Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 20.01.2009 № 13-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 20 января 2009  N 13-ПП


     О Концепции городской целевой программы создания системы
      интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с
  использованием внутреннего водного транспорта на 2011-2013 гг.

     В соответствии   с   постановлением  Правительства  Москвы  от
24 октября 2006 г. N 840-ПП "О городской целевой программе развития
наземного  городского  пассажирского  транспорта в городе Москве на
2007-2009   гг."   и   в   целях   совершенствования   комплексного
транспортного  обслуживания  пассажиров в городе Москве,  внедрения
новых прогрессивных технологий Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию  городской  целевой  программы создания
системы интермодальных пассажирских перевозок  в  городе  Москве  с
использованием  внутреннего  водного  транспорта  на  2011-2013 гг.
(приложение).
     2. Департаменту  транспорта  и связи города Москвы совместно с
Департаментом экономической политики и  развития  города  Москвы  с
учетом  исполнения  бюджета  города  Москвы  за I полугодие 2009 г.
внести в IV квартале 2009 г. предложения по финансированию и срокам
разработки    городской    целевой   программы   создания   системы
интермодальных   пассажирских   перевозок   в   городе   Москве   с
использованием внутреннего водного транспорта на 2011-2013 гг.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Бирюкова П.П.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 20 января 2009 г.
                               N 13-ПП


      Концепция городской целевой программы создания системы
      интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с
         использованием внутреннего водного транспорта на
                          2011-2013 годы

                          Москва 2009 г.

                        С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Обоснование соответствия решаемой  проблемы  и  целей  программы
   приоритетным  задачам  социально-экономического  развития города
   Москвы.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым
   методом.

3. Характеристика   и   прогноз   развития  сложившейся  проблемной
   ситуации   в    рассматриваемой    сфере    без    использования
   программно-целевого метода.

4. Возможные   варианты  решения  проблемы,  оценка  преимуществ  и
   рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.

5. Предложения по целям и задачам программы,  целевым индикаторам и
   показателям,   позволяющим   оценивать  ход  реализации  целевой
   программы по годам.

6. Охрана водных объектов и  их  водоохранных  зон  при  реализации
   программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок
   в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта.

7. Предложения по источникам финансирования целевой программы.

8. Предложения по  участию  органов  исполнительной  власти  города
   Москвы в формировании и реализации целевой программы.

9. Предложения   по   государственным  заказчикам  и  разработчикам
   целевой программы.

10. Предложения по формам и методам управления реализацией  целевой
    программы.

     1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
        программы приоритетным задачам социально-экономического
        развития города Москвы.

     Одним из основных направлений социально-экономической политики
города Москвы является  повышение  уровня  комфортности  проживания
населения   в  городе.  Важнейшим  фактором,  определяющим  уровень
комфортных условий проживания в городе Москве, является состояние и
качество работы городского пассажирского транспорта (далее ГПТ). От
уровня развития и надежности  работы  ГТП  в  значительной  степени
зависит   нормальная   деятельность   предприятий,   организаций  и
учреждений города,  реализация приоритетных задач  города  в  сфере
развития  улично-дорожной  сети города и транспортного обслуживания
населения, в сфере природоохранной деятельности.
     Городской пассажирский  транспорт  Москвы в целом обеспечивает
транспортное обслуживание населения и гостей столицы. Положительную
роль  в  улучшении  транспортного  обслуживания  пассажиров сыграло
постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г.  N  840-ПП
"О   городской  целевой  программе  развития  наземного  городского
пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.".
     Однако на  условия  работы  транспортного  комплекса столицы и
качество предоставляемых им услуг существенное  негативное  влияние
оказывают следующие факторы:
     - отставание от требуемого уровня развития системы скоростного
внеуличного транспорта, и в первую очередь метрополитена, вызванное
значительным  сокращением  выделяемых   средств   из   федерального
бюджета;
     - перегруженность  существующей  улично-дорожной   сети,   как
следствие  отставания  темпов  ее  развития,  вызванное  изменением
налогового  законодательства  Российской  Федерации  и  сокращением
средств, выделяемых на строительство улиц и дорог;
     - несоответствие   темпов   жилой    и    прочей    застройки,
реконструкции  и изменению плотности застройки районов города вводу
в действие объектов инфраструктуры городского транспорта,  развитию
улично-дорожной сети;
     - отсутствие комплексного подхода  к  проектированию  новых  и
реконструкции   имеющихся   районов   массовой   жилой   застройки.
Несоблюдение баланса количества проживающего  населения  количеству
предоставляемых рабочих мест на застраиваемых территориях.
     Принимаемые меры по развитию общественного транспорта  столицы
не  в  полной  мере  позволяют предоставлять москвичам транспортные
услуги, отвечающие современному качественному уровню:
     - средняя   продолжительность  затрат  времени  пассажиров  на
поездку из  жилых  районов  до  мест  приложения  труда  по  городу
превышает один час, при нормативе 50-55 минут;
     - на  отдельных  маршрутах   городского   транспорта   условия
перевозок  пассажиров в часы "пик" неудовлетворительны,  заполнение
транспортных   средств   и   интервалы   движения   на   маршрутах,
осуществляющих    перевозки    в   районах   города,   не   имеющих
метрополитена,  превышают действующие нормативы  более  чем  в  1,5
раза;
     - практически  все  периферийные  и  центральные  пересадочные
станции  метрополитена  исчерпали  свою  пропускную  способность  и
работают со значительной перегрузкой;
     - большинство   действующих  линий  метрополитена  работают  с
предельной частотой движения и превышением плановой нагрузки.
     Как показывает   анализ   сложившейся   ситуации,   в   городе
практически  не  осталось   резервов   для   развития   сложившейся
транспортной    системы.    Ресурсы    для   дальнейшего   развития
автомобильного и  другого  колесного  транспорта  в  городе  Москве
весьма  ограничены.  Свободных  городских  территорий  для развития
наземного рельсового транспорта также практически нет.
     Вместе с тем,  в городе Москве,  в том числе в центральной его
части,  существует  ресурс,  в  настоящее  время   практически   не
используемый   для   осуществления   транспортных  функций.  Это  -
акватория реки Москвы и частично  акватория  канала  имени  Москвы.
Организация  на  этой  акватории  системы  транспортного  сообщения
позволит эффективно  дополнить  существующие  транспортные  системы
города  еще  одной транспортной системой,  требующей,  в отличие от
подземного строительства и прокладки рельсовых  линий,  минимальных
капиталовложений и не занимающей городской территории.
     Предварительные оценки показывают, что водный транспорт сможет
перевозить  от  8  до  20  тысяч  человек  ежедневно  на  каждом из
маршрутов,  предлагаемых в рамках  настоящей  концепции.  При  этом
каждый  пассажир водного транспорта сэкономит около 10%  времени на
передвижение по  сравнению  с  имеющимися  транспортными  системами
(наземный  транспорт и метрополитен).  Что же касается комфортности
перевозок,  то пассажиры водного транспорта перевозятся  только  на
сидячих местах.

