   устанавливается   Правительством
Москвы);
     5) для организации и ведения ремонтных и строительных работ (в
том  числе  размещения  бытовых  строительных  городков)  без права
строительства объектов недвижимости,  в том  числе  на  территориях
общего пользования;
     6) для проведения работ по озеленению и благоустройству, в том
числе на территориях общего пользования;
     7) для прокладки инженерных коммуникаций на срок  не  более  6
месяцев;
     8) для размещения наземных частей подземных сооружений;
     9) для  устройства спортивных,  физкультурно-оздоровительных и
детских площадок;
     10) собственникам    объектов   транспортной   инфраструктуры,
расположенных на  смежных  земельных  участках,  исключительно  для
целей обеспечения безопасности указанных объектов;
     11) юридическим и физическим лицам,  победившим  в  торгах  на
выполнение  городского  заказа,  для размещения необходимых для его
исполнения  технических  средств  и  материалов  на  срок  действия
контракта, если это предусмотрено условиями размещения заказа;
     12) для размещения технических и других средств  передвижения,
принадлежащих  инвалидам с ограничением самостоятельного свободного
передвижения,  а также участникам Великой Отечественной  войны  для
размещения собственного автотранспортного средства, на приобретение
которого в установленном порядке  были  выделены  средства  бюджета
города Москвы.
     7. Земельные участки предоставляются в аренду  для  целей,  не
связанных  со  строительством,  по  итогам  торгов  в  случаях,  не
предусмотренных частями 6 и 9 настоящей статьи.
     8. Земельные  участки  для  целей  строительства  образуются в
границах,  обеспечивающих безопасное ведение строительных работ  и,
по   возможности,  временное  размещение  на  период  строительства
некапитальных объектов, необходимых для проведения работ.
     В договор  аренды земельного участка в случаях,  установленных
Правительством  Москвы,  подлежит  включению  положение   о   праве
арендодателя   до   ввода   построенного   объекта  в  эксплуатацию
преобразовать земельный участок, предоставленный в аренду для целей
строительства,  образовав  новый  участок,  площадь  и конфигурация
границ которого необходимы для безопасной эксплуатации построенного
объекта,   что  позволяет  предоставить  такой  участок  в  частную
собственность.
     9. Образованный    по    результатам   межевания   застроенных
территорий земельный  участок,  прилегающий  к  земельному  участку
многоквартирного  дома,  в  порядке,  установленном  Правительством
Москвы,  может предоставляться для временного хранения  автомобилей
граждан,  являющихся собственниками помещений, а также нанимателями
помещений,  находящихся  в  государственной  собственности   города
Москвы,  в  многоквартирном  доме  без проведения торгов в аренду с
множественностью лиц на стороне арендатора.

     Статья 10. Применение процедуры предварительного согласования
                места размещения объекта

     1. Лицо,  заинтересованное в предоставлении земельного участка
для строительства,  обращается в Правительство Москвы или  в  орган
исполнительной власти города Москвы,  уполномоченный Правительством
Москвы  предоставлять  земельные  участки  для   строительства,   с
заявлением   о   выборе   земельного   участка   и  предварительном
согласовании места размещения объекта.
     2. Орган  исполнительной власти города Москвы,  уполномоченный
Правительством   Москвы   предоставлять   земельные   участки   для
строительства,   осуществляет  мероприятия  по  обеспечению  выбора
земельного участка,  предусмотренные Земельным кодексом  Российской
Федерации, в том числе:
     1) оценивает заявление о выборе земельного участка на  предмет
соответствия требованиям Генерального плана города Москвы, Правилам
землепользования и застройки в городе Москве, режимам использования
земель  и  градостроительным  регламентам на территориях зон охраны
объектов  культурного  наследия,  градостроительным   ограничениям,
установленным для зон с особыми условиями использования территории,
режимам регулирования градостроительной деятельности на территориях
природного комплекса;
     2) определяет   варианты   размещения   объекта   в   пределах
территории,  указанной  в  заявлении  о выборе земельного участка в
качестве предполагаемого места его размещения.  При этом каждый  из
вариантов  должен  соответствовать градостроительным ограничениям и
регламентам, указанным в пункте 1 настоящей части;
     3) информирует  население,  проживающее  в пределах территории
предполагаемого места размещения объекта, о поступлении заявления о
выборе  земельного  участка  и  предполагаемых вариантах размещения
объекта путем публикации  соответствующего  сообщения  в  средствах
массовой  информации.  Такая  публикация должна быть осуществлена в
городском   и   окружном   периодическом   печатном   издании,   на
телевидении,   по   радио   и   на   официальном   сайте  префектур
соответствующих    административных    округов    города    Москвы.
Информирование  должно  быть  произведено  не  позднее  30  дней до
утверждения акта о выборе земельного участка.
     3. Орган  исполнительной власти города Москвы,  уполномоченный
Правительством   Москвы   предоставлять   земельные   участки   для
строительства,  организует  учет предложений граждан,  общественных
организаций   (объединений),   религиозных   организаций,   органов
территориального    общественного   самоуправления,   связанных   с
предполагаемым размещением объекта.
     4. При подготовке решения о предварительном согласовании места
размещения объекта также учитываются заявления третьих лиц о выборе
земельного  участка и предварительном согласовании места размещения
объекта в пределах той же территории.
     5. По  результатам  рассмотрения заявления о выборе земельного
участка и предварительном  согласовании  места  размещения  объекта
орган   исполнительной   власти   города   Москвы,   уполномоченный
Правительством   Москвы   предоставлять   земельные   участки   для
строительства, принимает одно из следующих решений:
     1) о предварительном согласовании места размещения  объекта  в
соответствии с одним из вариантов размещения объекта;
     2) об отказе в размещении объекта.
     6. Основаниями  для  отказа в размещении объекта на заявленной
территории являются:
     1) отсутствие   вариантов   размещения   объекта,   отвечающих
градостроительным ограничениям и регламентам в  пункте  1  части  2
настоящей статьи;
     2) невозможность  определения   соответствия   предложения   о
размещении   объекта  на  заявленной  территории  градостроительным
ограничениям  и  регламентам  ввиду  отсутствия   решений   органов
государственной власти об утверждении в соответствии с требованиями
федерального   законодательства   градостроительной   документации,
определяющей эти градостроительные ограничения и регламенты;
     3) наличие заявлений третьих лиц о выборе  земельных  участков
на заявленной территории;
     4) нарушение законных прав третьих лиц.
     7. При  наличии  конкурирующих  заявлений  о  выборе земельных
участков  при  условии  отсутствия  иных  оснований  для  отказа  в
размещении  объекта  на  заявленной территории орган исполнительной
власти  города  Москвы,  уполномоченный   предоставлять   земельные
участки  для  строительства,  обязан  не  позднее 90 дней с момента
принятия решения об отказе образовать земельный участок  и  принять
правовой  акт о предоставлении его в аренду для целей строительства
на торгах в соответствии с федеральным законодательством.
     8. Размер  и  месторасположение образуемого земельного участка
определяется   органом   исполнительной   власти   города   Москвы,
уполномоченным   Правительством   Москвы   предоставлять  земельные
участки для строительства  с  учетом  предложений  территориального
органа исполнительной власти.

