Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 19.05.2009 № 451-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 19 мая 2009 года N 451-ПП


   О проекте постановления Московской городской Думы "О проекте
   федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части
          второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     В целях дополнительного привлечения средств для финансирования
мероприятий, предупреждающих причинение вреда городскому имуществу,
и повышения заинтересованности страховых организаций в формировании
необходимых  для  этого  фондов  предупредительных  мероприятий  по
договорам   добровольного   страхования,   заключенным  с  участием
субъектов Российской Федерации,  во  исполнение  распоряжения  Мэра
Москвы  от  31  декабря  2008  г.  N 362-РМ "О Плане первоочередных
законопроектных работ органов исполнительной власти  города  Москвы
на 2009-2010 годы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект  постановления  Московской  городской  Думы
"О проекте  федерального  закона "О внесении изменения в статью 294
части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (приложение).
     2. Рекомендовать   Мэру   Москвы   внести   указанный   проект
постановления  на  рассмотрение   Московской   городской   Думы   в
установленном порядке.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра   Москвы  в  Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.  и  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы
Виноградова В.Ю.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 19 мая 2009 г.
                               N 451-ПП


     ПРОЕКТ

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью
     294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной Думы Федерального
собрания Российской Федерации в порядке законодательной  инициативы
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации".
     2. Поручить  представление  указанного  законопроекта  на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату  Московской
городской Думы --------------------- .
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Председателя Московской городской Думы.

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте
   федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части
          второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Законом Российской Федерации от 27 ноября  1992  г.  N  4015-1
"Об организации   страхового   дела   в    Российской    Федерации"
предусмотрено  право  формирования  страховыми  организациями фонда
предупредительных мероприятий в целях  финансирования  расходов  по
предупреждению наступления страховых случаев.
     Формирование страховыми организациями фонда  предупредительных
мероприятий   по   договорам,   заключенным   с   участием  органов
исполнительной    власти     субъекта     Российской     Федерации,
рассматривается   городом   Москвой   как   весьма   важная   часть
деятельности    страховщиков.    Это    подтверждено    многолетним
положительным совместным опытом страховщиков и Правительства Москвы
в  части  использования  фонда  предупредительных  мероприятий   на
различные   превентивные  цели,  в  том  числе  на  противопожарные
мероприятия.  В данном случае  фонд  предупредительных  мероприятий
является    существенным   дополнением   к   бюджетным   средствам,
направляемым на эти цели.
     Однако взаимодействие   страховщиков   и  субъекта  Российской
Федерации   -   города   Москвы   в   части   использования   фонда
предупредительных   мероприятий  сегодня  можно  рассматривать  как
исключительное  явление  в  России,  основанное  скорее  на  доброй
многолетней   традиции,   чем   на  заинтересованном  использовании
страховыми  организациями   законодательно   установленного   права
формирования данного фонда.
     Крайне негативное отношение страховщиков к существующему праву
формирования   фонда  предупредительных  мероприятий  по  договорам
добровольного страхования является следствием того, что страховщики
фактически несут двойные расходы: с одной стороны - это добровольно
взятые на себя расходы на цели  предупреждения  случаев  причинения
ущерба  застрахованным  объектам,  а  с другой стороны - это уплата
налогов с этой суммы.
     Так, например,  в  период  2002-2008  гг.  в  рамках программы
страхования   жилых   помещений,    осуществляемой    с    участием
Правительства   Москвы,   страховщиками   были  сформированы  фонды
предупредительных мероприятий в  размере  более  300  млн.руб.  Эти
фонды  в целях предупреждения наступления случаев причинения ущерба
застрахованному имуществу полностью использованы,  в том  числе  на
реконструкцию зданий пожарных депо и техническое оснащение пожарных
частей,  приобретение  пожарных  автомобилей,  повышение   пожарной
безопасности  объектов  жилого  сектора  (оснащение электрощитовых,
установка систем дымоудаления в домах и т.д.).
     При этом,   с  указанной  суммы  добровольно  взятых  на  себя
расходов страховая организация вынуждена была  уплатить  налоги  на
прибыль в размере более 72 млн.руб.
     Таким образом, для страховщиков невыгоден существующий порядок
исчисления   налога   на   прибыль  с  учетом  формирования  фондов
предупредительных мероприятий (приложение 1).
     Отказ страховщиков  от  формирования  фондов предупредительных
мероприятий лишает и застрахованных и субъекты Российской Федерации
дополнительного   финансирования   мероприятий   по  предупреждению
страховых  событий.  В  приведенном  примере  -  это  300  млн.руб.
(приложение 2).
     Обеспечить повсеместную  заинтересованность   страховщиков   в
формировании   фонда   предупредительных   мероприятий   по   видам
страхования (программам  страхования),  осуществляемым  с  участием
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том
числе и города Москвы,  возможно лишь путем выведения этих  средств
из-под налогообложения (приложение 3).
     С принятием предлагаемых изменений в статью 294  части  второй
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  будет  устранен фактор,
сдерживающий  формирование  страховщиками  данного  фонда,  в  виде
налога  на прибыль на средства фонда предупредительных мероприятий.
Это полностью отвечает интересам и субъекта Российской Федерации  и
страховщиков в части направления оптимальных сумм на предупреждение
наступления случаев причинения ущерба  застрахованным  объектам,  а
так же положительно скажется и на ситуации в целом.
     Следует отметить,  что в большинстве стран Европы практикуются
либо  целевые  сборы от суммы страховых взносов по имущественному и
личному страхованию либо сборы налогового характера, и используются
они   на   проведение  различных  превентивных  (предупредительных)
мероприятий и  другие  цели:  отчисления  на  противопожарные  меры
(Великобритания,  Дания,  Греция,  Испания, Германия), отчисления в
фонд   помощи    жертвам    терроризма    и    Национальный    фонд
сельскохозяйственных   катастроф  (Франция),  в  Национальный  фонд
социальной реабилитации инвалидов (Бельгия), в Компенсационный фонд
(Ирландия),  в фонд солидарности с жертвами вымогательства (Италия)
и так далее.