     2. Обоснование целесообразности решения проблемы
        программно-целевым методом.

     Целевое планирование и выполнение работ в  сфере  капитального
ремонта  набережных  на  2006-2007  гг.,  ведется  в соответствии с
утвержденной  постановлением  Правительства  Москвы  программой   о
содержании   и  ремонте  инженерно-транспортных  сооружений  города
Москвы  на  период  2006-2007  гг.  и  перспективе  до  2010  года.
Реализуется  программа реконструкции и ремонта объектов озеленения,
утвержденная постановлением  Правительства  Москвы  "О  программных
мероприятиях  по созданию,  реставрации,  реконструкции,  ремонту и
содержанию зеленых насаждений в городе Москве на 2006-2008 гг. и на
перспективу  до  2010  года".  Выполнение  этих  программ  позволит
улучшить внешний вид набережных реки Москвы.
     Вместе с тем,  изучение современного состояния набережных реки
показывает,  что предусмотренное Генеральным планом  города  Москвы
(основные  направления  градостроительного развития города Москвы),
утвержденным Законом города Москвы от  27  апреля  2005  г.  N  14,
комплексное   благоустройство   столицы   в   отношении  прибрежных
территорий  реализуется  недостаточно  эффективно.   Полученные   в
результате  планомерных  обследований  с  акватории реки Москвы,  а
также  выборочных  наземных  обследований,   материалы   визуальных
наблюдений состояния набережных и прилегающих к ним территорий дают
возможность охарактеризовать участки  с  проблемными  ситуациями  в
части комплексного благоустройства и развития объектов транспортной
инфраструктуры.   В   недостаточной   степени    развиты    объекты
транспортной инфраструктуры, которые могли бы позволить реализовать
на акватории реки Москвы  и  частично  на  акватории  канала  имени
Москвы   современные  пассажирские  внутригородские  и  пригородные
пассажирские перевозки  внутренним  водным  транспортом.  Состояние
городского дизайна набережных не соответствует той роли и значению,
которые занимают акватории реки Москвы  и  канала  имени  Москвы  в
архитектурно - градостроительной композиции города.
     Что же  касается  возможности  использования  акваторий   реки
Москвы  и  канала  имени  Москвы  и  для осуществления пассажирских
перевозок, то такие программы в настоящее время отсутствуют.
     Акватории реки  Москвы  и  канала  имени  Москвы совершенно не
используются для осуществления маршрутных  пассажирских  перевозок.
Движение   судов   по   этой   акватории  имеет  своей  целью  лишь
экскурсионно-туристическое и ресторанное обслуживание населения.
     В недостаточной    степени    развиты   объекты   транспортной
инфраструктуры в зоне расположения набережных, которые позволили бы
организовать маршрутные пассажирские перевозки водным транспортом.
     Организация системы   интермодальных   пассажироперевозок    с
использованием  водного  транспорта  требует  решения  целого  ряда
задач:
     - Проектирование       и       строительство       специальных
судов-катамаранов,  обладающих  достаточно  высокой   скоростью   и
маневренностью, обеспечивающих удобную посадку-высадку пассажиров и
их безопасную и комфортную перевозку.
     - Оборудование  береговой  инфраструктуры плавучими модульными
или стационарными причальными сооружениями и создание  на  их  базе
сети остановочных пунктов вдоль трасс намечаемых водных маршрутов.
     - Создание организационных механизмов  управления  перевозками
пассажиров на водном транспорте.
     - Разработка  механизмов  финансирования  создаваемой  системы
пассажирских  перевозок  водным  транспортом с привлечением средств
частных    инвесторов    на    принципах    государственно-частного
партнерства.
     Применение программно-целевого метода при разработке программы
создания  системы  интермодальных  пассажирских  перевозок в городе
Москве с использованием внутреннего  водного  транспорта  в  городе
Москве  впервые  позволит  увязать  поставленные  цели с ресурсами,
необходимыми  для   их   достижения.   Каждая   из   целей   должна
сопровождаться  комплексом  мероприятий  по  реализации  одной  или
нескольких целей и подцелей.  Оценка и  выбор  возможных  вариантов
программы должен производиться по разным критериям (минимум затрат,
время на реализацию при фиксированных конечных показателях и т.д.).
     Программно-целевой метод   позволит  сконцентрировать  силы  и
средства на наиболее важных направлениях,  более  четко  определить
стратегию  и  тактику,  мобилизовать  финансовые  и организационные
ресурсы,  привлечь  различные  источники  финансирования,   включая
частные инвестиции.
     Необходимо отметить,   что   ранее   существовавшая    система
пассажирских  перевозок  водным  транспортом  практически  утеряна.
Создание же новой системы практически невозможно без  использования
программно-целевого метода планирования.