     Статья 11. Сроки аренды, безвозмездного срочного пользования
                земельными участками, находящимися в собственности
                города Москвы, и земельными участками,
                государственная собственность на которые
                не разграничена

     1. Срок  аренды  земельного участка по договору,  заключаемому
органами исполнительной власти города  Москвы,  устанавливается  по
соглашению сторон с учетом требований настоящей статьи.
     2. Если иное  не  установлено  федеральным  законодательством,
настоящим  Законом,  предельный  срок  договора  аренды  земельного
участка составляет сорок девять лет.
     3. Земельные участки в границах земель,  зарезервированных для
государственных нужд города Москвы,  могут передаваться в аренду на
срок, не превышающий срок резервирования таких земель.
     4. Земли,   занятые   транспортными   магистралями,   улицами,
площадями,  проездами,  дорогами,  набережными,  береговой полосой,
пешеходными путями предоставляются исключительно для:
     1) ведения ремонтных и земляных работ, связанных с устранением
последствий аварий или иных чрезвычайных ситуаций;
     2) обеспечения  проведения  строительных  работ  на  основании
утвержденных схем расположения земельных  участков  на  кадастровой
карте  (плане)  территории  на  основании  заключаемого  на срок до
одного   года   договора   аренды   или   безвозмездного   срочного
пользования;
     3) размещения    постов    государственного     экологического
мониторинга,  объектов  автоматических  противогололедных систем на
основании  заключаемого   на   срок   до   одного   года   договора
безвозмездного срочного пользования;
     4) размещения и эксплуатации объектов, не являющихся объектами
капитального  строительства,  в  том числе парковок (организованных
мест  временного  хранения  автотранспорта),   в   соответствии   с
утвержденной  в  установленном Правительством Москвы порядке схемой
размещения  некапитальных  объектов  на  улично-дорожной  сети   на
основании договора аренды сроком до пяти лет по итогам торгов;
     5) проектирования и  строительства  объектов,  обеспечивающих,
безопасное  функционирование  улично-дорожной  сети  города Москвы,
включая транспортно-пересадочные узлы, на основании договора аренды
сроком  до пяти лет,  а также эксплуатации транспортно-пересадочных
узлов на основании договора аренды сроком до сорока девяти лет;
     6) для   целей   проектирования   и   строительства  подземных
гаражей-стоянок на срок до 5 лет.
     5. Договор  аренды  земельного  участка,  на котором находятся
здания или сооружения,  переданные на праве хозяйственного  ведения
государственному унитарному предприятию города Москвы,  заключается
на срок не менее 5 лет.

     Статья 12. Порядок определения размера платы за аренду
                земельных участков