                              Приложение 1
                              к пояснительной   записке  к  проекту
                              постановления  Московской   городской
                              Думы  "О  проекте федерального закона
                              "О внесении изменения  в  статью  294
                              части   второй   Налогового   кодекса
                              Российской Федерации"


   Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294
   главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
     с учетом формирования фонда предупредительных мероприятий

                          (См. подлинник)



                              Приложение 2
                              к пояснительной  записке  к   проекту
                              постановления   Московской  городской
                              Думы "О проекте  федерального  закона
                              "О  внесении  изменения  в статью 294
                              части   второй   Налогового   кодекса
                              Российской Федерации"


   Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294
  главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации,
      когда фонд предупредительных мероприятий не формируется

                          (См. подлинник)



                              Приложение 3
                              к пояснительной   записке  к  проекту
                              постановления  Московской   городской
                              Думы  "О  проекте федерального закона
                              "О внесении изменения  в  статью  294
                              части   второй   Налогового   кодекса
                              Российской Федерации"


  Схема налогообложения с учетом внесения изменения в статью 294
 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда фонд
             предупредительных мероприятий формируется

                          (См. подлинник)


                                Вносится Московской городской Думой

     Проект


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового
                   кодекса Российской Федерации

     Статья 1

     Внести в пункт 2 статьи 294 части  второй  Налогового  кодекса
Российской    Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2000,  N 32,  ст.3340; 2002, N 22, ст.2026; 2004, N 27,
ст.2711; 2005,  N 1,  ст.30) изменение, дополнив его подпунктом 1.3
следующего содержания:
     "1.3) суммы отчислений в фонды предупредительных мероприятий в
целях  финансирования  мероприятий  по  предупреждению  наступления
страховых случаев, если:
     страхователем по   договору   страхования   выступают   органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     нормативными правовыми актами субъектов  Российской  Федерации
определено  участие  субъектов  Российской  Федерации  в  страховых
выплатах по договорам  страхования,  где  страхователями  выступают
юридические или физические лица;
     на основании нормативных правовых актов  субъектов  Российской
Федерации   органы   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации выступают инициаторами проведения страхования;".

     Статья 2

     Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 г.


     Президент Российской Федерации



                                    Приложение 1
                                    к проекту  федерального  закона
                                    "О внесении изменения в  статью
                                    294   части  второй  Налогового
                                    кодекса Российской Федерации"


                             ПЕРЕЧЕНЬ

    актов федерального  законодательства, подлежащих признанию
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
 с принятием проекта  федерального закона "О внесении изменения в
 статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Принятие данного   законопроекта   не   потребует    признания
утратившими  силу,  приостановления,  изменения  или принятия актов
федерального законодательства.



                                    Приложение 2
                                    к проекту  федерального  закона
                                    "О внесении изменения в  статью
                                    294   части  второй  Налогового
                                    кодекса Российской Федерации"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 294
       части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Принятие данного  законопроекта  не  потребует  дополнительных
затрат из федерального бюджета.