     3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
        программно-целевого метода.

     Внутренний водный  транспорт является одним из старейших видов
транспорта,  обслуживающих  город  Москву.  Наиболее   значительное
развитие  внутренний  водный  транспорт  города  Москвы  получил  с
окончанием  строительства  канала  имени   Москвы,   введенного   в
эксплуатацию  в  1937  году.  Создание Единой глубоководной системы
европейской части страны превратило Москву в "Порт  пяти  морей"  и
связало  ее  водными  путями  с  Севером,  Уралом,  югом  России  и
зарубежными  странами,  расположенными  в  бассейнах   Балтийского,
Северного, Белого, Каспийского, Черного и Средиземного морей.
     После реорганизации    Московского    речного     пароходства,
осуществлявшего   все   виды  транспортных  функций  на  территории
Московского  бассейна,  возник  ряд   организаций,   характеристики
которых,  с  точки зрения возможности использования для организации
интермодальных пассажирских внутригородских и пригородных перевозок
водным транспортом, приведены ниже:
     ОАО "Московское  речное  пароходство"  (далее  МРП)   является
основным  речным  грузовым оператором для города Москвы.  Основными
грузами  являются  нерудные  минерально-строительные  материалы,  в
меньшей  степени,  каменный  уголь.  На  долю  ОАО  МРП  приходится
наибольшее  количество  судов,  зарегистрированных   в   Московском
бассейне - 307 ед.  или 29,9%. Среди них крупные пассажирские суда,
принадлежащие дочерним предприятиям МРП, или находящиеся в лизинге,
которые   осуществляют   туристические   рейсы   по   водным  путям
Европейской части России.
     ОАО Северный  порт"  принимает  и обрабатывает все виды судов,
работающих на акватории Единой глубоководной системы России, играет
важную роль в обеспечении песком,  щебнем,  солью и другими грузами
предприятий города Москвы. Порт с железнодорожной сетью не связан.
     ОАО "Южный речной порт". К причалам порта могут подходить суда
грузоподъемностью до 2 тысяч тонн.  Порт осуществляет переработку и
хранение  песка,  щебня,  угля,  зерна,  соли и генеральных грузов.
Добывает  и   перевозит   большое   количество   песка,   выполняет
кооперированные    работы   с   железнодорожным   и   автомобильным
транспортом. Имея разветвленную сеть внутрипортовых железнодорожных
путей,  вплотную  примыкающих  к  станции  "Москва  -  Южный  порт"
Московской железной дороги, Южный речной порт играет большую роль в
обслуживании предприятий и организаций города.
     ГУП "Московский  Западный  порт"  осуществляет  переработку  и
хранение  нерудных  минерально-строительных  материалов,  добычу  и
перевозку  значительного  количества  песка,  обеспечивает  грузами
предприятия   строительной   индустрии.  Порт  имеет  подъездные  и
внутрипортовые железнодорожные пути,  связывающие его со  ст.  Фили
Московской   железной  дороги,  может  принимать  все  типы  судов,
работающих  на  акватории  Единой  глубоководной  системы   России,
выполняет  кооперированные работы с железнодорожным и автомобильным
транспортом.
     ОАО "Пассажирский порт", изначально созданный, как предприятие
для  осуществления  внутригородских  и   пригородных   пассажирских
перевозок  на  акватории реки Москвы и частично на акватории канала
имени Москвы, в настоящее время выполняет эти функции в минимальной
степени     водоизмещающими     судами     пр.     544    "Москвич"
(пассажировместимостью     75     чел.),      пр.Р51Э      "Москва"
(пассажировместимостью  243  чел.)  и  одним  судном  на  подводных
крыльях пр.  340 "Ракета" (пассажировместимостью 64 чел.) В большей
степени  предприятие сосредоточилось на организации туристических и
экскурсионных  перевозок  собственными  и   арендованными   судами,
выполнении   комплекса  технологических  операций  по  обслуживанию
транзитного пассажирского флота.  В состав ОАО "Пассажирский  порт"
входят  Московские  Северный  и  Южный речные вокзалы.  Предприятие
располагает ремонтной базой для технического обслуживания и ремонта
флота в Нагатинской Пойме с судоподъемным устройством.
     ОАО "Московский судостроительный  и  судоремонтный  завод"  до
начала  рыночных  реформ  являлся основным предприятием Московского
бассейна  по  строительству  пассажирских  судов,  изготовлению   и
ремонту судовых машин и механизмов,  а также сменно-запасных частей
для различных типов и видов флота.  Он был  одной  из  крупных  баз
зимнего   отстоя   и   ремонта  судов  пассажирского,  грузового  и
технического флота,  эксплуатирующегося в  Московском  бассейне.  В
настоящее  время  завод  осуществляет строительство элитных частных
яхт.
     ОАО "Хлебниковский  машиностроительный  и судоремонтный завод"
находящийся  в  г.  Долгопрудный  Московской   области   изначально
предназначался  для  технического  обслуживания  и  ремонта  флота,
эксплуатирующегося в  Московском  бассейне,  в  том  числе  крупных
пассажирских  судов,  грузовых теплоходов грузоподъемностью до 2000
тонн,  буксирных и несамоходных  судов.  В  настоящее  время  завод
прекратил  свое  существование,  как промышленное предприятие,  и в
последние годы старается сосредоточиться на предоставлении услуг по
отстою   маломерного   флота.   Внутригородскими   и   пригородными
пассажирскими перевозками ОАО "Хлебниковский  машиностроительный  и
судоремонтный  завод"  не занимается и необходимым для этого флотом
не располагает.
     Кроме указанных     предприятий     в    Московском    регионе
зарегистрировано 440 судовладельцев.  Существенное  значение  имеет
флот   ФГУП   "Канал   имени   Москвы",  поддерживающий  надлежащие
судоходные условия на внутренних водных путях Московского бассейна,
(20,8%)  и  флот  Государственного учреждения подводно-технических,
аварийно-спасательных и судоподъемных работ  на  речном  транспорте
"Подводречстрой",  выполняющий  специальные  работы  для  Москвы  и
других регионов России.
     Из остальных  собственников - 32 имеют более 4 ед.  судов,  67
судовладельцев - 2-3-судна,  341 судовладелец  имеет  по  1  судну.
Многие      судовладельцы      занимаются      оказанием      услуг
ресторанно-экскурсионного характера на воде.
     Реформы 90-х  годов  двадцатого  века  привели  к деградации и
частичному развалу системы водного транспорта Московского бассейна.
Минимизировались   перевозки   генеральных  грузов  и  контейнерные
перевозки. Снизился объем перевозок минерально-строительных грузов.
Были  очень  сильно  сокращены  пассажирские  перевозки скоростными
судами на подводных крыльях.  Практически исчезли внутригородские и
пригородные  пассажирские перевозки,  включая переправы.  Произошла
замена пассажирских перевозок  водным  транспортом  предоставлением
услуг туристического и ресторанно-экскурсионного характера на воде.
     Сохранение структуры    московского     внутригородского     и
пригородного  пассажирского водного транспорта на перспективу в том
виде,  в котором она существует сегодня,  не отвечает  потребностям
развития мегаполиса.  Она не может в необходимой степени обеспечить
жителей и гостей города транспортными услугами.