     1. Порядок  определения  размера  платы  за  аренду  земельных
участков, находящихся в собственности города Москвы, и за земельные
участки,  государственная собственность на которые не разграничена,
а также  порядок,  условия  и  сроки  внесения  арендной  платы  за
использование     таких    земельных    участков    устанавливаются
Правительством Москвы.
     2. При  определении  размера  арендной  платы учитываются цель
предоставления  земельных  участков,  вид  осуществляемой  на   них
хозяйственной  и иной деятельности,  а также дополнительные условия
использования  земельных  участков,   установленные   для   решения
социальных задач и задач развития города.
     3. Размер  ежегодной  арендной  платы  за  земельные  участки,
указанные  в части 1 настоящей статьи,  устанавливается в процентах
от их кадастровой стоимости.
     4. Размер ежегодной арендной платы за земельные участки, право
на  заключение  договора  аренды  которых  возникло  в   результате
переоформления   права   постоянного   (бессрочного)   пользования,
устанавливается в  соответствии  с  общим  порядком,  но  не  может
превышать   двух  процентов  от  кадастровой  стоимости  арендуемых
земельных участков,  а за изъятые из  оборота  или  ограниченные  в
обороте  земельные  участки  -  полутора  процентов  от кадастровой
стоимости арендуемых земельных участков.
     5. Арендная  плата  за  земельные  участки  в  пределах особой
экономической  зоны,  созданной  на   территории   города   Москвы,
определяется  в порядке,  установленном законодательством об особых
экономических зонах.
     6. Арендная плата за земельный участок,  предоставленный лицу,
с которым в соответствии с  законодательством  о  градостроительной
деятельности  заключен  договор  о развитии застроенной территории,
определяется  в  размере  земельного  налога   за   соответствующий
земельный участок.

     Статья 13. Порядок внесения арендной платы

     1. Арендная   плата   за   земельные  участки,  находящиеся  в
собственности города Москвы,  и земельные участки,  государственная
собственность  на  которые  не разграничена,  вносится арендаторами
(гражданами и юридическими лицами) поквартально равными  долями  не
позднее  пятого  числа  первого  месяца  расчетного квартала,  если
договором аренды не установлено иное.
     2. В   договорах   аренды   земельных   участков,  заключаемых
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  города  Москвы,  в
обязательном   порядке   устанавливается   условие,   по   которому
обязанность по внесению арендной платы возникает со дня, следующего
за  днем  государственной  регистрации  договора  аренды земельного
участка, а если договор аренды заключен на срок менее одного года и
не  подлежит  государственной  регистрации - со дня,  следующего за
днем его подписания сторонами.
     3. Порядок,  условия и сроки внесения арендной платы в случаях
заключения   договора   аренды   земельных   участков   на   торгах
определяются по результатам проведения торгов, если размер арендной
платы за первый год аренды (плата за право на  заключение  договора
аренды) служил критерием определения победителя торгов.
     4. Если  иное  не  предусмотрено  договором,  за  каждый  день
просрочки исполнения обязанности по уплате арендной платы арендатор
выплачивает пени в размере  одной  трехсотой  действующей  на  день
уплаты  пени  ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации от неуплаченной суммы арендной платы.
     5. Порядок   учета   плательщиков  арендной  платы  за  землю,
подлежащей направлению в бюджет  города  Москвы  в  соответствии  с
бюджетным законодательством, а также порядок осуществления контроля
за полным и своевременным внесением арендной платы  устанавливаются
Правительством Москвы.

     Статья 14. Особенности аренды земельных участков, находящихся
                в государственной собственности города Москвы, или
                земельных участков, государственная собственность
                на которые не разграничена, заключаемых с
                собственниками нежилых объектов капитального
                строительства

     В договорах  аренды  земельных  участков,   занятых   нежилыми
объектами   капитального   строительства   и   необходимых  для  их
использования,  вид разрешенного использования  земельного  участка
указывается    в    соответствии    с    одним   из   установленных
градостроительным   регламентом   основных    видов    разрешенного
использования  по заявлению собственника либо совместному заявлению
собственников долей расположенного  на  земельном  участке  объекта
капитального строительства.

     Статья 15. Особенности аренды земельных участков, находящихся
                в государственной собственности города Москвы, или
                земельных участков, государственная собственность
                на которые не разграничена, заключаемых для целей
                строительства

     1. Для  целей  строительства  объектов  недвижимости земельный
участок предоставляется в аренду для проектирования,  строительства
и  ввода  в эксплуатацию объекта капитального строительства на срок
до пяти лет.
     2. В  аренду  для  целей  строительства  объектов недвижимости
земельный участок передается при соблюдении следующих условий:
     1) обеспечение  арендатором  проектирования,  строительства  и
ввода в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений, необходимых для
инженерно-технического     обеспечения     объекта     капитального
строительства в соответствии  с  выданными  техническими  условиями
эксплуатирующей организации;
     2) внесение необходимых платежей за подключение к существующим
инженерным сетям;
     3) обеспечение  свободного  доступа   на   земельный   участок
полномочных  представителей арендодателя,  органов государственного
земельного   контроля,   городских   служб   и   организаций    при
необходимости  проведения на земельном участке аварийно-ремонтных и
спасательных работ.
     3. В   заключаемых   договорах   аренды   земельных  участков,
находящихся в государственной собственности города Москвы,  а также
земельных  участков,  государственная  собственность  на которые не
разграничена,   и    предусматривающих    строительство    объектов
капитального строительства,  устанавливается обязанность арендатора
уведомлять арендодателя о завершении строительства и  о  выполнении
иных  обязанностей,  связанных  с проведением строительных работ по
договору.