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 294
       части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Законом Российской  Федерации  от  27 ноября 1992 г.  N 4015-1
"Об организации   страхового   дела   в    Российской    Федерации"
предусмотрено  право  формирования  страховыми  организациями фонда
предупредительных мероприятий в целях  финансирования  расходов  по
предупреждению наступления страховых случаев.
     Формирование страховыми организациями фонда  предупредительных
мероприятий   по   договорам,   заключенным   с   участием  органов
исполнительной    власти     субъекта     Российской     Федерации,
рассматривается   городом   Москвой   как   весьма   важная   часть
деятельности    страховщиков.    Это    подтверждено    многолетним
положительным совместным опытом страховщиков и Правительства Москвы
в  части  использования  фонда  предупредительных  мероприятий   на
различные   превентивные  цели,  в  том  числе  на  противопожарные
мероприятия.  В данном случае  фонд  предупредительных  мероприятий
является    существенным   дополнением   к   бюджетным   средствам,
направляемым на эти цели.
     Однако взаимодействие   страховщиков   и  субъекта  Российской
Федерации   -   города   Москвы   в   части   использования   фонда
предупредительных   мероприятий  сегодня  можно  рассматривать  как
исключительное  явление  в  России,  основанное  скорее  на  доброй
многолетней   традиции,   чем   на  заинтересованном  использовании
страховыми  организациями   законодательно   установленного   права
формирования данного фонда.
     Крайне негативное отношение страховщиков к существующему праву
формирования   фонда  предупредительных  мероприятий  по  договорам
добровольного страхования является следствием того, что страховщики
фактически несут двойные расходы: с одной стороны - это добровольно
взятые на себя расходы на цели  предупреждения  случаев  причинения
ущерба  застрахованным  объектам,  а  с другой стороны - это уплата
налогов с этой суммы.
     Так, например,  в  период  2002-2008  гг.  в  рамках программы
страхования   жилых   помещений,    осуществляемой    с    участием
Правительства   Москвы,   страховщиками   были  сформированы  фонды
предупредительных мероприятий в  размере  более  300  млн.руб.  Эти
фонды  в целях предупреждения наступления случаев причинения ущерба
застрахованному имуществу полностью использованы,  в том  числе  на
реконструкцию зданий пожарных депо и техническое оснащение пожарных
частей,  приобретение  пожарных  автомобилей,  повышение   пожарной
безопасности  объектов  жилого  сектора  (оснащение электрощитовых,
установка систем дымоудаления в домах и т.д.). При этом с указанной
суммы добровольно  взятых  на  себя  расходов страховая организация
вынуждена  была  уплатить  налоги  на  прибыль  в   размере   более
72 млн.руб.
     Таким образом, для страховщиков невыгоден существующий порядок
исчисления   налога   на   прибыль  с  учетом  формирования  фондов
предупредительных мероприятий (приложение 1).
     Отказ страховщиков  от  формирования  фондов предупредительных
мероприятий лишает и застрахованных и субъекты Российской Федерации
дополнительного   финансирования   мероприятий   по  предупреждению
страховых  событий.  В  приведенном  примере  -  это  300  млн.руб.
(приложение 2).
     Обеспечить повсеместную  заинтересованность   страховщиков   в
формировании   фонда   предупредительных   мероприятий   по   видам
страхования (программам  страхования),  осуществляемым  с  участием
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том
числе и города Москвы,  возможно лишь путем выведения этих  средств
из-под налогообложения (приложение 3).
     С принятием предлагаемых изменений в статью 294  части  второй
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  будет  устранен фактор,
сдерживающий  формирование  страховщиками  данного  фонда,  в  виде
налога  на прибыль на средства фонда предупредительных мероприятий.
Это полностью отвечает интересам и субъекта Российской Федерации  и
страховщиков в части направления оптимальных сумм на предупреждение
наступления случаев причинения ущерба  застрахованным  объектам,  а
так же положительно скажется и на ситуации в целом.
     Следует отметить,  что в большинстве стран Европы практикуются
либо  целевые  сборы от суммы страховых взносов по имущественному и
личному страхованию либо сборы налогового характера и  используются
они   на   проведение  различных  превентивных  (предупредительных)
мероприятий и  другие  цели:  отчисления  на  противопожарные  меры
(Великобритания,  Дания,  Греция,  Испания, Германия), отчисления в
фонд   помощи    жертвам    терроризма    и    Национальный    фонд
сельскохозяйственных   катастроф  (Франция),  в  Национальный  фонд
социальной реабилитации инвалидов (Бельгия), в Компенсационный фонд
(Ирландия),  в фонд солидарности с жертвами вымогательства (Италия)
и так далее.



                              Приложение 1
                              к пояснительной   записке  к  проекту
                              федерального   закона   "О   внесении
                              изменения  в  статью 294 части второй
                              Налогового     кодекса     Российской
                              Федерации"


   Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294
   главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
     с учетом формирования фонда предупредительных мероприятий

                          (См. подлинник)



                              Приложение 2
                              к пояснительной   записке  к  проекту
                              федерального   закона   "О   внесении
                              изменения  в  статью 294 части второй
                              Налогового     кодекса     Российской
                              Федерации"


   Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294
  главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации,
      когда фонд предупредительных мероприятий не формируется

                          (См. подлинник)



                              Приложение 3
                              к пояснительной   записке  к  проекту
                              федерального   закона   "О   внесении
                              изменения  в  статью 294 части второй
                              Налогового     кодекса     Российской
                              Федерации"


  Схема налогообложения с учетом внесения изменения в статью 294
 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда фонд
             предупредительных мероприятий формируется

                          (См. подлинник)

Информация по документу
Читайте также