     4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
        рисков, возникающих при различных вариантах решения
        проблемы.

     Варианты сформированы  с  учетом  Постановления  Правительства
Москвы  от  24  октября  2006  г.  N  840-ПП  "О  городской целевой
программе развития наземного городского пассажирского транспорта  в
городе   Москве  на  2007  -  2009  годы".  При  их  оценке  учтено
технико-экономическое обоснование  внедрения  маршрутных  перевозок
пассажиров  внутренним  водным транспортом в интеграции с городским
общественным   транспортом,    разработанное    ОАО    "Центральный
научно-исследовательский  институт экономики и эксплуатации водного
транспорта" по  заданию  Департамента  транспорта  и  связи  города
Москвы в 2007 году.
     Организационная структура,    которая    будет    осуществлять
интермодальные   пассажирские   перевозки   в   городе   Москве   с
использованием внутреннего водного транспорта, должна располагаться
на участках акватории реки Москвы и частично акватории канала имени
Москвы,  между нижними и верхними  бьефами  гидроузлов.  Она  будет
включать  береговую и плавучую инфраструктуру остановочных пунктов,
флот,  а также объекты инфраструктуры,  обеспечивающей  комплексное
обслуживание  флота  и  заправку его горюче-смазочными материалами.
Расположение остановочных пунктов  будет  выбираться  по  критериям
наличия  спроса  на  транспортные  услуги  и  близкого расположения
станций метрополитена,  а также остановочных пунктов наземных видов
транспорта.
     Создание сети водного  пассажирского  транспорта,  особенно  в
центральной части города,  создаст определенные проблемы. Несколько
снизится пропускная способность акватории  реки  Москвы  и  канала,
используемая  сейчас  в  основном в экскурсионных и развлекательных
целях.  Необходимо выполнить комплекс  работ  по  проектированию  и
строительству  судов  и адаптации и благоустройству береговой линии
для расположения причальных сооружений.  Вместе с тем, мировой опыт
показывает,  что  использование  имеющихся  внутригородских  водных
акваторий  для  пассажирского  сообщения  успешно   вписывается   в
городскую  инфраструктуру,  не  создавая при этом вышеперечисленных
проблем.
     В настоящее  время  возможны  два  варианта  развития  системы
интермодальных пассажирских перевозок водным транспортом  в  городе
Москве с использованием внутреннего водного транспорта:

     1. Оптимистический вариант.
     В оптимистическом варианте предусматривается широкое  развитие
маршрутной  сети  водного транспорта (открытие пяти маршрутов общей
протяженностью 73 км,  полностью  покрывающих  городскую  акваторию
Москвы-реки и выходящих в ближайшее Подмосковье).
     Маршрут N 1 "Деловой центр (Москва-Сити) - Киевский вокзал"  -
Лужники  -  ЦПКиО  -  Золотой  остров - Китайгородский пр" - 17 км.
Линия      позволяет      связать       станции       метрополитена
Таганско-Краснопресненской,    Калужско-Рижской,    Сокольнической,
Арбатско-Покровской,  Кольцевой  и  Филевской  линий  метрополитена
минуя  центральные станции пересадок,  а также Киевское направление
Московской железной дороги.
     Маршрут N    2    "Причал   "Печатники"   (м.   Печатники)   -
м. Коломенское - Новоспасский  мост  (м.  Крестьянская  застава)  -
Китайгородский пр.  (м.  Китай-город)"  -  19  км.  Линия позволяет
связать   станции   метрополитена    Люблинской,    Замоскворецкой,
Серпуховской,  Таганско-Краснопресненской,  Калужско- Рижской линий
метрополитена  минуя  центральные  станции   пересадок,   а   также
Павелецкое направление Московской железной дороги.
     Маршрут N  3  "Деловой  центр  (Москва-Сити)  -  Экспоцентр  -
Киевский вокзал" - 5 км.  Линия позволяет обеспечить дополнительную
транспортную  связь  района  Москва-Сити   с   Арбатско-Покровской,
Кольцевой  и  Филевской  линиями  метрополитена,  а  также Киевским
направлением Московской железной дороги.
     Маршрут N  4  "Причал  "Лебедь" (м.  Войковская) - г.  Химки -
г. Долгопрудный - причал "Павельцево"  (далее  а/п  Шереметьево)  -
причал  "Капустино  (Дмитровское  ш.,  Яхт-клубы)"  - 20 км.  Линия
позволяет связать станции метрополитена Замоскворецкой линии  минуя
центральные  станции  пересадок,  а  также  Савеловское направление
Московской железной дороги.
     Маршрут N   5   "Причал  "Красногорск"  (Павшинская  пойма)  -
Крокус-Экспо - м.  Щукинская" - 12 км. Линия в перспективе позволит
связать     станции     метрополитена     Арбатско-Покровской     и
Таганско-Краснопресненской линий метрополитена,  минуя  центральные
станции пересадок,  а также Рижское направление Московской железной
дороги.
     Вариантом предусматривается  достижение нормативных параметров
качества  и  обеспечения  безопасности  транспортного  обслуживания
населения  водным  транспортом.  Необходимо  выполнить полный объем
мероприятий по новому строительству,  модернизации и восстановлению
причальных    сооружений    и   других   объектов   инфраструктуры,
изготовлению судов,  созданию  полномасштабной  системы  управления
перевозками и координации работы с другими видами транспорта.
     Оптимистическим вариантом  предусматривается  приобретение  19
плавучих причалов на территории города и 68 судов-катамаранов.
     Система будет обслуживать ежедневно в период  навигации  свыше
60   тысяч   пассажиров  и  сможет  снизить  нагрузку  на  наземный
транспорт,   осуществляющий   перевозки   пассажиров   в   районах,
расположенных  вблизи  акватории  Москвы-реки.  С учетом того,  что
каждый перевезенный  пассажир  водного  транспорта  сэкономит,  как
минимум,  10%  времени  на  передвижения  по сравнению с имеющимися
транспортными системами  и  будет  перевезен  в  значительно  более
комфортных   условиях   (перевозки   осуществляются  только  сидя),
внедрение системы окажет положительное влияние  на  развитие  всего
транспортного комплекса столицы.
     Этот вариант является наиболее  капиталоемким  и  требует  для
реализации  780-820 млн.руб.  При этом сроки на реализацию составят
около 5-7 лет.
     В этом варианте к возможным рискам относятся: изменение и срыв
в финансировании программы, резкое изменение цен на энергоносители,
отказ  РАО  ЕС  в  предоставлении  лимитов  мощностей  на  развитие
системы.