     Статья 16. Особенности предоставления прав на находящиеся в
                государственной собственности неделимые земельные
                участки, занятые объектами капитального
                строительства

     1. Права  на  находящиеся  в  государственной  собственности и
занятые объектами капитального  строительства  неделимые  земельные
участки,  распоряжение  которыми осуществляют органы исполнительной
власти  города  Москвы,  приобретаются  в  порядке,   установленном
федеральным законодательством.
     2. В    заключаемых    договорах    аренды    находящихся    в
государственной  собственности  города  Москвы  помещений в объекте
капитального строительства,  расположенном на  неделимом  земельном
участке,  устанавливается обязанность арендатора вступить в договор
аренды  земельного  участка  с  множественностью  лиц  на   стороне
арендатора    пропорционально   распределению   долей   в   объекте
капитального  строительства,  расположенном  на   таком   земельном
участке.
     3. В случае  отсутствия  совместного  обращения  собственников
помещений  в  нежилом здании,  расположенном на неделимом земельном
участке,  в целях приобретения прав на неделимый земельный  участок
уполномоченный  орган  исполнительной власти города Москвы в рамках
своей компетенции принимает  решение  о  предоставлении  земельного
участка  в  аренду  с множественностью лиц на стороне арендатора на
основании заявления первого  обратившегося  из  указанных  лиц  при
условии  сохранения иными правообладателями помещений в этом здании
права на вступление в договор аренды данного земельного участка.

     Статья 17. Образование земельных участков, предоставленных
                гражданам до введения в действие Земельного кодекса
                Российской Федерации

     1. Уполномоченный орган исполнительной  власти  города  Москвы
осуществляет   по   заявлениям   заинтересованных  лиц  образование
земельных  участков  для  ведения   личного   подсобного,   дачного
хозяйства,  огородничества,  садоводства, индивидуального гаражного
или   индивидуального   жилищного    строительства,    решение    о
предоставлении  которых  гражданам  принято  до введения в действие
Земельного  кодекса  Российской  Федерации,  и   утверждает   схему
расположения   земельного  участка  на  кадастровом  плане  (карте)
территории.
     2. Границы  образуемого  земельного участка устанавливаются на
основании проекта межевания территории,  а при его отсутствии -  на
основании представленных заявителем правоустанавливающих документов
или решений о его предоставлении,  а также  на  основании  архивных
материалов,   проведения   обследования   земельного   участка  для
установления на местности фактического прохождения его границ.

     Статья 18. Земельные участки многоквартирных домов

     1. Уполномоченный орган исполнительной  власти  города  Москвы
осуществляет самостоятельно или по заявлению лица,  уполномоченного
решением общего собрания собственников помещений в  многоквартирном
доме,   или   по   заявлению   собственника   любого   помещения  в
многоквартирном     доме     образование     земельного     участка
многоквартирного дома.
     2. Площадь образуемого земельного  участка  для  строительства
многоквартирного  дома  определяется  в  соответствии  с  нормами и
правилами,   предусмотренными   земельным    законодательством    и
законодательством   о  градостроительной  деятельности,  а  площадь
образуемого земельного участка,  предназначенного  для  передачи  в
состав   общего   имущества  существующего  многоквартирного  дома,
определяется на основании требований земельного законодательства.
     3. Конфигурация    и   площадь   земельного   участка   должны
обеспечивать минимизацию необходимых к установлению обременений,  в
том   числе   публичных  сервитутов,  и  ограничений  использования
участка, а также позволять в соответствии с требованиями земельного
законодательства  предоставить  его  в  собственность юридических и
физических лиц.
     4. Часть  площади  земельного  участка  многоквартирного дома,
отвечающая  требованиям  части   3   настоящей   статьи,   является
нормативной  площадью  земельного  участка  многоквартирного  дома.
Часть земельного  участка  многоквартирного  дома  в  пределах  его
нормативной площади является частью такого участка, приходящейся на
объект жилищного фонда.
     5. Порядок  оформления  земельных  участков  в  общую  долевую
собственность,  на  которых   расположены   многоквартирные   дома,
устанавливается   Правительством   Москвы   с   учетом   требований
законодательства.

     Статья 19. Соблюдение градостроительных регламентов при
                передаче земельных участков в частную
                собственность, а также при оформлении иных прав на
                земельные участки

     1. Передача  земельного  участка  в  частную собственность,  а
также оформление иных  прав  на  земельный  участок  осуществляются
после    формирования   этого   земельного   участка   в   порядке,
установленном   федеральным   законодательством,    на    основании
установленного   градостроительного   регламента   с   определением
основного  вида   использования   земельного   участка   из   числа
разрешенных,  а  также обременений земельного участка и ограничений
его использования.
     2. Изменение    установленного    договором   основного   вида
разрешенного использования земельных участков, на которых размещены
градостроительные  объекты  для  проведения  научных исследований и
разработок, функционирования обрабатывающего производства, хранения
и складирования пищевых продуктов, составляющих городской резервный
продовольственный фонд, проведения физкультурных и (или) спортивных
мероприятий,   организации   дошкольного  образования,  начального,
основного  и  среднего  (полного)  общего  образования,   а   также
дополнительного  образования  детей,  осуществляется законом города
Москвы.

     Статья 20. Земельные участки, предоставляемые в собственность
                граждан

     1. Правительством   Москвы  на  основании  Генерального  плана
города Москвы и Правил землепользования  и  застройки  определяются
земельные  участки,  которые  возможно предоставить в собственность
граждан в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса  Российской
Федерации.
     2. Минимальный размер земельных  участков,  предоставляемых  в
собственность  граждан  в  городе Москве,  составляет 20 квадратных
метров.
     3. Максимальный  размер земельных участков,  предоставляемых в
собственность граждан в городе  Москве,  устанавливается  Правилами
землепользования и застройки.

           Глава 3. ПУБЛИЧНЫЕ СЕРВИТУТЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Статья 21. Публичные сервитуты

     1. Правительство  Москвы устанавливает публичные сервитуты для
обеспечения интересов города Москвы,  внутригородских муниципальных
образований  в  городе Москве в случаях,  установленных федеральным
законодательством.
     2. Публичные  сервитуты  могут  устанавливаться  по инициативе
заинтересованных  граждан,  юридических   лиц,   органов   местного
самоуправления  внутригородских  муниципальных образований в городе
Москве  (далее   -   органы   местного   самоуправления),   органов
государственной власти города Москвы.
     3. В   общественных   слушаниях,   по   результатам    которых
Правительством   Москвы   принимается   решение   об   установлении
публичного сервитута, могут участвовать заинтересованные граждане и
юридические  лица,  представители органов местного самоуправления и
органов государственной власти города Москвы.
     4. Если   установление   публичного   сервитута   приводит   к
существенным затруднениям в использовании  земельного  участка,  то
его   собственник   вправе   обратиться   в   Правительство  Москвы
(уполномоченный им орган) с заявлением об установлении  соразмерной
платы   с   указанием   существенных  затруднений  в  использовании
земельного   участка   и   обоснованием   размера   платы.    Орган
исполнительной  власти  города  Москвы  рассматривает  заявление  в
30-дневный срок и принимает  решение  об  установлении  соразмерной
платы   или   мотивированное  решение  об  отказе.  Решение  органа
исполнительной власти может быть обжаловано в суде.
     5. Если   установление   публичного   сервитута   приводит   к
невозможности использования земельного участка, то его собственник,
а   также  землевладелец,  землепользователь  вправе  обратиться  в
Правительство Москвы (уполномоченный  им  орган)  с  заявлением  об
изъятии  земельного участка и возмещении причиненных убытков либо о
предоставлении  равноценного  земельного  участка   с   возмещением
убытков.
     6. Уполномоченный орган исполнительной  власти  города  Москвы
рассматривает  заявление  и принимает решение об изъятии земельного
участка и возмещении причиненных убытков в 30-дневный срок  либо  о
предоставлении   заявителю   равноценного   земельного   участка  с
возмещением   убытков   в   срок,    предусмотренный    федеральным
законодательством,  для принятия решений о предоставлении земельных
участков.  Решение органа исполнительной власти города Москвы может
быть обжаловано в суде.
     7. В кадастровом паспорте и градостроительном плане земельного
участка, обремененного публичным сервитутом, отражаются границы зон
его действия.

     Статья 22. Порядок установления и прекращения публичных
                сервитутов

     1. Заинтересованное    лицо   обращается   с   заявлением   об
установлении   публичного   сервитута   в   уполномоченный    орган
исполнительной  власти  города Москвы.  В заявлении отражаются цели
установления,  содержание и срок  действия  сервитута,  обоснование
необходимости    его    установления,   сведения   об   обладателях
имущественных  прав  на  земельный  участок,  который  предлагается
обременить  сервитутом,  а  также  круг  лиц,  в  интересах которых
устанавливается сервитут.
     2. Уполномоченный  орган  исполнительной  власти города Москвы
рассматривает заявление об установлении публичного сервитута и  при
наличии    проекта    межевания    соответствующей   территории   с
обозначенными зонами  действия  планируемого  публичного  сервитута
назначает   проведение   общественных   слушаний   об  установлении
сервитута или направляет мотивированный отказ заявителю в  порядке,
установленном Правительством Москвы.
     3. Публичный   сервитут   устанавливается    правовым    актом
Правительства Москвы с учетом результатов общественных слушаний.
     4. Публичный сервитут ввиду утраты оснований,  по  которым  он
был установлен, прекращается правовым актом Правительства Москвы по
инициативе  уполномоченного  органа  исполнительной  власти  города
Москвы   или   по   требованию   собственника  земельного  участка,
обремененного сервитутом, без проведения общественных слушаний.
     5. На  основании  принятого правового акта об установлении или
прекращении  публичного  сервитута   органом,   уполномоченным   на
осуществление   кадастрового   учета   и  ведение  государственного
кадастра  недвижимости,  вносятся   соответствующие   изменения   в
государственный     кадастр     недвижимости    и    осуществляется
государственная регистрация установления или прекращения публичного
сервитута.
     6. Сроки  проведения  общественных  слушаний   устанавливаются
Правительством Москвы с учетом требований настоящей статьи.

     Статья 23. Общественные слушания об установлении публичных
                сервитутов