     2. Рекомендуемый вариант.
     Рекомендуемым вариантом     предусматривается     формирование
положительных  тенденций  в  развитии  сети  пассажирского  водного
транспорта.   Планируется   повышение   доли  перевозок  населения,
живущего в  непосредственной  близости  от  акватории  Москвы-реки,
водным транспортом.  Планируется обеспечение показателей качества и
обеспечения  безопасности  транспортного   обслуживания   населения
водным  транспортом.  Предусматривается  выполнение  мероприятий по
строительству,    модернизации    и    восстановлению     береговой
инфраструктуры.  В этом варианте предусматривается организация трех
маршрутов и развитие маршрутной сети до 41 км.
     Маршрут N  1  "Деловой  центр  (Москва-Сити)  -  Экспоцентр  -
Киевский вокзал" - 5 км.  Линия позволяет обеспечить дополнительную
транспортную   связь   района  Москва-Сити  с  Арбатско-Покровской,
Кольцевой и  Филевской  линиями  метрополитена,  а  также  Киевским
направлением Московской железной дороги.
     Маршрут N 2 "Деловой центр (Москва-Сити) - Киевский  вокзал  -
Лужники  -  ЦПКиО  -  Золотой остров - Китайгородский пр." - 17 км.
Линия      позволяет      связать       станции       метрополитена
Таганско-Краснопресненской,    Калужско-Рижской,    Сокольнической,
Арбатско-Покровской,  Кольцевой  и  Филевской  линий  метрополитена
минуя  центральные станции пересадок,  а также Киевское направление
Московской железной дороги.
     Маршрут N    3    "Причал   "Печатники"   (м.   Печатники)   -
м. Коломенское - Новоспасский  мост  (м.  Крестьянская  застава)  -
Китайгородский пр.  (м.  Китай-город)"  -  19  км.  Линия позволяет
связать   станции   метрополитена    Люблинской,    Замоскворецкой,
Серпуховской,   ТаганскоКраснопресненской,  Калужско-Рижской  линий
метрополитена  минуя  центральные  станции   пересадок,   а   также
Павелецкое направление Московской железной дороги.
     Реализация рекомендуемого варианта предполагает  два  этапа  -
первый этап,  пилотная линия. Открывается движение по маршруту N 1.
Для  реализации  пилотного  проекта  необходимо   приобретение   10
судов-катамаранов  и обустройство 6 плавучих причалов на территории
города. Ожидаемый объем перевозок по пилотной линии - около 9 тысяч
пассажиров.   В   случае   успешной   реализации   пилотной  линии,
рекомендуемый вариант реализуется в полном объеме.
     В целом,     рекомендуемым     вариантом     предусматривается
приобретение  16  плавучих  причалов  на  территории  города  и  42
судов-катамаранов.    Необходимо    создание   системы   управления
перевозками.
     Для успешной      реализации      рекомендуемого      варианта
предусматривается:
     - Разработка  мероприятий  по  корректировке  маршрутной схемы
наземного городского пассажирского транспорта с учетом интеграции с
системой маршрутных перевозок водного транспорта.
     - Размещение  причальных  сооружений  по  трассам  планируемых
маршрутов с учетом допустимости нагрузки на прилегаемые территории.
     - Определение порядка  технического  обслуживания,  ремонта  и
хранения судов.
     - Разработка мероприятий  по  обеспечению  сохранности  водной
флоры и фауны при эксплуатации рекомендуемого типа судов.
     В случае реализации,  система будет  обслуживать  ежедневно  в
период  навигации  свыше  40  тысяч  пассажиров  и  сможет частично
снизить нагрузку на наземный  транспорт,  осуществляющий  перевозки
пассажиров  в районах,  расположенных вблизи акватории Москвы-реки.
Ориентировочная стоимость проезда пассажиров на водном транспорте в
рекомендуемом  варианте  примерно соответствует тарифам на наземном
пассажирском транспорте.
     Поскольку каждый   перевезенный  пассажир  водного  транспорта
сэкономит,  как минимум, 10% времени на передвижения по сравнению с
имеющимися  транспортными системами и будет перевезен в значительно
более комфортных условиях (перевозки осуществляются  только  сидя),
внедрение  системы  окажет  положительное влияние на развитие всего
транспортного комплекса столицы.
     Этот вариант   является  менее  капиталоемким  и  требует  для
реализации 490-510 млн.руб.  При этом сроки на реализацию  составят
около 3 лет.
     В этом варианте к возможным рискам относятся: изменение и срыв
в финансировании программы,  резкое изменение цен на энергоносители
и производство судов-катамаранов,  отказ РАО  ЕС  в  предоставлении
лимитов мощностей на развитие системы.

     5. Предложения по целям и задачам программы, целевым
        индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
        реализации целевой программы по годам.

     Реализация концепции   городской  целевой  программы  создания
системы интермодальных пассажирских перевозок  в  городе  Москве  с
использованием  внутреннего водного транспорта возможна при условии
разработки  соответствующей  Программы,  обеспечивающей  достижение
планируемых целевых индикаторов и показателей.
     Основными целевыми задачами Концепции являются:
     - Сокращение  средних  затрат  времени  на  поездку  из  жилых
районов до мест приложения труда  в  системе  создаваемого  водного
транспорта (от 10 до 20% затрат времени населения на передвижения).
     - Снижение нагрузки на имеющиеся виды пассажирского транспорта
(от  5  до  15%  для маршрутов наземного транспорта,  работающего в
прибрежной территории Москвы-реки).
     - Повышение  уровня  комфортности  транспортной  системы  и ее
доступности для  пассажиров  (перевозки  осуществляются  только  на
сидячих местах, маршруты наземного транспорта будут скорректированы
с учетом интеграции с системой маршрутных перевозок катамаранами).
     - Повышение экологических параметров транспортной системы. Все
предлагаемые  к   использованию   на   Москве-реке   энергетические
установки  судов-катамаранов соответствуют стандартам Евро-III.  Их
воздействие на окружающую среду,  с  учетом  значительных  площадей
акватории  Москвы-реки,  меньше  чем у подвижного состава наземного
пассажирского транспорта.
     - Развитие  пассажирских перевозок по Москве реке.  2012 год -
перевозка  около  15  тысяч  пассажиров,  2013  год  -   40   тысяч
пассажиров.
     - Повышение   эффективности   функционирования   транспортного
комплекса  города  Москвы  за счет внедрения рыночных отношений,  в
т.ч. на водном транспорте.
     - Проектирование и строительство головного судна - 2010 год.
     - Строительство и эксплуатация судов основной серии (всего  42
единицы) 2012-2013 гг.
     - Оснащение маршрутных линий  16  причальными  сооружениями  -
2011 год.
     - Открытие маршрутов: 2011 год - один маршрут, пилотная линия.
     - 2012 год - два маршрута.
     - Подготовка экипажей судов 2010-2011 гг.
     Основные этапы  создания  системы  оказания услуг по перевозке
пассажиров  внутренним  водным  транспортом  в  городе  Москве   на
2011-2013    годы   и   планируемые   объемы   финансирования   для
рекомендуемого варианта, приведены в таблице 1.

     Таблица 1

       Основные этапы реализации программы развития услуг по
    перевозке пассажиров внутренним водным транспортом в городе
                     Москве на 2008-2013 годы
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|N |Мероприятия по органи-|Ед. |                        Годы                          |    Источник    |
|пп|зации маршрутов пере- |изм.+------------------------------------------------------| финансирования |
|  |пассажиров внутренним |    |                    |Реализация целевой программы со- |                |
|  |водным транспортом по |    |  Затраты предыду-  |дания системы интермодальных пас-|                |
|  |реке Москве, каналу   |    |    щих периодов    |сажирских перевозок в городе Мос-|                |
|  |имени Москвы и водо-  |    |                    |кве с использованием внутреннего |                |
|  |хранилищам Подмосковья|    |                    |водного транспорта 2011-2013 гг. |                |
|  |                      |    +--------------------+---------------------------------|                |
|  |                      |    | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |   Итого    |                |
|  |                      |    |      |      |      |      |      |      | за  период |                |
|  |                      |    |      |      |      |      |      |      |  действия  |                |
|  |                      |    |      |      |      |      |      |      |  Программы |                |
+--+----------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------|
| 1|Разработка Концепции  |млн.|  3,0 |      |      |      |      |      |    3,0     |     Бюджет     |
|  |программы создания    |руб.|      |      |      |      |      |      |            |     города     |
|  |системы интермодальных|    |      |      |      |      |      |      |            |     Москвы     |
|  |перевозок пассажиров  |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |в городе Москве с ис- |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |пользованием внутрен- |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |него водного транс-   |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |порта.                |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
+--+----------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------|
| 2|Проведение научно-исс-|млн.|      |      | 15,0 |      |      |      |    15,0    |     Частные    |
|  |ледовательских и про- |руб.|      |      |      |      |      |      |            |    инвестиции  |
|  |эктных работ по созда-|    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |нию пассажирского суд-|    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |на-катамарана, строи- |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |тельство опытного об- |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |разца судна-катамара- |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |на.                   |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
+--+----------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------|
| 3|Строительство судов-  |млн.|      |      |      | 100,0| 150,0| 170,0|   420,0    |     Частные    |
|  |катамаранов для уста- |руб.|      |      |      |      |      |      |            |    инвестиции  |
|  |новочной серии (2011  |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |год - 10 ед.) и основ-|    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |ной серии (до 2013 го-|    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |да - 32 ед.).         |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
+--+----------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------|
| 4|Оборудование береговой|млн.|      |      |      |  9,5 | 14,0 | 14,0 |    37,5    |     Частные    |
|  |инфраструктуры плаву- |руб.|      |      |      |      |      |      |            |    инвестиции  |
|  |чими причальными соо- |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |ружениями модульной   |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
|  |конструкции.          |    |      |      |      |      |      |      |            |                |
+-------------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------|
|         ИТОГО:          |    |  3,0 |      | 15,0 | 109,5| 164,0| 184,0|   475,5    |                |
+-------------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------|
|в т.ч. частные инвестиции|    |      |      | 15,0 | 109,5| 164,0| 184,0|   472,5    |                |
+-------------------------+----+------+------+------+------+------+------+------------+----------------|
|   бюджет города Москвы  |    |  3,0 |      |      |      |      |      |     3,0    |                |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     6. Охрана водных объектов и их водоохранных зон при реализации
        программы создания системы интермодальных пассажирских
        перевозок в городе Москве с использованием внутреннего
        водного транспорта.

     В рамках  городской   целевой   программы   создания   системы
интермодальных   пассажирских   перевозок   в   городе   Москве   с
использованием внутреннего водного  транспорта  на  2011-2013  годы
должны быть разработаны:
     - схема  размещения  причальных  сооружений   с   определением
допустимой   техногенной  нагрузки  на  прилегающие  территории  по
каждому участку;
     - схема  размещения  объектов  для  технического  обслуживания
причальных  сооружений,   включая   заправку   топливом,   и   мест
паркирования    транспортных    средств,   содержащая   обоснование
возможности размещения указанных объектов и оценку  воздействия  на
акваторию и прилегающую территорию;
     - рыбохозяйственные  мероприятия,  обеспечивающие   сохранение
видового  состава  биоразнообразия в условиях развития транспортных
перевозок;
     - требования  к  техническому  обслуживанию,  ремонту,  местам
паркирования транспортных средств, хранению судов и инфраструктуре,
обязательные   для   выполнения  при  осуществлении  интермодальных
пассажирских перевозок в  черте  города  Москвы  внутренним  водным
транспортом.