     1. Правительство Москвы (уполномоченный им орган) обеспечивает
опубликование  информации  о  проведении  общественных  слушаний об
установлении публичного сервитута в средствах массовой  информации,
перечень    которых    устанавливается    уполномоченным    органом
исполнительной власти города Москвы не менее чем за 30 дней  до  их
проведения.
     2. Опубликованию  подлежат  информация  о  времени   и   месте
проведения общественных слушаний;  о земельном участке, в отношении
которого   предполагается   установить   публичный   сервитут;   об
обладателях прав на земельный участок;  о цели,  содержании и сроке
установления  публичного  сервитута,  а  также   проект   межевания
соответствующей   территории   с   обозначенными   зонами  действия
планируемого публичного сервитута.
     3. До  сведения обладателя прав на земельный участок,  который
предлагается обременить публичным сервитутом,  указанная информация
доводится  в индивидуальном порядке путем направления уведомления о
проведении общественных слушаний.
     4. Обладатель прав на земельный участок,  который предлагается
обременить публичным сервитутом,  имеет  право  письменно  изложить
свою позицию и выступить на общественных слушаниях.
     5. Участники общественных слушаний  проходят  регистрацию.  На
общественных   слушаниях  принимается  решение  о  необходимости  и
целесообразности установления публичного сервитута  с  учетом  зоны
его действия, цели, содержания и срока установления.
     6. Результаты общественных слушаний закрепляются протоколом, в
котором  указываются дата и место проведения общественных слушаний,
количество    участников    общественных    слушаний,    содержание
выступлений, результаты голосования и принятые решения. К протоколу
прилагаются списки участников общественных слушаний.
     7. Информация  о результатах общественных слушаний публикуется
в официальных изданиях Правительства Москвы.
     8. Порядок  проведения  общественных  слушаний устанавливается
Правительством Москвы с учетом требований настоящей статьи.

     Статья 24. Содержание правового акта об установлении
                публичного сервитута

     1. Правовой  акт  об  установлении публичного сервитута должен
содержать сведения о:
     1) земельном   участке,   обремененном   публичным  сервитутом
(местонахождение,  кадастровый номер,  площадь,  категория  земель,
разрешенное использование);
     2) собственнике,    землепользователе    или    землевладельце
соответствующего земельного участка;
     3) содержании публичного сервитута и зоне его действия (в  том
числе  о  части земельного участка,  которая должна быть обособлена
(обозначена),    если    это    возможно,     для     осуществления
заинтересованными  лицами права ограниченного пользования земельным
участком);
     4) сроке действия публичного сервитута;
     5) условиях установления публичного сервитута.
     2. Правовой  акт  об  установлении  публичного  сервитута  для
прохода или проезда через  земельный  участок  обязывает  владельца
земельного   участка  не  препятствовать  проходу  или  проезду  по
земельному участку.
     3. Правовой  акт  об  установлении  публичного  сервитута  для
ремонта коммунальных,  инженерных,  электрических линий и сетей,  а
также    объектов    транспортной    инфраструктуры   устанавливает
обязанности:
     1) эксплуатирующей   организации   по   уборке   и  содержанию
территории, обремененной сервитутом;
     2) обладателя  имущественных  прав  на  земельный  участок  по
обеспечению  возможности  проведения   эксплуатационными   службами
аварийно-восстановительных    работ,    работ   по   предотвращению
возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  ремонта,   обслуживания   и
реконструкции   расположенных   на   земельном   участке  подземных
коммуникаций  и  сооружений  и  доступа  на   участок   для   этого
специалистов     соответствующих     эксплуатирующих    и    других
специализированных организаций, строительной и специальной техники;
     3) обладателя  имущественных  прав  на  земельный  участок  по
получению согласования этих организаций для  проведения  на  данном
земельном  участке  земляных  и  строительных  работ  в технических
(охранных) зонах указанных подземных коммуникаций и сооружений.
     4. Правовой  акт  об  установлении  публичного  сервитута  для
временного  пользования  земельным  участком  в  целях   проведения
изыскательских,  исследовательских  и  других  работ  устанавливает
обязанности   организации,   осуществляющей   такие   работы,    по
восстановлению  нарушенного поверхностного слоя земельного участка,
а также по уборке территории.

              Глава 4. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Статья 25. Цели и задачи охраны земель в городе Москве

     1. Охрана земель как одного из важнейших компонентов природной
среды,  природного  ресурса,  составляющего  основу хозяйственной и
иной деятельности,  осуществляется в городе Москве в соответствии с
целями  и  принципами,  установленными  земельным и природоохранным
законодательством.
     2. Использование  земель в городе Москве должно осуществляться
способами,  обеспечивающими сохранение природного, рекреационного и
историко-культурного    потенциала    соответствующих   территорий,
возможность этих земель быть основой осуществления хозяйственной  и
иной деятельности.
     3. Целями охраны земель в городе Москве являются:
     1) обеспечение   права  граждан  на  благоприятную  окружающую
среду;
     2) предотвращение  загрязнения,  захламления  и  другой  порчи
земель при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
     3) предотвращение  развития  природных процессов,  оказывающих
негативное воздействие  на  состояние  земель  (карстовые  явления,
подтопление, оползневые явления);
     4) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся
негативному  воздействию  в результате ведения хозяйственной и иной
деятельности и вследствие природных процессов;
     5) обеспечение  установленного  режима  использования  земель,
занятых особо охраняемыми  природными  территориями,  природными  и
озелененными    территориями,    объектами   культурного   наследия
(памятниками истории и  культуры),  других  земель  города  Москвы,
имеющих   особое   природоохранное,  научное,  историко-культурное,
эстетическое, рекреационное и иное ценное значение;
     6) предотвращение  загрязнения  окружающей  среды в результате
ведения хозяйственной и иной деятельности на земельных участках;
     7) предотвращение использования земель способами,  приводящими
к истощению и уничтожению почв.

     Статья 26. Обязанности собственников земельных участков,
                землепользователей, землевладельцев и арендаторов
                земельных участков по использованию земель в городе
                Москве

     Собственники земельных       участков,      землепользователи,
землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
     1) использовать   земельные   участки   в  соответствии  с  их
разрешенным использованием,  соблюдением экологических, санитарных,
градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных федеральным
законодательством и законодательством города Москвы;
     2) не       допускать       химического,       радиоактивного,
микробиологического загрязнения земель (в том числе чужих земельных
участков  и  территорий общего пользования),  их засорения отходами
производства  и  потребления,  развития  процессов,  способствующих
ухудшению земель (подтопление, эрозия почв и другие);
     3) проводить  мероприятия,  в   том   числе   с   привлечением
специализированных    организаций,   по   ликвидации   химического,
радиоактивного,   микробиологического   загрязнения,    захламления
земельных участков, по предотвращению развития природных процессов,
оказывающих негативное воздействие на состояние земельных  участков
(карстовые явления, оползни и другие);
     4) соблюдать установленный режим использования земель, занятых
особо  охраняемыми  природными территориями,  объектами культурного
наследия  (памятниками  истории  и   культуры),   а   также   режим
использования земель охранных зон и зон охраны указанных территорий
и объектов;
     5) осуществлять рекультивацию земель,  нарушенных в результате
проведения  земляных,  строительных,  ремонтных  и  иных  работ,  в
соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель;
     6) осуществлять   меры   по   благоустройству   и   озеленению
территорий   земельных  участков  в  соответствии  с  утвержденными
проектами;
     7) не   допускать  просадок  поверхности  земли  в  результате
проведения  земляных,  дорожных,  ремонтных,  строительных  и  иных
работ;
     8) соблюдать  сроки,  объемы   и   иные   условия   временного
размещения отходов производства на земельных участках, используемых
для  осуществления  производственной,  в  том  числе   строительной
деятельности;
     9) восстановить  нарушенный  почвенный   слой   и   разместить
необходимые  знаки,  отмечающие  наличие  подземного  объекта и его
технические зоны (при их наличии) в случаях строительства подземных
объектов.
     10) соблюдать другие  требования  по  использованию  земель  и
почв,     предусмотренные     федеральным    законодательством    и
законодательством города Москвы.

     Статья 27. Городские целевые программы по охране земель

     1. В целях охраны  земель  в  городе  Москве  разрабатываются,
утверждаются  и  реализуются  городские целевые программы в области
охраны земель,  в  том  числе  земель,  занятых  особо  охраняемыми
природными    территориями   и   объектами   культурного   наследия
(памятниками истории и культуры).
     2. Городскими  целевыми  программами  в  области охраны земель
предусматриваются мероприятия по ликвидации последствий загрязнения
земель (радиоактивного,  химического и другого),  других негативных
последствий хозяйственной и иной деятельности, природных процессов,
а также по предупреждению этих негативных последствий и процессов.
     3. Финансирование  мероприятий,   предусмотренных   городскими
целевыми программами по охране земель города Москвы, осуществляется
за счет средств бюджета города Москвы в  соответствии  с  бюджетным
законодательством.
     4. Финансирование  мероприятий,   предусмотренных   городскими
целевыми  программами по охране земель,  может также осуществляться
за счет средств лиц,  хозяйственная  и  иная  деятельность  которых
вызвала  загрязнение земель (иное негативное воздействие на земли),
а также за счет иных не запрещенных  федеральным  законодательством
источников финансирования.
     5. Размещение государственных заказов на  поставку  продукции,
производство работ, предусмотренных городскими целевыми программами
по охране земель, осуществляется в соответствии с законодательством
о   размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

                    Глава 5. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
                 ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДЕ
                              МОСКВЕ

     Статья 28. Осуществление контроля за использованием земель в
                городе Москве

     1. Контроль   за   использованием   земель   в  городе  Москве
осуществляют уполномоченные  органы  исполнительной  власти  города
Москвы  в  соответствии  с  компетенцией,  установленной  настоящим
Законом  и  иными  нормативными  правовыми  актами  города  Москвы,
общественные организации (объединения), граждане.
     2. Контроль  за  использованием   земель   в   городе   Москве
осуществляется  в  соответствии  с  федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.
     3. Основными  задачами,  выполняемыми  органами,  указанными в
части 1 настоящей статьи, являются:
     1) контроль   за   соблюдением  требований  и  ограничений  по
использованию земельных участков;
     2) контроль  за  соблюдением сроков строительства на земельных
участках;
     3) выявление оснований для принудительного прекращения прав на
земельный участок ввиду его ненадлежащего использования;
     4) пресечение  самовольного занятия земель в городе Москве,  в
том  числе  самовольного  ограничения  доступа  на   территории   и
земельные участки общего пользования;
     5) пресечение захламления земельных участков;
     6) выявление  и пресечение фактов радиоактивного и химического
загрязнения,  уничтожения плодородного слоя,  порчи,  других  видов
негативного изменения качественного состояния земельных участков по
причине их ненадлежащего использования.

          Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.