     7. Предложения по источникам финансирования целевой программы.

     Источник финансирования мероприятий Программы создания системы
интермодальных   пассажирских   перевозок   в   городе   Москве   с
использованием  внутреннего  водного  транспорта - средства частных
инвесторов.
     Реализация оптимистического варианта предполагает расходование
около 780-820 млн. рублей.
     Реализация реалистического  варианта предполагает расходование
около 490-510 млн. рублей.
     Ориентировочные затраты    на    разработку   и   изготовление
плавсредств,   строительство   причальных   сооружений,    создание
инфраструктуры к причальным сооружениям, эксплуатационные расходы и
т.д.,  необходимые  для  реализации  различных  вариантов  развития
системы водного транспорта приведены в таблице 2.

     Таблица 2

       Ориентировочные инвестиции (в ценах 2008 года, руб.)

+------------------------------------------------------------------------------------------+
|Коли- |Стоимость |Затраты на|Коли-|Стоимость|Инфрастру-|Затраты на|   Итого   |Ориентиро- |
|чест- |  судна   |суда-ката-|чест-| причала |ктура к   |причалы и |инвестиции |вочные го- |
|во    |          |  мараны  |во   |         |причалу   |инфрастру-|           |довые экс- |
|судов |          |          |при- |         |  25%     |ктуру к   |           |плуатацион-|
|      |          |          |чалов|         |          |причалу   |           |ные затра- |
|      |          |          |     |         |          |          |           |ты         |
+------------------------------------------------------------------------------------------|
|                       Оптимистический сценарий - 780-820 млн.руб.                        |
+------------------------------------------------------------------------------------------|
|  68  | 11200000 | 761600000|  19 | 1680000 |  420000  | 39900000 | 801500000 | 117100000 |
+------------------------------------------------------------------------------------------|
|                       Реалистический сценарий - 490-510 млн.руб.                         |
+------------------------------------------------------------------------------------------|
|  42  | 11200000 | 470400000|  16 | 1680000 |  420000  | 33600000 | 504000000 |  72300000 |
+------------------------------------------------------------------------------------------+

     В расчетах не учитывалась  индексация  цены  судна  в  сторону
снижения  при  крупносерийной  постройке  и  снижение цены плавучих
причальных   сооружений   при   крупносерийной   поставке.   Расчет
инвестиций на создание единой системы управления движением,  систем
расчетов по билетам и пр.  будет выполнен на более  поздних  этапах
проекта   в   связи   с  отсутствием  в  настоящее  время  исходной
информации.

     8. Предложения по участию органов исполнительной власти города
        Москвы в формировании и реализации целевой программы.

     В формировании  и  реализации целевой программы предполагается
участие:
     Департамента транспорта  и  связи  города Москвы в части общей
координации  работ,  разработке  предложений  по  развитию  водного
транспорта в городе Москве.
     Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города  Москвы  в  части  совместной  проработки  перечней и сроков
выполнения работ по строительству,  восстановлению и  реконструкции
причальных  сооружений  и  прочих  объектов  инфраструктуры водного
транспорта, заключению договоров водоиспользования.
     Департамента экономической политики и развития города Москвы в
части   подготовки   предложений   по    источникам    и    объемам
финансирования.
     Департамента природопользования  и  охраны  окружающей   среды
Москвы  в части согласования системы заправки,  отстоя (хранения) и
обслуживания судов-катамаранов.
     Москомархитектуры в  части  разработки предложений по развитию
водного транспорта в  г.  Москве,  внешнему  архитектурному  облику
причальных сооружений.
     Префектур административных  округов  города  Москвы  в   части
определения   очередности   работ  при  формировании  и  реализации
программы.

     9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
        целевой программы.

     Функции государственного    заказчика-координатора   программы
предполагается возложить на Департамент транспорта и  связи  города
Москвы.
     Заказчик и разработчик программы будут определены на основании
открытого конкурса.

     10. Предложения по формам и методам управления реализацией
         целевой программы.

     Формы и методы управления реализацией целевой программы  будут
организованы    в   соответствии   с   требованиями   постановления
Правительства Москвы от 17  января  2006  г.  N  33-ПП  "О  порядке
разработки,   утверждения,   финансирования  и  контроля  за  ходом
реализации городских целевых программ в городе Москве".
     Текущее управление  реализацией Программы будет осуществляться
Государственным заказчиком - координатором программы.
     При формировании     и     реализации     целевой    программы
предусматривается:
     Общий контроль  за  реализацией  мероприятий  Программы  будет
осуществлять Правительство Москвы.
     Правительство Москвы   назначает   персонального  руководителя
Программы,  отвечающего  за  ее  реализацию  и  обладающего  правом
вносить  предложения  об  изменении  размеров  финансовых  средств,
направляемых на решение отдельных задач Программы.


Информация по документу
Читайте также