     Статья 30. Переходные положения

     1. По  договорам аренды расположенных в границах города Москвы
земельных  участков,  заключенным  органами  исполнительной  власти
города  Москвы  до  вступления в силу Земельного кодекса Российской
Федерации,  передача арендаторами своих прав и обязанностей третьим
лицам  (в  том числе передача арендных прав в залог,  внесение их в
качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества  или
общества либо паевого взноса в производственный кооператив, а также
передача земельного участка в субаренду в пределах  срока  договора
аренды) допускается при наличии согласия арендодателя, если иное не
предусмотрено договором аренды.
     2. По  договорам аренды расположенных в границах города Москвы
земельных  участков,   предоставленных   для   целей   эксплуатации
существующих    зданий    и    сооружений,   заключенным   органами
исполнительной власти города Москвы до 2 мая 2007 г.,  на основании
заявления  арендатора,  являющегося  собственником нежилых объектов
капитального  строительства  на  земельном   участке,   или   лица,
обладающего   правом   хозяйственного  ведения  на  нежилой  объект
капитального  строительства,  находящийся  в  собственности  города
Москвы   и   расположенный   на   таком   земельном  участке,  цель
предоставления земельного участка, указанная в договоре его аренды,
может быть изменена в порядке, установленном Правительством Москвы.
     3. Норма части 3 статьи  7  настоящего  Закона  о  возможности
приобретения земельных участков распространяется также на земельные
участки, расположенные вне границ промышленных зон в городе Москве,
для  которых  основной вид разрешенного использования соответствует
основному  виду  разрешенного  использования,  установленному   для
промышленных   зон  и  на  которых  на  дату  приобретения  участка
осуществляется промышленная или научная деятельность.

     Статья 31. Приведение правовых актов города Москвы в
                соответствие с настоящим Законом

     1. Признать утратившими силу:
     1) Закон  города  Москвы  от  29  сентября  1999   г.   N   36
"Об эксперименте   по   продаже   земельных   участков   в   городе
Зеленограде";
     2) Закон  города  Москвы  от  21 марта 2007 г.  N 8 "О Перечне
земельных участков улично-дорожной сети города Москвы";
     3) Закон   города   Москвы   от   19  декабря  2007  г.  N  48
"О землепользовании в городе Москве;
     4) Закон  города  Москвы от 3 февраля 2010 г.  N 3 "О внесении
изменения в статью 6 Закона города Москвы от 19 декабря  2007  года
N 48 "О землепользовании в городе Москве".
     2. Предложить Правительству Москвы привести свои правовые акты
в  соответствие  с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня
его вступления в силу.


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                  к проекту закона города Москвы
             "Об использовании земель в городе Москве"

     Принятие нового  закона  "Об  использовании  земель  в  городе
Москве",   устанавливающего   правовой    режим    и    особенности
использования  земель  на  территории  города  Москвы,  обусловлено
необходимостью приведения городской  нормативной  правовой  базы  в
соответствие   с   изменениями,   внесенными   в  Земельный  кодекс
Российской  Федерации  и  иные  федеральные  законы,  связанные   с
регулированием земельных отношений.
     С момента   принятия   действующего   Закона   города   Москвы
"О землепользовании  в  городе  Москве"  только  в Земельный кодекс
Российской Федерации 14 раз вносились  изменения.  В  том  числе  в
указанный   Кодекс  включена  новая  глава,  описывающая  процедуру
образования земельных участков.
     В целях  поддержания  промышленных  предприятий  и  учреждений
научной  направленности,  а  также  стимулирования  создания  новых
рабочих   мест  для  квалифицированного  труда  в  проект  включены
положения,  устанавливающие существенно более  благоприятный  режим
приобретения    земельных    участков    собственниками    объектов
капитального строительства,  расположенных в границах  промышленных
зон города Москвы.
     В законопроект включены нормы,  обеспечивающие  удовлетворение
потребностей городского сообщества в получении услуг от предприятий
малого бизнеса за счет размещения в установленном порядке  объектов
на земельных участках,  находящихся в границах улично-дорожной сети
города Москвы.
     В целом  представленный законопроект направлен на гармонизацию
положений федерального и московского земельного законодательства, в
том числе его имущественных аспектов.


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений
        Правительства Москвы, имеющих нормативный характер,
   постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию
    утратившими силу или изменению в связи с принятием проекта
  закона города Москвы "Об использовании земель в городе Москве"

     В связи    с    принятием   проекта   закона   города   Москвы
"Об использовании земель  в  городе  Москве"  потребуется  признать
утратившими силу:
     1) Закон  города  Москвы  от  29  сентября  1999   г.   N   36
"Об эксперименте   по   продаже   земельных   участков   в   городе
Зеленограде";
     2) Закон  города  Москвы  от  21 марта 2007 г.  N 8 "О Перечне
земельных участков улично-дорожной сети города Москвы";
     3) Закон   города   Москвы   от   19  декабря  2007  г.  N  48
"О землепользовании в городе Москве;
     4) Закон  города Москвы от 3 февраля 2010 г.  N 3  "О внесении
изменения в статью 6 Закона города Москвы от 19 декабря  2007  года
N 48 "О землепользовании в городе Москве".


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений
        Правительства Москвы, имеющих нормативный характер,
     постановлений Московской городской Думы, принятие которых
           необходимо в целях реализации проекта закона
      города Москвы "Об использовании земель в городе Москве"

     В целях    реализации    проекта    закона    города    Москвы
"Об использовании земель в городе Москве" не  потребуется  принятия
законов   города   Москвы,   указов  Мэра  Москвы  и  постановлений
Правительства Москвы,  имеющих нормативный характер,  постановлений
Московской городской Думы.


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                   проекта закона города Москвы
             "Об использовании земель в городе Москве"

     Реализация проекта  закона  города  Москвы  "Об  использовании
земель  в  городе  Москвы"  не  потребует дополнительных финансовых
затрат из бюджета города Москвы.


Информация по документу
Читайте также